Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 31.01.2011 № 16-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 января 2011 г.                                                     N 16-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Уставом Белгородской области, в целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789, постановления правительства области от 30 июня 2008 года N 160-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области" правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента экономического развития Белгородской области по исполнению государственной функции "Составление и ведение территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предоставление информации из кадастра и баланса, ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых".

 

2. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.).

 

 

     Губернатор Белгородской области                  Е. САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 31 января 2011 г. N 16-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "СОСТАВЛЕНИЕ И ВЕДЕНИЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БАЛАНСА ЗАПАСОВ И КАДАСТРОВ МЕСТОРОЖДЕНИЙ

И ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ИЗ КАДАСТРА И БАЛАНСА, ВЕДЕНИЕ

УЧЕТА УЧАСТКОВ НЕДР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий административный регламент департамента экономического развития Белгородской области по исполнению государственной функции "Составление и ведение территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предоставление информации из кадастра и баланса, ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной функции по составлению и ведению территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предоставлению сведений из кадастра и баланса, ведению учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых (далее - составление балансов, кадастров и учет участков недр).

1.2. Выполнение настоящей государственной функции осуществляется отделом мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента экономического развития Белгородской области.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 215 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1110);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651);

- постановлением правительства Белгородской области от 30 июня 2008 года N 160-пп "Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, N 13(131), июнь, 2008);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере недропользования на территории Белгородской области.

При исполнении государственной функции департамент экономического развития области осуществляет взаимодействие с:

- органами исполнительной власти Белгородской области;

- экспертными организациями;

- филиалом по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу";

- предприятиями-недропользователями.

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

- территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых Белгородской области, составленный по состоянию на 1 января текущего года;

- кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории Белгородской области;

- ведение территориального баланса по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых;

- внесение сведений в кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

- ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых;

- предоставление сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр по запросам заявителей.

1.5. Получателями сведений, содержащихся в балансах, кадастрах и перечне участков недр, являются органы государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований области, а также организации, предприятия и учреждения независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности (далее - заявители).

1.6. Для получения сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр заявитель представляет в департамент экономического развития Белгородской области запрос по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.

1.7. Предоставление выписок из балансов, кадастров и перечня участков недр для заявителей и исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

 

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1 Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:

2.1.1. Сведения о местах нахождения, графике (режиме) работы:

департамент экономического развития Белгородской области:

место нахождения: 308000, г. Белгород, пр. Славы, д. 72.

Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.

Перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Суббота, воскресенье: выходной.

Структурные подразделения департамента экономического развития Белгородской области:

- управление промышленности и предпринимательства, отдел мониторинга и развития минерально-сырьевой базы:

место нахождения: 308000, г. Белгород, пр. Славы, д. 72;

2.1.2. Справочные телефоны: (4722) 32-37-35; 32-20-07, 32-85-65;

2.1.3. На официальном сайте в сети Интернет: www.belregion.ru, раздел - департамент экономического развития Белгородской области, www.derbo.ru - официальный сайт департамента экономического развития Белгородской области.

Адрес электронной почты департамента экономического развития Белгородской области: [email protected].

2.1.4. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в отделе мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента экономического развития области при поступлении:

- телефонного звонка;

- устного запроса;

- письменного запроса.

Информация о ходе исполнения государственной функции сообщается по вышеуказанным справочным телефонам.

2.1.5. Консультации о порядке исполнения государственной функции по составлению балансов, кадастров и учету участков недр могут предоставляться:

- по письменным обращениям заявителей;

- по телефону;

- по электронной почте.

При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента экономического развития Белгородской области (далее - департамент) предоставляют информацию о:

- порядке получения сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр;

- требованиях к содержанию письменного запроса о предоставлении сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр;

- необходимости представления письменного запроса с указанием точного наименования месторождения, участка недр, по которым запрашивается информация из балансов, кадастров и перечня участков недр;

- сроках выдачи выписок из балансов, кадастров и перечня участков недр.

Ответ на письменное обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.

При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.

2.1.6. На сайте www.belregion.ru в разделе - департамент экономического развития Белгородской области, подразделе - управление промышленности и предпринимательства (отдел мониторинга и развития минерально-сырьевой базы), а также www.derbo.ru - официальном сайте департамента экономического развития Белгородской области размещается текст регламента с приложениями.

2.2. Сроки исполнения государственной функции по составлению и ведению территориального баланса запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, предоставлению информации из кадастра и баланса, ведению учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей общераспространенных полезных ископаемых:

- составление и ведение территориального баланса запасов по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых осуществляется департаментом в срок не более 15 дней с момента предоставления государственной отчетности недропользователем или утверждения протокола территориальной комиссией по запасам об утверждении запасов полезных ископаемых и постановке их на баланс или о списании их с баланса;

- подготовка сводных данных о запасах и добыче общераспространенных полезных ископаемых в Белгородской области по состоянию на 1 января текущего года осуществляется в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным;

- внесение сведений в кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых осуществляется не позднее 15 дней со дня получения департаментом геологической информации;

- ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляется по участкам недр местного значения в виде перечня по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту и осуществляется не позднее 15 дней с даты выдачи (либо аннулирования) лицензии на данный вид пользования недрами;

- сведения из балансов, кадастров и перечня участков недр предоставляются департаментом в срок, не превышающий 15 дней со дня получения запроса заявителя.

2.3. Территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых составляется отдельно по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых.

Внесение в балансы запасов общераспространенных полезных ископаемых сведений осуществляется департаментом на основании геологической информации, имеющейся в филиале по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу", а также на основании поступивших в департамент форм федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр "Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых", утвержденных Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 13 ноября 2000 года N 110 "Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды" (далее - форма N 5-гр).

Составление территориального баланса осуществляется на основании следующих документов, предоставляемых пользователем недр:

а) заполненной формы федерального государственного статистического наблюдения N 5-гр;

б) пояснительной записки, содержащей характеристику запасов, причин их изменения за отчетный год, данные о результатах геологоразведочных и эксплуатационных работ и другие показатели, подписанной руководителем организации и заверенной печатью;

в) копии актов на списание запасов либо сведений о них.

Документы направляются в департамент с сопроводительным письмом заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении и описью вложения либо сдаются в отдел мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента непосредственно заявителем.

Государственная отчетность по форме N 5-гр представляется недропользователем по почте либо доставляется непосредственно в департамент в срок до 15 января года, следующего за отчетным.

2.4. Составление кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых осуществляется на основании геологической информации, представляемой пользователями недр и содержащейся в фондах геологической информации.

Учету в кадастре месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых подлежат:

а) месторождения с запасами полезных ископаемых, учтенными Государственным или территориальным балансами запасов;

б) месторождения с запасами полезных ископаемых, еще не учтенными Государственным или территориальным балансами запасов, но на которых завершены оценочные работы (при положительной геолого-экономической оценке) или разведка;

в) месторождения, запасы полезных ископаемых которых сняты с учета Государственным или территориальными балансами запасов по любой причине;

г) выработанные и застроенные месторождения;

д) проявления общераспространенных полезных ископаемых, удовлетворяющие минимальные требования промышленности к качеству материала, но количество запасов которых либо не установлено, либо им не дана промышленная оценка.

Составление и внесение изменений в кадастр месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых осуществляется департаментом на основании данных:

- заключений государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, утвержденных в установленном порядке;

- территориальных балансов запасов полезных ископаемых, поступивших из филиала по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды по Центральному федеральному округу";

- геологических отчетов о поисках, оценке и разведке месторождений.

2.5. Основаниями для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции могут быть:

- непредставление заявителем точного наименования месторождения или участка недр, по которому запрашивается информация;

- отсутствие документов для исполнения функции, указанных в пунктах 2.3, 2.4 Регламента;

- реорганизация департамента экономического развития Белгородской области;

- ликвидация государственной функции.

2.6. Здание (строение), в котором расположен орган, осуществляющий исполнение государственной функции, должно быть оборудовано центральным входом с информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, исполняющего государственную функцию.

Места для ожидания посетителей должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места для приема посетителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, наименования отдела (управления).

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из помещения при необходимости.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

- составление и ведение территориального баланса по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых;

- внесение сведений в кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых;

- ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- предоставление сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр заявителям.

3.2. Составление и ведение территориального баланса по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является поступление в департамент государственной отчетности по форме N 5-гр от пользователя недр или геологической информации от филиала по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу".

Поступившие материалы в течение 5 дней с момента их регистрации в департаменте рассматривают и анализируют начальник и специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента.

Если представленные геологические материалы соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 215 "Об утверждении Порядка представления государственной отчетности предприятиями, осуществляющими разведку месторождений полезных ископаемых и их добычу, в федеральный и территориальные фонды геологической информации", начальник и специалисты отдела в течение 10 дней с момента окончания рассмотрения материалов вносят сведения в территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Если документы не соответствуют установленным требованиям либо представлены не в полном объеме, предусмотренным пунктом 2.3 Регламента, ответственный специалист отдела подготавливает пользователю недр письмо с указанием допущенных нарушений.

Максимальный срок проведения административного действия - в течение 15 дней с момента представления государственной отчетности недропользователем или утверждения протокола территориальной комиссией по запасам об утверждении запасов полезных ископаемых и постановке их на баланс или о списании их с баланса.

Критерии принятия решений: достоверность и соответствие представляемых документов требованиям Регламента.

Результат административного действия: внесенные изменения в территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Способ фиксации результата исполнения административного действия - на электронном носителе.

По результатам обработки данных за отчетный год о постановке на баланс и списании с баланса департамент подготавливает сводные данные о запасах и добыче полезных ископаемых в Белгородской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, и составляет территориальный баланс по состоянию на 1 января текущего года.

Блок-схема исполнения административной процедуры "Составление и ведение территориального баланса по каждому виду общераспространенных полезных ископаемых" представлена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.

3.3. Внесение сведений в кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является утвержденный председателем территориальной комиссии по запасам протокол об утверждении запасов вновь разведанного месторождения или геологическая информация, полученная от филиала по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу".

Поступившие материалы в течение 5 дней с момента утверждения протокола по запасам вновь разведанного месторождения или регистрации поступившей геологической информации от филиала по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу" рассматривают и анализируют начальник и специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента.

С момента окончания рассмотрения материалов специалисты отдела в течение 10 дней вносят в кадастры сведения о разведанных месторождениях и проявлениях полезных ископаемых.

Максимальный срок проведения административного действия - в течение 15 дней с момента утверждения протокола по запасам вновь разведанного месторождения или регистрации поступившей геологической информации от филиала по Белгородской области ФГУ "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу".

Критерий принятия решения: поступившая геологическая информация о месторождениях или проявлениях полезных ископаемых, не включенных в территориальный кадастр.

Результат административного действия: внесенные изменения в территориальный баланс запасов общераспространенных полезных ископаемых.

Способ фиксации результата исполнения административного действия - на электронном носителе.

Блок-схема исполнения административной процедуры "Внесение сведений в кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых" представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.

3.4. Ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является выдача (либо аннулирование) департаментом лицензии на право пользования недрами для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

С момента регистрации и выдачи лицензии специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента в течение 15 дней вносят сведения в перечень участков недр местного значения, на которые выданы (либо аннулированы) лицензии на право пользования недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Максимальный срок проведения административного действия - в течение 15 дней с момента выдачи (либо аннулирования) департаментом лицензии на право пользования недрами для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Критерий принятия решения: зарегистрированная департаментом лицензия на право пользования недрами.

Результат административного действия: внесенные изменения в перечень участков недр местного значения, на которые выданы (либо аннулированы) лицензии на право пользования недрами месторождений общераспространенных полезных ископаемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Способ фиксации результата исполнения административного действия - на электронном носителе.

Блок-схема исполнения административной процедуры "Ведение учета участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" представлена в приложении N 5 к настоящему Регламенту.

3.5. Предоставление сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр заявителям.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административного действия, является запрос заявителя о предоставлении сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр по отдельным месторождениям, участкам.

В течение 3 дней с момента регистрации заявки департаментом начальник и специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства рассматривают обращение на предмет наличия запрашиваемых сведений в территориальном балансе и кадастре.

При наличии запрашиваемых сведений начальник и специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства департамента в течение 12 дней с момента установления возможности предоставления информации подготавливают и направляют заявителю выписки о месторождении.

При отсутствии необходимой информации в территориальном балансе и кадастре начальник и специалисты отдела мониторинга и развития минерально-сырьевой базы управления промышленности и предпринимательства подготавливают отказ в предоставлении сведений.

Максимальный срок проведения административного действия - в течение 15 дней с момента регистрации заявки департаментом.

Критерий принятия решения: наличие запрашиваемой информации в территориальном балансе запасов и кадастре месторождений.

Результат административного действия: выписка из балансов, кадастров и перечня участков недр или отказ в предоставлении сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр, подписанные начальником департамента - заместителем председателя правительства области.

Способ фиксации результата исполнения административного действия - на бумажном носителе.

Блок-схема исполнения административной процедуры "Предоставление сведений из балансов, кадастров и перечня участков недр заявителям" представлена в приложении N 6 к настоящему Регламенту.

 

4. Текущий контроль за соблюдением Регламента

 

4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно государственными гражданскими служащими, исполняющими государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником департамента - заместителем председателя правительства области проверок исполнения государственными гражданскими служащими положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.2. Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.

4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление государственные гражданские служащие немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.4. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в общероссийских периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной функции.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается начальником департамента - заместителем председателя правительства области.

По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и организаций, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

4.6. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие департамента.

Проверка осуществляется на основании приказа департамента.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

 

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения

государственной функции на основании Регламента

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия государственных гражданских служащих департамента в досудебном и судебном порядке.

5.2. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие государственных служащих, исполняющих государственную функцию.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или по почте в департамент.

5.4. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов иное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.5. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата: либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

5.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник департамента - заместитель председателя правительства области вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение.

5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке (в районный суд общей юрисдикции согласно статье 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532).

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

5.9. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

- по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 1 к Регламенту,

- на интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.

 

6. Внесение изменений в Регламент

 

6.1. Изменения в настоящий Регламент вносятся:

- в случае изменения законодательства Российской Федерации и Белгородской области, регулирующего исполнение государственной функции;

- в случае изменения структуры федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится оказание соответствующей государственной функции;

- на основании результатов анализа практики применения настоящего Регламента.

 

 


Информация по документу
Читайте также