Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2010 № 664Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июля 2010 г. № 664 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" Во исполнение распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 18 февраля 2010 года № 72-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Дети-сироты" на 2011-2014 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социальной политике Попова В.Б. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.07.2010 № 664 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2011-2014 ГОДЫ" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. Обоснование необходимости разработки программы Проблема сиротства, особенно социального сиротства, является одной из наиболее острых проблем детства. Существующая в настоящее время государственная система поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не способствует в полной мере решению данной проблемы. Процесс социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не позволяет полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. Серьезные социальные проблемы существуют у воспитанников и выпускников интернатных учреждений. Замедленное интеллектуальное развитие, психологическая надломленность этой категории детей, несформированность чувства родного дома, причастности к семье существенно ухудшают их жизненное самочувствие. Процесс адаптации в учреждениях происходит с большим трудом. Сама структура учреждений, их деление по возрастным признакам (дома ребенка, дошкольные и школьные детские дома, школы-интернаты), особенности проживания в них детей-сирот способствуют разрушению родственных связей, усугублению чувства одиночества, незащищенности. Это, в свою очередь, приводит к разрушению установки на семейную жизнь. Среди выпускников учреждений происходит увеличение числа разводов и, соответственно, неполных семей. По статистике дети детдомовских выпускников чаще всего оказываются в стенах детского дома, повторяя судьбу родителей. Выпускники даже очень хороших детских домов, сотрудники которых профессионально и часто совершенно искренне решают проблемы детей, все же редко успешно устраиваются в жизни. Они не умеют жить в социуме, в семье. Если им удается ее создать, она очень редко сохраняется. Воспитанники учреждений не чувствуют ответственности даже за свою собственную жизнь, потому что в детском доме они были окружены заботой о них и не видели, что такое родительская ответственность, не видели модели семьи, образа жизни семьи. В связи с этим на первый план выдвигается проблема устройства детей-сирот на воспитание в приемные семьи, под опеку (попечительство), на усыновление. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. В последние годы увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: ежегодно около 120 тыс. российских детей попадают в категорию оставшихся без попечения родителей, большая часть берется под опеку близкими родственниками, примерно 1/3 из них становятся воспитанниками детских домов и интернатов. По состоянию на 01.01.2010 на учете в органах опеки и попечительства городского округа город Воронеж состояло 1749 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: под опекой (попечительством) - 1290 детей, в учреждениях полного государственного обеспечения (дом ребенка, школа-интернат) - 423 ребенка, в приемных семьях - 36 приемных детей. Следует отметить, что среди детей этой категории год от года увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Утрата родительского попечения - социально опасная ситуация, которая приводит к негативным последствиям для физического, психологического, нравственного развития детей. Она возникает по разным причинам: смерть, длительное отсутствие или тяжелая болезнь родителей, признание их недееспособными, лишенными или ограниченными в родительских правах вследствие уклонения от содержания, воспитания детей, защиты их законных интересов. Последнее обстоятельство вызывает особую тревогу. Ежегодно в городском округе город Воронеж лишаются родительских прав около 300 человек (по России это количество составляет свыше 40 тыс. человек). Устойчиво проявляется тенденция роста численности детей, находящихся под опекой (попечительством). Переход к рыночной экономике и связанные с этим процессы дальнейшего расслоения общества еще в большей степени усилили процессы распада многих семей и привели к росту числа детей, матери которых были лишены родительских прав. Особую проблему составляют вопросы, связанные с устройством детей. В 2009 году из числа детей-сирот были усыновлены (удочерены) дети в основном в возрасте до года, общее количество усыновленных детей составило 57 человек, из них российскими гражданами усыновлено 42 ребенка (74%), гражданами иностранных государств - 15 детей (26%). В городе ведется работа по созданию приемных семей. За 2009 год создано 7 приемных семей, общее количество приемных семей, функционирующих на территории городского округа город Воронеж, по состоянию на 01.01.2010 составило 14 семей, в которых воспитывалось 36 приемных детей. В соответствии со ст. 20 Конвенции о правах ребенка "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством". Глава 11 Семейного кодекса РФ к основополагающим правам детей относит их право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и совместное проживание, право на воспитание, всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право на получение содержания от родителей и родственников и другие права. Проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при преимущественном в настоящее время воспитании этих детей в детских домах и школах-интернатах не дает возможности полноценно подготовить этих детей к самостоятельной жизни после выхода из детского дома. В связи с этим на первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления, патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить проблему социализации детей и естественного вхождения их в современное общество, что положительно скажется на всей дальнейшей жизни этих детей. Однако подобное воспитание детей требует активной поддержки государства. Важной составляющей системы мер по защите прав детей и их семейному устройству является материальное стимулирование этой деятельности. В федеральном и областном бюджетах предусмотрены следующие направления расходов на решение проблем демографического развития Российской Федерации в части содействия устройству детей на воспитание в семьи граждан: - субвенции из Федерального фонда компенсаций бюджетам субъектов РФ на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью. Размер единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью из средств федерального бюджета в 2010 году составляет 10988,85 рубля на одного ребенка. - субсидии из Федерального фонда софинансирования социальных расходов на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю. В областном бюджете предусматриваются средства на указанные расходы в соответствии с законодательством Воронежской области. Размер расходов на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях в 2010 году составляет 5000 рублей на одного ребенка, в том числе: 3831,3 рубля - из областного бюджета и 1168,7 рубля - из федерального бюджета. Вознаграждение, причитающееся приемному родителю (с социальными начислениями), составляет 5464,47 рубля (4330 рублей - вознаграждение, причитающееся приемному родителю, и 1134,47 рубля - социальные начисления), в том числе: 3545,47 рубля - из областного бюджета и 1919 рублей - из федерального бюджета. Во всем мире признано, что только семья, пусть и не родная, может стать надежным средством реабилитации детей с трудной судьбой. Содержание ребенка в приемной семье обходится государству в три раза дешевле, чем в детском доме. Анализ российского опыта показывает, что развитие сети сиротских учреждений - тупиковый путь, будущее - за разнообразными формами семейного устройства осиротевших детей. На реализацию муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2006-2010 годы", утвержденной решением Воронежской городской Думы от 06.09.2006 № 162-II, из бюджета городского округа город Воронеж было выделено 944 тыс. рублей, в том числе: 2007 год - 100 тыс. рублей, 2008 год - 495 тыс. рублей, 2009 год - 349 тыс. рублей, 2010 год - 349 тыс. рублей. Все бюджетные средства на реализацию программы, предусмотренные в бюджете городского округа город Воронеж, профинансированы и использованы в полном объеме на проведение мероприятий, направленных на социализацию, адаптацию и интеграцию в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Успешная реализация мероприятий программы позволила: увеличить семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (71% устроено в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от общего количества нуждающихся в устройстве, в 2009 году, что на 3% больше, чем в 2006 году); увеличить количество приемных семей, функционирующих на территории городского округа город Воронеж (по состоянию на 01.01.2010 таких семей - 14, что на 10 семей больше, чем в 2006 году); добиться охвата участия в мероприятиях, направленных на социализацию, адаптацию и интеграцию в общество более 1200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Финансовые средства на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" необходимы для разработки и распространения методических рекомендаций по устройству на воспитание в семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, методических рекомендаций по профилактике социального сиротства и возврату детей в кровную семью, реализации городских мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по созданию условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество, по профилактике социального сиротства. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их распространение в городском округе город Воронеж будут осуществляться с помощью организационно-методических, информационных материалов, социальной рекламы на информационных тумбах, в воронежских газетах, на билбордах, лайт-боксах (подсвеченных стендах), с помощью наглядной информации, размещаемой в городском общественном транспорте, на торговых точках и магазинах города, учреждениях здравоохранения, муниципальных образовательных учреждениях среди родителей обучающихся, управах районов городского округа город Воронеж. На сайте администрации городского округа город Воронеж будет размещаться информация о детях, оставшихся без попечения родителей (фотографии с производной информацией). Особое внимание планируется уделить созданию видео- и аудиороликов о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, как вновь выявленных, так и находящихся в учреждениях государственной опеки, их показу по телевидению с целью информирования большего количества жителей городского округа город Воронеж и последующей работы с категорией граждан, желающих взять ребенка на воспитание в семью. Законом Воронежской области от 20.11.2007 № 121-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" городской округ город Воронеж наделен отдельными государственными полномочиями Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Законом Воронежской области от 05.12.2007 № 151-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Воронежской области" определен перечень переданных городскому округу город Воронеж государственных полномочий Воронежской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству. Принимая во внимание необходимость комплексного решения проблемы профилактики социального сиротства, обеспечения приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как составной части социально-демографической политики администрации городского округа город Воронеж, следует продолжить работу в данном направлении в 2011-2014 годах. 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы Основные цели программы - совершенствование системы опеки и попечительства, профилактика социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество. Для достижения целей необходимо решение следующих задач: - обеспечение приоритета различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - обеспечение качественного конкурентоспособного образования и жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - интеграция детей-сирот в общество; - организация и проведение мониторинга соблюдения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития и жизнеустройства воспитанников и выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - профилактика социального сиротства, совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики социального сиротства по вопросам оказания государственной поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним; - взаимодействие со средствами массовой информации с целью освещения программных мероприятий; - дальнейшее развитие службы опеки и попечительства в городском округе. Реализация программы намечена в течение 2011-2014 годов. Целевые индикаторы программы ,,,, № Наименование целевого [1] Единица [1] 2009 Целевое значение индикатора по годам индикатора [1]измерения [1] год реализации программы ,,,$ [1]2011 год [1]2012 год [1]2013 год [1]2014 год <<<<<<<$ 1 2 3 4 5 6 7 8 <<<<<<<$ [1]1. [1]Количество граждан, получивших Чел. - 200 250 300 350 [1]консультации по устройству на воспитание [1]в семью детей-сирот и детей, оставшихся [1]без попечения родителей <<<<<<<$ [1]2. [1]Количество приемных семей, Ед. 14 18 20 22 24 [1]в них количество приемных детей Чел. 36 40 43 46 50 <<<<<<<$ [1]3. [1]Количество проведенных в рамках программы Ед. 7 8 9 10 11 [1]городских мероприятий по социализации, [1]адаптации и интеграции в общество детей- [1]сирот и детей, оставшихся без попечения [1]родителей <<<<<<<$ [1]4. [1]Количество детей-сирот и детей, Чел. 364 1200 1250 1300 1350 [1]оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и [1] [1]интеграции их в общество <<<<<<<$ [1]5. [1]Количество информационных источников, Ед. 3 5 6 7 8 привлеченных к освещению программных [1]мероприятий 4444444 3. Система программных мероприятий В рамках реализации программы предусматривается реализация мероприятий программы по трем основным направлениям: 1. Организация и проведение городских мероприятий по пропаганде различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (городская акция "Я ищу тебя, мама!"). 2. Организация и проведение городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Организация и проведение мероприятий по профилактике социального сиротства. Перечень программных мероприятий, сроки, результаты реализации программных мероприятий, объемы и источники финансирования представлены в приложении к программе. 4. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования программы составит 3620 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа город Воронеж. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице. Объемы и источники финансирования программы
Объемы финансирования Программы на 2010-2014 годы за счет средств бюджета городского округа город Воронеж носят прогнозный характер и будут уточняться в установленном порядке. 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации Программы в полном объеме и достижения целей программы, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации программных мероприятий, а также целевых индикаторов. Заказчиком программы является управление опеки и попечительства департамента образования администрации городского округа город Воронеж. К участию в программе могут привлекаться иные заинтересованные службы, учреждения и организации. Заказчик осуществляет: - нормативное и методологическое обеспечение реализации программы, включая разработку финансовых и организационных механизмов; - организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы; - определение механизмов корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы; - подготовку проектов правовых актов, необходимых для выполнения программы; - контроль за целевым использованием бюджетных средств с подготовкой и представлением соответствующих отчетов. Основными источниками финансирования программы являются средства бюджета городского округа город Воронеж. Механизм реализации программы предусматривает совершенствование системы опеки и попечительства, профилактику и предупреждение социального сиротства, формирование основ комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социализации, адаптации и интеграции в общество. Участники программы - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, семьи усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Для контроля промежуточных и конечных результатов реализации долгосрочной муниципальной целевой программы будут использованы следующие показатели: 1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2 Количество приемных семей, - в них количество приемных детей. 3. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 4. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их в общество. 5. Количество информационных источников, привлеченных к освещению программных мероприятий. В соответствии с целями и задачами программы эффективность реализации мероприятий программы рассматривается с точки зрения как количественных, так и качественных (социальных) показателей. По итогам реализации программы в рамках основных программных мероприятий планируется достижение следующих результатов: 1. Количество граждан, получивших консультации по устройству на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 1100 человек. 2. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принятых на воспитание в семьи граждан, за 2011-2014 годы предположительно составит 1600 человек. 3. Процент устроенных на воспитание в семьи от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве, к 2014 году предположительно составит 75%. 4. Количество приемных семей к 2014 году предположительно составит 24 семьи, - в них количество приемных детей предположительно составит 50 человек. 5. Количество информационных источников, привлеченных к освещению программных мероприятий, за 2011-2014 годы предположительно составит 26 ед. 6. Количество проведенных в рамках программы городских мероприятий по социализации, адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за 2011-2014 годы предположительно составит 38 ед. 7. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принявших участие в городских мероприятиях по социализации, адаптации и интеграции их общество, за 2011-2014 годы предположительно составит 5100 чел. 8. Возврат детей в кровную семью за 2011-2014 годы предположительно составит 100 человек. 9. Количество участников семинаров, заседаний координационного совета, "круглых столов" по профилактике социального сиротства за 2011-2014 годы предположительно составит 700 чел. Заместитель директора департамента - руководитель управления опеки и попечительства департамента образования администрации городского округа город Воронеж П.И. Бондарев Приложение к долгосрочной муниципальной целевой программе "Дети-сироты" на 2011-2014 годы" Перечень программных мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|