Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 18.01.2017 № 4-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 18.01.2017 № 4-п Приложение к постановлению Правительства Ивановской области от 04.04.2013 № 118-п П О Л О Ж Е Н И
Е о Департаменте экономического развития и торговли Ивановской области 1. Общие положения 1.1. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление и координацию, а также функциональное регулирование в сфере единой экономической политики Ивановской области, а именно по вопросам анализа, прогнозирования и планирования социально-экономического развития Ивановской области, развития промышленности, международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого предпринимательства, развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, инвестиционной и инновационной деятельности, государственно-частного партнерства на территории Ивановской области, формирования государственных программ Ивановской области, участия в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых и адресной инвестиционной программах, разработки и реализации стратегии социально-экономического развития Ивановской области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Ивановской области, законами Ивановской области, указами и распоряжениями Губернатора Ивановской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области, а также настоящим Положением. 1.3. Структура Департамента утверждается Губернатором Ивановской области. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Ивановской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, общественными объединениями и иными организациями. 1.5. Департамент при решении задач социально-экономического развития области, а также при подготовке прогнозов социально- экономического развития Ивановской области осуществляет методологическое руководство исполнительных органов государственной власти Ивановской области и муниципальных образований Ивановской области. 1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Ивановской области, штампы, бланки. 1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. 1.8. Департамент может иметь в оперативном управлении имущество и отвечать по своим обязательствам в соответствии с законодательством, вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 1.9. Имущество Департамента, закрепленное за ним на праве оперативного управления, отражается на его самостоятельном балансе. Департамент осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества. 1.10. Департамент является в соответствии с законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета, государственным заказчиком на работы (товары, услуги) для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Департамента, связанных с выполнением возложенных на него функций, исполняет областной бюджет в пределах средств, предусмотренных Департаменту законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период). 1.11. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. 1.12. Приказы и распоряжения Департамента, принятые в пределах его полномочий, а также во исполнение законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, являются обязательными для всех органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений и иных хозяйствующих субъектов. 1.13. Место нахождения Департамента: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 2/1. 2. Задачи Департамента Департамент выполняет следующие задачи: 2.1. Формирование и проведение единой экономической политики в Ивановской области. 2.2. Участие в разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах своей компетенции. 2.3. Прогнозирование и стратегическое планирование социально-экономического развития Ивановской области, осуществление анализа состояния и тенденций развития экономики Ивановской области. 2.4. Организация работы по внедрению программно-целевых методов решения социально-экономических проблем Ивановской области. 2.5. Разработка целевых макроэкономических показателей. Оценка ожидаемых конечных результатов, обоснование необходимости проводимых мероприятий. 2.6. Определение форм и методов содействия развитию экономики, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов в целях обеспечения социального развития и повышения уровня жизни населения Ивановской области. 2.7. Координация и методическое обеспечение центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской области по вопросам разработки и реализации государственных программ Ивановской области. 2.8. Методическое руководство и координация деятельности заинтересованных органов и организаций по вопросам разработки региональных разделов государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, формирования и направления бюджетных заявок на финансирование объектов и мероприятий Ивановской области за счет средств федерального бюджета. 2.9. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области. 2.10. Выработка и проведение государственной и региональной политики Ивановской области по развитию инвестиционной деятельности, промышленности, инновационной деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения, малого и среднего предпринимательства на территории Ивановской области, в том числе в муниципальных образованиях, на территории которых находятся монопрофильные населенные пункты, участие в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Ивановской области. 2.11. Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории региона, а также поддержание устойчивой региональной партнерской сети в конкурентоспособных (профильных) видах деятельности региона. 2.12. Обеспечение взаимодействия и координации деятельности расположенных на территории Ивановской области органов государственной власти, органов местного самоуправления по экспертизе и реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области. 2.13. Осуществление внедрения стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р, в пределах компетенции. 2.14. Содействие развитию на территории Ивановской области государственно-частного партнерства, обеспечение участия в концессионных соглашениях, концедентом в которых является Ивановская область. 2.15. Выработка и проведение политики Ивановской области в сфере реализации кластерных инициатив и проектов в части обеспечения скоординированных действий, направленных на повышение конкурентоспособности и роста региональной экономики. 2.16. Выработка и проведение политики Ивановской области в сфере развития инфраструктуры индустриальных парков, а также развития технопарковых структур на территории региона. 2.17. Организация обмена опытом и достижениями научно-технического прогресса, а также содействие развитию международных, внешнеэкономических, культурных и иных связей Ивановской области, в том числе Правительства Ивановской области, организаций, расположенных на территории Ивановской области, в целях привлечения иностранных инвестиций, передовых зарубежных технологий, а также создания совместных предприятий с иностранными инвесторами, проведения рекламных и других мероприятий, укрепления связей с международными и иностранными организациями, а также дружественных связей с иностранными государствами, в том числе со странами - участниками СНГ, городами-побратимами. 2.18. Определение приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства. 2.19. Координация в пределах своей компетенции деятельности предприятий розничной и оптовой торговли, рынков, общественного питания и бытового обслуживания населения по исполнению нормативных правовых актов Ивановской области. 2.20. Обеспечение системной деятельности по реализации государственной политики в области защиты прав потребителей на потребительском рынке Ивановской области. 2.21. Участие в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. 2.22. Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке Департамента, разработка мобилизационных планов. 3. Полномочия Департамента Для выполнения своих задач Департамент осуществляет следующие полномочия: 3.1. В сфере экономического анализа и разработки прогнозов социально-экономического развития: 3.1.1. Анализирует состояние и тенденции развития экономики Ивановской области. 3.1.2. Осуществляет проведение мониторинга социально-экономического развития
Ивановской области. 3.1.3. Осуществляет подготовку докладов и информации о состоянии экономики
Ивановской области на основе комплексного анализа социально-экономического развития
области и прогнозирования тенденций развития экономики. 3.1.4. Осуществляет координацию и методическое обеспечение разработки и
корректировки Стратегии социально-экономического развития Ивановской области, осуществляет
мониторинг и контроль за ходом ее реализации. 3.1.5. Разрабатывает предварительные и уточненные прогнозы социально-экономического
развития Ивановской области на среднесрочный и долгосрочный периоды на основе анализа
основных тенденций и динамики показателей социально-экономического развития Ивановской
области за предыдущие периоды. Осуществляет контроль за ходом выполнения прогнозов. 3.1.6. Обеспечивает взаимную увязку всех показателей прогнозов социально-экономического
развития Ивановской области. 3.1.7. Участвует в разработке проекта бюджета Ивановской области в соответствии
с порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и
плановый период, утвержденным Правительством Ивановской области. 3.1.8. Осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых льгот
в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Ивановской
области. 3.1.9. Определяет на очередной налоговый период по налогу на имущество организаций перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет данный перечень в электронной форме в налоговый орган по Ивановской области и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3.2. В сфере разработки и реализации государственных программ Ивановской области и участия Ивановской области в государственных программах Российской Федерации и в федеральных целевых программах: 3.2.1. Разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции на территории Ивановской области государственные программы Ивановской области. 3.2.2. Проводит консультации по разработке и реализации государственных программ Ивановской области и участию Ивановской области в государственных программах Российской Федерации и в федеральных целевых программах для исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Ивановской области. 3.2.3. Обеспечивает подготовку и формирование перечня государственных программ Ивановской области. 3.2.4. По согласованию с Департаментом финансов Ивановской области утверждает методические указания по разработке и реализации государственных программ Ивановской области. 3.2.5. Рассматривает проекты государственных программ Ивановской области и изменения, вносимые в государственные программы Ивановской области, подготовленные в рамках проведения их плановой корректировки с последующей подготовкой заключений в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области. 3.2.6. Проводит мониторинг и анализ реализации государственных программ Ивановской области. 3.2.7. Осуществляет оценку эффективности реализации государственных программ Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области, и готовит предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ Ивановской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ Ивановской области. 3.2.8. Разрабатывает и представляет в Департамент финансов Ивановской области и комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области. 3.2.9. Контролирует на основании отчетов заказчиков программных мероприятий государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ ход финансирования и освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию соответствующих программ. 3.2.10. Формирует перечень государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, в финансирование которых включены соответствующие мероприятия государственных программ Ивановской области. 3.2.11. Разрабатывает для депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Ивановской области предложения о требуемых объемах капитальных вложений из федерального бюджета на финансирование объектов и мероприятий Ивановской области в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и адресной инвестиционной программ. 3.2.12. Организует работу с заказчиками программных мероприятий в сфере подготовки бюджетных заявок и формирования перечня строек и объектов, предлагаемых для включения к финансированию за счет средств федерального бюджета. 3.3. В сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области и экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области: 3.3.1. Осуществляет информационное и организационное обеспечение и координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Ивановской области. 3.3.2. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ивановской области. 3.3.3. Осуществляет экспертизу нормативных правовых актов Ивановской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном законодательством. 3.3.4. Осуществляет подготовку заключений по результатам экспертизы нормативных правовых актов Ивановской области. 3.4. В сфере инвестиционной деятельности: 3.4.1. Определяет приоритетные направления экономического развития Ивановской области для привлечения инвестиций и организует работу по привлечению инвестиций. 3.4.2. Подготавливает и представляет предложения Правительству Ивановской области по реализации инвестиционной политики Ивановской области. 3.4.3. Осуществляет мониторинг и анализ инвестиционной деятельности на территории Ивановской области. 3.4.4. Отслеживает экономическую ситуацию в сфере инвестиционной деятельности и готовит справочные материалы по кругу показателей, характеризующих инвестиционную деятельность в Ивановской области. 3.4.5. Обеспечивает информационно-методическую помощь органам местного самоуправления по формированию инвестиционной политики в муниципальных образованиях. 3.4.6. Оказывает методическую и консультационную помощь инвесторам по подготовке пакета документов с целью получения государственной поддержки инвестиционной деятельности, в том числе с участием средств областного бюджета. 3.4.7. Для подготовки предварительного заключения по инвестиционному проекту, претендующему на государственную поддержку, организует предварительное рассмотрение исходных документов и направление их членам межведомственной рабочей группы при Правительстве Ивановской области по экспертизе инвестиционных проектов. 3.4.8. Организует проведение предварительного рассмотрения (экспертизы) инвестиционных проектов в Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области. 3.4.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области, организует контроль и исполнение его решений. 3.4.10. Готовит проекты инвестиционных соглашений об оказании государственной поддержки. 3.4.11. Осуществляет общую координацию вопросов предварительного рассмотрения и организационного сопровождения реализации инвестиционных проектов на территории Ивановской области в соответствии с Порядком рассмотрения Правительством Ивановской области инвестиционных проектов, реализуемых на территории Ивановской области, утвержденным Правительством Ивановской области. 3.4.12. Осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов из числа претендующих на получение государственной поддержки в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях. 3.4.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств, направляемых инвесторами - получателями поддержки на капитальные вложения, и реализацией инвестиционных проектов, получающих государственную поддержку, в соответствии с законодательством Ивановской области, в том числе за исполнением ими условий инвестиционных соглашений. 3.4.14. Осуществляет предоставление возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях. 3.4.15. Производит анализ бюджетной эффективности реализации инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку в форме возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях. 3.4.16. Проводит мониторинг бюджетных средств, направляемых на инвестиционные проекты, требующие возмещения (субсидирования) за счет средств областного бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в российских кредитных организациях. 3.4.17. Заполняет и ведет государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области в соответствии с порядком, установленным Правительством Ивановской области. 3.4.18. Предоставляет выписки из государственного реестра инвестиционных проектов Ивановской области. 3.4.19. Администрирует базу данных по неиспользуемым зданиям, сооружениям, свободным земельным участкам на территории Ивановской области и осуществляет подбор данной информации для потенциальных инвесторов. 3.4.20. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов об оказании государственной поддержки инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, или о прекращении оказания государственной поддержки инвестиционных проектов в случаях, установленных законодательством Ивановской области. 3.4.21. Координирует деятельность, связанную с участием Ивановской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. 3.4.22. Готовит материалы о ходе реализации положений Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. 3.5. В сфере развития государственно-частного партнерства, участия в концессионных соглашениях, концедентом в которых является Ивановская область: 3.5.1. Обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ивановской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации); при реализации концессионного соглашения, публичным партнером в котором является Ивановская область, либо концессионного соглашения, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Ивановской области. 3.5.2. Проводит оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Ивановская область, а также оценку эффективности и определение сравнительного преимущества проекта муниципально-частного партнерства. 3.5.3. Осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, концессионного соглашения, концедентом в котором является Ивановская область. 3.5.4. Осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Ивановская область, концессионных соглашений, концедентом в которых является Ивановская область. 3.5.5. Оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, концессионеров и концедентов в процессе реализации концессионных соглашений. 3.5.6. Осуществляет ведение реестра заключенных соглашений, публичным партнером в котором является Ивановская область. 3.5.7. Обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является Ивановская область, концессионных соглашениях, концедентом в которых является Ивановская область. 3.5.8. Обеспечивает представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в котором является Ивановская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Ивановской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования Ивановской области. 3.6. В сфере содействия развитию промышленности и инновационной деятельности: 3.6.1. Осуществляет мониторинг состояния и развития обрабатывающей промышленности Ивановской области, за исключением производства пищевой, спиртосодержащей, алкогольной продукции, табачных изделий и строительных материалов. 3.6.2. Осуществляет расчет прогнозных значений агрегированного индекса промышленного производства по видам экономической деятельности «Добыча полезных ископаемых», «Обрабатывающие производства», «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды». 3.6.3. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования Ивановской области, государственных программ, планов мероприятий и иных документов в сфере промышленности и инновационного развития промышленности. 3.6.4. Готовит предложения о применении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, научно-технической и инновационной деятельности. 3.6.5. Готовит проекты правовых актов и проекты иных документов по вопросам формирования единой промышленной политики на территории Ивановской области. 3.6.6. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве между Правительством Ивановской области и федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности). 3.6.7. Осуществляет организационное обеспечение деятельности межведомственной региональной комиссии по мониторингу финансово-экономического состояния системообразующих предприятий Ивановской области. 3.6.8. Осуществляет взаимодействие с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по вопросам, связанным с развитием промышленности Ивановской области и повышением ее конкурентоспособности. 3.6.9. Предоставляет информационно-консультационную поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности, научно-технической и инновационной деятельности. 3.6.10. Участвует совместно с исполнительными органами государственной власти Ивановской области в представлении промышленного и научно-технического потенциала Ивановской области. 3.6.11. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации генерального соглашения о сотрудничестве между Правительством Ивановской области и некоммерческой организацией «Фонд развития моногородов» по развитию монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов). 3.6.12. Оказывает методическую помощь органам местного самоуправления монопрофильных муниципальных образований Ивановской области в вопросах развития моногородов, а также в части привлечения (со)финансирования за счет средств некоммерческой организации «Фонд развития моногородов». 3.6.13. Осуществляет разработку мероприятий по развитию промышленности и инновационной деятельности промышленных предприятий и организаций инновационной сферы. 3.6.14. Разрабатывает и вносит предложения по формированию промышленной политики, увеличению выпуска товарной продукции, рациональному использованию ресурсов. 3.6.15. Разрабатывает и вносит предложения о развитии и специализации предприятий, организаций и учреждений различных форм собственности, деятельность которых имеет областное и межрегиональное значение. 3.6.16. Осуществляет взаимодействие с научными, научно-исследовательскими организациями и инновационно активными предприятиями промышленности, расположенными на территории Ивановской области. 3.6.17. Рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц и организаций, а также определяет и выражает мнение Департамента по вопросам несостоятельности и реструктуризации организаций, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении предприятий регионального значения, в том числе расположенных в муниципальных образованиях, на территории которых находятся монопрофильные населенные пункты. 3.6.18. Осуществляет организационное и информационное сопровождение мероприятий по реализации соглашения между Правительством Ивановской области и Российским фондом фундаментальных исследований, соглашения между Правительством Ивановской области и Российским гуманитарным научным фондом. 3.6.19. Исполняет функции Аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Ивановской области. Координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, а также организаций по противодействию незаконному ввозу, производству и обороту промышленной продукции, в том числе контрафактной, а также по мониторингу и оценке ситуации в этой сфере на территории Ивановской области. 3.7. В сфере содействия развитию международных, внешнеэкономических, культурных и иных связей Ивановской области: 3.7.1. Обеспечивает участие Ивановской области в выставках, ярмарках, экономических форумах и иных мероприятиях, проводимых в Ивановской области и за пределами Ивановской области, в соответствии с решениями Губернатора Ивановской области. 3.7.2. Проводит работы с потенциальными партнерами за рубежом через двусторонние рабочие группы по международному сотрудничеству, действующие при федеральных органах исполнительной власти. 3.7.3. Участвует в подготовке межправительственных и иных соглашений и договоров в сфере международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, соглашений и договоров в сферах социально-экономических, культурных и иных межрегиональных связей, осуществляет контроль за их исполнением в части обязательств Ивановской области. 3.7.4. Обеспечивает создание и ведение информационных систем, баз и банков данных в отношении договоров и соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, связей Ивановской области с иными субъектами Российской Федерации, предоставление сведений из указанных систем, баз и банков данных, а также обеспечение поддержания в актуальном состоянии сведений, необходимых для формирования указанных систем, баз и банков данных. 3.7.5. Анализирует данные о потенциальных зарубежных партнерах, обратившихся в Правительство Ивановской области с крупномасштабными коммерческими и финансовыми предложениями, в том числе с использованием общедоступных банков данных других регионов, межрегиональных ассоциаций и федеральных органов исполнительной власти. 3.7.6. Оказывает в пределах полномочий Департамента, установленных настоящим Положением, консультационную помощь предприятиям, зарегистрированным на территории Ивановской области, по вопросам заключения внешнеэкономических сделок. 3.7.7. Осуществляет взаимодействие
с Центральным банком Российской Федерации, ПАО «Сбербанк России», государственной
корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»,
другими банковскими учреждениями. 3.7.8. Обеспечивает установление
и развитие деловых контактов с посольствами, консульскими учреждениями, торговыми
и иными дипломатическими представительствами, торговыми и культурными центрами зарубежных
стран, в том числе государств – участников СНГ, аккредитованными в городе Москве,
с представительствами исполнительных органов государственной власти иных субъектов
Российской Федерации по вопросам, затрагивающим интересы Ивановской области. 3.7.9. Осуществляет координацию
деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Ивановской
области в сфере международных и внешнеэкономических связей Ивановской области, в
том числе при подготовке, организации и проведении мероприятий в сфере международного
сотрудничества за рубежом. 3.7.10. Осуществляет координацию деятельности центральных
исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере организации
выставочно-ярмарочной и презентационной деятельности, в том числе комплексных выставок-ярмарок,
смотров достижений экономики, науки, образования и культуры субъектов Российской
Федерации, проводимых за пределами Ивановской области, в том числе за рубежом. 3.8. В сфере содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ивановской области: 3.8.1. Разрабатывает и реализует государственную программу (подпрограмму) Ивановской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства. 3.8.2. Проводит мониторинг результатов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) и размещает информацию об итогах мониторинга на информационном интернет-портале «Малый бизнес Ивановской области». 3.8.3. Осуществляет взаимодействие с организациями, образующими инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства Ивановской области. 3.8.4. Принимает и рассматривает заявления и документы от СМСП и представляет проекты решений в комиссию Департамента по оказанию поддержки СМСП. 3.8.5. Подготавливает материалы и принимает участие в заседаниях комиссий и советов, действующих при Правительстве Ивановской области, по вопросам развития малого и среднего предпринимательства. 3.8.6. Проводит консультации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, форм государственной поддержки, условий и порядка предоставления государственной поддержки. 3.8.7. Разрабатывает и представляет в Правительство Ивановской области предложения по формированию инфраструктуры поддержки СМСП в Ивановской области и обеспечению ее деятельности, финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета; пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности, поддержке муниципальных программ развития СМСП на территории Ивановской области, устранению административных ограничений, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области. 3.8.8. Осуществляет методологическое обеспечение органов местного самоуправления и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Ивановской области. 3.8.9. Ведет реестр СМСП - получателей поддержки. 3.8.10. Совместно с муниципальными образованиями Ивановской области ежегодно организует подготовку материалов и документов, необходимых для участия в конкурсе отбора субъектов Российской Федерации по предоставлению субсидий в целях финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, проводимом Минэкономразвития России. 3.9. В сфере государственного регулирования торговой деятельности на территории Ивановской области и защиты прав потребителей: 3.9.1. Осуществляет региональную политику в сфере защиты прав потребителей, участвует в формировании и совершенствовании региональной системы защиты прав потребителей. 3.9.2. Участвует при необходимости в рассмотрении судебных исков о защите прав потребителей. 3.9.3. Ведет реестр розничных рынков Ивановской области. 3.9.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области государственного регулирования торговой деятельности. 3.9.5. Разрабатывает предложения по определению нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Ивановской области, в том числе для муниципальных образований Ивановской области. 3.9.6. Проводит информационно-аналитические наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Ивановской области. 3.9.7. Разрабатывает предложения и принимает участие в реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности на территории Ивановской области. 3.9.8. Принимает участие в разработке и реализации региональных программ развития торговли. 3.9.9. Разрабатывает предложения по порядку организации ярмарок и продажи товаров на них, а также требованиям к организации продажи товаров на ярмарках (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень). 3.9.10. Осуществляет формирование торговых реестров, включающих в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Ивановской области. 3.9.11. Устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципальных образований. 3.9.12. Осуществляет функции держателя реестра объектов потребительского рынка в Ивановской области. 3.9.13. Осуществляет региональный
государственный контроль в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской
области, региональный государственный контроль за соблюдением требований порядка
организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них
на территории Ивановской области органами местного самоуправления и должностными
лицами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 3.10. В сфере реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации: 3.10.1. Участвует в пределах своей компетенции в реализации мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план). 3.10.2. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на заключение договоров о порядке финансового обеспечения расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом в 2007/08 - 2017/18 учебных годах, заключаемых с образовательными учреждениями, включенными в перечень образовательных учреждений для участия в реализации Государственного плана. 3.10.3. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на осуществление расчетов с образовательными учреждениями за оказанные специалистам услуги по обучению в соответствии с Государственным планом. 3.10.4. Обеспечивает целевое и эффективное использование субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом, и средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Государственного плана. 3.10.5. Представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и отчет для оценки эффективности использования субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области по форме и в сроки, установленные данным Министерством. 3.10.6. Является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области на заключение Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ивановской области на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2017/18 учебных годах. 3.11. В иных сферах в пределах своих полномочий: 3.11.1. Администрирует информационно-аналитическую систему «Социально-экономическое положение Ивановской области» и «Инвестиционный портал Ивановской области». 3.11.2. Формирует заказ на статистические материалы, необходимые для разработки Стратегии, программ и прогнозов социально-экономического развития Ивановской области, и подготавливает предложения о его финансировании. 3.11.3. Организует работу по обеспечению органов государственной власти Ивановской области информацией в соответствии с заказом на статистические материалы, необходимые для разработки Стратегии, программ и прогнозов социально-экономического развития Ивановской области. 3.11.4. Осуществляет функции учредителя и координирует деятельность учрежденных и подведомственных государственных унитарных предприятий Ивановской области (далее - подведомственные организации). 3.11.5. Ежегодно утверждает программы деятельности подведомственных организаций, в том числе показатели экономической эффективности их деятельности, и ежегодно представляет их в Департамент управления имуществом Ивановской области, контролирует выполнение утвержденных программ. 3.11.6. Совместно с Департаментом управления имуществом Ивановской области проводит анализ эффективности деятельности подведомственных организаций. 3.11.7. Представляет в Департамент управления имуществом Ивановской области кандидатуры на должности руководителей подведомственных организаций и обеспечивает согласование кандидатур с должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, курирующим соответствующую отрасль. 3.11.8. Представляет Правительству Ивановской области предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций в сфере деятельности Департамента. 3.11.9. Участвует в пределах своей компетенции в проведении ежегодной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области в порядке, определенном Правительством Ивановской области. 3.11.10. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 3.11.11. Осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.11.12. Представляет в федеральные органы исполнительной власти информацию по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента. 3.11.13. В установленном порядке согласовывает проекты документов территориального планирования. 3.11.14. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований. 3.11.15. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований. 3.11.16. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, исполняет соответствующую часть бюджета. 3.11.17. Осуществляет функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Департамента. 3.11.18. Проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.11.19. Осуществляет мониторинг правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области на их соответствие законодательству, своевременное внесение проектов правовых актов, приводящих их в соответствие с действующим законодательством. 3.11.20. Участвует от имени Ивановской области в судах в качестве представителя ответчика по искам к Ивановской области о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Департамента и (или) должностных лиц Департамента, в том числе в результате издания актов, не соответствующих закону или иному правовому акту. 3.11.21. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению Департамента нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 4. Права Департамента Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 4.1. Вносить предложения Губернатору Ивановской области, в Правительство Ивановской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по учреждению ведомственных наград Ивановской области - почетных званий Ивановской области по профессиям в области экономики. 4.2. Запрашивать в исполнительных органах государственной власти Ивановской области, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Ивановской области, организациях независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.3. Разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области проекты законов Ивановской области, правовых актов Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента. 4.4. Координировать деятельность исполнительных органов государственной власти Ивановской области, иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 4.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам своей компетенции. 4.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента. 4.7. Взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти, направлять им требуемую информацию, запросы, получать от них разъяснения и методические рекомендации по вопросам, входящим в сферу деятельности Департамента. 4.8. Привлекать специалистов исполнительных органов государственной власти Ивановской области, научные организации, общественные объединения, специалистов и экспертов для решения вопросов, находящихся в ведении Департамента, в том числе для участия в разработке нормативных правовых актов и информационно-справочных материалов и систем. 4.9. Создавать комиссии, совещательные и экспертные органы (советы, рабочие группы и др.) в установленной сфере деятельности. 4.10. Созывать по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, совещания руководителей и специалистов заинтересованных органов государственной власти Ивановской области и иных организаций. 4.11. Проводить мероприятия по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области. 4.12. Заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент задач. 4.13. Иметь в соответствии с законодательством непосредственный, в том числе выделенный в установленном порядке, доступ к областным справочным и информационным системам (базам данных) по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. 4.14. Представлять в установленном порядке интересы Ивановской области во всех судах судебной системы Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Департамента. 4.15. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Ивановской области, необходимые для решения задач и выполнения полномочий Департамента. 5. Организация деятельности и руководство
Департаментом 5.1. Департамент возглавляет член Правительства Ивановской области – директор Департамента (далее – директор Департамента). Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление полномочий. 5.2. Директор Департамента имеет заместителей директора Департамента. 5.3. Директор Департамента: 5.3.1. Организует работу Департамента и руководит его деятельностью. 5.3.2. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности на представление интересов Департамента в организациях, государственных органах, арбитражных судах и судах общей юрисдикции и иных судебных органах. 5.3.3. Принимает участие в заседаниях Правительства Ивановской области, совещаниях исполнительных органов государственной власти Ивановской области, должностных лиц по вопросам деятельности Департамента. 5.3.4. По поручению Губернатора Ивановской области участвует в заседаниях Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, представляет интересы Губернатора Ивановской области, Правительства Ивановской области в федеральных органах исполнительной власти, их комиссиях, коллегиях, в проводимых ими различных мероприятиях, консультациях с руководителями и работниками федеральных органов исполнительной власти. Информирует Губернатора Ивановской области, Правительство Ивановской области о ходе решения вопросов, затрагивающих интересы Ивановской области, в федеральных органах исполнительной власти. 5.3.5. Представляет в установленном порядке на рассмотрение исполнительных органов государственной власти Ивановской области и должностных лиц проекты правовых актов Ивановской области, вносит предложения по совершенствованию законодательства Ивановской области. 5.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента, а также по вопросам внутренней организации Департамента, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Ивановской области, замещающими должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте (далее - государственные гражданские служащие Департамента), а также подведомственными организациями, осуществляет контроль за их исполнением. 5.3.7. Осуществляет в отношении гражданских служащих Ивановской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте, полномочия представителя нанимателя в пределах компетенции, установленной указом Губернатора Ивановской области. 5.3.8. Представляет в установленном порядке Губернатору Ивановской области на утверждение структуру Департамента. 5.3.9. Вносит в установленном порядке Правительству Ивановской области на утверждение Положение о Департаменте. 5.3.10. Утверждает штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих Департамента, установленных Губернатором Ивановской области, а также бюджетную смету на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете. 5.3.11. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента. 5.3.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Департамента служебного распорядка, должностных регламентов, порядка работы со служебными документами. 5.3.13. Организует мероприятия по обеспечению охраняемых законодательством прав и интересов физических и юридических лиц. 5.3.14. Обеспечивает оформление и представление документов для награждения и поощрения государственных гражданских служащих Департамента, работников предприятий, учреждений и организаций, сфера деятельности которых входит в компетенцию Департамента, в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области. 5.3.15. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих Департамента. 5.3.16. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статистической отчетности. 5.3.17. Назначает руководителей подведомственных государственных учреждений Ивановской области и заключает с ними трудовые договоры. 5.3.18. Организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан, принимает по ним решения в пределах своих полномочий. 5.3.19. Несет ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Департаменте, несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну, персональную ответственность за подбор граждан, допускаемых к государственной тайне. 5.3.20. Несет ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте. 5.3.21. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области. 5.4. Реорганизация, смена наименования и ликвидация Департамента осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области. 5.5. При прекращении деятельности Департамента или при прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Департамент обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности. 6. Реализация Департаментом полномочий
по осуществлению регионального государственного контроля 6.1. Директор Департамента в целях реализации Департаментом полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, предусмотренного пунктом 3.9.13 настоящего Положения, наделен следующими правами: 6.1.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях, за которые предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьями 5.2, 5.9 Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области». 6.1.2. Направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, выявленным при рассмотрении материалов дел об административных правонарушениях. 6.2. Издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок по осуществлению регионального государственного контроля вправе директор Департамента, первый заместитель и заместители директора Департамента. 6.3. Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации розничных рынков на территории Ивановской области, регионального государственного контроля за соблюдением требований порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Ивановской области органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями реализуют должностные лица Департамента, перечисленные в пункте 6.2 настоящего Положения, а также: заведующий сектором реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента; специалист-эксперт сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента; главный специалист-эксперт сектора реализации государственной политики в области торговой деятельности управления развития промышленности и торговли Департамента. 6.4. Перечисленные в пунктах 6.2, 6.3 настоящего Положения должностные лица Департамента в пределах полномочий по осуществлению регионального государственного контроля, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области в сфере правового регулирования отношений, связанных с осуществлением регионального государственного контроля, настоящим Положением и должностными регламентами замещаемых ими должностей государственной гражданской службы, наделены правами: 6.4.1. Получать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании мотивированных запросов в письменной форме документы, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по государственному контролю. 6.4.2. Выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных в ходе осуществления проверок нарушений законов и иных обязательных к исполнению правовых актов и принимать меры по предотвращению таких нарушений. 6.4.3. На беспрепятственный доступ по предъявлении служебного удостоверения и копии указанного в пункте 6.2 настоящего Положения приказа (распоряжения) в здания, строения, сооружения, помещения, иные объекты, используемые в целях осуществления деятельности, на предмет соответствия требованиям действующего законодательства которой проводится проверка. 6.4.4. Составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять иные связанные с данным полномочием права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области об административных правонарушениях (за исключением должностных лиц Департамента, указанных в абзацах втором и третьем пункта 6.3 настоящего Положения). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|