Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 10.11.2016 № 227-рп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Приложение к распоряжению Правительства Ивановской области от
10.11.2016 № 227-рп К О Н Ц Е П Ц И Я развития социального маркетинга в
Ивановской области на 2017 - 2019 годы 1.
Общие положения Социальный
маркетинг является
разновидностью маркетинга, а именно процессом разработки, трансляции и оценки
эффективности воздействия образов социально значимых решений, идей, а также
деятельности государства в целом. Цель социального маркетинга определяется как
повышение восприятия отдельными социальными слоями общества (далее – целевая
аудитория) принимаемых и реализуемых государством на федеральном, региональном
или муниципальном уровнях власти социально значимых государственных решений. Правительство Ивановской
области с 2006 года ведет системную работу по привлечению общественного
внимания к способам и формам решения социально значимых задач. За этот период были
реализованы три Концепции развития социальной рекламы на территории региона: Концепция
развития социальной рекламы в Ивановской области на 2006 - 2008 годы,
утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от 28.04.2006 №
71-рп, Концепция развития социальной рекламы в Ивановской области на 2009 -
2011 годы, утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от
03.09.2008 № 309-рп, Концепция развития
социальной рекламы в Ивановской области на 2012 - 2014 годы, утвержденная
распоряжением Правительства Ивановской области от 26.10.2011 № 299-рп. Реализация указанных
концепций способствовала формированию и развитию позитивных общественных
явлений и процессов, росту информированности населения о социально значимых
проектах и государственных программах Ивановской области (далее – программы),
выявлению и снижению остроты социальных проблем, а также укреплению доверия
жителей Ивановской области к органам государственной власти Ивановской области
и органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области,
созданию позитивного имиджа региона. Для определения приоритетных
направлений социальной рекламы, размещаемой на территории Ивановской области, в
2006 году был создан Экспертный совет по
социальной рекламе при Правительстве Ивановской области (далее – Экспертный
совет). По результатам работы Экспертного совета за период с 2006 по 2014 годы
было проведено 35 областных рекламных кампаний по социально значимым темам.
Основное внимание уделялось укреплению института семьи, пропаганде здорового
образа жизни, профилактике социального сиротства, пропаганде духовных,
нравственных и культурных ценностей, безопасности дорожного движения,
обеспечению жителей региона информацией социального характера. С 2007 года в соответствии с
Концепцией развития социальной рекламы в регионе проводился областной конкурс
социальной рекламы. Однако в 2010 году появилась тенденция снижения интереса к
конкурсу, заметно снизилось количество и качество конкурсных работ. Идея привлечь
к конкурсу другие регионы не увенчалась успехом. Необходимо было менять статус
конкурса, сам подход к организации данного мероприятия. Это стало возможным в
результате объединения усилий с оргкомитетом межрегионального фестиваля рекламы
«Рекламной фишки». Таким образом, в рамках фестиваля рекламы появилась
постоянная номинация «Социальная реклама». И соответственно, областной конкурс
социальной рекламы с 2011 по 2015 годы проводился в рамках данного фестиваля. С учетом текущей
социально-экономической ситуации в Российской Федерации, невозможности
существенного увеличения финансирования социальной сферы со стороны государства
появляется острая необходимость оптимизации управления и использования уже
имеющихся финансовых ресурсов на мероприятия по популяризации реализуемых
государством социально значимых решений и программ. Повышение эффективности
реализации социально значимых проектов и
программ возможно посредством органичного совмещения и последующего внедрения
элементов современного маркетинга, новых экономических технологий и
политико-аналитических методик. Маркетинговый подход к
популяризации деятельности в социальной сфере позволяет, с одной стороны, на
новом качественном уровне удовлетворять важнейшие социальные потребности членов
общества, с другой, - наиболее рационально расходовать ресурсы государства,
выделяемые на развитие социальной сферы. Все это в совокупности должно
способствовать повышению уровня и качества жизни российских граждан через
улучшение восприятия происходящих в обществе социальных процессов, побуждение к
социально значимым действиям, а также изменение сложившихся стереотипных
представлений об отдельных отраслях социальной сферы государства. Потребность Ивановской
области в социальном маркетинге обусловлена стремлением регулировать социальные
процессы непрямым способом, с использованием позитивных образов в качестве
инструмента убеждения и побуждения к социально значимым действиям, аккумуляцией
нефинансовых ресурсов к продвижению инновационных социально значимых идей и
проектов. Настоящая Концепция развития
социального маркетинга в Ивановской области на 2017 - 2019 годы (далее –
Концепция) направлена на формирование системы позитивных образов реализуемых
социально значимых решений с использованием маркетинговых технологий. 2.
Цели и задачи Концепции 2.1. Концепция
ориентирована на достижение долгосрочных стратегических целей в области
социально-экономической политики и поступательного развития региона. Важнейшими
из них являются: 2.1.1. Оптимизация
материальных и нематериальных ресурсов Ивановской области, участвующих в
популяризации реализуемых в регионе социально значимых программ и проектов. 2.1.2. Популяризация
важнейших социально значимых решений и программ, реализуемых в регионе. 2.1.3. Оптимизация и
развитие рынка социальной рекламы в Ивановской области. 2.2. Для достижения
указанных стратегических целей необходимо решение следующих задач: 2.2.1. Анализ и выявление неэффективных
финансовых ресурсов и средств, выделяемых государством на популяризацию
реализуемых на территории Ивановской области социально значимых программ и
проектов. 2.2.2. Формирование
позитивных образов социально значимых государственных решений, определение каналов
трансляции указанных образов, а также специфики целевой аудитории. 2.2.3. Трансляция
образов социально значимых решений с целью получения позитивного политического
эффекта. 2.2.4. Формирование
конкурентной креативной среды в сфере социальной рекламы на территории
Ивановской области. 2.2.5. Разработка
методики оценки эффективности воздействия позитивных образов на целевую
аудиторию. 3. Основные этапы реализации
Концепции Реализация
Концепции предусматривает следующие основные этапы: 1 этап
(январь - февраль 2017 года) – определение совокупности социально значимых
решений, идей, проектов и программ для жителей Ивановской области; 2 этап
(март - апрель 2017 года) – определение целевой аудитории социального
маркетинга; 3 этап
(апрель - май 2017 года) формирование позитивного образа социально значимого
решения, социальной идеи; 4 этап
(июнь 2017 года) определение каналов трансляции образов социально значимых решений; 5
этап (июль 2017 года) проведение социальных кампаний; 6
этап (август 2017 года – 2019 год) трансляция образов социально значимых
решений, проведение социальных кампаний; 7
этап (сентябрь 2017 года – 2019 год) оценка эффективности воздействия
позитивных образов социально значимых решений на целевую аудиторию. 4. Организационное
обеспечение реализации Концепции Реализация
Концепции координируется межведомственной комиссией по социальному маркетингу
при Правительстве Ивановской области, образуемой в соответствии с указом
Губернатора Ивановской области от 16.01.2013 № 5-уг «Об утверждении Регламента
Правительства Ивановской области». 5. Ожидаемые результаты
реализации Концепции Реализация
Концепции в долгосрочной перспективе будет способствовать: повышению
информированности населения региона о реализуемых на территории Ивановской
области социально значимых программах и проектах; улучшению
качества жизни населения региона в плане повышения удовлетворенности от
получаемых гражданами социальных (государственных и муниципальных) услуг; формированию
позитивного имиджа руководства Ивановской области через транслируемые
позитивные образы социально значимых решений; повышению
уровня участия граждан в жизни региона и принятию социально значимых решений; оптимизации
государственных расходов на популяризацию реализуемых в регионе социально
значимых программ и проектов, повышению эффективности расходования бюджетных
средств; привлечению
некоммерческого сектора к реализации ряда социально значимых программ; созданию
конкурентной среды в сфере социальной рекламы региона. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|