Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 23.03.1995 № 10

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

от 23 марта 1995 г.                                                                N 10

 

О НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 18.09.1993 N 1390 "О дополнительных мерах по укреплению правопорядка в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 N 959 и в целях осуществления общественного контроля за деятельностью учреждений, исполняющих наказания в виде лишений свободы и без лишения свободы, областная Дума постановляет:

 

1. Восстановить в Белгородской области до принятия закона РФ об участии населения в охране правопорядка деятельность наблюдательных комиссий при администрации области, городов и районов.

 

2. Утвердить Временное положение о наблюдательных комиссиях в Белгородской области (прилагается).

 

3. Образовать наблюдательную комиссию при администрации области в составе:

 

    Председатель комиссии

 

Иванов                                 - депутат       областной       Думы,

Александр Николаевич        руководитель     аппарата     главы

                                             администрации области

 

    Заместитель председателя комиссии

 

Самсонов                            - заместитель начальника Белгородской

Валерий Николаевич           высшей школы милиции

 

    Секретарь комиссии

 

Овсянникова                      - заместитель  начальника  управления

Людмила Владимировна    юстиции

 

    Члены комиссии

 

Балакирев                      - депутат   областной   Думы,  первый

Борис Николаевич               заместитель   главы   администрации

                                           города Белгорода

Богатырева                         - заместитель  председателя областной

Мария Трофимовна               организации     общества   "Знание"

Дралкина                           - начальник    управления   по  труду

Галина Ивановна                комитета   по   труду,  занятости и

                                            социальной     защите     населения

                                           администрации области

Кириллова                     - директор   средней  школы  N 10  г.

Евгения Ивановна            Белгорода

Томилко                            - зав. отделом организационной работы

Виктор Васильевич              областного  совета  профсоюзов  (по

                                          согласованию)

Масленников                         - заместитель  начальника  областного

Владислав Прокофьевич       отделения  Российской  транспортной

                                               инспекции

Муравьев                            - заместитель  начальника  областного

Николай Федорович              управления   федеральной   почтовой

                                             связи

Юрченко                            - консультант   по  правовым вопросам

Владимир Николаевич            аппарата областной Думы

 

4. Предложить главам администраций городов и районов области рассмотреть состояние работы наблюдательных комиссий, восстановить их там, где они распались.

 

5. Наблюдательной комиссии при администрации области (Иванову А.Н.) осуществить в июне 1995 года проверку работы наблюдательных комиссий при администрациях городов и районов области, организовать учебу их руководителей.

 

 

Председатель областной Думы                           Ю.СЕЛИВЕРСТОВ

 

 

Утверждено

областной Думой

23 марта 1995 г.,

постановление N 10

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Раздел 1. ЗАДАЧИ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

И ПОРЯДОК ИХ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Наблюдательные комиссии в Белгородской области образуются при администрациях районных, городских и области. В случае необходимости при администрациях районов, городов могут быть образованы несколько наблюдательных комиссий.

 

2. Наблюдательные комиссии образуются в составе председателя (заместителя главы, управляющего делами администрации), заместителя председателя, секретаря и 4 - 8 членов комиссии. Число членов комиссии устанавливается в зависимости от объема работы комиссии.

В состав комиссии входят депутаты представительного органа, представители профсоюзных, других общественных организаций, трудовых коллективов, ветераны труда, офицеры запаса и других организаций.

 

3. В состав наблюдательной комиссии не могут входить работники органов внутренних дел, прокуратуры, судов, адвокаты.

 

4. Наблюдательные комиссии образуются представительными органами власти на срок их полномочий, а при отсутствии таковых - главами администраций районов и городов.

 

5. Наблюдательные комиссии во всей своей деятельности ответственны перед образовавшими их представительными органами и администрациями районов, городов, области и им подотчетны.

 

6. Основными задачами наблюдательных комиссий при администрациях районов и городов являются:

а) осуществление постоянного общественного контроля за деятельностью учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и органами, исполняющими наказание без лишения свободы, соблюдением этими учреждениями и органами режима и условий содержания осужденных, за правильностью их трудового использования и организации их труда, общеобразовательной и профессиональной подготовки, проведением воспитательной работы и правильностью применения к осужденным мер поощрения и наказания, а также оказание помощи этим учреждениями и органам в проведении указанной работы;

б) осуществление контроля за организацией и проведением воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, где работают лица, переданные на поруки, осужденные условно или к исправительным работам, осужденные к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, и лица, отбывшие наказание или условно-досрочно освобожденные от наказания;

в) учет и общественное наблюдение за поведением в быту и на производстве лиц, неоднократно судимых, по отбытию ими наказания;

г) привлечение общественности к оказанию помощи администрации учреждений, исполняющих наказание, и инспекции исправительных работ органов внутренних дел в работе по исправлению, перевоспитанию осужденных;

д) оказание помощи общественным организациям и трудовым коллективам в перевоспитании и исправлении лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к исправительным работам, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, лиц, отбывших наказание и условно-досрочно освобожденных от наказания;

е) оказание необходимой помощи в трудовом и бытовом устройстве лицам, освобожденным из мест лишения свободы и осужденным к исправительным работам.

 

7. Для выполнения указанных в пункте 6 раздела 1 настоящего Временного положения задач наблюдательные комиссии при администрациях районов и городов имеют право:

а) проверять деятельность администрации учреждений, исполняющих наказания, и инспекций исправительных работ органов внутренних дел;

б) требовать от администрации учреждений, исполняющих наказания, и работников инспекций исправительных работ представления документов и справок, необходимых для работы комиссии;

в) проводить прием осужденных, знакомиться с их личными делами, принимать от них и рассматривать предложения, заявления и жалобы;

г) заслушивать на своих заседаниях отчеты администрации учреждений, исполняющих наказания, и работников инспекций исправительных работ о работе по исправлению и перевоспитанию осужденных, а также информации администрации предприятий, учреждений и организаций, шефствующих над учреждениями по исполнению наказания, и вносить предложения об устранении недостатков в их работе;

д) проверять на предприятиях, в учреждениях и организациях состояние воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными условно с исправительным сроком или отсрочкой исполнения приговора, к исправительным работам, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания;

е) возбуждать ходатайства о помиловании;

ж) входить совместно с органами, ведающими исполнением наказания, в суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с представлением об условно-досрочном освобождении осужденных от наказания или о замене неотбытой части наказания более мягким наказанием;

з) давать согласие администрации учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы:

входить с представлениями в суд об изменении условий содержания лиц, осужденных к лишению свободы, во время отбывания наказания, а также давать согласие администрации тюрьмы на установление срока содержания осужденных на строгом режиме;

на проживание вне колонии осужденных женщин на время освобождения их от работы по беременности и родам, а также до достижения ребенком трехлетнего возраста;

на предоставление осужденным права передвижения без конвоя за пределами колонии;

на перевод осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях общего и строгого режима или содержащихся в обычных жилых помещениях особого режима, в помещениях камерного типа и на перевод осужденных, содержащихся в колонии особого режима, в одиночные камеры той же колонии, а равно на перевод осужденных, содержащихся в исправительно-трудовых колониях особого режима, из помещений камерного типа в обычные жилые помещения в той же колонии;

и) проверять обоснованность отказа в приеме на работу лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

к) участвовать в судебных заседаниях при рассмотрении вопросов об осужденных в случаях, предусмотренных законодательством;

л) вносить на рассмотрение соответствующей администрации района, города предложения:

об улучшении деятельности учреждений по исполнению наказаний в виде лишения свободы и органов, ведающих исполнением наказаний без лишения свободы;

об улучшении на предприятиях, в учреждениях и организациях воспитательной работы с лицами, переданными на поруки, осужденными к наказанию, не связанному с лишением свободы, с лицами, отбывшими наказание или условно-досрочно освобожденными от наказания;

о трудовом и бытовом устройстве лиц, освобожденных от наказания.

 

8. Наблюдательная комиссия при администрации области:

а) контролирует, направляет и координирует деятельность наблюдательных комиссий при администрациях районов и городов, оказывает методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы;

б) осуществляет координацию работы по привлечению общественности к исправлению и перевоспитанию осужденных;

в) разрабатывает и проводит в жизнь через соответствующие государственные органы и общественные организации мероприятия по улучшению деятельности учреждений, исполняющих наказания, и организации воспитательной работы на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности, где работают осужденные без лишения свободы.

При выполнении указанных обязанностей наблюдательная комиссия при администрации области может пользоваться правом, которым наделены наблюдательные комиссии при администрациях районов и городов и указанные в пункте 7 первого раздела настоящего положения.

 

Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

1. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава. Постановления принимаются простым большинством голосов.

На заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается характер рассматриваемых вопросов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.

 

2. Председатель наблюдательной комиссии обеспечивает регулярный созыв заседаний комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании, готовит для рассмотрения на заседаниях плана работы комиссии и отчеты о ее деятельности. В период между заседаниями дает поручения членам комиссии и проверяет их исполнение.

 

3. На заседание наблюдательной комиссии приглашаются прокурор, осуществляющий надзор за местами лишения свободы и органами, исполняющими приговоры судов, и в зависимости от характера рассматриваемых вопросов - представители администрации учреждений исполняющих наказания, и органов, исполняющих приговоры судов, а в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, - руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по месту работы осужденных, лиц, переданных на поруки или освобожденных из мест лишения свободы, а также представители общественных организаций и трудовых коллективов.

При рассмотрении материалов об условно-досрочном освобождении от наказания, о замене неотбытой части наказания более мягким и других материалов на осужденных на заседании комиссии обязательно присутствие представителей администрации учреждения, исполняющего наказание, и других органов, исполняющих приговоры судов. Как правило, на заседании комиссии по этим вопросам вызываются осужденные.

 

4. Наблюдательные комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции, взаимодействуют с постоянными комиссиями представительных органов власти и местного самоуправления, другими комиссиями при администрациях районов и городов, поддерживают тесные контакты с правоохранительными органами, общественными организациями, трудовыми коллективами и в своей работе опираются на широкий общественный актив.

 

5. Члены наблюдательных комиссий выполняют свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время. Во время выполнения поручений, связанных с отвлечением от своей основной деятельности, за членами комиссий сохраняется средний заработок по месту их работы, и они имеют право на возмещение понесенных расходов.

 

6. Принятые в пределах компетенции постановления наблюдательных комиссий об устранении недостатков в деятельности учреждений, исполняющих наказания, и органов, исполняющих приговоры судов к исправительным работам без лишения свободы, а также о работе предприятий, учреждений и организаций по перевоспитанию и исправлению лиц, переданных на поруки, осужденных условно или к наказанию, не связанному с лишением свободы, осужденных к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено, лиц, отбывших наказания или условно-досрочно освобожденных от наказания, подлежат обязательному исполнению.

Администрация указанных учреждений и органов, а также предприятий, учреждений и организаций обязана в двухнедельный срок сообщить в наблюдательную комиссию о мерах, принятых по выполнению постановления комиссии.

 

7. Постановление наблюдательной комиссии может быть обжаловано в соответствующую администрацию, при которой состоит наблюдательная комиссия. Решения администрации по жалобе является окончательным.

 

Раздел 3. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ

 

1. Руководство деятельностью наблюдательных комиссий осуществляют соответствующие администрации, которые периодически заслушивают отчеты о работе комиссий.

 

2. Расходы, связанные с деятельностью наблюдательных комиссий, производятся за счет средств администраций районов, городов и области.

Техническое обслуживание наблюдательных комиссий возлагается на администрации, при которых состоят наблюдательные комиссии.

 

 


Информация по документу
Читайте также