Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 15.02.1996 № 13

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

от 15 февраля 1996 г.                                                                     N 13

 

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ

 

Заслушав информацию первого заместителя председателя комитета экономического развития области администрации области Щербаченко С.Е. о ходе выполнения и объемах финансирования федеральных целевых программ в Белгородской области в 1995 году, областная Дума постановляет:

 

1. Информацию о реализации федеральных целевых программ в Белгородской области в 1995 году принять к сведению.

 

2. Рекомендовать главе администрации области Савченко Е.С. активизировать работу комитета экономического развития, руководителей целевых программ в Белгородской области по обеспечению поступлений средств в пределах утвержденных лимитов 1995 года и защите бюджетных заявок на финансирование программ из федерального бюджета в 1996 году.

 

3. Поручить аппарату областной Думы совместно с комитетом экономического развития области администрации области подготовить и в срок до 1 марта 1996 года направить депутатам областной Думы аналитическую записку о состоянии финансирования федеральных целевых программ в области.

 

 

    Председатель областной Думы                                        Ю.СЕЛИВЕРСТОВ

 

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА ТЕРРИТОРИИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ И ПРОГРАММАХ,

НАМЕЧЕННЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В 1996 ГОДУ

 

Намечалось, что в 1995 году область будет принимать участие и получит соответствующие ассигнования из федерального бюджета на финансирование программных мероприятий по 36 программам и подпрограммам, которые являются составной частью 19 комплексных федеральных целевых программ. Запрошенные у федеральных органов объемы финансирования на 1995 год составили 1,5 трлн. руб.

После принятия федерального бюджета на 1995 год и уточнения объемов финансирования целевых программ в целом по Российской Федерации, от федеральных органов было получено подтверждение о финансировании лишь 22 программ, входящих в 14 федеральных целевых программ, на сумму 125,4 млрд. руб. Объемы утвержденных лимитов составили 8,4% от запрошенных.

За 1995 год из федерального бюджета на финансирование целевых программ получено 134,8 млрд. руб.

Из этой суммы 96,9 млрд. руб. поступило на реализацию программных мероприятий 1995 года. Это составило 72,3% от лимитов, утвержденных федеральными органами на 1995 год.

Остальная часть поступлений (37,9 млрд. руб.) явилась погашением задолженности федерального бюджета за 1994 год.

Наибольший объем средств, поступивших в счет выполнения программных мероприятий 1995 года, приходится на программы "Подготовка к проведению 50-летия Победы и других памятных дат Великой Отечественной войны", "Жилище", "Дети России", "Федеральная миграционная программа", "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации", "Защита населения РФ от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы". Поступления по этим шести программам составляют почти 90% от всех средств, полученных на выполнение мероприятий 1995 года.

Имеется ряд программ, по которым лимиты на 1995 год были перекрыты ("АнтиСПИД", "Федеральная миграционная программа", "Планирование семьи"), а также программы, по которым лимиты не были утверждены, однако средства получены ("Вакцинопрофилактика", "Развитие государственной санитарно-эпидемиологической службы", "Усиление борьбы с преступностью", "Подготовка фермеров в Российской Федерации").

По вышеупомянутым программам превышение поступлений над лимитами (и поступлений при отсутствии утвержденных лимитов) составляет 20,4 млрд. руб.

Однако по ряду программ поступила лишь часть средств от утвержденных лимитов. Так, недополучены средства по программам: "Сохранение и развитие культуры", "Развитие минерально-сырьевой базы Российской Федерации", "Жилище", "Сохранение российского леса", "Защита населения РФ от воздействия последствий Чернобыльской катастрофы", "Дети Чернобыля", "Развитие образования", "Возрождение Российской деревни", "Молодежь России". Задолженность федерального бюджета по этим программам за 1995 год составляет 28,5 млрд. руб.

Не были получены средства за 1995 год по программам "Сахар" и "Масло", не было поступлений по программам "Повышение плодородия почв", "Развитие средств электрической и почтовой связи, радио и телевидения в сельской местности", "Развитие машиностроения для АПК". Задолженность федерального бюджета по этим программам за 1995 год составляла свыше 20 млрд. руб. Однако Минфин РФ сообщил, что эта задолженность погашена взаимозачетом по долгам области в федеральный бюджет по товарному кредиту АПК в 1995 году. В то же время соседним областям выделялись средства на выполнение программ сельскохозяйственной направленности. Так, по программе "продовольствие" Воронежская и Курская области получили соответственно 3,6 и 8,6 млрд. руб.

На 1996 год администрацией области в федеральные органы были поданы 38 бюджетных заявок на финансирование федеральных целевых программ, намеченных к реализации на территории Белгородской области, на сумму 2,6 трлн. руб. Однако, как потом оказалось, по некоторым программам областью запрашивалось средств больше, чем было выделено на всю Российскую Федерацию.

В настоящее время в министерствах и организациях, являющихся государственными заказчиками федеральных целевых программ, предварительно закончено согласование финансирования 17 программ. Получено подтверждение Минэкономики России на финансирование программ "Дети России", "АнтиСПИД", "Сохранение и развитие культуры", "Жилище" на сумму 135,3 млрд. руб.

Объем утвержденных и предварительно согласованных средств составляет 199,9 млрд. руб. или 7,7% от общей суммы бюджетных заявок на 1996 год. Окончательные объемы финансирования программ в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" должны были быть утверждены после 10 февраля. Однако, до настоящего времени этот вопрос остается открытым. Практика показывает, что и далее в течение года, возможны корректировки.

Уже в настоящее время проводится работа по подготовке к участию области в программах 1997 года. Для обеспечения прогнозных работ в подразделения администрации области направлены нормативно-методические материалы Минэкономики России для разработки прогнозов социально-экономического развития на 1996 - 2000 и на 1996 - 2005 годы с перечнем утвержденных (одобренных) федеральных целевых программ.

Председателям комитетов, начальникам управлений и отделов администрации области дано поручение определиться с участием области в перспективных федеральных целевых программах с тем, чтобы своевременно представить соответствующие заявки в федеральные органы.

Одной из причин возникновения проблемы с обеспечением финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории субъектов РФ, является то, что до настоящего времени не отрегулировано взаимодействие федеральных властей и субъектов Федерации при разработке и реализации программ. Администрацией области в Минэкономики России направлены предложения по закреплении нормы, предусматривающей при разработке федеральных целевых программ формирование их территориального разреза. Требует отработки в казначействе механизм финансирования федеральных целевых программ в пределах поступивших доходов на территории области. Так, в целях оперативного исполнения федерального бюджета, Минфину РФ необходимо своевременно выделять управлениям федерального казначейства областей, которым дано право финансирования бюджетных учреждений и федеральных программ за счет поступлений федерального бюджета на территории области, лимиты финансирования на предстоящий месяц в разрезе распорядителей.

 

Приложение. 1. Справка об объемах финансирования и ходе реализации региональных комплексных программ, принятых к исполнению в Белгородской области, за 1995 год, на 18 листах.

 

2. Сведения об утвержденных (согласованных) объемах финансирования федеральных целевых программ в разрезе федерального бюджета на 1996 год, на 2 листах.

 

Аналитический отдел аппарата

Белгородской областной Думы

Комитет экономического развития

области администрации области

 

 


Информация по документу
Читайте также