Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 13.08.2012 № 338-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 13 августа 2012 г.                                                                          N 338-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (далее - административный регламент).

 

2. Департаменту образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.) обеспечить исполнение административного регламента.

 

3. Департаменту кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.):

обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Белгородские известия";

разместить на официальном сайте Губернатора и правительства Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования административный регламент.

 

4. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 года N 360-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области по исполнению государственной функции по организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях".

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области - заместителя председателя правительства Белгородской области Ю.В.Коврижных.

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Белгородской области                             Е.САВЧЕНКО

 

 

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 13 августа 2012 г. N 338-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ПЕРЕЧНЯМИ УЧЕБНИКОВ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИЛИ ДОПУЩЕННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

В ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ, ДОПУЩЕННЫМИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ

ПРОЦЕССЕ В ТАКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее - Департамент) по исполнению государственной функции по организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях (далее - Регламент), в соответствии с законодательством области определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий Департамента, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти области, органами исполнительной власти области, государственными учреждениями, иными организациями при исполнении названной государственной функции.

1.2. Государственная функция носит заявительный характер.

Заявителями являются:

- органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области, осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления);

- образовательные учреждения Белгородской области, реализующие образовательные программы общего образования и имеющие государственную аккредитацию (далее - ОУ), в том числе государственные образовательные учреждения, находящиеся в непосредственном подчинении Департамента (далее - ГОУ); негосударственные образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы общего образования (далее - НОУ).

От имени заявителя выступает руководитель или специально уполномоченное лицо.

1.3. Требования к порядку информирования об исполнении государственной функции.

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах сайтов в сети Интернет, адресах электронной почты:

- Департамент расположен по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

Официальный сайт в сети Интернет: http://orm.beluno.ru/.

Адрес электронной почты: [email protected];

- управление общего и дошкольного образования Департамента расположено по адресу: 308005, г. Белгород, ул. Преображенская, 80.

Справочные телефоны: (4722) 32-56-83, 32-94-06;

- управление ресурсного обеспечения Департамента расположено по адресу: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4.

Справочные телефоны: (4722) 33-64-53, 32-04-18;

- областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" (БелИПКППС) расположено по адресу: 308007, г. Белгород, ул. Студенческая, 14.

Справочные телефоны: (4722) 31-54-81, 34-40-08, 34-01-47, факс: 34-40-27, 34-92-81.

Электронная почта: [email protected].

Сайт в сети Интернет: http://www.ipkps.bsu.edu.ru.

1.3.2. Сведения о графике (режиме) работы:

Понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 час.

Перерыв: 13.00 - 14.00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

1.3.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется:

- на основании письменного обращения;

- по телефону, электронной почте;

- посредством личного обращения заявителей, заинтересованных лиц;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также на информационном стенде в Департаменте.

При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя, заинтересованного лица в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Заинтересованное лицо в своем письменном обращении в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" в обязательном порядке указывает либо наименование адресата, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, и представления сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. При информировании посредством личного обращения заинтересованного лица сотрудник, ответственный за такое информирование, должен дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заинтересованного лица вопросы.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию адресата, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками, отвечающими за исполнение государственной функции.

1.3.4. Размещение информации об исполнении государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

На сайте Департамента размещается следующая информация:

- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции;

- отчеты о результатах исполнения государственной функции.

На информационном стенде размещается следующая информация:

- информация о месте нахождения и графике работы Департамента, управления общего и дошкольного образования Департамента, управления ресурсного обеспечения Департамента, БелИПКППС;

- справочные телефоны Департамента, управления общего и дошкольного образования Департамента, управления ресурсного обеспечения Департамента, БелИПКППС;

- адрес официального сайта Департамента в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции, адрес электронной почты;

- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.

Должностные лица управления общего и дошкольного образования Департамента обеспечивают периодическое обновление информации по вопросам исполнения государственной функции в течение семи рабочих дней после ее изменения.

 

II. Стандарт исполнения государственной функции

 

2.1. Наименование государственной функции.

Государственная функция по организации обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях, в соответствии с нормативами, установленными областным законодательством (далее - государственная функция).

2.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию.

Государственная функция непосредственно исполняется управлением общего и дошкольного образования Департамента (далее - Управление), управлением ресурсного обеспечения Департамента и областным государственным автономным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов" (далее - БелИПКППС), участие которого необходимо при исполнении государственной функции.

2.3. Результат исполнения государственной функции.

Результатом исполнения государственной функции является укомплектованность (частичная укомплектованность) учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе (далее - учебники и учебные пособия) образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования.

Процедура исполнения государственной функции завершается передачей Департаментом органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и аккредитованным образовательным учреждениям Белгородской области учебников и учебных пособий.

2.4. Сроки исполнения государственной функции.

2.4.1. Полномочия по исполнению государственной функции осуществляются в течение всего календарного года.

2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур исполнения государственной функции:

2.4.2.1. Срок информирования органов местного самоуправления, ОУ об утверждении федерального перечня учебников и учебных пособий на очередной год составляет не более пяти рабочих дней со дня размещения на Интернет-сайте Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденного федерального перечня учебников и учебных пособий.

2.4.2.2. Срок направления информационно-рекомендательного письма органам местного самоуправления, ОУ по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Белгородской области, составляет не более тридцати рабочих дней со дня официального опубликования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год.

2.4.2.3. Максимальный срок регистрации и рассмотрения заявок ответственными специалистами составляет не более трех рабочих дней с момента их поступления или приема от заявителя.

2.4.2.4. Максимальный срок формирования специалистом сводной заявки о количестве и наименованиях учебников и учебных пособий, подлежащих закупке, - пятнадцать рабочих дней со дня поступления информации об учебниках и учебных пособиях от последнего заявителя.

2.4.2.5. Максимальный срок приобретения и передачи учебников и учебных пособий заявителям составляет не более двух календарных месяцев с момента формирования сводной заявки.

2.5. Исполнение государственной функции приостанавливается в случае:

- изменений в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции;

- изменения структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции;

- выявления несоответствия заявки форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

2.6. Правовые основания исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 год, N 3, статья 150);

- Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005 год, N 30 (часть I), статья 3105);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 год, N 22, статья 3169);

- постановлением правительства Белгородской области от 10 марта 2009 года N 73-пп "Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2009 год, N 7);

- постановлением правительства Белгородской области от 8 февраля 2010 года N 45-пп "Об утверждении административного регламента департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области исполнения государственной функции по организации работы по формированию ведомственного плана закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд образовательных учреждений Белгородской области" ("Белгородские известия", 2010 год, N 27);

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 года N 5 "Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции "Самостоятельно принимает нормативные правовые акты, утверждающие ежегодно на основе экспертизы федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007 год, N 10);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения экспертной оценки последствий заключения договоров аренды имущества, закрепленного за образовательными учреждениями.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции.

Для исполнения государственной функции заявитель представляет в Департамент заявку по форме, приведенной в приложении N 2 к Регламенту.

Заявки подаются в срок не позднее сорока календарных дней до начала квартала, в котором необходимо удовлетворение потребностей заявителя:

- на бумажном носителе заявителем или уполномоченным лицом;

- на бумажном носителе по почте (через операторов почтовой связи общего пользования почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения);

- в форме электронных документов с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования, в том числе сети Интернет.

Заявка формируется в единственном экземпляре, заверяется печатью, подписывается заявителем (руководителем образовательного учреждения).

При предоставлении документов в электронном виде с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования документы предоставляются с использованием электронной подписи или иного аналога собственноручной подписи уполномоченного лица.

Департамент не вправе требовать у заявителя документы, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Департамент самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Форма заявки размещена на официальном сайте Департамента в сети Интернет по адресу: http://beluno.ru/, БелИПКППС: http://www.ipkps.bsu.edu.ru.

2.8. Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) заявителя не должен превышать тридцати минут.

2.9. Основаниями для отказа в принятии заявок и рассмотрении их по существу являются следующие обстоятельства:

- нарушение заявителем сроков подачи заявок;

- непредставление заявителем сведений, предусмотренных в форме заявки (приложение N 2 к настоящему Регламенту);

- наличие исправлений в представленных документах;

- наличие недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем;

- тексты документов написаны неразборчиво;

- в документе присутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления.

2.10. Требования к местам исполнения государственной функции:

2.10.1. Здания, в которых расположены структурные подразделения Департамента, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.

2.10.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, структурных подразделений, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.10.3. Здания (строения), в которых расположен Департамент, его структурные подразделения, непосредственно участвующие в исполнении государственной функции, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья) в помещение.

2.10.4. Центральный вход в здание Департамента, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование;

- адрес;

- режим работы.

2.10.5. Помещения Департамента, его обособленных подразделений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", а также обеспечивать свободный доступ к ним маломобильных групп населения.

Присутственные места оборудуются:

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой охраны;

- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

2.11. Государственная функция исполняется на бесплатной основе.

2.12. Показатели доступности и качества исполнения государственной функции.

Показателями доступности и качества исполнения государственной функции являются:

- сокращение временных и материальных затрат при представлении заявления и перечня документов для исполнения государственной функции путем подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных сетей общего использования, в том числе сети Интернет;

- обеспечение электронного взаимодействия с заявителем при исполнении государственной функции;

- отсутствие жалоб со стороны заявителей;

- удовлетворенность получателей доступностью и качеством исполнения государственной функции.

 

III. Административные процедуры

 

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование органов местного самоуправления, ОУ об утверждении федерального перечня учебников и учебных пособий на очередной год;

- подготовка и направление информационно-рекомендательного письма органам местного самоуправления, ОУ по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Белгородской области;

- прием и регистрация заявок;

- формирование сводной заявки;

- приобретение и передача учебников и учебных пособий заявителям.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.

3.1. Информирование органов местного самоуправления, ОУ об утверждении федерального перечня учебников и учебных пособий на очередной год.

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является официальное опубликование приказа Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год.

3.1.2. Ответственными за исполнение административных действий по информированию органов местного самоуправления, ОУ об утверждении федерального перечня учебников и учебных пособий на очередной год являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.1.3. Специалисты Управления в течение пяти рабочих дней после официального опубликования приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год (далее - приказ) направляют в органы местного самоуправления, ОУ информационное письмо, которым доводят до сведения приказ и приложения к нему, включающие четыре перечня:

- федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- федеральный перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

- федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- федеральный перечень учебников, допущенных Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

3.1.4. Результатом административного действия является направление информационного письма Департамента об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях в органы местного самоуправления, ОУ.

3.1.5. Способ фиксации результата исполнения административных действий - регистрация информационного письма как исходящей документации Департамента.

3.1.6. Контроль выполнения административного действия осуществляет начальник отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов Управления.

3.2. Подготовка и направление информационно-рекомендательного письма органам местного самоуправления, ОУ по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Белгородской области.

В рамках административной процедуры осуществляются следующие административные действия:

3.2.1. Подготовка инструктивного письма в БелИПКППС о разработке рекомендаций по выбору образовательными учреждениями учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году на основе ежегодно издаваемого федерального перечня учебников.

3.2.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных действий, является официальное опубликование приказа Минобрнауки России об утверждении федеральных перечней учебников на очередной учебный год.

3.2.1.2. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней после официального опубликования федерального перечня направляет в БелИПКППС инструктивное письмо, в котором формулирует запрос о разработке информационно-рекомендательных писем для общеобразовательных учреждений по выбору учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями; определяет сроки представления в Департамент разработанных информационно-рекомендательных писем.

3.2.1.3. Ответственными за исполнение административных действий по подготовке инструктивного письма в БелИПКППС являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.2.1.4. Результатом исполнения административного действия является направление инструктивного письма в БелИПКППС.

3.2.1.5. Способ фиксации результата исполнения административных действий - регистрация инструктивного письма как исходящей документации Департамента.

3.2.1.6. Контроль выполнения административного действия осуществляет начальник отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов Управления.

3.2.2. Разработка БелИПКППС информационно-рекомендательных писем для образовательных учреждений и организаций по осуществлению выбора учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Белгородской области.

3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является поступление в БелИПКППС инструктивного письма Департамента, содержащего запрос о разработке информационно-рекомендательных писем.

3.2.2.2. БелИПКППС в течение пятнадцати рабочих дней подготавливает информационно-рекомендательные письма для общеобразовательных учреждений по выбору учебников и учебных пособий, дополняющих учебники, для обеспечения образовательного процесса в очередном учебном году с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями Белгородской области. Информационно-рекомендательные письма разрабатываются по всем общеобразовательным предметам учебного плана по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с 1-го по 11-й класс.

3.2.2.3. Ответственными за исполнение административных действий по подготовке информационно-рекомендательных писем являются специалисты БелИПКППС в соответствии с их должностными обязанностями.

3.2.2.4. Результатом исполнения административного действия является направление писем БелИПКППС в Департамент.

3.2.2.5. Способ фиксации результата исполнения административных действий - регистрация разработанных информационно-рекомендательных писем как исходящей документации БелИПКППС.

3.2.2.6. Контроль выполнения административного действия осуществляет ректор БелИПКППС.

3.2.3. Подготовка информационно-рекомендательного письма Департамента в адрес органов местного самоуправления, ОУ о выборе учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых образовательными учреждениями Белгородской области.

3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наличие зарегистрированного входящего документа от БелИПКППС, поступившего специалистам Управления для исполнения государственной функции.

3.2.3.2. Специалист в течение двух рабочих дней готовит информационно-рекомендательное письмо в адрес органов местного самоуправления, ОУ.

3.2.3.3. Ответственными за исполнение административных действий по подготовке информационно-рекомендательного письма в адрес органов местного самоуправления, ОУ являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.2.3.4. Результатом исполнения административного действия является направление информационно-рекомендательного письма Департамента о выборе учебников и учебных пособий для обеспечения образовательного процесса с учетом региональных особенностей и особенностей образовательных программ, реализуемых общеобразовательными учреждениями Белгородской области.

3.2.3.5. Способ фиксации результата исполнения административных действий - регистрация инструктивно-методического письма как исходящей документации Департамента.

3.2.3.6. Контроль выполнения административного действия осуществляет начальник отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов Управления.

3.3. Прием и регистрация заявок.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административных действий по приему и регистрации заявок (информации о количестве и наименованиях учебников и учебных пособий, подлежащих закупке), является поступление в Департамент заявок от заявителей по форме, указанной в приложении N 2 к Регламенту. Срок подачи заявок составляет не более четырнадцати рабочих дней с момента получения заявителями информационно-рекомендательного письма.

3.3.2. Ответственный специалист Управления осуществляет регистрацию заявок в течение трех рабочих дней с момента их поступления или приема от заявителя.

В течение двух рабочих дней с момента получения заявки проверяет соответствие форме, установленной в приложении N 2 к Регламенту. При установлении факта несоответствия заявки установленной форме ответственный специалист сообщает заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению в течение пяти рабочих дней с момента сообщения. В случае если по истечении указанного срока заявитель не устранит выявленные в заявке недостатки, ответственный исполнитель готовит проект письма с ответом заявителю об отказе в исполнении государственной функции (рассмотрении заявки), который представляет на подпись начальнику Департамента. Срок подготовки и подписания письма составляет не более трех рабочих дней с момента истечения срока устранения выявленных в заявке недостатков. Письмо об отказе в рассмотрении заявки направляется заявителю в течение одного рабочего дня с момента подписания начальником Департамента.

3.3.3. Ответственными за исполнение административных действий по приему и регистрации заявок являются специалисты Управления в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.3.4. Результатом исполнения административного действия являются принятые от заявителей заявки.

3.3.5. Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном и электронном носителях.

3.3.6. Контроль выполнения административного действия осуществляет начальник отдела учреждений образования и реализации приоритетных проектов Управления.

3.4. Формирование сводной заявки.

3.4.1. В течение двух рабочих дней с момента окончания проверки заявок (с момента устранения недостатков) формируется сводная заявка о потребности учебников и учебных пособий (далее - сводная заявка).

3.4.2. Критерием принятия решения о включении заявки в сводную заявку является полнота и достоверность сведений об учебниках и учебных пособиях в предоставленных заявках.

3.4.3. Результатом административного действия является сформированная сводная заявка о потребности учебников и учебных пособий, подписанная начальником Управления и утвержденная начальником Департамента.

3.4.4. Способ фиксации результата исполнения административных действий - на бумажном и электронном носителях.

3.5. Приобретение и передача учебников и учебных пособий заявителям.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административных действий по приобретению учебников и учебных пособий, является сформированная сводная заявка.

3.5.2. Ответственными за исполнение административных действий по приобретению учебников и учебных пособий являются специалисты управления ресурсного обеспечения Департамента в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.5.3. Размещение заказов на приобретение учебников и учебных пособий осуществляется на основании ведомственного плана закупок товара, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд образовательных учреждений Белгородской области (далее - ведомственный план).

Заключение Департаментом государственных контрактов на поставку учебников и учебных пособий осуществляется по результатам размещения государственных заказов.

По результатам размещения заказа Департамент заключает государственные контракты на поставку учебников и учебных пособий для заявителей.

3.5.4. Результатом исполнения административных действий является передача заявителям учебников и учебных пособий, полученных Департаментом от поставщиков по государственным контрактам.

Срок передачи составляет не более пяти рабочих дней со дня их принятия от поставщика.

3.5.5. Способом фиксации результата исполнения административных действий является акт приема-передачи учебников и учебных пособий, подписанный Департаментом и заявителем.

 

IV. Порядок и формы контроля за

исполнением государственной функции

 

4.1. Контроль за применением настоящего Регламента осуществляет начальник Департамента.

4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников Департамента.

4.3. Формами контроля за соблюдением исполнения государственной функции являются:

- проведение в установленном порядке контрольных проверок;

- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

4.4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента или графика.

4.5. Проверки - плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановые. Проверка также может проводиться по конкретному обращению лица.

4.6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Департамента в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

4.7. Служащие и работники Департамента, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента по результатам проведенных проверок к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия), осуществляемых

(принятых) в ходе исполнения государственной функции

 

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия специалистов и должностных лиц Департамента, осуществляемых в процессе исполнения государственной функции, во внесудебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента и Управления начальнику Департамента, начальнику Управления.

5.3. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

5.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов начальник Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

5.6. Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Личный прием должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи.

5.8. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.9. Дополнительно в обращении могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.10. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению документы либо их копии.

5.11. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.13. Если в письменном обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.14. Департамент при получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.16. Если в обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.17. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.18. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).

5.19. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке путем подачи заявления в соответствующий суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выявляются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также