Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 22.02.2017 № 155

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

          22.02.2017                                                                  № 155

                

 

О бюджетном прогнозе Владимирской области на период до 2028 года

 

 

В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 04.03.2015 № 158 «О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить бюджетный прогноз Владимирской области на период до 2028 года согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, директора департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 
          Губернатор области                                                                    С.Ю.Орлова

 

 

Приложение
 к постановлению администрации области от   22.02.2017      155

 

 

Бюджетный прогноз Владимирской области на период до 2028 года

 

1. Основные итоги исполнения консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области в 2016 году

 

В 2016 году мобилизовано доходов в консолидированный бюджет области в сумме 61,9 млрд. рублей или 102,1% к плану года и 107,4% к уровню 2015 года.

Увеличение доходов обеспечено за счет собственных усилий региона по наращиванию налогового потенциала. За 2016 год оборот организаций составил 903,2 млрд. рублей с ростом 107,6% к уровню 2015 года. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 8,9%. Внешнеторговый оборот увеличился на 15%.

В результате объем налоговых и неналоговых доходов составил 49,8 млрд. рублей или 105,7% к плану года и 112,1% к уровню 2015 года.

Налоговых доходов мобилизовано 46,9 млрд. рублей, что на 5,6 млрд. рублей больше уровня 2015 года или на 13,5%.

Поступления налогов на прибыль и доходы составили 30,8 млрд. рублей с приростом 14,1%. Из них налога на прибыль мобилизовано в бюджет 12,2 млрд. рублей (124,2% к уровню 2015 года), налога на доходы физических лиц – 18,6 млрд. рублей (108,4% к уровню 2015 года).

Темп роста акцизов на нефтепродукты составил 132,3%, поступило в бюджет области 4,0 млрд. рублей.

Налог на имущество организаций мобилизован в бюджет области с ростом 103,1%, транспортный налог – 101,2%.

От малого бизнеса поступило в бюджет области 3,7 млрд. рублей или 104,3%.

Безвозмездные поступления из федерального бюджета и от Фонда содействия реформированию ЖКХ  составили 12,3 млрд. рублей, из них: дотации – 5,4 млрд. рублей, субсидии – 2,1 млрд. рублей, субвенции – 3,1 млрд. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1,4 млрд. рублей, поступления от Фонда содействия реформированию ЖКХ – 267 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета  профинансированы на сумму 61,9 млрд. рублей (+ 5,2 % к уровню 2015 года).

Кассовое исполнение расходов консолидированного бюджета составило 60,4 млрд. рублей (105,8% к уровню 2015 года).

Более 66% расходов бюджета области составляют расходы на социальную сферу. На образование  направлено  18,3 млрд. рублей (103,2% к уровню 2015 года), здравоохранение – 8,5 млрд. рублей (102,8%), социальную политику – 10,8 млрд. рублей (104,7%), культуру – 2,5 млрд. рублей (114,7%), спорт – 0,9 млрд. рублей.

Все социальные обязательства выполнены в полном объеме, на что направлено из бюджета области 13,2 млрд. рублей с ростом 103,6% к уровню 2015 года.

Опережающими темпами росли расходы на поддержку реального сектора экономики (112,7% к уровню 2015 года). На эти цели выделено 15,7 млрд. рублей, в том числе на дорожное хозяйство - 7,5 млрд. рублей, на сельское хозяйство - 2 млрд. рублей.

Обеспечено соблюдение норматива расходов на содержание органов государственной власти области (2,4% от объема налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета области и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности). Данное соотношение является оптимальным показателем в Центральном федеральном округе.

На  реализацию «майских» Указов Президента Российской Федерации в 2016 году выделено 17,7 млрд. рублей. «Дорожные карты» по повышению уровня зарплаты работников социальной сферы выполнены в полном объеме. Решен вопрос с обеспечением детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в детских садах.

На переселение граждан из аварийного жилищного фонда за 2016 год направлено 346,8 млн. рублей или 72,9% годового плана (475,8 млн. рублей). Низкие темпы выполнения данных мероприятий в гобинке (32,8%), г.Судогде (55%), г.Коврове (57,2%).

Расходы на создание инфраструктуры на земельных участках, предоставленных многодетным семьям, освоены за 2016 год на 87,6% (план – 99,8 млн. рублей, исполнено – 87,4 млн. рублей), в том числе в гладимире – 75,8% (план – 25036 тыс. рублей, факт – 18977,4 тыс. рублей), районах: Суздальском – 1,4% (план – 1982,7 тыс. рублей, факт – 27 тыс. рублей), Александровском – 14,5% (план – 677,7 тыс. рублей, факт – 98,2 тыс. рублей), Ковровском – 18,9% (план – 526,6 тыс. рублей, факт – 99,4 тыс. рублей), Гороховецком – 85,8% (план – 5295,5 тыс. рублей, факт – 4544,3 тыс. рублей), Меленковском – 76% (план – 2078,4 тыс. рублей, факт – 1579,6 тыс. рублей).

По итогам 2016 года консолидированный бюджет области является  бездефицитным.

Объём государственного долга области является самым низким в Центральном федеральном округе (3,8 млрд. рублей). Уровень госдолга сократился с 11,6% в 2015 году до 10,1% по итогам 2016 года.

Муниципальный долг на 1 января 2017 года составил 2955,7 млн. рублей. За 2016 год улучшилась структура муниципальных долговых обязательств: 66% составили "коммерческие кредиты" (на начало отчетного года показатель составлял 78%), 34% – бюджетные кредиты (на начало года – 22%). "Коммерческий долг" за отчетный  год снизился на 46 млн. рублей.

В   целях   реализации    Федерального закона   от  29 ноября 2010 года
№ 326-ФЗ   «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» обеспечено финансовое исполнение бюджета фонда в объеме следующих показателей.

Доходная часть бюджета исполнена в сумме 12392,8 млн. рублей или 100,3% к утвержденным бюджетным назначениям, в том числе за счет:

- субвенции на выполнение переданных органам государственной власти Владимирской области полномочий в сфере обязательного медицинского страхования –  11932,1 млн. рублей;

- межбюджетных трансфертов на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования – 87,3 млн. рублей;

- прочих межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования в части возмещения средств за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам вне территории страхования – 294,6 млн. рублей;

- межбюджетных трансфертов на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 7,8 млн. рублей;

- возврата средств из страховых медицинских организаций для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования – 71 млн. рублей.

        Расходы бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования исполнены в сумме  12315,6 млн. рублей.

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования гражданам области оказана бесплатная медицинская помощь на сумму 10934,5 млн. рублей, из них на ведение дела страховых медицинских организаций направлено 106 млн. рублей.

Кроме того, расходы за пролеченных за пределами Владимирской области жителей региона составили 861,2 млн. рублей. Также на оплату медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Владимирской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации, было направлено 300,0 млн. рублей.

За счет межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, дополнительно израсходовано 87,3 млн. рублей.

В связи с возвратом средств из страховых медицинских организаций на пополнение нормированного страхового запаса дополнительно направлено на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования 39,0 млн. рублей.

Для решения вопроса  дефицитам врачей в сельских населенных пунктах в 2016 году на единовременные компенсационные выплаты по 1 млн. рублей направлены средства в сумме 7,8 млн. рублей (60%), что  позволило с учетом средств областного бюджета в сумме 5,2 млн. рублей (40%) привлечь на работу в сельскую местность 13 врачей в возрасте до 50 лет.

Расходы на финансовое обеспечение выполнения функций аппаратом территориального фонда обязательного медицинского страхования составляют 85,7 млн. рублей или 0,7% от всех расходов бюджета территориального фонда. Норматив расходов на обеспечение выполнения территориальным фондом своих функций на 2016 год согласован Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (письмо от 22.10.2015 № 4998/21-2).

Остаток неиспользованных средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования на 01.01.2017 год составляет 87,5 млн. рублей, из них: 

- 47,1 млн. рублей - остатки субвенции и межбюджетного трансферта из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежащие возврату в бюджет Федерального фонда;

         - 39,0 млн. рублей – остаток средств нормированного страхового запаса в части финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования.

 

2. Условия формирования бюджетного прогноза

Владимирской области в 2016 году

 

Бюджетный прогноз Владимирской области разработан в соответствии с требованиями  статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28 июня 2014 года бюджетный прогноз субъекта Российской Федерации на долгосрочный период относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.

На сегодняшний день бюджетный прогноз Российской Федерации на долгосрочный период не утвержден, ровно как и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

Данные обстоятельства создают определенные сложности для выработки скоординированной политики в области долгосрочного бюджетного планирования, подходов к оценке и профилактике бюджетных рисков в субъектах Российской Федерации, в том числе в связи с отсутствием должных навыков и завершенных примеров решения сопоставимой задачи на федеральном уровне в случае желания обеспечить полноценную реализацию статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Бюджетный прогноз по доходам разработан на базе основных показателей прогноза социально-экономического развития Владимирской области на период до 2028 года, подготовленных экспертно-аналитическим управлением администрации области в «базовом» варианте.

 

3. Параметры вариантов прогноза социально-экономического развития Владимирской области до 2028 года и обоснования выбора варианта  долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза

 

Прогноз социально-экономического развития Владимирской области до 2028 года базируется на анализе состояния экономики и социальной сферы области за предшествующие периоды, оценке ожидаемых результатов за 2016 год, складывающихся тенденций и возможностей развития.

Прогнозные расчеты основных макроэкономических параметров осуществлялись в составе трех вариантов – базового (вариант 1), консервативного (вариант 2) и целевого (вариант 3), исходные условия для формирования которых предоставлены Минэкономразвития России.

Данные варианты различаются в зависимости от темпов использования факторов ускорения социально-экономических процессов, таких как инвестиционные, инновационно-технологические, структурные и институциональные преобразования. Существенное влияние на реализацию того или иного сценария развития оказывает деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, крупнейших предприятий, предпринимательских ассоциаций и союзов, профсоюзов, институтов гражданского общества и иных субъектов, участвующих в разработке и реализации социально-экономической политики. Каждый из сценариев предполагает последовательное проведение институциональных преобразований, связанных с развитием конкуренции, соблюдением законодательства, улучшением инвестиционного климата региона; повышение уровня и качества жизни населения региона, а также решение социальных проблем Владимирской области.

Базовый сценарий предполагает реализацию Российской Федерацией активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Среднегодовые темпы роста российской экономики в 2017 - 2028 годах оцениваются на уровне 1,8 – 2,4%, что будет примерно соответствовать росту мировой экономики. Базовый сценарий развития будет способствовать улучшению делового климата, привлечению в область инвестиций, созданию благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности, поддержке традиционных и перспективных видов экономической деятельности.

Данный сценарий предполагает интенсивное использование всех видов ресурсов, а также активизацию инвестиционных и инновационно-технологических факторов развития Владимирской области. Важное значение будут иметь процессы импортозамещения. Также будут задействованы серьезные резервы повышения конкурентоспособности, высвобождаемые за счет реализации программ повышения энергоэффективности.

Опережение среднероссийских темпов роста экономики позволит достичь положительного уровня инвестиционной привлекательности области. Базовая стратегия предполагает комплексную модернизацию законодательной базы по привлечению инвестиций. Будут разрабатываться и запускаться проекты на принципах государственно-частного партнерства. Создание условий для привлечения иностранных и российских инвесторов позволит реализовывать крупные проекты в ключевых сферах региональной экономики. В совокупности базовый вариант обеспечит ликвидацию существующего на сегодняшний момент перекоса в сторону реализации преимущественно быстро окупаемых проектов. Привлечение крупных инвестиционных средств позволит создать новые виды производственной деятельности: логистические центры, индустриальные и технико-внедренческие парки.

Консервативный (инерционный) сценарий формируется при сохранении сложившихся трендов и внешних условий. Его реализация не предполагает коренных изменений при долгосрочном социально-экономическом развитии Владимирской области, что усложнится умеренными (0,9 – 2,1%) темпами роста экономики Российской Федерации на основе активной модернизации топливно-энергетического и сырьевого секторов российской экономики при сохранении относительного отставания в гражданских высоко - и среднетехнологичных секторах. Будет наблюдаться ухудшение ситуации в мировой экономике, снижение цен на нефть, уменьшение спроса на российский газ и металлургическую продукцию, сохранится негативная геополитическая обстановка.

В основе данного сценария лежит преимущественно экстенсивное расширение экономики путем поддержания жизнеспособности наиболее конкурентоспособных областей промышленности, инфраструктуры; сохранения существующего энергобаланса; наращивания объемов использования ресурсов. Предполагается замедленное экономическое развитие наиболее сложных, наукоемких производств, темпы инвестирования которых в реальности могут быть ниже всех остальных отраслей экономики. Предполагается развитие отдельных, точечных производств в промышленности и агропромышленном комплексе, завершение уже начатых крупных инвестиционных проектов.

Согласно консервативному сценарию произойдет консервация подходов к управлению развитием области, социально-экономическая ситуация будет улучшаться крайне медленными темпами. Возможный экономический темп роста экономики будет значительно ниже, чем в регионах-лидерах Центрального федерального округа Российской Федерации. Другим тормозящим фактором является недостаточно высокая динамика прироста макроэкономических показателей. В связи с чем существующая позиция Владимирской области среди других субъектов Российской Федерации является малопривлекательной для инвесторов. Это означает, что приток новых крупных инвестиционных проектов в регион будет ограничен при инерционном пути социально-экономического развития.

Целевой сценарий характеризуется усилением инвестиционной направленности и предполагает превращение инновационных факторов в ведущий источник экономического роста в Российской Федерации. Сценарий опирается на создание конкурентоспособного сектора высокотехнологичных производств и «экономики знаний» наряду с модернизацией энерго-сырьевого комплекса Российской Федерации. Среднегодовые темпы роста российской экономики в 2017 - 2028 годах будут оцениваться на уровне 2,9 - 4,5%, что превышает рост мировой экономики. Также отличительными чертами данного сценария социально-экономического развития являются существенный приток капитала, активизация развития социальной сферы, более эффективное использование ресурсов, наращивание параметров человеческого капитала и повышение роли инноваций. В рамках целевого сценария ожидается преодоление негативных тенденций, связанных с замедлением экономического роста, существенное возрастание сумм привлекаемых инвестиций, увеличение объемов производства и доходов населения. Наиболее высокими темпами будут развиваться наукоемкие и высокотехнологичные сектора экономики Владимирской области.

При реализации данного сценария огромное значение будет уделяться инновационной активности и поддержанию роста расходов на НИОКР. Регион будет развиваться и стремиться к «экономике знаний». Экономика региона должна избавиться от устаревших энергоемких производств и технологий, разработать и внедрить новые энергосберегающие технологии, что позволит использовать высвободившиеся энергомощности для новых производств.

У Владимирской области появится возможность обеспечивать готовыми товарами промышленного и потребительского характера внутренний и внешний рынки, при этом выдерживая конкуренцию с крупнейшими российскими и мировыми производителями. Это будет связано с возможностью группового развития на базе создания бизнес-парков (технопарков), которые объединяют в себе одновременно производственные и технико-внедренческие зоны.

Ежегодный прирост ВРП в 2017-2028 годах по первому варианту прогнозируется на уровне 1,8-2,5%, по второму – 1,4-2,2%, по третьему – 3,0-3,4%.

Прогнозируемые среднегодовые темпы роста промышленного производства области с сопоставимых ценах в 2017 - 2028 годах составят 100,7 - 101,9% при базовом варианте развития, 100,3 - 103,1% при целевом и 100 - 100,5% при консервативном; по виду деятельности «Обрабатывающие производства» – 100,8- 102,1% при базовом варианте развития, 100,2 - 103,4% при целевом и 100,1- 100,6% при консервативном. При этом, в 2021 году прогнозируется незначительное снижение объемов производства при базовом и консервативном вариантах развития, связанное, в том числе с завершением существующей государственной программы вооружения до 2020 года, так как не все предприятия оборонно-промышленного комплекса области смогут заместить выбывающие объемы госзаказов выпуском гражданской продукции.

С 2017 года прогнозируется положительная динамика темпа роста оборота розничной торговли, что к 2028 году позволит достичь оборота розничной торговли в текущих ценах 536,7 млрд. рублей в целевом варианте прогноза (59,4% роста в сопоставимых ценах к 2015 году) и 472,1 млрд. рублей и 469,1 млрд. рублей в базовом  и консервативном варианте соответственно (рост в сопоставимых ценах - на 38,9% и 28,6%).

По оценке за 2017 - 2028 годы инвестиции в основной капитал возрастут в 2,1 раза, ежегодный прирост ожидается в среднем на уровне 6,9%. Основными направлениями вложения инвестиций будут обрабатывающие производства, транспорт и связь, сельское хозяйство.

Положительная динамика инвестиций в прогнозном периоде ожидается за счет реализации новых инвестиционных проектов, в том числе в рамках заключенных протоколов об условиях осуществления инвестиций.

В предстоящие годы, вследствие сокращения населения трудоспособного возраста, ожидается снижение численности занятых в экономике области. В сложившейся ситуации недостаток трудовых ресурсов будет частично компенсироваться за счет некоторого увеличения экономической активности в отдельных возрастах, в том числе населения пенсионного возраста. В то же время по мере роста и модернизации экономики будет наблюдаться изменение профессионально-квалификационного состава рабочей силы и высвобождение части неконкурентоспособных работников.

Предполагается реализация значительного комплекса мер по повышению уровня оплаты труда различных категорий работников бюджетной сферы. Ожидаемая к 2028 году величина фонда заработной платы по базовому варианту в 1,8 раза превысит уровень 2015 года.

Последние три года характеризуются для Владимирской области устойчивыми темпами социально-экономического развития.

В 2016 году обеспечен рост основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие региона.

Так, по сравнению с уровнем 2015 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами увеличился на 8,9%.

По сравнению с предыдущим годом оборот организаций составил 903,2 млрд. рублей, поднявшись на 7,6%.

По состоянию на 01 января 2017 года внешнеторговый оборот увеличился на 15 процентов.

Среднемесячная заработная плата одного работника в январе-ноябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года выросла на 4,5% и составила 25317,1 рубля.

Налоговые и неналоговые поступления в консолидированный бюджет Владимирской области составили 49,8 млрд. рублей, что на 5,7% или 5,4 млрд. рублей больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Среди вариантов прогноза социально-экономического развития Владимирской области более приемлемым для бюджетного прогноза на долгосрочный период является «базовый вариант», где ежегодный прирост ВРП в 2017-2028 годах прогнозируется на уровне 1,8-2,5%.

 

4. Основные сценарные условия направлений развития  налоговой, бюджетной и долговой  политики Владимирской области  на период

до 2028 года и их основные показатели

 

В целях долгосрочного бюджетного планирования доходов основным является базовый сценарий.

Данный сценарий учитывает развитие делового климата, привлечение в область инвестиций, создание благоприятных условий для осуществления хозяйственной деятельности, поддержку традиционных и перспективных видов экономической деятельности.

Будет проведена комплексная модернизация законодательной базы по привлечению инвестиций. В этом направлении будут не только сохранены все льготы и преференции, но и значительно расширены за счет введения с 1 января 2017 года существенного снижения ставки по налогу на прибыль (с 18% до 10%) по региональным инвестиционным проектам.

Важное значение будут иметь процессы импортозамещения.

Кроме того, долгосрочный прогноз показывает необходимость принятия в перспективе мер по расширению налогооблагаемой базы за счет снижения доли «теневого» сектора экономики, улучшения налогового администрирования.

В рамках базового сценария долгосрочного прогноза в 2017 году по сравнению с 2016 годом ожидается снижение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Владимирской области на 2,9%. Это связано с изменением бюджетного и налогового законодательства на федеральном уровне.

Так, с 2017 года снижена ставка налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, с 18% до 17%. Уменьшен на 38,3% норматив распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (со 100% до 61,7%). Снижена на 0,6% налоговая ставка по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью.

С 2018 года ожидается рост доходов в среднем на 3,3% ежегодно. По отношению к ВРП налоговые и неналоговые доходы будут снижаться и к 2028 году составят 8,3% против 11,5% в 2017 году, что говорит о снижении налоговой нагрузки на региональную экономику.

В целях долгосрочного бюджетного планирования расходов используются  консервативный (пессимистический) сценарий.

Данный вариант  учитывает максимально неблагоприятное влияние «внешних» факторов, то есть условий межбюджетного регулирования (сокращение объемов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и от государственных организаций), рост потребности в дополнительных расходах. При этом, исходя из целесообразности проведения ответственной бюджетной политики, совокупный объем распределенных по программам расходов меньше общего объема допустимых (прогнозируемых с учетом ожидаемых доходов и установленных бюджетных ограничений) расходов на соответствующие периоды на суммы условно утверждаемых расходов в объеме не менее 5%  от общего объема расходов бюджета (без учета расходов, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов, имеющих целевое назначение).

Основной показатель бюджетной политики – сбалансированность бюджета в долгосрочной перспективе.

Решение вопросов о конкретных направлениях использования бюджетных средств должно быть связано с обеспечением данного показателя.

Все  документы стратегического планирования в обязательном порядке должны оцениваться на предмет их непротиворечивости прогнозируемым бюджетным показателям.

Долговая политика является составной частью бюджетной политики и призвана обеспечить сбалансированность бюджета при сохранении долговой нагрузки на экономически безопасном уровне.

Выбор долговых инструментов должен осуществляться с учетом конъюнктуры кредитного рынка и рынка ценных бумаг. Одним из основных условий является минимизация обслуживания заимствований. Решение вопроса осуществления конкретного вида заимствований должно быть связано с  обеспечением равномерного распределения долговой напряженности  исполнения бюджета.

 

5. Основные характеристики консолидированного бюджета Владимирской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Владимирской области с учетом выбранного сценария, а также показателей объема государственного и муниципального долга

 

Прогноз характеристик бюджетов Владимирской области приведен в приложении № 1 к бюджетному прогнозу Владимирской области на период до 2028 года.

 

6. Цели, задачи, варианты и меры реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в  период до 2028 года и их описание

 

Основной целью налоговой политики области является создание условий для развития доходного потенциала Владимирской области. Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

- обеспечение неизменности налоговой политики области;

- удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;

- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных областным налоговым законодательством;

- расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

- повышение эффективности управления государственным имуществом Владимирской области.

В долгосрочной перспективе будет продолжена  работа по укреплению доходной базы бюджета области за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

Меры реализации налоговой политики:

- создание благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- совершенствование методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в консолидированный бюджет области;

- совершенствование управления областной и муниципальной собственностью.

Основная цель проводимой бюджетной политики то повышение уровня и качества жизни населения.

Достижению данной цели способствует  прозрачность бюджетной политики: обнародование и широкое общественное обсуждение ее результатов, повышение эффективности расходов бюджета, являющейся сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

Одной из решающих предпосылок для повышения эффективности бюджетной политики является концентрация бюджетных ресурсов на ключевых направлениях государственной политики.

К приоритетным направлениям относится развитие человеческого капитала (здравоохранение и образование), расширение инфраструктуры, обеспечивающее как нужды населения, так и ускоренное развитие производства.

Важнейшие задачи  бюджетной политики включают:

- повышение эффективности использования бюджетных средств, ориентацию бюджетных расходов на достижение конечных социально-экономических результатов;

- повышение качества государственных услуг в образовании и здравоохранении;

- повышение результативности социальной политики.

Меры реализации бюджетной политики:

- совершенствование программно-целевого метода планирования расходов;

- внедрение конкурсных процедур распределения бюджетных ресурсов, расширение практики привлечения негосударственных предприятий к выполнению услуг, финансируемых из областного бюджета;

- адресная социальная поддержка населения;

- совершенствование межбюджетных отношений;

- внедрение государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.

Долговая политика Владимирской области на долгосрочную перспективу, как и в предшествующие периоды, будет направлена на сохранение объема государственного долга области на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания государственного долга области, выполнение принятых обязательств в полном объеме.

Долговая политика области, как составная часть бюджетной политики, призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована, в первую очередь, на реализацию стратегических целей развития региона.

В этой связи основными целями реализации региональной долговой политики являются:

- обеспечение сбалансированности бюджета;

- сохранение предельного объема расходов на обслуживание государственного долга Владимирской области в размере 5% в общем объеме расходов областного бюджета;

- равномерное распределение долговой нагрузки на областной бюджет.

 

7. Анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации бюджетного прогноза доходов и расходов, а также их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, характеристики, последствия наступления риска, а также механизмы управления рисками

 

Основными рисками базового сценария прогноза являются:

- недостижение прогнозируемых параметров социально-экономического развития области (динамики и объемов) валового регионального продукта, прибыли прибыльных организаций, фонда заработной платы, индекса потребительских цен, а также инвестиций в основной капитал;

- вносимые на федеральном уровне изменения в налоговое и бюджетное законодательство не в пользу субъектов Российской Федерации.

Так, с 2017 года на федеральном уровне приняты изменения по снижению ставки налога на прибыль организаций для субъектов Российской Федерации с 18% до 17% (на 1% в пользу федерального бюджета), потери бюджета оценены в сумме 679 млн. рублей. Потери консолидированного бюджета от снижения норматива зачисления акцизов на нефтепродукты со 100% до 61,7% только в 2017 году составят 1074 млн. рублей. По налогу на имущество организаций в связи со снижением налоговой ставки в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью, выпадающие доходы бюджета составят: в 2017 году – 125,6 млн. рублей, в 2018 – 167,4 млн. рублей, в 2019 – 228,6 млн. рублей.

Кроме того, проблемными для субъектов Российской Федерации остаются вопросы установления на федеральном уровне налоговых льгот по региональным и местным налогам, что приводит к сокращению доходной части региональных и местных бюджетов по имущественным налогам.

Налоговые льготы принимают значительный объем. Так, за 2015 год по причине предоставления федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам бюджет Владимирской области недополучил доходов на сумму 1,5 млрд. рублей. При этом потери бюджетов не компенсируются из федерального бюджета.

Консервативный сценарий прогнозирования расходов  представляет собой буквально «неуязвимый» для прочих обстоятельств и факторов вариант. При этом некоторые риски все-таки присутствуют:

- рост обязательств с высокой долей участия субъектов Российской Федерации;

- принятие новых расходных обязательств;

- нерациональная (не способствующая развитию) структура расходов.

Основное последствие наступления данных рисков – возникновение дефицита бюджета. Пороговое значение – 10% от объема налоговых и неналоговых доходов.

 Механизмы  управления рисками:

- условно утверждаемые расходы;

- обоснования расходных обязательств;

- планирование расходов включает процедуру оценки эффективности государственных программ Владимирской области, использования субсидий на государственное задание, использования межбюджетных субсидий;

- мероприятия по повышению эффективности управления государственными финансами;

- усиление работы по ликвидации неплатежей в областной и местные бюджеты;

- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации «теневой» заработной платы;

- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности установленных на региональном и местном уровне налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот.

 

8.  Основные показатели областного бюджета

 

Основные показатели областного бюджета приведены в приложении № 2 к бюджетному прогнозу Владимирской области на период до 2028 года.

 

9. Предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Владимирской области

 

Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ Владимирской области приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу Владимирской области на период до 2028 года.

 


Информация по документу
Читайте также