Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 20.04.2017 № 410

 

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

20 апреля 2017 г.

№ 410

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации"

 

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

 

Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации".

2. Представителем Законодательного Собрания Калужской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по внесенному законопроекту назначить Саидова Руслана Саидовича, начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области.

3. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской Федерации на заключение.

4. Направить настоящее постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Калужской области.

5. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.

 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель Председателя

Законодательного Собрания

 

В.С.Бабурин

 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

Калужской области

от 20 апреля 2017 г. № 410

 

Вносится Законодательным

Собранием Калужской области

 

Проект № __________________

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса

Российской Федерации

 

Статья 1

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, 2012, № 53, ст. 7596; 2013, № 52, ст. 6982, 2014, № 30, ст. 4256) следующие изменения:

1.        Часть 1 статьи 193 дополнить пунктом 6.2 следующего содержания:

"6.2) отсутствие у лицензиата признанной по акту сверки расчётов или подтвержденной решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три расчетных периода (расчетных месяца)";".

2.        Статью 199 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Лицензия аннулируется по решению суда по результатам рассмотрения заявления органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации об аннулировании лицензии в случае неисполнения лицензиатом обязанностей по осуществлению расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, за три и более расчетных периода (расчетных месяца), факт неисполнения которых установлен в судебном порядке.".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

В.В.Путин

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации"

 

В настоящее время, несмотря на введение процедуры лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами остаётся сложной ситуация расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения. При этом даже критическое неисполнение обязанностей по расчётам не является основанием для ограничения деятельности управляющей организации на рынке.

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 8 указанного Федерального закона в перечень лицензионных требований с учётом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) в том числе может быть включено требование о соответствии соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами.

Согласно официальной позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04, соблюдение порядка осуществления расчётов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Однако судебная практика по применению части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований) противоречива. Суды прекращают производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения.

Так как, согласно части 4 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта. Соблюдение Правил содержания общего имущества, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, Правил предоставления коммунальных услуг является обязательным в сфере управления многоквартирными домами в целом, а не только для управляющих компаний, имеющих лицензию. В связи с этим нарушение указанных нормативных актов нельзя считать нарушением лицензионных требований.

Представляется, что данная коллизия должна быть разрешена на законодательном уровне, а до тех пор, судебная практика будет разнородной.

Проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в части дополнения перечня лицензионных требований к субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, требованием об отсутствии у лицензиата признанной по акту сверки расчётов или подтверждённой решением суда задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс.

Наличие у лицензиата задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс является угрозой срыва предоставления коммунальных ресурсов в управляемые им многоквартирные дома и свидетельствует о ненадлежащей работе с должниками либо о нецелевом расходовании средств.

Дополнение перечня лицензионных требований к субъектам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, вышеназванным положением будет способствовать сокращению на соответствующем рынке услуг количества неэффективно работающих недобросовестных компаний, а также повышению гарантий своевременного и бесперебойного обеспечения граждан коммунальными ресурсами.

Действующая редакция статьи 199 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд.

В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается внести изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающие аннулирование лицензии в случае неисполнения лицензиатом обязанностей по осуществлению расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида, за 3 и более расчётных периода (расчетных месяца), факт неисполнения которых установлен в судебном порядке.

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений в сфере управления многоквартирными домами.

Принятие представленного законопроекта позволит повысить уровень ответственности и добросовестности управляющих организаций, а также улучшить качество их работы по управлению многоквартирными домами.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации"

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" не повлечёт дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199

Жилищного кодекса Российской Федерации"

 

Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" потребует внесения изменений в положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённое Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110.

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также