Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 29.04.2002 № 3

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

от 29 апреля 2002 г.                                                                                     N 3

 

ОБ ОТЧЕТЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

"О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАММ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

Заслушав отчет главы администрации области Савченко Е.С. "О выполнении программ социально-экономического развития Белгородской области", областная Дума отмечает, что администрацией области в 2001 году были приняты меры, направленные на сохранение тенденции экономического роста, придание ему большей динамичности, на эффективное использование рыночных механизмов.

Устойчивость позитивных процессов в промышленности позволила предприятиям области увеличить прибыль, снизить убытки, производить конкурентоспособную продукцию, уверенно расширять рынки сбыта, привлекать инвестиции, первыми в стране выйти на уровень докризисного 1990 года. Несмотря на трудности, успешно развивается' перспективный и динамичный сектор экономики малый и средний бизнес.

В соответствии с постановлением главы администрации области N 710 продолжалось реформирование агропромышленного комплекса области. Созданные интегрированные структуры располагают двумя третями пашни, производят свыше 70 процентов валовой сельскохозяйственной продукции. Вложения инвесторов в сельское хозяйство составили свыше 6 млрд. рублей, что способствовало существенному росту объемов сельскохозяйственной продукции.

В 2001 году за счет всех источников финансирования освоено более 14 млрд. рублей капитальных вложений на четверть больше предыдущего. С опережением выполняется программа дорожного строительства и благоустройства населенных пунктов. Около 40 тысяч белгородцев стали в прошлом году новоселами.

Осуществляются меры по реформированию жилищно - коммунального хозяйства, создана новая структура управления, сформированы коммунальные бюджеты области и муниципальных образований, начата работа по энергосбережению, что позволит сократить бремя коммунальных платежей.

Реализуется ряд программ, направленных на создание жителям области возможностей для удовлетворения базовых потребностей в образовании, здравоохранении, культуре, спорте и физической культуре, на обеспечение безопасности и защиты прав граждан.

Удалось сохранить позитивные тенденции в финансовой сфере, сформировать консолидированный бюджет области, имеющий ярко выраженную социальную направленность. Больше половины всех доходов в 2001 году направлено на финансирование социально-культурной сферы.

Все это позволило администрации области продолжить работу по разработке программы качества жизни белгородцев - курса, направленного на повышение благосостояния и качества жизни населения области. Средняя зарплата в реальном секторе экономики выросла до 3,5 тыс. рублей в месяц, почти в два раза повысилась оплата труда работников бюджетной сферы. Доходы на душу населения при прожиточном минимуме почти в одну тысячу рублей достигли 2,5 тысячи. В области регулярно выплачиваются растущие пенсии, социальные пособия. Более весомой стала забота о ветеранах, инвалидах, поддержка молодежи и семьи. Последовательно реализуется программа содействия занятости населения, создания новых рабочих мест.

Достигнутые результаты в социально-экономической сфере - это плоды делового и конструктивного сотрудничества областной Думы и администрации области, стремление и впредь совместными усилиями формировать прочную законодательную основу для дальнейшего развития области.

Вместе с тем областная Дума считает, что администрация области в своей деятельности по реализации программ социально-экономического развития использует далеко не все имеющиеся возможности для создания прочной экономической базы, условий динамичного роста всего народнохозяйственного комплекса области, без чего не возможна реализация программы повышения качества жизни населения.

В минувшем году в области сократилось в физическом измерении производство продукции в электроэнергетике, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно - бумажной, медицинской промышленности. В строительстве и на транспорте возросла доля убыточных предприятий. Остро стоит вопрос конкурентоспособности товаров и изделий, выпускаемых предприятиями легкой, пищевой, сельскохозяйственной и некоторыми другими отраслями.

На 16,5 процента, по сравнению с 2000 годом, снизился объем введенного жилья. Медленно сокращается объем незавершенного строительства. Недостаточно еще строится жилья для льготных категорий населения, крайне медленно осуществляется программа расселения общежитий. По-прежнему болевой точкой остается деятельность жилищно - коммунального хозяйства,

Не перекрыты каналы, позволяющие недобросовестным налогоплательщикам скрывать прибыль, уводить капитал за пределы области, уклоняться от уплаты налогов, что отрицательно сказывается на наполняемости бюджетов.

Недостаточно энергично решается проблема роста доходов населения, совершенствования оплаты труда, кое-где она даже ниже прожиточного минимума. На половине территорий, более чем на пятистах предприятиях имеется задолженность по оплате труда. Угрожающих размеров достигла дифференциация доходов. У большинства населения области нет возможности копить средства на улучшение жилищных условий, получение престижного образования, покупку товаров длительного пользования.

В общем объеме средств, выделяемых на социальную поддержку, остается невысоким уровень адресной помощи, что является тормозом в преодолении бедности.

Сохраняется тревожная демографическая ситуация. По-прежнему смертность вдвое превышает рождаемость. На тысячу браков приходится свыше 700 разводов.

Еще недостаточное внимание уделяется укреплению материальной базы лечебных учреждений, учреждений культуры, физкультуры и спорта, их кадровому потенциалу, качественному удовлетворению потребностей населения в услугах этих и других учреждений.

Сложной остается криминальная обстановка. Растет незаконный оборот оружия, наркотиков, число квартирных краж, угонов автомашин, преступным посягательствам стали чаще подвергаться пожилые люди, особенно проживающие в сельской местности.

Сложившаяся ситуация в социально-экономической сфере требует от администрации области в текущем году принятия дополнительных эффективных мер по устранению имеющихся недостатков, закреплению позитивных тенденций.

Областная Дума постановляет:

Отчет главы администрации области Савченко Е.С. "О выполнении программ социально-экономического развития Белгородской области" принять к сведению.

Рекомендовать администрации области ускорить доработку и принятие программы повышения качества жизни населения Белгородской области. Считать важнейшей задачей исполнительной и законодательной ветвей власти всех уровней, руководителей организаций и предприятий всех форм собственности реализацию принципиального курса роста благосостояния населения, направленного на создание материальных и духовных предпосылок удовлетворения базовых потребностей людей. В этих целях:

осуществить переход к новой модели планирования регионального развития, намечая на долгосрочную перспективу основные цели и задачи с ежегодным принятием конкретных программ по их выполнению;

продолжить начатый курс на реформирование агропромышленного комплекса, формирование жизнеспособных структур, адаптированных к рынку, создание благоприятных условий для активизации инвестиционной деятельности. В ходе реорганизации неплатежеспособных сельских предприятий строго соблюдать законные права собственников земельных паев и имущественных долей этих предприятий;

на основе новых подходов обеспечить дальнейшее строительного комплекса, сокращение объемов незавершенного строительства. Быстро и качественно вести строительство новых школ, объектов здравоохранения, культуры, спорта, жилья для работников бюджетных отраслей и малообеспеченных граждан, реконструкцию и расселение общежитий;

принять дополнительные меры по стабильной работе топливно - энергетического комплекса, введение в действие новых генерирующих отраслей. Продуманно, не в ущерб населению, осуществлять реформу жилищно - коммунального хозяйства, совершенствуя учет потребляемых ресурсов, качества обслуживания на основе рынка услуг, что позволит снизить тарифы, внедрять энергосберегающие технологии;

совершенствовать работу единых Центров обслуживания граждан и юридических лиц по принципу "Одно окно";

добиваться повышения реальных доходов населения, совершенствовать организацию оплаты труда. Разработать механизм воздействия на собственников и руководителей предприятий, которые платят зарплату ниже прожиточного минимума, используют систему скрытого вознаграждения за труд. Настойчиво искоренять такое позорное явление как задержка выплаты заработной платы. Осуществить поэтапный рост зарплаты, стипендий, пенсий, пособий;

повысить требовательность к собственникам и руководителям предприятий за охрану труда. Более предметно заниматься трудоустройством и переобучением безработных граждан, особенно слабозащищенных категорий: молодежи, женщин, инвалидов;

оказывать всяческую поддержку малому и среднему бизнесу, как перспективному и динамичному сектору экономики, обеспечивающему занятость населения и экономический рост;

обеспечить рост покупательной способности населения, торгового оборота, развитие кооперативной торговли на селе;

добиваться уменьшения числа жителей, живущих за чертой бедности за счет совершенствования системы адресной помощи населению, увеличения ее части в общем объеме средств, направляемых на социальную поддержку граждан;

продумать и осуществить комплекс мер по изменению демографической ситуации, укреплению молодой семьи, стимулированию рождаемости, введению дополнительных социальных гарантий, льгот семьям, имеющим детей. Развивать различные формы устройства детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

направить весь правоохранительный, духовный, экономический потенциал, усилия общественности на обуздание преступности, особенно среди молодежи и несовершеннолетних, алкоголизма, наркомании, на наведение элементарного порядка на улицах, в общественных местах, квартирах;

уделить максимум внимания укреплению материальной базы лечебных учреждений, их кадрового потенциала, оптимизации структуры здравоохранения;

продумать систему работы с населением по формированию здорового образа жизни, созданию повсеместно культурной среды, используя для этого проверенные временем формы организации досуга, развивая и обогащая их. Шире вовлекать в систематические занятия физкультурой и спортом людей всех возрастов;

реализовать намеченные меры по увеличению доходной части областного бюджета за счет расширения налогооблагаемой базы, сокращения задолженности плательщиков по налогам, сборам, созданию условий, препятствующих утечке капиталов за пределы области;

установить строжайший контроль за расходованием бюджетных средств, последовательным претворением программ энергосбережения, строительства объектов локального теплоснабжения.

Совершенствовать совместную законотворческую работу областной Думы и администрации области для решения на законодательном уровне проблем социально-экономического развития, повышения благосостояния жителей области.

Депутатам областной Думы принять активное участие в завершении разработки, разъяснении целей и задач по реализации программы повышения качества жизни белгородцев.

Усилить контроль со стороны депутатов областной Думы и администрации области за выполнением принимаемых нормативных правовых актов, наказов избирателей, целевых отраслевых и социальных программ, направленных на повышение качества жизни населения Белгородчины.

 

 

          Председатель областной Думы                         А. ЗЕЛИКОВ

 

 


Информация по документу
Читайте также