Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г.Белгорода Белгородской области от 30.05.2017 № 520
Р Е Ш Е Н И Е БЕЛГОРОДСКИЙ
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ сорок седьмая сессия пятого созыва от « 30 » мая 2017 г. № 520 308000,
г. Белгород, Гражданский проспект, 38 Об отчете о работе
Контрольно-счетной палаты города Белгорода в
2016 году В соответствии с Положением о
Контрольно-счетной палате города Белгорода, утвержденным решением Совета
депутатов города от 26 февраля 2008 года № 629, рассмотрев отчет о работе
Контрольно-счетной палаты города Белгорода
в 2016 году, Белгородский городской Совет РЕШИЛ: 1. Отчет о работе
Контрольно-счетной палаты города Белгорода в 2016 году принять к сведению (прилагается). 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его
принятия. 3. Контроль
за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Белгородского городского Совета по бюджету, финансам и
налоговой политике. Председатель Белгородского городского Совета
С.Н.Глаголев Секретарь
сессии Т.Ю.Хтей Приложение к решению
Белгородского городского Совета от « 30 »
мая 2017г. № 520 Отчет о работе Контрольно-счетной палаты
города Белгорода в 2016 году ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной
палаты города Белгорода (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен и
представлен Белгородскому городскому Совету в соответствии со статьей 19
Федерального закона от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и
деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований», Положением о Контрольно-счетной палате города
Белгорода, утвержденным решением Совета депутатов города Белгорода от
28.02.2008г. № 629. В соответствии с
действующим законодательством Контрольно-счетная палата является постоянно
действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым
Советом депутатов города Белгорода. В отчете
представлены основные результаты деятельности Контрольно-счетной палаты по
реализации задач, определенных Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах
организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и
муниципальных образований», «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Белгородской
области и городского округа «Город Белгород». ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2016 ГОДУ Контрольная и
экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палатой города
Белгорода в пределах возложенных действующим законодательством полномочий в
2016 году осуществлялась в соответствии с планом работы Контрольно-счетной
палаты на 2016 год (далее – план работы), утвержденным приказом
Контрольно-счетной палаты от 28.12.2015 года № 15. Годовой план работы
формировался и в процессе исполнения корректировался с учетом поручений
председателя Совета депутатов города Белгорода, предложений главы администрации
города Белгорода, а также в связи с принятием решений о проведении совместных
контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Белгородской области и
Контрольно-счетной палатой города Белгорода. Запланированные мероприятия
выполнены в полном объеме. Полномочия по
финансовому контролю реализованы в форме контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий в отношении структурных подразделений администрации города и
муниципальных учреждений различных сфер деятельности (городское хозяйство,
строительство, образование, культура, физическая культура и спорт, социальная защита).
Оформлено 37 актов проверок. Объем проверенных средств в 2016 году составил
2 365 966,8 тыс. рублей. Нарушения и недостатки в суммовом выражении
составляют 77 976,1 тыс. рублей, в том числе: - неэффективное использование бюджетных средств
-9 201,6 тыс. рублей; - неправомерное (необоснованное) использование
бюджетных средств - 46 815,4 тыс. рублей из них по фонду оплаты труда
-3 207,6 тыс. рублей; - недополучено доходов в бюджет городского округа
-1004,3 тыс. рублей; - недополучено доходов учреждений - 775,2 тыс.рублей; - потери бюджета - 1 399,0 тыс.рублей; - нарушение учета и отчетности -7 504,4 тыс.
рублей; - иные нарушения - 11 276,2 тыс. рублей. К возмещению в бюджет
предложено 31 449,7тыс.рублей. В ходе контрольных
мероприятий установлены нарушения бюджетного, гражданского, трудового
законодательства, законодательства в сфере закупок, бухгалтерского (бюджетного) учета. В целях принятия мер по устранению выявленных
нарушений и недостатков при проведении контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палатой внесено 15 представлений в адрес руководителей
структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений. По результатам совместных контрольных
мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Белгородской области и
Контрольно-счетной палатой города Белгорода, направлены два представления
Контрольно-счетной палаты Белгородской области в адрес главы администрации
города Белгорода В Управление Министерства внутренних дел по
городу Белгороду для рассмотрения направлены материалы двух проверок.
Возбуждено 1 уголовное дело. По результатам контрольных мероприятий
возмещено в бюджет городского округа 316,3 тыс. рублей, в доход бюджета
взысканы задолженность платы за наем жилых помещений в сумме 1 411,0 тыс.
рублей, арендная плата за пользование нежилыми помещениями и пени в сумме 16,0
тыс. рублей, зачислены задатки победителей торгов в сумме 223,0 тыс.рублей,
сокращены бюджетные ассигнования на 363,2 тыс.рублей, выполнены дополнительные
работы и переданы материалы на сумму 67,8 тыс.рублей. МКУ «Управление капитального строительства»
Администрации города Белгорода в Арбитражный суд Белгородской области подано
исковое заявление о взыскании средств с подрядной организации за невыполненные
работы в сумме 22 607,2 тыс. рублей. По состоянию на 01.05.2016 года
судебное разбирательство не завершено. Привлечено к дисциплинарной
ответственности 7 работников объектов контроля (объявлены замечания). По предложениям Контрольно-счетной палаты
внесены изменения в решение Совета депутатов города Белгорода от 26.02.2008г.
№ 630 «Об утверждении Порядка планирования и принятия решений об
условиях приватизации муниципального
имущества в городском округе «Город Белгород» в части установления срока
утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества, в постановление администрации города от 26.12.2012г. № 262 «Об
утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического
развития городского округа «Город Белгород». КОНТРОЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено 15
контрольных мероприятий (с учетом внешней проверки бюджетной отчетности за 2016
год) в отношении 28 объектов контроля. Проверяемые периоды 2014-2016 годы. В связи с письмом
Контрольно-счетной палаты Белгородской области от 20 мая 2016 года № 460
во исполнение поручения Губернатора Белгородской области от 10 мая 2016 года в
план работы Контрольно-счетной палаты включена проверка соблюдения условий и
порядка предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам
города Белгорода за 1 полугодие 2016 года. Объект проверки - муниципальное
бюджетное учреждение «Центр социальных выплат». В 1 полугодии 2016 года меры социальной поддержки на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставлены 94 844 получателям в объеме 331 290,5тыс.
рублей, в том числе ежемесячная денежная компенсация – 93 931 получателю
на сумму 322 895,8 тыс. рублей, субсидии – 913 получателям на сумму
8 394,7 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года число
получателей компенсации снизилось на 3,4 процента, а сумма выплат увеличилась
на 17,8 процента (97 144 получателя на сумму 274 159,1 тыс. рублей),
число получателей субсидий снизилось на 7,3 процента, а сумма выплат
увеличилась на 10,4 процента (985 получателей на сумму 7 603,8 тыс.
рублей). Установлено, что при назначении субсидий на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в нарушение
законодательства не учитывались социальные стипендии студентам. Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты
нарушение устранено. Проверка использования средств бюджета городского
округа, направленных на содержание администрации города Белгорода в 2015 году и
текущем периоде 2016 года показала, что в 2015 году кассовые расходы на
содержание администрации города составили 189 114,5 тыс. рублей или 98,5
процента принятых лимитов бюджетных обязательств, за 4 месяца 2016 года- 63 367,5
тыс.рублей или 31,5 процента годовых бюджетных назначений. Установлены ряд нарушений требований законодательства
в сфере закупок (работники, назначенные контрактными управляющими, не имеют
высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, в
2015 году годовой объем закупок до 100,0
тыс. рублей превысил 2,0 млн. рублей, а так же превысил 5,0 процентов
совокупного годового объема закупок; годовой объем закупок, осуществленных
путем проведения запроса котировок, превысил 10,0 процентов совокупного
годового объема закупок; отчёт об объёме закупок у субъектов малого
предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за
2015 год не опубликован; не сформирован и не размещен в единой информационной
системе отчет об исполнении контрактов и др.), неэффективные расходы. В
нарушение требований Федерального закона от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О
государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним»
земельный участок под гаражом по ул.Н.Островского,7 не оформлен. В связи с
представлением Контрольно-счетной палаты возмещены в бюджет городского округа
24,6 тыс. рублей и сокращены бюджетные ассигнования по статье 221 КОСГУ на 6,0
тыс. рублей. По результатам проверки финансово-хозяйственной
деятельности и использования муниципального имущества МБУДО
«Белгородский дворец детского творчества» г. Белгорода(МБУДО БДДТ)в 2014-2015
годах и текущем периоде 2016 года предложено принять меры по устранению
выявленных нарушений и недостатков, в числе которых: - не соответствие отдельных положений Устава МБУДО
БДДТ фактически осуществляемой деятельности, - учетная политика учреждения не отвечает в полной
мере требованиям действующего законодательства (не утверждены рабочий план
счетов бухгалтерского учета, график документооборота, формы учетных первичных
документов, положение по ведению кассовых операций и др.), - в связи аварийным состоянием нежилого здания
(складское) по адресу г. Белгород, ул. Садовая, 3 МБУДО БДДТ
используется лишь 123,0 кв.м., в результате за счет субсидии на выполнение
муниципального задания в 2014-2015 годах произведены неэффективные расходы на
уплату налога на данное имущество и земельного налога в сумме 147,0 тыс.рублей, - не соблюдение
порядка сдачи в аренду муниципального имущества, не возмещение
арендаторами в полном объеме стоимости коммунальных услуг, вследствие чего
учреждением в проверяемом периоде недополучено доходов на общую сумму 775,2
тыс.рублей, - нарушения в сфере закупок, - в нарушение законодательства планы
финансово-хозяйственной деятельности МБУДО БДДТ в установленном порядке в
комитете финансов и бюджетных отношений администрации г.Белгорода не
согласованы; при изменении размеров субсидии на выполнение муниципального
задания изменения в планы ФХД не вносились, - оказание платных услуг по проведению массовых
мероприятий, не включенных в утвержденный в установленном порядке прейскурант
тарифов, - не установлен размер сумм, выдаваемых под отчет на
административно-хозяйственные нужды, оформление заявлений на выдачу денежных
средств под отчет одними сотрудниками, а получение денежных средств бухгалтером
учреждения. Кроме того в проверяемом периоде штатные расписания в
установленном порядке не согласовывались, в нарушение ст. 72 Трудового кодекса
РФ при изменении условий оплаты труда, штатного расписания не оформлялись либо
несвоевременно оформлялись соответствующие дополнительные соглашения к трудовым
договорам, имели место назначения на должность работников, не имеющих
требуемого к квалификации уровня образования. Неправомерные начисления по фонду оплаты труда
повлекли необоснованные выплаты заработной платы работникам за счет субсидии на
выполнение муниципального задания на общую сумму 242,7 тыс.рублей. За счет субсидии на выполнение муниципального задания
учреждением осуществлены неэффективные расходы по оплате пени по страховым
взносам в ФСС РФ: за 2014 год в сумме 9,8 тыс.рублей, за 2015 год -
7,7 тыс.рублей. Во исполнение представления подготовлен Устав
учреждения в новой редакции, дополнена Учетная политика учреждения, в структуре
учреждения с 01.06.2016 создан отдел договоров и закупок, договоры аренды
нежилых помещений согласованы в установленном порядке, приведены в соответствие
с нормативными правовыми актами расценки арендной платы за пользование
муниципальным имуществом, объявлены замечания главному бухгалтеру и
контрактному управляющему, произведено назначение на должность в соответствии с
требуемым к квалификации уровнем образования. Проверка Комитета имущественных и земельных отношений
по вопросу формирования и полноты поступления доходов в бюджет городского
округа от реализации муниципального имущества (нежилого фонда) в 2014-2015
годах и текущем периоде 2016 года показала в том числе: - нормативным правовым актом Совета
депутатов города Белгорода не установлен срок утверждения прогнозного плана
(программы) приватизации муниципального имущества; - в результате
неправильного исчисления оценщиком стоимости объекта без НДС, а также
технической ошибки при подведении итоговых результатов оценки имущества
занижена рыночная стоимость приватизируемого имущества на сумму 982,5 тыс.
рублей; - имели место случаи
нарушения отдельных пунктов Федерального закона № 178ФЗ и Положения
об организации продажи имущества на аукционе в части размещения информации о
продаже муниципального имущества на официальном сайте администрации города
Белгорода и на официальном сайте Комитета, нарушения сроков размещения решения
о продаже нежилого помещения на официальном сайте Российской Федерации в сети
«Интернет», не соблюдения сроков окончания приема заявок на участие в аукционе,
признания участником аукциона в отсутствие подтверждения поступления в
установленный срок задатков на счет Комитета, передачи приобретенного имущества
победителю торгов до момента полной оплаты стоимости имущества; - в некоторых случаях Комитетом
нарушался порядок реализации преимущественного права арендаторов на
приобретение арендуемого имущества: - арендаторам без оснований было
отказано в заключении договоров купли-продажи, договоры заключены по решениям
Арбитражного суда, нарушались сроки реализации преимущественного
права арендаторов в приобретении имущества, -
решение об условиях приватизации 2 помещений принято по истечении 6 месяцев со
дня составления отчета об оценке рыночной стоимости, -
в материалах сформированных дел по приватизации помещений отсутствуют
документы, подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с
установленными договорами сроками платежей, -
преимущественное право на приобретение имущества реализовали 6 субъектов
малого и среднего предпринимательства при наличии задолженности по арендной
плате и пеням на момент выкупа арендуемого помещения на общую сумму 133,3 тыс.
рублей, -
установлен случай прекращения обязательств арендатора по договору аренды
помещения ранее заключения договора купли-продажи этого помещения. В результате
не начислена и не поступила в бюджет арендная плата в сумме 7,8 тыс.
рублей и др.; -
не начислены пени за просрочку платежей по 7 договорам купли-продажи
имущества в сумме 12,1 тыс. рублей; -
в 13 договорах купли-продажи помещений с рассрочкой платежа не
предусмотрена ответственность покупателя за нарушение сроков оплаты в течение
периода рассрочки; -
во всех договорах купли-продажи муниципального имущества не определен
конкретный срок оплаты суммы процентов по рассрочке; - Комитетом не ведется аналитический
учет расчетов по поступлениям в разрезе видов доходов (поступлений) по
плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в
Карточке учета средств и расчетов и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами
по доходам; - по состоянию на 1 июня 2016 года на
лицевом счете Комитета для учета операций со средствами, поступающими во
временное распоряжение, находятся средства в сумме 117,2 тыс. рублей,
числящиеся на счете по состоянию на 1 января 2015 года, в том числе не
зачисленные в доход бюджета задатки участников, выигравших торги, в сумме 54,5
тыс. рублей; своевременно не возвращенные задатки участникам, которые их не
выиграли, в сумме 1,0 тыс. рублей; невыясненные суммы в размере 52,9 тыс.
рублей; ошибочно перечисленные в 2014 году участниками торгов за оценку
рыночной стоимости права на заключение договоров для размещения нестационарных
торговых объектов и информационное обеспечение торгов в сумме 8,8 тыс. рублей; - по состоянию на 1 июня 2016
года по завершенным торгам Комитетом не зачислены в доход бюджета задатки
участников, выигравших торги, в сумме 186,5 тыс. рублей; своевременно не
возвращены задатки участникам, которые их не выиграли, в сумме 2,6 тыс.
рублей. Нормативный правовой акт, регулирующий порядок и сроки проведения
операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждений, в
том числе сроки перечисления в бюджет задатков победителей при проведении
торгов, на момент проведения контрольного мероприятия не издан и др. С учетом установленных нарушений и
недостатков направлено представление Комитету имущественных и земельных
отношений администрации города Белгорода, в том числе для принятия мер по
возмещению в бюджет 1 141,1 тыс. рублей. Взысканы пени за несвоевременную оплату по
договорам купли-продажи и перерасчет по арендной плате за используемое
помещение ООО «Мрамор», не оплаченной на момент заключения договора
купли-продажи, в общей сумме 16,0 тыс.рублей, разработана типовая форма
договора купли-продажи нежилых помещений с учетом замечаний Контрольно-счетной
палаты (предусмотрена ответственность Покупателя за несвоевременную оплату по
графику предоставленной рассрочки, установлен срок оплаты процентов на сумму
денежных средств, по которой предоставляется рассрочка), зачислены в доход
бюджета задатки участников, выигравших торги – 223,0 тыс.рублей, 13.03.2017
направлены уведомления об уплате задолженности по арендной плате и пеням на
момент выкупа арендуемого помещения (133,3 тыс.рублей), зачислены в доход
бюджета ошибочно перечисленные комитету средства в 2014-2015 годах в сумме 26,8
тыс.рублей, нормативным актом Совета депутатов города Белгорода определен срок
утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества. В ходе проверки целевого и эффективного использования
средств бюджета городского округа муниципальным казенным учреждением
«Управление капитального строительства» Администрации города Белгорода (МКУ
УКС) по объекту «Благоустройство территории кладбища по ул. Попова в г.
Белгороде» установлено. Для выполнения работ по благоустройству территории
кладбища по ул. Попова в г. Белгороде МКУ УКС в 2015 году было
заключено 5 муниципальных контрактов на сумму 7 235,6 тыс.рублей, согласно
актам ф. № КС-2 освоено 5 920,2 тыс.рублей. В актах ф. № КС-2 по выполнению работ по
муниципальному контракту от 24.04.2015г. указаны в том числе и материалы,
принятые и оплаченные МКУ УКС по цене (прайс-листам) поставщика. Поскольку
муниципальным контрактом не предусмотрено представление подрядчиком документов,
подтверждающих стоимость приобретенных им материалов (на сумму
2 271,7 тыс.рублей), проверить правомерность их оплаты не
представляется возможным. На покупку подрядчиком берез и сирени у ООО
«Европейский газон» представлена лишь товарная накладная, в которой отсутствуют
данные о грузополучателе. К проверке так же не представлены утвержденные и
проверенные в установленном порядке локально-сметные расчеты на непредвиденные
работы. В нарушение требований п. 4.12 Методики
определения стоимости продукции на территории Российской Федерации (утв.
Постановлением Госстроя России от 05.03.2014г. № 15/1) возвратная сумма за
итогом локально-сметного расчета не приведена, что повлекло неправомерное
расходование средств бюджета городского округа (115,6 тыс.рублей). Имели место нарушения Федерального закона от
05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: в составе
проектной документации, размещенной МКУ УКС на официальном сайте для проведения
процедуры торгов на дополнительные работы, размещен эскизный проект в
первоначальном виде без внесения изменений и уточнений, сложившихся по факту
выполненных работ, а также планируемых дополнительных работ. Выборочным контрольным обмером установлены расхождения
с объемами выполненных работ актов ф. №
КС-2 на общую сумму 34 295,8 руб.: - по установке бортовых камней (на 1 шт. больше) на
сумму 508,86 руб.; - по разделу «Озеленение территории» берез и сирени,
высаженных в период с 08.10.2015г. по 12.10.2015г., фактически на момент
обмеров меньше на 3 шт. и 18 шт., соответственно, на сумму 33 786,94 руб. С учетом выявленных нарушений и недостатков
направлено представление Контрольно-счетной палаты для принятия соответствующих
мер. Совместные проверки Контрольно-счетной палаты
Белгородской области и Контрольно-счетной палаты города Белгорода использования
средств, направленных на оплату труда в МБУ «Управление Белгорблагоустройство»
за 2014-2015 годы и на организацию наружного освещения в городе Белгороде в 2015
году и текущем периоде 2016 года, показали следующее. Расходы учреждения на оплату трудав 2014 году
составили 237 166,4 тыс. рублей, в 2015 году – 253 843,8 тыс.рублей. Укомплектованность учреждения штатными работниками на
01.01.2014 года составила 74,4 процента, на 01.01.2015 года – 83,7 процента, на
01.01.2016 года – 79,7 процента. Муниципальный нормативный правовой акт, регулирующий
оплату труда работников сферы жилищно-коммунального хозяйства, не принят.
Социально-трудовые отношения работников и учреждения регулировались
Коллективным договором на 2014-2016 годы, в котором имеется множество
неточностей, несоответствие
наименования и условий выплат в Коллективном договоре и Порядках
премирования, являющихся приложениями к Коллективному договору. Установлены необоснованные расходы на оплату труда в
сумме 2 372,2 тыс. рублей в результате выплаты доплат, не предусмотренных
Положением об оплате труда, за совмещение профессий (должностей), отсутствующих
в штатном расписании, либо должностей, по которым отсутствовали вакансии, за
расширение зоны обслуживания и увеличение объема работ без указания содержания
и объема дополнительной работы, оплаты отработанных сверхурочно дней в
отсутствие приказа руководителя учреждения о привлечении работников к работе в
выходные и праздничные дни, начисления премии отдельным работникам по
результатам работы за месяц с учетом доплат компенсационного характера,
назначения премий работникам, допустившим грубые нарушения трудовой дисциплины
(прогул) и имеющих дисциплинарное взыскание и др. В нарушение требований Гражданского и Трудового
кодексов РФ на выполнение физическими лицами разовых работ вместо
гражданско-правовых договоров заключались трудовые договоры. По результатам проверки направлено представление
Контрольно-счетной палаты Белгородской области главе администрации города
Белгорода, в котором предложено в том числе принять меры к возмещению в бюджет
городского округа «Город Белгород» средств в общей сумме 2 372,2
тыс.рублей. Во исполнение представления приведены в соответствие действующим
нормативным правовым актам Коллективный
договор и Положение об оплате труда учреждения, внесены изменения в
Коллективный договор и Положение об оплате труда в части упорядочения
установления доплат и надбавок по фонду оплаты труда, возмещение средств в
бюджет планируется произвести в течение 2017 года. На организацию наружного освещения в городе в 2015
году использовано 106 665,0 тыс.рублей бюджетных средств, за 9 месяцев
2016 года расходы составили 79 653,7 тыс.рублей. Техническое обслуживание и эксплуатация сетей
наружного освещения осуществлялась филиалом ОАО «МРСК Центра» -
«Белгородэнерго» в рамках заключенных учреждением муниципальных контрактов. В ходе проверки установлено в том числе: - в полном объеме не проведена инвентаризация объектов
сетей наружного освещения с составлением технических паспортов, инвентарных
планов или схем объектов; - при выполнении процента горения светоточек не менее
95,0% от общего количества оплата услуг по техническому обслуживанию
производилась в полном объеме; - в течение года не вносятся изменения в муниципальные
контракты на техническое обслуживание сетей наружного освещения в случае
изменения количества осветительных установок (снос объектов, реконструкция),
перерасчеты не производятся; - фактическое выполнение работ по техническому
обслуживанию и ремонту сетей наружного освещения, предусмотренных
муниципальными контрактами, не подтверждено документально; - по отдельным объектам установлено превышение
предъявленного к оплате объема потребленной электроэнергии над расчетным
объемом в соответствии с количеством, мощностью светоточек и временем работы
наружного освещения; - МРСК Центра не выполняется условие контрактов в
части обеспечения круглосуточной работы диспетчерской службы по приему заявок и
претензий от юридических и физических лиц по вопросам наружного освещения; - не приняты меры по монтажу в учреждении пункта
автоматизированной системы управления сетями наружного освещения и
автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, используемой на
наружное освещение города, в учреждении отсутствует прибор для измерения
освещенности (люксометр) и др. Направлено представление главе администрации города
Белгорода с предложением в том числе принять меры по возмещению в бюджет
городского округа 310,5 тыс.рублей необоснованных расходов. Комиссией, созданной в учреждении для устранения
нарушений, ведется сплошная техническая инвентаризация объектов сетей наружного
освещения, ежемесячно проводится анализ соответствия потребляемой
электроэнергии на наружное освещение по приборам учета и фактически
присоединенной мощности, объявлено замечание главному энергетику учреждения. Ликвидация муниципального автономного учреждения
культуры «Белгородский зоопарк» проведена на основании распоряжения администрации
города Белгорода от 26.06.2015г. № 714. По результатам проверки соблюдения
установленной процедуры ликвидации учреждения установлено, что управлением
культуры как учредителем и ликвидационной комиссией недостаточно осуществлен контроль за
процессом ликвидации имущества. В нарушение требований Гражданского кодекса РФ
промежуточный ликвидационный баланс после окончания срока предъявления
требований кредиторов ликвидационной комиссией не составлялся, выбытие основных
средств в основном производилось на основании обращений учреждения, а не
председателя ликвидационной комиссии, имели место случаи выдачи комитетом
имущественных и земельных отношений администрации города Белгорода разрешения
на списание основных средств без согласования с комитетом финансов и бюджетных
отношений администрации города Белгорода и др. Сведения о ликвидации Учреждения в единый
государственный реестр юридических лиц внесены 10 января 2017 года. В доход
бюджета городского округа перечислены денежные средства в сумме 43,4 тыс.
рублей. По итогам проверки объявлены замечания председателю и
члену ликвидационной комиссии (руководителю и главному бухгалтеру
централизованной бухгалтерии управления культуры администрации города). Проверкой финансово-хозяйственной деятельности и
использования муниципального имущества бюджетным образовательным учреждением
дополнительного образования детей «Специализированная детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва № 1» города Белгорода в 2014-2015
годах и 9 месяцев 2016 года установлено: - за счет субсидии на выполнение муниципального
задания, субсидии на иные цели, а также средств от оказания платных услуг и
иной приносящей доход деятельности (спонсорская помощь) в проверяемом периоде
учреждением осуществлены расходы в объеме 54 313,0 тыс. рублей; - в нарушение требований постановления администрации
города Белгорода от 10.12.2014г. № 244 «О мерах по повышению эффективности
управления муниципальными финансами городского округа «Город Белгород» на
период до 2018 года» сведения о деятельности учреждения на официальном сайте в
проверяемом периоде не размещались; - отдельным работникам за выполнение работ, входящих в
круг их обязанностей (сдача статистической отчетности, контроль за рациональным
использованием средств, оформление и подготовка документов по аттестации
рабочих мест и т.д.) установлены доплаты от базового должностного оклада за
счет субсидий, предусмотренных на выполнение муниципального задания. Сумма
необоснованных выплат в 2015 году составила – 201,0 тыс. рублей, за 9 месяцев
2016 года – 156,2 тыс. рублей; - в нарушение приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,
оговариваемой в трудовом договоре» количество часов недельной нагрузки
превышало норму работы на ставку, в результате чего ряд тренеров,
тренеров-преподавателей фактически замещали до четырех ставок; - в нарушение требований статьи 8 Федерального закона
от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» Учетной политикой
учреждения не предусмотрено возмещение компенсации по произведенным расходам за
наличный расчет на зарплатные карты сотрудников; - ежегодно календарный план спортивных мероприятий
учреждением не выполняется; - в сфере закупок товаров, работ (услуг) установлено,
что план-график размещения заказов на 2014 год на сайте www.zakupki.gov.ru не
размещен, план-график размещения заказов на 2015 год размещен с нарушением
сроков; в 2014-2016 годах договоры с ГУП
«Белводоканал», ОАО «Белгородская теплосетевая компания», ПАО «Квадра» учреждением
заключены в нарушение требований части 2 статьи
93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; в нарушение части 9 статьи 94 закона № 44-ФЗ не сформирован и не размещен в единой
информационной системе отчет об исполнении контрактов; при заключении
части договоров в проверяемом периоде не соблюдались нормы статей 424, 455 и
485 Гражданского кодекса РФ: отсутствовали наименование, количество и цена
товара, которые являются существенными условиями договора; контрактный
управляющий назначен с нарушением сроков и др. Во исполнение представления Контрольно-счетной палаты
внесены изменения в Учетную политику, на официальном сайте учреждения размещены
требуемые сведения о деятельности учреждения, приказом учреждения от 10.10.2016
№ 85 отменены доплаты за дополнительную работу. Сокращены лимиты бюджетных
ассигнований на сумму необоснованных выплат по заработной плате (357,2
тыс.рублей). Проверка использования бюджетных средств, направленных
на реализацию развития инфраструктуры муниципальной системы общего и
дошкольного образования города Белгорода в рамках реализации муниципальной
программы «Развитие образования городского округа «Город Белгород» на 2015-2020
годы» в 2015 году и текущем периоде 2016 года осуществлена в отношении
муниципальных казенных учреждений «Центр
ресурсного обеспечения муниципальных образовательных учреждений» (МКУ ЦРО) и
«Управление капитального строительства» Администрации г. Белгорода (МКУ УКС). Развитие инфраструктуры муниципальной системы
общего и дошкольного образования городского округа осуществляется в рамках
подпрограмм № 1 «Развитие дошкольного образования» и № 2 «Развитие
общего образования» муниципальной программы «Развитие образования городского
округа «Город Белгород» на 2015-2020 годы», утвержденной постановлением
администрации г. Белгорода от 11.11.2014г. № 230. По результатам проверки установлено следующее. Муниципальным образовательным учреждениям, включенным
управлением образования администрации города в перечень объектов на выполнение
ремонтных работ, за счет средств бюджета городского округа планировались
ремонтные работы в 2015 году на сумму 20 542,0 тыс.рублей, освоено
20 470,6 тыс.рублей (99,7 процента), в 2016 году – 10 166,0
тыс.рублей, освоено в I полугодии 2 677,5 тыс.рублей (26,3 процента). В
2015 году ремонтные работы проведены в запланированных 44-х муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях города, в I полугодии 2016 года - в 8-ми из 13-ти запланированных
на год. Выполнены работы по ремонту кровель, санузлов, спортивных залов, замене
окон, устройству теневых навесов, устройству ограждений территорий и пр.
Документальной проверкой МКУ ЦРО установлен ряд нарушений и недостатков:
выполнение ремонтных работ до заключения заказчиком контракта, нарушение
отдельными подрядчиками условий контрактов в части сроков выполнения работ (в
адрес подрядчиков выставлены претензии); завышение объемов выполненных работ в
связи с технической ошибкой при составлении сметной документации на работы по
ремонту кровли МБДОУ № 84 и № 85 (в период проверки подрядчиками согласно ф.
КС-2 выполнены в установленном порядке дополнительные работы на сумму 63,8
тыс.рублей); в нарушение п. 5 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ в контракты,
заключаемые муниципальными бюджетными учреждениями образования за счет
субсидий, предусмотренных п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, дополнительное
обязательное условие, позволяющее изменить по соглашению сторон размер и сроки
оплаты, объем товаров (работ, услуг), если доведенные ранее лимиты бюджетных
обязательств на предоставление учреждению указанных субсидий будут уменьшены,
не включалось. В ходе ремонтных работ по всем проверенным
муниципальным образовательным учреждениям осуществлен демонтаж труб и
оборудования и вывезен как строительный
мусор общей массой 18 871,7 кг. Возвратная сумма за итогом локальных
сметных расчетов не приведена, что не соответствует требованиям п. 4.12
Методики определения стоимости продукции на территории РФ
(утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1) и привело к
потерям бюджета городского округа порядка 130,4 тыс.рублей. По результатам контрольного обмера выполненных работ в МБОУ СОШ № 7
подрядчиком в счет погашения задолженности по невыполненным ремонтным работам
переданы строительные материалы на сумму 4,0 тыс. рублей. МКУ МКУ УКС на проведение капитального ремонта и
строительства объектов образования предусмотрено: - в 2015 году 269 872,0 тыс. рублей (средства
федерального бюджета - 35 060,0 тыс.рублей, областного бюджета -
100 000,0 тыс.рублей, бюджета городского округа -
134 812,0 тыс.рублей), освоено в общем объеме 246 820,9 тыс.рублей или 91,5 процента (в полном объеме
за счет федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа - 111 761,1 тыс.рублей (82,9
процента).Бюджетные средства направлены на капитальный ремонт здания гимназии №
1 под размещение ДОУ, здания ДОУ по ул. Садовая, 75, МБОУ СОШ № 40,
строительство школ в микрорайоне «Новый» и №24 по ул. Корочанская, проведение
ПИР и экспертизы на строительство универсального игрового зала по ул. Макаренко
(МБОУ СОШ №11) и ДОУ на 350 мест в XI ЮМР в
г. Белгороде; - на 2016 год запланировано средств бюджета городского
округа в сумме 195 950,0 тыс.рублей (капремонт здания гимназии № 1
под размещение ДОУ, капремонт здания ДОУ по ул.Садовая, 75, ремонт МБОУ СОШ №
40 (инженерные системы, внутренние помещения), культурно-образовательный центр
по ул. Корочанская (II этап – строительство СОШ №24 по ул.Корочанская),
строительство школы в МКР «Новый-2» и др.) , по состоянию на 01.07.2016 освоено
43 586,7 тыс.рублей бюджетных
средств (22,3 процента годовых
назначений) из них оплачено 35 039,4 тыс.рублей. Выборочная документальная проверка по объекту
«Капитальный ремонт здания ДОУ по ул. Садовая, 75 в г. Белгороде» показала
отсутствие актов выполненных работ ф. КС-2 на сумму 215,2 тыс.
рублей, но оплаченных согласно справке о стоимости выполненных работ ф. № КС-3
в нарушение требования ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», в нарушениеч.1 п.1 ст. 64
Федеральногозакона № 44-ФЗ в отдельных ф. № КС-2 к работам по погрузке при
автомобильных перевозках мусора строительного применены расценки накладных
расходов и сметной прибыли, не предусмотренные локальными сметными расчетами,
приведшие к удорожанию общей стоимости работ на 2,4 тыс.рублей, не представлены
к проверке согласованные локальные сметные расчеты на выполненные
дополнительные работы в объеме
1 389,9 тыс.рублей и др. В результате не соблюдения требования п. 4.12 Методики
определения стоимости продукции на территории Российской Федерации
(утв. Постановлением Госстроя России от 05.03.2004г. № 15/1) в части
приведения возвратной суммы за итогом локальных сметных расчетов
демонтированного металлического оборудования по объектам «Капитальный ремонт
здания ДОУ по ул. Садовая, 75 в г. Белгороде» и «Ремонт МБДОУ СОШ № 40
(инженерные системы, внутренние помещения)» потери бюджета составили порядка
130,0 тыс.рублей. В нарушение требований ч. 10 ст. 94 № 44-ФЗ и
п. 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе
в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального)
контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (Постановление
Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1093) формы № КС-2 МКУ УКС по
объекту «Строительство школы на 960 мест в МКР «Луч» в электронном виде не
размещались. По представлениям Контрольно-счетной палаты приняты
соответствующие меры (на договорной отдел МКУ ЦРО возложены обязанности по
подготовке и размещению в единой информационной системе в сфере закупок отчетов
об исполнении муниципальных контрактов, МКУ УКС представлен согласованный
локальный сметный расчет на дополнительные работы). В ходе проверки использования МБУ «Управление Белгорблагоустройство» субсидии на
финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по содержанию
автомобильных дорог города в зимний период в 2014-2016 годов установлено
следующее. Услуги по содержанию автомобильных дорог в зимний
период согласно Приказу
Минтранса РФ от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по
капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» являются
составной частью дорожной деятельности. Перечень автомобильных дорог общего пользования
местного значения городского округа «Город Белгород» утвержден постановлением
администрации города Белгорода от 07.08.2013г. № 181 в количестве 647
объектов улично-дорожной сети общей протяженностью 511,62 км. Постановлением администрации города Белгорода от
27.12.2012г. № 263 утверждены нормативы финансовых затрат на
капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и
правила расчета размера ассигнований из бюджета городского округа «Город
Белгород» на указанные цели, согласно которым норматив финансовых затрат на
содержание автомобильных дорог в ценах 2012 года установлен в размере 647,0
тыс. рублей/км (при этом часть работ, входящих в состав работ по содержанию в
п. 12, 13 Приказа Минтранса России от 12.01.2007г. № 160 «Об утверждении
классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных
дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», не учтена). На момент проведения контрольного мероприятия
отсутствуют достоверные сведения о перечне автомобильных дорог города, их
протяженности, ширине полос движения, категории и других технических
характеристиках, а также о протяженности и площади тротуаров. Автомобильные дороги протяженностью 96,32 км приняты в
муниципальную собственность в нарушение ч.11 ст.5 Федерального закона от
08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности
в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»», так как они не являются дорогами местного значения и
большая их часть расположена за пределами городского округа. Вышеуказанные
дороги не включены в перечень автомобильных дорог общего пользования местного
значения городского округа «Город Белгород», но их обслуживание с
2014 года осуществляется за счет средств бюджета городского округа. В утвержденном
Перечне автомобильных дорог города отсутствуют 9 автомобильных дорог, одна
улица указана дважды под разными идентификационными номерами. В нарушение Порядка установления муниципальными
образованиями показателей определения автомобильных дорог общего пользования,
предназначенных для решения вопросов местного значения, утвержденного
постановлением Правительства Белгородской области от 09.12.2013г. № 502-пп, в
Перечне автомобильных дорог города не указаны класс и категория автомобильных
дорог. Паспортизация автомобильных дорог проведена с
нарушением требований, установленных Ведомственными строительными нормами ВСН
1-83 «Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных
дорог общего пользования». Технические паспорта составлены также по
3 объектам улично-дорожной сети общей протяженностью 0,974 км,
находящимися за пределами города. Общая протяженность дорог по утвержденному Перечню
автомобильных дорог города (511,62 км) не соответствует протяженности дорог по
результатам проведенной в 2013 году паспортизации дорог (509,81 км). Определенные по результатам паспортизации категории
автомобильных дорог города в ряде случаев не соответствуют техническим
параметрам дороги, установленным в целях определения категории автомобильных
дорог Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009г. № 767 «О
классификации автомобильных дорог в Российской Федерации», а также Национальным
стандартом РФ ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные
параметры и требования». По результатам паспортизации протяженность автомобильных
дорог города более высокой категории завышена ориентировочно на 207,4 км. Учреждением не используются показатели протяженности
улично-дорожной сети и ширины полос движения автомобильных дорог по результатам
паспортизации. Согласно утвержденным титульным спискам на осенне-зимний период
2016-2017 годов протяженность улично-дорожной сети города, подлежащей
разметанию и грейдированию больше общей протяженности улиц города согласно
паспортизации на 12,43 км притом, что 120 улиц и переулков общей протяженностью
70,25 км не внесены в титульные списки. Весь проверяемый период при формировании расходов
местного бюджета на содержание автомобильных дорог города Белгорода не
применялся утвержденный норматив финансовых затрат на указанные цели.
Фактический объем финансирования на содержание автомобильных дорог города
Белгорода относительно норматива превышен в 2014 году на 65 353 тыс.
рублей, в 2015 году – на 67 811,1 тыс. рублей, в 2016 году – на
26 951,8 тыс.рублей. Однако, сравнение данных показателей невозможно, так
как при утверждении нормативов финансовых затрат на содержание автомобильных
дорог местного значения учтены некоторые виды работ, не имеющие отношения к
содержанию дорог, и не учтены некоторые виды работ по содержанию дорог, при расчете использована иная кратность
выполнения некоторых видов работ по содержанию дорог, нежели в муниципальных
заданиях на 2014-2016 годы. Муниципальное задание Учреждению на выполнение работ
по содержанию автомобильных дорог города составлено при отсутствии достоверных
данных о протяженности автомобильных дорог города, ширине полос движения и
кратности выполнения работ. Кратность выполнения работ по содержанию
улично-дорожной сети города не определена никаким нормативным правовым актом.
При планировании муниципального задания на 2014-2015 годы кратность выполнения
работ по обработке улично-дорожной сети города пескосоляной смесью была
необоснованно завышена на 16 - 19 процентов, не обоснована необходимость
ежедневного выполнения работ по ручной уборке от снега всех остановок
общественного транспорта в течение 5 месяцев в году. В 2016 году из муниципального задания необоснованно
исключена механизированная уборка от снега и обработка пескосоляной смесью
окраинных улиц и улиц в районах ИЖС. Установлено несоответствие показателей исполнения
муниципального задания по некоторым видам работ согласно годовому отчету и
сумме аналогичных показателей ежемесячных отчетов, отсутствии показателей
исполнения некоторых видов фактически выполненных работ в годовом отчете о
выполнении муниципального задания, неправильном отражении утвержденных плановых
показателей муниципального задания в отчете о выполнении муниципального
задания, что свидетельствует об отсутствии контроля со стороны учредителя, в
том числе в части проведения камеральных проверок отчетности согласно
утвержденному муниципальному заданию. Показатели исполнения муниципального задания по
отчетам о выполнении муниципального задания не соответствуют данным
бухгалтерского учета по фактическому списанию пескосоляной смеси и объему
вывезенного снега, данным журналов
регистрации дежурства и выхода техники на линию по механизированному разметанию
дорог по объемам выполненных работ по механизированному сгребанию и подметанию
снега, что свидетельствует о полном отсутствии внутреннего контроля в Учреждении за деятельностью
эксплуатационно-дорожных служб, выполнением ими муниципального задания. Не разработан правовой акт администрации города,
определяющий технологию работ, технические средства и применяемые
противогололедные препараты. Установленный Правилами благоустройства города период
зимней уборки с 1 октября по 15 апреля не соответствует среднемноголетним
данным образования зимней скользкости в разных регионах Российской Федерации
(для Белгорода - с 15 ноября по 23 марта) согласно Приложению А к Руководству
по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденному распоряжением
Минтранса РФ от 16.06.2003 № ОС-548-р. Разработанная Технологическая карта уборки города в
зимний период, не содержит четких требований к технологическому процессу, не
определяет перечень технологических операций и видов работ, производимых в
период зимней уборки, фактически применяемые противогололедные препараты и
норму их расхода в зависимости от состояния и количества снежно-ледяных
отложений, температуры воздуха, а также не предусмотрено заполнение журнала
производства работ, выполненных за время дежурства. В 2014-2016 годах приобретено сверх ориентировочной
потребности в противогололедных материалах в пересчете на твердые хлориды
3 376,1 т галита на общую сумму 8 226,3 тыс. рублей. Имеют место случаи, когда в одно время на линию
выпускается большее количество техники, указывается большая протяженность
маршрута и площадь разметания, чем предусмотрено Регламентом уборки. Оприходование пескосоляной смеси производилось в
единицах измерения объема (куб.метрах) притом, что норма расхода установлена в
единицах массы (г/кв.метр). Перевод единиц массы в единицы объема галита
производился без учета насыпной плотности материала, в результате чего
неправильно определялся фактический выход пескосоляной смеси. В зимние периоды 2014-2016 годов для обработки
улично-дорожной сети города использовалась пескосоляная смесь с содержанием
солей от 13 до 50 процентов. Хотя, например, согласно Отраслевым сметным
нормативам, применяемым при проведении работ по содержанию автомобильных дорог
федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью
этих дорог на территории Белгородской области, утвержденным Приказом
Министерства транспорта РФ от 4 декабря 2013 года № 404,регламентировано
применение пескосоляной смеси с содержанием хлоридов 10 и 20 процентов. В некоторых случаях акты о выполнении работ по
обработке противогололедными препаратами приложены без указания объектов, даты
обработки либо площади обработки, а также без разбивки объемов выполненных
работ по видам используемой пескосоляной смеси с различным содержанием соли,
что не позволяет оценить соблюдение норм расхода противогололедного препарата. В Учреждении не организован должным образом учет и
контроль за расходованием материальных запасов на выполнение муниципального
задания по обработке улично-дорожной сети противогололедными материалами:
установлены несоответствия количества израсходованной пескосоляной смеси и
объемов выполненных работ согласно актам о списании материальных запасов с
данными журналов регистрации дежурства и выхода техники на линию по обработке
дорог противогололедными материалами. Имеют место случаи исправлений количества
израсходованной пескосоляной смеси и площади обработанной поверхности дорог
либо не заполнения этих показателей в вышеуказанных журналах. Установлено несоответствие фактически израсходованной
пескосоляной смеси и списываемой по бухгалтерскому учету, необоснованное
списание 103,8 т галита без учета количества выпавших осадков и температуры
воздуха на сумму 260,8 тыс. рублей. В нарушение Правил благоустройства города в
проверяемом периоде производилось применение технической соли в чистом виде при
противогололедной обработке тротуаров, остановок общественного транспорта. Имели место случаи, когда в один день проводилась
обработка одних и тех же улиц и галитом, и пескосоляной смесью, а также обработка одних и тех же участков в
течение нескольких дней подряд при отсутствии существенных осадков. Установлены
нарушения распоряжения Минтранса РФ от 14.03.2008г. № АМ-23-р при
определении нормы расхода топлива на отдельные автомобили. В нарушение Федеральных законов РФ от 21.11.1996г. №
129ФЗ и от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»,
Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. № 152 «Об утверждении обязательных
реквизитов и порядка заполнения путевых листов» к учету принимались путевые
листы с исправлениями показаний спидометра, остатков бензина на начало и на
конец рабочего дня. В Учреждении отсутствует должный контроль соблюдения
норм выдачи и сроков эксплуатации автомобильных шин и аккумуляторных батарей,
допускаются нарушения при заполнении карточек учета выдачи специальной одежды,
специальной обуви и других средств индивидуальной защиты. Направлены представления департаменту городского
хозяйства администрации города, МБУ «Управление Белгорблагоустройство», с
предложением в том числе возместить в бюджет городского округа в установленном
законом порядке денежные средства в общей сумме 873,6 тыс. рублей. Согласно графику МБУ «Управление
Белгорблагоустройство» возмещение денежных средств в бюджет городского округа
будет осуществлять в течение 2017 года, начиная с мая, за счет средств,
полученных от предпринимательской деятельности. При
проведении проверкиэффективности
использования средств бюджета городского округа настроительство
Культурно-образовательного центра на базе средней школы № 24 по улице
Корочанская в г.Белгороде(строительство СОШ № 24 по ул.Корочанская в
г.Белгороде) по муниципальному контракту от 10.05.2015 года № 2015.159215
контрольный обмер объемов и оценка качества выполненных работ по
строительству школы выполнены с привлечением (по договору) специалистов ФГБОУ
ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова». Проверка показала следующее. В 2015 году на строительство СОШ № 24 по ул.Корочанская в г.Белгороде
предусмотрено финансирование за счет средств бюджета городского округа в сумме
100000,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 100 000,0 тыс.
рублей. На основании результатов аукциона в электронной форме
с единственным участником заключен муниципальный контракт от 10.05.2015 г.
№ 2015.159215 по начальной (максимальной) цене контракта 195 000,0
тыс. рублей со сроком выполнения работ до 20 декабря 2015 года. Муниципальный контракт от 10 мая 2015 года был
расторгнут 21 декабря 2015 года по соглашению сторон в связи с изменением
проектной документации. На момент расторжения контракта подрядчиком
представлены акты выполненных работ ф.КС-2 на общую сумму
171 939,6 тыс. рублей. Оплата выполненных согласно представленных актов
ф.КС-2 работ произведена в полном объеме в 2015 году. В ходе проверки установлено: завышение норм накладных
расходов и сметной прибыли, предусмотренных проектно-сметной документацией, при
монтаже наружных сетей теплоснабжения и горячего водоснабжения на сумму 28,26
тыс. рублей, общая стоимость работ, выполненных фактически, но не указанных в
представленных актах ф.КС-2, составляет 207 853 рубля, общая
стоимость работ, указанных в представленных актах ф.КС-2, но не выполненных
фактически, составляет 21 628 719 рублей, общая стоимость работ
по устранению дефектов (демонтаж и последующий монтаж) существующей штукатурки
и стяжки пола составляет 1 157 956 рублей. На момент проверки возврат денежных средств за
невыполненные работы согласно акту контрольного обмера от 27 мая
2016 года, проведенного комиссией из представителей администрации города и
МКУ УКС Администрации г.Белгорода, по требованию МКУ УКС Администрации города
от 5 июля 2016 года подрядчиком не произведен. По
результатам проверки МКУ УКС подано в Арбитражный суд Белгородской области
исковое заявление о взыскании с подрядной организации 22 578,8 тыс.
рублей, главному специалисту производственного отдела объявлено замечание.
Материалы проверки направлены в УМВД по г.Белгороду, возбуждено уголовное дело. Проверкой использования бюджетных средств,
направленных на реализацию подпрограммы «Сохранение и популяризация культурно-исторического
наследия» муниципальной программы «Развитие культуры и искусства в городском
округе «Город Белгород» на 2015-2020 годы» в 2015 году и текущем периоде 2016
года управлению культуры администрации города Белгорода установлено следующее. Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства
в городском округе «Город Белгород» на 2015-2020 годы» утверждена
постановлением администрации г. Белгорода от 06.11.2014 № 220. На момент проверки в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, формируемый Министерством культуры РФ, включено 83
объекта культурного наследия, расположенных на территории г. Белгорода, в
том числе: 28 памятников истории, 43 памятника архитектуры, 8 памятников
искусства, 2 памятника археологии и
2 достопримечательных места. Наряду с объектами культурного наследия,
включенными в государственный реестр, на территории г. Белгорода располагаются
также 189 объектов культуры, в том числе: памятников и памятных знаков - 43,
бюстов - 28, мемориальных и информационных досок 85, скульптур и
скульптурных композиций – 30, других памятных объектов – 3, различных форм
собственности. По состоянию на 1 декабря 2016 года в собственности
городского округа «Город Белгород» находится 82 объекта культуры, из которых в
оперативном управлении и техническом обслуживании управления культуры 45
объектов и 4 объекта соответственно. В 2015 году в рамках подпрограммы «Сохранение и
популяризация культурно-исторического наследия» освоено 608,5 тыс.рублей при
плане 651,0 тыс.рублей (93,5
процента), за 11 месяцев 2016 года – 472,0 тыс.рублей при годовом плане 644,0
тыс.рублей (73,3 процента к годовому плану) Согласно учетным данным управления культуры на балансе
управления числится 64 объекта культуры. В нарушение Главы 4 Положения «О порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода» (реш.
Совета депутатов г. Белгорода от 30.05.2006 № 295) передача объектов
культуры в оперативное управление в установленном порядке управлением культуры
оформлена лишь на 35 памятников, бюстов, скульптурных композиций и памятных
знаков и на 7 мемориальных досок. Обязательные паспорта оформлены не на все объекты
культурного наследия местного (муниципального) значения, находящиеся в
муниципальной собственности и расположенные на территории города Белгорода, в
соответствии со ст. 21 Федерального закона 73-ФЗ «Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». В нарушение Приказа Минфина России № 157н «Об
утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов
государственной власти (государственных органов), органов местного
самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами,
государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и
Инструкции по его применению» и Главы 4 Положения «О порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью города Белгорода» без оформления
права оперативного управления на балансе управления культуры числятся объекты
культуры общей балансовой стоимостью 839,0 тыс.рублей. В нарушение Приказа Минфина России № 157н не приняты к
бухгалтерскому учету два объекта культуры, осуществлена постановка на
бухгалтерский учет основных средств, названия которых не соответствуют
правоустанавливающей документации. В нарушение Федерального закона № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете» две мемориальные доски, изготовленные за счет средств
бюджета городского округа по решению Совета депутатов г. Белгорода от
30.03.2010 № 324, на балансе управления культуры не числятся, сведения о
стоимости, учетные данные отсутствуют. В нарушение Положения о порядке установки памятников,
мемориальных досок и иных памятных знаков на территории г. Белгорода без
принятия соответствующих решений Советом депутатов г. Белгорода за счет средств
бюджета городского округа установлены мемориальные доски двум Почетным
гражданам Белгородской области на сумму 120,0 тыс.рублей. На памятниках архитектуры «Усадьба Курчанинова» (ул. Пушкина, д.17) и «Канцелярия мирового
судьи Курчанинова» (ул. Пушкина,
д.17-а) отсутствуют информационные (охранные) доски (ст. 9.3 Федерального
закона № 73-ФЗ). На балансе Управления числится 19 памятников
(скульптурных, архитектурных и других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих
память о событиях, об участниках, о ветеранах и жертвах Великой Отечественной
войны), находящихся в муниципальной собственности городского округа и
отнесенных к категории историко-культурного регионального значения, расходы на
содержание которых должны обеспечиваться за счет средств бюджета Белгородской
области, а фактически осуществлены в проверяемом периоде в объеме 262,1
тыс.рублей за счет средств бюджета городского округа. Установлен ряд нарушений Федерального закона от
05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: - п. 6 и п. 8 ст. 3 - заключены «договоры» вместо
«муниципальных контрактов» на общую сумму 190,0 тыс.рублей; - пп. 1 п. 1 ст. 95 и условий контракта - при
непредусмотренной возможности изменения конкретных условий контракта, заключено
дополнительное соглашение на изменение цены; - в нарушение условий муниципальных контрактов без
оформления дополнительного соглашения выполнены дополнительные работы на сумму
54,3 тыс.рублей и др. Во исполнение представления в документы бухгалтерского
учета внесены изменения в соответствии с правоустанавливающими документами,
совместно с комитетом имущественных и земельных отношений администрации города
ведется работа по внесению изменений в Реестр муниципального имущества,
договоры оперативного управления, договоры на техническое обслуживание с учетом
актуализированных сведений по результатам комиссионного обследования объектов
культуры. Объявлено замечание заместителю главного бухгалтера централизованной
бухгалтерии управления культуры администрации города Белгорода. Проверка исполнения представления, внесенного
Контрольно-счетной палатой города Белгорода по результатам проверки законности
и эффективности использования средств бюджета городского округа управлением
молодежной политики администрации города
Белгорода в 2013 – 2014 годах и I полугодии 2015
года показала следующее. Нарушения и недостатки, изложенные в представлении
Контрольно-счетной палаты от 12 октября 2015 года № 19, в основном устранены. Вместе с тем, право оперативного управления на нежилые
помещения, расположенные по адресам: г. Белгород, ул. Князя Трубецкого, д.52 и
г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, д. 73, не зарегистрировано, но в связи с
организационно-штатными мероприятиями требует решения вопрос целесообразности
нахождения данных помещений на балансе Управления. Имеют место случаи ошибки при начислении заработной
платы, которые привели к переплате в общей сумме 10,3 тыс.рублей и недоначислению
в общей сумме 2,9 тыс.рублей. Передача в безвозмездное пользование нежилого
помещения по ул. Преображенская, д.94 секретариату комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав администрации города Белгорода осуществлена
в нарушение п. 5.5. и п. 5.5.3. Положения «О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Белгорода», утвержденного решением Совета
депутатов города Белгорода от 30.05.2006. № 295. По итогам проверки возмещено в бюджет 10,3 тыс.рублей,
распоряжениями комитета имущественных и земельных отношений от 14.07.2016 № 427
и от 22.08.2016 № 499 прекращено право оперативного управления Управлению
молодежной политики на нежилые помещения по адресам пр. Б. Хмельницкого, д. 73
и ул. Князя Трубецкого, д.52. ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 2016 году на стадиях предварительного
и последующего контроля проведено 58 экспертно-аналитических мероприятий, из
них 54 – экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления
с подготовкой заключений в целях соответствия нормативных правовых актов города
Белгорода действующему законодательству, оценки качества бюджетного
планирования, определения законности и обоснованности использования бюджетных
средств и муниципальной собственности. В рамках предварительного контроля по обращениям
разработчиков подготовлены заключения на 16 проектов постановлений
администрации города, из которых 11 о внесении изменений в муниципальные
программы, и 38 проектов решений Совета депутатов города Белгорода, в том числе
проведена финансово-экономическая
экспертиза 7 проектов решений Совета депутатов города о внесении изменений в
бюджет городского округа на 2016 год, проекта решения Совета депутатов города
«О бюджете городского округа «Город Белгород» на 2017 год и плановый период
2018-2019 годов», 12 проектов по вопросам передачи муниципального имущества в
безвозмездное пользование, в собственность Белгородской области и Российской
Федерации, приема имущества в муниципальную собственность, 3 проектов,
регламентирующих оплату труда работников муниципальных учреждений, 14 проектов
по иным вопросам в пределах компетенции.,
Отраженные в заключениях замечания и предложения, в основном учтены. В течение 2016 года в
процессе исполнения бюджета городского округа решениями Совета депутатов города
Белгорода в соответствии с Бюджетным кодексом РФ семь раз вносились изменения в
решение Совета депутатов города Белгорода от 22.12.2015 № 313 «О бюджете
городского округа «Город Белгород» на 2016 год», связанные с закреплением в
установленном порядке полномочий по администрированию доходов бюджета
городского округа, изменением общего объем доходов и общего объема расходов бюджета городского округа в связи с
изменением объемов налоговых и
неналоговых доходов, безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов,
изменением полномочий некоторых администраторов доходов бюджета городского
округа, изменением доходной и расходной части бюджета муниципального дорожного
фонда, расширением перечня администрируемых доходов некоторыми главными
администраторами доходов бюджета городского округа «Город Белгород». В заключении на проект
бюджета городского округа на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов по
результатам анализа представленных материалов, с учетом результатов контрольных
и экспертных мероприятий Контрольно-счетной палатой было предложено привести в
соответствие с нормами и требованиями действующего законодательства Положение о
порядке разработки прогноза социально-экономического развития городского округа
«Город Белгород» (утв. постановлением администрации г. Белгорода от
26.12.2012г. № 262); обеспечить исполнение главными администраторами доходов
бюджета требований ст. 160.1. Бюджетного кодекса РФ в части осуществления
начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним,
представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета,
утверждения методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в
соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными
Правительством Российской Федерации; осуществлять своевременное исполнение долговых обязательств
городского округа, недопущение увеличения расходов бюджета на обслуживание
муниципального долга, привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с
точки зрения долговой нагрузки на бюджет; поддерживать безопасный
уровень дефицита и муниципального долга. В порядке последующего контроля
осуществлена внешняя проверка бюджетной отчетности 16 главных администраторов
(администраторов) и получателей бюджетных средств за 2016год, внешняя проверка
отчета об исполнении бюджета городского округа за 2016 год с подготовкой
заключения на проект решения Белгородского городского Совета «Об исполнении
бюджета городского округа «Город Белгород» на 2016 год», экспертиза и
анализ отчетов об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, 1
полугодие, 9 месяцев 2016 года. Целью
внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов)
и получателей бюджетных средств и отчета об исполнении бюджета городского
округа за 2016 год являлась проверка соблюдения норм и требований бюджетного
законодательства РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления
Белгорода по организации бюджетного процесса в городском округе «Город
Белгород», положений Инструкции о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010г. №
191н, установление достоверности
бюджетной отчетности. Результаты внешней проверки отражены в заключении на
отчет об исполнении бюджета городского округа на 2016 год, в котором в
частности отмечено, что в нарушение
требований Инструкции № 191н комитетом финансов и бюджетных отношений
администрации города Белгорода не установлен плановый процент исполнения
плановых показателей и перечень причин отклонений от планового процента
исполнения и их кодов для раскрытия информации в Сведениях об исполнении бюджета
(ф. 0503164), что в полной мере не позволяет оценить результаты деятельности;
как и в предыдущие годы в нарушение требований ст. 162 Бюджетного кодекса РФ
своевременно не вносятся предложения получателями средств бюджета городского
округа главному распорядителю бюджетных средств по корректировке расходов и не
исполняются в полном объеме полномочия администраторов доходов бюджета,
определенные ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ в части осуществления бюджетного
учета начисленных и поступивших в бюджет городского округа сумм
администрируемых доходов. Анализ исполнения бюджета городского округа за I квартал, I
полугодие, 9 месяцев 2016 года по доходам и расходам, наличию и изменению
задолженности по платежам в бюджет, исполнению прогнозного плана (программы)
приватизации муниципального имущества, долговым обязательствам проводился в
сравнении с показателями аналогичных периодов предыдущего года на основании
утвержденных в установленном порядке соответствующих отчетов администрации
города, информации Управления Федерального казначейства по Белгородской
области, Инспекции ФНС России по г. Белгороду, Комитета имущественных и
земельных отношений администрации г. Белгорода. Проведено также экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ
закупок товаров, работ, услуг,
осуществленных в 2015 году муниципальными учреждениями, унитарными
предприятиями, хозяйственными обществами, акции (доли) которых находятся в
муниципальной собственности, на соответствие законодательным и нормативным
правовым актам» в отношении МКУ «Городской жилищный
фонд», МУП «Аварийная служба города Белгорода», МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 74 «Забава», МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 47» г. Белгорода, МБУДО «Специализированная
детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу» г.Белгорода», МБУ ДО
«Детская музыкальная школа № 3 города Белгорода», которое показало не
соблюдение объектами анализа отдельных положений и требований нормативных
правовых актов, регулирующих закупочную деятельность. Так в Положении (регламенте) о контрактной службе МКУ «Городской жилищный фонд» не отражена специфика деятельности учреждения, не
разработан порядок действий контрактной службы для осуществления своих
полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими
подразделениями учреждения, комиссией по осуществлению закупок; имеет место
размещение изменений в план-график закупок на официальном сайте в сети
«Интернет» позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений, заключение
контрактов с единственным поставщиком ранее, чем через 10 дней с момента
внесения изменений в план-график размещения заказов, не включение в реестр контрактов и соответственно не размещение в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» отдельных контрактов, не
размещение извещения об осуществлении
закупок у единственного поставщика, осуществленных по п.п.1 и 8 ч.1 ст.93
Закона № 44-ФЗ на официальном сайте
в сети «Интернет», оплата аванса в большем размере, чем сумма обеспечения
исполнения контракта на 5 302,91 рубля, нарушение как подрядчиками,
так и учреждением в некоторых случаях сроков исполнения обязательств,
размещение отчетов об исполнении контрактов на официальном сайте в сети
«Интернет» с нарушением сроков и др. Положением о закупках МУП «Аварийная служба города Белгорода»не определены сроки подготовки плана закупки и четкие критерии выбора способа закупки закупочной комиссией, изменения
в план закупок на 2015 год (в связи с закупкой всех товаров, работ и услуг
стоимостью до ста тысяч рублей), были размещены на официальном сайте в сети
«Интернет» в феврале 2016 года; закупки конкурентными способами определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителя) не проводились и др. План закупок МАДОУ Центр развития ребенка – детский
сад № 74 «Забава» на 2015 год сформирован и утвержден приказом по учреждению до
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и размещен на
официальном сайте в сети «Интернет» с нарушением установленного срока в связи с
оформлением и инициализацией электронной цифровой подписи руководителя
учреждения. При проведении закупок у единственного поставщика по п.п. 1 и 8 ч.1
ст. 93 Закона №44-ФЗ на официальном сайте в сети «Интернет» информация о
закупке, в том числе извещения о закупках, в установленном порядке не
размещалась; имеют место нарушения норм Гражданского законодательства в части
оформления договоров, их расторжения и др. В отдельных контрактах, заключенных МБОУ «Средняя
общеобразовательная школа № 47» г. Белгорода, отсутствуют условия о том, что
цена является твердой, обязательные условия о сроках поставки товаров, выполнения
работ, оказания услуг, условие о сроке действия контракта либо поставки товара,
выполнения работ, оказания услуг не соответствует дате заключения контракта. План – график размещения заказов МБУ ДО
«Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по боксу»
г.Белгорода» первоначально утвержден без даты и опубликован с нарушением
сроков, до опубликования плана-графика заключено 11 договоров, имеет место
заключение контрактов на оказание услуг до опубликования на официальном сайте в
сети «Интернет» изменений в план-график, отсутствие в контрактах цены
контракта, не размещение на официальном сайте в сети «Интернет» извещения по
планируемым к заключению контрактам. МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 3 города
Белгорода» план закупок на 2015 год, осуществляемых в соответствии с Законом
№ 223-ФЗ, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещался. ИНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Во исполнение Федеральных
законов от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности
контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований», от 09.02.2009г.
№ 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности
государственных органов и органов местного самоуправления» в целях соблюдения
принципа гласности в отчетном году деятельность Контрольно-счетной палаты
освещалась на странице Контрольно-счетной палаты официального сайта органов
местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», где обеспечено размещение информации о плане работы
Контрольно-счетной палаты на 2016 год, результатах проведенных контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий. Кроме того в соответствии с
действующими нормативными правовыми актами информация о результатах проведенных
контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялась в Совет
депутатов города Белгорода и главе администрации города Белгорода. В целях совершенствования методологического и
правового обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты разработаны методические рекомендации «Порядок
действий лиц Контрольно-счетной палаты города Белгорода при выявлении
административных правонарушений», определяющие порядок исполнения должностными
лицами Контрольно-счетной палаты закона Белгородской области от 31 марта 2016 года № 68 «О перечнях должностных лиц,
уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,
предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» при
составлении протоколов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях. Контрольно-счетная палата
города Белгорода является членом Союза муниципальных контрольно-счетных
органов, председатель Контрольно-счетной палаты - членом Союза
контрольно-счетных органов Белгородской области. В рамках взаимодействия на
основании Соглашения в прокуратуру города направлены акты проведенных
контрольных мероприятий, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
введен в состав постоянно действующей межведомственной рабочей группы в сфере
противодействия коррупции при прокуратуре города Белгорода. В 2016 году два инспектора и
три главных специалиста Контрольно-счетной палаты прошли повышение квалификации
по программе «Управление государственными и муниципальными закупками (для
руководителей контрактных служб и контрактных управляющих)» на базе НИУ БелГУ. Затраты
на содержание Контрольно-счетной палаты составили 8 054,0 тыс. рублей
(99,7 процента плановых назначений). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2017
ГОДУ В работе Контрольно-счетной палаты основной целью
наряду с выявлением недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств
и муниципального имущества, является установление причин их возникновения, а
также выработка предложений и рекомендаций, по предупреждению неправомерных
действий в дальнейшем. В своей работе по предотвращению нарушений
Контрольно-счетная палата, как и в предыдущие годы, нацелена на эффективное
взаимодействие с администрацией города, Белгородским городским Советом,
правоохранительными органами. В план работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год в
рамках последующего контроля включено 14 контрольных мероприятий в различных
сферах деятельности муниципалитета, среди которых проверка
финансово-хозяйственной деятельности МБУ дополнительного образования «Юность» в
2016 году и текущем периоде 2017 года, проверка использования средств бюджета
городского округа и муниципального имущества, исполнения полномочий
администратора доходов бюджета городского округа МКУ «Белгородское парковочное
пространство» в 2015-2016 годах и текущем периоде 2017 года, проверка
использования средств бюджета городского округа на ремонт и строительство
автомобильных дорог города МКУ «Управление капитального строительства»
Администрации города в 2016 году и текущем периоде 2017 года, проверки
расходования средств в рамках муниципальных программ «Развитие
жилищно-коммунального хозяйства города Белгорода на 2015-2020 гг», «Развитие
культуры и искусства городского округа
«Город Белгород» на 2015-2020 годы» и
др. В рамках исполнения полномочий будет осуществляться
аудит в сфере закупок при проведении проверок непосредственно на объектах
контроля, а также продолжена работа по методическому обеспечению деятельности
Контрольно-счетной палаты для повышения качества проводимых мероприятий. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|