Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 15.06.2017 № 460

 

 

 

 

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

15 июня 2017 г.

№ 460

 

 

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

 

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации

 

Законодательное Собрание Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

2. Представителем Законодательного Собрания Калужской области в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по внесённому законопроекту назначить Ефремова Александра Викторовича - депутата Законодательного Собрания Калужской области.

3. Направить проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" на заключение в Правительство Российской Федерации.

4. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать вносимую законодательную инициативу.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель

Законодательного Собрания

 

В.С.Бабурин

 

 

 

Приложение к постановлению

Законодательного Собрания

Калужской области

от 15 июня 2017 г.№ 460

 

Проект № ___________________

 

Вносит Законодательное Собрание Калужской области

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменения в статью 6 Федерального закона

"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3018; 2003, № 28, ст. 2882; 2004, № 41, ст. 3993; 2005, № 30, ст. 3098; 2009, № 19, ст. 2283; 2011, № 1, ст. 47; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2866;49, ст. 6328; № 52, ст. 7011; 2014, № 26, ст. 3377) следующее изменение, изложив пункт 3 статьи 6 в следующей редакции:

"Земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае выявления в рамках государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у такого собственника права собственности на земельный участок. Признаки неиспользования земельных участков по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации с учетом особенностей ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации".

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

Земли сельскохозяйственного назначения представляют собой одну из наиболее важных составляющих земельного фонда Российской Федерации. Их экономическая ценность обуславливает необходимость формирования специального правового режима указанных земель, предполагающего детальную регламентацию порядка изъятия земель указанной категории.

Действующая редакция пункта 3 статьи 6 Федерального закона предусматривает возможность принудительного изъятия земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника в судебном порядке в случае, если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации, такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.

 Тем самым предполагается, что государственные органы должны подтвердить в действиях правообладателя земли административные правонарушения, предусмотренные ст.8.7, 8.8 КоАП РФ, в течение трех лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора неиспользование земельного участка по целевому назначению или использование с нарушением законодательства Российской Федерации, и исключается возможность применения фактов и обстоятельств, указывающих на названные выше административные правонарушения с момента дня возникновения у такого собственника права собственности на указанный участок, что было возможно в соответствии с редакцией, введенной в действие Федеральным законом от 29.12.2010 № 435-ФЗ.

Внесение изменений в Федеральный закон имело целью повышение эффективности применения на практике земельно-правовой ответственности путём сокращения периодов использования земельного участка с нарушением установленных земельным законодательством требований. Ранее срок освоения составлял не более двух лет, затем на изъятие отводилось ещё 3 года, то есть в сумме должно было пройти 5 и более лет, прежде чем собственник мог лишиться земли. В настоящее время срок освоения земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения включён в этот срок.

Предложение определения начала исчисления срока неиспользования земельного участка, либо ненадлежащего использования в целях принудительного изъятия в судебном порядке у собственника не с момента выявления таких фактов в рамках государственного земельного надзора, а со дня возникновения у такого собственника права собственности на такой участок направлено на побуждение собственника незамедлительно приступить к освоению земельного участка.

Также указанная инициатива предусматривает возможность применения в процедуре изъятия земельного участка в случае его неиспользования или использования с нарушением законодательства в течение трёх лет по материалам контрольных мероприятий муниципального земельного контроля, что упростит сбор материалов, необходимых для начала вышеуказанной процедуры.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6

Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не повлечёт дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи

с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"

 

Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


Информация по документу
Читайте также