Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Ивановской области от 29.04.2010 № 135

 

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

29.04.2010                                                                                                          № 135

г. Иваново

 

О рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О проблемах сохранности и использования лесов Ивановской области"

 

 

Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О проблемах сохранности и использования лесов Ивановской области", проведенных 15 апреля 2010 года, учитывая решение комитета Ивановской областной Думы по экономическому развитию от 22.04.2010 № 5-12, Ивановская областная Дума постановляет:

1. Одобрить рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О проблемах сохранности и использования лесов Ивановской области" (прилагаются).

2. Предложить Губернатору Ивановской области, управлению внутренних дел по Ивановской области, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре, органам местного самоуправления, лесным хозяйствам рассмотреть данные рекомендации и принять соответствующие меры по их реализации.

3. Поручить комитету Ивановской областной Думы по экономическому развитию обобщить и рассмотреть предложения, поступившие в ходе депутатских слушаний, и принять возможные меры по их реализации.

4. Осуществление контроля за ходом исполнения настоящего постановления поручить комитету Ивановской областной Думы по экономическому развитию.

 

 

И.о. Председателя

Ивановской областной Думы                                                         В.Н.Васильев

 

 

 

Приложение

к постановлению

Ивановской областной Думы

от 29.04.2010 № 135

 

Рекомендации

депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему

"О проблемах сохранности и использования лесов

Ивановской области"

 

от 15 апреля 2010 года

 

Обсудив проблемы охраны и использования лесов на территории Ивановской области, участники депутатских слушаний отмечают:

- в современных условиях проблема рационального использования и охраны лесов приобретает особую остроту и актуальность;

- многолетнее бесхозяйственное использование лесов привело к значительному ухудшению состояния лесного фонда. Данный процесс является отражением общих тенденций уменьшения площади лесов в результате усиливающегося антропогенного давления на природно-территориальные комплексы. Вместе с тем значительно возрастает роль лесов с точки зрения сохранения биологического разнообразия растительного и животного мира, выживания самого человека;

- рациональность использования лесов, эффективность лесоохраны предопределяются в значительной степени оптимальностью системы государственного управления в этой области с учетом особенностей произрастания лесов.

В условиях активизации законотворческого процесса практический интерес представляет анализ проблем организационно-правового обеспечения использования и охраны лесов, разработка оптимальной концепции совершенствования государственного управления в этой области.

Состояние природного и ресурсного потенциала Ивановской области, интенсивность его использования, формы и методы его охраны в значительной степени определяют экономические показатели и благосостояние жителей области.

Признавая важность вклада Правительства Ивановской области и Ивановской областной Думы в разработку правовых проблем рационального использования и охраны лесов, государственного управления в этой области, участники депутатских слушаний отмечают, что они требуют дополнительного изучения, анализа и оценки с учетом специфики новых экономических условий - развития рыночных отношений.

В ходе изучения проблемы использования и сохранности лесов в Ивановской области установлено, что наиболее распространенными нарушениями лесного законодательства являются:

- использование лесов с нарушением условий разрешительных документов;

- незаконная вырубка лесных насаждений и уничтожение лесных почв;

- нарушение порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, отсутствие контроля со стороны органов исполнительной власти Ивановской области за объемом отпускаемой древесины.

В сложившейся ситуации необходимо совершенствование системы государственного управления в области использования лесов и их охраны, совершенствование деятельности органов, призванных предотвращать и пресекать незаконные действия в указанной области, неукоснительное соблюдение и исполнение действующих законов, регулирующих отношения по заготовке древесины гражданами и юридическими лицами.

На основании изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют:

1. Ивановской областной Думе:

1) внести изменения в Закон Ивановской области от 19.10.2007 № 157-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины и порядке заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд", дополнив его следующими положениями:

а) ввести нормы, запрещающие предоставление деловой древесины для отопления;

б) дифференцировать подход к установлению нормативов древесины, отпускаемой для отопления, в зависимости от материала постройки дома;

в) ограничить категории граждан, имеющих право на заготовку древесины, обязательной регистрацией в пределах Ивановской области;

2) обратиться с законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам:

а) внесения дополнений в санкцию статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, включив в нее конфискацию орудий совершения преступления;

б) включения в Уголовный кодекс Российской Федерации новой нормы "Незаконная заготовка древесины", по которой объективная сторона уголовно наказуемого деяния будет включать в себя весь процесс противоправной заготовки леса, а также содержать понятие "незаконная порубка";

в) внесения дополнений в Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части включения в перечень лицензируемых видов деятельности деятельность, связанную с осуществлением заготовки и переработки древесины.

2. Правительству Ивановской области:

1) осуществить мероприятия по дальнейшему улучшению использования лесных ресурсов, воспроизводству и охране лесов, имея при этом в виду:

а) совершенствование планирования в целях комплексного и рационального использования лесных ресурсов, усиления водоохранных, защитных, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;

б) улучшение использования лесосечного фонда, обеспечение рубки хвойных лесов в пределах утвержденной расчетной лесосеки, ликвидацию перерубов расчетной лесосеки и условно-сплошных рубок, сокращение потерь древесины при ее заготовке, транспортировке и переработке, повышение ответственности лесопользователей за выполнение этих требований;

в) обеспечение рационального использования древесины, в том числе мягколиственных пород, ускоренное развитие мощностей по заготовке и глубокой переработке древесины и древесных отходов;

г) повышение продуктивности лесных угодий, обеспечение своевременного восстановления леса ценными породами, совершенствование способов и повышение эффективности мероприятий по лесовосстановлению и защитному лесоразведению, проведение необходимых мер ухода за лесом;

д) усиление противопожарной профилактики в лесах;

е) повышение ответственности предприятий, организаций, учреждений и граждан за обеспечение пожарной безопасности в лесах и осуществление мероприятий по организации борьбы с лесными пожарами;

ж) расширение научно-исследовательских работ по актуальным проблемам ведения лесного хозяйства, использования и воспроизводства лесных ресурсов, улучшения использования древесины и другой полезной лесной продукции, охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней;

з) ускорение разработки, производства и внедрения новой техники и прогрессивной технологии для комплексной механизации лесохозяйственных и лесозаготовительных работ, обеспечивающих сохранение природной среды и восстановление леса на вырубках;

и) проектирование лесных участков и развитие арендных отношений по использованию лесов;

к) профилактику и борьбу с лесонарушениями;

л) обеспечение надлежащего содержания и воспроизводства лесов в Ивановской области, а также увеличение поступлений в областной бюджет посредством привлечения эффективных лесопользователей;

м) разработку критериев и механизмов поддержки отдельных хозяйствующих субъектов в сфере лесопользования, позволяющих обеспечить высокоэффективное использование лесных ресурсов Ивановской области с учетом экономических показателей и возможности решения социально-экологических проблем лесных районов области;

н) разработку мероприятий по обеспечению охраны и очистки лесов от захламления и загрязнения производственными отходами лесозаготовки и лесопереработки;

о) ужесточение контроля за выполнением лесопользователями требований проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (уборка лесосечной захламленности, очистка лесосек) и мероприятий по восстановлению нарушенных подъездных путей в местах лесозаготовок с одновременной разработкой механизма ответственности за их неисполнение;

п) усиление контроля за соблюдением порядка заключения договора купли-продажи лесных насаждений, а также за отпуском древесины со стороны органов исполнительной власти;

2) проработать с главами муниципальных образований Ивановской области вопрос о выделении охраняемых мест складирования незаконно добытой и изъятой деловой древесины, а также изыскании средств для приобретения техники, предназначенной для погрузки и транспортировки древесины, изъятой с мест незаконных порубок;

3) рассмотреть вопрос о выделении денежных средств на приобретение для УВД по Ивановской области транспортных средств повышенной проходимости с последующим их использованием в территориальных ОВД области для патрулирования лесных массивов;

4) на областном уровне рассмотреть вопрос об определении органа, на который будут возложены функции по организации вывоза, хранения и реализации древесины, изъятой с мест незаконных порубок, а также по определению регламентов, включая механизм возмещения затрат на эти виды работ.

3. Правоохранительным органам Ивановской области усилить работу по профилактике и пресечению правонарушений (преступлений) в сфере лесопользования, по привлечению виновных лиц к ответственности, реальному наказанию за совершение указанных деяний.

4. Органам местного самоуправления Ивановской области:

- в полной мере осуществлять предоставленные им законодательством Российской Федерации и Ивановской области права по контролю за использованием, охраной и защитой лесов, шире привлекать общественность к делу обеспечения охраны лесных богатств региона;

- провести учет и составить реестр лесопильных и лесоперерабатывающих мощностей, размещенных на территории соответствующих районов;

- рассмотреть возможность создания специализированных предприятий для заготовки и доставки древесины бюджетным учреждениям и нуждающейся части населения;

- разработать мероприятия на уровне муниципальных образований по созданию условий повышения инвестиционной привлекательности районов.

 


Информация по документу
Читайте также