Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.09.2010 № 828Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 сентября 2010 г. № 828 Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011-2017 годы" В целях улучшения обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения, увеличения мощности водозаборных сооружений и повышения обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением, в соответствии с распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 06 июля 2010 года № 487-р "О разработке проекта долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011-2017 годы" администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную муниципальную целевую программу "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011-2017 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование мероприятий Программы осуществлять в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый год. 3. Информационно-аналитическому управлению администрации городского округа город Воронеж опубликовать настоящее постановление в установленном порядке. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Котенко А.М. Глава городского округа город Воронеж С.М. Колиух Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 07.09.2010 № 828 ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЧИСТАЯ ВОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ НА 2011-2017 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Обоснование необходимости разработки программы Водоснабжение. Проблемы в сфере водоснабжения городского округа город Воронеж типичны для населенных пунктов Центрального федерального округа: загрязненность и истощение месторождений подземных вод, изношенность разводящих сетей, дефицит воды, неудовлетворительное состояние зон санитарной охраны водозаборных скважин, неполная обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением. Так централизованным водоснабжением охвачено 61,8% населения Воронежской области, в городском округе город Воронеж - 95%. Хозяйственно-питьевое водоснабжение городского округа город Воронеж производится исключительно из месторождений подземных вод. По основным водозаборам в 1973 году Государственным комитетом по запасам СССР были утверждены эксплуатационные запасы подземных вод. На утвержденных запасах 1973 года действуют шесть ВПС (начало эксплуатации - 1938-1991 годы) - ВПС 3, 4, 8, 11, 12, Южно-Чертовицкий. На неутвержденных запасах действуют три ВПС города, начало эксплуатации - 1972-1999 годы - ВПС 6, 9 и м/р Тенистый. Не построены ВПС-21, ВПС-22 на утвержденных запасах в 1973-м и 1982 годах общим объемом эксплуатации 210 тыс. куб. метров в сутки. Фактическая мощность водопровода по данным МУП "Водоканал Воронежа" с 2003-го по 2006 год составляла 560 тыс. куб. метров в сутки, в 2007 году - 527,4 тыс. куб. метров в сутки, в 2008-м и 2009 годах - 526,9 тыс. куб. метров в сутки. Анализ многолетнего опыта эксплуатации существующих водозаборов показал, что необходимо срочно пересмотреть и утвердить эксплуатационные запасы в связи с истечением срока давности обоснования и принятия решения по возможным объемам добычи воды. Подача воды в систему водоснабжения городского округа город Воронеж производится с 9 групповых водозаборов, состоящих из 245 артезианских скважин. В системе городского водопровода эксплуатируются следующие сооружения: 7 водоподъемных станций (ВПС) II подъема; 2 ВПС III подъема; 8 повысительных насосных станций (ПНС) с резервуарами запаса воды для повышения давления в распределительной сети водопровода; 181 повысительная насосная станция (ПНС); 42 резервуара хранения (запаса) воды с общим водоизмещением 195,8 тыс. куб. метров; 2540 пожарных гидрантов; 1353,41 км водопроводных сетей; 940,82 км канализационных сетей; 51000 колодцев и камер на водопроводных и канализационных сетях. Подаваемая в систему водоснабжения питьевая вода используется непосредственно на хозяйственно-бытовые нужды населения и промышленных предприятий, собственные нужды водопроводно-канализационного хозяйства (промывка фильтров и т.п.), а также на пожаротушение, полив улиц и зеленых насаждений. Протяженность разводящей сети города - 1353,41 км. Транспортировка воды осуществляется с помощью насосных станций II, III подъемов и районных повысительных насосных станций, размещение которых диктует рельеф местности. Систему транспортировки воды в санитарном отношении нельзя считать достаточно надежной, так как изношенность сетей способствует увеличению содержания в питьевой воде железа, ухудшению органолептических показателей за счет процессов коррозии труб, возрастанию вероятности возникновения аварийных ситуаций и потере воды питьевого качества (в среднем 1 авария приходится на 2 км сетей). Потребность в питьевой воде населения Железнодорожного и Левобережного районов городского округа обеспечивается водозаборами №№ 8, 12, 9, а также осуществляется частичное перераспределение потока в правобережную часть города. Правобережная часть города снабжается питьевой водой от водозаборов №№ 3, 4, 6, 11, Южно-Чертовицкого водозабора и водозабора, расположенного в м/р Тенистый. В городском округе город Воронеж сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением населения питьевой водой в достаточном количестве и нормативного качества. Фактический объем подачи воды в город составляет 450 тыс. куб. метров в сутки. Потребность в питьевой воде в городском округе город Воронеж составляет около 600 тыс. куб. метров в сутки. Разница между потребностью города в питьевой воде и ее фактической подачей составляет около 150 тыс. куб. метров в сутки. Таким образом, водозаборы работают без резерва эксплуатационных мощностей, что является нарушением СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". В связи с дефицитом питьевой воды в настоящее время водоснабжение потребителей городского округа город Воронеж осуществляется по графику, установленному постановлением администрации города Воронежа от 11.06.2002 № 952 "О режиме подачи питьевой воды". Кроме того, наблюдается рост жилищного строительства, что вызывает необходимость увеличения мощности водозаборных сооружений в городском округе. В соседних регионах Черноземья проблема отсутствия воды в дневное время уже решена: обеспеченность водой в Курске и Белгороде - 98%, Липецке - 100%. В сложившейся ситуации наиболее целесообразным является проведение мероприятий по увеличению мощности водозаборного сооружения ВПС-4 на намывной территории. В настоящее время мощность водозабора составляет порядка 45-50 тыс. куб. метров в сутки, отсутствуют места для бурения новых скважин на основном створе. Расширение ВПС-4 на намывной территории позволит увеличить на 50-60 тыс. куб. метров в сутки подачу питьевой воды в Центральном и части Коминтерновского районах, а также путем перераспределения потоков воды, позволит увеличить подачу питьевой воды в Ленинский и Железнодорожный районы. Кроме того, на данный момент сложилась неблагоприятная ситуация с обеспечением потребителей Левобережного района городского округа город Воронеж питьевой водой, которая поступает от водозаборного сооружения ВПС-9. ВПС-9 расположена в юго-восточной части города, в непосредственной близости от полей фильтрации завода по производству синтетического каучука. Это является причиной поступления загрязняющих веществ к скважинам водозаборного сооружения. При увеличении мощности ВПС-9 существует реальная угроза попадания загрязнений в систему централизованного водоснабжения. При этом увеличивается застройка в Левобережном районе города, обслуживание которого осуществляется ВПС-9. Требуется увеличение мощности водозабора, что по указанным выше причинам не представляется возможным. В связи со сложившейся ситуацией необходимо проектирование и строительство водозаборных сооружений ВПС-21 и ВПС-22, расположенных южнее очага загрязнения подземных вод. Данная мера повлечет увеличение объема подачи питьевой воды на 72 тыс. куб. метров в сутки, что позволит удовлетворить потребность Левобережной части города и предусмотреть необходимый резерв мощности с учетом темпов жилищного строительства. Водоотведение. Существующая система водоотведения городского округа город Воронеж делится на две самостоятельные системы - Правобережную и Левобережную. Общая протяженность канализационных сетей в городском округе город Воронеж составляет 940,82 км с износом 72,1%. 514,7 км дворовых и квартальных канализационных сетей, а также 185,3 км коллекторов имеют износ 100%. В городском округе город Воронеж услугой централизованного водоотведения могут пользоваться 790,1 тыс. человек, что составляет 85,8% населения городского округа. В некоторых микрорайонах городского округа город Воронеж и кварталах индивидуальной застройки отсутствует система централизованного водоотведения. Население данных территорий использует простые системы отведения сточных вод - выгребные ямы, что ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку территории, а также снижает уровень благоустройства домовладений. Кроме того, существуют значительные проблемы в системе транспортировки сточных вод. Главная насосная канализационная станция (ГКНС) города Воронежа эксплуатируется с 1971 года. Производительность станции составляет 160 тыс. куб. метров в сутки. В настоящее время насосная станция находится в аварийном состоянии, производительность не соответствует реальной потребности. Сложившаяся ситуация диктует необходимость проведения мероприятий по проектированию и строительству новой ГКНС с увеличением производительности до 220 тыс. куб. метров в сутки. В настоящее время интенсивно застраивается район улиц 20-летия Октября, Грамши, Чапаева, В. Фигнер. Сточные воды данного микрорайона направляются на Левобережные очистные сооружения по дюкеру, проложенному через Воронежское водохранилище. Указанный дюкер находится в аварийном техническом состоянии и принять дополнительные стоки от объектов нового строительства, а также частного сектора, расположенного по обе стороны ул. 20-летия Октября, не может. В связи с этим одной из важных задач является отвод земельного участка под строительство КНС-30 (производительностью 30 тыс. куб. метров в сутки), проведение технико-экономического обоснования по определению направления сброса сточных вод (в правобережную или левобережную систему канализации), проектирование и строительство районных КНС и сетей в районе ул. 20-летия Октября у Воронежской дамбы. В целях решения указанных проблем на территории городского округа осуществлялась реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Обеспечение городского округа город Воронеж питьевой водой ("Питьевая вода") на 2007-2012 годы" (утверждена решением Воронежской городской Думы от 28.06.2007 № 139-II). Объем финансирования мероприятий программы в 2008-2009 годах из бюджета городского округа (в рамках городской адресной инвестиционной программы) составил 163,3 млн. рублей. Средства были направлены на строительство ВПС-4, канализационного коллектора по ул. Менделеева, канализование пос. Боровое, рп Сомово, м/р Отрожка и др. Кроме того, на строительство вышеназванных объектов в 2008-2009 годах были получены субсидии из областного и федерального бюджетов в размере 95,3 млн. рублей. В целях приведения муниципальных правовых актов городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству указанная муниципальная программа отменяется с 01.01.2011. С целью улучшения обеспечения населения городского округа питьевой водой и услугами водоотведения необходимо завершение строительства ранее начатых объектов коммунальной инфраструктуры и дальнейшее развитие систем водоснабжения и водоотведения городского округа город Воронеж. Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011-2017 годы". 2. Цели, задачи и сроки реализации программы Основной целью программы является улучшение обеспечения населения городского округа город Воронеж питьевой водой и услугами водоотведения. Задачи программы: - сокращение дефицита питьевой воды за счет ввода в эксплуатацию новых мощностей производства; - улучшение качества питьевой воды путем строительства новых и модернизации имеющихся систем очистки и обеззараживания; - повышение надежности функционирования системы водоснабжения за счет реализации водоохранных мероприятий; - повышение обеспеченности населения централизованным водоснабжением и водоотведением. Сроки реализации программы: 2011-2017 годы. Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, перечень и планируемые значения которых представлены в таблице № 1. Таблица № 1 Целевые индикаторы программы
3. Система программных мероприятий Основой программы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективность достижения программных целей. Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий: - утверждение эксплуатационных запасов и объемов добычи подземных вод; - проведение геологоразведки запасов подземных водных ресурсов южного направления развития водоснабжения города; - проектирование и строительство сетей и сооружений водоснабжения; - проектирование и строительство (реконструкция) сетей и сооружений водоотведения; - организация водоотведения частного сектора в водоохранной зоне Воронежского водохранилища; - организация централизованного водоснабжения и водоотведения в микрорайонах городского округа. Перечень конкретных мероприятий по срокам и видам работ с указанием стоимости и источников финансирования приводятся в приложении к программе. 4. Ресурсное обеспечение программы Общий объем финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011-2017 годы" (в текущих ценах) составит 5510072 тыс. рублей. Финансирование программы предполагается осуществить за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета городского округа город Воронеж. Распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации представлено в таблице № 2. Финансирование мероприятий программы будет осуществляться в пределах объемов средств бюджета городского округа город Воронеж, предусмотренных на соответствующий финансовый год. Таблица № 2 Объемы и источники финансирования долгосрочной муниципальной целевой программы
5. Механизм реализации программы Заказчиком-координатором программы является управление жилищно-коммунального хозяйства департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж. Заказчиками программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж и управление строительства департамента градостроительства и архитектуры администрации городского округа город Воронеж. К участию в реализации программы могут привлекаться иные заинтересованные службы, учреждения, предприятия, организации. Заказчик-координатор программы: - осуществляет текущее управление реализацией программы; - подготавливает проекты правовых актов, необходимых для реализации программы; - осуществляет координацию действий заказчиков по реализации программы; - подготавливает и представляет отчеты о реализации программы в экономическое управление департамента экономики и инвестиций администрации городского округа город Воронеж в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 № 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ городского округа город Воронеж". Заказчик программы: - подает заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год; - проводит мониторинг результатов программных мероприятий, подготавливает и представляет ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации программы, эффективности использования денежных средств заказчику-координатору программы; - обеспечивает реализацию мероприятий программы в соответствии с действующим законодательством. Реализация программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Продление срока реализации программы, а также внесение изменений осуществляется в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 10.03.2009 № 137 "О порядке разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа город Воронеж". 6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы В результате реализации программы будут: - утверждены эксплуатационные запасы и объемы добычи подземных вод; - увеличены мощности водозаборных сооружений на 85 тыс. куб. м питьевой воды в сутки, что позволит увеличить подачу питьевой воды в Центральном и части Коминтерновского районах, за счет перераспределения потоков будет увеличен объем подачи питьевой воды в Ленинский и Железнодорожный районы; - введены в эксплуатацию более 130 км водопроводных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоснабжением около 70 тыс. жителей; - введены в действие более 170 км канализационных сетей, что позволит обеспечить централизованным водоотведением около 100 тыс. жителей. Кроме того, будет проведена геологоразведка запасов подземных водных ресурсов южного направления развития водоснабжения города, проведены проектные работы и начато строительство водозаборных сооружений ВПС-21, 22. Директор департамента жилищно-коммунального хозяйства С.И. Богатырев Приложение к долгосрочной муниципальной целевой программе "Чистая вода городского округа город Воронеж на 2011 - 2017 годы" Перечень программных мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|