Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 27.11.2012 № 469-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 27 ноября 2012 г.                                                                             N 469-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧАТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по разработке и реализации областных программ, а также целевых программ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления печати и телерадиовещания Белгородской области (далее - Административный регламент).

 

2. Управлению печати и телерадиовещания Белгородской области (Ходеев А.Г.) обеспечить исполнение Административного регламента.

 

3. Департаменту кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации Белгородской области.

 

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области - начальника департамента кадровой политики области В.А.Сергачева.

 

 

    Губернатор Белгородской области                           Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 27 ноября 2012 года N 469-пп

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ

И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕЧАТИ И ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по разработке и реализации областных программ, также целевых программ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности управления печати и телерадиовещания Белгородской области (далее - Регламент), определяет последовательность административных процедур, сроки административных действий и устанавливает порядок взаимодействия с органами государственной власти, а также учреждениями и организациями при осуществлении управлением печати и телерадиовещания Белгородской области (далее - Управление) государственной функции по разработке и реализации областных программ развития печати, полиграфии, издательского дела, телевидения и радиовещания, а также целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления (далее - Программы).

1.2. Государственная функция по разработке и реализации Программ исполняется должностными лицами Управления:

- заместителем начальника Управления;

- начальниками отделов Управления, а также государственными гражданскими служащими Управления.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации" (Ведомости Совета народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992 г., N 7, ст. 300);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999 г., N 42, ст. 5005);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 22, ст. 3169);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 24, ст. 3503);

- Уставом Белгородской области (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2004 г., N 56, часть I);

- постановлением губернатора Белгородской области от 6 ноября 2007 года N 140 "Об утверждении регламента подготовки правовых актов губернатора и правительства Белгородской области" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007 г., N 118);

- постановлением правительства Белгородской области от 31 августа 2009 года N 295-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Белгородской области, их формирования, реализации и оценки эффективности" (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2009 г., N 12);

- постановлением правительства Белгородской области от 4 июня 2012 года N 233-пп "Об утверждении Положения об управлении печати и телерадиовещании Белгородской области" (областная общественно-политическая газета "Белгородские известия", 2012 г., N 103 - 104).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в целях обеспечения эффективного функционирования системы управления посредством проведения мероприятий, нацеленных на решение системных, насущных социально-экономических проблем области, по вопросам, находящимся в компетенции Управления, то есть направленных на решение нескольких тактических задач в рамках установленных стратегических целей Белгородской области и деятельности Управления.

1.4.1. Программа представляет собой самостоятельный документ, утверждаемый Правительством Белгородской области, требующий длительных сроков реализации (не менее трех лет); содержит комплекс мер, согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления; финансируется полностью или частично за счет средств областного бюджета по соответствующим целевым статьям расходов.

1.4.2. Инициатором решения проблем в сфере деятельности Управления программно-целевым методом является Управление. Решение о разработке Программы принимается Правительством Белгородской области.

1.4.3. При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с:

- отраслевыми федеральными органами исполнительной власти;

- Правительством Белгородской области;

- органами исполнительной власти, государственными органами Белгородской области;

- органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов;

- бюджетными учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, привлекаемыми к реализации Программы.

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является достижение целевых показателей реализации Программы.

1.6. Внесение изменений в настоящий Регламент осуществляется в случае изменения федерального или областного законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.

 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок/консультаций), адресах сайтов в сети Интернет и электронной почты Управления:

Управление расположено по адресу: 308002, г. Белгород, пр-т Б.Хмельницкого, д. 111а.

Справочный телефон Управления: (4722) 26-49-09.

Адрес электронной почты Управления: [email protected].

Адрес сайта Управления: www.beltrvpech.ru.

2.1.2. Сведения о графике (режиме) работы Управления:

понедельник - пятница: 8.30 - 17.00 час., перерыв: 13.00 - 13.30 час.

Суббота, воскресенье - выходные дни.

2.1.3. На интернет-сайте Управления размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- текст Регламента с приложениями, в том числе блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции;

- формы документов, используемых в ходе исполнения государственной функции;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адреса электронной почты структурных подразделений Управления, в которых можно получить информацию о ходе исполнения государственной функции;

- информация о сроках исполнения государственной функции в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;

- порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

При изменении информации об исполнении государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.

2.1.4. Письменное обращение о предоставлении информации о правилах исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий тридцати дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2.2. Порядок получения информации о ходе исполнения государственной функции

2.2.1. Информация о ходе исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами, отвечающими за исполнение государственной функции.

2.2.2. Информация о ходе исполнения государственной функции предоставляется по телефону, на личном приеме, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), а также публикации в средствах массовой информации.

2.2.3. Должностные лица в обязательном порядке размещают информацию на Интернет-сайте Управления не позднее тридцати календарных дней с момента принятия решения:

- о факте начала/отказа разработки или реализации Программ;

- о факте приостановления разработки или реализации Программ;

- о сроке завершения разработки или реализации Программ.

2.3. Порядок получения справок/консультаций в ходе исполнения государственной функции

2.3.1. Справки/консультации по вопросам исполнения государственной функции предоставляются сотрудниками Управления, участвующими в исполнении государственной функции.

2.3.2. Консультации предоставляются при личном обращении в Управление, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.

2.3.3. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- порядка заполнения документов, необходимых для разработки и реализации Программ;

- источника получения данных для заполнения документов, необходимых для разработки и реализации Программ;

- периодичности представления документов, необходимых для разработки и реализации Программ;

- срока представления документов, необходимых для разработки и реализации Программ;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Управления подробно и в вежливой, корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в которое поступил звонок, и представления сотрудника, принявшего звонок.

2.5. Сроки исполнения государственной функции

2.5.1. Общий срок исполнения государственной функции:

- в части разработки и принятия Программы не должен превышать шестнадцати месяцев с момента поступления федерального нормативного правового акта, содержащего рекомендации органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации о необходимости решения проблем на уровне субъекта Российской Федерации программно-целевым методом, и (или) поручения Губернатора или Правительства Белгородской области о подготовке предложений о решении проблем программно-целевым методом, и (или) поручения начальника Управления о разработке вариантов решения проблем программно-целевым методом;

- в части реализации Программы - определяется непосредственно Программой, но не менее трех лет.

2.5.2. Срок доработки проектов, разрабатываемых в ходе исполнения государственной функции, документов в случае получения при каждом согласовании замечаний или предложений не должен превышать трех рабочих дней с момента получения соответствующего замечания или предложения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом.

2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения либо отказа в исполнении государственной функции

2.6.1. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.

2.6.2. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:

- изменения в законодательстве Российской Федерации, регламентирующем исполнение государственной функции;

- изменение структуры органов исполнительной власти Белгородской области, к сфере деятельности которой относится исполнение государственной функции;

- решение Правительства Белгородской области или уполномоченного органа о приостановлении исполнения государственной функции.

2.6.3. Решение Правительства Белгородской области или уполномоченного органа о приостановлении разработки и реализации Программ принимается, если:

- мероприятия Программы признаны неактуальными или малоэффективными;

- выявлены причины, неустранение которых должно привести к отказу (прекращению) от разработки и реализации Программ развития сферы деятельности Управления по основаниям, предусмотренным в подпункте 2.6.2 настоящего раздела.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Исполнение государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- инициирование Программы;

- формирование Программы;

- рассмотрение и утверждение Программы;

- финансирование и управление Программой;

- контроль и оценку эффективности реализации Программы;

- корректировку Программы.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к Регламенту.

3.2. Инициирование Программы

3.2.1. Юридическими фактами для начала инициирования Программы являются:

- поступление федерального документа, содержащего рекомендации органам исполнительной власти о необходимости решения проблем на уровне субъекта Российской Федерации программно-целевым методом;

- поручение Губернатора или Правительства Белгородской области о подготовке предложений о решении проблем программно-целевым методом;

- поручение начальника Управления о разработке вариантов решения проблем программно-целевым методом.

3.2.2. Принятие решения о начале разработки вариантов решения проблем программно-целевым методом (далее - Предложений о разработке программы) осуществляется в срок до 1 апреля года, предшествующего году принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3.2.3. Должностное лицо Управления (руководитель структурного подразделения), назначенное начальником Управления, - руководителем подготовки Предложений о разработке программы (далее - Руководитель подготовки Предложений), организует, координирует и контролирует подготовку Предложений о разработке программы.

Руководитель подготовки Предложений несет ответственность за полноту, качество и своевременность проработки вопросов.

3.2.4. Подготовка Предложений программы осуществляется сотрудником Управления или рабочей группой.

Руководитель подготовки Предложений в соответствии с полномочиями, определенными в должностном регламенте, в течение одного рабочего дня с момента поступления поручения начальника Управления назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников структурного подразделения (далее - Разработчик Предложений) или готовит проект приказа начальника Управления о создании рабочей группы для разработки Предложений о разработке программы, в том числе с привлечением (при необходимости и по согласованию) специалистов других ведомств, органов и организаций в соответствии с их направлениями деятельности.

3.2.5. Разработчик Предложений в соответствии с полномочиями, определенными в должностном регламенте:

- осуществляет отбор взаимозависимых проблем для систематизации и решения их программно-целевым методом;

- формулирует цели (в соответствии с тактическими задачами достижения стратегических целей деятельности Управления) и задачи;

- готовит предложения о выборе представителя государственного заказчика Программы (при делегировании полномочий нескольким представителям заказчика);

- разрабатывает предложения об укрупненных целевых индикаторах и показателях (на вариантной основе), о предварительных источниках и объемах финансирования (на вариантной основе), сроках реализации Программы (на вариантной основе);

- готовит проект Предложений о разработке программы на вариантной основе и представляет его вместе с комплектом документов, явившихся основой для данных, взятых в проект Предложений о разработке программы, Руководителю подготовки Предложений для принятия решения о наиболее приемлемом варианте.

3.2.5.1. С целью отбора взаимозависимых проблем и определения необходимости и степени участия в их решении других ведомств Разработчик Предложений в течение пяти рабочих дней с момента своего назначения:

- изучает ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, ежегодный отчетный доклад Губернатора Белгородской области, Стратегию социально-экономического развития Белгородской области, инвестиционную программу строительства и реконструкции объектов социальной сферы, доклад Управления о результатах и основных направлениях деятельности за предшествующий разработке Предложений о разработке программы год, на текущий год и среднесрочную перспективу и другие документы, носящие стратегический характер (далее - стратегические документы);

- анализирует статистические данные о социально-экономическом положении Белгородской области по курируемым Управления направлениям деятельности в сравнении с регионами Центрального федерального округа и средними показателями по Российской Федерации, динамику основных параметров социально-экономического развития (далее - СЭР) отрасли, в том числе прогнозы, выявляет возможные причины нежелательной динамики.

3.2.5.2. На основании результатов проведенного анализа стратегических документов, статистических данных и основных параметров СЭР отрасли для подготовки проекта Предложений о разработке программы Разработчик Предложений в течение десяти рабочих дней с момента завершения анализа:

- формулирует задачи, необходимые для решения, с указанием значений желаемых конечных результатов;

- организует и осуществляет сбор предложений от соответствующих структурных подразделений Управления, ведомств, органов и организаций об их участии в решении определенных задач в соответствии с соответствующими направлениями деятельности, в том числе об укрупненных целевых индикаторах и показателях, необходимом объеме и источниках финансирования.

3.2.5.3. Разработчик Предложений в течение периода, не превышающего десяти рабочих дней с момента окончания сбора предложений в проект Предложений о разработке программы от соответствующих структурных подразделений Управления, ведомств, органов и организаций, проводит анализ представленных материалов и формирует проект Предложений о разработке программы с учетом данных не менее чем в двух вариантах.

Источники и предварительные объемы финансирования Программы (в укрупненном виде на весь период и по годам), сроки реализации Программы предлагаются Разработчиком Предложений в проект Предложений о разработке программы на вариантной основе, исходя из логики и оптимальных путей достижения значений желаемых конечных результатов.

Структура проекта Предложений о разработке программы приведена в приложении N 2 к Регламенту.

3.2.6. Оценка необходимости решения обозначенных проблем программно-целевым методом осуществляется по следующим критериям:

- связь необходимости решения проблем с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации и Белгородской области;

- соответствие полномочиям органов государственной власти области согласно действующему законодательству;

- значимость и межотраслевой (межведомственный) характер проблем;

- необходимость консолидации средств для решения системных проблем социально-экономического развития области;

- необходимость применения принципиально новых и высокоэффективных подходов для решения проблем;

- долговременность (устойчивость) ожидаемых результатов.

3.2.7. Руководитель подготовки Предложений в течение периода, не превышающего пяти рабочих дней с момента получения проекта Предложений о разработке программы:

- рассматривает предложенные варианты и комплект документов, явившихся основой для данных вариантов;

- оценивает соответствие предложенных индикаторов и показателей поставленным целям, задачам и срокам достижения, ресурсоемкость;

- в случае отсутствия замечаний организует обсуждение при участии начальника Управления предложенных вариантов проекта Предложений о разработке программы с руководителями структурных подразделений Управления, а при необходимости с представителями ведомств, органов и организаций, привлекаемых к участию в решении определенных задач в соответствии с направлениями их деятельности. При наличии замечаний возвращает проект Предложений о разработке программы ответственному исполнителю на доработку.

3.2.7.1. При обсуждении предложенных вариантов проекта Предложений о разработке программы особое внимание обращается на:

- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

- обоснованность и комплексность предполагаемых программных мероприятий, сроки их реализации;

- возможность привлечения внебюджетных средств и средств федерального и местных бюджетов для реализации Программы с учетом возможности ее государственной поддержки за счет средств областного бюджета;

- эффективность механизма осуществления Программы;

- социально-экономическую эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы, ее влияние на экономическое развитие области.

3.2.7.2. Результаты обсуждения в течение периода, не превышающего трех рабочих дней с момента его проведения, оформляются протоколом.

Протокол должен содержать предложения о наиболее приемлемом варианте проекта Предложений о разработке программы, или рекомендации о доработке проекта Предложений о разработке программы, или вывод об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом и указанием альтернативного пути решения. Протокол подписывается всеми участниками обсуждения.

3.2.8. Подписанный протокол в день подписания передается вместе с проектом Предложений о разработке программы Разработчику Предложений:

- в случае выбора в ходе обсуждения наиболее приемлемого варианта решения проблемы программно-целевым методом - для оформления окончательного варианта Предложений о разработке программы и подготовки проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы;

- в случае получения в ходе обсуждения рекомендаций о доработке - на доработку;

- в случае принятия решения об отсутствии необходимости решения проблемы программно-целевым методом - для подготовки и направления в адрес инициатора подготовки предложений о решении проблемы программно-целевым методом служебного письма, содержащего обоснование нецелесообразности разработки Программы и предложение об альтернативном способе решения проблемы.

3.2.8.1. Окончательный вариант Предложений о разработке программы должен содержать краткое описание проблемы и основных характеристик Программы, в том числе:

- содержание проблемы, причины ее возникновения и обоснование целесообразности решения ее программно-целевым методом;

- цель и задачи Программы, обоснование их соответствия стратегическим приоритетам социально-экономического развития Белгородской области;

- предложения о представителе заказчика и исполнителях Программы;

- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;

- предложения об объемах и источниках финансирования Программы, в разрезе действующих и принимаемых обязательств;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности Программы.

3.2.8.2. Доработанный (оформленный) в соответствии с протоколом обсуждения проект Предложений о разработке программы согласовывается с Руководителем подготовки Предложений и передается начальнику Управления вместе с протоколом обсуждения для рассмотрения и принятия решения о подготовке проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы.

Общий период доработки или оформления, согласования с Руководителем подготовки Предложений и передачи начальнику Управления проекта Предложений о разработке программы не должен превышать восьми рабочих дней с момента получения протокола обсуждений.

3.2.9. Начальник Управления в соответствии со своей компетенцией, установленной положением об Управлении, изучает проект Предложений о разработке программы не более двух рабочих дней с момента получения после доработки или оформления в соответствии с протоколом обсуждения и в случае:

- отсутствия замечаний - принимает решение о подготовке проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы;

- наличия замечаний - возвращает проект Предложений о разработке программы на повторную доработку Руководителю подготовки Предложений.

Решение начальника Управления оформляется в виде резолюции к проекту Предложений о разработке программы либо поручения Руководителю подготовки Предложений об устранении недочетов в течение трех рабочих дней с момента принятия решения в соответствии с замечаниями (при их наличии) и подготовке проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы.

Принятие решения о подготовке распоряжения Правительства области о разработке Программы осуществляется в срок не позднее 1 июля года, предшествующего принятию закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

3.2.10. Проект Предложений о разработке программы передается Руководителю подготовки Предложений в день принятия начальником Управления решения о подготовке проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы для проведения процедур, связанных с подготовкой и принятием указанного правового акта.

3.2.11. Руководитель подготовки Предложений в день получения решения начальника Управления о подготовке проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы поручает Разработчику Предложений подготовить указанный проект правового акта.

3.2.12. Проект распоряжения Правительства области о разработке Программы должен содержать сроки разработки Программы, предельные объемы финансирования за счет средств областного бюджета и определять представителя государственного заказчика Программы в соответствии со сферой деятельности и полномочиями.

3.2.13. Разработчик Предложений согласно поручению начальника Управления о подготовке проекта правового акта области оформляет в соответствии с требованиями Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области проект распоряжения Правительства области о разработке Программы и направляет его вместе с проектом Предложений о разработке программы в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области для получения подтверждения целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, соответствия цели, задач, ожидаемых результатов Программы стратегическим приоритетам социально-экономического развития области и затем в департамент финансов и бюджетной политики области для получения подтверждения о возможности финансирования Программы в предполагаемых объемах.

Срок подготовки соответствующих заключений к проекту распоряжения Правительства области о разработке Программы в управлении организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области и департаменте финансов и бюджетной политики области не может превышать для каждого десяти рабочих дней с момента передачи им проекта.

3.2.14. В случае получения из управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области или департамента финансов и бюджетной политики области отрицательного заключения на представленные предложения о разработке Программы данный вывод докладывается Руководителем подготовки Предложений начальнику Управления для принятия им исходя из полученного заключения решения:

- о доработке проекта Предложений о разработке программы и повторном направлении на согласование;

- о поиске других методов решения проблемы;

- об обсуждении и защите данного проекта Предложений о разработке программы в Администрации Губернатора области с участием представителя управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области или направлении всех материалов, включая заключение департамента финансов и бюджетной политики области, Губернатору области для принятия им решения.

3.2.14.1. В случае принятия начальником Управления решения о доработке проекта Предложений о разработке программы и повторном направлении на согласование проект возвращается Разработчику Предложений для доработки. Срок доработки проекта в соответствии с полученными замечаниями и согласования с Руководителем подготовки Предложений не должен превышать пяти рабочих дней для каждого случая.

В случае принятия начальником Управления решения о поиске других методов решения проблемы разработка вариантов решения проблем программно-целевым методом прекращается, а исполнение государственной функции завершается.

В случае принятия начальником Управления решения об организации обсуждения и защиты данного проекта Предложений о разработке программы или направлении материалов Губернатору области для принятия им решения Руководителем подготовки Предложений проводятся мероприятия по защите проекта предложений о разработке программы, в том числе согласовываются дата и место проведения обсуждения, направляются соответствующие организационные письма, готовятся материалы, и формируется пакет документов для защиты проекта Предложений о разработке программы и т.д.

3.2.14.2. При принятии в ходе обсуждения и защиты проекта Предложений о разработке программы:

- положительного решения - осуществляются действия, описанные в подпункте 3.2.15 настоящего раздела Регламента;

- решения о доработке проекта Предложений о разработке программы - он возвращается Разработчику Предложений для доработки в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения по результатам защиты проекта;

- решения о поиске других методов решения проблемы - разработка предложений о решении проблем программно-целевым методом прекращается, а исполнение государственной функции завершается.

3.2.15. В случае получения из управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области и департамента финансов и бюджетной политики области положительного решения о разработке Программы Разработчик Предложений направляет проект распоряжения Правительства области о разработке Программы в государственно-правовое управление и отдел организационно-распорядительных документов управления делами Администрации Губернатора области для проведения проверки правильности оформления документа.

В случае получения замечаний Разработчик Предложений в течение периода, не превышающего двух рабочих дней с момента получения из отдела организационно-распорядительных документов управления делами Администрации Губернатора области проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы, вносит в него соответствующие исправления и передает Руководителю подготовки Предложений для визирования и последующего подписания начальником Управления.

Срок визирования/подписания Руководителем подготовки Предложений программы и начальником Управления представленных документов (Предложений о разработке программы, листа согласования правового акта области) не должен превышать для каждого одного рабочего дня.

3.2.16. После согласования начальником Управления проекта распоряжения Правительства области о разработке Программы и подписания непосредственно Предложений о разработке программы Разработчик Предложений в порядке и сроки, установленные Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, организует прохождение процедуры согласования, в том числе устраняет замечания, полученные при согласовании и утверждении указанных документов.

3.2.17. Согласованный проект распоряжения Правительства области о разработке Программы вносится на рассмотрение Правительства области в порядке, установленном Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области.

3.2.18. Результатом административных действий является изданное распоряжение Правительства области о разработке Программы.

3.2.19. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.2.20. Изданное распоряжение Правительством области о разработке Программы передается в Управление.

3.3. Формирование Программы

3.3.1. Юридическими фактами для начала разработки Программы являются:

- изданное распоряжение Правительства области о разработке Программы в соответствии с Предложениями о разработке программы и утверждение Управления представителем государственного заказчика;

- поручение начальника Управления о разработке Программы.

3.3.2. Принятие решения о разработке Программы осуществляется в срок до 1 декабря года, предшествующего году принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Максимальный срок разработки проекта Программы не должен превышать трех месяцев с момента принятия решения о разработке Программы.

3.3.3. Организацию, координацию и контроль разработки Программы исполняет должностное лицо Управления (руководитель структурного подразделения), назначенное начальником Управления ответственным руководителем формирования Программы (далее - Руководитель разработки Программы).

3.3.4. Формирование Программы осуществляется сотрудником Управления.

Руководитель разработки Программы в течение трех дней с момента поступления поручения начальника Управления готовит исходное задание на формирование Программы, назначает из числа сотрудников подведомственного структурного подразделения ответственного исполнителя формирования Программы (далее - Разработчик проекта Программы).

Руководитель разработки Программы на протяжении всего этапа формирования Программы осуществляет координацию деятельности Разработчика проекта Программы, а также структурных подразделений Управления, органов исполнительной власти области (соразработчиков Программы), привлекаемых к разработке программных мероприятий; несет ответственность за полноту, качество и своевременность подготовки Программы в целом.

3.3.5. Руководитель разработки Программы совместно с Разработчиком проекта Программы в течение сорока пяти календарных дней с момента своего назначения:

- конкретизируют цели и задачи Программы, организуют разработку структурными подразделениями Управления, органами исполнительной власти области (соразработчиками Программы) конкретных мероприятий, их целевых индикаторов и показателей; подготовку обоснования ресурсного обеспечения;

- осуществляют сбор, свод предложений соразработчиков Программы;

- разрабатывают методику оценки эффективности, механизм организации контроля и мониторинга реализации Программы, систему управления Программой;

- формируют проект Программы, пакет технико-экономических обоснований потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;

- обеспечивают согласованность всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, согласовывают с заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, а также сроки, объемы и источники финансирования.

3.3.5.1. К Программе должен быть оформлен титульный лист с указанием полного ее наименования, отражающего суть Программы и сроки реализации, а также паспорт Программы (по форме согласно приложению N 3 к Регламенту).

3.3.5.2. Проект Программы должен состоять из следующих разделов:

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом.

Данный раздел должен содержать:

- общую оценку ситуации на основе динамики основных показателей за период не менее трех лет;

- подробный анализ причин возникновения проблемы;

- связь необходимости решения проблемы с приоритетами социально-экономического развития области;

- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.

В случае если разрабатываемая Программа является продолжением действующей, раздел должен включать итоги реализации, содержащие информацию об уровне и источниках финансирования Программы, уровне достижения запланированных Программой целевых показателей.

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы.

В данном разделе даются развернутые формулировки цели (с четкой формулировкой, соответствующей тактическим задачам достижения стратегических целей деятельности Управления) и задач.

Требования, предъявляемые к цели Программы:

- специфичность (цель должна соответствовать компетенции представителей заказчика Программы);

- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);

- измеряемость (возможность проверки достижения цели);

- привязка к временному графику.

Для достижения цели определяются необходимые задачи, целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы, измеряемые количественно и качественно с учетом специфики Программы, т.е. приводится описание ожидаемых значений показателей эффективности реализации Программы, поддающихся количественной оценке, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффекты от предоставленных услуг для их получателей). Определяются и обосновываются конкретные сроки реализации Программы, при необходимости сроки реализации разбиваются на этапы реализации Программы.

III. Система программных мероприятий.

Данный раздел должен содержать перечень программных мероприятий (по форме согласно приложению N 4 к Регламенту), которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленной цели, а также информацию о сроках и ожидаемых результатах их реализации.

В случае необходимости принятия новых нормативных правовых актов области или внесения изменений в действующие для выполнения программных мероприятий в разделе может быть приведен перечень актов.

IV. Ресурсное обеспечение Программы.

В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием сроков, объемов и источников финансирования, механизмов привлечения внебюджетных и бюджетных средств.

V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации.

Раздел должен содержать механизм реализации Программы, который определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников Программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.

В разделе дается описание организации управления Программой и контроля ее выполнения, включая схему взаимодействия государственного заказчика Программы с представителем заказчика, исполнителями и участниками Программы, распределение полномочий и ответственности между ними (нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы), а также состав, формы и сроки представления отчетности о ходе реализации программных мероприятий их исполнителями.

VI. Оценка эффективности реализации Программы.

Данный раздел должен содержать значения количественных и качественных целевых показателей и показателей эффективности реализации Программы, общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие области.

Целевые показатели и показатели эффективности реализации Программы приводятся по годам реализации и по Программе в целом (по форме согласно приложению N 5 к Регламенту).

3.3.6. Руководитель разработки Программы в течение трех рабочих дней с момента окончания формирования проекта Программы организует с участием начальника Управления обсуждение проекта заинтересованными органами исполнительной власти области и организациями, курирующими соответствующие направления деятельности, по которым реализуются отдельные программные мероприятия (далее - заинтересованные стороны).

В ходе обсуждения в первую очередь обращается внимание на:

- соответствие проекта Программы целям и приоритетам стратегического развития области, реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов и т.д.;

- реальность ожидаемого эффекта в рамках предполагаемого процесса реализации Программы и общего объема финансирования.

Результаты обсуждения проекта Программы заинтересованными сторонами в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента проведения обсуждения, оформляются протоколом. Протокол должен содержать предложения о согласовании проекта Программы в целом (без замечаний) и решение о подготовке проекта постановления Правительства области об утверждении Программы или рекомендации о доработке проекта (согласование с замечаниями).

Протокол подписывается всеми участниками обсуждения.

3.3.6.1. В случае получения в ходе обсуждения проекта Программы предложения о согласовании проекта в целом (без замечаний) Руководитель разработки Программы совместно с Разработчиком проекта Программы в течение десяти рабочих дней с момента получения протокола формируют пакет документов для дальнейшего рассмотрения и утверждения Программы:

- собирают документы, подтверждающие намерение органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из местных и внебюджетных источников);

- составляют пояснительную записку к проекту Программы;

- готовят в соответствии с требованиями Регламента подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области проект постановления Правительства области об утверждении Программы и лист согласования к нему и передают их на подпись начальнику Управления.

К проекту постановления Правительства области об утверждении Программы Руководитель разработки Программы прикладывает пояснительную записку, финансово-экономические обоснования, документы, подтверждающие намерение органов местного самоуправления области и организаций участвовать в финансировании Программы, протокол обсуждения проекта Программы заинтересованными сторонами.

3.3.6.2. В случае получения в ходе обсуждения проекта Программы заинтересованными сторонами рекомендаций о доработке проекта Программы (замечаний к проекту) указанный проект в день подписания протокола передается вместе с протоколом на доработку Разработчику проекта Программы.

Срок доработки проекта Программы в соответствии с замечаниями, полученными при рассмотрении и согласовании, не должен превышать пяти рабочих дней после получения протокола и проекта на доработку.

После внесения соответствующих изменений проект Программы передается Руководителю разработки Программы для осуществления действий, указанных в подпункте 3.3.6.1 настоящего раздела Регламента.

3.3.7. Начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента получения проекта постановления Правительства области об утверждении Программы и представленных обосновывающих материалов рассматривает их, проводит формальный анализ проекта Программы и приложенного пакета документов и в случае отсутствия замечаний подписывает проект Программы и визирует лист согласования проекта постановления Правительства области об утверждении Программы.

В случае наличия замечаний проект Программы возвращается Руководителю разработки Программы для внесения изменений. После внесения изменений по существу сделанных замечаний проект Программы с приложением соответствующего пакета документов повторно передается на подпись начальнику Управления для осуществления им действий, указанных в подпункте 3.3.7.

3.3.8. Результатом административных действий являются:

- подготовленный проект Программы;

- подготовленный проект постановления Правительства области об утверждении Программы;

- подготовленный лист согласования к проекту постановления Правительства области об утверждении Программы, завизированный начальником Управления.

3.3.9. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.4. Рассмотрение и утверждение Программы

3.4.1. Юридическими фактами для начала разработки Программы является подписание начальником Управления проекта Программы и визирование листа согласования проекта постановления Правительства области об утверждении Программы.

3.4.2. Рассмотрение и утверждение Программы, предполагаемой к финансированию, начиная с очередного финансового года, осуществляется в срок до 1 августа года принятия закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Максимальный срок рассмотрения и утверждения Программы не может превышать пяти месяцев с момента подписания начальником Управления проекта Программы.

3.4.3. Руководитель разработки Программы организует прохождение процедуры согласования проекта постановления Правительства области об утверждении Программы и подписанного начальником Управления проекта Программы.

3.4.3.1. Руководитель разработки Программы до представления проекта постановления Правительства области об утверждении Программы в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамент финансов и бюджетной политики области, государственно-правовое управление Администрации Губернатора области обеспечивает совместно с управлением информации и массовых коммуникаций департамента кадровой политики области проведение публичного обсуждения проекта постановления Правительства Белгородской области об утверждении Программы в форме открытого размещения проекта постановления Правительства Белгородской области об утверждении Программы на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области с обеспечением возможности для посетителей сайта оставлять открытые комментарии к размещенному проекту. В аналогичной форме обеспечивается проведение общественного обсуждения постановлений Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу.

Обзор изменений в проект постановления Правительства Белгородской области об утверждении Программы, подготовленных в соответствии с полученными в результате публичного обсуждения комментариями, предложениями, замечаниями, приводится в составе пояснительной записки к проекту постановления Правительства Белгородской области об утверждении Программы.

3.4.3.2. Проекты Программы и постановления Правительства области о ее утверждении проходят обязательное согласование во всех органах исполнительной власти области, участвующих в реализации Программы.

Для ускорения согласования допускается направление проекта Программы по электронной почте одновременно нескольким органам исполнительной власти области, участвующим в реализации Программы, для изучения проекта, внесения в рабочем порядке (при необходимости) изменений и дополнений.

В этом случае для оперативного визирования листа согласования участниками реализации Программы проект постановления Правительства области об утверждении Программы с проектом Программы, доработанным с учетом полученных в рабочем порядке замечаний, и листом согласования направляются Разработчиком проекта Программы всем участникам нарочным.

3.4.3.3. Согласованные органами исполнительной власти области, участвующими в реализации Программы, проекты Программы и постановления Правительства области о ее утверждении направляются в управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, департамент финансов и бюджетной политики области и государственно-правовое управление Администрации Губернатора области для рассмотрения и подготовки соответствующих заключений.

Управление организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет Руководителю разработки Программы заключение на представленный проект Программы.

В случае положительного заключения управления организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области Руководитель разработки Программы в день его получения направляет имеющиеся материалы в департамент финансов и бюджетной политики области, который в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет Руководителю разработки Программы заключение на представленный проект Программы по вопросу соответствия объема принимаемых расходных обязательств возможностям доходной части областного бюджета.

Государственно-правовое управление Администрации Губернатора области в течение 15 рабочих дней со дня представления проекта Программы подготавливает и направляет Руководителю разработки Программы заключение на представленный проект Программы.

3.4.3.4. Руководитель разработки Программы организует доработку проектов Программы и постановления Правительства области о ее утверждении в случае получения замечаний и предложений в ходе согласования:

- органами исполнительной власти области, участвующими в реализации Программы, - в течение периода, в целом не превышающего десяти рабочих дней;

- управлением организационно-контрольной работы Администрации Губернатора области, государственно-правовым управлением Администрации Губернатора области и департаментом финансов и бюджетной политики области - в течение общего периода, не превышающего пятнадцати рабочих дней с момента получения отрицательного заключения.

Доработанный проект Программы повторно направляется для согласования руководителю, внесшему замечание или предложение в проект Программы.

3.4.4. После согласования проектов Программы и постановления Правительства области об ее утверждении указанные документы вносятся на рассмотрение и утверждение Правительства области в порядке и сроки, определенные Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области.

3.4.5. В случае невозможности урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования, проекты Программы и постановления Правительства области о ее утверждении передаются на рассмотрение Губернатора области с приложением заключений и полного пакета обосновывающих материалов для принятия решения о внесении либо невнесении проекта Программы на рассмотрение Правительства области.

При принятии Губернатором области:

- положительного решения - осуществляются действия, описанные в подпункте 3.4.4 настоящего раздела Регламента;

- решения о доработке Программы - она возвращается Руководителю разработки Программы для осуществления действий, описанных в подпунктах 3.4.3 - 3.4.4 настоящего раздела Регламента, а в распоряжение Правительства области о разработке Программы вносятся (при необходимости) соответствующие изменения (в том числе по срокам разработки Программы, предельным объемам финансирования и т.д.).

3.4.6. Результатом административных действий является принятое постановление Правительства области об утверждении Программы.

3.4.7. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.4.8. Копии принятого Правительством области постановления об утверждении Программы рассылаются в Управления и исполнителям.

3.5. Финансирование и управление Программой

3.5.1. Юридическими фактами для начала финансирования и управления реализацией Программы являются:

- принятие постановления Правительства области об утверждении Программы, представителем государственного заказчика которой является Управление;

- поручение начальника Управления об организации исполнения Программы.

3.5.2. Принятие решения об организации исполнения Программы осуществляется в день поступления в Управление копии постановления Правительства области об утверждении Программы, представителем государственного заказчика которой определено Управление.

Максимальный срок финансирования и управления реализацией Программы определяется сроком реализации Программы.

3.5.3. Финансирование мероприятий Программы исполняется отделом бухгалтерского учета Управления не менее чем за 5 рабочих дней до проведения данного мероприятия и в порядке, определенном административным регламентом исполнения соответствующей государственной функции Управления.

Соответствующим структурным подразделением Управления, обеспечивающим реализацию мероприятий Программы, осуществляется формирование бюджетных заявок и обоснований на включение мероприятий Программы в областной бюджет на очередной финансовый год в порядке, определенном административным регламентом исполнения соответствующей государственной функции Управления.

3.5.4. Управление реализацией Программы и организация подготовки соответствующих документов для исполнения финансирования (приказ на проведение мероприятия, сметы расходов и другие) осуществляются должностным лицом Управления, назначенным начальником Управления руководителем реализации Программы (далее - Руководитель Программы).

Передача документов в отдел бухгалтерского учета Управления для исполнения финансирования (приказ на проведение мероприятия, сметы расходов и другие) мероприятий Программы осуществляется не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения данных мероприятий.

3.5.5. Руководитель Программы несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию, в связи с чем организует работу по:

- формированию бюджетных заявок и обоснований на включение мероприятий Программы в областной бюджет на очередной финансовый год;

- заключению контрактов (договоров) с исполнителями Программы в установленном законодательством порядке в пределах средств, направляемых на выполнение программных мероприятий в очередном финансовом году;

- обеспечению заключения соответствующих договоров о привлечении внебюджетных средств для финансирования Программы;

- осуществлению ведения ежеквартальной, годовой и итоговой отчетности о реализации Программы;

- подготовке Правительству области ежегодного отчета о ходе реализации Программы, а также отчета о результатах реализации Программы в случае завершения срока ее реализации;

- подготовке ежегодного проекта постановлений Правительства области о внесении изменений в Программу в части уточнения перечня программных мероприятий, затрат по программным мероприятиям и Программе в целом, значений целевых показателей и показателей социально-экономической эффективности, а также других изменений, необходимых для поддержания Программы в актуальном состоянии;

- разработке и согласованию в установленном порядке проектов правовых актов, необходимых для выполнения Программы;

- несению ответственности за несвоевременную и некачественную реализацию Программы, осуществлению управления исполнителями, обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на ее реализацию;

- организации внедрения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации программных мероприятий;

- организации размещения на сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в сети Интернет проекта постановления Правительства Белгородской области об утверждении Программы и проектов постановлений Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу, а также информации о ходе и результатах реализации Программы;

- обеспечения привлечения средств из федерального бюджета на софинансирование Программы по мероприятиям, предусмотренным соответствующей федеральной целевой программой;

- осуществлению иных полномочий, установленных настоящим Регламентом.

3.5.6. Реализация программных мероприятий и подготовка соответствующих документов для исполнения их финансирования осуществляется исполнителями в сроки и в объемах финансовых средств, утвержденных Программой.

3.5.7. Руководитель Программы в день поступления поручения начальника Управления назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников подведомственного структурного подразделения (далее - Ответственный исполнитель) для ведения мониторинга и контроля реализации Программы и в срок, не превышающий 30 дней со дня утверждения Программы, обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте Управления текста утвержденной Программы.

3.5.8. Ответственный исполнитель в течение 10 дней с момента своего назначения готовит проект приказа начальника Управления об организации исполнения и контроля реализации Программы, в котором определяются сроки представления участниками Программы:

- информации о назначении участниками реализации Программы ответственных за реализацию мероприятий, утвержденных Программой;

- утвержденных планов реализации программных мероприятий на соответствующий год;

- отчетов о выполнении запланированных мероприятий;

- сведений о достигнутых результатах в рамках ведения мониторинга.

При подготовке проекта приказа также разрабатываются для утверждения и прикладываются к проекту приказа:

- схема мониторинга реализации Программы по примерной форме, приведенной в приложении N 6 к Регламенту;

- дополнительные формы для мониторинга (при необходимости) результатов, которые обязательно должны иметь четкое наименование, указание на источник информации, периодичность сбора информации, единицу измерения;

- состав рабочей группы для осуществления контроля хода реализации Программы;

- график проведения проверок реализации Программы;

- другие поручения должностным лицам, направленные на организацию исполнения Программы, эффективного мониторинга и контроля реализации Программы.

Проект приказа согласовывается Руководителем Программы и передается на подпись начальнику Управления.

К проекту приказа Ответственным исполнителем оформляется и прикладывается лист рассылки, в котором указываются все органы и организации, являющиеся участниками реализации Программы (при необходимости с указанием способа рассылки и почтового (электронного) адреса получателя).

3.5.9. Начальник Управления в течение одного рабочего дня рассматривает завизированный Руководителем Программы проект приказа об организации исполнения и контроля реализации Программы и в случае отсутствия замечаний подписывает его.

При наличии замечаний проект приказа об организации исполнения и контроля реализации Программы возвращается Ответственному исполнителю на доработку. Срок доработки проекта приказа не может превышать трех рабочих дней. Доработанный проект повторно согласовывается Руководителем Программы и передается начальнику Управления на рассмотрение и подпись.

3.5.10. Результатом административных действий является приказ начальника Управления об организации исполнения и контроля реализации Программы.

3.5.11. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.5.12. Приказ начальника Управления об организации исполнения и контроля реализации Программы передается исполнителям в установленном порядке.

3.6. Контроль и оценка эффективности реализации Программы

3.6.1. Юридическим фактом для начала контроля и оценки эффективности реализации Программы является издание приказа начальника Управления об организации исполнения и контроля реализации Программы.

3.6.2. Максимальный срок контроля и оценки эффективности реализации Программы определяется сроком реализации Программы.

3.6.3. В течение одного дня с момента подписания приказ начальника Управления доводится до сведения участников Программы в соответствии с листом рассылки, оформленным Ответственным исполнителем.

3.6.4. Общий контроль и анализ реализации Программы осуществляет Руководитель Программы, текущий - Ответственный исполнитель.

3.6.4.1. В течение всего периода реализации Программы Ответственный исполнитель осуществляет:

- координацию деятельности участников реализации Программы;

- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

- контроль своевременности и качества выполнения этапов и мероприятий, а также финансирования Программы в целом;

- организацию проведения проверок хода реализации Программы;

- подготовку аналитических материалов, ежеквартальных отчетных информаций для Руководителя Программы, а также отчетов и докладов о реализации Программы в соответствии с правовыми актами области или запросами министерств и ведомств, других органов государственной власти, организаций.

3.6.4.2. Руководитель Программы ежеквартально:

- рассматривает данные мониторинга результатов реализации программных мероприятий, фактического достижения в отчетном периоде значений показателей, утвержденных Программой на отчетный год, результатов проведенных проверок хода реализации Программы, представленных Ответственным исполнителем;

- осуществляет оценку достижения плановых показателей реализации Программы в целом по итогам каждого квартала, а также с перспективой на конец текущего года и конец реализации Программы.

3.6.5. Руководитель Программы:

3.6.5.1. По итогам квартала передает 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в департамент экономического развития области следующую информацию:

а) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств из бюджетов всех уровней (а также внебюджетных источников) при реализации Программы по форме согласно приложению N 7 к Регламенту;

б) краткую пояснительную записку за отчетный период, содержащую:

- анализ структуры финансирования программных мероприятий;

- причины несвоевременного выполнения программных мероприятий, если данные факты имели место;

- оценку достигнутых результатов реализации мероприятий Программы;

- предложения о совершенствовании управления Программой, корректировке (при необходимости) задач, сроков реализации, объемов финансирования, плановых значений показателей, перечня мероприятий, утвержденных в Программе, с учетом предложений исполнителей Программы.

3.6.5.2. По итогам года передает не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития области следующие материалы:

а) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств из бюджетов всех уровней (а также внебюджетных источников) при реализации Программы по форме согласно приложению N 7 к Регламенту;

б) сведения о фактическом достижении показателей, утвержденных в Программе, по форме согласно приложению N 8 к Регламенту;

в) краткую пояснительную записку в виде сведений о результатах реализации Программы за отчетный период, в том числе отражающую:

- анализ структуры финансирования программных мероприятий;

- причины несвоевременного выполнения программных мероприятий, если данные факты имели место;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства, если данное мероприятие осуществляется в рамках реализации Программы;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), если данное мероприятие осуществляется в рамках реализации Программы;

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов, если данные мероприятия осуществляются в рамках реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Белгородской области;

- предложения о совершенствовании управления Программой, корректировке (при необходимости) задач, сроков реализации, объемов финансирования, плановых значений показателей, перечня мероприятий, утвержденных в Программе, с учетом предложений исполнителей Программы.

В год, следующий за годом завершения Программы, в итоговой пояснительной записке дается оценка за весь период ее реализации, на основании которой вносятся предложения об окончании реализации принятой Программы, ее продлении или инициации разработки новой Программы (при необходимости).

3.6.6. Начальник Управления после получения доклада о проблемах и перспективах реализации Программы принимает решение о внесении Руководителем Программы конкретных предложений о дальнейшей ее реализации.

3.6.7. Руководитель Программы в соответствии с решением начальника Управления и с учетом предложений исполнителей Программы в течение периода, не превышающего 10 рабочих дней с момента получения решения, вносит конкретные предложения о дальнейшей реализации Программы, в том числе (при необходимости) о совершенствовании управления Программой, а также о корректировке действующей Программы путем внесения изменений и дополнений по уточнению задач, сроков реализации, плановых значений показателей, перечня мероприятий, объемов и источников финансирования, аккумулирования средств Программы на приоритетных мероприятиях, уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий Программы.

3.6.8. Начальник Управления в период не более 3 рабочих дней с момента получения предложений от Руководителя Программы рассматривает их и принимает решение по существу внесенных предложений.

3.6.9. Результатом административных действий является информация о ходе исполнения (об исполнении) постановления Правительства области об утверждении Программы.

3.6.10. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.6.11. Информация о ходе исполнения (об исполнении) постановления Правительства области об утверждении Программы с учетом принятого начальником Управления решения о дальнейшей реализации Программы Руководителем Программы:

- направляется в Администрацию Губернатора области;

- размещается в сети Интернет на официальном сайте Управления в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента принятия начальником Управления решения по существу внесенных предложений.

3.7. Корректировка Программы

3.7.1. Юридическими фактами для принятия решения о корректировке Программы являются:

- досрочное выполнение Программы;

- снижение ожидаемых поступлений в областной бюджет;

- установление в ходе ежеквартального либо ежегодного мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в Программу;

- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

3.7.2. Решение о корректировке Программы должно быть принято не позднее чем за 1 месяц до внесения в областную Думу проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Максимальный срок корректировки Программы не может превышать четырех месяцев с момента принятия решения о корректировке.

3.7.3. Решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается Правительством области по представлению начальника Управления или департамента экономического развития области, основанному на результатах ежегодно проводимой оценки эффективности реализации Программы.

3.7.4. В случае принятия решения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочном ее прекращении, а также необходимости внесения других изменений в Программу она подлежит уточнению представителем заказчика Программы.

Решение оформляется постановлением Правительства области, проект которого готовит Руководитель Программы.

3.7.5. Руководитель Программы организует работу по подготовке проекта постановления Правительства области о внесении изменений в Программу.

Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, установленном Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области.

3.7.5.1. Проект постановления Правительства области о внесении изменений в Программу проходит обязательное согласование во всех органах исполнительной власти области, участвующих в реализации Программы.

Период согласования проекта постановления Правительства области о внесении изменений в Программу в органах исполнительной власти области, участвующих в Программе, не должен превышать трех рабочих дней в каждом органе с момента передачи ему указанного документа.

3.7.5.2. Руководитель Программы организует доработку проекта постановления Правительства области о внесении изменений в Программу в случае получения замечаний и предложений в ходе согласования.

Доработанный проект повторно направляется для согласования руководителю органа исполнительной власти (государственного органа) области, внесшему замечание или предложение к проекту.

3.7.5.3. После согласования проекта постановления Правительства области о внесении изменений в Программу проект вносится на рассмотрение и утверждение Правительства области в порядке и сроки, определенные Регламентом подготовки правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области.

3.7.5.4. В случае невозможности урегулирования разногласий, возникших в ходе согласования, проект постановления Правительства области о внесении изменений в Программу передается на рассмотрение Губернатора области с приложением заключений и полного пакета обосновывающих материалов для принятия решения о внесении либо невнесении проекта на рассмотрение Правительства области.

При принятии Губернатором области:

- положительного решения - осуществляются действия, описанные в подпункте 3.7.5.3 настоящего раздела Регламента;

- отрицательного решения - Программа реализуется без изменений.

3.7.6. Результатом административных действий является принятие постановления Правительства области о внесении изменений в Программу.

3.7.7. Способ фиксации результата - на бумажном и электронном носителях.

3.7.8. Копии принятого постановления Правительства области о внесении изменений в Программу рассылаются в Управление и исполнителям.

Руководитель Программы в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Правительства области о внесении изменений в Программу обеспечивает размещение данного правового акта в сети Интернет на официальном сайте Управления.

 

IV. Порядок и формы контроля за

исполнением государственной функции

 

4.1. Контроль применения настоящего Регламента осуществляет начальник Управления.

4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников Управления.

4.3. Формами контроля соблюдения исполнения государственной функции являются:

- проведение контрольных проверок;

- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной функции.

4.4. Контрольные проверки исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Управления либо графика.

4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановыми (по обращениям заинтересованных лиц).

4.6. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной функции, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Управления в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

4.7. Служащие и работники Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за:

- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим Регламентом;

- соблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим Регламентом;

- достоверность информации, представляемой в ходе исполнения государственной функции.

4.8. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и

решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения государственной функции

 

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе исполнения государственной функции, может осуществляться во внесудебном и судебном порядке.

5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы:

- в Управление;

- в Правительство области.

5.3. Основанием для начала внесудебного (досудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление, поданной лично заявителем (представителем заявителя) или направленной по почте.

5.4. Обращение (жалоба), поступившее в Управление в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации его в Управлении.

5.5. Порядок рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.6. Личный прием должностными лицами Управления проводится по предварительной записи.

5.7. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.8. Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

5.9. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы либо их копии.

5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

5.11. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

5.12. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.

5.13. При получении обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. Если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.15. Если в обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в Управление или в Правительство области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).

5.16. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.17. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).

5.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке путем подачи заявления в соответствующий суд в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

5.19. Согласно пункту 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также