Расширенный поиск

Постановление Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 470-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30.12.2016 № 470-п

г. Иваново

 

Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов

на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области и Порядка предоставления, расходования

и учета средств, выделенных на реализацию меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда

Ивановской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 30.10.2017 № 387-п)

 

В соответствии с Законом Ивановской области от 04.10.2016 № 75-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области» Правительство Ивановской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области (приложение 1).

2. Утвердить Порядок предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области (приложение 2).

3. Департаменту социальной защиты населения Ивановской области обеспечить координацию, методическое руководство и контроль деятельности территориальных органов Департамента социальной защиты населения Ивановской области по предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области.

4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области обеспечить контроль за своевременным предоставлением территориальным органам Департамента социальной защиты населения Ивановской области организациями, оказывающими гражданам жилищно-коммунальные услуги, информации, необходимой для осуществления предоставления, расчета и перерасчета компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области.

5. Рекомендовать организациям, оказывающим жилищно-коммунальные услуги гражданам, своевременно информировать территориальные органы Департамента социальной защиты населения Ивановской области об изменениях нормативов потребления коммунальных услуг, платы за содержание жилого помещения и тарифов на оплату коммунальных услуг, а также предоставлять иную информацию, необходимую для решения вопроса о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ветеранам труда Ивановской области.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Председателя Правительства Ивановской области Эрмиш И.Г. и Громова М.Е.

7. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Ивановской области

П.А. Коньков

 

 

 

 

Приложение 1 к постановлению

Правительства Ивановской области от 30.12.2016 № 470-п

 

П О Р Я Д О К

предоставления компенсации расходов

на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

ветеранам труда Ивановской области

 

(В редакции Постановления Правительства Ивановской области

от 30.10.2017 № 387-п)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ивановской области от 04.10.2016 № 75-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области» (далее - Закон Ивановской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области») и регламентирует предоставление ветеранам труда Ивановской области компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет и перерасчет ее размера.

2. Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и ежегодной денежной выплаты на оплату топлива (далее – выплаты, мера социальной поддержки) устанавливается гражданам, имеющим право на указанную меру социальной поддержки на основании Закона Ивановской области «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области».

3. Ежегодная денежная выплата на оплату топлива предоставляется гражданам, проживающим в жилых помещениях, не имеющих центрального отопления, и использующим для отопления жилого помещения твердое топливо.

4. Выплаты предоставляются гражданам на одно жилое помещение по месту жительства либо по месту пребывания при непредоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства.

Выплаты в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

5. Гражданам, местом жительства которых является стационарная организация социального обслуживания, а также гражданам, находящимся на полном государственном обеспечении, выплаты не предоставляются.

6. При наличии у гражданина права на выплаты одновременно по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством, законодательством Ивановской области или муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе и при распространении на него права на меры социальной поддержки как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки, выплаты предоставляются по выбору гражданина по одному основанию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ивановской области.

7. Предоставление выплат осуществляется территориальными органами Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – органы (орган) социальной защиты населения).

Орган социальной защиты населения:

консультирует граждан по вопросам предоставления выплат;

принимает заявления о назначении выплат со всеми необходимыми документами, направляет межведомственные запросы;

дает оценку сведениям, содержащимся в документах, представленных гражданином для подтверждения права на выплаты, а также оценивает правильность оформления этих документов;

регистрирует в базе данных граждан, имеющих право на выплаты, формирует персональное дело получателя на бумажном и электронном носителях информации;

проверяет обоснованность выдачи представленных документов;

сличает подлинники представленных документов с их копиями, заверяет копии указанных документов, фиксирует выявленные расхождения;

принимает решения о предоставлении, отказе в предоставлении выплат, о перерасчете, отказе в перерасчете их размера, а также решения о приостановлении, возобновлении, прекращении, восстановлении выплат на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов;

производит расчет размера выплаты.

 

II. Порядок обращения за предоставлением выплат, их назначения, отказа в назначении

 

8. Решение о предоставлении выплат принимается органом социальной защиты населения на основании обращения граждан, имеющих право на получение выплат, или их законных представителей, или лиц, уполномоченных ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, и необходимых документов (информации), к которым относятся:

а) заявление о предоставлении выплат;

б) документ, удостоверяющий личность гражданина, его место жительства, принадлежность к гражданству;

в) удостоверение ветерана труда Ивановской области;

г) сведения, подтверждающие возникновение права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях»);

д) документ, содержащий сведения о регистрации заявителя по месту пребывания, - при обращении заявителя за назначением выплат по месту пребывания;

е) решение суда, устанавливающее место жительства заявителя, - в случае отсутствия информации о месте жительства в документе, удостоверяющем личность;

ж) документ, содержащий сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (пребывания);

з) документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи, в случае если на них распространяются меры социальной поддержки;

и) документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения, видах жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданину, и объемах их потребления за последние 12 месяцев перед подачей заявления о предоставлении выплат (договор найма жилого помещения, договор на содержание и ремонт жилого помещения, счета-квитанции, иные документы);

к) документ об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг либо, при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - соглашения по ее погашению, заключенные с организациями, перед которыми возникла задолженность, и (или) документы, подтверждающие выполнение условий указанных соглашений;

л) документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя;

м) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по месту жительства, в случае обращения за предоставлением выплат по месту пребывания;

н) документ, подтверждающий непредоставление мер социальной поддержки по иным основаниям, при наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки (в том числе и при распространении на него права как на члена семьи получателя указанных мер социальной поддержки) в соответствии с иными нормативными правовыми актами;

о) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

п) документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц в случае, если для предоставления выплат необходима обработка персональных данных таких лиц. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Прием заявления и документов для предоставления выплат осуществляется органом социальной защиты населения и (или) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг населению (далее – многофункциональный центр) по месту жительства (пребывания) граждан.

10. Обязанность по представлению документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, возложена на заявителя, за исключением следующих документов, которые орган социальной защиты населения или многофункциональный центр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если эти документы (сведения) не представлены заявителем по собственной инициативе:

документ, содержащий сведения о месте жительства (месте пребывания) заявителя и о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту жительства (пребывания);

сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

сведения, подтверждающие возникновение права на страховую пенсию в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях»;

документы (информация) о неполучении заявителем мер социальной поддержки по иным основаниям или в другом жилом помещении по месту жительства либо месту пребывания.

11. Межведомственное информационное взаимодействие в целях предоставления выплат осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, могут направляться в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке. При этом днем обращения за мерами социальной поддержки считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

13. Заявители и юридические лица несут ответственность за достоверность и полноту представленных ими сведений и документов.

14. В случае обнаружения органами социальной защиты населения признаков, указывающих на то, что сведения, содержащиеся в представленных заявителем документах, могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, органы социальной защиты населения проводят дополнительную проверку таких сведений путем направления официальных запросов в организации, располагающие данными сведениями, или путем осуществления межведомственного информационного взаимодействия с указанными организациями на основании соответствующих соглашений. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2017 № 387-п)

15. Форма заявления, требования к его заполнению и к документам, необходимым для принятия решения о предоставлении выплат, устанавливаются Департаментом социальной защиты населения Ивановской области.

16. Основаниями для отказа в приеме документов являются:

обращение с заявлением ненадлежащего лица;

непредставление документов или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

наличие в представленных документах повреждений, исправлений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

представление копий документов, направленных по почте, не заверенных в нотариальном порядке.

При наличии основания (оснований) для отказа в приеме документов орган социальной защиты населения (многофункциональный центр) возвращает заявителю заявление и представленные документы в течение 7 календарных дней со дня получения документов.

Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием основания (оснований) для отказа в приеме документов, а также с указанием недостающих документов (в случае если основанием для отказа в приеме документов является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя).

При осуществлении возврата заявления и приложенных к нему документов по почте возврат осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

17. Основаниями для отказа в предоставлении выплат являются:

отсутствие у заявителя права на выплаты;

наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и отсутствие соглашений по ее погашению либо невыполнение соглашений по ее погашению;

получение мер социальной поддержки по иному основанию (при  наличии у гражданина одновременно права на меры социальной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами);

выявление факта представления заявителем недостоверных сведений, сокрытия данных, влияющих на право получения выплат и их размер.

18. Органы социальной защиты населения формируют в отношении каждого заявителя персональное дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением выплат и определением их размера.

Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению в органах социальной защиты не менее 3 лет со дня вынесения решения о прекращении предоставления выплаты. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

 

III. Порядок расчета и перерасчета размера выплат

 

19. Расчет размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг производится:

по тарифам, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

исходя из платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, установленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Ивановской области, и социальной нормы площади жилья, установленной законодательством Ивановской области, но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), - в части компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

по нормативам потребления коммунальных услуг, утвержденным в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, - при отсутствии приборов учета;

исходя из среднемесячного объема потребления гражданином коммунальных услуг, определяемого по приборам учета (при их наличии) за последние 12 месяцев до месяца обращения за назначением выплат, но в пределах нормативов потребления коммунальных услуг;

исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина (и членов его семьи - в установленных законодательством случаях), но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями мер социальной поддержки на оплату данного жилого помещения.

При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера выплаты каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).

20. В случае если определение объемов потребления коммунальных услуг осуществляется по показаниям приборов учета коммунальных услуг и в случае невозможности определения среднего за 12 месяцев объема потребляемых коммунальных услуг гражданами, имеющими право на выплату (гражданин зарегистрирован в жилом помещении менее года до месяца обращения за назначением выплат, временно отсутствовал в жилом помещении более одного месяца, что подтверждается документами, коммунальная услуга предоставляется менее 12 месяцев), расчет размера выплаты производится:

в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги менее одного месяца - без учета коммунальных услуг, плата за которые начисляется исходя из показаний приборов учета (до момента представления получателем выплаты информации об объемах потребления коммунальных услуг);

в случае если период проживания гражданина (граждан) в жилом помещении или период предоставления коммунальной услуги более одного месяца - исходя из среднего объема потребленных услуг за месяцы, в течение которых гражданин проживал в данном жилом помещении или в течение которых предоставлялась коммунальная услуга.

Далее органом социальной защиты населения осуществляется перерасчет размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с даты назначения выплаты, в том числе в части оплаты вновь предоставляемой коммунальной услуги, с учетом среднемесячного объема потребления гражданином коммунальных услуг после представления получателем выплаты в орган социальной защиты населения сведений об объемах потребления коммунальных услуг за 1 месяц (в случае если период проживания гражданина в жилом помещении на момент обращения за назначением выплаты или период предоставления коммунальной услуги был менее одного месяца), за 3 месяца и за 12 месяцев.

По результатам перерасчета осуществляется доплата или удержание, при этом недоплаченные средства выплачиваются получателю в месяце, следующем за кварталом, в котором был произведен перерасчет, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Порядка.

21. Получатель денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг один раз в год вправе обратиться в орган социальной защиты населения за перерасчетом размера указанной выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировкой объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю.

Орган социальной защиты населения на основании представленных получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, в течение 30 календарных дней с даты приема документов производит перерасчет размера выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировку объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год или принимает решение об отказе в перерасчете размера указанной выплаты за предыдущий календарный год (корректировке объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год) и направляет (вручает) уведомление о принятом решении получателю выплаты.

Основаниями для отказа в перерасчете размера выплаты за предыдущий календарный год и (или) корректировке объемов потребления жилищно-коммунальных услуг на текущий календарный год являются непредставление получателем документов, содержащих сведения о фактических объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за предыдущий календарный год, либо представление указанных документов не по всем видам жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых получателю, или не за весь предыдущий календарный год.

22. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также в случае перерасчета за пользование коммунальными услугами в связи с временным отсутствием граждан в жилом помещении менее 3 месяцев в течение календарного года уменьшение размера выплаты не производится.

23. Получатель выплаты в течение 10 календарных дней после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера выплаты, ее приостановление либо прекращение права на ее получение (изменение места проживания (жительства, пребывания) получателя выплат, состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг; установление общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета; прекращение предоставления отдельных видов жилищно-коммунальных услуг; перерасчет размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в связи с временным отсутствием гражданина более 3 месяцев), обязан представить органу социальной защиты населения документы, подтверждающие такие события.

При получении указанных сведений от заявителя или соответствующих органов (организаций, учреждений) органом социальной защиты населения в течение 30 календарных дней с даты получения сведений принимается решение о перерасчете размера выплаты, ее приостановлении или прекращении с месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий, за исключением проведения перерасчета, связанного с изменением среднемесячных объемов потребления жилищно-коммунальных услуг, который производится в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка.

24. Получатель денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наступлении событий, которые влекут за собой увеличение размера выплаты (изменение состава семьи по месту его проживания, основания получения мер социальной поддержки, видов предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, исполнителя (поставщика) жилищно-коммунальных услуг), вправе обратиться в орган социальной защиты населения за перерасчетом размера выплаты. Перерасчет производится за 1, 3 и 12 месяцев с месяца, следующего за месяцем наступления указанных в настоящем абзаце событий. Для проведения перерасчета получатель должен представить документы, подтверждающие указанные в настоящем абзаце события и содержащие сведения об объемах потребления коммунальных услуг и размерах произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги за соответствующие периоды.

Орган социальной защиты населения на основании представленных получателем документов в течение 30 календарных дней с даты приема документов производит перерасчет размера выплаты или принимает решение об отказе в перерасчете размера указанной выплаты и направляет (вручает) уведомление о принятом решении получателю денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Основанием для отказа в перерасчете размера денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является непредставление получателем документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

25. В случае изменения социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг размер выплат пересчитывается органом социальной защиты населения с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.

26. Размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подлежит перерасчету с учетом фактического изменения платы за жилое помещение, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, и тарифов на коммунальные услуги на соответствующий период, при получении органом социальной защиты населения сведений об утверждении указанных тарифов, взноса и платы, с месяца вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей каких-либо документов.

27. При обращении получателя выплат за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в случае обращения лиц, зарегистрированных совместно с получателем выплат, за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой получателю, пересчитывается с учетом сведений о фактических объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, представленных указанными лицами при таких обращениях.

28. В случае взимания платы за отопление в дифференцированном размере в течение года (отопительный и неотопительный период) или внесения платы потребителем за тепловую энергию, газоснабжение, электроснабжение на нужды отопления жилого помещения исходя из объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального, общего (квартирного) или коллективного (общедомового) прибора учета, размер денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в период с мая по сентябрь определяется без учета платы за коммунальный ресурс, используемый на цели отопления жилого помещения.

29. Причины и результаты перерасчетов, произведенных в соответствии с пунктами 25, 26 настоящего Порядка, отражаются в персональном деле получателя на электронном носителе.

Причины и результаты иных перерасчетов отражаются в персональном деле получателя на бумажном и электронном носителях.

Информация об изменении размера выплаты в результате индивидуального перерасчета доводится до сведения получателя (по выбору получателя: посредством почтовой связи, электронной почты или вручается лично) в течение 20 календарных дней со дня проведения перерасчета.

30. Размер ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой гражданам как мера социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке, определяется органом социальной защиты населения индивидуально для каждого гражданина, имеющего право на данную выплату.

Расчет ежегодной денежной выплаты на оплату топлива производится:

по нормативу (норме) потребления твердого топлива на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в год, установленному в муниципальном образовании Ивановской области, в котором проживает гражданин;

исходя из социальной нормы площади жилья, приходящейся на гражданина, но не более общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). При этом для расчета применяется социальная норма площади жилья, приходящаяся на одного члена семьи, численность которой принимается равной количеству всех граждан, проживающих в данном жилом помещении по месту жительства и месту пребывания, за исключением временно выбывших граждан, не являющихся получателями мер социальной поддержки по оплате данного жилого помещения.

При проживании в жилом помещении двух и более граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, площади жилого помещения, исходя из которых производится расчет размера ежегодной денежной выплаты на оплату топлива каждому из указанных граждан, в сумме не должны превышать общую площадь жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемую жилую площадь).

При этом ежегодная денежная выплата на оплату топлива может быть предоставлена в виде авансовой выплаты с последующей доплатой или в виде компенсационной выплаты.

31. При расчете ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, предоставляемой в виде авансовой выплаты, применяется цена за 1 кубический метр дров, которая для расчета данной выплаты определяется Департаментом социальной защиты населения Ивановской области на календарный год для каждого муниципального района и городского округа Ивановской области на основании информации Департамента энергетики и тарифов Ивановской области о ценах, установленных на твердое топливо, а также информации органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области о ценах и тарифах на услуги по доставке твердого топлива к месту проживания граждан.

В случае если 50 процентов расходов гражданина на оплату твердого топлива, приобретенного в пределах нормативов потребления, с учетом расходов на его доставку, превышают размер авансовой ежегодной денежной выплаты на оплату топлива, органом социальной защиты населения производится доначисление ежегодной денежной выплаты на оплату топлива при представлении заявителем документов, подтверждающих факт приобретения твердого топлива и содержащих сведения об объемах приобретенного твердого топлива и фактических расходах на его приобретение и доставку.

Право гражданина на указанную выплату определяется на момент его обращения за предоставлением выплаты.

 

IV. Порядок предоставления выплат

 

32. Выплаты предоставляются лицу, имеющему документально подтвержденное право на меры социальной поддержки.

33. Решение о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении принимается органом социальной защиты населения в течение 14 календарных дней со дня представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

При проведении дополнительной проверки подлинности представленных заявителем документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка орган социальной защиты населения в течение 1 рабочего дня со дня направления официального запроса или запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия уведомляет заявителя о проведении дополнительной проверки с указанием причин ее проведения. В таком случае решение о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении должно быть принято в течение 28 календарных дней со дня представления заявителем всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. (В редакции Постановления Правительства Ивановской области от 30.10.2017 № 387-п)

Решение о предоставлении денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг или об отказе в ее предоставлении в течение 7 календарных дней со дня принятия решения направляется (вручается) заявителю.

34. Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами, предусмотренными пунктом 8 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не ранее дня возникновения права на данную выплату.

35. Денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг начисляется ежемесячно и выплачивается ежеквартально не позднее 26 числа первого месяца, следующего за кварталом.

36. Ежегодная денежная выплата на оплату топлива предоставляется по заявлению гражданина один раз за текущий календарный год.

При этом при представлении документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, с 1 по 15 число месяца ежегодная денежная выплата на оплату топлива выплачивается в течение месяца, следующего за месяцем подачи документов, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца – в течение двух месяцев, следующих за месяцем подачи документов.

Указанные в абзаце втором настоящего пункта сроки выплаты ежегодной денежной выплаты на оплату топлива применяются также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, для осуществления доначисления ее размера.

37. Выплаты осуществляются по выбору получателя через организацию федеральной почтовой связи либо путем перечисления на счета получателей в кредитных организациях, с которыми органами социальной защиты населения заключены договоры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

38. В случае если получатель выплаты в установленный в пункте 23 настоящего Порядка срок не представил органу социальной защиты населения документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, необоснованно полученные в качестве выплаты средства засчитываются в счет будущей выплаты, а при отсутствии права на получение выплаты в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем в добровольном порядке. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке.

39. В случае предоставления выплат в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной органом социальной защиты населения при расчете размера выплат, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 38 настоящего Порядка, а недоплаченные средства начисляются и выплачиваются получателю в сроки, указанные в пунктах 35 и 36 настоящего Порядка.

40. Предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг приостанавливается по решению органа социальной защиты населения в следующих случаях:

а) при истечении срока действия обстоятельств, повлекших принятие решения о назначении выплаты (окончание периода регистрации по месту пребывания, непредставление получателем информации, предусмотренной пунктом 20 настоящего Порядка, необходимой для осуществления перерасчета за 12 месяцев, иные обстоятельства) - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до предоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на три месяца;

б) при неисполнении получателем требований пункта 23 настоящего Порядка в части предоставления сведений, влекущих уменьшение размера выплаты (при получении органом социальной защиты населения соответствующих сведений), - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли указанные обстоятельства, до предоставления гражданином документов, необходимых для принятия решения о возобновлении и перерасчете размера выплаты, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на один месяц;

в) при неполучении гражданином назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок, до момента обращения гражданина за получением назначенных выплат и предоставления им документов, подтверждающих проживание по месту жительства (пребывания) гражданина на территории Ивановской области и о наличии права на данные выплаты в течение всего периода неполучения выплат, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, но не более чем на шесть месяцев;

г) при неуплате получателем денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 3 месяцев и отсутствии соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или невыполнении условий указанного соглашения - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения получена информация о наличии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг и отсутствии соглашения о погашении указанной задолженности или невыполнении условий соглашения о погашении задолженности, до представления гражданином документов, подтверждающих факт погашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, либо соглашения о погашении указанной задолженности, заключенного с организацией, перед которой она возникла, либо документов, подтверждающих выполнение условий соглашения о погашении указанной задолженности.

Решение о приостановлении выплаты и сроках предоставления документов, необходимых для принятия решения о возобновлении, перерасчете или прекращении выплаты, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта, принимается органом социальной защиты населения в течение 14 календарных дней со дня установления соответствующих оснований. Уведомление о принятом решении направляется (вручается) получателю выплаты в течение 7 календарных дней со дня его принятия. Копия уведомления приобщается в персональное дело получателя.

41. Получатель обязан в срок, указанный в уведомлении о приостановлении выплаты, представить необходимые документы, обязанность по представлению которых на него возложена.

42. При представлении гражданином документов, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, выплаты возобновляются на основании решения органа социальной защиты населения о возобновлении выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором органом социальной защиты населения были получены заявление о возобновлении выплаты и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и выплачиваются:

при продлении гражданам регистрации по месту пребывания - с 1 числа месяца приостановления выплаты, но не ранее дня наступления права на данную выплату;

в случае неполучения назначенных выплат в течение шести месяцев подряд - за весь период, в течение которого выплата была приостановлена;

в случае представления гражданином документов, подтверждающих право на выплату за весь период с месяца приостановления выплаты, - с 1 числа месяца приостановления выплаты;

при представлении гражданином документов, подтверждающих факт погашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, либо соглашения о погашении указанной задолженности, заключенного с организацией, перед которой она возникла, либо документов, подтверждающих выполнение условий соглашения о погашении задолженности, - с 1 числа месяца приостановления выплаты.

43. Выплаты, не полученные гражданином своевременно по вине органов социальной защиты населения, выплачиваются за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

44. Предоставление выплат прекращается по решению органа социальной защиты населения в случае:

а) изменения места жительства (места пребывания) получателя выплат - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;

б) наступления обстоятельств, вследствие которых гражданином утрачено право на выплату, - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;

в) неисполнения получателем требований пункта 41 настоящего Порядка (за исключением требований пункта 41 настоящего Порядка в части представления документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 40 настоящего Порядка) - с 1 числа месяца приостановления выплат;

г) представления заявителем (получателем) недостоверной информации для предоставления выплат или определения (изменения) их размера - с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления указанных событий;

д) истечения шести месяцев с месяца приостановления выплат в соответствии с подпунктом «в» пункта 40 настоящего Порядка - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок;

е) смерти получателя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим, отказа получателя от выплаты - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть гражданина либо вступило в силу судебное решение об объявлении его умершим или о признании его безвестно отсутствующим либо получателем заявлен отказ от выплаты.

45. Решение о прекращении выплат принимается органом социальной защиты населения в течение 14 календарных дней со дня установления соответствующих оснований. Уведомление о принятом решении о прекращении выплат по обстоятельствам, указанным в подпунктах «а» - «д» пункта 44 настоящего Порядка, направляется (вручается) получателю выплаты в течение 7 календарных дней со дня его принятия. Копия уведомления приобщается в персональное дело получателя.

46. Предоставление выплат восстанавливается по решению органа социальной защиты населения в случае отмены судебного решения о признании гражданина умершим или о признании гражданина безвестно отсутствующим - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором вступило в силу соответствующее судебное решение.

Предоставление выплат восстанавливается не более чем за три года, предшествующих моменту обращения за восстановлением указанных выплат.

47. Возврат в областной бюджет необоснованно полученной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при наличии условий, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 44 настоящего Порядка, производится получателем выплат добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по решению суда.

48. Возврат в областной бюджет необоснованно полученной ежегодной денежной выплаты на оплату топлива производится получателем при наличии условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящего Порядка.

49. При смене получателем места жительства (места пребывания) в пределах Ивановской области:

1) денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по прежнему месту жительства (месту пребывания) прекращается и назначается по новому месту жительства (месту пребывания) с месяца, следующего за месяцем прекращения указанной выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания), но не ранее дня наступления права на данную выплату по новому месту жительства (месту пребывания);

2) выплата ежегодной денежной выплаты на оплату топлива:

в случае осуществления выплаты по прежнему месту жительства (месту пребывания) до выбытия гражданина выплата по новому месту жительства (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) осуществляется с календарного года, следующего за годом, в котором гражданин выбыл на новое место жительства (место пребывания);

в случае если до выбытия гражданина выплата по прежнему месту жительства (месту пребывания) не осуществлена, то выплата по новому месту жительства (при отсутствии в данном жилом помещении центрального отопления) производится с календарного года, в котором гражданин прибыл на новое место жительства (место пребывания).

50. Суммы выплат, причитавшиеся гражданину и не полученные им при жизни, начисляются по месяц смерти включительно и выплачиваются в соответствии со статьей 1183 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Приложение 2 к постановлению

Правительства Ивановской области

от 30.12.2016 № 470-п

 

 

П О Р Я Д О К

предоставления, расходования и учета средств, выделенных
на реализацию меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

ветеранам труда Ивановской области

 

1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, расходования и учета средств, выделенных на реализацию меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация), установленной Законом Ивановской области от 04.10.2016 № 75-ОЗ «О мерах социальной поддержки ветеранов труда Ивановской области».

2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Финансовое обеспечение расходов на оплату банковских услуг по зачислению средств и оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке денежных средств осуществляется из того же источника, из которого производится предоставление компенсации.

4. Средства на предоставление компенсации ветеранам труда Ивановской области перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на лицевой счет главного распорядителя средств областного бюджета - Департамента социальной защиты населения Ивановской области, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью.

5. Департамент социальной защиты населения Ивановской области в соответствии с утвержденным кассовым планом выплат компенсации перечисляет денежные средства на предоставление компенсации территориальным органам Департамента социальной защиты населения Ивановской области (далее – органы социальной защиты населения).

6. Органы социальной защиты населения в пределах выделенных средств перечисляют денежные средства на предоставление компенсации:

районным почтамтам - не более 2 раз в месяц;

кредитным организациям - 1 раз в месяц.

7. Районные почтамты представляют в органы социальной защиты населения отчеты по выплате компенсации не позднее 3 числа месяца, следующего за месяцем, в котором производилась выплата компенсации.

8. Порядок взаимодействия органов социальной защиты населения с кредитными организациями и организациями федеральной почтовой связи определяется соответствующими соглашениями (договорами).

9. Контроль за целевым использованием выделяемых средств на предоставление компенсации осуществляет Департамент социальной защиты населения Ивановской области.


 


Информация по документу
Читайте также