Расширенный поиск

Закон Костромской области от 20.12.2016 № 181-6-ЗКО

 

 

 

 

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского сообщения

 

 

Принят Костромской областной Думой                            15 декабря 2016 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления городских округов и городских поселений Костромской области (далее – органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского сообщения на территории Костромской области.

 

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

 

Правовой основой настоящего Закона являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Костромской области.

 

Статья 3. Государственные полномочия Костромской области, которыми наделяются органы местного самоуправления

 

1. Органы местного самоуправления наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Костромской области по предоставлению мер социальной поддержки в виде приобретения льготных именных проездных документов на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом городского сообщения на территории Костромской области (далее - государственные полномочия) следующими категориями граждан, постоянно проживающих на территории Костромской области и получающих меры социальной поддержки в соответствии с законами Костромской области:

1) реабилитированными лицами и лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;

2) лицами, имеющими статус «Ветеран труда», «Ветеран труда Костромской области»;

3) лицами, проработавшими в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденными орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, имеющими соответствующие удостоверения.

 

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:

1) обеспечить передачу органам местного самоуправления из областного бюджета финансовых средств в виде субвенций;

2) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

4) представлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

5) оказывать консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.

 

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий

 

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:

1) получать финансовые средства на осуществление переданных государственных полномочий;

2) получать в органах государственной власти Костромской области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;

3) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:

1) использовать выделенные для осуществления переданных государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

2) представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Костромской области информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий;

3) представлять в соответствии со статьей 7 настоящего Закона отчет об осуществлении переданных государственных полномочий и расходовании предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий субвенций;

4) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий, устанавливающие сроки и порядок реализации льготных именных проездных документов, а также порядок и сроки предоставления проезда по льготным именным проездным документам;

5) информировать о местах, сроках и порядке реализации льготных именных проездных документов;

6) ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца, направлять в уполномоченный орган государственной власти Костромской области в сфере социальной защиты населения реестры граждан, воспользовавшихся правом приобретения льготного именного проездного документа, для подтверждения правомерности реализации льготных именных проездных документов.

 

Статья 6. Порядок (методика) расчета субвенций бюджетам городских округов (городских поселений) Костромской области, предоставляемых из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий

 

1. Общий объем субвенций бюджетам городских округов (городских поселений) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий определяется как сумма субвенций, исчисленных по всем городским округам (городским поселениям) Костромской области:

Рсубв = Рсубв 1i + Рсубв 2i+... Рсубв ni,

где:

Рсубв – общий объем субвенций бюджетам городских округов (городских поселений) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий;

Рсубв1i, Рсубв2i, Рсубвni – размер субвенции бюджету городского округа (городского поселения) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий.

2. Размер субвенции бюджету городского округа (городского поселения) Костромской области определяется по следующей формуле:

Рсубв i = (Cпi х Кп - Слипд) х Клипдi,

где:

Рсубв i – размер субвенции, предоставляемой бюджету городского округа (городского поселения) Костромской области;

Cпi – стоимость одной поездки на автомобильном транспорте или городском наземном электрическом транспорте городского сообщения, установленная в городском округе (городском поселении) Костромской области на 1 августа года, в котором осуществляется расчет объема субвенций на предстоящий год;

Кп - количество поездок пассажиров за месяц при приобретении льготного именного проездного документа на 1 вид транспорта – 30 поездок, на 2 вида транспорта – по 25 поездок на каждый вид транспорта;

Слипд – стоимость льготного именного проездного документа, установленная администрацией Костромской области;

Клипд i - количество приобретенных льготных именных проездных документов в городском округе (городском поселении) Костромской области, подтвержденное уполномоченным органом государственной власти Костромской области в сфере социальной защиты населения, за год, предшествующий году расчета объема субвенций на предстоящий год;

3. Размер субвенции подлежит пересмотру в течение финансового года в случае превышения количества приобретенных льготных именных проездных документов в городском округе (городском поселении) Костромской области над количеством приобретенных льготных именных проездных документов, учтенных при расчете субвенции.

4. Порядок предоставления и учета средств субвенций из областного бюджета бюджетам городских округов (городских поселений) Костромской области на осуществление переданных государственных полномочий определяется администрацией Костромской области.

 

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий

 

1. Отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления ежеквартально, не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере транспорта.

2. Отчетность о расходовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий представляется органами местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти Костромской области, уполномоченный в сфере транспорта, в сроки, установленные для представления месячного отчета об исполнении местного бюджета.

3. Формы отчетности устанавливаются исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере транспорта.

 

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Костромской области контроля за осуществлением переданных государственных полномочий

 

1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.

2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется исполнительным органом государственной власти Костромской области, уполномоченным в сфере транспорта (далее в настоящей статье - контрольный орган), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.

3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;

2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;

3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;

4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;

5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.

Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий.

Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.

Внеплановые проверки проводятся:

1) по поручению губернатора Костромской области или администрации Костромской области;

2) для проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий;

3) в случаях получения контрольным органом сведений о возможных нарушениях, допущенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий, несоответствия и (или) расхождения в сведениях, представленных в отчетах органом местного самоуправления, поступления обращений физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений.

5. Должностные лица контрольного органа при проведении мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:

1) осуществлять проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства Костромской области о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения, бюджетного законодательства;

2) пресекать и предотвращать нарушения органами местного самоуправления законодательства Костромской области о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения, бюджетного законодательства;

3) в пределах своих полномочий составлять в отношении нарушителей - должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление переданных государственных полномочий, протоколы об административных правонарушениях;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) уведомлять в письменной форме органы местного самоуправления о результатах проверок соблюдения законодательства Костромской области о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, законодательства в сфере организации транспортного обслуживания населения, бюджетного законодательства;

6) предъявлять требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.

6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие контрольному органу и его должностным лицам в осуществлении контроля за исполнением переданных данным органам местного самоуправления государственных полномочий.

7. Результаты проверки оформляются актом проверки. Руководство контрольного органа по результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, может принять решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений и (или) привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по исполнению переданных государственных полномочий.

8. Порядок организации работы по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий устанавливается контрольным органом.

9. Контрольно-счетная палата Костромской области в пределах своих полномочий осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и Законом Костромской области от 11 июля 2011 года № 99-5-ЗКО «О контрольно-счетной палате Костромской области».

 

Статья 9. Порядок и условия прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий

 

1. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается законом Костромской области по инициативе губернатора Костромской области в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае:

1) неисполнения либо ненадлежащего исполнения переданных государственных полномочий;

2) невозможности исполнения переданных государственных полномочий по причинам, не зависящим от органа местного самоуправления;

3) нецелевого использования финансовых средств, перечисленных бюджетам городских округов (городских поселений) Костромской области в виде субвенций для осуществления переданных государственных полномочий;

4) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым субъекты Российской Федерации утрачивают соответствующие государственные полномочия;

5) нецелесообразности дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

6) по иным основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством.

2. О невозможности осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать администрацию Костромской области.

3. Со дня прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выделение субвенций прекращается, а ранее переданные неиспользованные финансовые средства подлежат возврату.

Возврат финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

 

Губернатор области                                                                           С. Ситников

 

Кострома

20 декабря 2016 года

№ 181-6-ЗКО


Информация по документу
Читайте также