Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 17.12.2012 № 515-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 17 декабря 2012 г.                                                                N 515-пп

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 ИЮЛЯ 2011 ГОДА N 268-ПП

 

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 сентября 2011 года N 2303 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации", распоряжением правительства Белгородской области от 26 июня 2012 года N 343-рп "О передаче функций в сфере организации профессионального образования на территории Белгородской области" Правительство Белгородской области постановляет:

Внести в постановление правительства Белгородской области от 11 июля 2011 года N 268-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" следующие изменения:

- в пунктах 2, 6 постановления слова "департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (Коврижных Ю.В.)" заменить словами "департамент кадровой политики Белгородской области (Сергачев В.А.)" в соответствующих падежах;

- в долгосрочную целевую программу "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:

- в паспорт Программы:

- в разделах "Представитель государственного заказчика (координатор) Программы", "Управление и контроль за реализацией Программы" слова "департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области" заменить словами "департамент кадровой политики Белгородской области";

- раздел "Ф.И.О., должность руководителя Программы" изложить в следующей редакции:

"Сергачев Валерий Александрович, первый заместитель Губернатора Белгородской области - начальник департамента кадровой политики Белгородской области";

- раздел "Исполнители Программы" дополнить первым абзацем следующего содержания:

"департамент кадровой политики Белгородской области";

- в разделе "Объемы и источники финансирования" цифры "231,039", "83,13", "90,469" заменить цифрами "229,321", "56,566", "115,315" соответственно;

- раздел "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции:

"заключение не менее 25 соглашений между правительством области и хозяйствующими субъектами об организации взаимодействия в сфере профессионального образования;

создание не менее 7 отраслевых советов работодателей, реализующих функцию по формированию согласованного заказа на подготовку специалистов по отрасли;

доведение до 100 процентов доли учреждений профессионального образования, имеющих органы самоуправления, обеспечивающие демократический, государственно-общественный характер управления учреждением профессионального образования;

увеличение до 95 процентов доли лиц, принятых на программы начального и среднего профессионального образования (далее - НПО/СПО) по востребованным профессиям/специальностям;

обеспечение набора в учреждения СПО на основе конкурса не ниже 2 - 3 человек на место;

осуществление образовательного кредитования работодателями не менее чем 50 процентов обучающихся от общего количества обучающихся по программам НПО/СПО на основе договоров с работодателями (организациями);

создание ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих не менее чем по 5 направлениям подготовки;

увеличение до 20 процентов числа выпускников вузов, получивших рабочую профессию, в процессе обучения по программам ВПО;

создание не менее 10 мобильных бригад из числа высококвалифицированных рабочих кадров, выполняющих работы за пределами области;

создание не менее 7 центров оценки и сертификации квалификаций выпускников учреждений среднего профессионального образования и иных категорий граждан;

получение не менее 70 процентами выпускников учреждений СПО не ниже 4 квалификационного разряда по полученной профессии, в общей численности выпускников по данной профессии;

увеличение до 99,5, 98,0, 95,0 процентов соответственно доли выпускников очной формы обучения государственных и негосударственных образовательных учреждений НПО, СПО, высшего профессионального образования (далее - ВПО), трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска;

увеличение до 96 и 95 процентов соответственно доли контрольных цифр приема (КЦП) по востребованным укрупненным группам специальностей учреждений НПО/СПО";

- разделы IV "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" и VI "Оценка эффективности реализации Программы" Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

- приложение "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие профессионального образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

 

 

   Губернатор Белгородской области                          Е.САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению

правительства области

от 17 декабря 2012 г. N 515-пп

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Затраты на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составляют 217,707 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 56,566 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 27,71 млн. руб.;

2012 г. - 14,428 млн. руб.;

2013 г. - 14,428 млн. руб.;

за счет средств областного бюджета - 103,701 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 0,30 млн. руб.;

2012 г. - 18,474 млн. руб.;

2013 г. - 32,761 млн. руб.;

2014 г. - 25,923 млн. руб.;

2015 г. - 26,243 млн. руб.;

за счет средств внебюджетных источников - 57,44 млн. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 0,70 млн. руб.;

2012 г. - 25,85 млн. руб.;

2013 г. - 26,89 млн. руб.;

2014 г. - 1,90 млн. руб.;

2015 г. - 2,10 млн. руб.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении.

Для реализации Программы привлекаются также внебюджетные источники - средства работодателей, общественных организаций и спонсорские средства.

В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направляемых на ее выполнение, могут корректироваться государственным заказчиком - Правительством Белгородской области.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.

 

VI. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы будет оцениваться по следующим показателям и индикаторам:

 

Таблица 6.1

 

Показатели и индикаторы оценки Программы

 

 N

п/п

      Показатели и индикаторы      

           эффективности           

Единицы

 изме-

 рения

   Значения по годам   

2011

2012

2013

2014

2015

 1

                 2                 

   3  

 4 

 5 

 6 

 7 

 8 

    1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации   

    ресурсов системы профессионального образования, ориентированной     

         на потребности перспективных региональных рынков труда         

1.

Количество соглашений между        

правительством области и           

хозяйствующими субъектами об       

организации взаимодействия в сфере 

профессионального образования      

единицы

 2 

 16

 20

 25

 25

2.

Количество отраслевых советов      

работодателей, реализующих функции 

по формированию согласованного     

заказа на подготовку специалистов по

отрасли                            

единицы

 - 

 - 

 7 

 7 

 7 

3.

Доля лиц, принятых на программы    

начального и среднего              

профессионального образования (далее

- НПО и СПО) по востребованным     

профессиям/специальностям          

процент

92/

 90

93/

 91

94/

 93

94/

 94

95/

 95

4.

Конкурс при приеме абитуриентов на 

обучение в учреждения СПО на одно  

бюджетное место                    

человек

 - 

 - 

1,5

 2 

 3 

5.

Доля представителей реального      

сектора экономики в составе        

преподавателей спецдисциплин и     

мастеров производственного обучения

в учреждениях НПО/СПО              

процент

3,9

5,6

6,7

8,5

10,0

6.

Доля обучающихся по программам     

профессионального образования (далее

- ПО) на основе договоров с другими

учреждениями (организациями)       

процент

35,9

40,8

45,5

47,8

 50

7.

Доля обучающихся, в отношении      

которых осуществлено образовательное

кредитование работодателями от     

общего количества обучающихся по   

программам НПО/СПО на основе       

договоров с работодателями         

(организациями)                    

процент

 - 

 - 

 30

 40

 50

8.

Доля учащихся и студентов учреждений

НПО и СПО, обучающихся по          

образовательным программам, в      

реализации которых участвуют       

работодатели, в общей численности  

учащихся и студентов учреждений НПО

и СПО                              

процент

 61

 72

 77

 81

 85

9.

Доля учреждений профессионального  

образования (далее - УПО), имеющих 

органы самоуправления,             

обеспечивающие демократический,    

государственно-общественный характер

управления                         

процент

 20

 50

 75

100

100

       2. Повышение привлекательности программ профессионального        

         образования, востребованных на региональном рынке труда        

1.

Доля обучающихся 10 - 11 классов,  

выбравших для освоения программы   

профессиональной подготовки         

процент

96,7

 97

97,4

98,5

100

2.

Количество направлений, по которым 

созданы ресурсные центры подготовки

высококвалифицированных рабочих в  

учреждениях СПО                    

единицы

 - 

 - 

 4 

 5 

 5 

3.

Доля высококвалифицированных рабочих

в общей численности в занятых в    

экономике области                  

процент

 2 

 2 

 3 

 4 

 5 

4.

Количество мобильных бригад из числа

высококвалифицированных рабочих    

кадров, выполняющих работы за      

пределами области                   

единицы

 - 

 - 

 5 

 7 

 10

5.

Доля выпускников дневной (очной)   

формы обучения по основным         

образовательным программам ПО      

государственных и негосударственных

образовательных учреждений НПО/СПО и

ВПО, трудоустроившихся не позднее  

завершения первого года после      

выпуска                            

процент

86,3

89,1

92,9

94,1

96,2

6.

Доля выпускников системы ПО,       

поставленных на учет на биржу труда

в течение не более одного года после

выпуска                             

процент

2,3

2,1

2,0

1,7

1,5

 

Количество разработанных новых     

программ профессионального         

образования, по которым проводится 

обучение учреждениями ПО           

единицы

230

 22

 25

 28

 30

 

Доля выпускников вузов, получивших 

рабочую профессию параллельно с    

обучением по программам ВПО        

процент

 22

 25

 30

 35

 40

        3. Модернизация региональной государственно-общественной        

          системы оценки качества профессионального образования         

1.

Количество центров оценки и        

сертификации квалификаций          

выпускников учреждений СПО и иных  

категорий граждан                  

единицы

 - 

 - 

 5 

 7 

 7 

2.

Доля выпускников программ          

профессионального образования/     

профессиональной подготовки, успешно

прошедших сертификационные процедуры

процент

31,4

48,0

57,7

59,8

60,2

3.

Доля профессий НПО, по которым     

проводятся сертификационные        

процедуры                          

процент

 - 

10,1

15,6

18,5

25,0

4.

Доля профессий СПО, по которым     

проводятся сертификационные        

процедуры                          

процент

 - 

15,0

20,5

25,5

30,5

5.

Доля выпускников учреждений СПО,   

получивших квалификационный разряд  

по полученной профессии не ниже 4, в

общей численности выпускников по   

данной профессии                   

процент

 40

 42

 50

 60

 70

         4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов          

          в региональную систему профессионального образования          

1.

Доля подведомственных учреждений   

НПО/СПО, финансирование которых    

осуществляется на основе нормативов

бюджетного (подушевого)            

финансирования                     

процент

100

100

100

100

100

2.

Доля учреждений профессионального  

образования, в которых введены новые

системы оплаты труда               

процент

100

100

100

100

100

3.

Доля контрольных цифр приема (КЦП) 

по востребованным укрупненным      

группам специальностей             

процент

92/

 91

94/

 92

95/

 93

95/

 93

96/

 95

4.

Доля лиц, обучающихся по программам

НПО/СПО на условиях софинансирования

за счет средств работодателей      

процент

10,3

11,5

 12

 13

13,6

               5. Развитие кадровых ресурсов региональной               

                  системы профессионального образования                 

1.

Доля преподавателей в возрасте до 35

лет в учреждениях ПО               

процент

43,9

45,4

36,7

48,6

49,9

2.

Доля педагогических и руководящих  

работников, прошедших стажировку на

предприятиях, в том числе за       

рубежом, в общей численности       

педагогических и руководящих       

работников учреждений ПО           

процент

 15

 30

 60

 80

100

3.

Доля преподавателей и мастеров     

производственного обучения         

учреждений НПО и СПО, зарплата     

которых не ниже средней в области  

процент

25,2

26,3

27,5

28,6

29,7

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также