Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 378-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
(В редакции Постановления Правительства
Ивановской области
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 02.09.2014 № 378-п П
О Р Я Д О К проведения
экспертизы нормативных правовых актов Ивановской
области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности 1. Общие
положения 1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов
Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан с учетом Методических
рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159. Порядок
определяет процедуру проведения Департаментом
экономического развития и торговли Ивановской области (далее – уполномоченный орган) экспертизы нормативных
правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – нормативный правовой
акт, экспертиза нормативных правовых актов), в том числе порядок проведения
публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного органа с исполнительными
органами государственной власти Ивановской области, а также с представителями
предпринимательского сообщества. (В редакции
Постановления Правительства Ивановской области от
06.12.2016 № 411-п) 1.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления
в нормативном правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным
органом в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых
актов (далее - план). 1.4. При проведении экспертизы нормативных правовых актов
осуществляется: 1) исследование нормативного правового акта во взаимосвязи со
сложившейся практикой его применения на предмет наличия положений,
необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной
деятельности; 2) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту; 3) рассмотрение и учет замечаний, предложений, рекомендаций,
информационно-аналитических материалов, поступивших в ходе публичных
консультаций; 4) составление мотивированного заключения об экспертизе нормативного
правового акта (далее - заключение). 1.5. Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения,
составляющие государственную тайну, не проводится. 2.
Формирование плана проведения экспертизы нормативных правовых актов 2.1. Формирование
плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы,
поступивших в уполномоченный орган от: а) исполнительных
органов государственной власти Ивановской области; б) органов местного
самоуправления; в) научно-исследовательских,
общественных и иных организаций; г) субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; д) иных лиц. 2.2. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов
подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного
документа. В предложении о проведении экспертизы нормативных правовых актов
должны быть указаны: 1) наименование уполномоченного органа; 2) наименование лица, вносящего предложение о проведении экспертизы
нормативных правовых актов; 3) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении
предложения; 4) реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого вносится
предложение о проведении экспертизы; 5) положения нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 6) в чем заключается суть (содержание) условий (препятствий),
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности; 7) просьба включить нормативный правовой акт в план. 2.3. До включения в
план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения
экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся
правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности
которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности. 2.4. Для формирования плана уполномоченный орган размещает на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее -
официальный сайт) в разделе, предназначенном для размещения информации о
проведении экспертизы нормативных правовых актов, извещение о формировании
плана с указанием требований к предложению о проведении экспертизы,
наименования уполномоченного органа, почтового и электронного адреса, по
которым можно направить предложение. 2.5. Поступившее предложение о проведении экспертизы нормативных
правовых актов подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с
момента поступления. 2.6. Предложение о проведении экспертизы нормативных правовых актов,
поступившее в уполномоченный орган, рассматривается в течение 30 рабочих дней
со дня регистрации. 2.7. Уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного
документа уведомляет о рассмотрении предложения и включении нормативного
правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа
не позднее 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения. Основанием
для отказа служит несоблюдение требований, установленных пунктом 2.2 настоящего
Порядка. 2.8. В плане для
каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения
экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев. Срок проведения
экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не
более чем на 1 месяц. 2.9. План на очередной
год утверждается рабочей группой по внедрению и развитию оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизе
нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской
области (далее - рабочая группа), ежегодно, в срок до 20 декабря года,
предшествующего очередному. 2.10. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана рабочей группой
уполномоченный орган размещает его на официальном сайте. 3.
Проведение публичных консультаций по
нормативному правовому акту 3.1. В ходе экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным
органом проводятся публичные консультации. В целях обеспечения привлечения широкого круга представителей
предпринимательского сообщества, научных и экспертных организаций
уполномоченный орган заключает соглашения о взаимодействии при проведении
экспертизы нормативных правовых актов с региональными объединениями
предпринимателей, научно-исследовательскими и экспертными организациями. 3.2. Форма соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы
нормативных правовых актов определяется уполномоченным органом. 3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом на
официальном сайте размещается уведомление о проведении публичных консультаций с
указанием срока начала и окончания публичных консультаций, способа направления
своих мнений участниками публичных консультаций, текст нормативного правового
акта, а также опросный лист с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных
консультаций. Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в
адрес организаций, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о
взаимодействии при проведении экспертизы. 3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным
органом и не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения
уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте. 3.5. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в
приложении 1 к настоящему Порядку. 3.6. Примерная форма опросного листа для проведения публичных
консультаций в рамках экспертизы нормативного правового акта приведена в
приложении 2 к настоящему Порядку. Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных
консультаций по конкретному нормативному правовому акту, определяется в
зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы,
касающиеся положений нормативного правового акта, указанных в предложении о
проведении экспертизы. 3.7. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении. 4.
Подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта 4.1. Уполномоченный орган вправе привлекать к проведению экспертизы
нормативных правовых актов Ивановской области независимые экспертные
организации. 4.2. Уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для
проведения экспертизы отдельных нормативных правовых актов. 4.3. Экспертиза нормативных правовых актов проводится уполномоченным
органом во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти
Ивановской области, к компетенции которого относится регулируемая данным актом
сфера общественных отношений, и с представителями предпринимательского
сообщества. 4.4. Уполномоченный орган запрашивает у исполнительных органов
государственной власти Ивановской области, осуществляющих функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы,
содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного
регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их
представления. В случае если на запрос уполномоченного органа в установленный срок не
представлены необходимые в целях проведения экспертизы нормативных правовых
актов материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения. 4.5. Уполномоченный орган обращается к представителям
предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом
информационно-аналитических материалов и мнений по предмету экспертизы,
определяя в нем срок для их представления. 4.6. При проведении экспертизы нормативных правовых актов подлежат
рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты и
обоснования), информационно-аналитические и статистические материалы,
поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного
правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения,
учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным
законодательством, определяется характер и степень воздействия положений
нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере
предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие
затруднений при ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного
правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей
государственного регулирования соответствующих отношений. 4.7. При проведении экспертизы нормативных правовых актов изучаются
следующие вопросы: 1) затрудняют ли положения нормативного правового акта, указанные в
предложении о проведении экспертизы, осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности; 2) содержит ли нормативный правовой акт положения, затрудняющие
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, помимо
указанных в предложении о проведении экспертизы, в том числе: положения, содержащие избыточные требования по подготовке и (или)
предоставлению документов, сведений, информации; требования, связанные с необходимостью создания, приобретения,
содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или
прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не
связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг
в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида
деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной
деятельности, необоснованно затрудняют ведение деятельности либо приводят к
существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или
инвестиционной деятельности; 3) чем было обусловлено принятие норм, затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, существует ли необходимость
сохранения данных положений на момент проведения экспертизы; 4) является ли на момент проведения экспертизы государственное
вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы; 5) иные вопросы, связанные с выявлением в исследуемом нормативном
правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности. 4.8. По результатам экспертизы нормативных правовых актов
уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе нормативного
правового акта (далее - заключение), в котором указываются реквизиты
нормативного правового акта, информация о выявленных положениях нормативного
правового акта, которые необоснованно затрудняют осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких
положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных
публичных консультациях, позиции участников экспертизы. Форма заключения об экспертизе нормативного правового акта приведена в
приложении 3 к настоящему Порядку. 4.9. Проект заключения направляется в исполнительный орган
государственной власти Ивановской области, осуществляющий функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений,
а также лицам, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о
взаимодействии при проведении экспертизы, с указанием срока окончания приема
замечаний и предложений. 4.10. Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы,
замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения. По представленным отзывам, замечаниям и предложениям уполномоченный
орган вправе обратиться с запросом к членам рабочей группы, представляющим
профильные исполнительные органы государственной власти Ивановской области,
либо вынести представленные отзывы, замечания и предложения на рассмотрение
рабочей группы. 4.11. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не
позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного
правового акта, установленного планом. 4.12. В течение 3 рабочих дней с момента подписания заключение
размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с
предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, в
исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также лицам, с которыми
уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении
экспертизы. 4.13. Заключение, содержащее вывод о наличии в нормативном правовом
акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения вопроса об
отмене или внесении изменений в указанный нормативный правовой акт
исполнительным органом государственной власти Ивановской области,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. Приложение 1 к Порядку проведения
экспертизы нормативных правовых актов Ивановской
области Форма
уведомления о
проведении публичных консультаций Настоящим
_______________________________________________________ (наименование
уполномоченного органа) уведомляет о
проведении публичных консультаций в рамках проведения экспертизы
нормативного правового акта _____________________________________________________ наименование
вида акта, органа, должностного лица, принявшего акт, ________________________________________________________________ реквизиты
нормативного правового акта Экспертиза проводится
в целях выявления в нормативном
правовом акте положений, которые необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и
инвестиционной деятельности. Сроки
проведения публичных консультаций: _____________________________ (дата
начала и окончания) Мнения, замечания и предложения
направляются по прилагаемой форме опросного листа: в
электронном виде на адрес: __________________________________________ (адрес
электронной почты) или
на бумажном носителе по адресу: ___________________________________ (адрес
уполномоченного органа) Контактное
лицо по вопросам публичных консультаций: ________________________________________________________________ (Ф.И.О.
ответственного лица) рабочий
телефон: __________________; график
работы: с __________ до ___________ по рабочим дням Приложения: 1)
текст нормативного правового акта; 2)
опросный лист для проведения публичных консультаций. Приложение 2 к
Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ивановской
области Примерная
форма опросного листа для
проведения публичных консультаций в
рамках экспертизы нормативного правового акта __________________________________________________________________________ (реквизиты
нормативного правового акта) Контактная
информация об участнике публичных консультаций Наименование
участника: __________________________________________________ Сфера
деятельности участника: ____________________________________________ Фамилия,
имя, отчество контактного лица: _________________________________ Номер
контактного телефона: ______________________________________________ Адрес
электронной почты: _________________________________________________ Перечень
вопросов, обсуждаемых в
ходе проведения публичных консультаций 1. Является ли проблема, на
решение которой направлен проект нормативного правового акта, актуальной в
настоящее время для Ивановской области? ________________________________________________________________ 2. Является ли государственное
вмешательство необходимым средством решения существующей проблемы? ________________________________________________________________ 3. Является ли выбранный вариант
решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Ивановской
области, государства и общества в целом)? Если да, выделите те из них, которые,
по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны. ________________________________________________________________ 4. Какие положения нормативного
правового акта приводят к увеличению издержек субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Если возможно,
оцените размер данных
издержек количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и прочее). ________________________________________________________________ 5. Какие положения нормативного
правового акта создают необоснованные административные барьеры для субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? В чем это проявляется? ________________________________________________________________ 6. Какие положения нормативного
правового акта ограничивают возможности осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности? ________________________________________________________________ 7. Есть ли в нормативном правовом
акте избыточные требования по подготовке и (или) предоставлению документов,
сведений, информации: а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает
тот же государственный орган; б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
предоставлять в несколько органов государственной власти или учреждения,
предоставляющие государственные услуги; в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации
(документов), получающий информацию орган не использует ее с той
периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или)
предоставлению информацию (документы); г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах,
подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной
государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или
документы имеются в распоряжении государственных органов в связи с
государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении государственных органов
информация и документы имеют необходимую актуальность; д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется
предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа
(учреждения); е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к
предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов,
неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс
государственных органов для приема документов); ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к
предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через
агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи); з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой
информации или документам, предоставление которых связано с оказанием
государственной услуги; и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения
доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для
предоставления информации (документов); к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности
предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных
охраняемых законом прав. 8. Оцените, насколько полно и
точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы
административные процедуры, реализуемые исполнительными органами
государственной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные
полномочия? ________________________________________________________________ 9. Какие положения нормативного
правового акта способствуют ограничению или уменьшению количества субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности в регулируемой сфере? ________________________________________________________________ 10.
Является ли следующее положение нормативного правового акта ________________________________________________________________ (уполномоченным
органом приводится положение нормативного правового акта, указанное в
предложении о проведении экспертизы) необоснованно затрудняющим
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? На чем основывается
Ваше мнение? ________________________________________________________________ 11. Иные предложения и замечания,
которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть при проведении экспертизы
нормативного правового акта. __________________________________________________________________________ Приложение 3 к
Порядку проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ивановской
области Форма
заключения об
экспертизе нормативного правового акта В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от
«___» ________ 201_года № ____ «Об экспертизе нормативных правовых актов
Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности», а также планом проведения экспертизы нормативных
правовых актов Ивановской области ______________________________ провел
экспертизу (наименование
уполномоченного органа) ________________________________________________________________ (реквизиты нормативного
правового акта) и
сообщает следующее. В ходе проведения экспертизы
нормативного правового акта с «__» _______ 20__ г. по «___» ________ 20__ г.
проведены публичные консультации с целью сбора сведений о положениях
нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности. Информация о проведении
публичных консультаций была размещена в сети Интернет по адресу ______________. Инициатором
проведения экспертизы нормативного правового
акта выступил
________________________________________________________________. (наименование
лица, внесшего предложение о проведении экспертизы) Для проведения экспертизы создана
экспертная группа (состав экспертной группы приведен в приложении 1 к данному
заключению)/привлечена независимая экспертная организация
________________________________. По результатам публичных
консультаций получено ____ замечаний и
___ предложений. Результаты проведения публичных консультаций обобщены
в справке о результатах проведения публичных консультаций
(приложение 2 к данному заключению). Дополнительно запросы о
предоставлении информации направлены в
________________________________________________________________ (наименование
лиц, которым были направлены запросы) Не представлены по
дополнительному запросу сведения следующими лицами:
________________________________________________________. 1. Обоснование необходимости
государственного регулирования общественных отношений, на которые
распространяется действие нормативного правового акта. ________________________________________________________________ 2. Описание и обоснование
практической проблемы в осуществлении предпринимательской и инвестиционной
деятельности, связанной с применением положений нормативного правового акта. 1)
_________________________________________________________ 2)
_________________________________________________________ 3.
Вывод по результатам экспертизы. По результатам проведенного
исследования ______________________________ пришел к выводу о наличии
(наименование уполномоченного органа) /отсутствии в
____________________________________________________ (наименование вида акта, органа,
должностного лица, принявшего акт, ________________________________________________________________ заголовок
(наименование) акта, регистрационный номер, дата принятия) положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Необоснованные
затруднения заключаются в следующем: ________________________________________________________________ Приложения: 1.
Состав экспертной группы по проведению экспертного исследования положений
нормативного правового акта на ___ л. в 1 экз. 2.
Справка о результатах проведения публичных консультаций на ___ л. в 1экз. _________________ ___________________ _________________________ (руководитель (подпись) (расшифровка подписи) исполнительного
органа государственной
власти
_____________________ Ивановской области,
(дата) подготовившего М.П. заключение) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|