Расширенный поиск
Постановление Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 217-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области от 08.06.2017 № 217-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области от 30.01.2014 № 19-п
П О Р Я Д О К организации и
осуществления регионального государственного контроля в сфере организации
ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на
территории Ивановской области 1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с федеральными законами от
28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой
деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 381-ФЗ),
от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее –
Федеральный закон №
294-ФЗ) и от
06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №
131-ФЗ). 2. Настоящий Порядок
устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного
контроля в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ,
оказания услуг) на них на территории Ивановской области (далее – региональный
государственный контроль). 3. Региональный
государственный контроль осуществляется исполнительным органом государственной
власти Ивановской области, уполномоченным в соответствии с частями 1 и 2 статьи
1.1 Закона Ивановской области от
10.06.2010 № 59-ОЗ «О разграничении
полномочий органов государственной власти Ивановской области в области государственного
регулирования торговой деятельности» (далее – уполномоченный орган), в порядке,
установленном Федеральным законом № 294-ФЗ,
Федеральным законом №
131-ФЗ, настоящим Порядком и административным регламентом осуществления
регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок,
разработка и принятие которого осуществляются уполномоченным органом в порядке,
установленном постановлением Правительства Ивановской области от
15.10.2008 № 269-п «Об административных регламентах осуществления
регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и
административных регламентах предоставления государственных услуг». 4. Региональный
государственный контроль – деятельность уполномоченного органа, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение нарушений организаторами ярмарок –
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями их уполномоченными представителями (далее –
юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных
Федеральным законом № 294-ФЗ,
другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской
области, Порядком организации ярмарок на территории Ивановской области и
продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, утвержденным
постановлением Правительства Ивановской области от
22.11.2012 № 481-п и иными нормативными правовыми актами Ивановской области
в сфере организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания
услуг) на них на территории Ивановской области (далее – обязательные
требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без
взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по
пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также
деятельность уполномоченного органа по систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями. 5. Плановые и
внеплановые проверки организатора ярмарки – органа местного самоуправления
муниципального образования Ивановской области проводятся в соответствии с
требованиями, установленными статьей 77 Федерального закона №
131-ФЗ. 6. Предметом плановой
проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных
требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным
требованиям. Предметом внеплановой
проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение
предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий
по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,
документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим
в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности
государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. 7. Плановая проверка
юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится на основании
ежегодного плана проведения плановых проверок, разрабатываемого уполномоченным
органом в соответствии с Правилами подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489, с учетом особенностей организации и проведения в 2016 -
2018 годах плановых проверок, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ. 8. Основанием для
включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок
является: 1) истечение трех лет
со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя; 2) истечение трех лет
со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя; 3) истечение трех лет
со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в
уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере
федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или
предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления; 4) истечение двух лет
со дня окончания проведения последней плановой проверки организатора ярмарки -
органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области. 9. Плановая проверка
юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится не чаще чем один
раз в три года. Плановая проверка
организатора ярмарки - органа местного самоуправления проводится не чаще чем
один раз в два года. 10. Основанием для
проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
уполномоченным органом предписания об устранении выявленного нарушения
обязательных требований; 2) мотивированное
представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа
результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем, рассмотрения или предварительной проверки
поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах: а) возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям,
включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том
числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; в) приказ руководителя
уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании
требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за
исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям. 11. Обращения и
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган,
а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в
пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если
изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом
2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ
являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного
органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или
заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов,
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при
условии, что они были направлены заявителем с использованием средств
информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную
авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. 12. При рассмотрении
обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10
Федерального закона № 294-ФЗ,
должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений
и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по
контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей. 13. При отсутствии
достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований,
достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных
в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,
уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена
предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной
проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в
том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения,
представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица,
индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении уполномоченного
органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и
исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках
предварительной проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление
таких пояснений и иных документов не является обязательным. 14. При выявлении по
результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных
требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований
либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,
уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа подготавливает
мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям,
указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей к ответственности не принимаются. 15. По решению
руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа предварительная
проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей
проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее
организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в
обращении или заявлении. 16. Уполномоченный
орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с
юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных
органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших
заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны
заведомо ложные сведения. 17. Внеплановая
проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в
порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ. 18. Внеплановая
выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть
проведена уполномоченным органом по основаниям, указанным в подпунктах «а» и
«б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,
после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности
такого юридического лица, индивидуального предпринимателя. 19. О проведении
внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки,
основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального
закона №
294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются
уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым
доступным способом, в том числе посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного
по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя,
если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре
юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей
либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в
уполномоченный орган. 20. В случае если в
результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации
природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной
проверки не требуется. 21. Проверка
проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя
уполномоченного органа, подготовленного в соответствии с Типовой формой,
установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только
должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе
руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа. 22. По результатам
проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку,
составляется акт проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития
Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в 2 экземплярах, один из которых с копиями
приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в
случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки,
хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого
лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках
государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом. 23. По окончании
проверки должностное лицо уполномоченного органа, проводившее проверку,
осуществляет запись в журнале учета проверок (при его наличии) о проведенной
проверке, которая содержит сведения о наименовании уполномоченного органа,
датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых
основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и
выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности
должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью
юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати). 24. При отсутствии
журнала учета проверок в акте проверки делается запись: «Журнал учета проверок
не ведется». 25. В случае выявления
при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований должностные лица уполномоченного
органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории
и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным
коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо
ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской
Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное
значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности
государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному
имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами; 2) принять меры по
контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры)
народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным
в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства,
предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
ответственности. 26. Уполномоченный
орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно
функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий
(бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации. 27. Руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении
проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц
уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица,
индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и
(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|