Расширенный поиск

Закон Калужской области от 23.06.2017 № 221-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

Калужской области

 

 

О порядке назначения и проведения опроса граждан

в муниципальных образованиях Калужской области

 

 

Принят Законодательным Собранием 15 июня 2017 года

 

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определяет порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования Калужской области или на части территории муниципального образования Калужской области (далее - опрос) для выявления мнения населения и его учёта при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Калужской области по вопросам, указанным в части 3 статьи 31 Федерального закона.

 

Статья 2. Порядок назначения опроса

1. Инициаторы проведения опроса, указанные в части 3 статьи 31 Федерального закона (за исключением представительного органа муниципального образования), направляют в представительный орган муниципального образования письменное ходатайство о проведении опроса в муниципальном образовании. В ходатайстве указываются: мотивы опроса, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, территория опроса, предлагаемые дата и сроки проведения опроса.

Если инициатором проведения опроса является представительный орган муниципального образования, то инициатива оформляется его решением об инициировании опроса.

2. Решение о назначении опроса либо об отказе в назначении опроса принимается представительным органом муниципального образования в течение тридцати дней со дня поступления к нему ходатайства о проведении опроса (принятия решения представительного органа муниципального образования об инициировании опроса).

3. Представительный орган муниципального образования принимает решение об отказе в назначении опроса в случаях:

1) выдвижения инициативы проведения опроса ненадлежащими субъектами;

2) внесения инициаторами вопроса, который не может быть предметом опроса.

4. Нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования о назначении опроса, оформленный в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона, должен содержать следующую информацию:

1) даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней;

2) инициатор проведения опроса;

3) территория опроса;

4) участки для проведения опроса (при необходимости).

5. Формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса, должна исключать возможность его (их) множественного толкования и неоднозначного ответа.

 

Статья 5. Комиссия по подготовке и проведению опроса

1. В целях организации проведения опроса, одновременно с принятием решения о назначении опроса, представительный орган муниципального образования формирует комиссию по проведению опроса (далее - комиссия) в количестве не менее 5 и не более 15 человек в зависимости от территории проведения опроса. В состав комиссии включаются депутаты представительного органа муниципального образования, представители местной администрации, органов государственной власти Калужской области (при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Калужской области). В состав комиссии могут быть включены иные представители в зависимости от содержания вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса.

2. Порядок и сроки формирования, порядок деятельности комиссии устанавливается представительным органом муниципального образования.

3. Комиссия:

1) информирует жителей муниципального образования о проведении опроса (дате, времени и сроках его проведения, вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, методике проведения опроса, месте проведения опроса (пунктов проведения опроса) и месте нахождения комиссии) не позднее чем за десять календарных дней до дня проведения опроса;

2) оборудует пункты опроса;

3) обеспечивает изготовление списков участников опроса, опросных листов;

4) организует проведение опроса в соответствии с установленным настоящим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования порядком;

5) устанавливает результаты опроса;

6) взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

7) рассматривает поступившие при проведении опроса жалобы (заявления);

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

Статья 6. Виды опроса

Опрос проводится в соответствии с методикой проведения опроса, установленной представительным органом муниципального образования, которая должна предусматривать проведение опроса в виде открытого, поимённого или тайного голосования в течение одного или нескольких дней.

Открытое голосование проводится на собраниях жителей, которые в зависимости от количества граждан, участвующих в опросе, могут проводиться по населённым пунктам, улицам, домам.

Поимённое голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.

 

Статья 7. Опросный лист

1. Для участия в поимённом, тайном голосовании участник опроса получает опросный лист, форма и текст которого утверждается представительным органом муниципального образования.

2. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты для соответствующих отметок.

3. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи или какого-либо пункта, вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта, тоже последовательно нумеруются.

4. Опросный лист, применяемый для поимённого голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем:

1) фамилия, имя, отчество;

2) адрес места жительства;

3) подпись голосующего.

Данные о голосующем вносятся им в опросный лист самостоятельно, при этом использование карандаша не допускается.

В левом нижнем углу опросного листа указываются фамилия, имя, отчество члена комиссии, осуществлявшего сбор подписей жителей муниципального образования, проставляются его подпись и дата её внесения.

Опросный лист содержит пункт о том, что на обработку персональных данных, в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", участвующий в опросе согласен. Проставляется подпись лица, участвующего в опросе и дата.

5. Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

 

Статья 8. Порядок проведения опроса в виде открытого голосования на собраниях жителей

1. Регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее трёх человек.

2. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "За" и отдельно "Против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесённые в список и зарегистрированные на собрании. После проведения опроса комиссия подсчитывает результаты голосования. На основании полученных результатов составляется протокол, к которому применяются требования, указанные в статье 11 настоящего Закона, за исключением положений подпункта 12 пункта 2 и пункта 4.

 

Статья 9. Порядок проведения опроса в виде поимённого голосования

1. Поимённое голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса и (или) по месту жительства участников опроса.

Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке.

2. Голосующий записывает в опросный лист свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается.

 

Статья 10. Порядок проведения опроса в виде тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается напротив своих фамилии, имени и отчества в списке. Заполнение паспортных данных в списке не требуется.

2. В случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии. Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указанием своей фамилии.

3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования. Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом комиссии. Фамилия этого лица указывается в списке рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением. Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

5. В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдававшему опросный лист, с просьбой выдать ему новый опросный лист взамен испорченного. Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса напротив фамилии, имени и отчества данного участника. Испорченный опросный лист погашается, о чём составляется акт.

6. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

7. Вопрос о проведении голосования с применением переносных ящиков для голосования комиссия решает самостоятельно.

8. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в её работе. Решение об этом принимается комиссией.

 

Статья 11. Установление результатов опроса

1. В течение семи рабочих дней со дня окончания проведения опроса комиссия подводит результаты опроса, которые оформляются протоколом о результатах опроса.

2. В протоколе о результатах опроса указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

4) территория опроса;

5) формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос;

6) кем проводился опрос;

7) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе, установленная в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса;

8) общее число жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;

9) число жителей, принявших участие в опросе;

10) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса;

11) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, к числу жителей, обладающих избирательным правом;

12) число опросных листов, признанных недействительными;

13) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "За" по вопросу, вынесенному на опрос;

14) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "За" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

15) число жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "Против" по вопросу, вынесенному на опрос;

16) процентное соотношение жителей, принявших участие в опросе, высказавшихся по позиции "Против" по вопросу, вынесенному на опрос, к жителям, принявшим участие в опросе;

17) одно из следующих решений:

а) признание опроса состоявшимся;

б) признание опроса несостоявшимся;

в) признание опроса недействительным;

18) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).

19) фамилии и инициалы председателя, секретаря, других членов комиссии и их подписи;

20) дату и время подписания протокола.

3. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчёт результатов опроса и составление протокола о результатах опроса производятся отдельно по каждому вопросу.

4. Недействительными признаются опросные листы неустановленной формы, не имеющие отметок членов комиссии, не содержащие данных об участнике опроса или его подписи, а также листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.

5. Опрос считается состоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, превышает или соответствует установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе.

6. Опрос считается несостоявшимся, если число жителей, принявших участие в опросе, составляет менее минимальной численности жителей муниципального образования, участвующих в опросе, установленной в решении представительного органа муниципального образования о назначении опроса.

7. В случае, если опрос считается несостоявшимся, проводится повторный опрос в порядке, установленном настоящим Законом, и в срок не позднее 20 дней со дня поступления протокола об итогах опроса в представительный орган муниципального образования.

8. Опрос считается недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.

9. Протокол о результатах опроса составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и незамедлительно направляется комиссией в представительный орган муниципального образования. К протоколу о результатах опроса прилагаются сброшюрованные и пронумерованные опросные листы, опросные списки, жалобы, заявления граждан о нарушениях при проведении опроса. Копия протокола о результатах опроса в течение трёх рабочих дней со дня его подписания направляется комиссией инициатору проведения опроса.

10. Сведения о результатах опроса подлежат официальному опубликованию (обнародованию) представительным органом муниципального образования не позднее десяти рабочих дней со дня окончания проведения опроса.

 

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

2. Уставы муниципальных образований и (или) нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

 

 

Губернатор

Калужской области

 

А.Д.Артамонов

 

г.Калуга

23 июня 2017 г.

№ 221-ОЗ


Информация по документу
Читайте также