Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 22.09.2015 № 751Правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 сентября 2015 г. № 751 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 25.12.2014 № 1206
В соответствии с рекомендациями Минздрава России, в целях корректировки перечня медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области, уточнения перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области, утвержденную постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2014 № 1206 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области» (далее - Программа), следующие изменения: 1.1. В Программе: 1.1.1. Абзац второй раздела 1 изложить в следующей редакции: «Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также порядок, условия предоставления медицинской помощи, целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи.». 1.1.2. Разделы 6 и 7 изложить в следующей редакции: «6. Нормативы объема медицинской помощи Программа разработана на основе нормативов объемов медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, по профилям отделений стационара и врачебным специальностям в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также с учетом численности населения, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию в Воронежской области. Объемы бесплатной медицинской помощи определяются с учетом особенностей половозрастного состава, уровня и структуры заболеваемости населения Воронежской области. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам и условиям в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по Территориальной программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015-2017 годы – на скорую специализированную, включая санитарно-авиационную скорую помощь, не включенную в Территориальную программу ОМС – 0,005 в расчете на жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 2,85 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,3 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе с учетом использования передвижных форм предоставления медицинских услуг; на 2016 год - 2,95 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год – 2,98 посещения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 2,38 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,1 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,18 обращения на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,675 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,56 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,178 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС - 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,193 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках Территориальной программы ОМС – 0,172 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках Территориальной программы ОМС на 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо, на 2017 год – 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2016 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год – 0,092 койко-дня на 1 жителя. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0043 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0047 случая госпитализации, на 2017 год - 0,005 случая госпитализации. Объемы медицинской помощи включают услуги телемедицинских консультаций в рамках оказания консультативной специализированной медицинской помощи пациентам государственных лечебных учреждений Воронежской области. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу ОМС, включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований областного бюджета. Установленные на 2015 год на территории Воронежской области дифференцированные нормативы объема медицинской помощи по программе ОМС с учетом этапов ее оказания в соответствии с порядками оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС в расчете на одного жителя и одно застрахованное лицо приведены в таблице. Таблица Распределение объемов медицинской помощи по уровням ее оказания
7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой по Программе, на 2015 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1710,1 рубля; на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 371,7 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 351,0 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1078,0 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 983,4 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 449,3 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 577,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1306,9 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 63743,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 22307,9 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1539,3 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1716,4 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 1804,2 рубля на 2016 год, 1948,9 рубля на 2017 год; на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 388,4 рубля на 2016 год, 405,1 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 355,5 рубля на 2016 год, 386,7 рубля на 2017 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов 1126,5 рубля на 2016 год, 1174,9 рубля на 2017 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 1039,4 рубля на 2016 год, 1160,3 рубля на 2017 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 452,2 рубля на 2016 год, 491,9 рубля на 2017 год; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 603,6 рубля на 2016 год, 629,5 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1323,4 рубля на 2016 год и 1433,2 рубля на 2017 год; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 66612,3 рубля на 2016 год, 69476,6 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования – 23559,3 рубля на 2016 год, 26576,2 рубля на 2017 год; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 1623,4 рубля на 2016 год, 1826,4 рубля на 2017 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1785,1 рубля на 2016 год, 1861,8 рубля на 2017 год. Подушевые нормативы финансирования устанавливаются департаментом здравоохранения Воронежской области исходя из нормативов, предусмотренных разделом 6 Программы и настоящим разделом, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: в 2015 году – 10827,2 рубля, в 2016 году – 12293,2 рубля, в 2017 году – 13460,0 рубля, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2015 году – 8343,9 рубля, в 2016 году – 8804,6 рубля, в 2017 году – 9821,6 рубля. Подушевые нормативы финансирования Территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования не включают средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемые бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на софинансирование расходных обязательств Воронежской области, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, представленному в разделе 2 приложения № 4 к Программе. Стоимость утвержденной Территориальной программы ОМС не превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию Территориальной программы ОМС, установленный законом Воронежской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области. В рамках подушевого норматива финансового обеспечения Территориальной программы ОМС Воронежской областью могут устанавливаться дифференцированные нормативы объема предоставления медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо, по видам, формам и условиям оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатогеографических особенностей.». 1.1.3. Пункт 5 подраздела 8.3 раздела 8 изложить в следующей редакции: «5. Льготное лекарственное обеспечение граждан при амбулаторном лечении в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», в соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 № 103-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области» осуществляется согласно стандартам оказания медицинской помощи и Перечню лекарственных препаратов для льготного отпуска (далее – Перечень препаратов), определенных приложением № 5 к Программе, в рамках реализации указанных нормативных правовых актов. Назначение и выписка лекарственных препаратов, не входящих в Перечень препаратов, осуществляется при оказании амбулаторной помощи по медицинским показаниям (при нетипичном течении болезни, наличии осложнений основного заболевания и (или) сочетанных заболеваний, при назначении опасных комбинаций лекарственных препаратов, а также при непереносимости лекарственных препаратов) на основании решений врачебной комиссии медицинской организации.». 1.1.4. Раздел 9 изложить в следующей редакции: «9. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, в том числе оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС Целевыми значениями критериев доступности и качества медицинской помощи в 2015 году являются: удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) – 38,0, в том числе: - в городской местности – 38,0; - в сельской местности – 38,0; смертность населения (число умерших на 1000 человек населения) – 15,0, в том числе: - в городской местности – 18,3; - в сельской местности – 13,9; смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения) – 800,0, в том числе: - в городской местности – 680,0; - в сельской местности – 952,0; смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения) – 198,3, в том числе: - в городской местности – 198,7; - в сельской местности – 197,5; смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения) – 8,6, в том числе: - в городской местности – 7,3; - в сельской местности – 10,5; смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 521,1; смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения) – 194,0; доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте – 64,0 %; материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми) – 7,9; младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) –7,1, в том числе: - в городской местности – 7,2; - в сельской местности – 6,7; доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года - 10,0 %; смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 180,0; доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет - 15,5 %; смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста) – 73,0; доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет - 14,5 %; доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете, – 53,3%; обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения) – 38,8, в том числе врачами, оказывающими медицинскую помощь в организациях: - расположенных в городской местности - 60,0 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях – 22,8, в амбулаторных условиях – 30,6); - расположенных в сельской местности – 13,2 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях – 2,5, в амбулаторных условиях – 10,1); обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения) – 96,9, в том числе средним медицинским персоналом, оказывающим медицинскую помощь в организациях: - расположенных в городской местности – 118,2 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях – 57,9, в амбулаторных условиях – 53,2); - расположенных в сельской местности – 50,8 (в том числе при оказании помощи в стационарных условиях – 11,7, в амбулаторных условиях – 35,5); средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации), дней – 11,0; эффективность деятельности медицинских организаций (на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда), дней – 329,0 (в том числе расположенных в городской местности – 330,3, в сельской местности – 313,2): - коэффициент выполнения функции врачебной должности (Кв), Кв = 95-100%; - показатель рационального использования коечного фонда Kr = 0,9- 1,0; - коэффициент целевого использования коечного фонда Ks = 0,9-1,0; - коэффициент экономической эффективности использования коечного фонда Кэ = 0,9-1,0; - коэффициент финансовых затрат поликлиники (Кп) и стационара (Кс) считается эффективным если деятельность поликлиники (Кп) и стационара (Кс) ниже коэффициента выполнения функции врачебной должности (Кв) и коэффициента эффективного использования коечного фонда (Кэ); доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу – 7,4 %; доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу – 2,0 %; доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии от общего количества случаев выявленного туберкулеза в течение года - 34,0 % доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) от общего количества выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года – 55,8 %; полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей – 94,0 % в том числе: - в городской местности – 94,0 %; - в сельской местности – 94,0 %; доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы ОМС, – 1,5 %; число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения – 318; доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов – 16,0 %; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов – 92,5 %; доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда – 13,0 %; доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 14,0 %; доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда – 4,0 %; количество проведенных выездными бригадами скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи, – 5,5; доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями – 11,0 %; доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом – 2,2 %; количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы (на 1 тыс. населения), – не более 0,001.». 1.2. Приложения № 1-№ 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.3. Дополнить приложением № 5 к Программе согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев Приложение № 1 к постановлению
правительства Воронежской области «Приложение № 1 к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области Cтоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по источникам финансового обеспечения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Численность населения: 2326,3 тыс. чел. Численность застрахованных: 2 332,2 тыс. чел.
Приложение № 2 к программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов на территории Воронежской области Утвержденная стоимость территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи по условиям ее оказания на 2015 год
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|