Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Ивановской области от 29.04.2010 № 135
ИВАНОВСКАЯ
ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2010
№ 135 г.
Иваново О
рекомендациях депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О проблемах
сохранности и использования лесов Ивановской области" Рассмотрев
рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О
проблемах сохранности и использования лесов Ивановской области",
проведенных 15 апреля 2010 года, учитывая решение комитета Ивановской областной
Думы по экономическому развитию от 22.04.2010 № 5-12, Ивановская областная Дума
постановляет: 1. Одобрить
рекомендации депутатских слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О
проблемах сохранности и использования лесов Ивановской области"
(прилагаются). 2. Предложить
Губернатору Ивановской области, управлению внутренних дел по Ивановской
области, Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуре, органам местного
самоуправления, лесным хозяйствам рассмотреть данные рекомендации и принять
соответствующие меры по их реализации. 3. Поручить
комитету Ивановской областной Думы по экономическому развитию обобщить и
рассмотреть предложения, поступившие в ходе депутатских слушаний, и принять
возможные меры по их реализации. 4. Осуществление
контроля за ходом исполнения настоящего постановления поручить комитету
Ивановской областной Думы по экономическому развитию. И.о.
Председателя Ивановской
областной Думы
В.Н.Васильев Приложение к постановлению Ивановской
областной Думы от 29.04.2010 №
135 Рекомендации депутатских
слушаний в Ивановской областной Думе на тему "О проблемах
сохранности и использования лесов Ивановской
области" от 15 апреля
2010 года Обсудив проблемы
охраны и использования лесов на территории Ивановской области, участники
депутатских слушаний отмечают: - в современных
условиях проблема рационального использования и охраны лесов приобретает особую
остроту и актуальность; - многолетнее
бесхозяйственное использование лесов привело к значительному ухудшению
состояния лесного фонда. Данный процесс является отражением общих тенденций
уменьшения площади лесов в результате усиливающегося антропогенного давления на
природно-территориальные комплексы. Вместе с тем значительно возрастает роль
лесов с точки зрения сохранения биологического разнообразия растительного и
животного мира, выживания самого человека; - рациональность
использования лесов, эффективность лесоохраны предопределяются в значительной
степени оптимальностью системы государственного управления в этой области с
учетом особенностей произрастания лесов. В условиях
активизации законотворческого процесса практический интерес представляет анализ
проблем организационно-правового обеспечения использования и охраны лесов,
разработка оптимальной концепции совершенствования государственного управления
в этой области. Состояние
природного и ресурсного потенциала Ивановской области, интенсивность его
использования, формы и методы его охраны в значительной степени определяют
экономические показатели и благосостояние жителей области. Признавая
важность вклада Правительства Ивановской области и Ивановской областной Думы в
разработку правовых проблем рационального использования и охраны лесов,
государственного управления в этой области, участники депутатских слушаний
отмечают, что они требуют дополнительного изучения, анализа и оценки с учетом
специфики новых экономических условий - развития рыночных отношений. В ходе изучения
проблемы использования и сохранности лесов в Ивановской области установлено,
что наиболее распространенными нарушениями лесного законодательства являются: - использование
лесов с нарушением условий разрешительных документов; - незаконная
вырубка лесных насаждений и уничтожение лесных почв; - нарушение порядка
заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, отсутствие контроля со
стороны органов исполнительной власти Ивановской области за объемом отпускаемой
древесины. В сложившейся
ситуации необходимо совершенствование системы государственного управления в
области использования лесов и их охраны, совершенствование деятельности
органов, призванных предотвращать и пресекать незаконные действия в указанной
области, неукоснительное соблюдение и исполнение действующих законов,
регулирующих отношения по заготовке древесины гражданами и юридическими лицами. На основании
изложенного участники депутатских слушаний рекомендуют: 1. Ивановской
областной Думе: 1) внести
изменения в Закон Ивановской области от
19.10.2007 № 157-ОЗ "О порядке и нормативах заготовки гражданами
древесины и порядке заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для
собственных нужд", дополнив его следующими положениями: а) ввести нормы,
запрещающие предоставление деловой древесины для отопления; б)
дифференцировать подход к установлению нормативов древесины, отпускаемой для
отопления, в зависимости от материала постройки дома; в) ограничить
категории граждан, имеющих право на заготовку древесины, обязательной
регистрацией в пределах Ивановской области; 2) обратиться с
законодательной инициативой в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации по вопросам: а) внесения
дополнений в санкцию статьи 260 Уголовного кодекса Российской Федерации,
включив в нее конфискацию орудий совершения преступления; б) включения в
Уголовный кодекс Российской Федерации новой нормы "Незаконная заготовка
древесины", по которой объективная сторона уголовно наказуемого деяния
будет включать в себя весь процесс противоправной заготовки леса, а также
содержать понятие "незаконная порубка"; в) внесения
дополнений в Федеральный закон от
08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности" в части включения в перечень лицензируемых видов
деятельности деятельность, связанную с осуществлением заготовки и переработки
древесины. 2. Правительству
Ивановской области: 1) осуществить
мероприятия по дальнейшему улучшению использования лесных ресурсов,
воспроизводству и охране лесов, имея при этом в виду: а)
совершенствование планирования в целях комплексного и рационального
использования лесных ресурсов, усиления водоохранных, защитных, оздоровительных
и иных полезных природных свойств лесов; б) улучшение
использования лесосечного фонда, обеспечение рубки хвойных лесов в пределах
утвержденной расчетной лесосеки, ликвидацию перерубов расчетной лесосеки и
условно-сплошных рубок, сокращение потерь древесины при ее заготовке,
транспортировке и переработке, повышение ответственности лесопользователей за
выполнение этих требований; в) обеспечение
рационального использования древесины, в том числе мягколиственных пород,
ускоренное развитие мощностей по заготовке и глубокой переработке древесины и
древесных отходов; г) повышение
продуктивности лесных угодий, обеспечение своевременного восстановления леса
ценными породами, совершенствование способов и повышение эффективности
мероприятий по лесовосстановлению и защитному лесоразведению, проведение
необходимых мер ухода за лесом; д) усиление
противопожарной профилактики в лесах; е) повышение
ответственности предприятий, организаций, учреждений и граждан за обеспечение
пожарной безопасности в лесах и осуществление мероприятий по организации борьбы
с лесными пожарами; ж) расширение
научно-исследовательских работ по актуальным проблемам ведения лесного
хозяйства, использования и воспроизводства лесных ресурсов, улучшения
использования древесины и другой полезной лесной продукции, охраны лесов от
пожаров и защиты их от вредителей и болезней; з) ускорение
разработки, производства и внедрения новой техники и прогрессивной технологии
для комплексной механизации лесохозяйственных и лесозаготовительных работ,
обеспечивающих сохранение природной среды и восстановление леса на вырубках; и)
проектирование лесных участков и развитие арендных отношений по использованию
лесов; к) профилактику
и борьбу с лесонарушениями; л) обеспечение
надлежащего содержания и воспроизводства лесов в Ивановской области, а также
увеличение поступлений в областной бюджет посредством привлечения эффективных
лесопользователей; м) разработку
критериев и механизмов поддержки отдельных хозяйствующих субъектов в сфере
лесопользования, позволяющих обеспечить высокоэффективное использование лесных
ресурсов Ивановской области с учетом экономических показателей и возможности
решения социально-экологических проблем лесных районов области; н) разработку мероприятий
по обеспечению охраны и очистки лесов от захламления и загрязнения
производственными отходами лесозаготовки и лесопереработки; о) ужесточение
контроля за выполнением лесопользователями требований проведения
санитарно-оздоровительных мероприятий (уборка лесосечной захламленности,
очистка лесосек) и мероприятий по восстановлению нарушенных подъездных путей в
местах лесозаготовок с одновременной разработкой механизма ответственности за
их неисполнение; п) усиление
контроля за соблюдением порядка заключения договора купли-продажи лесных
насаждений, а также за отпуском древесины со стороны органов исполнительной
власти; 2) проработать с
главами муниципальных образований Ивановской области вопрос о выделении
охраняемых мест складирования незаконно добытой и изъятой деловой древесины, а
также изыскании средств для приобретения техники, предназначенной для погрузки
и транспортировки древесины, изъятой с мест незаконных порубок; 3) рассмотреть
вопрос о выделении денежных средств на приобретение для УВД по Ивановской
области транспортных средств повышенной проходимости с последующим их
использованием в территориальных ОВД области для патрулирования лесных
массивов; 4) на областном
уровне рассмотреть вопрос об определении органа, на который будут возложены функции
по организации вывоза, хранения и реализации древесины, изъятой с мест
незаконных порубок, а также по определению регламентов, включая механизм
возмещения затрат на эти виды работ. 3.
Правоохранительным органам Ивановской области усилить работу по профилактике и
пресечению правонарушений (преступлений) в сфере лесопользования, по
привлечению виновных лиц к ответственности, реальному наказанию за совершение
указанных деяний. 4. Органам
местного самоуправления Ивановской области: - в полной мере
осуществлять предоставленные им законодательством Российской Федерации и
Ивановской области права по контролю за использованием, охраной и защитой
лесов, шире привлекать общественность к делу обеспечения охраны лесных богатств
региона; - провести учет
и составить реестр лесопильных и лесоперерабатывающих мощностей, размещенных на
территории соответствующих районов; - рассмотреть
возможность создания специализированных предприятий для заготовки и доставки
древесины бюджетным учреждениям и нуждающейся части населения; - разработать
мероприятия на уровне муниципальных образований по созданию условий повышения
инвестиционной привлекательности районов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|