Расширенный поиск
Постановление Администрации Владимирской области от 26.05.2017 № 441
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.05.2017 № 441 Об
утверждении порядка взимания платы за
сброс сточных вод
и загрязняющих веществ
в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и
организаций, отводящих сточные
воды и загрязняющие вещества в системы
канализации населенных пунктов В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации,
во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 31.12.1995 №
1310 «О взимании платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов», от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении правил
пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской
Федерации» и от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения
и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации» п о с
т а н о в л я ю: 1. Утвердить
Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы
канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и
организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы
канализации населенных пунктов, согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области
по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
3. Настоящее
постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
И.о.
Губернатора области А.В. Конышев Приложение к постановлению администрации области от 26.05.2017 № 441 Порядок взимания
платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации
населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих
сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Порядок взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – Порядок), определяет правила взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов (далее – плата за сброс загрязняющих веществ), не отнесенных к категории абонентов, для которых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2013 № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также к предприятиям и организациям, отводящим сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов (далее – абоненты). 1.2. Действие Порядка после 01.01.2019 г. не распространяется на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. 1.3. Порядок разработан в целях экономического воздействия на абонентов, причиняющих ущерб окружающей среде при сбросе сточных вод в системы канализации населенных пунктов. 1.4. Порядок не распространяется на товарищества собственников недвижимости, жилищно-строительные кооперативы, управляющие организации или организации, осуществляющие управление многоквартирными домами при водоотведении от жилых помещений. 1.5. Организациями, осуществляющими взимание платы за сброс загрязняющих веществ, являются гарантирующие организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – организации водопроводно-канализационного хозяйства). 2. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 2.1. При расчете платы используются: - нормативы платы за сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утвержденные в соответствии с действующим законодательством; - коэффициент увеличения базовых ставок, утвержденный в соответствии с действующим законодательством; - коэффициент экологической значимости, утвержденный в соответствии с действующим законодательством. 2.2. Плата за сброс загрязняющих веществ рассчитывается по каждому загрязняющему веществу и каждому нарушению нормативных показателей общих свойств сточных вод в отдельности и суммируется. 2.3. Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах временно согласованных нормативов (лимитов) (Пвс) рассчитывается по формуле:
Пвс =
SUM ((Кф-Квс) * 10Й6 *
((100 – Эi)/100))* N x Кп x Кэ *Q,
(1), где Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л; Квс – временно согласованная концентрация загрязняющего вещества, мг/л; 10-6 - поправочный коэффициент при переводе массы
загрязняющих веществ из
размерности г/куб. м в т/куб. м; Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %; N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т; Кп –повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 5; Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами). Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м; 2.4. Плата за сброс загрязняющих веществ с превышением установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод (Псн) при отсутствии временно согласованных нормативов (лимитов) рассчитывается по формуле:
Псн = SUM ((Кф-Кд)* 10Й6
* ((100 – Эi)/100 )) * N x Кп x Кэ *Q,
(2) , где Кф - фактическая концентрация загрязняющего вещества, мг/л; Кд - допустимая концентрация загрязняющего вещества, мг/л; 10-6
- поправочный коэффициент при
переводе массы загрязняющих веществ из размерности г/куб. м в т/куб. м; Эi - эффективность очистки i-го загрязняющего вещества на очистных сооружениях системы канализации населенного пункта за год, предшествующий отчетному, %; N – базовый норматив платы за сброс загрязняющего вещества в водные объекты, утвержденный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, руб./т; Кп – повышающий коэффициент к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды, Кп = 25; Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости, Кэ = 2 (применяется в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами). Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля, но не более 3-х календарных месяцев. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб. куб. м; Для веществ в сточных водах неразрешенного и залпового сброса, а также при отсутствии эффекта очистки по веществам, разрешенным к приему в систему канализации, величина показателя эффективности считается равной нулю. Плата по загрязняющим веществам жиры и химическому потреблению кислорода (далее - ХПК) считается по нормативу платы полного биологического потребления кислорода (далее - БПКполн.). 2.5. Плата за неразрешенный сброс сточных вод (далее - Пнс) определяется по формуле: Пнс = 5 x Q x Т (3), где 5 - повышающий коэффициент за неразрешенный сброс загрязняющих веществ в сточных водах абонента; Q - фактический объем водоотведения за период от обнаружения нарушения до устранения загрязнения и получения результатов нового контроля. При этом объем сточных вод учитывается с начала расчетного периода, в котором зафиксировано нарушение, независимо от даты отбора проб куб. м; Т -
действующий тариф за услуги по отведению и очистке Не подлежат сбросу сточные воды, имеющие температуру свыше 40 °С, Н ниже 5,0 или выше 10,0 ед., ХПК выше биологического потребления кислорода за 5 дней более чем в 2,5 раза или БПКполн более чем в 1,5 раза. 2.6. Расчет платы за сброс загрязняющих веществ производится ежеквартально. 2.7. Плата за сброс загрязняющих веществ перечисляется абонентами на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства, в порядке и сроки, установленные в договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения. 2.8. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана аккумулировать плату за сброс загрязняющих веществ на отдельном расчетном счете. 2.9. Плата за сброс загрязняющих веществ после налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит целевому использованию на: - возмещение вреда, наносимого водным объектам в связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, утвержденных уполномоченной организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение осадков сточных вод;; - разработка и реализация целевых программ (производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды; - выполнение работ, направленных на сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади); - проектирование, строительство, реконструкция и модернизация сооружений очистки сточных вод, централизованных систем водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных станций систем канализации; - приобретение оборудования и внедрение технологий для решения экологических проблем; - приобретение и монтаж измерительного и аналитического оборудования; - приобретение технических средств мониторинга систем водоотведения; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения экологических задач; - разработка документации в области экологического нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов; - выполнение аналитических измерений (исследований) состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного аналитического оборудования; - исследования качественного и количественного осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его утилизации; -проектирование и установка автоматизированных систем контроля состава, объема и массы сточных вод. 2.10. Внесение абонентом платы за
сброс загрязняющих веществ, рассчитанной в соответствии с Порядком, не
освобождает его от компенсации расходов организации водопроводно-канализационного
хозяйства при сбросе сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу
централизованной системы водоотведения, определенной в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об
утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении
изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». 3. ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СБРОС ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 3.1. Плата за
сброс загрязняющих веществ снижается на величину средств, затраченных абонентом
на реализацию следующих мероприятий: - строительство локальных очистных сооружений; - внедрение систем оборотного и бессточного
водоснабжения всех видов; - осуществление мероприятий для повторного
использования сточных вод, улучшения их качества; - строительство опытных установок и цехов, связанных с
разработкой методов очистки сточных вод и переработкой жидких отходов (в том
числе электролитов) и кубовых остатков; - создание и внедрение автоматической системы контроля
за составом и объемом сброса сточных вод; - разработка и внедрение технологических процессов и
(или) установок для повышения экологической чистоты выпускаемой продукции и
(или) снижения содержания загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в
системы канализации населенных пунктов; - реконструкция (строительство) узлов и сооружений для
обезвоживания осадков сточных вод локальных очистных сооружений; - долевое участие абонентов в создании систем очистки
сточных вод для совместного использования; - реконструкция (строительство) внутриплощадочных
канализационных сетей абонентов (далее – мероприятия по снижению негативного
воздействия). 3.2. Мероприятия
по снижению негативного воздействия реализуются на основании Плана снижения
сброса загрязняющих веществ (далее – План). 3.3. Абоненты
утверждают План, подлежащий согласованию с организацией
водопроводно-канализационного хозяйства. С целью подтверждения выполнения мероприятий Плана
абоненты представляют организации водопроводно-канализационного хозяйства
отчетность о реализации мероприятий Плана в течение 15 календарных дней по
окончании каждого этапа его выполнения. Организация водопроводно-канализационного хозяйства
вправе: - осуществлять проверку выполнения мероприятий Плана; - требовать от абонентов предоставления документов,
подтверждающих эффективность реализованных мероприятий; - устанавливать для абонентов временно согласованные
нормативы (лимиты) на период реализации мероприятий Плана. 3.4. Для снижения размера платы за сброс загрязняющих
веществ в организацию водопроводно-канализационного хозяйства абонентом
предоставляются следующие документы: - заявка о
снижении размера платы за сброс загрязняющих веществ; - согласованный с организацией
водопроводно-канализационного хозяйства План; - документация, подтверждающая использование
абонентами объема средств на мероприятия Плана; - проектная или сметная документация на выполнение
мероприятий Плана. 3.5. Изменение размера платы производится в виде
вычета из суммы платы за сброс загрязняющих веществ документально
подтвержденных затрат на реализацию мероприятий Плана, фактически произведенных
в текущем году или за предшествующий год (если обращение рассматривается в I
квартале текущего года), но не более 50 процентов размера начисленной платы. 3.6. При выполнении абонентами мероприятий Плана в
комплексе с прочими работами на объектах производственного назначения при
изменении платы учитываются только средства, направленные непосредственно на
выполнение мероприятий Плана. 3.7. Изменение размера платы за сброс загрязняющих
веществ не производится для абонентов: - осуществляющих капитальный ремонт сетей и сооружений
систем водоснабжения и водоотведения, промывку, очистку сетей и прочие
мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет себестоимости; - допустивших залповый и неразрешенный сброс; - не имеющих оформленную организацией
водопроводно-канализационного хозяйства разрешительную документацию на
водопотребление и водоотведение (водохозяйственные балансы, обосновывающие
использование воды из всех источников водоснабжения, нормативы водоотведения
(сброса) по составу сточных вод); - не предоставивших для согласования в организацию
водопроводно-канализационного хозяйства План, проектную документацию на
выполнение мероприятий Плана; - имеющих просроченную дебиторскую задолженность по
оплате услуг по отпуску воды и приему сточных вод и загрязняющих веществ в
соответствии с договорами. 3.8. При неисполнении абонентами, для которых
установлены временно согласованные нормативы (лимиты), водоохранных
мероприятий Плана в течение установленных в Плане сроков, весь сброс сточных
вод и загрязняющих веществ за данный период признается как произведенный сверх
установленных нормативов водоотведения (сброса) по составу сточных вод.
Организация водопроводно-канализационного хозяйства в этом случае производит
дополнительный расчет платы. 3.9. Заявки о снижении размера платы за сброс
загрязняющих веществ и прилагаемые к ним документы рассматриваются в течение 15
рабочих дней с даты их получения специально созданной комиссией организации
водопроводно-канализационного хозяйства. 3.10. Порядок рассмотрения заявки о снижении размера
платы за сброс загрязняющих веществ, порядок принятия решения комиссией
организации водопроводно-канализационного хозяйства и состав указанной комиссии
определяются распорядительным документом организации
водопроводно-канализационного хозяйства и размещается на её официальном сайте в
информационно-коммуникационной сети «Интернет». 4. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЫ ЗА СБРОС
ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ 4.1.
Плата за сброс загрязняющих веществ после
налогообложения в установленном законодательством порядке подлежит
использованию организацией водопроводно-канализационного хозяйства на: а) возмещение вреда, наносимого водным объектам в
связи со сбросом сточных вод с содержанием загрязняющих веществ сверх
нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов, утвержденных для организации водопроводно-канализационного хозяйства
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещение
осадков сточных вод; б) разработку и реализацию целевых программ
(производственных и (или) инвестиционных) по охране окружающей среды; в) приобретение оборудования и внедрение технологий
для решения экологических проблем; г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы по созданию и внедрению новых видов техники и технологии для решения
экологических задач; д) разработку документации в области экологического
нормирования для объектов водопользования, предприятий и организаций, отводящих
сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов; е) исследование качественного и количественного
состава осадка сточных вод, для выбора наиболее эффективного способа его
утилизации; ж) проектирование и установку автоматизированных
систем контроля состава, объема и массы сточных вод; з) выполнение работ, направленных на сокращение сбросов
загрязняющих веществ в водные объекты (реализацию мероприятий плана, снижения
сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные
водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади); и) проектирование, строительство, реконструкцию и
модернизацию сооружений очистки сточных вод, централизованных систем
водоотведения, сооружений утилизации и хранения осадка сточных вод, насосных
станций систем канализации; к) приобретение
и монтаж измерительного и аналитического оборудования; л) приобретение
технических средств мониторинга систем водоотведения; м) выполнение аналитических измерений (исследований)
состава и свойств сточных вод, приобретение современного лабораторного
аналитического оборудования. 4.2. Контроль за целевым использованием платы за сброс
загрязняющих веществ (далее – контроль) в части подпунктов "а" -
"ж" пункта 4.1 Порядка осуществляет департамент природопользования и
охраны окружающей среды, в части подпунктов "з"
- "м" пункта 4.1 Порядка - департамент жилищно-коммунального
хозяйства администрации области. 4.3. Контроль осуществляется
путем проведения проверок соблюдения организацией водопроводно-канализационного хозяйства целей использования платы за сброс
загрязняющих веществ. 4.4.
Руководитель
организации водопроводно-канализационного хозяйства несет ответственность за
целевое использование платы за сброс загрязняющих веществ. 4.5.
Организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок не позднее 20-го марта года, следующего за
отчетным периодом, представляют в департамент природопользования и охраны
окружающей среды и департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации
области: - отчет о
целевом использовании платы за сброс загрязняющих веществ по форме согласно
приложению к Порядку; - документы, подтверждающие целевое использование
платы за сброс загрязняющих веществ. Отчетным
периодом в отношении взимания платы за сброс загрязняющих веществ и
использования полученных средств признается календарный год. 4.6. Предметом проверки целевого использования платы
за сброс загрязняющих веществ являются операции по счету, обозначенному в п.
2.8 приложения к настоящему постановлению, и мероприятия, на реализацию которых
направлены денежные средства. 4.7. Проверка проводится не чаще, чем 1 раз в год.
Решение о проведении плановой проверки направляется организации водопроводно-канализационного
хозяйства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия. 4.8. По результатам проведенной проверки департаментом
природопользования и охраны окружающей среды и департаментом
жилищно-коммунального хозяйства администрации области составляется акт проверки
и, в случае выявления нарушений,
предписание. Данные документы направляются в организацию
водопроводно-канализационного хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня
проведения проверки. 4.9.
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: - запросы федеральных органов власти, структурных
подразделений администрации области, органов местного самоуправления,
правоохранительных органов, требования прокурора о проведении внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением
нормативно-правовых актов по поступившим в органы прокуратуры материалам и
обращениям; - истечение срока исполнения организацией
водопроводно-канализационного хозяйства ранее выданных департаментом
природопользования и охраны окружающей среды или департаментом
жилищно-коммунального хозяйства администрации области предписаний. Приложение к Порядку взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Владимирской области с предприятий и организаций, отводящих сточные воды и загрязняющие вещества в системы канализации населенных пунктов, утвержденному постановлением администрации области от 26.05.2017 № 441 Форма отчета о целевом использовании платы за сброс загрязняющих
веществ
Отчет о целевом
использовании платы за сброс загрязняющих веществ за ______________
г.
Ответственный за финансово-экономическую деятельность организации
ВКХ ___________________ _____________________ ____________________ (должность) (подпись) (Ф.И.О.) (телефон) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|