Расширенный поиск
Постановление Правительства Калужской области от 14.02.2017 № 64
ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 170.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства
Калужской области от 28.08.2015 № 493
«О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Калужской области
на долгосрочный период» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить бюджетный прогноз
Калужской области на долгосрочный период согласно приложению к настоящему
постановлению. 2.
Настоящее постановление
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению
Правительства Калужской области от 14.02.2017 № 64 Бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период I. Основные подходы к формированию бюджетной политики Калужской
области на долгосрочный период Бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период (далее –
Долгосрочный прогноз) разработан в соответствии с нормами Бюджетного кодекса
Российской Федерации и постановлением Правительства Калужской области от 28.08.2015 № 493
«О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Калужской области
на долгосрочный период» и охватывает двенадцатилетний период
начиная с 2017 года. Базовой целью долгосрочного бюджетного планирования является
обеспечение предсказуемости развития областного и консолидированного бюджетов
Калужской области, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема
и структуры доходов и расходов бюджетов, структуры и условий привлечения и
обслуживания заимствований, межбюджетного регулирования, а также выработать на
их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности
функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании
социально-экономического развития области и решении стратегических задач. Достижение указанной цели может быть обеспечено при наличии
эффективной и сбалансированной экономики, а также эффективной деятельности
органов исполнительной власти Калужской области, что требует обоснованной
оценки ресурсного потенциала области. Текущая ситуация с исполнением консолидированного бюджета
Калужской области характеризуется следующими данными. За 2016 год в консолидированный бюджет Калужской области поступило
доходов 60 919,4 млн. рублей, что на 5 956,5 млн. рублей больше по
сравнению с 2015 годом. Темп роста составил 110,8 %. В том числе
налоговых и неналоговых доходов поступило 48 289,3 млн. рублей, что на 2 157,9
млн. рублей, или на 4,7 %, превысило поступление за 2015 год. Исполнение консолидированного бюджета по расходам за 2016 год
составило 62 950,4 млн. рублей с ростом к 2015 году на 670,7 млн. рублей.
Темп роста составил 101,1 %. Дефицит бюджета составил 2 031,0 млн.
рублей, на финансирование которого в основном направлены бюджетные кредиты,
полученные из бюджетов других уровней. Исполнение доходов областного бюджета Калужской области за 2016 год
составило 48 352,5 млн. рублей, темп роста к 2015 году составил 109,3 %. В том
числе поступление налоговых и неналоговых доходов составило 35 789,9 млн.
рублей, что на 1 935,4 млн. рублей, или на 5,7 %, выше уровня 2015 года. Исполнение расходов областного бюджета Калужской области за 2016 год
составило 50 540,6 млн. рублей, темп роста к 2015 году – 106,4 %. Дефицит
бюджета составил 2 188,1 млн. рублей, на финансирование которого в
основном направлены бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней. В основу формирования Долгосрочного прогноза положены: – отдельные показатели прогноза социально-экономического развития
Калужской области на период до 2030 года, актуализированные на основании
среднесрочного прогноза развития Калужской области на 2017 год и на плановый
период 2018 и 2019 годов; – динамика поступлений в областной бюджет налоговых и неналоговых
платежей, сборов; – данные, предоставляемые администраторами доходов бюджета о
начисленных и планируемых к поступлению налоговых и неналоговых платежах,
сборах. Формирование Долгосрочного прогноза обеспечивается в условиях
действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах,
а также с учетом вносимых в плановом периоде изменений и дополнений в налоговое
и бюджетное законодательство. Бюджетная политика Калужской области на предстоящий период должна
в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики
и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного
влияния на качество жизни населения области. Основными направлениями работы на долгосрочный период должны стать
мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую макроэкономическую
стабильность. В целом долгосрочная бюджетная политика
по формированию доходов бюджета будет основана на учете особенностей конкретных
доходов, принадлежности того или иного налога к федеральному или региональному,
степени стабильности соответствующих поступлений и их зависимости от влияния
среднесрочных факторов, значимости отдельных доходов (их доли в общем объеме
доходов). При формировании и реализации бюджетной политики
на долгосрочный период необходимо исходить из решения следующих основных
задач: – обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости
бюджетной системы Калужской области как базового принципа ответственной
бюджетной политики; – укрепление доходной базы консолидированного бюджета Калужской
области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в
бюджет имеющихся резервов; – повышение эффективности бюджетных расходов, формирование
бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного
исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их
оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов,
осуществление взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств
и сокращение неэффективных бюджетных расходов; – проведение взвешенной долговой политики Калужской области,
направленной на сдерживание роста государственного и муниципального долга
Калужской области за счет последовательного сокращения дефицита областного и
местных бюджетов, планирование и осуществление государственных заимствований
исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых
обязательств Калужской области, минимизацию расходов на обслуживание долговых
обязательств Калужской области; – повышение эффективности оказания государственных и
муниципальных услуг, в том числе путем оптимизации структуры бюджетной сети; – повышение эффективности системы государственного
(муниципального) финансового контроля, контроля в сфере закупок, внутреннего
финансового контроля и внутреннего финансового аудита с целью сокращения
нарушений законодательства о контрактной системе и повышения эффективности
(результативности и экономности) бюджетных расходов; – обеспечение открытости и прозрачности управления общественными
финансами, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту
закона и закону Калужской области об областном бюджете, а также к закону
об исполнении областного бюджета; – повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными
бюджетами, в том числе с учетом прямого вовлечения населения в решение
приоритетных социальных проблем местного уровня, повышение самостоятельности
местных бюджетов, поддержание сбалансированности, качественное управление
общественными финансами и создание комфортной среды проживания на территории
Калужской области. Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической
ситуации. При формировании бюджетного прогноза необходимо в полной мере
учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные
меры по минимизации их неблагоприятного влияния на финансовые показатели
региона и в конечном счете на качество жизни населения
Калужской области. В условиях экономической нестабильности наиболее негативными
последствиями и рисками для бюджетной системы Калужской области являются: 1) превышение прогнозируемого уровня инфляции; 2) высокий уровень дефицита областного бюджета и местных
бюджетов, рост государственного и муниципального долга; 3) ухудшение условий для заимствований; 4) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета; 5) передача дополнительных расходных обязательств. Мероприятия по минимизации бюджетных рисков: 1) повышение доходного потенциала Калужской области; 2) максимальное наполнение доходной части областного и
местных бюджетов для осуществления социально значимых расходов (на
здравоохранение, образование, социальную поддержку населения Калужской
области); 3) поддержание экономически безопасного уровня
государственного долга Калужской области; 4) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания
долговых обязательств Калужской области с учетом ситуации на финансовом рынке; 5) активное участие в привлечении средств федерального
бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации. В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению
качества управления государственными и муниципальными финансами Калужской
области и эффективности использования бюджетных средств. Ситуация в экономике существенно повлияла на поступление налоговых
доходов в областной бюджет от крупных налогоплательщиков. Вместе с тем прогноз
поступления доходов в областной бюджет на период до 2028 года составлен исходя
из ожидаемого постепенного восстановления экономики. Одним из факторов, влияющих на рост доходов областного бюджета,
является окончание льготного режима налогообложения по предприятиям-инвесторам,
окончание льготного периода налогообложения по налогу на имущество организаций
и по налогу на прибыль организаций по предприятиям, осуществляющим программы
модернизации производства. Ожидается, что рост налоговых доходов будет обеспечен за счет
увеличения поступления налога на доходы физических лиц в связи с ростом фонда
заработной платы, налога на прибыль, налога на имущество организаций, акцизов
на алкогольную продукцию. При этом планируется, что объем государственного долга Калужской
области с 1 января 2020 года не превысит 50 % от
прогнозируемого объема собственных доходов областного бюджета. Прогноз основных характеристик областного и консолидированного бюджетов
Калужской области и иных показателей, характеризующих областной бюджет, на
долгосрочный период, показатели финансового обеспечения государственных
программ Калужской области на период их действия представлены в разделах II-VI Долгосрочного
прогноза. VI.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Калужской
области на долгосрочный период
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|