Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 13.08.2012 № 325-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 13 августа 2012 г. N
325-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ
УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства
Белгородской области от 06.11.2012 N 433-пп, от 10.12.2012 N 502-пп, от 06.08.2013 N 323-пп) В соответствии с Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от
16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных
регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов
предоставления государственных услуг", постановлением правительства
Белгородской области от 30 мая 2011 года N 205-пп "О порядке разработки и утверждения административных регламентов" правительство
области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент департамента агропромышленного комплекса
Белгородской области предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений
граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок (далее -
административный регламент). 2. Департаменту агропромышленного комплекса области
(Родионов В.Я.) обеспечить исполнение административного регламента. 3. Департаменту кадровой политики области (Сергачев
В.А.): - разместить административный регламент
на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети общего пользования; - обеспечить официальную публикацию административного
регламента в газете "Белгородские известия". 4. Признать утратившим силу
административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению
обращений граждан и юридических лиц, утвержденный в пункте 1 постановления
правительства Белгородской области от 24 декабря 2007 года N 317-пп "Об
утверждении административных регламентов пилотного проекта "Разработка и
внедрение административных регламентов исполнения государственных функций
органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской
области" департамента агропромышленного комплекса области". 5. Контроль за исполнением
постановления возложить на заместителя Губернатора Белгородской области -
руководителя Администрации Губернатора Белгородской области Е.П.Батанову. Временно
исполняющий обязанности Губернатора
Белгородской области
Е. САВЧЕНКО Утвержден постановлением правительства Белгородской области от 13 августа 2012 года N 325-пп АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства
Белгородской области от 06.11.2012 N 433-пп, от 10.12.2012 N 502-пп, от 06.08.2013 N 323-пп) I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента Административный регламент департамента
агропромышленного комплекса Белгородской области (далее - Департамент)
предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений
граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Регламент)
определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных
с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане)
конституционного права на
обращение в органы исполнительной власти, а также устанавливает порядок
взаимодействия между структурными подразделениями Департамента и гражданами при
рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения
Регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и
коллективные предложения, заявления или жалобы граждан, кроме обращений,
рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными
нормативными правовыми актами. 2. Круг заявителей Государственная услуга по рассмотрению
обращений граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и
письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов
заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее -
государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также
иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных
международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством
Российской Федерации. 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.1. Место нахождения Департамента: 308006, г. Белгород,
ул. Попова, д. 24. Телефон Департамента: 8 (4722) 33-65-47. 3.2. График работы Департамента: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до
18.00; обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00. Суббота, воскресенье - выходные. 3.3. Информация о местонахождении, графике работы и
справочном телефоне Департамента, порядке предоставления государственной услуги
размещается в федеральной государственной информационной системе "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее
- Портал), на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belapk.ru) (далее - сайт
Департамента). 3.4. Информация о местонахождении и графике
работы Департамента, порядке и ходе предоставления государственной услуги
предоставляется гражданам в устной форме в установленное графиком работы
Департамента время по справочному телефону Департамента: 8 (4722) 33-65-47. 3.5. Письменные обращения граждан: направляются в Департамент по почтовому адресу: 308006,
г. Белгород, ул. Попова, д. 24; и на факс: 8(4722) 32-55-41; принимаются работниками Департамента в приемной
начальника Департамента. 3.6. Обращения граждан в электронной форме направляются в
Департамент путем заполнения специальной формы на сайте Департамента (раздел
"Интернет приемная"). 3.7. В случаях, предусмотренных федеральными законами,
универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность
гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования,
иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами,
постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Белгородской области, универсальная электронная карта является
документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных услуг,
а также иных услуг. (п. 3.7 введен постановлением Правительства Белгородской
области от 06.08.2013 N 323-пп) II. Стандарт предоставления государственной
услуги 4. Наименование государственной услуги Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан,
обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений
граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в
установленный законодательством Российской Федерации срок. 5. Наименование органа исполнительной власти
области, предоставляющего государственную услугу 5.1. Государственную услугу предоставляет департамент
агропромышленного комплекса Белгородской области. 5.2. При предоставлении Департаментом государственной
услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе
согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с
обращением в иные государственные органы и организации. 6. Описание результата предоставления
государственной услуги Результат предоставления государственной услуги: принятие необходимых мер, направленных на восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; письменный или устный ответ гражданину по существу
поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по
данному вопросу; направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня
регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в
компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с
уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения; возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня
регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения; обращение остается без ответа по существу
поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица,
а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о
недопустимости злоупотребления правом в соответствии с пунктом 3 статьи 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации"; ответ на обращение не дается, и оно не
подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их
компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7
дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты
поддаются прочтению; решение о безосновательности очередного обращения и
прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который
неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее
поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение; ответ по существу поставленного в обращении вопроса не
дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих
государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается
гражданину, направившему обращение; ответ на обращение не дается, если в
обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес
или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. 7. Срок предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 7.1. Обращение гражданина рассматривается в
течение 30 дней с даты его регистрации, если не
установлен более короткий срок его рассмотрения. 7.2. Срок рассмотрения обращения продлевается, но не
более чем на 30 дней, в случае направления запроса о предоставлении информации,
необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган
местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган), с
уведомлением гражданина и, при необходимости, органа, направившего обращение, о
продлении срока рассмотрения. 7.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Департамента, направляется начальником Департамента,
первым заместителем начальника Департамента (далее - руководство департамента)
в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию
которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением
гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. 7.4. При направлении обращения на рассмотрение в другой
орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его
рассмотрения. 7.5. Обращение, направленное в Департамент вышестоящим
органом с контролем исполнения, рассматривается в установленный им срок или в
срок, установленный руководством Департамента. Если вышеуказанный срок не
установлен, обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. 7.6. Ответ на устное обращение гражданина с его согласия
может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в
обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке
личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный подпунктом
7.1 пункта 7 раздела II настоящего Регламента срок дается письменный ответ по
существу поставленных в обращении вопросов. 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Отношения, возникающие в связи с предоставлением
государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами: Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532); Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1
"Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685); Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О
персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 31 (ч. I), ст. 3451); Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291); Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179). 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе
в электронной форме, порядок их представления 9.1. Основанием для предоставления государственной услуги
является поступившее в Департамент обращение гражданина, а также письменное или
устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме. 9.2. Письменное обращение гражданина,
составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать
наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного
лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому
должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает
суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов
гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их
копии. 9.3. Обращение гражданина в
форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать
наименование Департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию,
имя, отчество (последнее - при наличии), либо адрес электронной почты, если
ответ должен быть направлен в электронной форме, либо почтовый адрес, если
ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления
или жалобы. Гражданин вправе приложить к обращению (в виде вложения)
необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти
документы и материалы или их копии в письменной форме. 9.4. На личном приеме должностным лицом Департамента
гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает
содержание своего устного обращения или передает должностному лицу Департамента
обращение в письменном виде. 9.5. При предоставлении Департаментом государственной
услуги запрещено требовать от гражданина: представления документов и информации или
осуществления действий, представление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые находятся
в распоряжении Департамента, иных органов в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Оснований для отказа в приеме обращений граждан,
необходимых для предоставления Департаментом государственной услуги, законодательством
Российской Федерации не предусмотрено. 11. Исчерпывающий перечень оснований для
отказа в предоставлении государственной услуги Оснований для отказа в предоставлении государственной
услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 12. Перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги Других услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством
Российской Федерации не предусмотрено. 13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется без взимания
государственной пошлины или иной платы. 14. Максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги не должен превышать 15 минут. (в ред.
постановления Правительства Белгородской области от 10.12.2012 N 502-пп) 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Все обращения граждан независимо от их формы подлежат
регистрации в течение 3 дней со дня их поступления в Департамент. 16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 16.1. Помещение для работников Департамента,
предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим
требованиям: наличие соответствующих вывесок и указателей; наличие системы кондиционирования воздуха, средств
пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций; наличие удобной офисной мебели; наличие телефона; оснащение рабочих мест работников достаточным количеством
компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями; возможность доступа к системе электронного
документооборота, справочным правовым системам и
информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 16.2. Место ожидания и приема граждан должно
соответствовать следующим требованиям: наличие соответствующих вывесок и указателей; удобство доступа; наличие доступных мест общего пользования (туалет); наличие стульев, столов для возможности оформления
запросов; наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и
канцелярских принадлежностей; возможность копирования документов; доступ к основным нормативным правовым актам,
определяющим сферу ведения Департамента и порядок предоставления
государственной услуги. 16.3. Визуальная и текстовая информация о порядке
предоставления государственной услуги размещается на Портале и сайте
Департамента. 17. Показатели доступности и качества
государственной услуги 17.1. Гражданин имеет право: обращаться в Департамент с устным запросом о
предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным
лицом Департамента) и направлять в Департамент письменный запрос или запрос в
электронной форме о предоставлении государственной услуги; получать полную, актуальную и достоверную информацию о
порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
и на сайте Департамента; получать государственную услугу своевременно, в полном
объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации,
в том числе в электронной форме; представлять дополнительные документы и материалы к
своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с
просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами,
касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы
и законные интересы других лиц и если в них не содержатся сведения,
составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и
для которых установлен особый порядок предоставления; получать ответ по существу поставленных в обращении
вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Регламента, или
уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого
входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на
принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц
Департамента; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
обращения. 17.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за
рассмотрение обращения: обеспечивает своевременное, объективное и всестороннее
его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего
обращение; принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и
законных интересов гражданина; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения
документы, в том числе в электронной форме, в других органах, за исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия; направляет гражданину полную, актуальную и достоверную
информацию о результатах предоставления государственной услуги, в том числе в
электронной форме; уведомляет гражданина о направлении его
обращения на рассмотрение в иной орган в соответствии с его компетенцией,
в том числе в электронной форме. 17.3. Основные требования к качеству предоставления
государственной услуги: своевременность, объективность и полнота ответа на все
поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по
защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с
законодательством Российской Федерации; достоверность и полнота информирования гражданина о ходе
рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения гражданином информации о
порядке предоставления государственной услуги. 17.4. При предоставлении государственной услуги: по рассмотрению письменного обращения или обращения в
электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным
лицом Департамента, как правило, не требуется; в форме личного приема взаимодействие гражданина с
должностным лицом Департамента требуется при записи на личный прием и в ходе
личного приема. Общая продолжительность взаимодействия гражданина с
должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги не
должна превышать 30 минут. III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к
порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 18. Исчерпывающий перечень административных процедур по предоставлению государственной услуги Предоставление государственной услуги включает в себя
следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация обращения; 2) направление обращения на рассмотрение по
подведомственности; 3) рассмотрение обращения ответственным исполнителем и
принятие по нему решения; 4) направление ответа на обращение; 5) организация личного приема граждан; 6) проведение личного приема. В случаях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, обращения граждан о предоставлении государственной услуги и иные
необходимые для предоставления государственной услуги документы могут
подаваться в форме электронных документов с использованием сетей связи общего
пользования, в том числе: посредством официального сайта Департамента; посредством электронной почты Департамента. Блок-схема предоставления государственной услуги
приводится в приложении к Регламенту. 19. Прием и регистрация обращения 19.1. Основанием для начала процедуры приема и
регистрации обращения является поступление обращения в Департамент. 19.2. Поступающие в Департамент письменные обращения
принимаются архивариусом или помощником начальника Департамента. 19.3. В целях обеспечения безопасности при работе с
письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному
просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте
(бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до
выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством
Департамента. При приеме письменных обращений и документов, связанных с
их рассмотрением: проверяется правильность адресности корреспонденции; сортируются телеграммы; вскрываются конверты, проверяется наличие в них
документов (разорванные документы подклеиваются); сортируются ответы на запросы по обращениям граждан; поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет,
трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к
письму) прикрепляются под скрепку после текста письма, затем прикрепляется
конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим
почту, прикрепляется к конверту заверенный его подписью с указанием даты лист
бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет"; по выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты: на письма, к которым прилагаются вложенные в конверты
денежные знаки, ценные бумаги и т.п.; на письма, при вскрытии которых не обнаружилось
письменного вложения; в конвертах которых обнаружилась
недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описи
документов. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается
архивариусом и помощником начальника Департамента. При этом один экземпляр акта посылается отправителю,
второй остается у помощника начальника Департамента. Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на
почту невскрытыми. 19.4. Обращения в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают через официальный сайт
Департамента. 19.5. Регистрация письменных обращений осуществляется
архивариусом, Интернет-обращений граждан - работником
отдела информатизации, мониторинга и электронного межведомственного
взаимодействия управления информационного обеспечения АПК и социального
развития села. 19.6. Если одновременно поступило несколько обращений
одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется
регистрация только одного из обращений. 19.7. Повторными считаются обращения, поступившие в Департамент
от одного и того же лица по одному и тому же вопросу: если гражданин не удовлетворен данным ему ответом по
первоначальному заявлению; если со времени подачи первого обращения истек
установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения и ответ
заявителю не дан. Не считаются повторными: обращения одного и того же лица, но по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или
дополнительные сведения. В случае если письменное обращение поступило в качестве
приложения к сопроводительному письму, регистрационный штамп проставляется в
сопроводительном письме. 19.8. Зарегистрированное обращение в двухдневный срок с даты его регистрации направляется на рассмотрение
руководству Департамента для определения исполнителя государственной услуги. 20. Направление обращения на рассмотрение по подведомственности 20.1. Основанием для начала процедуры направления
обращения на рассмотрение по подведомственности является регистрация обращения. 20.2. Зарегистрированные обращения передаются руководству
Департамента. 20.3. Обращения, рассмотренные руководством Департамента,
передаются архивариусу для последующего направления обращения непосредственному
исполнителю. 20.4. Копии обращений, рассмотрение которых поручено
руководителю подведомственной Департаменту службы, направляются архивариусом в
указанную в резолюции службу. 20.5. Заявитель информируется о переадресации его
обращения в соответствии с поручением руководства Департамента. 20.6. Направление обращений на рассмотрение по
подведомственности в другой орган исполнительной власти осуществляется в форме
документа на бумажном носителе. 20.7. В случаях когда обращение
гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям
Департамента, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в
резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право
сбора соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции
(далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа
гражданину. Остальным соисполнителям обращения направляются копии обращения. 21. Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения 21.1. Все обращения, поступившие в Департамент, подлежат
обязательному рассмотрению. 21.2. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется
ответственным исполнителем. 21.3. В проекте окончательного ответа обобщается
информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после
чего передается на подпись руководству Департамента. 21.4. Гражданину на одно его обращение направляется
только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем. 21.5. Соисполнители представляют ответственному
исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их
отсутствии. 21.6. Ответственность за своевременное, всестороннее и
объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в
резолюции исполнители. 21.7. Руководство Департамента рассматривает обращения,
поступившие в течение текущего рабочего дня, по мере их поступления. Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки:
"Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются
руководством Департамента незамедлительно. 21.8. В случае разногласий между руководителями
структурных подразделений Департамента о принадлежности обращения окончательное
решение по этому вопросу принимается начальником Департамента, а в случае его
отсутствия - первым заместителем начальника Департамента. 21.9. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы
на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору
обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 21.10. В случае если данных, указанных в обращении,
недостаточно для принятия окончательного решения, руководителем
соответствующего структурного подразделения Департамента запрашиваются
необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении,
на место могут быть командированы работники соответствующих структурных
подразделений Департамента. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место
указанных работников структурных подразделений Департамента принимается
руководством Департамента. 21.11. Результаты рассмотрения обращения сообщаются
гражданину, его направившему, в необходимых случаях - в контролирующий орган. 21.12. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию,
обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении. 21.13. Если просьба, изложенная в обращении, не может
быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может
быть удовлетворена. 21.14. В ответах контролирующему органу на обращения, в
которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в
случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений
и в отношении виновных лиц. 21.15. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут
ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути
ответа, достоверность ссылки на нормативные акты. 21.16. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа
без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается. 21.17. Ответы на обращения подписывает руководство
Департамента. 21.18. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые
книжки и др.), если нет иного поручения контролирующего органа, возвращаются
гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны
быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения. 21.19. Непосредственно перед передачей писем на отправку
архивариус проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений,
указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса,
фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера. 22. Направление ответа на обращение 22.1. Ответ гражданину подготавливается по результатам
рассмотрения его обращения. Оформленные надлежащим образом и подписанные ответы на
обращения регистрируются и передаются архивариусу для последующей отправки
адресатам. Ответ на обращение, в том числе поступившее в электронной
форме, направляется по почтовому или электронному адресу, указанному в
обращении. 22.2. Отправка ответов на обращения в
адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства
Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации,
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Генеральной
прокуратуры Российской Федерации осуществляется главным специалистом по
мобилизационной работе и режиму через фельдъегерскую связь в течение одного дня
с момента предоставления специалисту ответа на обращение. 23. Организация личного приема граждан 23.1. Начальник Департамента осуществляет личный прием в
кабинете начальника Департамента. 23.2. Личный прием граждан первым заместителем начальника
Департамента, заместителями начальника Департамента, начальниками управлений
осуществляется в личных кабинетах в соответствии с графиком работы
Департамента. 24. Проведение личного приема 24.1. При личном приеме гражданин предъявляет документ,
удостоверяющий его личность. 24.2. Граждане приглашаются на прием в порядке
очередности. 24.3. Результаты приема заносятся в карточку личного
приема. 24.4. Ответ на устное обращение с согласия гражданина
может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
карточке личного приема гражданина (в случае если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной
проверки). 24.5. На личном приеме гражданин имеет право подать
письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него
ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом. 24.6. На обращениях, принятых на личном приеме,
указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме".
Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим
Регламентом. IV. Формы контроля за
предоставлением государственной услуги 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением
и исполнением работниками структурных подразделений Департамента требований
административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги,
осуществляют начальники отделов, начальники управлений, заместители начальника
Департамента, первый заместитель начальника Департамента. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги 26.1. Контроль полноты и качества предоставления
государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и
устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения,
действия (бездействие) государственных гражданских служащих (должностных лиц)
Департамента. 26.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок
является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в
том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан,
обоснованности и законности принятия по ним решений. 26.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на
основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению
заявителя. Для проведения проверки полноты и качества предоставления
государственных услуг может быть сформирована комиссия. Результаты проверки оформляются в акте, в котором
отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 27. Ответственность должностных лиц
Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги 27.1. Руководство Департамента обязано регулярно
проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения
установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин
нарушений. 27.2. По результатам проведенных проверок в случае
выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 28. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 28.1. Контроль за
предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Департамента
должен быть постоянным, всесторонним и объективным. 28.2. Контроль за ходом
рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании: устной информации, полученной у начальника структурного
подразделения Департамента, ответственного за исполнение обращения; информации, полученной из Департамента по запросу в
письменной или электронной форме. 28.3. Граждане, их объединения и организации вправе также
направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления
государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц 29.1. Гражданин вправе обжаловать
решение и действие (бездействие) должностного лица Департамента, принятое или
осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном
(внесудебном) порядке вышестоящему должностному лицу Департамента в течение 15
рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме
документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение
5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. (п.
29.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.12.2012 N
502-пп) 29.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования
является решение или действие (бездействие) должностного лица Департамента по
обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления
государственной услуги. 29.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией),
в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о
предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных
действующим законодательством; 4) отказ в приеме документов, представление которых
предусмотрено действующим законодательством; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если
основания отказа не предусмотрены действующим законодательством; 6) затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством; 7) отказ Департамента, должностного лица
Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного
срока таких исправлений. (пп. 29.2.1 введен постановлением
Правительства Белгородской области от 06.11.2012 N 433-пп) 29.3. Основанием для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица
Департамента является поступление в Департамент жалобы (претензии) гражданина,
изложенной в письменной или электронной форме (с учетом требований,
предусмотренных подпунктами 9.2 и 9.3 пункта 9 раздела II Регламента), о его
несогласии с результатом предоставления государственной услуги. 29.3.1. Жалоба может быть направлена по почте, через
многофункциональный центр при условии наличия соглашения, с использованием сети
Интернет, официального сайта Департамента либо областного портала
государственных услуг. (пп. 29.3.1 введен постановлением
Правительства Белгородской области от 06.11.2012 N 433-пп; в ред. постановления
Правительства Белгородской области от 10.12.2012 N 502-пп) 29.4. Гражданин имеет право на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), в
частности имеет право: 1) представлять дополнительные документы и
материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в
электронном виде; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися
рассмотрения жалобы (претензии), если это не затрагивает права, свободы и
законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не
содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в
жалобе (претензии) вопросов; 4) обращаться с жалобой (претензией) на принятое по
жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения
жалобы. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не
предусмотрено. (п.
29.4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 10.12.2012 N
502-пп) 29.5. Жалоба (претензия) гражданина может быть направлена
начальнику Департамента на решение или действие (бездействие) первого
заместителя начальника Департамента, заместителя начальника Департамента. 29.6. Жалоба (претензия) рассматривается в срок,
установленный подпунктом 7.1 пункта 7 раздела II Регламента. 29.6.1. Если в письменной жалобе (претензии) не указаны
фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен
быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если текст письменной жалобы
не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю,
направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или
обстоятельства, начальник Департамента вправе принять решение о
безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по
данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы
направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель,
направивший жалобу. (пп. 29.6.1 введен постановлением
Правительства Белгородской области от 10.12.2012 N 502-пп) 29.7. По результатам рассмотрения жалобы (претензии)
на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе
предоставления государственной услуги, начальник Департамента: признает решение или действие (бездействие) должностного
лица правомерным; признает решение или действие (бездействие) должностного
лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью
устранения допущенных нарушений. 29.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия
решения, указанного в пункте 29.7 настоящего Административного регламента,
заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме
направляются мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы
(претензии). В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы (претензии) признаков административного правонарушения или
преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалоб (претензий), незамедлительно направляет имеющиеся материалы
в органы прокуратуры. (п. 29.8 введен постановлением Правительства Белгородской
области от 06.11.2012 N 433-пп) 29.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в
ходе исполнения государственной услуги, действия или бездействия должностных
лиц Департамента в судебном порядке путем подачи заявления в соответствующий
суд. (п. 29.9 введен постановлением Правительства Белгородской
области от 10.12.2012 N 502-пп) 29.10. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы
(претензии) можно получить следующими способами: 1) на официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.belapk.ru), а также путем
использования федеральной государственной информационной системы "Портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru); 2) по телефонам, указанным в пункте 3.4 настоящего
Административного регламента; 3) при личном общении со специалистами Департамента,
предварительно договорившись о встрече по телефонам, указанным в пункте 3.4
настоящего Административного регламента. (п.
29.10 введен постановлением Правительства Белгородской
области от 10.12.2012 N 502-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|