Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 13.05.2015 № 372
Правительство
Воронежской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 13 мая 2015 г. № 372 О системе
мониторинга межнациональных
отношений и профилактики
межнациональных (межэтнических)
конфликтов, обеспечения
межнационального и межконфессионального
согласия на территории Воронежской
области
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 №
1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года», статьей 21 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом
Воронежской области от
02.03.2015 № 25-ОЗ «О правовом регулировании отдельных вопросов в сфере
обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории
Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе мониторинга
межнациональных отношений и профилактики межнациональных (межэтнических)
конфликтов, обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на
территории Воронежской области (далее – система мониторинга).
2. Создать комиссию по вопросам межнациональных отношений на
территории Воронежской области (далее – комиссия).
3. Утвердить прилагаемый состав комиссии.
4. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии.
5. Управлению региональной политики правительства
Воронежской области, управлению по взаимодействию с административными и
военными органами правительства Воронежской области, управлению по работе с
обращениями граждан правительства Воронежской области, департаменту образования,
науки и молодежной политики Воронежской области, департаменту культуры
Воронежской области, департаменту труда и занятости населения Воронежской
области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, участвующими в функционировании системы мониторинга,
обеспечить своевременность, достоверность и полноту
информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений,
представляемых в комиссию.
6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и
городских округов Воронежской области:
- организовать регулярную работу по мониторингу межнациональных
отношений и профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов,
обеспечению межнационального и межконфессионального согласия на территории
муниципальных районов и городских округов Воронежской области;
- обеспечить оперативное реагирование органов местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Воронежской области на конфликтные
ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- представлять каждые 6 месяцев до 1 июля и до 1 января в комиссию
информационно-аналитические материалы, статистические и иные сведения о
состоянии межнациональных отношений на территории муниципальных районов и
городских округов Воронежской области;
- обеспечить прием сообщений от населения о конфликтных ситуациях в
сфере межнациональных отношений на базе единых дежурно-диспетчерских служб (в
режиме кол-центра).
7. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов
исполнительной власти:
- принять участие в работе по мониторингу межнациональных отношений и
профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечению
межнационального и межконфессионального согласия на территории Воронежской
области;
- принять участие в работе по оперативному реагированию на конфликтные
ситуации в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
- обеспечить представление информации в пределах своей компетенции в
комиссию;
- определить сотрудников, ответственных за взаимодействие с комиссией, в
рамках системы мониторинга.
8. Внести изменения в постановление правительства
Воронежской области от
03.03.2009 № 144 «Об областной межведомственной комиссии по профилактике
правонарушений» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от
26.05.2009 № 440, от
20.07.2010 № 602, от
29.12.2012 № 1250, от
05.02.2013 № 72, от
22.05.2013 № 439, от
15.12.2014 № 1162), исключив в преамбуле и далее по тексту слова
«межнациональных конфликтов,».
9. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области –
руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.
Губернатор Воронежской области А.В.
Гордеев УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской
области от 13
мая 2015 г. № 372 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ И
ПРОФИЛАКТИКИ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ (МЕЖЭТНИЧЕСКИХ) КОНФЛИКТОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО И МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОГО СОГЛАСИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ
ОБЛАСТИ 1. Общие
положения 1.1. Настоящее
Положение о системе мониторинга межнациональных отношений и профилактики
межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечения межнационального и
межконфессионального согласия на территории Воронежской области (далее –
Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями для
органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке
выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их
предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий,
утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской
Федерации от 14 октября 2013 года № 444 «Об утверждении Методических
рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации
о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений,
их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий». 1.2. Система
мониторинга межнациональных отношений и профилактики межнациональных
(межэтнических) конфликтов, обеспечения межнационального и межконфессионального
согласия на территории Воронежской области представляет собой комплекс
взаимосвязанных управленческих, организационных, правовых, информационных и иных
инструментов и механизмов сбора, хранения, обработки, анализа информации о
состоянии межнациональных отношений и их изменении, мероприятий по координации
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской
области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Воронежской области, направленных на гармонизацию межнациональных отношений,
профилактику и пресечение межнациональных (межэтнических) конфликтов, а также
минимизацию их последствий. 1.3. Организационное и
информационно-аналитическое обеспечение системы мониторинга осуществляют
управление региональной политики правительства Воронежской области и Центр
мониторинга межнациональных отношений автономного учреждения Воронежской
области «Аналитический центр правительства Воронежской области». 1.4. Основные понятия, используемые
в Положении: - конфликт с
этническим компонентом – открытый конфликт бытового и (или) криминального
характера с участием лиц различных национальностей (этносов), в котором
этническая принадлежность не является первопричиной его возникновения, при этом
численность каждой из сторон конфликта не превышает трех человек; - межнациональный конфликт
– открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц
различных национальностей (этносов), обладающий значительным потенциалом
привлечения большого количества участников, в ходе которого в мотивах действий
как минимум одной из сторон конфликта преобладает неприязненное отношение к
иной стороне (сторонам) конфликта вследствие принадлежности к различным
национальностям (этносам), странам происхождения или имеются безусловные
свидетельства неприязненного отношения к лицам иной национальности
(этноса) как причины конфликта, а также конфликт, возникший в результате
разрастания с течением времени числа участников открытого конфликта с
этническим компонентом; - предконфликтная
ситуация, относящаяся к сфере межнациональных отношений, – совокупность скрытых
противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов,
потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных
граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо основанная
на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или
отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на
этническую или религиозную почву и создающих риски по ухудшению
межнациональных и межконфессиональных отношений; - этническая общность – общность людей,
исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры; - государственная национальная политика
Российской Федерации – деятельность органов государственной власти Российской
Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере
укрепления единства многонационального народа Российской Федерации,
гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов
Российской Федерации; -
коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в
Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской
государственности; - диаспоры – группы лиц, относящих себя
к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории
расселения. 2. Цели
и задачи системы мониторинга 2.1. Основными целями
функционирования системы мониторинга являются: 1) формирование объективной
оценки состояния межнациональных отношений; 2) обеспечение межнационального
и межконфессионального согласия на территории Воронежской области. 2.2. Задачами системы мониторинга
являются: - получение, обработка и анализ данных о
состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности
общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, и религиозных
организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.; - своевременное выявление процессов и
тенденций, происходящих в сфере межнациональных отношений на территории
Воронежской области, прогнозирование их развития; - повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, направленной
на минимизацию неблагоприятного воздействия рисков и (или) конфликтов,
связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, на
социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию на территории
Воронежской области. 2.3. Объектом
мониторинга является деятельность органов местного самоуправления,
образовательных учреждений, коммерческих организаций, некоммерческих
организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих обществ и
общественных объединений казаков, религиозных организаций и религиозных
объединений, лиц, представляющих интересы диаспор, лиц, активно
распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных
отношений в сети Интернет, влияющая на состояние межнациональных отношений на
территории Воронежской области. 2.4. Предметом мониторинга являются
межнациональные конфликты, конфликты с этническим компонентом, предконфликтные ситуации, относящиеся к сфере
межнациональных отношений, а также процессы, оказывающие или способные оказать
влияние на состояние межнациональных отношений: - экономические (уровень и сферы
занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности); - политические (представительство различных
этнических общностей в органах государственной власти Воронежской области,
органах местного самоуправления, формы реализации политических прав); - социальные
(доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой); - культурные (удовлетворение
языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей); - общественные (возможность отдельных
граждан, их групп, общественных объединений реализовывать и защищать свои
социальные интересы); - иные процессы, способные оказывать
воздействие на состояние межнациональных отношений. 3. Участники
системы мониторинга 3.1. Участниками системы мониторинга
являются: - управление региональной политики
правительства Воронежской области; - управление по взаимодействию с
административными и военными органами правительства Воронежской области; - управление по работе с обращениями
граждан правительства Воронежской области; - департамент образования, науки и
молодежной политики Воронежской области; - департамент культуры Воронежской
области; - департамент труда и занятости населения
Воронежской области; - Главное управление МВД России по
Воронежской области (по согласованию); - Управление ФМС России по Воронежской
области (по согласованию); - Управление ФСБ России по Воронежской
области (по согласованию); - Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Воронежской области (по согласованию); - Следственное управление Следственного
комитета Российской Федерации по Воронежской области (по согласованию); - Главное управление МЧС России по
Воронежской области (по согласованию); - Управление Федеральной службы по
надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по
Воронежской области (по согласованию); - администрации муниципальных районов и
городских округов (по согласованию). 3.2. Участники
системы мониторинга осуществляют свою деятельность во взаимодействии с
общественными объединениями и иными организациями, реализующими мероприятия,
соответствующие основным направлениям государственной национальной политики
Российской Федерации, а также с оказывающими или способными оказать иное
влияние на ситуацию в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. 3.3. Исполнительные органы
государственной власти Воронежской области, структурные подразделения
правительства Воронежской области, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, не указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, вправе в
пределах своей компетенции и по согласованию с комиссией по вопросам
межнациональных отношений на территории Воронежской области (далее – комиссия)
участвовать в функционировании системы мониторинга. 4. Функционирование
системы мониторинга 4.1. Участники системы мониторинга
в пределах компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации,
имеющей отношение к сфере межнациональных отношений, по следующим направлениям: 4.1.1. Результаты мониторинга
обращений, сообщений граждан: о конфликтах с этническим компонентом; о
межнациональных конфликтах; о предконфликтных
ситуациях, относящихся к сфере межнациональных отношений, в том числе
обращений, сообщений граждан, принимаемых в режиме кол-центра
через единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов и городских
округов Воронежской области; об обеспечении гарантий равенства прав, свобод и
законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности,
языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств; об
ограничении прав и дискриминации по признакам социальной, расовой,
национальной, языковой или религиозной принадлежности; о защите прав
национальных меньшинств. 4.1.2. Информация о состоянии
межнациональных отношений, формируемая (получаемая) в ходе служебной
деятельности участников системы мониторинга и включающая в себя: - объективную
информацию, содержащую данные, характеризующие состояние и динамику
межнациональных отношений, в том числе в рамках статистического
(ведомственного) учета; - сведения об общественно-политической
обстановке в муниципальных районах и городских округах Воронежской области и ее
изменениях с указанием характерных для муниципальных образований рисков
ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений; - информацию о результатах
взаимодействия с общественными объединениями, независимыми экспертами в сфере
межнациональных отношений; - результаты анализа изменения ситуации
в сфере межнациональных отношений, в том числе в разрезе муниципальных районов
и городских округов; - информацию о содержании и результатах
основных мероприятий, проведенных участниками системы мониторинга в целях
обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории
Воронежской области; -
предложения для принятия решений по обеспечению межнационального и
межконфессионального согласия на территории Воронежской области. 4.1.3. Результаты социологических и
иных исследований о состоянии межнациональных отношений. 4.1.4. Результаты мониторинга
публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации. 4.2. Участники системы мониторинга
каждые 6 месяцев до 1 июля и до 1 января направляют информационно-аналитические
материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений
в комиссию (на адрес электронной почты управления региональной политики
правительства Воронежской области [email protected]). 4.3. В случае поступления
сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере
межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта,
управление региональной политики правительства Воронежской области информирует
о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии. 4.4. Комиссия на основании
результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность
обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или)
возникновения межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных
обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом
3 Положения о комиссии. 5. Порядок
действий участников системы мониторинга в случае возникновения предконфликтной ситуации, относящейся к сфере
межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом 5.1. В случае
поступления информации о предконфликтной ситуации,
относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим
компонентом участники системы мониторинга в течение 48 часов направляют
соответствующую информацию в комиссию (в электронном виде на адрес электронной
почты управления региональной политики правительства Воронежской области
[email protected] и на бумажном носителе по адресу: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина,
1). 5.2. В сообщении о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере
межнациональных отношений, рекомендуется указывать: - обстоятельства (характер) ситуации,
способствующей росту напряженности межнациональных отношений; - информацию о национальной и (или)
религиозной принадлежности лиц, являющихся источниками напряженности, их
количество; - сведения о наличии либо отсутствии
фактов противоправной деятельности со стороны представителей национальной и
(или) религиозной общины, в чем они заключаются; - сведения о наличии угрозы жизни или
здоровью людей; - информацию о лидерах потенциальных
сторон конфликта; - сведения о наличии экстремистских
лозунгов; - принятые меры, предложения по
разрешению предконфликтной ситуации, недопущению
перерастания в межнациональный конфликт; - сведения о предшествующих обращениях
граждан, организаций, общественных объединений в связи с предконфликтной
ситуацией в исполнительные органы государственной власти области, органы
местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов
исполнительной власти, результатах рассмотрения обращений. 5.3. В сообщении о конфликте с
этническим компонентом рекомендуется указывать: - обстоятельства (характер) конфликта; - наличие и характер опасности (ущерба)
жизни и здоровью людей; - наличие потерпевших, жертв конфликта; - место возникновения конфликта
(населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры); - сведения о сторонах конфликта, их
численность, национальную принадлежность; - принятые меры и предложения по
пресечению конфликта (минимизации его последствий). 5.4. В случае поступления
информации о предконфликтной ситуации, относящейся к
сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом управление
региональной политики правительства Воронежской области информирует о таком
сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии. 5.5. Комиссия на основании
результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных
обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом
3 Положения о комиссии. 6. Порядок
оперативного реагирования участников системы мониторинга в случае возникновения
межнационального конфликта 6.1. В случае поступления
информации о возникновении межнационального конфликта участники системы
мониторинга незамедлительно информируют комиссию и управление региональной
политики правительства Воронежской области по телефонам 8-473-212-55-10 (в
рабочее время), 8-920-404-55-10 (круглосуточно). 6.2. В течение 24
часов с момента первичного информирования комиссии о межнациональном конфликте
участник системы мониторинга направляет в комиссию информационное сообщение (в
электронном виде на адрес электронной почты управления региональной политики
правительства Воронежской области [email protected] и на бумажном носителе почтой
по адресу: 394018, г. Воронеж, пл. Ленина, 1), содержащее структурированные
первичные сведения о межнациональном конфликте и его развитии. 6.3. При информировании о межнациональном
конфликте рекомендуется сообщать: - первоисточник информации (контактные
данные гражданина, должностного лица); - обстоятельства (характер) конфликта; - наличие и характер опасности (ущерба)
жизни и здоровью людей; - наличие потерпевших, жертв конфликта; - место возникновения конфликта
(населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры); - сведения о сторонах конфликта, их
численность, национальную принадлежность; - содержание этнической мотивации в действиях
сторон конфликта (указания на неприязненное отношение к лицам иной
национальности как минимум одной из сторон конфликта); - принятые меры и предложения по
пресечению конфликта (минимизации его последствий). 6.4. В случае поступления информации
о возникновении межнационального конфликта управление региональной политики
правительства Воронежской области информирует о таком сообщении председателя
комиссии и по его поручению членов комиссии. 6.5. Комиссия на основании
результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных
обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом
3 Положения о комиссии. УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской
области от 13
мая 2015 г. № 372 Состав комиссии по вопросам межнациональных
отношений на территории Воронежской области
УТВЕРЖДЕНО постановлением правительства Воронежской
области от 13
мая 2015 г. № 372 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие
положения 1.1. Комиссия по
вопросам межнациональных отношений на территории Воронежской области является
коллегиальным совещательным органом при правительстве Воронежской области по
совершенствованию реализации государственной национальной политики Российской
Федерации, оценке состояния межнациональных и межконфессиональных отношений на
территории Воронежской области, профилактике межнациональных конфликтов,
выработке предложений по основным направлениям программных мероприятий в сфере
государственной национальной политики Российской Федерации в целях обеспечения
межнационального и межконфессионального согласия на территории
Воронежской области. 1.2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, а также настоящим
Положением. 1.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются постановлением правительства
Воронежской области. 1.4. Решения комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, подлежат обязательному рассмотрению исполнительными
органами государственной власти Воронежской области, структурными
подразделениями правительства Воронежской области, органами местного
самоуправления муниципальных образований Воронежской области. Информация о
результатах рассмотрения решений, принятых мерах направляется в комиссию не
позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией. 2. Организация
работы комиссии
2.1. Комиссия рассматривает поступающие от участников системы
мониторинга сообщения, относящиеся к сфере межнациональных отношений и
содержащие указания на возможность обострения или обострение ситуации в сфере
межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта. 2.2. Комиссия осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с Федеральным агентством по делам
национальностей, аппаратом полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном округе, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти
Воронежской области, органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями. 2.3. Основными задачами комиссии
являются: а) участие в реализации на территории
Воронежской области государственной национальной политики Российской Федерации; б) проведение мониторинга и анализа
общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в
Воронежской области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере межнациональных
отношений, систематизация информации о конфликтогенных
факторах, способах предотвращения и разрешения конфликтов, мониторинге ситуации
в сфере межнациональных отношений; в) подготовка предложений
по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти
Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской
области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления Воронежской области по реализации
государственной национальной политики Российской Федерации на территории
Воронежской области в целях обеспечения межнационального и межконфессионального
согласия, недопущения и (или) минимизации последствий обострения
общественно-политической ситуации, связанного с ухудшением межнациональных и
межконфессиональных отношений; г) межведомственный информационный обмен
по вопросам межнациональных отношений; д) оперативное реагирование в случае
возникновения на территории Воронежской области предконфликтных
ситуаций, относящихся к сфере межнациональных отношений, межнациональных
конфликтов; е) участие в разработке и реализации
плановых мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, в том числе по
устранению причин и условий, способствующих возникновению межнациональных
конфликтов; осуществление анализа и контроля реализации указанных мероприятий; ж) рассмотрение и анализ
информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений о
состоянии межнациональных отношений, представленных участниками системы
мониторинга, на заседаниях комиссии (не реже одного раза в год); з) подготовка рекомендаций по
взаимодействию членов комиссии со средствами массовой информации в целях оперативного
информирования населения о развитии конфликтных ситуаций, принимаемых мерах по
их ликвидации, снижения рисков преднамеренного обострения межнациональных
отношений; и) методическое сопровождение
деятельности рабочих органов (комиссий, рабочих групп), созданных при органах
местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в сфере
реализации государственной национальной политики Российской Федерации,
профилактики и минимизации последствий межнациональных конфликтов; к)
подготовка предложений о рассмотрении актуальных вопросов межнациональных
отношений на заседаниях совещательных и координационных органов при губернаторе
Воронежской области и правительстве Воронежской области; л) подготовка материалов для размещения
в средствах массовой информации, иных информационно-медийных
продуктов, способствующих гармонизации межнациональных отношений; м) участие в решении иных задач,
предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 19.12.2012 №1666 «О Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года». 2.4. Для осуществления своих задач
комиссия имеет право: а) принимать в пределах своей компетенции
решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности
исполнительных органов государственной власти Воронежской области по
гармонизации межнациональных отношений, в том числе по профилактике
межнациональных конфликтов, минимизации и ликвидации их последствий,
осуществлять контроль за исполнением решений комиссии,
анализ и оценку их эффективности и результативности; б) принимать в пределах своей компетенции
рекомендации, касающиеся организации, координации и совершенствования
деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления по гармонизации межнациональных отношений, в
том числе по профилактике межнациональных конфликтов, минимизации и ликвидации
их последствий, осуществлять мониторинг реализации рекомендаций комиссии,
анализ и оценку их эффективности и результативности; в) запрашивать и получать в
установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, необходимые
материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти и органов
местного самоуправления Воронежской области, общественных объединений,
организаций и должностных лиц; г) использовать государственные системы
связи и коммуникации, пользоваться в установленном порядке базами данных
исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных
подразделений правительства Воронежской области; д) привлекать для участия в работе
комиссии (по согласованию) должностных лиц и специалистов территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов
государственной власти Воронежской области, структурных подразделений
правительства Воронежской области, органов местного самоуправления, а также
представителей организаций и общественных объединений. Привлеченные лица
обладают правом совещательного голоса; е) создавать рабочие группы для
оперативного реагирования на предконфликтные
ситуации, относящиеся к сфере межнациональных отношений, конфликты с этническим
компонентом и межнациональные конфликты, а также для выработки предложения по
минимизации долгосрочных рисков ухудшения состояния межнациональных отношений
на территории Воронежской области. 2.5. Комиссия организует анализ и
обобщение представленных участниками системы мониторинга материалов каждые 6
месяцев до 31 января и до 31 июля. 2.6. Заседания комиссии проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 2.7. Присутствие членов комиссии
на ее заседаниях обязательно. 2.8. В случае невозможности
присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан заблаговременно
известить об этом председателя комиссии. 2.9. В случае невозможности
присутствия члена комиссии на заседании комиссии лицо, исполняющее его
обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать
на заседании комиссии с правом совещательного голоса. 2.10. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует более половины его членов. 2.11. Члены комиссии обладают
равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. 2.12. Решения и рекомендации
комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии. 2.13. Для реализации решений
комиссии исполнительные органы государственной власти Воронежской области и
структурные подразделения правительства Воронежской области могут
подготавливать проекты нормативных правовых актов губернатора Воронежской
области, правительства Воронежской области. 2.14. В случае получения
информации о ситуации, способной привести к ухудшению межнациональных
отношений, члены комиссии информируют председателя комиссии и (или) заместителя
председателя комиссии, а также направляют информацию в управление региональной
политики правительства Воронежской области. 2.15. Председатель комиссии
организует работу комиссии. В период отсутствия председателя
комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 2.16. Секретарь комиссии
организует: - контроль за
своевременным представлением информационно-аналитических материалов,
статистических и иных сведений о состоянии межнациональных отношений в
комиссию; - обработку и координацию подготовки
материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии; - анализ и обобщение представленных в
комиссию материалов; - подготовку аналитических справок и
проектов решений комиссии, представление их председателю комиссии; - подготовку списка участников заседания
комиссии; - направление членам комиссии материалов
и проектов решений к очередному заседанию комиссии; - протоколирование хода заседаний комиссии;
- внесение принятых изменений и
дополнений в проекты решений комиссии в соответствии с предложениями участников
заседания; - направление решений комиссии на
рассмотрение исполнительным органам государственной власти Воронежской области,
структурным подразделениям правительства Воронежской области, органам местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области; - обеспечение контроля
за выполнением решений комиссии. 2.17. Организационное и
информационно-аналитическое обеспечение комиссии осуществляют управление
региональной политики правительства Воронежской области и Центр мониторинга
межнациональных отношений автономного учреждения Воронежской области
«Аналитический центр правительства Воронежской области». 3. Порядок оперативного
реагирования комиссии при поступлении сообщений, указывающих на возможность
обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или)
возникновения межнационального конфликта На основании результатов анализа
поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение
ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения
межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств
комиссия реализует следующие меры: * устанавливает связь с руководством
администрации муниципального образования Воронежской области, на территории
которого возникла проблемная ситуация, а также с лидерами общественных
объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций,
способных повлиять или оказывающих влияние на развитие проблемной ситуации; * информирует о проблемной ситуации,
предпринимаемых действиях заместителя губернатора Воронежской области –
руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области или (при
необходимости) губернатора Воронежской области, а также по согласованию с ним
аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Центральном федеральном округе и соответствующее подразделение Федерального
агентства по делам национальностей; * разрабатывает план первоочередных мер
по разрешению проблемной ситуации; * во взаимодействии с управлением
региональной политики правительства Воронежской области, департаментом связи и
массовых коммуникаций Воронежской области устанавливает связь с редакциями,
корреспондентами печатных и электронных средств массовой информации, в том
числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и
иных методов, включая работу в сети Интернет. Обеспечивает
оперативное информирование населения через средства массовой информации о
развитии проблемной ситуации и деятельности органов государственной власти,
местного самоуправления по ее разрешению; * организовывает проведение мониторинга
освещения проблемной ситуации в средствах массовой коммуникации, включая сеть
Интернет, обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение
публикации материалов, способных привести к ухудшению общественно-политической
обстановки в сфере межнациональных отношений; * устанавливает связь с руководителями
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, способствует
их привлечению к анализу и урегулированию проблемной ситуации; * в случае принятия комиссией решения о
создании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте проблемной
ситуации организовывает обеспечение деятельности такой рабочей группы; * взаимодействует с руководителями
этнокультурных объединений, лидерами диаспор и религиозных организаций,
общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и
учреждений, лидерами общественного мнения по вопросам, связанным с возникшей
проблемной ситуацией; * готовит предложения по разрешению
проблемной ситуации, по нейтрализации долгосрочных рисков и угроз ухудшения
состояния межнациональных отношений, по профилактике и предотвращению
повторного возникновения ситуации; * готовит предложения по реализации
профилактических мер, направленных на предотвращение появления аналогичных
проблемных ситуаций; * предпринимает в пределах своей
компетенции иные меры для обеспечения межнационального и межконфессионального
согласия на территории Воронежской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|