Расширенный поиск

Закон Воронежской области от 02.06.2017 № 45-ОЗ

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

З А К О Н

 

 

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И ЛИЦАМИ, ЗАМЕЩАЮЩИМИ УКАЗАННЫЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ, СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

 

Принят областной Думой 25 мая 2017 года

 

 

Статья 1

Граждане, претендующие на замещение должности главы муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (далее – глава муниципального образования по конкурсу), главы местной администрации по контракту, и лица, замещающие муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей губернатору Воронежской области в порядке, определенном Положением, которое является приложением 1 к настоящему Закону Воронежской области.

 

Статья 2

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, проводится по решению губернатора Воронежской области в порядке, определенном Положением, которое является приложением 2 к настоящему Закону Воронежской области.

 

Статья 3

Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор Воронежской области                                  А.В. Гордеев

02.06.2017

45-ОЗ

г. Воронеж

 

 


 

Приложение 1

к Закону Воронежской области

«О представлении гражданами,

претендующими на замещение

отдельных муниципальных должностей

и должностей муниципальной службы,

и лицами, замещающими указанные должности

в органах местного самоуправления

муниципальных образований

Воронежской области,

сведений о доходах, расходах, об имуществе

и обязательствах имущественного характера»

от 02 июня 2017 г. № 45-ОЗ

 

Положение

о представлении гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей

 

1. Настоящим Положением определяется порядок представления гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области, сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

2. Обязанность представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством возлагается:

- на гражданина, претендующего на замещение муниципальной должности – главы муниципального образования по конкурсу и должности муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – гражданин);

- на лицо, замещающее по состоянию на 31 декабря отчетного года муниципальную должность – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – лицо, замещающее муниципальную должность);

- на муниципального служащего, замещающего по состоянию на 31 декабря отчетного года должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – муниципальный служащий).

3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

4. Гражданин при подаче документов для замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения муниципальной должности или должности муниципальной службы (на отчетную дату).

5. Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий представляет ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), расходах, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.

7. В случае если гражданин или лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий обнаружили, что в представленных ими в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в следующем порядке:

- гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений;

- лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания сроков, установленных в пункте 5 настоящего Положения.

8. В случае непредставления по объективным и уважительным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению на соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.

9. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

10. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином, а также представляемые лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином, в случае неназначения данного гражданина на муниципальную должность или должность муниципальной службы в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.

 

 


 

Приложение 2

к Закону Воронежской области

«О представлении гражданами,

претендующими на замещение

отдельных муниципальных должностей

и должностей муниципальной службы,

и лицами, замещающими указанные должности

в органах местного самоуправления

муниципальных образований

Воронежской области,

сведений о доходах, расходах,

об имуществе и обязательствах имущественного характера»

от 02 июня 2017 г. № 45-ОЗ

 

Положение

о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности главы муниципального образования по конкурсу, главы местной администрации по контракту, лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области

 

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Законом Воронежской области:

- гражданами, претендующими на замещение муниципальной должности – главы муниципального образования по конкурсу и должности муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – гражданин), на отчетную дату;

- лицами, замещающими муниципальные должности – депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – лицо, замещающее муниципальную должность), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду;

- муниципальными служащими, замещающими должность муниципальной службы – главы местной администрации по контракту в муниципальных образованиях Воронежской области (далее – муниципальный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.

2. Проверка, предусмотренная настоящим Положением (далее – Проверка), осуществляется по решению губернатора Воронежской области гражданскими служащими структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего и оформляется распоряжением губернатора Воронежской области.

3. Основанием для осуществления Проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) работниками структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) Общественной палатой Воронежской области;

е) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для Проверки.

5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок Проверки может быть продлен до 90 дней губернатором Воронежской области.

6. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области осуществляет Проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса губернатора Воронежской области в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

7. При осуществлении Проверки гражданские служащие структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области имеют право:

а) проводить беседу с гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим;

б) изучать представленные гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном Порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее – государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

8. В запросе, предусмотренном подпунктом «г» пункта 7 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются;

г) содержание и объем сведений, подлежащих Проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;

ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);

з) другие необходимые сведения.

9. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 8 настоящего Положения, указываются:

- сведения, послужившие основанием для Проверки;

- государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились;

- ссылка на соответствующие положения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

10. Запросы в государственные органы и организации, за исключением запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителем структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области.

Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются губернатором Воронежской области.

11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляют запрашиваемую информацию.

12. Структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего о начале в отношении его Проверки и разъяснение ему содержания подпункта «б» настоящего пункта – в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, подлежат Проверке, – в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим.

13. По окончании Проверки структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области обязано ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, муниципального служащего с результатами Проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий имеет право:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе Проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения; по результатам Проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в государственный орган с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 12 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам Проверки.

16. На период проведения Проверки лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение об отстранении, в случае продления губернатором Воронежской области срока проведения Проверки.

На период отстранения лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. Руководитель структурного подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области информирует губернатора Воронежской области о результатах Проверки.

18. По результатам Проверки в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на муниципальную должность, должность муниципальной службы;

б) об отказе гражданину в назначении на муниципальную должность, должность муниципальной службы;

в) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности;

г) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему мер юридической ответственности;

д) о представлении материалов Проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.

При выявлении в результате Проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», губернатор Воронежской области обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

19. Сведения о результатах Проверки с письменного согласия губернатора Воронежской области представляются структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области с одновременным уведомлением об этом гражданина, лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, в отношении которых проводилась Проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и общественным палатам Российской Федерации и Воронежской области, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения Проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе Проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. Орган местного самоуправления Воронежской области, уполномоченный принимать соответствующее решение, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) назначить гражданина на муниципальную должность, должность муниципальной службы;

б) отказать гражданину в назначении на муниципальную должность, должность муниципальной службы;

в) применить к лицу, замещающему муниципальную должность, муниципальному служащему меры юридической ответственности;

г) представить материалы Проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов.

22. Материалы Проверки хранятся в структурном подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений правительства Воронежской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив правительства Воронежской области.


Информация по документу
Читайте также