Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 792Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.09.2013 N 792 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 878 В целях расширения круга участников ежегодного областного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» и в связи с кадровыми изменениями в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 19.10.2010 № 878 «О ежегодном областном конкурсе «Лучшее промышленное предприятие» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.01.2012 № 28, от 11.01.2013 № 2) следующие изменения: 1.1. В пункте 3 слово «Беспрозванных» заменить словом «Бродецкий», слово «Куприн» заменить словом «Сумин». 1.2. В пункте 7 слова: «- руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области» исключить. 1.3. Положение о ежегодном областном конкурсе «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению. 1.4. Состав конкурсной комиссии по проведению ежегодного областного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Беспрозванных А.С. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Приложение 1 к постановлению правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 792 «Утверждено постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 878 Положение о ежегодном областном конкурсе «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» 1. Общие положения 1.1. Положение о ежегодном областном конкурсе «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» (далее соответственно - Положение, конкурс) определяет порядок и условия проведения указанного конкурса, а также порядок определенияего победителей. 1.2. Цель конкурса - содействие устойчивому развитию промышленного комплекса Воронежской области в рамках реализации кластерной политики в промышленном секторе экономики Воронежской области. 1.3. Задачами конкурса являются: - выявление лучших конкурентоспособных, инновационно-активных, энергоэффективных промышленных предприятий Воронежской области; - определение структурообразующих (системообразующих) промышленных предприятий – ключевых участников для формирования сети кластерных структур в промышленности региона; - общественное признание достижений победителей конкурса; - распространение опыта эффективной деятельности в сфере промышленности; - формирование благоприятного имиджа промышленности области; - привлечение внимания инвесторов к совместным (кластерным) проектам и промышленным предприятиям области. 1.4. Расходы, связанные с проведением конкурса, осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия «Организация и проведение ежегодного областного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» ведомственной целевой программы «Формирование и развитие кластерных образований в Воронежской области в 2011-2013 годах», утвержденной приказом департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области от 03.06.2011 № 107, и внебюджетных источников (спонсорских средств, собственных средств предприятий). 2. Участники конкурса Участниками конкурса могут быть зарегистрированные на территории Воронежской области промышленные предприятия всех форм собственности и филиалы промышленных предприятий, осуществляющие производственную деятельность на территории Воронежской области (далее - промышленные предприятия), отвечающие следующим требованиям: - среднесписочная численность работников свыше 75 человек в течение отчетного года и года, предшествующего отчетному; - отсутствие фактов зарегистрированных несчастных случаев на производстве со смертельным исходом по вине работодателя в течение отчетного года и года, предшествующего отчетному; - отсутствие просроченной задолженности по заработной плате перед своими работниками на дату направления материалов на конкурс. 3. Организация проведения конкурса 3.1. Организатором конкурса является департамент промышленности и транспорта Воронежской области. 3.2. Организатор конкурса обеспечивает: - утверждение сроков проведения конкурса; - размещение информационного сообщения о проведении конкурса на странице организатора конкурса в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет»не менее чем за 30 дней до даты окончания приема заявок, соответствующего требованиям статьи 1057 Гражданского кодекса Российской Федерации; - работу конкурсной комиссии; - утверждение порядка награждения победителей конкурса; - организацию церемонии торжественного награждения победителей конкурса. 3.3. В целях обеспечения информационной и методической поддержки проведения конкурса организатор конкурса привлекает Региональное объединение работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» (по согласованию). 4. Конкурсная комиссия 4.1. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением правительства Воронежской области. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, секретаря и членов комиссии. Работа комиссии проводится в форме заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Решение принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем комиссии в день заседания. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату проведения заседания и утверждает повестку дня, председательствует на заседаниях комиссии и подписывает соответствующие документы. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 4.2. Комиссия: - рассматривает конкурсные материалы, представленные участниками конкурса; - производит их оценку и определяет на основе этого победителей конкурса; - осуществляет подведение итогов конкурса, награждение победителей конкурса и иные действия, необходимые для организации и проведения конкурса. 4.3. Комиссия имеет право: - исключать из участников конкурса промышленные предприятия в случаях оформления конкурсных материалов с нарушением требований, установленных настоящим Положением и информационным сообщением, и (или) установления несоответствия представленных в конкурсных материалах данных фактическому состоянию; - проводить проверки достоверности сведений, указанных в представленных на конкурс материалах; - запрашивать дополнительные материалы и знакомиться с деятельностью участника конкурса в целях подтверждения показателей, указанных в п. 6.2 настоящего Положения. 4.4. Члены комиссии не вправе участвовать в подготовке представляемых промышленными предприятиями на конкурс материалов. 5. Методика проведения конкурса 5.1. Основная номинация конкурса – «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области». Дополнительными номинациями конкурса являются: - «За освоение инновационной продукции»; - «За достижения в энергоэффективности». 5.2. Проведение конкурса по основной номинации. 5.2.1. Промышленные предприятия - участники конкурса по основной номинации дифференцируются по группам в соответствии с основным видом экономической деятельности предприятия. |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |№ |Наименование вида экономической |Буквенное | |групп|деятельности |обозначениеподраздела | |ы | |вида экономической | | | |деятельности | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |1 |Добыча полезных ископаемых; |C, DI | | |производствопрочих неметаллических | | | |минеральных продуктов | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |2 |Производство пищевых продуктов, |DA | | |включаянапитки, и табака | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |3 |Текстильное и швейное |DB, DC | | |производство;производство кожи, изделий | | | |из кожи ипроизводство обуви | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |4 |Обработка древесины и производство |DD, DE, DN | | |изделийиз дерева; целлюлозно-бумажное | | | |производство;издательская и | | | |полиграфическая деятельность;прочие | | | |производства | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |5 |Химическое производство; |DG, DH | | |производстворезиновых и пластмассовых | | | |изделий | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |6 |Металлургическое производство и |DJ, DK, DM | | |производствоготовых металлических | | | |изделий; производствомашин и | | | |оборудования; производствотранспортных | | | |средств и оборудования | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |7 |Производство |DL | | |электрооборудования,электронного и | | | |оптического оборудования | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| |8 |Производство и распределение |E | | |электроэнергии,газа и воды | | |—————|—————————————————————————————————————————|———————————————————————| При наличии в группе менее пяти промышленных предприятий-претендентов комиссия принимает решение о её присоединении к другой группе, при условии, что количество промышленных предприятий-претендентов в объединенной группе не будет превышать десяти. 5.2.2. Показателями деятельности промышленного предприятия, учитываемыми при определении победителей конкурса по основной номинации, являются: - темп роста (снижения) объема реализации продукции (услуг) (%); - темп роста (снижения) производительности труда (выручки на одного работающего) (%); - среднемесячная заработная плата (рублей); - темп роста (снижения) уровня налоговых платежей в бюджетную систему (без учета уплаты во внебюджетные фонды) (%). Схема расчета показателей деятельности по основной номинации: |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Показатели | Формула расчета | | | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение объема реализации продукции (услуг) | |объемареализации |вотчетном году к объему реализации | |продукции(услуг), % |продукции(услуг) в году, предшествующем | | |отчетному | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение уровня производительности труда | |производительности |вотчетном году (выработка на одного | |труда (выручки |работающего,тыс. рублей) к уровню | |наодного |производительности труда вгоду, предшествующем| |работающего), % |отчетному | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Среднемесячная |Отношение среднемесячного фонда заработной | |заработная |платы ксреднемесячной списочной численности | |плата,рублей |работников | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение суммы налоговых платежей в | |уровня |бюджетнуюсистему в отчетном году к сумме | |налоговыхплатежей в |платежей вбюджетную систему в году, | |бюджетнуюсистему (без|предшествующемотчетному | |учетауплаты во | | |внебюджетныефонды), %| | | | | |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| 5.2.3. После расчета показателей, указанных в подпункте 5.2.2 настоящего Положения, происходит ранжирование конкурсантов по каждому показателю. За первое место конкурсанту присваивается 10 баллов, за второе - 9 баллов и так далее, за 11-е место и ниже баллы не присуждаются. После присвоения баллов рассчитывается сумма баллов каждого конкурсанта по всем показателям. Победителем признается предприятие, набравшее наибольшую сумму баллов в своей группе. В случае равенства баллов первенство отдается конкурсанту, занявшему более высокое место по показателю «Темп роста (снижения) производительности труда (выручки на одного работающего)». 5.2.4. Конкурс по основной номинации признается несостоявшимся при подаче менее 5 заявок от промышленных предприятий. 5.3. Проведение конкурса по дополнительной номинации«За освоение инновационной продукции». 5.3.1. Показателями деятельности промышленного предприятия, учитываемыми при определении победителей конкурса по дополнительной номинации «За освоение инновационной продукции», являются: - темп роста (снижения) объема реализации инновационной продукции (услуг) (%); - удельный вес инновационной продукциив совокупном объеме реализованной продукции (%); - количество патентов (штук). Схема расчета показателей деятельности: |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Показатели | Формула расчета| | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение объема реализации инновационной| |объема реализации|продукции (услуг) в отчетном году к объему| |инновационной |реализации инновационной продукции (услуг) в| |продукции (услуг), % |году, предшествующем отчетному | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Удельный |Отношение объема реализованной| |весинновационной |инновационнойпродукции в совокупном объеме| |продукциив |реализованнойпродукции (услуг) | |совокупном | | |объемереализованной | | |продукции(услуг), % | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Количество патентов|Количество действующих патентов, обладателем| |(штук) |которых является промышленное предприятие, в| | |отчетном году | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| 5.3.2. После расчета показателей, указанных в подпункте 5.3.1 настоящего Положения, происходит ранжирование конкурсантов по каждому показателю. За первое место конкурсанту присваивается 10 баллов, за второе - 9 баллов и так далее, за 11-е место и ниже баллы не присуждаются. После присвоения баллов рассчитывается сумма баллов каждого конкурсанта по всем показателям. Победителем признается предприятие, набравшее наибольшую сумму баллов. В случае равенства баллов первенство отдается конкурсанту, занявшему более высокое место по показателю «Удельный вес инновационной продукции в совокупном объеме реализованной продукции (услуг)». 5.3.3. Конкурс по дополнительной номинации «За освоение инновационной продукции» признается несостоявшимся при подаче менее 3 заявок от промышленных предприятий. 5.4. Проведение конкурса по дополнительной номинации «За достижения в энергоэффективности». 5.4.1. Показателями деятельности промышленного предприятия, учитываемыми при определении победителей конкурса по дополнительной номинации «За достижения в энергоэффективности», являются: - темп роста (снижения) объема затрат энергоресурсов на 1 рубль выпускаемой продукции (%); - удельный вес объема затрат на проведение мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, в общем объеме затрат предприятия в отчетном году (%); - темп роста (снижения) удельного веса объема затрат на проведение мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности, в общем объеме затрат предприятия (%). Схема расчета показателей деятельности: |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| | Показатели | Формула расчета| | | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение объема затратэнергоресурсов| |объема затрат|(фактических расходы на приобретение топлива| |энергоресурсов на 1|и энергии к объему реализации продукции| |рубль выпускаемой|(услуг))на 1рубль выпускаемойпродукции в| |продукции, % |отчетном году к объему затратэнергоресурсов| | |на 1рубль выпускаемойпродукции в году,| | |предшествующем отчетному | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Удельный вес объема|Объем затрат на проведение мероприятий,| |затрат на проведение|направленных на повышение| |мероприятий, |энергоэффективности, в объеме затрат на| |направленных на|производство и продажу товаров (работ, услуг)| |повышение | | |энергоэффективности,в| | |объеме затрат на| | |производство и| | |продажу товаров| | |(работ, услуг), % | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| |Темп роста (снижения)|Отношение удельного веса объема затрат на| |удельного веса|проведение мероприятий, направленных на| |объема затрат на|повышение энергоэффективности, в объеме| |проведение |затрат на производство и продажу товаров| |мероприятий, |(работ, услуг), в отчетном году к удельному| |направленных на|весу объема затрат на проведение мероприятий,| |повышение |направленных на повышение| |энергоэффективности в|энергоэффективности, в объеме затрат на| |объеме затрат на|производство и продажу товаров (работ, услуг)| |производство и|в году, предшествующем отчетному | |продажу товаров| | |(работ, услуг), % | | |—————————————————————|—————————————————————————————————————————————| 5.4.2. После расчета показателей, указанных в подпункте 5.4.1 настоящего Положения, происходит ранжирование конкурсантов по каждому показателю. За первое место конкурсанту присваивается 10 баллов, за второе - 9 баллов и так далее, за 11-е место и ниже баллы не присуждаются. После присвоения баллов рассчитывается сумма баллов каждого конкурсанта по всем показателям. Победителем признается предприятие, набравшее наибольшую сумму баллов. В случае равенства баллов первенство отдается конкурсанту, занявшему более высокое место по показателю «Темп роста (снижения) затрат энергоресурсов на 1 рубль выпускаемой продукции». 5.4.3. Конкурс по дополнительной номинации «За достижения в энергоэффективности» признается несостоявшимся при подаче менее 3 заявок от промышленных предприятий. 6. Порядок направления и состав конкурсных материалов 6.1. Конкурсные материалы включают в себя: - заявление с описью конкурсных материалов; - копии бухгалтерского баланса и формыбухгалтерской отчетности № 2 за последние два года; - копию коллективного трудового договора (при наличии). 6.2. Заявление должно содержать информацию: - о регистрации предприятия на территории Воронежской области; - об отсутствии фактов зарегистрированных несчастных случаев на производстве со смертельным исходом по вине работодателя в течение отчетного года и года, предшествующего отчетному; - об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате перед своими работниками на дату направления материалов на конкурс; - об отсутстви ипросроченной задолженности перед бюджетами всех уровней на дату направления материалов на конкурс; - сведения о показателях деятельности по следующей форме: |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| | Наименование показателя |Значение | | Динамика | | |показателя | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| | |Год, |Отчетный |показателя| | |предшествующий |год |, % | | |отчетному | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| | Для участия в основной номинации | | | | | конкурса | | | | | «Лучшее промышленное предприятие | | | | | Воронежской области» | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем реализации продукции| | | | |(услуг),млн. рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Среднесписочная | | | | |численностьработающих, человек| | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Производительность труда (выручка| | | | |наодного работающего), млн.| | | | |рублей в год | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Среднемесячная заработная| | | | |плата,рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем инвестиций в основной| | | | |капитал,млн. рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем налоговых платежей в| | | | |бюджетнуюсистему (без учета уплаты| | | | |вовнебюджетные фонды), млн.| | | | |рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| | Для участия в дополнительной | | | | | номинации конкурса | | | | | «За освоение инновационной | | | | | продукции» | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем реализации| | | | |инновационнойпродукции, млн.| | | | |рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Удельный вес инновационной| | | | |продукции всовокупном объеме| | | | |реализации продукции(услуг), %| | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Количество действующих патентов,| | | | |обладателем которых является| | | | |промышленное предприятие, в| | | | |отчетном году, штук (при наличии)| | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| | Для участия в дополнительной | | | | | номинации конкурса | | | | | «За достижения в | | | | | энергоэффективности» | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем затрат энергоресурсов на 1| | | | |рубльвыпускаемой продукции, рублей| | | | | | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем затрат на проведение| | | | |мероприятий, направленных на| | | | |повышение энергоэффективности,| | | | |млн. рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| |Объем затрат на производство и| | | | |продажу товаров (работ, услуг),| | | | |млн. рублей | | | | |——————————————————————————————————|———————————————|—————————|——————————| 6.3. Первичная статистическая и бухгалтерская информация, представленная участниками конкурса, является конфиденциальной и не может быть использована для целей, не связанных с проведением конкурса, без письменного согласия участника конкурса. 6.4. Конкурсные материалы представляются в секретариат конкурсной комиссии по адресу: 394033, г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 160, оф. 124, Региональное объединение работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области»в срок, указанный организатором конкурса в информационном сообщении о проведении конкурса на странице организатора конкурса винформационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 6.5. Комиссия не рассматривает заявление и уведомляет заявителя об этом в семидневный срок в случаях: - подачи заявления после срока, указанного организатором конкурса в информационном сообщении о проведении конкурса на странице организатора конкурса в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет»; - непредставления или представления не в полном объёме документов, указанных в пункте 6.1 настоящего Положения; - несоответствия промышленного предприятия требованиям к участнику конкурса, указанным в пункте 2 настоящего Положения. 7. Подведение итогов конкурса 7.1. Председатель комиссии в трехдневный срок после окончания приема заявок определяет дату проведения заседания конкурсной комиссии для рассмотрения поступивших заявок. 7.2. Заседание конкурсной комиссии для рассмотрения поступивших заявок и подведения итогов конкурса проводится не позднее десятидневного срока после окончания приема заявок. 7.3. Протокол конкурсной комиссии в трехдневный срок после его подписания председателем конкурсной комиссии размещается на странице организатора конкурса в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 7.4. Победители конкурса награждаются поощрительными призами (кубками) и дипломами победителей ежегодного областного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области».». Приложение 2 к постановлению правительства Воронежской области от 06.09.2013 N 792 «Утвержден постановлением правительства Воронежской области от 19.10.2010 N 878 Состав конкурсной комиссии по проведению ежегодного областного конкурса «Лучшее промышленное предприятие Воронежской области» Беспрозванных Алексей Сергеевич - заместитель председателя правительства Воронежской области, председатель конкурсной комиссии Бродецкий Алексей Юрьевич - руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области, заместитель председателя конкурсной комиссии Секретариат комиссии: Карев Сергей Владимирович - ведущий советник отдела реализации промышленной политики и государственно-частного партнерства департамента промышленности и транспорта Воронежской области, ответственный секретарь комиссии Попов Виктор Александрович - генеральный директор Регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области», секретарь комиссии (по согласованию) Члены комиссии: Андреев Александр Борисович - президент Регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» (по согласованию) Белов Николай Васильевич - начальник отдела оборонных отраслей и предупреждения чрезвычайных ситуаций департамента промышленности и транспорта Воронежской области Бригадин Игорь Иванович - заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области Гончаров Юрий Федорович - президент Торгово-промышленной палаты Воронежской области (по согласованию) Квасов Александр Юрьевич - первый заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Кстенин Вадим Юрьевич - руководитель управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области Кумицкий Игорь Борисович - заместитель руководителя департамента экономического развития Воронежской области Миляков Николай Тихонович - заместитель председателя Территориального объединения организаций профсоюзов Воронежской области «Воронежский областной совет профсоюзов» (по согласованию) Павельев Иван Иванович - директор Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области» (по согласованию)» Послухаев Николай Иванович - председатель Комитета по промышленности, транспорту и связи Воронежской областной Думы (по согласованию) Самойлюк Наталья Ильинична - руководитель департамента труда и социального развития Воронежской области Слепых Алексей Анатольевич - начальник отдела реализации промышленной политики и государственно-частного партнерства департамента промышленности и транспорта Воронежской области Сумин Олег Александрович - руководитель департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Траньков Дмитрий Олегович - директор Воронежского Центра научно-технических исследований - филиала федерального государственного бюджетного учреждения Российское энергетическое агентство» Министерства энергетики Российской Федерации (по согласованию)» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|