Расширенный поиск

Решение Воронежской городской Думы города Воронежа от 26.10.2016 № 355-IV

В О Р О Н Е Ж С К А Я Г О Р О Д С К А Я Д У М А

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от 26.10.2016                            № 355-IV

Об утверждении Порядка осуществления

Контрольно-счетной палатой городского

округа город Воронеж полномочий

по внешнему финансовому контролю

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 130-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области», Уставом городского округа город Воронеж Воронежская городская Дума

 

РЕШИЛА:

 

1. Утвердить Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению.

 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава городского округа                                    Председатель Воронежской

город Воронеж                                                                         городской Думы

 

                 А.В. Гусев                                                            В.Ф. Ходырев

 

 

 

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 26.10.2016 № 355-IV

 

Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю

 

Раздел 1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой городского округа город Воронеж (далее - Контрольно-счетная палата) полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Воронежской области от 06.10.2011 № 130-ОЗ «О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Воронежской области», Положением о Контрольно-счетной палате городского округа город Воронеж, утвержденным решением Воронежской городской Думы от 16.11.2011 № 642-III.

1.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области, муниципальными нормативными правовыми актами, регламентом Контрольно-счетной палаты, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

1.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Воронежской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют характеристики, правила и процедуры организации и осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и (или) требования к их результатам.

При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

 

Раздел 2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

 

2.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

2.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:

- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

- направляются объектам контроля представления, предписания;

- направляются финансовому органу, уполномоченному принимать решение о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

- осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

 

Раздел 3. Порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление их результатов

 

3.1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

3.2. Общие правила и требования при проведении и оформлении результатов контрольных или экспертно-аналитических мероприятий устанавливаются стандартами внешнего муниципального финансового контроля и регламентом Контрольно-счетной палаты.

3.3. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.

3.4. Для непосредственного проведения мероприятия формируется рабочая группа и назначается ее руководитель, за исключением проведения экспертиз проектов нормативных правовых и правовых актов. В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться специалисты других организаций и (или) независимые эксперты.

3.5. При подготовке контрольного мероприятия оформляется программа, которая утверждается председателем Контрольно-счетной палаты. При подготовке экспертно-аналитического мероприятия может оформляться программа.

3.6. Руководитель рабочей группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на право проведения мероприятия, ознакомить его в устной форме с основными вопросами мероприятия согласно утвержденной программе, решить организационно-технические вопросы проведения мероприятия.

3.7. Удостоверение на право проведения мероприятия должно содержать:

- реквизиты распоряжения Контрольно-счетной палаты о проведении мероприятия;

- состав рабочей группы Контрольно-счетной палаты, участвующей в проведении мероприятия (при проведении совместных мероприятий – сотрудников иных контролирующих, правоохранительных органов);

- полное наименование мероприятия;

- перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);

- фамилия, имя, отчество и должность руководителя мероприятия;

- даты начала и окончания мероприятия.

3.8. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия непосредственно на объекте контроля зависит от особенностей мероприятия, устанавливается председателем Контрольно-счетной палаты и не должен превышать шести месяцев.

3.9. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено по решению коллегии Контрольно-счетной палаты на основании письменного мотивированного обращения руководителя рабочей группы на период:

- истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

- временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;

- проведения встречной проверки;

- организации и проведения экспертиз;

- временного отсутствия руководителя или иных участников рабочей группы при невозможности их замены;

- проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.

3.10. Уведомление о приостановлении срока мероприятия направляется руководителю объекта контроля не позднее пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.11. После устранения причин приостановления мероприятие возобновляется на основании распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней.

3.12. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). Акт оформляется по каждому объекту контроля, по контрольному мероприятию в целом, а при необходимости может оформляться по конкретному факту.

3.13. Акт должен содержать:

- дату и место составления акта;

- основание для проведения контрольного мероприятия;

- проверяемый период деятельности объекта контроля;

- срок проведения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля;

- полное наименование и краткую характеристику объекта контроля;

- результаты проверки по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;

- выводы, в которых в обобщенной форме отражается характеристика и значимость выявленных нарушений и недостатков, а при необходимости - предложения и рекомендации по их устранению (недопущению).

3.14. Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.

3.15. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

3.16. В акте не допускаются:

- выводы, предположения, не подтвержденные доказательствами;

- морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц объекта контроля.

3.17. Акты, составленные должностными лицами Контрольно-счетной палаты, доводятся до сведения руководителей объектов контроля. Датой завершения проверки (ревизии) непосредственно на объекте контроля является дата направления акта руководителю объекта контроля.

3.18. Пояснения и замечания руководителей объектов контроля при проведении контрольных мероприятий представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения акта (актов). Пояснения и замечания руководителей объектов контроля, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

3.19. Обоснованность замечаний рассматривается путем проведения согласительной процедуры, участие в которой принимают члены рабочей группы, руководители объектов контроля и, в случае необходимости, иные должностные лица Контрольно-счетной палаты и объектов контроля. Дата проведения согласительной процедуры определяется должностными лицами Контрольно-счетной палаты, о чем уведомляются руководители объектов контроля. Результаты проведения согласительной процедуры оформляются протоколом, который прилагается к акту (актам) и в дальнейшем является его (их) неотъемлемой частью.

3.20. На основании акта (актов) составляется отчет о результатах контрольного мероприятия в срок не позднее десяти рабочих дней с момента направления акта руководителю проверяемого органа (организации).

3.21. Отчет о результатах контрольного мероприятия подписывается аудитором (начальником отдела) и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета является датой окончания контрольного мероприятия.

3.22. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде отчета или заключения в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока его проведения.

3.23. Отчет (заключение) должен содержать выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия, предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

3.24. Отчет (заключение) подписывается аудитором (начальником отдела) и утверждается коллегией Контрольно-счетной палаты. Дата утверждения отчета (заключения) является датой окончания экспертно-аналитического мероприятия.

 

Раздел 4. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов

 

4.1. Органы местного самоуправления городского округа город Воронеж и муниципальные органы городского округа город Воронеж, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение пяти дней со дня получения ими запроса обязаны представить Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

4.2. Запросы оформляются за подписью председателя или заместителя председателя Контрольно-счетной палаты.

4.3. Направление запросов осуществляется следующими способами:

- почтовым отправлением (с уведомлением);

- нарочно под расписку;

- с использованием факсимильной связи, электронной почты.

 

Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

 

5.1. Контрольно-счетная палата в случаях, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», составляет представления и (или) предписания.

5.2. Представление, предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

5.3. Внесение представления и (или) направление предписания осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня утверждения коллегией Контрольно-счетной палаты отчета (заключения) о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Предписание направляется незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий.

5.4. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

5.5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления, предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.6. При выявлении в ходе контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации Контрольно-счетная палата направляет в управление финансово-бюджетной политики администрации городского округа город Воронеж уведомление о применении бюджетных мер принуждения в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5.7. Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в течение тридцати календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия.

 

Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) Контрольно-счетной палаты

 

6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

6.3. Объекты контроля и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Воронежскую городскую Думу.

6.4. Обжалование действий (бездействие) Контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Глава городского округа                                         Председатель Воронежской

город Воронеж                                                                           городской Думы

 

              А.В. Гусев                                                                В.Ф. Ходырев

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также