Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.12.2013 № 511-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

от 16 декабря 2013 г.                                                                N 511-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

И ПРИОРИТЕТАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 24.03.2014 N 104-пп, от 15.07.2014 N 255-пп, от 27.10.2014 N 403-пп,

от 01.03.2016 N 60-пп)

 

В целях исполнения Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 марта 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", от 20 июля 2011 года N 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", Постановления Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 октября 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области", в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 15.07.2014 N 255-пп)

 

1. Утвердить государственную программу Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма) и перечень автономных некоммерческих организаций и учреждений печатных и электронных средств массовой информации Белгородской области (прилагаются).

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) при формировании проекта областного бюджета на 2014 и последующие годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Госпрограммы.

 

3. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства области:

- от 3 октября 2011 года N 361-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области "Открытая власть" на 2012 - 2014 годы";

- от 3 декабря 2012 года N 494-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Белгородской области "Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти в печатных и электронных средствах массовой информации на 2013 - 2015 годы".

 

4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

 

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области В.А.Сергачева.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 15 апреля начиная с 2015 года.

 

 

        Губернатор Белгородской области                         Е. САВЧЕНКО

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 16 декабря 2013 г. N 511-пп

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИЕЙ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ И ПРИОРИТЕТАХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

 

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области

от 24.03.2014 N 104-пп, от 15.07.2014 N 255-пп, от 27.10.2014 N 403-пп,

от 01.03.2016 N 60-пп)

 

Паспорт

государственной программы Белгородской области "Обеспечение

населения Белгородской области информацией о деятельности

органов государственной власти и приоритетах региональной

политики на 2014 - 2020 годы"

 

N

Наименование государственной программы Белгородской области: "Обеспечение населения Белгородской области информацией о деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики на 2014 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма)

1

Ответственный исполнитель Госпрограммы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

2

Соисполнители Госпрограммы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

3

Участники Госпрограммы

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, управление культуры Белгородской области, управление молодежной политики Белгородской области, департамент образования Белгородской области, департамент экономического развития Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

4

Подпрограммы Госпрограммы

1. Информирование населения Белгородской области о направлениях внутренней региональной политики в печатных и электронных средствах массовой информации.

2. Открытая власть.

3. Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России

(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

5

Цель Госпрограммы

1. Повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Белгородской области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Белгородской области.

2. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации)

6

Задачи Госпрограммы

1. Повышение качества предоставления информационных услуг периодическими печатными изданиями и телерадиокомпаниями.

2. Реализация приоритетных направлений внутренней политики региона через взаимодействие с институтами гражданского общества и информационные и PR-проекты.

3. Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

7

Сроки и этапы реализации Госпрограммы

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации Госпрограммы не выделяются

8

Объемы бюджетных ассигнований Госпрограммы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Планируемый общий объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2189600 тыс. рублей.

Объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1108769 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 171052 тыс. рублей;

2015 год - 159641 тыс. рублей;

2016 год - 178744 тыс. рублей;

2017 год - 154979 тыс. рублей;

2018 год - 148016 тыс. рублей;

2019 год - 148311 тыс. рублей;

2020 год - 148026 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 12676 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1068155 тыс. рублей

(раздел 8 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

9

Конечные результаты Госпрограммы

1. Увеличение доли газетных площадей с информацией о внутренней региональной политике к общему объему тиража до 25% в 2020 году.

2. Увеличение доли телевизионного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени телевещания программ собственного производства до 50% в 2020 году.

3. Увеличение доли радиовещательного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени радиовещания программ собственного производства до 30% в 2020 году.

4. Повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления до 57% в 2020 году.

5. Повышение уровня удовлетворенности населения реализацией принципа социальной справедливости до 53% от числа опрошенных в 2020 году.

6. Увеличение числа граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, до 21200 человек в 2020 году.

7. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 72% в 2020 году.

8. Повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности до 81% в 2020 году.

9. Повышение уровня удовлетворенности населения межличностными отношениями в месте проживания до 67% от числа опрошенных в 2020 году.

10. Повышение уровня удовлетворенности населения семейными отношениями до 81% от числа опрошенных в 2020 году

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

 

1. Общая характеристика сферы реализации Госпрограммы,

в том числе формулировки основных проблем

в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп (далее - Стратегия области), определено, что стратегической целью является достижение для населения региона достойного качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации.

Одной из важнейших задач является становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона. Данная задача включает развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества и развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения.

В рамках реализации Стратегии области в 2011 году постановлением Правительства области от 24 ноября 2011 года N 435-пп утверждена Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы. Она реализуется в 3 этапа (1 этап - 2011 - 2015 годы; 2 этап - 2015 - 2020 годы; 3 этап - 2020 - 2025 годы) и предполагает корректировку с учетом результатов ежегодного социологического мониторинга. Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" включает в себя ряд информационных проектов, реализуемых с помощью средств массовой информации (далее - СМИ) и рекламных средств, а также мероприятия в рамках взаимодействия с институтами гражданского общества.

Важность отрасли СМИ для развития Белгородской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, их ролью в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, духовности, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала. Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения области становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти региона связана также с реализацией приоритетных национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.

Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как к каналам и способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации. При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.

Механизмы влияния органов власти региона на концепции вещания федеральных каналов и тематику публикаций общероссийских периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим Правительством Белгородской области проводится целенаправленная политика по поддержке и развитию местных периодических печатных изданий и областных телерадиокомпаний.

Важнейшими принципами обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации, свобода ее поиска, получения, передачи и распространения. Реализация этих принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, наличия у них необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет и журналов, другой печатной продукции, телевизионных и радиопрограмм.

 

1.1. Печатные СМИ Белгородской области и региональные

теле- и радиоканалы

 

Особый уровень доверия населения сохраняется к традиционным печатным СМИ. Информирование населения о политике, проводимой Губернатором и Правительством Белгородской области, областной Думой, общественное обсуждение социальных проектов, диалог, обратная связь с жителями области возможны на страницах регулярно издаваемых газет и журналов. Основа технологии, обеспечивающей беспрепятственную коммуникацию печатных СМИ с обществом, - стабильный выход периодики, качественные услуги типографий и распространителей.

Одним из основных направлений деятельности государственных СМИ является их участие в реализации Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.

На 1 января 2013 года, по данным Роскомнадзора, в Белгородской области зарегистрировано порядка 200 газет и журналов (еженедельников). Однако в постоянном рыночном обороте находится около 150 из них. Несмотря на это, региональный рынок печатной периодики остается одним из самых востребованных, о чем свидетельствуют результаты подписных кампаний в области.

Структура рынка печатных СМИ Белгородской области с точки зрения процентного соотношения общероссийских, региональных и местных (областных, районных) изданий в течение последних 10 лет существенных изменений не претерпела. По данным Белгородского филиала ФГУП "Почта России", общий тираж подписных периодических изданий (газет) составляет 466,5 тыс., из них 43% приходится на долю общероссийских, 14% - на долю областных газет и 43% - на долю местных (районных, городских) газет, то есть уровень доступности на рынке региональных газет превышает уровень изданий общероссийских. Ситуация на рынке периодических изданий Белгородской области соответствует общероссийским тенденциям.

Периодические печатные СМИ Белгородской области в целом обеспечивают реализацию конституционного права граждан на свободный доступ к массовой информации, сохраняют устойчивость и потенциал для будущего развития. Региональная периодика представлена общественно-политическими газетами "Белгородские известия", "Белгородская правда", молодежными изданиями "Смена спортивная", "Большая переменка", 21 городской и районной газетами и другими.

Общий среднеразовый тираж государственных общественно-политических и социально значимых газет и журналов достиг 177 тысяч экземпляров. Таким образом, в области представлен широкий спектр периодических изданий, охватывающих основные социальные и возрастные группы, представляющих самые различные интересы и отвечающих на самые различные политические, культурные, научные, информационные запросы населения.

Несмотря на то, что печатные издания с каждым годом испытывают все большую конкуренцию со стороны телевидения, радио, интернет-изданий, интерес населения к печатной периодике остается по-прежнему высоким.

По данным Роскомнадзора, в Белгородской области количество закрытых газет на протяжении последних лет невелико. Изданий, значимых для информационной безопасности страны и региона, в их числе не отмечено. Таким образом, газетно-журнальная отрасль региона в целом сохраняет способность противостоять нарастающей конкуренции со стороны других медиа и развиваться. Однако проблема повышения интереса населения области, особенно молодежи, к чтению печатных изданий остается по-прежнему острой. Решить ее без повышения качества самих СМИ затруднительно.

Если говорить об экономической эффективности общественно-политической региональной прессы, то прибыльных изданий среди них недостаточно. В числе причин то, что редакции работают на территориях муниципальных образований с разным экономическим и людским потенциалом, неодинаковой емкостью рекламного рынка. Так, чтобы добиться тиража в 4 - 5 тыс. экземпляров на территории с 15 - 20-тысячным населением, газета должна быть доставлена практически в каждую семью. Но даже такой сравнительно немалый тираж выведет ее на самоокупаемость лишь в случае, если данное муниципальное образование отличает высокая экономическая активность компактно проживающего населения, востребованность рекламных услуг малым и средним бизнесом.

Поэтому ситуация в сфере периодических печатных СМИ общественно-политической и социальной направленности требует государственного регулирования и государственной финансовой поддержки. Необходимо также отметить, что для Белгородской области, как и для Российской Федерации в целом, характерно сокращение доли активно читающих людей. Между тем, традиционно периодические печатные издания (газеты, журналы) продолжают выполнять важнейшие политические, культурные, социальные, образовательные и просветительские функции. В этой связи особую актуальность приобретают осуществляемые Правительством Белгородской области меры по финансовой поддержке общественно-политических и социальных (семейных, для детей и юношества, социально не защищенных граждан) проектов в области печатных СМИ.

В настоящее время существуют устойчивые мировые тенденции в сфере производства и распространения электронных СМИ и систем массовых коммуникаций с использованием цифровых технологий в производстве и переходом на цифровое вещание.

В России переход от аналогового к цифровому наземному эфирному вещанию запланирован к 2015 году. Использование цифровых методов обработки сигналов позволяет существенно увеличить емкость существующих частотных каналов, приводит не только к совершенно новому набору и качеству предоставляемых услуг, но и ставит новые задачи по созданию условий для адаптации сферы массовых коммуникаций и пользователей к рыночным условиям.

Вторая тенденция - развитие новых видов услуг, обеспечивающих распространение телерадиоконтента по мультисервисным сетям, домовым компьютерным сетям, по сетям фиксированной и мобильной телефонной связи.

Региональное телерадиовещание представлено 9 телерадиокомпаниями, в том числе двумя областными - телерадиокомпаниями "Мир Белогорья" и "Приосколье". Ведущее место среди электронных СМИ в области занимает областное автономное учреждение "Телерадиовещательная компания "Мир Белогорья" с корреспондентскими пунктами. Из круглосуточного объема вещания телерадиокомпании "Мир Белогорья" в телевещании собственный медиапродукт занимает 3,2 часа, в радиовещании - 3 часа. В данном формате предоставляется социально значимая информация, в том числе о деятельности органов государственной власти.

Вещание в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания становится проблематичной. В случае отсутствия программного решения по модернизации областного телерадиовещания на региональном уровне, переводу его на цифровые технологии и увеличению времени собственного вещания возникает вероятность следующих последствий:

- утрата позиций конкурентоспособности телерадиоканалов ввиду появления других качественных каналов в первом и во втором цифровых мультиплексах;

- уменьшение аудитории к 2020 году ввиду постепенного перехода телезрителей на цифровое телевидение и радио;

- возможные сбои (прекращение) деятельности ввиду аннулирования частот (аналоговых) и полного перехода на цифровое вещание;

- ослабление единого информационного пространства Белгородской области;

- сокращение возможности оповещения населения при чрезвычайных ситуациях, природных и техногенных катастрофах и в особый период;

- технологическое и качественное отставание областного телевидения и радио от развития российского и зарубежного рынка телекоммуникаций.

В связи с развитием цифровых технологий вещания и производства контента существует проблема как технической модернизации оборудования областного телерадиовещания, так и получения универсальных лицензий на осуществление распространения телеканала (радиоканала) на всей территории области в любых средах вещания, в том числе наземном эфирном, спутниковом, кабельном и Интернет-вещании.

Обеспечение стабильной работы телерадиокомпаний по освещению деятельности органов государственной власти, направленной на решение социально-экономических задач региона, улучшение качества жизни белгородцев и создание солидарного общества, позволит эффективно решить задачи по включению областного телерадиовещания в состав цифрового мультиплекса, дальнейшему развитию на базе цифровых технологий, что без государственной поддержки в виде использования программно-целевого подхода представляется затруднительным.

 

1.2. Открытая власть

 

В 2006 - 2008 годах Белгородская область впервые подошла к решению проблемы государственно-гражданского взаимодействия через формирование информационных ресурсов и информационно-коммуникационной инфраструктуры, систему конкретных мероприятий, сведенных в единую Программу развития информационного пространства Белгородской области, утвержденную постановлением Правительства области от 27 октября 2006 года N 233-пп "Об утверждении Программы развития информационного пространства Белгородской области на 2006 - 2008 годы", что способствовало достижению поставленных задач, повышению эффективности работы СМИ и созданию единого информационного пространства.

В 2009 году развитие государственно-гражданского партнерства в Белгородской области становится органичным продолжением проводимой в стране административной реформы. Утвержденная постановлением Правительства области от 15 сентября 2008 года N 226-пп "Об утверждении программы "Открытая власть" программа "Открытая власть" на 2009 - 2011 годы позволила повысить прозрачность и открытость органов власти, приблизиться к созданию оптимальной и эффективно действующей системы государственного управления, которая успешно решает социально-экономические задачи, связанные с улучшением качества жизни населения.

В результате решения поставленных задач программно-целевым методом повысилась эффективность регионального управления, информационная доступность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, улучшилась организация их взаимодействия с институтами гражданского общества, что стало основополагающим фактором в формировании положительного имиджа региона на всех уровнях.

Итоги социологических исследований, проводимых в регионе, косвенно свидетельствуют о положительной динамике в изменении взаимоотношений между такими субъектами, как власть - общество. Полученные в результате социологических опросов значения показателя "доверие к власти" за последние два года изменились с 43% в 2011 году до 48% в 2012. Показатель "информационная открытость" в 2011 году составлял 34%, а к 2012 году (к моменту подведения первых итогов реализации мероприятий программы "Открытая власть") его значение достигло 36,9%.

Однако масштабность, сложность и многогранность решаемых задач актуализирует новые приоритеты взаимодействия таких субъектов, как власть - общество. Существующие административные барьеры усложняют и без того нелегкий процесс получения и предоставления информации, препятствуют открытому, публичному диалогу между властью и обществом с использованием каналов массовых коммуникаций.

Успешная реализация обозначенных Губернатором Белгородской области стратегических направлений и задач социально-экономического развития региона определяет целесообразность использования программно-целевого метода в их решении. Предлагаемый комплексный программный подход позволит реализовать идею о том, что власть существует не для самой себя, а для эффективного руководства, и выражает при этом интересы граждан.

 

1.3. Укрепление единства российской нации

и этнокультурное развитие народов России

 

При существенном преобладании славянских народов население Белгородской области этнически неоднородно. Вследствие различных темпов воспроизводства этнических групп и национального состава мигрантов для региона характерно изменение соотношения численности основных этносов. Специфика миграционных процессов, необходимость социально-культурной адаптации мигрантов свидетельствуют о наличии объективных предпосылок межэтнической напряженности.

По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Белгородской области проживают представители 161 национальности и этнических групп, тогда как в 2002 году их было 124. В области насчитывается 26 национальностей, численность населения которых превысила 300 человек, в 2002 году таких национальностей также было 26. Русское население по-прежнему является самым многочисленным в области (1404,7 тыс. человек) и составляет 94,4% от общего числа лиц, указавших национальную принадлежность (в 2002 г. - 93,3%). Второе место по численности населения в области на протяжении длительного времени занимают украинцы, несмотря на то, что численность их снизилась. За последний межпереписной период число украинцев сократилось на 15,9 тыс. человек (27,5%). Доля их от общего числа лиц, указавших национальную принадлежность, составила 2,8% (в 2002 году - 3,8%). Армяне, сменившие в 2002 году на третьем месте белорусов, сохранили свои позиции, при том, что численность их сократилась за последний межпереписной период на 0,2 тыс. человек. Доля в общей численности лиц, указавших национальную принадлежность, осталась на уровне 2002 года и составила 0,5%. В межпереписной период 2002 - 2010 г.г. численность турок продолжала расти, вследствие чего они переместились с шестого места среди наиболее многочисленных национальностей на четвертое. Наиболее крупными диаспорами Белгородской области считаются украинская, армянская, белорусская, турецкая.

Основной проблемой, возникающей при организации работы с диаспорами, является их разрозненность, а также низкий уровень владения русским языком в отдельных сообществах. Недостаточный уровень этноконфессиональной культуры в обществе, отсутствие централизованных информационных ресурсов, предоставляющих объективную и актуальную информацию о действующих в Белгородской области религиозных организациях и межнациональных группах, могут привести к активизации национализма и религиозного фундаментализма.

 

1.4. SWOT-анализ текущей ситуации

в сфере реализации Госпрограммы

 

В результате SWOT-анализа были выявлены как благоприятные, так и неблагоприятные события, которые влияют либо могут повлиять на текущую ситуацию. Развитие факторов внешней среды в благоприятном направлении является оптимальным вариантом реализации Госпрограммы.

Перспективной стратегией является более эффективное использование имеющихся преимуществ и преодоление так называемых характерных слабых сторон.

Неперспективным является отказ от реализации мероприятий Госпрограммы, что не позволит изменить в лучшую сторону ситуацию в сфере развития региональных печатных и электронных СМИ, эффективного исполнения приоритетных направлений региональной политики.

Общий вид матрицы SWOT-анализа реализации Госпрограммы приведен в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Общий вид матрицы SWOT-анализа реализации Госпрограммы

 

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Внутренняя среда

1. Наличие широкого круга заинтересованных лиц, включая население.

2. Наличие пакета нормативных правовых актов.

3. Наличие у заинтересованных институтов и органов управления опыта реализации областных программ в данной сфере.

4. Обеспечение населения области высококачественной продукцией печатных и электронных СМИ.

5. Обеспечение доступа населения к информации.

6. Наличие высококвалифицированного персонала.

7. Модернизация информационных и телекоммуникационных каналов.

8. Опора на данные социологических исследований

1. Недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников.

2. Недостаток обеспечения техническими средствами.

3. Слабая материально-техническая база отрасли.

4. Возможность утраты управления при смене кадрового состава, выполняющего работу.

5. Низкая дееспособность отдельных каналов массовых коммуникаций

 

Возможности (O)

Угрозы (T)

Внешняя среда

1. Создание условий для развития региональных печатных и электронных средств массовой информации на основе реализации системы программных мероприятий.

2. Получение значительного источника финансирования на долгосрочный период в течение семи лет.

3. Возможность повышения эффективности работы в обеспечении политического, экономического и социального сотрудничества между властью и обществом.

4. Интеграция средств информационных и коммуникационных технологий для стабилизации, консолидации и солидаризации общества.

5. Закрепление государственных гарантий, конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей для доступа граждан к информационно-коммуникационным технологиям.

6. Активизация сотрудничества органов государственной власти с институтами гражданского общества

1. Снижение финансирования из-за уменьшения налогооблагаемой базы областного бюджета вследствие резких колебаний на финансовых и торговых рынках в период реализации Госпрограммы.

2. Возможная нехватка финансовых средств областного бюджета в период реализации Госпрограммы вследствие возможности возникновения негативных явлений, имеющих форс-мажорный характер.

3. Непринятие или неверное толкование содержания Госпрограммы институтами гражданского общества.

4. Возникновение форс-мажорных барьеров при построении публичного диалога между властью и обществом

 

Старт реализации Госпрограммы в Белгородской области обеспечивает подготовленная платформа: принятые нормативные правовые акты, в том числе Стратегия "Формирование регионального солидарного общества" на 2011 - 2025 годы, имеется высококвалифицированный персонал с опытом реализации аналогичных региональных программ, способный успешно реализовать программу государственного уровня.

Актуальность Госпрограммы обоснована наличием заинтересованной целевой аудитории, что подтверждает проведенное в области в сентябре - октябре 2012 года социологическое исследование.

Вместе с тем, стоит отметить высокую степень зависимости успеха реализации Госпрограммы от поступления финансирования. Такое положение обосновано низким уровнем обеспечения участников Госпрограммы новейшими техническими средствами и в целом слабой материально-технической базой всей отрасли. Данная угроза может быть преодолена при получении доступа к постоянному источнику финансирования на долгосрочный период.

Материально-техническое обеспечение способно повлиять на создание новых каналов массовых коммуникаций, в таком случае низкая дееспособность отдельных каналов массовых коммуникаций не будет оказывать влияние на конечный результат реализации Госпрограммы.

Возможность утраты управления Госпрограммой также потеряет актуальность при достаточном финансировании отрасли - в таком случае регион сможет привлекать к работе специалистов федерального уровня, а также обеспечивать преемственность посредством обучения на имеющейся базе молодых специалистов.

Наступление угроз непринятия или неверного толкования содержания Госпрограммы институтами гражданского общества и возникновения форс-мажорных барьеров при построении публичного диалога между властью и обществом может контролироваться при проведении социологических замеров и постоянного мониторинга сферы.

Таким образом, SWOT-анализ Госпрограммы показывает, что при соблюдении всех условий Госпрограммы беспрепятственно обеспечивается возможность повышения эффективности работы отрасли в политическом, экономическом и социальном взаимодействии; запуск процесса интеграции средств информационных и коммуникационных технологий, направленных на стабилизацию, консолидацию и солидаризацию общества; закрепление государственных гарантий, конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей для доступа граждан к информационно-коммуникационным технологиям; активизация сотрудничества органов государственной власти с институтами гражданского общества.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

Госпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и

решения задач, описание основных конечных результатов,

сроков и этапов реализации Госпрограммы

 

Современное гражданское общество - это общество свободной самоорганизации. Институты гражданского общества позволяют гражданам вместе вырабатывать цели и достигать их - либо непосредственно совместными усилиями, либо отстаивая в диалоге с другими общественными структурами, бизнесом и носителями власти. Основная функция гражданского общества - наиболее полное удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей человека, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.

В последние годы в области произошли позитивные изменения в становлении и развитии гражданского общества. На начало 2008 года в регионе зарегистрировано 3309 общественных организаций (в том числе 2701 профсоюзная), помогающих региональным властям решать острые социальные проблемы посредством участия в деятельности областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в разработке и реализации стратегий социально-экономического развития муниципальных образований, мероприятий по улучшению демографического положения, областных и муниципальных целевых программ и проектов.

Цели и задачи Госпрограммы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией области и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года N 718 "О федеральной целевой программе "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014 - 2020 годы)". В качестве основного сценария развития области был выбран инновационный социально ориентированный сценарий. В соответствии с данными документами стратегическими задачами и приоритетами являются:

- становление благоприятной социальной среды и создание условий для эффективной реализации человеческого потенциала и обеспечения качества жизни населения на основе динамичного развития экономики региона;

- развитие духовного потенциала, улучшение качества человеческих отношений путем формирования регионального солидарного общества и развитие институтов гражданского общества, повышение уровня самоорганизации общества, гражданской активности населения;

- информационная открытость государственных органов, их готовность и способность к диалогу с общественностью по широкому кругу проблем;

- активность общественных объединений, представляющих интересы различных групп граждан;

- разработка механизмов привлечения общественных объединений, Общественной палаты Белгородской области к законотворческому процессу, обеспечивающих повышение уровня и качества народного представительства во власти;

- создание условий для расширения участия политических партий и общественных объединений в выборах представительных органов местного самоуправления, предоставление представительным органам местного самоуправления возможности действенно контролировать, а при необходимости и отстранять от должности руководителей муниципальных образований;

- обеспечение эффективного взаимодействия и организационной поддержки общественных объединений и организаций, деятельность которых не противоречит законодательству Российской Федерации и законам Белгородской области, посредством активизации деятельности Общественной палаты для выработки совместных решений, предложений и обращений рекомендательного характера к органам государственной власти, обеспечения действенности предлагаемых гражданским обществом инструментов социальных изменений и социального развития и усиления гражданского влияния в целом на принимаемые властью решения, предупреждения конфликтных ситуаций и сохранения социально-политической стабильности в области;

- привлечение населения к обсуждению и участию в реализации федеральных, областных и муниципальных стратегий, программ и проектов;

- проведение мониторинга состояния гражданского общества и широкой дискуссии по его результатам.

Реализация намеченных мер будет способствовать укреплению доверия граждан к государственным и общественным институтам, расширению народного представительства во власти, укреплению солидарности и гражданственности общества. Модель государственно-общественного управления обеспечит эффективность механизмов защиты прав и свобод граждан, создание конкурентоспособных государственных институтов, применение процедур и правил, гарантирующих выявление и учет интересов каждой социальной группы при принятии решений на всех уровнях государственной и муниципальной власти, равноправный диалог общественных организаций, бизнеса и власти по ключевым вопросам общественного развития.

Таким образом, исходя из обозначенных стратегических задач и приоритетов государственной политики Правительства области целями Госпрограммы являются повышение уровня информированности населения о деятельности органов государственной власти Белгородской области и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Белгородской области и укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1) Повышение качества предоставления информационных услуг периодическими печатными изданиями и телерадиокомпаниями.

2) Реализация приоритетных направлений внутренней политики региона через взаимодействие с институтами гражданского общества и информационные и PR-проекты.

3) Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.

Госпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах, этапы реализации не выделяются.

По итогам реализации Госпрограммы к концу 2020 года будут достигнуты следующие конечные результаты:

1. Доля газетных площадей с информацией о внутренней региональной политике к общему объему тиража увеличится до 25%.

(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

2. Доля телевизионного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени телевещания программ собственного производства увеличится до 50%.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

3. Доля радиовещательного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени радиовещания программ собственного производства увеличится до 30%.

(п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

4. Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти и органов местного самоуправления повысится до 57%.

5. Уровень удовлетворенности населения реализацией принципа социальной справедливости увеличится до 53%.

6. Число граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, увеличится до 21200.

7. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, увеличится до 72%.

8. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности повысится до 81%.

9. Уровень удовлетворенности населения межличностными отношениями в месте проживания повысится до 67%.

10. Уровень удовлетворенности населения семейными отношениями повысится до 81%.

Показатели конечного результата реализации Госпрограммы по годам реализации, показатели конечного и непосредственного результатов подпрограмм представлены в приложении N 1 к Госпрограмме.

Перечень мероприятий подпрограмм, а также сроки и этапы их реализации подлежат ежегодной корректировке в соответствии со Стратегией области, достигнутыми результатами в предшествующий период реализации Госпрограммы.

 

3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской

области, принятие или изменение которых

необходимо для реализации Госпрограммы

 

Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации Госпрограммы, представлен в приложении N 2 к Госпрограмме.

 

4. Обоснование выделения подпрограмм

 

Система подпрограмм Госпрограммы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение ее задач, и состоит из трех подпрограмм.

Подпрограмма 1 "Информирование населения Белгородской области о направлениях внутренней региональной политики в печатных и электронных средствах массовой информации".

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

Подпрограмма 1 направлена на формирование благоприятных условий для развития регионального информационного пространства и эффективной реализации государственной информационной политики. В рамках подпрограммы 1 решается следующая задача - повышение эффективности деятельности средств массовой информации по освещению деятельности органов государственной власти и приоритетах региональной политики.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 1 обеспечит:

- увеличение доли газетных площадей с информацией о приоритетах внутренней региональной политики в общем объеме тиража до 25% в 2020 году;

- увеличение доли телевизионного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени телевещания до 50% в 2020 году;

- увеличение доли радиовещательного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени радиовещания до 30% в 2020 году.

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

Подпрограмма 2 "Открытая власть".

Подпрограмма 2 направлена на решение задачи Госпрограммы по организации взаимодействия органов государственной власти Белгородской области и общественных институтов в рамках реализации приоритетных направлений внутренней политики региона с привлечением средств массовой информации, общественных организаций, интернет-технологий, средств наружной рекламы и полиграфии.

В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи:

- обеспечение информационной открытости органов государственной власти Белгородской области;

- поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 2 обеспечит:

- сохранение доли реализованных информационных и PR-проектов от числа запланированных к реализации в объеме 100% в 2020 году;

- повышение уровня удовлетворенности населения информационной открытостью органов государственной власти до 57% в 2020 году;

- повышение уровня удовлетворенности населения реализацией принципа социальной справедливости до 53% от числа опрошенных в 2020 году;

- увеличение числа граждан, вовлеченных в деятельность некоммерческих общественных организаций патриотической и творческой направленности, до 21200 человек в 2020 году.

Подпрограмма 3 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России".

Подпрограмма 3 призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Белгородской области. Реальными механизмами ее осуществления являются комплексные меры, направленные на развитие гражданского общества, воспитание солидарности, патриотизма, поддержание мира и согласия, противодействие любым проявлениям экстремизма и ксенофобии.

В рамках подпрограммы 3 решаются две задачи:

- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;

- профилактика межнациональных и межконфессиональных конфликтов посредством информирования и просвещения жителей Белгородской области о существующих национальных обычаях, традициях, культурах и религиях.

Реализация комплекса мероприятий подпрограммы 3 обеспечит:

- увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, до 72% в 2020 году;

- повышение уровня толерантного отношения к представителям другой национальности до 81% в 2020 году;

- увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, до 500 тысяч человек в 2020 году;

- повышение уровня удовлетворенности населения межличностными отношениями в месте проживания до 67% от числа опрошенных в 2020 году;

- повышение уровня удовлетворенности населения семейными отношениями до 81% от числа опрошенных в 2020 году.

Система основных мероприятий и показателей подпрограмм представлена в приложении N 1 к Госпрограмме.

Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации Госпрограммы в целом, этапы по подпрограммам не выделяются.

 

5. Ресурсное обеспечение Госпрограммы

 

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 01.03.2016 N 60-пп)

 

Источниками средств для реализации Госпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов, а также внебюджетные источники.

Планируемый общий объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2189600 тыс. рублей.

Объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 1108769 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 171052 тыс. рублей;

в 2015 году - 159641 тыс. рублей;

в 2016 году - 178744 тыс. рублей;

в 2017 году - 154979 тыс. рублей;

в 2018 году - 148016 тыс. рублей;

в 2019 году - 148311 тыс. рублей;

в 2020 году - 148026 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств федерального бюджета составит 12676 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования Госпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1068155 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации Госпрограммы, подпрограмм Госпрограммы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к Госпрограмме.

Объем финансового обеспечения Госпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

 

6. Анализ рисков реализации Госпрограммы и описание мер

управления рисками реализации Госпрограммы

 

При реализации Госпрограммы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках Госпрограммы, выделены следующие риски ее реализации. Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, газетную бумагу, почтовые услуги, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, что приведет к повышению стоимости подписки на периодические издания, и, как следствие, снижению тиражей газет, качества их полиграфического исполнения, возникновению нестабильной доставки изданий до подписчиков. Минимизация данных рисков предусматривается путем привлечения внебюджетных источников финансирования, возможного перевода периодических печатных изданий с четырех и трехразового недельного выхода в формат еженедельника, частичной отмены заказа на полноцветное исполнение газетных номеров. Другим риском является вероятность неверного толкования содержания Госпрограммы институтами гражданского общества. Для минимизации данного риска необходимо уделить внимание пропаганде самой Госпрограммы в рамках отдельного информационного проекта. Информационные риски определяются отсутствием или недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Госпрограммы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации Госпрограммы будет проводиться работа, направленная на:

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

- использование статистических показателей, мониторинговых исследований рынка российской прессы, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Госпрограммы, а также совершенствование форм статистического наблюдения в сфере ее реализации;

- выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);

- мониторинг и оценку исполнения показателей конечного, непосредственного результата Госпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости.

 

Паспорт

подпрограммы 1 "Информирование населения Белгородской

области о направлениях внутренней региональной политики

в печатных и электронных средствах массовой информации"

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 01.03.2016 N 60-пп)

 

N

Наименование подпрограммы 1: "Информирование населения Белгородской области о направлениях внутренней региональной политики в печатных и электронных средствах массовой информации" (далее - подпрограмма 1)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

1

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

2

Участник подпрограммы 1

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

3

Цель подпрограммы 1

Повышение качества предоставления информационных услуг периодическими печатными изданиями и телерадиокомпаниями

4

Задача подпрограммы 1

Повышение эффективности работы средств массовой информации по освещению деятельности органов государственной власти

5

Сроки и этапы реализации подпрограммы 1

2014 - 2020 годы.

Этапы реализации подпрограммы 1 не выделяются

6

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников

Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2071915 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет областного бюджета составляет 1003760 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 148510 тыс. рублей;

2015 год - 137804 тыс. рублей;

2016 год - 162824 тыс. рублей;

2017 год - 138525 тыс. рублей;

2018 год - 138699 тыс. рублей;

2019 год - 138699 тыс. рублей;

2020 год - 138699 тыс. рублей.

Планируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств внебюджетных источников составит 1068155 тыс. рублей

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 15.07.2014 N 255-пп, от 01.03.2016 N 60-пп)

7

Конечные результаты подпрограммы 1

1. Увеличение доли газетных площадей с информацией о приоритетах внутренней региональной политики в общем объеме тиража до 25% в 2020 году.

2. Увеличение доли телевизионного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени телевещания до 50% в 2020 году.

3. Увеличение доли радиовещательного времени, отводимого для освещения направлений внутренней региональной политики, в общем объеме времени радиовещания до 30% в 2020 году

(раздел 7 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп)

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Согласно систематически планируемым и исполняемым графикам финансовой, материальной, технической поддержки изданий и телерадиокомпаний посредством реализации целевых программ осуществления полиграфического производства, при непосредственном организационном регулировании, в Белгородской области обеспечено централизованное исполнение газетной продукции, а также эффективная поддержка функционирования информационных ресурсов области, широкий, свободный доступ к ним, сохранена стабильная работа редакций печатных и электронных СМИ по освещению деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организована обратная связь с населением, что, в конечном итоге, обеспечивает открытость власти и реализацию конституционных прав граждан на получение оперативной и достоверной информации.

В регионе создаются условия для выхода 22 газет, соучредителями которых выступают управление печати и телерадиовещания области, органы местного самоуправления, и иных подведомственных изданий. Вместе с областными эти газеты представляют практически все районы и городские округа и являются основным источником печатной информации.

Однако успех газет сегодня во многом зависит от их способности приспосабливаться к потребностям потребителей, чье свободное время подчинено возросшему темпу жизни и ограничено количеством задач, которые необходимо решить. Поэтому очень важно, чтобы материалы в газетах были актуальными и информативно ценными. Важна подача материалов: возможны эксперименты с уменьшением формата газет, цветом и глянцем, новые "облегченные" версии "тяжелых" серьезных газет, использование цифровых инноваций, таких, например, как подписка в формате pdf (Интернет-версия), которая дает возможность читать издание на компьютере.

Важнейшими принципами обеспечения доступа населения к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации, свобода ее поиска, получения, передачи и распространения. Реализация этих принципов напрямую зависит от количества и качества СМИ, наличия у них необходимой материально-технической базы, определяющей практические возможности выпуска газет, теле- и радиопрограмм.

Повышение качества информации, ее оперативное доведение до населения, увеличение периодичности выхода городских и районных газет, объемов эфирного времени теле- и радиопрограмм приводят к расширению информационных возможностей и к увеличению аудитории имеющихся средств массовой информации.

Абзац исключен. - Постановление Правительства Белгородской области от 01.03.2016 N 60-пп.

Информирование населения органами государственной власти через СМИ способствует повышению правовой культуры населения, ориентированной на формирование интереса граждан к политико-правовой жизни региона.

Повышение качества информационных услуг способствует улучшению качества жизни населения области, формированию солидарного общества, распространению духовных ценностей, сохранению культурно-исторических традиций жителей городов и районов Белгородской области.

 

2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1

 

Подпрограмма 1 направлена на формирование благоприятных условий для развития регионального информационного пространства и эффективной реализации государственной информационной политики.

Целью подпрограммы 1 является повышение качества предоставления информационных услуг периодическими печатными изданиями и телерадиокомпаниями.

В рамках подпрограммы 1 решается следующая задача - повышение эффективности работы СМИ по освещению деятельности органов государственной власти.

Срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются.

 

3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое

описание основных мероприятий подпрограммы 1

 

(в ред. постановления Правительства Белгородской области

от 01.03.2016 N 60-пп)

 

Достижение цели и решение задач намечается за счет реализации трех основных мероприятий:

- обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений, в том числе предоставление государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий;

- предоставление субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

- обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе муниципальных органов.

Основное мероприятие 1.1 "Обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений (организаций)" и основное мероприятие 1.2 "Поддержка создания и распространения телерадиопрограмм и электронных средств массовой информации".

Выполнение мероприятий основывается на обеспечении финансирования электронных СМИ за предоставление информационных услуг населению о деятельности органов государственной власти, направленных на решение социально-экономических задач региона.

Финансирование, полученное из областного бюджета редакциями, централизованно направляется на реализацию мероприятий:

1. Производство программного продукта ОАУ "Телерадиокомпания "Мир Белогорья", ОАУ "Телерадиокомпания "Приосколье", наполнение им телерадиоэфира и обеспечение мероприятий по доведению его населению Белгородской области.

2. Услуги по доставке и распространению сигнала телерадиокомпаний "Мир Белогорья", "Приосколье".

Финансирование основных мероприятий 1.1 и 1.2 осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (собственные заработанные средства учреждений).

Основное мероприятие 1.3 "Поддержка некоммерческих организаций" и основное мероприятие 1.4 "Поддержка печатных средств массовой информации".

В целях реализации данных мероприятий планируется:

1) сохранение и обеспечение дальнейшего развития материально-технической базы и печатных СМИ, создание благоприятных условий для их функционирования;

2) обеспечение содействия профессиональной творческой работе журналистов, повышение уровня их квалификации, качества публикуемых газетных материалов.

Реализация данных мероприятий направлена на повышение качества информационных услуг, предоставляемых печатными СМИ.

Финансирование основных мероприятий 1.3 и 1.4 осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников (собственные заработанные средства редакций).

Основное мероприятие 1.3 "Обеспечение функций органов власти Белгородской области, в том числе территориальных органов", в рамках которого будут осуществляться расходы на мероприятие "Расходы на обеспечение функций (оказание услуг) управления печати и телерадиовещания Белгородской области". Мероприятие направлено на выполнение задач по исполнению государственных функций и оказанию услуг управления печати и телерадиовещания области в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает соблюдение норм российского законодательства и законодательства Белгородской области, выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти области.

 

4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1.

Перечень показателей подпрограммы 1

 

Таблица 2

 

Запланированные к 2020 году результаты

реализации подпрограммы 1

 

(в ред. постановления Правительства Белгородской области


Информация по документу
Читайте также