Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Брянска от 27.04.2017 № 1401-п

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 27.04.2017 №1401-п

г. Брянск

 

 

Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Брянска

 

 

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Брянской области от 26.12.2016 № 709-п «Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской области» и в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Брянска.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города Брянска в месячный срок привести в соответствие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Брянска.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск» и разместить на официальном сайте Брянской городской администрации в сети интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы городской администрации Сергеева Н.А.

 

 

Глава администрации                                                            А.Н. Макаров

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Брянской
городской администрации

от 27.04.2017 № 1401-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в чрезвычайных ситуациях
на территории города Брянска

 

I. Общие положения

 

Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий характерных для них опасных факторов.

Аварийно-спасательные работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

разведку маршрутов движения и участков работ;

локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из заваленных и поврежденных защитных сооружений);

подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

оказание первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

вывоз (вывод) населения из опасных зон;

санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные работы включают:

прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;

локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;

укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных повторных ядерных ударов противника;

санитарная очистка в зоне ЧС;

первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии с силами и средствами постоянной готовности Брянского городского звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – БОТП РСЧС). Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.

При необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определенном нормативными правовыми актами Брянской городской администрации и организаций. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

 

II. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ
в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени

 

Организационные мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и ликвидации ЧС.

В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия:

сбор информации о возможных ЧС;

планирование АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действий сил Брянского городского звена БОТП РСЧС для проведения АСДНР;

создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности;

создание, оснащение и подготовка сил и средств Брянского городского звена БОТП РСЧС;

организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды;

организация взаимодействия между функциональными звеньями БОТП РСЧС.

При угрозе возникновения ЧС:

приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства функционированием звеньев БОТП РСЧС);

уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;

усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

создание группировок сил и средств Брянского городского звена БОТП РСЧС и приведение их в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в предполагаемые районы ЧС).

При возникновении и ликвидации ЧС:

восстановление нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе выдвижение оперативной группы в районы ЧС);

определение границ и организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;

восстановление боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их защиты;

выдвижение сил в районы проведения работ;

управление проведением АСДНР.

При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением Главы Брянской городской администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и Брянского городского звена БОТП РСЧС, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа.

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, Брянской области, города Брянска, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Брянской области, Главой Брянской городской администрации, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Брянской области, Главой Брянской городской администрации и организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Брянской области и города Брянска.

Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций до отстранения их от исполнения обязанностей в установленном порядке и назначения других должностных лиц.

В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных работ (далее - АСР) на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Брянской области, города Брянска средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.

В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.

В ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, в составе которых проводят указанные работы.

Основными причинами для принятия решения о временном прекращении АСР являются:

возникновение угрозы получения травмы и гибели спасателей;

невозможность проведения АСР имеющимися в наличии силами и средствами;

изменение обстановки в районе работ;

необходимость дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее намеченных планов;

одновременное прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших.

Любое временное прекращение работ должно рассматриваться как вынужденная, крайне необходимая мера. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

При прекращении работ необходимо:

провести маркировку мест, где прекращаются работы;

закрепить и защитить от атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на месте работ.

Период прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток.

В этот период:

анализируются результаты АСР;

обсуждается план дальнейших действий;

проводится профилактика и ремонт техники, оборудования, снаряжения.

Безопасность спасателей - основной критерий возобновления работ.

Основные причины для принятия решения об окончании АСР:

выполнены все поставленные задачи;

отсутствуют положительные результаты после многодневной, изнурительной работы;

невозможно обеспечить безопасность спасателей.

После принятия руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций решения об окончании АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть немедленно переведены в места их постоянной дислокации и приведены в соответствующие степени готовности.

Аварийно-спасательные работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной дислокации.

 

III. Ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ

 

Первыми в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения биологической, инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств Брянского городского звена БОТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС, необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР осуществляется колоннами подразделений под руководством непосредственных руководителей маршрута. При необходимости для проведения АСДНР могут привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

С выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в медицинские пункты, а также на локализации источников поражения.

Организация ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки.

При возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредотачиваться на спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения), локализации и ликвидации источника поражения.

Соответственно первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними.

Развертывается пункт обеззараживания техники и санитарной обработки личного состава.

При возникновении наводнения или затопления местности основные усилия сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны затопления, а также на его локализации.

В первую очередь, вслед за разведкой, вводятся инженерно-технические подразделения и спасательные подразделения.

Автомобильные подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий.

При массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют пожарно-спасательные подразделения, подразделения дорожной техники, усиленные личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов.

Способы ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям:

максимальная рациональность;

выполнение работ в возможно короткие сроки;

относительная безопасность спасаемых и спасателей.

Технологии выполнения АСДНР избранными способами определяются руководителями подразделений (групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и вредных факторов и имеющихся возможностей.

 

 

Заместитель начальника отдела

оперативного планирования и

защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

МКУ «Управление по делам

гражданской обороны и защите

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций города Брянска»                                                   И.И. Шкодинов

 

Начальник МКУ «Управление по делам

гражданской обороны и защите населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

города Брянска»                                                                   А.Д. Скляр

 

 

И.о. заместителя Главы городской

администрации                                                                     Н.А. Сергеев

 


Информация по документу
Читайте также