Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 28.11.2016 № 3720АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.11.2016 № 3720 О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 10.11.2014 № 4204 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение экологической безопасности на территории муниципального образования город Владимир» В целях обеспечения прав граждан на благоприятную окружающую среду постановляю: 1. Внести изменение в постановление администрации города Владимира от 10.11.2014 № 4204 «Об утверждении муниципальной программы «Повышение экологической безопасности на территории муниципального образования город Владимир» (с изменениями, внесенными постановлениями администрации города Владимира от 23.06.2015 № 2219, от 28.10.2015 № 3767, от 28.12.2015 № 4735, от 27.04.2016 № 1121), изложив приложение в новой редакции согласно приложению к данному постановлению. 2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Литвинкина С.В. Глава администрации города А.С. Шохин Приложение к постановлению администрации города Владимира от 28.11.2016 № 3720 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИМИР» I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
II. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Экологическая безопасность - это состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Экологическая безопасность и сохранение природных систем на территории муниципального образования город Владимир имеет приоритетное социальное и экономическое значение в реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду. Основными источниками, загрязняющими окружающую среду города, являются промышленность, автомобильный транспорт и другие антропогенные факторы. Состояние атмосферного воздуха вызывает особую озабоченность горожан. Большое количество стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сложный рельеф местности обусловливают в некоторых районах города высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы. Степень загрязнения атмосферы определяется по показателям валовых выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников, от передвижных источников загрязнения и данным наблюдений на стационарных постах Владимирским ЦГМС. С 2011 года за счет реорганизации целого ряда предприятий и повышения доли предприятий с высокотехнологичным производством наблюдается значительное снижение выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников - с 8,99 тыс. тонн в 2011 году до 4,49 тыс. тонн в 2013 году. Однако в связи с ростом количества зарегистрированных автомобилей всех типов с 2000 года прослеживается увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения. Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в 2014 году составили 34,3 тыс. тонн. Уровень загрязнения воздуха на территории города по пяти приоритетным примесям оценивается как повышенный. За последние годы случаев высокого загрязнения и экстремально высокого загрязнения не наблюдалось. Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха в любой точке города по всем загрязняющим веществам осуществляется компьютерным программно-аналитическим комплексом - сводным проектом нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух города Владимира. Вода представляет собой основу существования всего живого на Земле. Невозможно представить себе протекание любого биологического процесса при отсутствии воды, она необходима для всех форм жизни на Земле. Основными источниками водоснабжения городского населения и промышленности города являются поверхностные воды рек Нерль и Клязьма, подземные воды Судогодского бассейна. Около 50% всего водопотребления составляет водоснабжение из артезианских скважин, расположенных в пойме реки Судогда. В связи с изменением водохозяйственной обстановки на ряде предприятий, рациональным использованием воды населением, установкой приборов учета прослеживается динамика уменьшения забора воды из поверхностных и подземных водных источников. Наметилась тенденция уменьшения объема сброса сточных вод и массы загрязняющих веществ в водные объекты. Так, в 2013 году в поверхностные водные объекты сброшено 37,07 млн. куб. м сточных вод (в 2012 году - 38,93 млн. куб. м), масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты уменьшилась на 1,6 тыс. тонн по сравнению с 2012 годом и составила 28,24 тыс. тонн. С учетом развития темпов производства, ожидаемого роста строительства объектов жилищного, культурно-оздоровительного и промышленного назначения предполагается незначительное увеличение объема забора воды и сброса сточных вод. С целью систематизации основных сведений о количественном составе водных объектов на территории города, их расположении, основных характеристиках проведена инвентаризация водных объектов. На территории муниципального образования город Владимир расположено более 130 водоемов, 21 родник. С целью создания
благоприятных условий проживания населения и приведения водных объектов в
соответствие с действующими нормами ежегодно проводится экологическая
реабилитация прудов, находящихся на территории муниципального образования город
Владимир. В 2012 году проводилась экологическая реабилитация 12 прудов,
находящихся на территории муниципального образования город Владимир, площадь
очистки водного зеркала составила Гидрогеологические особенности города Владимира характеризуются обилием родников. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения. С целью проведения комплексной оценки загрязнения воды подземных источников отдел по охране окружающей среды ежегодно (весной и осенью) осуществляет мониторинг качества воды родников (проводится общехимическое и микробиологическое исследование). Наиболее острой проблемой, способствующей ухудшению качества окружающей среды, является загрязнение территории отходами производства и потребления. Данная проблема включает следующие взаимосвязанные аспекты: - объем образованных отходов постоянно возрастает на душу населения и в абсолютных величинах; - состав отходов усложняется, появляется все большее количество экологически опасных компонентов; - экономика и управление отходами усложняется. Возрастает цена утилизации отходов. Сбор и переработка отходов требуют крупных инвестиций; - рост объема промышленных и бытовых отходов превышает возможности регионального потенциала их обезвреживания, переработки и захоронения; - не активно внедряются новые технологии по переработке отходов, включающие системы разделения; - отношение населения к свалкам меняется и становится резко отрицательным. Важным направлением государственного и муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами должно стать сокращение объемов их захоронения. Это может быть достигнуто путем изменения сложившейся на территории города системы сбора, транспортировки и захоронения отходов, внедрения селективного (раздельного) сбора бытового мусора в местах его образования, сортировки ТБО с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, стимулированием создания перерабатывающих мощностей. Опасность для окружающей среды представляют твердые бытовые отходы, захороненные в необорудованных местах в черте городов, а также промышленные отходы высоких классов опасности, включающие такие компоненты, как тяжелые металлы и высокотоксичные вещества. В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду органами местного самоуправления принимаются меры по ликвидации несанкционированных и стихийных свалок, возникающих вокруг населенных пунктов, в ходе плановых месячников санитарной очистки населенных пунктов, а также целевых мероприятий по обращению с отходами. Вся информация о выявленных и ликвидированных администрацией города Владимира несанкционированных свалках на территории муниципального образования город Владимир заносится на карту города в тематическом слое Геоинформационной системы Владимирской области «Свалки Владимирской области» в программе DUMPER. Совместно с
администрациями районов города Владимира в рамках проведения весенних и осенних
месячников по санитарной очистке города, плановых мероприятий по уборке свалок
в 2013 году обнаружено 163 несанкционированные свалки, из них ликвидировано
152, объем вывезенных отходов составил В результате прошлой хозяйственной деятельности на территории муниципального образования город Владимир накоплено большое количество отходов производства и потребления - это бывшие санкционированные места размещения отходов, выведенные из эксплуатации. На данных объектах захоронение отходов запрещено и требуется проведение работ по рекультивации нарушенных земель и приведение их в состояние, пригодное для последующего использования. В государственный реестр объектов размещения отходов не вошли свалки ТБО у с.Новоалександрово Суздальского района Владимирской области и свалка ТБО в мкр.Оргтруд г.Владимира. Согласно статьи 13 Земельного кодекса РФ собственник, землевладелец, землепользователь и арендатор земли обязаны осуществлять рекультивацию нарушенных земель, восстанавливать их плодородие. В силу ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Проект «Рекультивация свалки ТБО в мкр.Оргтруд г.Владимира» разработан ОАО «Пермгипроводхоз». В настоящее время проводится государственная экологическая экспертиза проекта с целью включения данного объекта в Федеральную целевую программу «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2014-2025 годы» с уровнем финансирования мероприятия из федерального бюджета в размере до 95%. С 2011 года ведется мониторинг загрязнения почв в различных районах города Владимира (в парковых, промышленных зонах и транспортных развязках). Во всех трех категориях наблюдается загрязнение почвы свинцом и цинком, которые в окружающую среду поступают от автотранспорта. Так, только в городском парке культуры и отдыха из-за разрешения проезда автотранспорта по территории парка в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась концентрация в почве нефтепродуктов в 6 раз и тяжелых металлов: меди в 6 раз, цинка в 5 раз, кадмия в 3 раза, свинца в 7,7 раза, никеля в 3 раза. Зеленые насаждения способствуют созданию ландшафтного пейзажа города, определяет его эстетику. Зеленые насаждения очищают воздух от пыли, вредных газов, радиоактивных веществ, увлажняют его. В целях реализации данного направления деятельности высаживается древесно-кустарниковая растительность различных пород. В соответствии с п.9.2 СП
42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89» суммарная площадь озелененных территорий общего пользования для
крупнейших, крупных и больших городов составляет С 2011 года высажено
около 5 тыс. зеленых насаждений, вследствие чего площадь озелененных территорий
увеличилась на 45 тыс. кв. м. Таким образом, за указанный период норма зеленых
насаждений на одного человека без учета городских лесов увеличилась с 13,8 до Являясь органической частью планировочной структуры города, лесопарк «Дружба» активно участвует в создании ландшафта жилых районов. Крупный зелёный массив, расположенный на главном въезде в город Владимир со стороны Москвы, производит благоприятное впечатление на прибывающих в город людей. Богатство красок и форм растений, изменение окраски лиственного покрова деревьев и кустарников по сезонам года оживляют ландшафт. Памятник природы «Лесной парк «Дружба» образован решением исполнительного комитета Владимирского областного Совета народных депутатов от 25.02.1986 № 143п/4 «О признании природных объектов государственными памятниками природы и об охране редких, исчезающих растений и животных области». Территория памятника природы «Лесной парк «Дружба» является местом произрастания 8 редких, охраняемых видов растений, занесённых в Красную книгу Владимирской области: овсяница высокая, кострец Бенекена, василисник водосборолистный, волчеягодник обыкновенный, первоцвет весенний, мытник Кауфмана, колокольчик широколистный, мицелис стенной. Интереснейшим ботаническим объектом, расположенным в непосредственной близости от современных границ памятника природы «Лесной парк «Дружба», является дендрарий, расположенный в квартале 53 Владимирского участкового лесничества. Дендрарий заложен в 1955
году на площади Кроме того, в дендрарии культивируется целый ряд древесных и кустарниковых пород, типичных для флоры Владимирской области: сосна обыкновенная, ель обыкновенная, яблоня лесная, рябина обыкновенная, боярышник обыкновенный, липа мелколистная, клён остролистный, крушина ломкая, бересклет бородавчатый, жимолость лесная, калина обыкновенная, берёза повислая, берёза пушистая, ольха серая, лещина обыкновенная, дуб черешчатый, вяз гладкий, ива козья, осина и др. В настоящее время дендрарий находится в запущенном состоянии: давно не проводилась санитарная вырубка сухостоя и валежника, прочистка и прореживание молодых посадок. Многие виды кустарников образовали сомкнутые заросли и начинают конкурировать друг с другом. Со временем, при сохранении существующих тенденций, из состава насаждений могут исчезнуть и некоторые другие ценные породы деревьев и кустарников, вытесняемые другими, более конкурентоспособными и быстрорастущими видами растений. При условии надлежащего ухода, эта территория может стать одним из наиболее интересных экскурсионных объектов в окрестностях г.Владимира. В связи с этим, целесообразно включить территорию дендрария в состав памятника природы «Лесной парк «Дружба», а в дальнейшем разработать экологический маршрут по территории памятника природы с включением в экскурсионную программу посещения дендрария. В тоже время, в границу памятника природы «Лесной парк «Дружба», входят хозяйственные постройки «объекта 01», что вызывает определённые сложности при обеспечении функционирования этих объектов. Площадь памятника
природы, согласно решению облисполкома, составляет 268га. Однако, по материалам
Государственного кадастра недвижимости, современная площадь особо охраняемой
природной территории составляет В настоящее время
памятник природы «Лесной парк «Дружба» располагается в границах земельных
участков с кадастровыми номерами 33:22:011303:389, 33:22:011303:391 и
33:22:011303:390, общая площадь которых составляет В границах земельного
участка с кадастровым номером 33:22:011303:956 располагаются постройки «объекта
01», занимающие площадь Поскольку даже
незначительное сокращение площади может повлечь за собой резко негативную
реакцию со стороны общественности, необходимо рассмотреть вопрос о включении в
состав памятника природы «Лесной парк «Дружба» новых территорий, представляющих
особую природоохранную и научную ценность. К числу таких территорий относится
дендрарий, который в ближайшем будущем может стать популярным объектом
экологического туризма и познавательных экскурсий. Для этого необходимо
включить в состав памятника природы дендрарий
общей площадью В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проводится государственная экологическая экспертиза материалов обоснования изменения границ особо охраняемой природной территории регионального значения «Лесной парк «Дружба». В границах муниципального образования город Владимир имеются лесные насаждения, не входящие в состав государственного лесного фонда. В силу статьи 42 Конституции Российской Федерации сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду. В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, который обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля. Порядок проведения лесоустройства определяется Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 № 516 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции», согласно которому проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резщервных лесов, а также особо защитных участков лесов, проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации и статьей 10 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации». Обязанность органов местного самоуправления по организации лесоустройства вытекает из части 2 статьи 70 Лесного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Важным условием, способствующим повышению экологической безопасности в городе, является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня, профессиональных навыков и знаний в области экологии. Низкий уровень экологического сознания и экологической культуры населения страны отнесен Экологической доктриной Российской Федерации к числу основных факторов деградации природной среды Российской Федерации. Положительно зарекомендовала себя практика проведения общегородских массовых экологических мероприятий (Дни защиты от экологической опасности). Именно общественность может дать в России импульс развитию многих творческих начинаний, а совместными усилиями специалистов, общественности и государственных органов можно добиться значительных положительных результатов. В городе действует молодежный экологический отряд, образована Владимирская областная молодежная общественная организация «Эколайф». Студенты вузов, организации привлекаются к акциям по благоустройству родников, санитарной очистке территории города, посадке зеленых насаждений, сохранению и восстановлению водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Когда каждый житель посадит дерево, примет участие в экологической акции или в субботнике, только тогда и возникнет личная ответственность за сохранение природы. Только общими усилиями можно не допустить экологического кризиса и сделать окружающий нас мир чистым и комфортным. Другим важным аспектом экологического воспитания и просвещения является обеспечение населения достоверной экологической информацией. ОООС ежегодно выпускается доклад о состоянии окружающей среды на территории города Владимира, разрабатываются и бесплатно распространяются памятки для предпринимателей и населения города Владимира по соблюдению природоохранного законодательства. Проводимые мероприятия способствуют повышению экологической культуры населения и, как следствие, обеспечивают устойчивое качество окружающей среды на территории муниципального образования город Владимир. Благодаря проводимой администрацией города Владимира экологической политике и осуществлению природоохранных мероприятий экологическая обстановка в городе в настоящее время в целом является стабильной. Однако проблемы в сфере охраны окружающей среды остаются, на решение которых направлена реализация Программы. К основным отрицательным факторам в настоящее время можно отнести: - интенсивное использование и деградация природных экосистем, сокращение биологического разнообразия; - изношенность технологического оборудования предприятий, магистральных трубопроводов и др., приводящая к возникновению потенциально опасных ситуаций с нанесением вреда окружающей среде; - сохранение использования устаревших технологий, приводящих к увеличению количества образуемых отходов, выбросов и сбросов загрязняющих веществ; - негативное антропогенное воздействие на водные объекты; - увеличение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в результате роста количества автотранспорта; - увеличение количества образуемых отходов, требующих переработки и утилизации; - недостаточный учет экологических требований в градостроительном планировании; - отсутствие экономических стимулов для внедрения малоотходных и безотходных технологий; - влияние накопленного экологического ущерба от захоронения отходов; - несоответствие нормативным показателям обеспеченности жителей города зелеными насаждениями; - низкий уровень экологической культуры населения. Итогом влияния перечисленных текущих и накопленных экологических проблем является угроза ухудшения качества окружающей среды, снижения качества жизни граждан. В качестве стратегической цели предусматривается обеспечение экологической безопасности на территории муниципального образования город Владимир, что предполагает повышение защищенности компонентов природной среды от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
III. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Выбор приоритетов Программы определен Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30.04.2012, и Государственной программой Владимирской области «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование на территории Владимирской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Губернатора Владимирской области от 22.10.2013 № 1194. Исходя из целей государственной и региональной политики сформулирована цель Программы - повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных систем на территории муниципального образования город Владимир. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: - задача № 1 - сохранение и поддержание в целостности природных систем; - задача № 2 - формирование ответственного отношения населения города Владимира к окружающей природной среде; - задача № 3 - создание эффективных механизмов управления в сфере обращения с отходами производства и потребления. Перечень мероприятий Программы по годам представлен в приложении № 1 к Программе.
IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 № 84. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет ее ответственный исполнитель - ОООС. Соисполнители Программы несут ответственность за своевременное и качественное решение поставленных задач, выполнение конкретных мероприятий, рациональное использование выделенных средств. В случае необходимости внесения изменений в Программу соисполнитель готовит проект постановления администрации города Владимира и предоставляет его для согласования ответственному исполнителю Программы. Ответственный исполнитель Программы в течение 3 рабочих дней рассматривает предоставленный проект постановления администрации города Владимира и при необходимости организует внесение в него соответствующих изменений. V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении № 2 к Программе и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы за счет всех источников финансирования представлено в приложении № 4 к Программе. VI. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Оценку результативности Программы планируется осуществлять в соответствии с показателями, представленными ниже. 1. Позиция города Владимира в рейтинге экологического развития среди городов Российской Федерации (итоговый рейтинг). Подготовка ежегодного экологического рейтинга крупных городов России осуществляется силами подведомственных учреждений Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Министерство рассматривает рейтинг как стратегический инструмент, способствующий совершенствованию природоохранной деятельности в городах. Методика оценки, разработанная Минприроды России, охватывает вопросы охраны окружающей среды и учитывает международные рекомендации и опыт аналогичных рейтингов для других стран и регионов. Рейтинг и Методика оценки соответствуют мировым аналогам и критериям Организации экономического сотрудничества и развития. Методология составления рейтинга ежегодно усовершенствуется, уточняются определения используемых показателей и увеличивается число участников. Итоги экологического рейтинга публикуются на сайте http://www.mnr.gov.ru в III-IV квартале года, следующего за отчетным. 2. Площадь зеленых насаждений на одного человека. Расчет доли площади озелененных территорий рассчитывается следующим образом: Sот = S : N, где: Sот - суммарная площадь озелененных территорий общего пользования на человека (кв. м на человека); S - площадь озелененных территорий общего пользования на территории муниципального образования город Владимир (кв. м); N - численность населения города Владимира (человек). 3. Доля водных объектов, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к общему числу водных объектов, нуждающихся в оптимизации экологического состояния. Расчет доли водных объектов, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к общему числу водных объектов, нуждающихся в оптимизации экологического состояния, рассчитывается следующим образом: Q = Nр / Nо x 100%, где: Q - доля водных объектов, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к общему числу водных объектов, нуждающихся в оптимизации экологического состояния (%); Nр - количество водных объектов, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния в течение отчетного года (штук); Nо - общее количество водных объектов (прудов, обводненных карьеров), расположенных на территории муниципального образования город Владимир в соответствии с инвентаризацией (штук). 4. Доля водных объектов, на которых повторно осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к числу очищенных водных объектов. Расчет доли водных объектов, на которых повторно осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к числу очищенных водных объектов рассчитывается следующим образом: Q = Nр / Nо x 100%, где: Q - доля водных объектов, на которых повторно осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к общему числу очищенных водных объектов в течение отчетного года (%); Nр - количество водных объектов, на которых повторно осуществлены работы по оптимизации экологического состояния в течение отчетного года (штук); Nо - общее количество водных объектов (прудов, обводненных карьеров), расположенных на территории муниципального образования город Владимир, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния в течение отчетного года (штук). 5. Доля граждан, привлеченных к организации и проведению мероприятий, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения. Расчет доли граждан, привлеченных к организации и проведению мероприятий, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения, рассчитывается следующим образом: Y = Nпр / Nо x 100%, где: Y - доля граждан, привлеченных к организации и проведению мероприятий, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения в течение отчетного периода (%); Nпр - количество граждан, участвующих в общегородских, всероссийских субботниках в осенне-весенний период; экологических акциях и десантах по уборке территорий, водных объектов, высадке зеленых насаждений; выставках и конкурсах по экологической тематике в течение отчетного года (чел.); Nо - общая численность населения города Владимира (чел.). 6. Доля ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов. Расчет доли ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения рассчитывается следующим образом: Q = Nл / Nо x 100%, где: Q - доля ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения (%); Nл - количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов в течение отчетного года (штук); Nо - количество выявленных несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории муниципального образования город Владимир в течение отчетного года (штук). 7. Доля рецидивно образованных свалок в общем количестве ликвидированных свалок. Расчет доли рецидивно образованных свалок в общем количестве ликвидированных свалок рассчитывается следующим образом: Qр = Nр / Nл x 100%, где: Qр - доля рецидивно образованных свалок в общем количестве ликвидированных свалок (%); Nр - количество повторно образованных свалок на месте ранее ликвидированных в течение отчетного года (штук); Nл - количество ликвидированных мест несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования город Владимир в течение отчетного года (штук). Результативность Программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году. Указанные показатели результативности являются объективными, что обеспечит своевременную подготовку отчетности о ходе реализации Программы. Реализация Программы при ее финансировании в полном объеме позволит достигнуть следующих результатов в 2020 году к уровню 2013 года: - доля площади
озелененных территорий до нормативного показателя - - доля ликвидированных мест размещения отходов к вновь выявленным несанкционированным местам размещения отходов - до 95%; - доля рецидивно образованных свалок в общем количестве ликвидированных свалок - до 15%; - доля водных объектов, на которых осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к общему числу водных объектов, нуждающихся в оптимизации экологического состояния, - на 11%; - доля водных объектов, на которых повторно осуществлены работы по оптимизации экологического состояния, к числу очищенных водных объектов - до 65%; - доля граждан, привлеченных к организации и проведению мероприятий, обеспечивающих экологически благоприятные условия жизни населения, - до 11%. Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы приведены в приложении № 3 к Программе. Приложение № 1 к Программе ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|