Расширенный поиск
Закон Ивановской области от 07.07.2017 № 54-ОЗ
ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Об отдельных вопросах в сфере осуществления
общественного контроля в Ивановской области Принят Ивановской областной Думой 29 июня 2017 года Настоящий Закон принят в
соответствии с Федеральным законом от
21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в
Российской Федерации») в целях урегулирования отдельных вопросов в сфере
осуществления общественного контроля на территории Ивановской области.
Общественные советы при органах
государственной власти Ивановской области участвуют в осуществлении
общественного контроля в порядке и формах, которые предусмотрены Федеральным законом «Об основах
общественного контроля в Российской Федерации», другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ивановской
области, положениями о соответствующих общественных советах.
1. Для осуществления общественного контроля
в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской
Федерации, могут создаваться общественные инспекции и группы общественного
контроля. Общественные инспекции и группы
общественного контроля осуществляют общественный контроль в целях содействия
соблюдению законодательства, защиты прав и свобод человека и гражданина, учета
общественных интересов в отдельных сферах общественных отношений во
взаимодействии с органами государственной власти и органами местного
самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного
контроля (надзора) или муниципального контроля за деятельностью органов и (или)
организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль. 2. Общественные
инспекции и группы общественного контроля могут создаваться Общественной
палатой Ивановской области, общественными палатами (советами) муниципальных
образований Ивановской области, общественными советами при органах
государственной власти Ивановской области (далее – субъекты общественного
контроля) по своей инициативе или по инициативе граждан, общественных
объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций. Общественные инспекции и группы общественного контроля формируются
субъектами общественного контроля из своего состава и (или) путем предложения
гражданам Российской Федерации, представителям общественных объединений и иных
негосударственных некоммерческих организаций войти в состав общественных
инспекций и (или) групп общественного контроля. 3.
В состав общественной инспекции и (или) группы общественного контроля могут
быть включены граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет,
проживающие на территории Ивановской области. 4. В случае формирования
состава общественной инспекции, группы общественного контроля путем предложения
на конкурсной основе гражданам Российской Федерации, представителям общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций войти в состав общественных инспекций и (или) групп общественного
контроля субъект общественного контроля
не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса размещает
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
на своем
официальном сайте, а в случае его отсутствия – на сайте
соответствующего органа государственной власти или местного самоуправления
извещение о проведении конкурса с указанием даты, места и времени его
проведения, срока и адреса подачи заявок, порядка проведения конкурса, критериев оценки граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих
организаций,
подавших документы на участие в конкурсе для
включения в состав общественной инспекции, группы общественного контроля. 5. Количественный состав общественной инспекции не может быть менее 5 и более 10 человек, группы общественного контроля – не менее 3 и не более 5 человек. 6.
Персональный состав общественной
инспекции, группы общественного контроля, регламент их деятельности утверждаются субъектом общественного контроля исходя
из целей, для которых создаются общественные инспекции, группы
общественного контроля. 7.
Общественные инспекции, группы
общественного контроля разрабатывают и утверждают на своих заседаниях планы проведения
мероприятий по общественному контролю. 8.
Заседание общественной инспекции,
группы общественного контроля правомочно, если на нем присутствует
не менее двух третей от числа утвержденных в состав общественной инспекции, группы общественного
контроля членов общественной инспекции, группы общественного контроля. 9.
Решения общественной инспекции, группы общественного контроля принимаются большинством голосов от числа присутствующих
на заседании членов общественной инспекции, группы общественного контроля
и оформляются протоколами, которые подписываются
всеми присутствующими на заседании членами общественной инспекции, группы
общественного контроля. 10.
Общественные инспекции и группы
общественного контроля обладают полномочиями по осуществлению общественного контроля
в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При осуществлении
общественного контроля общественные инспекции, группы общественного контроля
вправе: 1) запрашивать в соответствии с законодательством
Российской Федерации у органов государственной власти Ивановской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, государственных
и муниципальных организаций Ивановской области, иных органов и организаций, осуществляющих
в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия (далее – органы или организации), необходимую для осуществления общественного
контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие
государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой
ограничен федеральными законами; 2) посещать органы или организации в случаях и
порядке, установленных статьей 6 настоящего Закона; 3) подготавливать по результатам осуществления
общественного контроля итоговые документы; 4) пользоваться иными правами, предусмотренными
законодательством Российской Федерации. Статья
3.
Общественная проверка 1. Проведение общественной проверки
осуществляется на основании решения организатора общественной проверки,
принятого в течение 5 рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной проверки. 2. В решении о проведении общественной проверки указывается инициатор
проведения общественной проверки, наименование органа или организации,
в отношении которых будет проведена общественная проверка, основание проведения
общественной проверки, предмет общественной проверки, время, место и срок ее
проведения, порядок проведения общественной проверки и определения ее
результатов, перечень лиц, уполномоченных на проведение общественной проверки,
иные сведения, необходимые для организации проведения общественной проверки. Представители общественных объединений и иных негосударственных
некоммерческих организаций вправе участвовать в общественной проверке
деятельности, затрагивающей права и законные интересы общественных объединений
и иных негосударственных некоммерческих организаций, права и законные интересы
иных лиц. 3.
В случае принятия решения о привлечении к проведению общественной проверки общественных
инспекторов организатор общественной проверки формирует и утверждает список
общественных инспекторов, привлекаемых к проведению общественной проверки. 4. Решение о проведении общественной
проверки и утвержденный список общественных инспекторов, привлекаемых к
проведению общественной проверки, направляются организатором общественной
проверки руководителю проверяемого органа или организации в
течение 2 рабочих дней после дня принятия указанного решения и утверждения
указанного списка соответственно, но не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения проверки. 5.
Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам проведения общественной
проверки, направляется организатором общественной проверки руководителю
проверяемого органа или организации, а также иным заинтересованным лицам в
течение 3 рабочих дней после завершения общественной проверки, а также
размещается организатором общественной проверки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Статья
4.
Общественная экспертиза 1. Проведение общественной экспертизы
осуществляется на основании решения организатора общественной экспертизы,
принятого в течение 5 рабочих дней со дня обращения к нему инициатора общественной
экспертизы. 2. В решении о проведении общественной
экспертизы указываются инициатор проведения общественной экспертизы, акт,
проект акта, решение, проект решения, документы и другие материалы, действия
(бездействие) органов или организаций, в отношении которых будет проводиться
общественная экспертиза, срок и порядок проведения общественной экспертизы, иные
сведения, необходимые для организации проведения общественной экспертизы. 3. В случае принятия решения о привлечении
к проведению общественной экспертизы общественных экспертов организатор
общественной экспертизы формирует и утверждает список общественных экспертов,
привлекаемых к проведению общественной экспертизы. 4. Решение о проведении общественной
экспертизы и утвержденный список общественных экспертов, принимающих участие в
общественной экспертизе, направляются организатором общественной экспертизы
руководителю органа или организации, к компетенции которых относятся принятие
акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также разработка и утверждение
документов и других материалов, совершение действий (бездействие), в отношении
которых будет проведена общественная экспертиза, в течение 2 рабочих дней после дня принятия указанного
решения и утверждения указанного списка соответственно. 5. Итоговый документ (заключение), подготовленный по результатам
общественной экспертизы, в течение 3 рабочих дней после
завершения общественной экспертизы направляется организатором общественной
экспертизы на рассмотрение в органы или организации, к компетенции которых
относятся принятие акта, проекта акта, решения, проекта решения, а также
разработка и утверждение документов и других материалов, совершение действий
(бездействие), в отношении которых проводилась общественная экспертиза, а также
обнародуется
в соответствии с Федеральным законом «Об
основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Статья
5.
Общественное обсуждение 1. Проведение общественного обсуждения осуществляется на основании решения,
принятого организатором общественного обсуждения. 2. В решении о проведении общественного
обсуждения указывается общественно значимый вопрос, проект решения органа или
организации, в отношении которых будет проводиться общественное обсуждение,
способ и срок проведения общественного обсуждения, порядок его проведения и
определения его результатов, порядок направления замечаний и предложений по
вынесенным на общественное обсуждение общественно значимым вопросам, иные
сведения, необходимые для организации проведения общественного обсуждения. 3. В течение 2 рабочих дней после дня принятия решения о
проведении общественного обсуждения организатор общественного обсуждения
направляет указанное решение руководителю органа или организации, к компетенции
которых относится вопрос (проект решения), выносимый на общественное
обсуждение, а также размещает на официальном сайте организатора общественного обсуждения
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о сроках и порядке проведения
общественного обсуждения, а также все имеющиеся в его распоряжении материалы,
касающиеся вопроса, выносимого на общественное обсуждение. 4. Со дня размещения в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» материалов по вопросу, выносимому на
общественное обсуждение, организатору общественного обсуждения могут
направляться замечания, предложения по вынесенным на общественное обсуждение
общественно значимым вопросам (проектам решений). 5. Органы или организации, получившие от организатора
общественного
обсуждения решение о его проведении, обеспечивают участие своих представителей в общественном
обсуждении. 6. Итоговый документ (протокол), составленный по результатам проведения
общественного обсуждения, направляется организатором общественного обсуждения в
течение 3 рабочих дней после его завершения на рассмотрение в органы или организации и обнародуется в соответствии с Федеральным
законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», в том числе
размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1. Посещение органов или организаций может проводиться в случае, если для осуществления общественного
контроля необходимую информацию невозможно получить иным способом, в том числе
в соответствии с Федеральным законом от
09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления». 2. Субъект общественного контроля письменно уведомляет соответствующие
органы или
организации о посещении не позднее чем за 5
рабочих дней до даты посещения, если иное не установлено федеральными законами.
В уведомлении о посещении указываются дата и время посещения, цель посещения и
персональный состав лиц, представляющих субъект общественного контроля. 3. Органы или организации, получившие уведомление о посещении, в течение 2 рабочих дней
после дня получения уведомления о посещении подтверждают дату и время посещения, известив об этом субъект общественного
контроля с использованием доступных средств связи, обеспечивающих фиксирование
извещения, а также обеспечивают доступ субъекту общественного контроля в
соответствующие орган или организацию с соблюдением правил
посещения, пропускного и (или) внутриобъектового режимов, установленных в
соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации
и Ивановской области либо локальными актами указанных органов или организаций.
1.
Предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах,
подготовленных по результатам общественного контроля и направленных в органы
или организации, в отношении которых осуществлялись контрольные мероприятия,
подлежат учету указанными органами или организациями при осуществлении их
деятельности в случаях, если указанные итоговые документы содержат: 1)
указания на нарушение органом или организацией прав и свобод человека и гражданина,
прав и законных интересов общественных организаций и иных некоммерческих
организаций; 2)
указания на факты коррупции в органе или организации; 3)
предложения по обеспечению открытости деятельности органов или организаций; 4)
предложения по повышению качества оказываемых органом или организацией
государственных или муниципальных услуг. 2.
Указанные в части 1 настоящей статьи предложения, рекомендации и выводы,
содержащиеся в итоговых документах, подготовленных по результатам общественного
контроля, не подлежат учету органами или организациями в случаях, если: 1)
они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным
правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Ивановской
области; 2)
их реализация не относится к компетенции органов или организаций, в адрес
которых поступили итоговые документы. 3. В случаях, установленных нормативными
правовыми актами Правительства Ивановской
области,
предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в итоговых документах, подготовленных
по результатам общественного контроля, учитываются при оценке эффективности
деятельности государственных организаций Ивановской области,
иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными
законами отдельные публичные полномочия на территории Ивановской области. Статья
8.
Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
г. Иваново 7 июля 2017 г. № 54-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|