Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Брянска от 27.04.2017 № 1401-п
БРЯНСКАЯ
ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 27.04.2017 №1401-п г. Брянск Об
утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных и
других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Брянска Во
исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей», постановления Правительства Российской Федерации
от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Брянской области
от
26.12.2016 № 709-п «Об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Брянской
области» и в целях организации проведения аварийно-спасательных работ в
чрезвычайных ситуациях ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города
Брянска. 2.
Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений,
расположенных на территории города Брянска в месячный срок привести в
соответствие нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных
ситуациях на территории города Брянска. 3.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4.
Постановление опубликовать в муниципальной газете «Брянск» и разместить на
официальном сайте Брянской городской администрации в сети интернет. 5.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя
Главы городской администрации Сергеева Н.А. Глава администрации А.Н.
Макаров УТВЕРЖДЕНО постановлением Брянской от 27.04.2017 № 1401-п ПОЛОЖЕНИЕ об организации и
проведении аварийно-спасательных и других I. Общие
положения Чрезвычайная
ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся
в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или
иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие
жертвы, ущерб здоровью людей или природной среде, значительные материальные
потери и нарушение условий жизнедеятельности населения. Ликвидация
чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы,
проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение
здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и
материальных потерь, а также на локализацию зон ЧС, прекращение действий
характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные
работы - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавлению или доведению до
минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих
жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки,
экипировки и оснащения. Неотложные
работы при ликвидации ЧС - это деятельность по всестороннему обеспечению
аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в ЧС,
медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для
сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности. Аварийно-спасательные
работы проводят в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им
медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения. Аварийно-спасательные
работы в очагах поражения включают: разведку
маршрутов движения и участков работ; локализацию
и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ; подавление
или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате ЧС вредных
и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ; розыск
и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных
и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в том числе из
заваленных и поврежденных защитных сооружений); подачу
воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной
системой; оказание
первой помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения; вывоз
(вывод) населения из опасных зон; санитарную
обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и
дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений,
продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража. Другие
неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения
спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных
вторичными поражающими факторами ЧС, а также обеспечения жизнедеятельности
объектов экономики и пострадавшего населения в условиях ЧС. Другие неотложные
работы включают: прокладывание
колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения; локализацию
аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и
технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения
спасательных работ; укрепление
или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или
препятствующих безопасному проведению спасательных работ; обнаружение,
обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и
других взрывоопасных предметов; ремонт
и восстановление поврежденных защитных сооружений для укрытия от возможных
повторных ядерных ударов противника; санитарная
очистка в зоне ЧС; первоочередное
жизнеобеспечение пострадавшего населения. Аварийно-спасательные
и другие неотложные работы (далее - АСДНР) в зонах ЧС характеризуются большим
объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во
взаимодействии с силами и средствами постоянной готовности Брянского городского
звена Брянской областной территориальной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – БОТП РСЧС).
Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного
завершения. При
необходимости для ликвидации ЧС используются резервы финансовых и материальных
ресурсов в порядке, определенном нормативными правовыми актами Брянской
городской администрации и организаций. Ответственность за порядок обеспечения
возлагается на соответствующих председателей комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. II. Организация
аварийно-спасательных и других неотложных работ Организационные
мероприятия по подготовке и проведению АСДНР делятся на три этапа: в отсутствии
угрозы возникновения ЧС, при угрозе возникновения ЧС и при возникновении и
ликвидации ЧС. В
отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия: сбор
информации о возможных ЧС; планирование
АСДНР в возможных зонах ЧС, в том числе обеспечения действий сил Брянского
городского звена БОТП РСЧС для проведения АСДНР; создание
системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности; создание,
оснащение и подготовка сил и средств Брянского городского звена БОТП РСЧС; организация
повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов
окружающей среды; организация
взаимодействия между функциональными звеньями БОТП РСЧС. При
угрозе возникновения ЧС: приведение
системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие на
себя соответствующими комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственного руководства
функционированием звеньев БОТП РСЧС); уточнение
планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; усиление
наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности
возникновения ЧС и их масштабов; создание
группировок сил и средств Брянского городского звена БОТП РСЧС и приведение их
в готовность к ведению АСДНР (в том числе выдвижение их при необходимости в
предполагаемые районы ЧС). При
возникновении и ликвидации ЧС: восстановление
нарушенных функций системы управления, если они были нарушены (в том числе
выдвижение оперативной группы в районы ЧС); определение
границ и организация разведки зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и
сбора информации об обстановке; восстановление
боеспособности (или создание) группировки сил и средств и организация их
защиты; выдвижение
сил в районы проведения работ; управление
проведением АСДНР. При
введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной
ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации
сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития
чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из
следующих уровней реагирования: а)
объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории данной организации; б)
местный уровень реагирования: решением
Главы Брянской городской администрации при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и Брянского городского звена БОТП РСЧС,
оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится
в пределах территории городского округа. Руководство
силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и
организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайной
ситуации. Руководители
аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в
зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской
Федерации, Брянской области, города Брянска, планами предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Брянской
области, Главой Брянской городской администрации, руководителями организаций, к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Брянской
области, Главой Брянской городской администрации и организациями, на территории
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной
ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения
руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации, Брянской области и города
Брянска. Никто
не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных
ситуаций по руководству работами в условиях чрезвычайных ситуаций до
отстранения их от исполнения обязанностей в установленном порядке и назначения
других должностных лиц. В
случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций
вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: проведение
эвакуационных мероприятий; остановка
деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; проведение
аварийно-спасательных работ (далее - АСР) на объектах и территориях
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; ограничение
доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; разбронирование
в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей
государственного материального резерва; использование
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Брянской
области, города Брянска средств связи и оповещения, транспортных средств и
иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; привлечение
к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных
аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав
указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; привлечение
на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также
отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению
аварийно-спасательных работ; принятие
других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом
работ по их ликвидации. Руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной
власти, органы местного самоуправления и организации. Руководители
ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную
информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их
ликвидации. В
случае технологической невозможности проведения всего объема
аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут
принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их
части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей. В
ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели подчиняются
только руководителям аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований, в составе которых проводят указанные работы. Основными
причинами для принятия решения о временном прекращении АСР являются: возникновение
угрозы получения травмы и гибели спасателей; невозможность
проведения АСР имеющимися в наличии силами и средствами; изменение
обстановки в районе работ; необходимость
дополнительного изучения обстановки, разбора выполненных работ, уточнение ранее
намеченных планов; одновременное
прекращение работ для прослушивания звуков от пострадавших. Любое
временное прекращение работ должно рассматриваться как вынужденная, крайне
необходимая мера. Решение о прекращении и возобновлении работ принимает
руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. При
прекращении работ необходимо: провести
маркировку мест, где прекращаются работы; закрепить
и защитить от атмосферных осадков оборудование и снаряжение, оставляемое на
месте работ. Период
прекращения работ может составлять от нескольких часов до нескольких суток. В
этот период: анализируются
результаты АСР; обсуждается
план дальнейших действий; проводится
профилактика и ремонт техники, оборудования, снаряжения. Безопасность
спасателей - основной критерий возобновления работ. Основные
причины для принятия решения об окончании АСР: выполнены
все поставленные задачи; отсутствуют
положительные результаты после многодневной, изнурительной работы; невозможно
обеспечить безопасность спасателей. После
принятия руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций решения об окончании
АСР задействованные в них поисково-спасательные силы и средства должны быть
немедленно переведены в места их постоянной дислокации и приведены в
соответствующие степени готовности. Аварийно-спасательные
работы считаются завершенными после возвращения спасателей на место постоянной
дислокации. III. Ведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ Первыми
в зону ЧС вводятся разведывательные органы (подразделения биологической,
инженерной, медицинской, радиационной, санитарно-эпидемиологической и
химической разведки), обеспечивающие действия сил и средств Брянского
городского звена БОТП РСЧС достоверной информацией об обстановке в зоне ЧС,
необходимой для эффективного проведения неотложных работ и организации
жизнеобеспечения населения. Выдвижение подразделений на участки (объекты) АСДНР
осуществляется колоннами подразделений под руководством непосредственных
руководителей маршрута. При необходимости для проведения АСДНР могут
привлекаться нештатные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне для
проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций. С
выходом на назначенные объекты работ командиры подразделений на местности
уточняют задачи спасателей, расчет машин, определяют наиболее целесообразные
приемы, способы и технологии ведения работ на данном объекте, руководят
расстановкой людей и техники, обращая особое внимание на меры безопасности при
проведении работ. Основные усилия сосредотачиваются прежде всего на розыске и
спасении пораженных (пострадавших), оказании им первой помощи и эвакуации в
медицинские пункты, а также на локализации источников поражения. Организация
ведения АСДНР, способы и технологии их выполнения зависят от характера и
масштабов ЧС, а также от сложившейся обстановки. При
возникновении ЧС, связанных с загрязнением (заражением) местности и объектов
радиоактивными веществами или АХОВ, основные усилия должны сосредотачиваться на
спасении пострадавших, защите населения в зоне загрязнения (заражения),
локализации и ликвидации источника поражения. Соответственно
первыми, вслед за разведкой, вводятся подразделения дегазации и дезактивации и
инженерно-технические, а также подразделения специальной и санитарной
обработки. Спасательные подразделения действуют в тесном взаимодействии с ними. Развертывается
пункт обеззараживания техники и санитарной обработки личного состава. При
возникновении наводнения или затопления местности основные усилия
сосредоточиваются на спасении пострадавших и эвакуации населения из зоны
затопления, а также на его локализации. В
первую очередь, вслед за разведкой, вводятся инженерно-технические
подразделения и спасательные подразделения. Автомобильные
подразделения могут привлекаться для обеспечения эвакуационных мероприятий. При
массовых лесных и торфяных пожарах основу группировки составляют
пожарно-спасательные подразделения, подразделения дорожной техники, усиленные
личным составом для выполнения вспомогательных работ. Привлекаются
автомобильные подразделения для вывоза населения из опасных районов. Способы
ведения АСДНР должны отвечать следующим основным требованиям: максимальная
рациональность; выполнение
работ в возможно короткие сроки; относительная
безопасность спасаемых и спасателей. Технологии
выполнения АСДНР избранными способами определяются руководителями подразделений
(групп спасателей) непосредственно на месте работ на основе детального изучения
обстановки, положения и состояния пораженных, наличия и характера опасных и
вредных факторов и имеющихся возможностей. Заместитель
начальника отдела оперативного
планирования и защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций МКУ
«Управление по делам гражданской
обороны и защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» И.И.
Шкодинов Начальник МКУ «Управление по делам гражданской обороны и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города Брянска» А.Д.
Скляр И.о. заместителя Главы городской администрации Н.А.
Сергеев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|