Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Ивановской области от 16.12.2016 № 261-рп
Утратил силу - Распоряжение
Правительства Ивановской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ
Приложение 1 к распоряжению Правительства Ивановской
области от 16.12.2016 № 261-рп К О М П Л Е К С М Е Р – план мероприятий («дорожная карта») по созданию и функционированию в
Ивановской области детского технопарка на 2017 - 2019 годы
Перечень целевых индикаторов и ожидаемых результатов
Приложение 2 к распоряжению Правительства Ивановской
области от 16.12.2016 № 261-рп К О Н Ц Е П Ц И Я по созданию и функционированию в
Ивановской области детского технопарка на 2017 - 2019 годы Раздел 1. Организационно-правовая модель детского технопарка Детский технопарк - это
управляемый региональным оператором имущественный комплекс, созданный с
участием негосударственного сектора экономики Ивановской области, оснащенный
высокотехнологичным оборудованием, где осуществляется деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей,
с целью развития у детей технических способностей и подготовки будущих кадров
для высокотехнологичных отраслей экономики региона. Концепция по созданию и функционированию в Ивановской области
детского технопарка на 2017 - 2019 годы разработана на основе Стандарта
детского технопарка «Кванториум», рекомендованного Министерством образования и
науки Российской Федерации. Правовая форма детского технопарка «Кванториум» - структурное
подразделение некоммерческой организации - муниципального автономного
учреждения дополнительного образования Центра технического творчества «Новация»
города Иваново (далее – Центр «Новация»). В основу детского технопарка «Кванториум» заложена организационная
модель «Стандарт», предусматривающая ежегодное обучение на базе технопарка по
дополнительным общеобразовательным программам не менее 800 детей в возрасте от
5 до 18 лет за счет средств муниципального бюджета и реализацию не менее 5
направлений естественно-научной и технической направленности (квантумов):
Робоквантум, IT-квантум, Промышленный дизайн, Лазерквантум, Аэроквантум. Выбор квантумов осуществлен в соответствии с приоритетными
направлениями развития ведущих отраслей экономики Российской Федерации и
экономики Ивановской области, а также задачами развития партнерских отношений в
системе «бизнес – образование». Раздел 2. Направления
деятельности детского технопарка, соответствующие приоритетным направлениям
технологического развития Российской Федерации и экономики Ивановской области 1. РОБОКВАНТУМ Обучающиеся в проектных командах будут осваивать передовые
технологии в области электроники, мехатроники и программирования, получат
практические навыки их применения. Учащиеся проектной траектории «Робоквантум»
научатся настраивать беспроводное аппаратное обеспечение, устанавливать
беспроводную связь между мобильным роботом и компьютером, используя
промышленные средства программирования, освоят передовые технологии в области
электроники, мехатроники и программирования, получат практические навыки их
применения, научатся понимать принципы работы, возможности и ограничения
технических устройств, предназначенных для автоматизированного поиска и
обработки информации; разовьют лидерские качества и аналитическое мышление. Образовательные направления: Первый уровень. Мехатроника (мехатроника – автономная
робототехника – соревновательная робототехника). Второй уровень. Прикладная
робототехника (проектирование – соревновательная робототехника Arduino). Третий уровень. Предпринимательская робототехника (создание
роботов под существующие в обществе потребности). 2. IT-КВАНТУМ Учащиеся проектной траектории «IT-квантум» будут изучать операционные системы,
сети и программное обеспечение для выявления их уязвимости от незаконного
проникновения пользователей. Командный проект предполагает работу как с
тестовыми, так и с реальными объектами IT-инфраструктуры. Данные навыки дадут возможность детям, прошедшим обучение,
участвовать в российских и международных хакатонах, посвященных созданию
приложений и компьютерных игр, где от участников требуется за короткое время
придумать идею, спрограммировать и представить
готовый продукт. Образовательные направления: Первый уровень. 1. Алгоритмическое мышление (визуальный язык программирования
Snap! (Scratch), циклы и процедуры, абстракции, списки, параллельные
вычисления, деревья и фракталы, рекурсия, функции высшего порядка, интернет). 2. Программирование (HTML5 & CSS,
Java
Script, Python). Второй уровень. 3. Микроэлектроника (электротехника, управление лампочками,
логические схемы, 12С, SPI – управление периферией, сенсоры (освещенность,
RFID), домашняя автоматизация (DALI),
IoT – Internet
of
Things). 4. Нейронные сети (машинное обучение, Deep Learning). 5. Front end Developer
(CoffeScript, HTML5 и CSS, адаптивный веб-
дизайн, Bootstrap, jQuery (Angular. js), AJAX, оптимизация
веб-сайта). 6. Робототехника (управление двигателями, шаговые двигатели,
сенсоры (акселерометр, гиро), ПИД регулятор, А* поиск пути). Третий уровень. 7. Web developer
(веб-сервер на python,
базы данных и SQL, конфигурация Linyx сервера, виртуальные сервера (AWS). 8. CV (компьютерное зрение, планирование, стратегия). 3. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН Проектная траектория «Промышленный дизайн» будет направлена на
формирование у детей умения определять потребительскую нишу товара,
прогнозировать запросы потребителей, попадать в стилистику бренда, создавать
инновационный продукт, проектировать технологичное изделие в рамках заданной стоимости,
предугадывать и опережать привычные потребности пользователей в своих областях. В рамках обучения школьниками будут приобретены навыки
проектирования и производства композитных материалов с заранее заданными
свойствами. Образовательные направления: Первый уровень. Дизайн-анализ. Визуализация (подача, стиль,
бренд). Разработка (3D,
конструкция, материалы, технологии). Воплощение. Испытание. Второй уровень. Освоение
отдельных компетенций и стадий проекта и проектов полного цикла различной
сложности, дающих навыки выполнения целого проекта. Третий уровень. Выполнение проектов в группе в составе:
Концептуалист. Стилист. Конструктор. Дизайн-менеджер. 4. ЛАЗЕРКВАНТУМ Учащиеся проектной траектории «Лазерквантум» будут изучать
передовые лазерные технологии. В ходе обучения участники получат навыки
настраивания лазерного станка, работы с компрессором и другим вспомогательным
оборудованием. В рамках обучения школьниками будут приобретены основные компетенции: понимание
принципов работы, возможностей и ограничений технических устройств,
предназначенных для лазерной резки и гравировки различных материалов. Образовательные направления: Первый уровень. Программирование (создание программ, создание
дизайн-макетов), Future (лазерные, квантовые и аддитивные технологии, связанные
с применение лазеров), Теория (физика
света, лазеры и их применение в современных и прорывных технологиях). Второй уровень.
Практика (обучение работе на современном
лазерном оборудовании, выполнение практических заданий, отработка технологий,
работа с новыми материалами). Дизайн
(промышленный дизайн, архитектура будущего). Конструирование (создание макетов современных и перспективных
видов оборудования, связанных с применением лазера). Предпринимательство
(стоимость, себестоимость, виды продукции и услуг, ярмарки поделок). 5. АЭРОКВАНТУМ Учащиеся проектной траектории «Аэроквантум» будут решать задачи по созданию
легкоуправляемых моделей,
программированию основных траекторий - взлет и посадка, удержанию высоты
и движению по заданным маршрутам по GPS, по распознаванию препятствий с помощью
встроенной видеокамеры, автоматическому построению объемной цифровой модели
облетаемых объектов. В проектной траектории «Аэроквантум» команды юных авиаторов будут
работать над собственным проектом и решать инженерные задачи по проектированию,
сборке, а также коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов. Образовательные направления: Первый уровень. Введение в теорию коптеров (расчет необходимой
емкости аккумулятора, расчет времени полета). Второй уровень. Инженерная часть (сборка коптера - сборка рамы
квадрокоптера, сборка электроники, подключение питания, калибровка).
Программирование. Полетная часть. Третий уровень. Проектирование летательных аппаратов.
Дополнительное оборудование. Углубленная теория. Датчики и Arduino. Пилотирование FPV. Четвертый уровень. Сборка собственного проекта. Автономный полет
по датчикам. Аэросъемка. Раздел 3. Площадка
детского технопарка Детский технопарк будет расположен по адресу: г. Иваново, ул.
Типографская, 25/55. Площадь помещений - 1500 кв. м, в том числе площадь
учебных кабинетов составит 580 кв. м. Раздел 4.
Интеллектуальные партнеры и предприятия-партнеры из реального сектора экономики Детский технопарк «Кванториум» в Ивановской области реализует пять направлений:
Робоквантум, IT-квантум, Промышленный дизайн, Лазерквантум, Аэроквантум. Направленность квантов определена в соответствии с развитием ведущей
отрасли экономики региона - текстильной промышленности. Роль текстиля в новых технических решениях достаточно велика. Сегодня
текстиль лежит в основе токопроводящих элементов, антенн, протезов кровеносных
сосудов, дорожных покрытий, зданий. Создание современных текстильных технологий
актуально практически для всех новых рынков Научной технологической инициативы
(далее – НТИ), так как без лидерства в технологиях невозможно занять ведущие
позиции ни на одном рынке. Агентство стратегических инициатив на сегодняшний день рассматривает
возможность формирования нового рынка FashionNet в рамках Национальной технологической
инициативы. При этом под словом «Fashion» понимается не столько производство
одежды, столько производство всего спектра продукции, окружающей человека в
процессе жизнедеятельности. Все 5 выбранных направлений будут способствовать развитию приоритетных
отраслей экономики Ивановской области, призванных обеспечить импортозамещение. Проекты, разрабатываемые в Робоквантуме, Лазерквантуме, Промдизайне,
могут быть направлены на производство промышленного оборудования нового
поколения. Результатом работы IT-квантума
может являться освоение IT-рынка
сбыта и ускоренное создание новых видов товаров и услуг fashion-индустрии,
Аэроквантума - проекты по созданию беспилотных летательных аппаратов с
использованием 3D-ткачества. Ключевым интеллектуальным партнером проекта по созданию и
функционированию «Кванториума» в Ивановской области будет являться федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный
политехнический университет», а также организованное на его базе ООО
«Инжиниринговый центр текстильной и легкой промышленности». В качестве региональных
бизнес-партнеров проекта по созданию и функционированию «Кванториума» выступят ведущие предприятия промышленности региона, являющиеся стейкхолдерами
проекта FashionNet: ООО
«Протекс»; ООО «УльтраСтаб»; АО «Ивановский полиэфирный комплекс»; ООО «Шуйский
текстиль»; ООО «Стеллини.РУ»; ООО Объединение «Специальный Текстиль»; ООО
«Праймтекс»; ООО «ТДЛ Текстиль»; ООО НПФ «Фабитекс»; ООО «Стандартпласт»; ОАО
ХБК «Шуйские ситцы; ООО Инжиниринговый центр «Новые текстильные технологии и
машины»; ООО «Нейрософт»; ООО «Ивановская композитная мануфактура»; ООО «Системное конструкторское бюро
Спецмаш». Итогом работы в рамках Национальной технологической
инициативы должно стать формирование пула проектных команд для решения
поставленных задач НТИ, определяющих стратегию вхождения Ивановской области в
экономическую реальность «2035», создание региональных технологических компаний
– национальных чемпионов к 2035 году.
Важным этапом в создании инфраструктуры подготовки кадров для НТИ
является создание на территории региона детских технопарков. Раздел
5. Опыт выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских,
межрегиональных) программ и проектов и кадровый потенциал субъекта Российской
Федерации по дополнительному образованию детей в естественно-научном и
техническом направлении В Ивановской области ежегодно проводятся региональные мероприятия по
техническим видам творчества: слет юных конструкторов-моделистов, победитель
которого выдвигается кандидатом на присуждение премии для поддержки талантливой
молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,
научно-техническая олимпиада «Юный космонавт», соревнования по авиамодельному спорту,
конкурсы робототехники «ROBObattle», игры
«МегаQR», фестиваль
«Конвент Новаций», олимпиада по 3D-технологиям в рамках Дня числа «ПИ». Победители региональных этапов участвуют во
всероссийских конкурсах, таких как Всероссийский молодежный робототехнический
фестиваль «Робофэст», Всероссийское первенство по робототехнике среди
школьников КРОК, Всероссийский форум «Будущие интеллектуальные лидеры России»,
Всероссийский конкурс «ИТ-проект, который изменит жизнь к лучшему»,
Всероссийские соревнования по робототехнике для дошкольников ИКаРенок,
Международный фестиваль робототехники «Робофинист», Первенство России по авиационным свободнолетающим моделям. В 2016 году Центр «Новация» с проектом
«Нейропилотирование» стал победителем Всероссийского конкурса проектов «Люди
будущего». В настоящее время в Ивановской области работают три учреждения
дополнительного образования детей, в которых профилирующим видом деятельности
является техническое творчество. В 11 образовательных организациях работают
объединения по авиамоделированию, судомоделированию и радиоконструированию. В 2015 году в Ивановской области создан Региональный
ресурсный центр по робототехнике на базе Центра «Новация», в котором
реализуются программы по робототехнике, программированию, графическому дизайну,
моделированию сайтов, 3D-моделированию, работают лаборатория естественнонаучных
опытов, цифровая фото- и видеостудия. Центр «Новация» является экспериментальной площадкой
федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития
образования» по теме «Развитие сети муниципальных ресурсных центров по
сопровождению внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС на базе
учреждений дополнительного образования детей» (сетевая площадка). Более 1500 школьников и
дошкольников города Иваново получают образование по программе «Робототехника 1
уровень». Всего техническим творчеством в Ивановской области
занимаются более двух с половиной тысяч детей. Педагогические кадры Центра «Новация» систематически
повышают свою квалификацию в соответствии с направлением деятельности, проходят
стажировки по робототехнике в федеральных тренировочных центрах в городах
Москва, Сочи, Санкт-Петербург, являются судьями
многих робототехнических фестивалей, в том числе и всероссийских. Создание детского технопарка в Ивановской области
станет новым этапом в развитии научно-технического творчества школьников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|