Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 29.12.2015 № 1043Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2015 г. № 1043 Об утверждении региональной программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу, направленную на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016–2025 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Воронежской области от 29 декабря 2015 г. № 1043 Региональная программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016–2025 годы ПАСПОРТ региональной программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016–2025 годы
1. Характеристика сферы реализации программы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Региональная программа, направленная на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016–2025 годы (далее соответственно - программа, новые места) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2015 № 2145-р. Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики требуется, в том числе, совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях (далее - школы). Эта потребность диктуется санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования. Для повышения доступности и качества общего образования должны быть обеспечены возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления. Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно: обеспечить обучающимся за 11 лет обучения до 3 800 часов обязательной внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы (до 10 часов в неделю); создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций; организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», включая дополнительное обучение физической культуре и спорту в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом. Между тем в настоящее время в Воронежской области в части школ образовательный процесс организован в две смены. По данным статистики, на территории Воронежской области на начало 2015/2016 учебного года в две смены ведет обучение 82 школы (10,5 процента общего количества школ), в которых обучается 21 003 человека (10,4 процента общей численности обучающихся). В 1–4 классах во вторую смену обучаются 10 963 человека, в 10–11(12) классах – 182 человека. Наибольший процент обучающихся, занимающихся во вторую смену, в городском округе г. Воронеж – 19,8 % (17 167 человек), Острогожском муниципальном районе - 16,1 % (725 человек). При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям. По данным мониторинга, в области находятся 24 здания общеобразовательных организаций, имеющих износ более 70 %, и 319 зданий, имеющих износ от 50 % до 70 %. Сложившаяся ситуация вызвана тем, что многие здания школ спроектированы и построены в середине прошлого века и даже существенно раньше и не отвечают современным требованиям, предъявляемым к таким объектам. Необходим вывод зданий школ, имеющих такой уровень износа, из эксплуатации и перевод обучающихся в новые здания. Меры федеральной поддержки по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных школ в 2009-2011 годах, которые были предусмотрены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 622 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений», и мероприятия по капитальному (текущему) ремонту зданий школ в рамках модернизации региональных систем общего образования в 2012-2013 годах значительно снизили количество таких зданий, но не решили проблему в целом. Общая прогнозная потребность до 2025 года по вводу новых мест составляет порядка 21 тысячи мест. Необходимость реализации программы обусловлена высокой социальной значимостью решаемых задач по формированию условий для получения качественного общего образования. 2. Цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые показатели (индикаторы) реализации программы Целью программы является обеспечение создания в регионе новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения. В ходе реализации программы будут решены задачи по обеспечению односменного режима обучения в 1-11(12) классах общеобразовательных организаций и переводу обучающихся в новые здания общеобразовательных организаций из зданий с износом 50 процентов и выше. Показатели (индикаторы) программы приведены в соответствии с нумерацией таблицы приложения № 1 к программе. При расчетах значений целевых показателей (индикаторов) используются следующие методические подходы: при расчете целевого показателя (индикатора) 1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК, форма С-1); данные ежегодных мониторингов, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области; при расчете целевого показателя (индикатора) 2 «Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» - данные Федеральной службы государственной статистики по формам статистического наблюдения (форма № 76-РИК); данные ежегодных мониторингов, проводимых департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Показатель 1 «Число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования» (Уод) (за промежуток между отчетными периодами) рассчитывается по формуле: , где: - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смены по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); - численность обучающихся во вторую смену по состоянию на начало текущего отчетного периода (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); - общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях в первую и вторую смены за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5); - численность обучающихся во вторую смену за предыдущий отчетный период (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5). Показатель 2 «Удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» (Уо) рассчитывается по формуле: , где: - численность обучающихся, занимающихся во вторую смену (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 21, графа 5); У - численность обучающихся (всего) (форма № 76-РИК, раздел 1.2, строка 01, графа 5). «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях» (Уон) рассчитывается по формуле: , где: - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области); - численность обучающихся по образовательным программам начального общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 07, графа 12); «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях» (Уоо) рассчитывается по формуле: , где: - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области); - численность обучающихся по образовательным программам основного общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 13, графа 12); «Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях» (Уос) рассчитывается по формуле: , где: - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования, занимающихся во вторую смену (мониторинг департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области); - численность обучающихся по образовательным программам основного среднего общего образования (всего) (форма № 76-РИК, раздел 4, строка 17, графа 12). Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2016-2020 годы; II этап - 2021-2025 годы. На I этапе предполагается к 2021 году перевести 1-4 классы и 10-11(12) классы на обучение в одну смену и удержать существующий односменный режим обучения, а также начать создание новых мест для перевода обучающихся из зданий, имеющих высокую степень износа. На II этапе к 2025 году планируется перевести 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы и обеспечить обучение в одну смену обучающихся 5-9 классов, удерживая существующий односменный режим обучения. Реализация программы приведет к тому, что все обучающиеся станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся из зданий школ с износом 50 процентов и выше перейдут в новые школы. 3. Мероприятия программы В целях реализации основной задачи программы в 2016-2025 годах планируется строительство школ с использованием проектов, предусматривающих соответствие архитектурных решений современным требованиям к организации образовательного процесса. Предусматривается также выполнение работ по организационно-техническому и аналитическому сопровождению программы, заключение соглашений, необходимых для реализации программы, включая организацию экспертизы заявок на участие в программе и результатов работ. Размещение заказа на выполнение работ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Программа реализуется по следующим направлениям: модернизация уже существующей инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства (пристроя к зданиям) зданий школ, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение, аренда зданий и помещений); оптимизация загруженности школ (эффективное использование имеющихся помещений; повышение эффективности использования помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, проведение организационных кадровых решений); поддержка развития негосударственного сектора общего образования. Мероприятия программы и поадрессное наименование объектов по годам ввода приведены в приложениях № 3, № 4 соответственно. 4. Характеристика мер государственного регулирования Выполнение мероприятий программы будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Финансирование мероприятий осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов с привлечением внебюджетных источников. 5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области Полномочия муниципальных образований в области образования отражены в статье 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Участие муниципальных образований в реализации мероприятия программы будет осуществляться в соответствии с вышеуказанными полномочиями. В рамках программы муниципальные образования будут обеспечивать достижение значений следующих целевых показателей: «Число новых мест в общеобразовательных организациях, в том числе введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования»; «Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях, в том числе обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования». Достижение значений перечисленных показателей зависит от мер, реализуемых муниципальными образованиями, влияет на решение задач и достижение значений показателей программы. В рамках реализации программы муниципальными образованиями будет предоставляться информация о достижении значений целевых показателей или о причинах недостижения значений целевых показателей. 6. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации программы планируется на добровольной основе. 7. Финансовое обеспечение реализации программы До 2020 года программа финансируется в рамках основного мероприятия 1.2 «Развитие и модернизация общего образования» подпрограммы 1 «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Воронежской области «Развитие образования», до 2025 года – при условии продления сроков реализации программы. Реализация программы предусматривает целевое использование денежных средств в соответствии с поставленными задачами. Размер бюджетных ассигнований на реализацию программы подлежит ежегодному уточнению после принятия федерального, областного законов о бюджете на очередной финансовый год (приложение № 2 к программе). 8. Механизм реализации программы Ответственный исполнитель в ходе выполнения программы: осуществляет планирование, организацию и контроль реализации программы; разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы; составляет детализированный организационно-финансовый план реализации программы; организует экспертные проверки хода реализации программы; разрабатывает перечень целевых показателей (индикаторов) для мониторинга реализации мероприятий программы; обеспечивает эффективное использование финансовых средств, выделяемых на реализацию программы; организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы, а также мониторинг реализации программы. 9. Оценка эффективности реализации программы Эффективность программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с их планируемыми значениями, приведенными в таблице приложения № 1 к программе, и в соответствии с методикой оценки эффективности программы, приведенной в приложении № 5 к программе. При реализации I этапа программы: - к 2021 году 1-4 классы и 10–11 (12) классы станут обучаться в одну смену; - будет удержан существующий односменный режим обучения. При реализации II этапа программы: - к 2024 году в одну смену станут обучаться все 5-9 классы; - к 2025 году 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ с износом 50 процентов и выше в новые школы, будет удержан существующий односменный режим обучения. По итогам реализации программы все обучающиеся в школах станут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий школ, имеющих высокую степень износа, в новые школы. Приложение № 1 к региональной программе, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016-2025 годы Таблица ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) региональной программы, направленной на создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, на 2016 – 2025 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|