Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 20.04.2017 № 410
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона
"О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской
Федерации" В
соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Законодательное
Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести
в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве
законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении
изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации". 2.
Представителем Законодательного Собрания Калужской области в Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации по внесенному законопроекту назначить
Саидова Руслана Саидовича,
начальника Государственной жилищной инспекции Калужской области. 3.
Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и
199 Жилищного кодекса Российской Федерации" в Правительство Российской
Федерации на заключение. 4. Направить настоящее
постановление депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации от Калужской области. 5. Обратиться
в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу. 6. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия.
Приложение к постановлению Законодательного Собрания Калужской области от 20 апреля 2017 г. № 410
Вносится Законодательным Собранием Калужской области Проект № __________________ РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести
в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской
Федерации 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 14, 2012, № 53, ст. 7596; 2013, № 52,
ст. 6982, 2014, № 30, ст. 4256) следующие изменения: 1.
Часть 1 статьи 193 дополнить пунктом 6.2 следующего содержания: "6.2) отсутствие у
лицензиата признанной по акту сверки расчётов или подтвержденной решением суда
задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за
поставленный коммунальный ресурс в
размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за три
расчетных периода (расчетных месяца)";". 2.
Статью 199 дополнить частью 2.1 следующего содержания: "2.1. Лицензия
аннулируется по решению суда по результатам рассмотрения заявления органа
государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации об
аннулировании лицензии в случае неисполнения лицензиатом обязанностей по
осуществлению расчетов с ресурсоснабжающими
организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в
установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном
доме коммунальной услуги соответствующего вида, за три и более расчетных
периода (расчетных месяца), факт неисполнения которых
установлен в судебном порядке.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О
внесении изменений
в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" В настоящее
время, несмотря на введение процедуры лицензирования предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами остаётся сложной ситуация
расчетов с ресурсоснабжающими организациями за
коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения.
При этом даже критическое неисполнение обязанностей по расчётам не является
основанием для ограничения деятельности управляющей организации на рынке. В соответствии со статьёй 8 Федерального
закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности" лицензионные требования включают в себя
требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности,
установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на
обеспечение достижения целей лицензирования. Согласно пункту 4 части 3 статьи 8
указанного Федерального закона в перечень лицензионных требований с учётом
особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнение работ,
оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) в том числе может
быть включено требование о соответствии соискателя лицензии и лицензиата
требованиям, установленным федеральными законами и касающимся
организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала,
отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами. Согласно
официальной позиции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, изложенной в письме от 05.08.2015 № 24430-АЧ/04,
соблюдение порядка осуществления расчётов с ресурсоснабжающими
организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам,
и, следовательно, подлежит лицензионному контролю. Однако
судебная практика по применению части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ (осуществление предпринимательской
деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных
требований) противоречива. Суды прекращают производство по делу в связи с
отсутствием состава правонарушения. Так как, согласно части 4
статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов
деятельности" к лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования
о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере
деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации,
соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта.
Соблюдение Правил содержания общего имущества, Минимального перечня услуг и
работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных
домах, Правил предоставления коммунальных услуг является обязательным в сфере
управления многоквартирными домами в целом, а не только для управляющих
компаний, имеющих лицензию. В связи с этим нарушение указанных нормативных
актов нельзя считать нарушением лицензионных требований. Представляется,
что данная коллизия должна быть разрешена на законодательном уровне, а до тех
пор, судебная практика будет разнородной. Проектом федерального закона предусматривается внесение изменения в
часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации в части дополнения
перечня лицензионных требований к субъектам, осуществляющим деятельность по
управлению многоквартирными домами, требованием об отсутствии у лицензиата
признанной по акту сверки расчётов или подтверждённой решением суда
задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за
поставленный коммунальный ресурс. Наличие у
лицензиата задолженности перед ресурсоснабжающей
организацией за поставленный коммунальный ресурс является угрозой срыва
предоставления коммунальных ресурсов в управляемые им многоквартирные дома и
свидетельствует о ненадлежащей работе с должниками либо о нецелевом
расходовании средств. Дополнение
перечня лицензионных требований к субъектам, осуществляющим деятельность по
управлению многоквартирными домами, вышеназванным положением будет
способствовать сокращению на соответствующем рынке услуг количества
неэффективно работающих недобросовестных компаний, а также повышению гарантий
своевременного и бесперебойного обеспечения граждан коммунальными ресурсами. Действующая редакция статьи 199 Жилищного кодекса Российской
Федерации предусматривает, что основанием для рассмотрения лицензионной
комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии
является исключение из реестра лицензий субъекта Российской Федерации сведений
о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет
пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных
домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат в течение календарного года, предшествующего
дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд. В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается внести
изменения в статью 199 Жилищного кодекса Российской Федерации,
предусматривающие аннулирование лицензии в случае неисполнения лицензиатом
обязанностей по осуществлению расчетов с ресурсоснабжающими
организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в
установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном
доме коммунальной услуги соответствующего вида, за 3 и более расчётных периода (расчетных месяца), факт неисполнения которых установлен в судебном порядке. Проект федерального
закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации"
подготовлен в целях дальнейшего совершенствования правового регулирования
отношений в сфере управления многоквартирными домами. Принятие
представленного законопроекта позволит повысить уровень ответственности и
добросовестности управляющих организаций, а также улучшить качество их работы
по управлению многоквартирными домами. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального
закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса
Российской Федерации" Принятие
Федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного
кодекса Российской Федерации" не повлечёт дополнительных расходов за счет
средств федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства,
подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" Принятие Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской
Федерации" потребует внесения
изменений в положение о лицензировании предпринимательской деятельности по
управлению многоквартирными домами, утверждённое Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28 октября 2014 г. № 1110. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|