Расширенный поиск

Постановление Администрации города Владимира от 31.05.2017 № 1849

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

31.05.2017                                                                                             1849

 

 

Об  утверждении   Порядка   проведения   оценки

эффективности  предоставляемых  (планируемых

к предоставлению) налоговых льгот  по  местным

налогам      и     признании      утратившим     силу

постановления администрации города Владимира

от 16.02.2012 № 671

 

 

В целях установления единого подхода при рассмотрении предложений о предоставлении отдельным категориям налогоплательщиков налоговых льгот и повышения эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, а также создания условий для развития доходной базы бюджета муниципального образования город Владимир

 

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление администрации города Владимира от 16.02.2012 № 671 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника финансового управления администрации города Владимира.

 

 

И.о. главы администрации города В.А. Гарев

 

 

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

администрации

города Владимира

от 31.05.2017 1849

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

по местным налогам

 

1. Общие положения

 

1.1. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам производится в целях обеспечения контроля результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь бюджета города.

1.2. Порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, условия предоставления налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот, а также требования к использованию полученных результатов оценки. Применение настоящего Порядка позволяет обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот.

1.3. Результаты оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам используются в целях разработки проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, установления налоговых льгот, своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных налоговых льгот.

1.4. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам проводится путем расчетов, осуществляемых с использованием данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты при проведении оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

В качестве данных налоговой отчетности используется информация, полученная от Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области в сроки, определяемые Соглашением о взаимодействии Управления Федеральной налоговой службы по Владимирской области и администрации города Владимира.

 

2. Показатели оценки эффективности налоговых льгот

 

Показателями оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам являются:

2.1. Бюджетная эффективность налоговых льгот - влияние предоставления налоговых льгот на объемы доходов и расходов бюджета города. Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается на основании

сравнения эффекта от предоставления налоговой льготы, рассчитываемой как прирост налоговых поступлений в бюджет города в соответствующем финансовом периоде в связи с расширением налоговой базы по соответствующим налогам, ростом численности налогоплательщиков и иными подобными показателями, с суммой потерь бюджета города от предоставления налоговой льготы.

Бюджетная эффективность налоговых льгот оценивается по коэффициенту бюджетной эффективности, рассчитанному на основе следующих количественных показателей:

- объем поступлений налогов в бюджет города;

- объем выпадающих доходов (налоговых льгот).

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот рассчитывается по формуле:

 

                          НП(t) - НП (t-1)

К бюдж. эф. = ----------------------,

                                 ВДБ (t)

где:

НП (t) объем поступлений налогов в бюджет города за текущий финансовый год;

НП (t-1) объем поступлений налогов в бюджет города за прошедший финансовый год;

ВДБ (t) –  объем выпадающих доходов (налоговых льгот) за текущий финансовый год.

Прирост налоговых поступлений и объем налоговой льготы определяется по каждому налогоплательщику (организации, индивидуальному предпринимателю) в отдельности, при этом в расчет принимаются налоговые платежи, фактически уплаченные.

Налоговые льготы являются бюджетно-эффективными, если коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение  равное «1» или больше.

2.2. Экономическая эффективность налоговых льгот – последствия введения налоговой льготы, определяемые показателями, отражающими динамику производственных и финансовых результатов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота.

Оценка экономической эффективности осуществляется на основании динамики следующих показателей финансово-экономической деятельности налогоплательщиков:

- рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг;

- рост прибыли;

- рост среднемесячной заработной платы;

- рост количества новых рабочих мест;

- рост среднегодовой стоимости основных средств.

Положительная динамика (прирост) каждого отдельного показателя оценивается баллом равным 1, отрицательная динамика (снижение) оценивается баллом 0.

Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается как сумма баллов по каждому из указанных выше показателей финансово-экономической деятельности.

Налоговые льготы являются экономически эффективными, если коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых льгот принимает значение  равное «2» или больше.

Бюджетная и экономическая эффективность налоговых льгот не рассчитывается для некомерческих организаций и физических лиц.

2.3. Социальная эффективность налоговых льгот характеризуется показателями, подтверждающими создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения.

Социальная эффективность налоговых льгот оценивается на основании влияния налоговой льготы на:

- решение конкретных социальных задач муниципального образования город Владимир;

- создание новых рабочих мест в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

- повышение уровня заработной платы работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

- улучшение условий труда работников в сфере деятельности, на которую распространяется налоговая льгота;

- улучшение состояния окружающей среды в городе Владимире.

Социальная эффективность признается положительной, если применение налоговой льготы будет способствовать росту социальной защищенности населения города Владимира, созданию новых рабочих мест, увеличению доходов граждан, формированию благоприятных условий их жизнедеятельности.

Налоговые льготы социально незащищенным категориям граждан признаются социально эффективными в случае, если сумма предоставляемых льгот всем категориям социально незащищенных граждан составляет не более 10% суммы начислений по соответствующему налогу.

 

3. Порядок и сроки проведения оценки

эффективности предоставляемых налоговых льгот

 

3.1. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот проводится финансовым управлением администрации города Владимира.

3.2. Оценка эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется по каждому налогу в разрезе категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы в виде:

1) освобождения от уплаты налога (полное или частичное);

2) снижения налоговой ставки.

3.3. Для проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот финансовое управление администрации города Владимира вправе при недостаточности имеющейся в его распоряжении информации и (или) для ее подтверждения запрашивать у структурных подразделений администрации города Владимира и других организаций сведения, на основании которых проводится оценка.

3.4. При оценке эффективности производится инвентаризация предоставленных в соответствии с решением Совета народных депутатов города Владимира налоговых льгот, по результатам которой составляется в срок до 01 июня текущего финансового года реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании город Владимир. Ведение реестра осуществляется по следующей форме:

 

Реестр предоставленных налоговых льгот

по состоянию на «____» _________20___ года

 

п/п

Вид налога

Содержание льготы

Условия предоставления

Категория получателей

Нормативный правовой акт

 

 

 

 

 

 

 

3.5. По результатам проведения оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот финансовое управление администрации города Владимира готовит аналитическую записку, которая содержит следующие сведения:

– полный перечень предоставленных на территории муниципального образования город Владимир налоговых льгот по местным налогам;

– полная информация о потерях бюджета города, связанных с предоставлением налоговых льгот;

– сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности действующих налоговых льгот и предложения, направленные на сохранение или корректировку (отмену) неэффективных налоговых льгот.

3.6. Аналитическая записка об оценке эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам направляется главе администрации города Владимира в срок до 10 августа текущего финансового года по итогам за прошедший финансовый год.

3.7. Результаты проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в пределах информационного ресурса финансового управления администрации города Владимира.

3.8. Если по итогам рассмотрения вопроса главой администрации города Владимира принимается решение о целесообразности отмены или корректировки предоставляемых налоговых льгот, финансовым управлением администрации города Владимира в установленном порядке готовится проект соответствующего муниципального правового акта города Владимира.

 

4. Порядок проведения оценки эффективности

планируемых к предоставлению налоговых льгот

 

4.1. Оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы проводится инициатором введения налоговой льготы:

1) администрацией города Владимира;

2) налогоплательщиком;

3) иным заинтересованным лицом, вносящим по собственной инициативе предложение об установлении налоговой льготы.

4.2. Предложение о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы и результаты оценки ее эффективности представляются инициатором введения налоговой льготы в финансовое управление администрации города Владимира в срок до 15 июня текущего финансового года.

В предложения о предоставлении отдельной категории налогоплательщиков налоговой льготы включаются расчеты потерь бюджета города Владимира в результате реализации данного предложения и данные, на основе которых проводилась оценка эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы.

 При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков-организаций оцениваются в разрезе организаций, являющихся представителями категории налогоплательщиков, для которой предлагается предоставить налоговую льготу, следующие показатели:

1) доходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы выручки от продаж, доходов от участия в других организациях, процентов к получению, прочих доходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»;

2) расходы организации за отчетный период, к которым относятся суммы себестоимости продаж, коммерческих расходов, управленческих расходов, процентов к уплате, прочих расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»;

3) фактическая налоговая нагрузка, определяемая как отношение суммы налога, исчисленного за отчетный период, к сумме полученного дохода за отчетный период;

4) планируемая налоговая нагрузка в условиях предоставления налоговой льготы, определяемая как отношение суммы налога в случае применения налоговой льготы к сумме планируемого дохода.

 При подготовке предложений о предоставлении налоговой льготы отдельным категориям налогоплательщиков - физических лиц оцениваются по категории налогоплательщиков, которой предлагается установить налоговую льготу, следующие показатели:

1) численность налогоплательщиков;

2) величина налоговой базы, к которой относятся кадастровая стоимость земельных участков и имущества физических лиц.

4.3. Результаты оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы оформляются инициатором введения налоговой льготы в виде письменного обоснования необходимости предоставления налоговой льготы и должны содержать данные о наименовании налога, содержании льготы, величины потерь бюджета города в результате применения льготы за год, поступления по налогам, расчет бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговой льготы.

4.4. По итогам проведенной оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот финансовое управление администрации города Владимира готовит аналитическую записку:

1) о целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода;

2) об отсутствии целесообразности предоставления налоговой льготы с обоснованием такого вывода.

4.5. Финансовое управление администрации города Владимира представляет аналитическую записку на рассмотрение главе администрации города Владимира.

4.6. Если по итогам рассмотрения вопроса главой администрации города Владимира принимается решение о целесообразности предоставления налоговых льгот, финансовым управлением администрации города Владимира в установленном порядке готовится проект соответствующего муниципального правового акта города Владимира.


Информация по документу
Читайте также