Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 14.12.2015 № 463-пп
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от
14 декабря 2015 г.
N 463-пп О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 10 НОЯБРЯ 2014 ГОДА N 410-ПП В
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа
2015 года N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства
Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" Правительство
Белгородской области постановляет: 1.
Внести изменения в постановление Правительства Белгородской области от 10
ноября 2014 года N 410-пп "Об утверждении Порядка предоставления молодым
семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их
использования": - в
преамбуле постановления слова "2011 - 2015 годы" заменить словами
"2015 - 2020 годы"; -
Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и их использования, утвержденный в пункте 1
постановления, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению; - в
пунктах 3 и 5 постановления слова "строительства, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства" заменить словами "строительства и
транспорта". 2.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Приложение к
постановлению Правительства
Белгородской области от
14 декабря 2015 г. N 463-пп ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ I. Общие условия 1.
Настоящий Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Порядок)
устанавливает правила предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство жилого
дома), а также использования таких выплат. 2.
Социальные выплаты используются: а)
для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением
средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе
цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения
экономкласса на первичном рынке жилья); б)
для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома
(далее - договор строительного подряда); в)
для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном
размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой
молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой
семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного
накопительного кооператива (далее - кооператив)); г)
для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе
ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или
строительство жилого дома; д)
для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах
молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том
числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда
это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг
указанной организации; е)
для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в
том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или
строительство жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение
долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за
просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 3.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020
годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется
именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. 4.
Выдача свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку на
основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы
осуществляется органом местного самоуправления муниципального района
(городского округа), отобранного для участия в подпрограмме (далее - орган
местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного
департаментом строительства и транспорта области списка молодых семей -
претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Оплата
изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом строительства и
транспорта области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на
финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются департаментом
строительства и транспорта области в органы местного самоуправления в
соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных
выплат в соответствующем году. 5.
Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи,
указанной в этом свидетельстве. 6.
Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья,
имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином
Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного
молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного
ребенка и более, соответствующая следующим требованиям: а)
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день
принятия департаментом строительства и транспорта области решения о включении
молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение
социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б)
молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с разделом
II настоящего Порядка; в)
молодая семья признана имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
в соответствии с разделом III настоящего Порядка. 7.
Условием участия в подпрограмме и представления социальной выплаты является
согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного
самоуправления, органами исполнительной власти Белгородской области и федеральными
органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие
на обработку персональных данных должно быть оформлено в соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" по форме согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку. В
случае отзыва одним из совершеннолетних членов молодой семьи согласия на
обработку персональных данных молодая семья исключается из состава участников
подпрограммы. 8.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты
предоставляется молодой семье только один раз. Участие в подпрограмме является
добровольным. 9.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее: а)
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с
настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей; б)
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с
настоящим Порядком, для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а
также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и
одного ребенка или более. Молодым
семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка
предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного
бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленная
в соответствии с настоящим Порядком, в случае рождения (усыновления) ребенка в
период с даты утверждения сводного списка молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом
году, до момента реализации свидетельства, полученного молодой семьей. 10.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"в" пункта 2 настоящего Порядка, ее размер устанавливается в
соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и ограничивается суммой остатка
задолженности по выплате остатка пая. 11.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"е" пункта 2 настоящего Порядка, размер социальной выплаты
устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и ограничивается
суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за
пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных
процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по
этим кредитам или займам. 12.
Расчет размера социальной выплаты производится органом местного самоуправления
исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии
с пунктом 14 настоящего Порядка, количества членов молодой семьи - участницы
подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список
участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты
устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной
стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Белгородской области, определяемой
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации. 13.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов
не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с
пунктом 12 настоящего Порядка исходя из размера общей площади жилого помещения,
установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся
гражданами Российской Федерации. 14.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер
социальной выплаты, составляет: а)
для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель
и ребенок), - 42 кв. метра; б)
для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых
супругов, одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого
родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека. 15.
Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера
социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ
= Н x РЖ, где: Н -
норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному
образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом
12 настоящего Порядка; РЖ -
размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 14
настоящего Порядка. 16.
Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения департаментом
строительства и транспорта области списка молодых семей - претендентов на
получение социальных выплат (далее - список претендентов), указывается в
свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. II. Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях 17.
В настоящем Порядке под нуждающимися в жилых помещениях для участия в
подпрограмме понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи,
признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства
нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям,
которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для
признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам
социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях. 18.
Для целей настоящего Порядка под членами молодой семьи понимаются совместно
проживающие супруг, супруга, один родитель в неполной семье, дети (родные и
(или) усыновленные). 19.
Признание молодых семей нуждающимися в жилых помещениях для участия в
подпрограмме осуществляется органами местного самоуправления муниципальных
районов (городских округов) области и городских (сельских) поселений
Белгородской области, наделенными на основании муниципального правового акта
полномочиями по признанию граждан нуждающимися в жилых помещениях (далее -
уполномоченный орган местного самоуправления), на основании заявления о
признании нуждающимися в жилых помещениях, поданного по месту жительства
молодой семьи по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, и
приложенных к нему документов, подтверждающих нуждаемость в жилых помещениях и
предусмотренных статьей 5 закона Белгородской области от 10 мая 2006 года N 39
"О порядке осуществления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", за
исключением решения уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим. 20.
Молодые семьи, претендующие на участие в подпрограмме, улучшившие свои жилищные
условия посредством приобретения (строительства) жилого помещения с использованием
средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному
займу, должны быть признаны уполномоченными органами местного самоуправления
нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитных
договоров (договоров займа), в том числе ипотечных, на приобретение жилого
помещения или строительство жилого дома (в случае заключения договора на
получение средств по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному
займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого
дома в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно). 21.
Заявление регистрируется в день представления документов молодой семьей в книге
регистрации заявлений о признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях
для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по форме
согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, которая ведется в уполномоченном
органе местного самоуправления. Листы книги должны быть пронумерованы, прошиты,
их количество должно быть заверено печатью. 22.
Молодой семье выдается копия заявления, указанного в пункте 19 настоящего
Порядка, с указанием даты и времени приема документов, должности и подписи
лица, принявшего документы. 23.
На молодую семью, признанную нуждающейся в жилом помещении, уполномоченным
органом местного самоуправления заводится учетное дело, в котором содержатся
документы, послужившие основанием для принятия решения о признании молодой семьи
нуждающейся в жилом помещении. 24.
Решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении для участия в
подпрограмме или об отказе в таком признании принимается уполномоченным органом
местного самоуправления не позднее тридцати рабочих дней со дня представления
молодой семьей документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, и
оформляется протоколом заседания комиссии и правовым актом уполномоченного
органа местного самоуправления. Молодая семья считается признанной нуждающейся
в жилых помещениях со дня принятия соответствующего решения уполномоченным
органом местного самоуправления. 25.
Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее трех рабочих дней со
дня принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении
или об отказе в таком признании выдает соответствующее решение одному из
супругов либо родителю в неполной семье лично или направляет соответствующее
решение молодой семье по почте. 26.
Для подтверждения статуса молодой семьи, признанной нуждающейся в жилом
помещении, уполномоченные органы местного самоуправления ежегодно после
получения от семьи заявления о подтверждении статуса, написанного в
произвольной форме, а также перед выдачей семье, включенной в список молодых
семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году,
свидетельства о праве на получение социальной выплаты в соответствующем году,
указанного в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляют проверку документов,
представленных молодой семьей. 27.
Молодые семьи исключаются из числа нуждающихся в жилых помещениях (снимаются с
учета) в случае: -
подачи ими заявления об исключении из числа нуждающихся в жилых помещениях (о
снятии с учета); -
утраты ими оснований, дающих им право быть признанными нуждающимися в жилых
помещениях; - их
выезда в другое поселение (городской округ) на постоянное место жительства; -
получения ими в установленном порядке средств федерального бюджета и (или)
областного бюджета и (или) бюджета муниципального района (городского округа) на
приобретение или строительство жилого помещения, за исключением средств (части
средств) материнского (семейного) капитала; -
предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или
органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого
дома, за исключением семей, имеющих трех и более детей; -
выявления в представленных документах сведений, независимо от сроков их
выявления, не соответствующих действительности и послуживших основанием для
признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (принятия на учет), а
также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа местного
самоуправления при решении вопроса о признании молодых семей нуждающимися. 28.
Решение об исключении молодой семьи из числа нуждающихся в жилых помещениях
принимается органом местного самоуправления, принявшим решение о признании
молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, не позднее чем в течение тридцати
рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия
решения об исключении молодой семьи из числа нуждающихся в жилых помещениях. Молодым
семьям, в отношении которых принято решение об исключении их из числа
нуждающихся в жилых помещениях, соответствующее решение направляется или
выдается не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. III. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие
получить кредит, либо иные денежные средства для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты 29.
Молодая семья признается имеющей достаточные доходы, позволяющие получить
кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в случае,
если подтвержденные доходы, денежные средства или возможность их привлечения
больше или равны расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты. 30.
Часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты,
определяется по формуле: ЧСЖ
= СтЖ - С, где: ЧСЖ
- часть стоимости жилья, превышающая размер предоставляемой социальной выплаты; СтЖ
- расчетная (средняя) стоимость жилья; С -
размер социальной выплаты. 31.
Для подтверждения наличия доходов, денежных средств или возможности их
привлечения для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган
местного самоуправления следующие документы: -
справки с места работы о доходах за последний год либо декларацию о доходах за
последний год для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица; -
документ, подтверждающий наличие у члена (членов) молодой семьи вкладов в
кредитных организациях; -
справку банка о максимально возможной сумме кредита (займа), которую банк может
предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения (строительства)
жилья; -
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и оставшейся сумме
паевого взноса, необходимой для приобретения молодой семьей права собственности
на жилое помещение, переданное кооперативом в ее пользование; -
копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и
извещение об оставшейся части материнского капитала; -
копию отчета об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной
стоимости объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности членов
(члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также выписки из
Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о
зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого
имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях,
правах требования, заявленных в судебном порядке; -
договоры строительного подряда и (или) акты выполненных работ незавершенного
объекта индивидуального жилищного строительства; -
копию заключения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в
собственности членов (члена) молодой семьи, произведенного оценочной
организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а
также копии технических паспортов указанных транспортных средств; -
иные документы, подтверждающие наличие у члена (членов) молодой семьи доходов,
денежных средств или возможности их привлечения для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 32.
На основании представленных молодой семьей в соответствии с пунктом 31
настоящего Порядка документов орган местного самоуправления оформляет справку о
признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить
кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости
жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, по форме
согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. 33.
В признании молодой семьи имеющей достаточные доходы или денежные средства
может быть отказано в случае, если подтвержденные денежные средства и (или)
стоимость имущества, находящегося в собственности члена (членов) молодой семьи,
меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты. IV. Признание молодых семей участниками подпрограммы и исключение
молодых семей из участников подпрограммы 34.
Формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание
получить социальную выплату в соответствующем году (далее - список участников),
осуществляется органом местного самоуправления. 35.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в
соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящего
Порядка молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту
жительства следующие документы: а)
заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в двух
экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия
заявления и приложенных к нему документов); б)
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в)
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г)
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
в соответствии с разделом II настоящего Порядка; д)
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие
получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты,
в соответствии с разделом III настоящего Порядка. Копии
документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с
предъявлением подлинника. 36.
Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в
соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка молодая
семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие
документы: а)
заявление по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку в двух
экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия
заявления и приложенных к нему документов); б)
копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в)
копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г)
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое
помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств
ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или
иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее -
документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома; д)
копию кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января
2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; е)
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом
помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного
в подпункте "д" настоящего пункта; ж)
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме
задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом
(займом). Копии
документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с
предъявлением подлинника. 37.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 35 или 36, 56
настоящего Порядка, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным
уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. 38.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений,
содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 35 или 36 настоящего
Порядка, и в десятидневный срок со дня представления этих документов принимает
решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей
подпрограммы. Решение оформляется правовым актом органа местного
самоуправления. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом
местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения. 39.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы
являются: а)
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего
Порядка; б)
непредставление или представление не в полном объеме документов,
предусмотренных пунктами 35 или 36 настоящего Порядка; в)
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г)
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием
социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств
федерального бюджета и (или) областного бюджета и (или) бюджета муниципального
района (городского округа), за исключением средств (части средств) материнского
(семейного) капитала. 40.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после
устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка. 41.
Основаниями для исключения молодой семьи из числа участников подпрограммы
являются: -
несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка; -
выявление в представленных молодыми семьями документах сведений, не
соответствующих действительности и послуживших основанием для включения молодых
семей в число участников подпрограммы, а также неправомерных действий
должностных лиц при решении вопроса о включении молодых семей в число
участников подпрограммы; -
получение членами молодой семьи в установленном порядке средств федерального
бюджета и (или) областного бюджета и (или) бюджета муниципального района
(городского округа) на приобретение жилого помещения или строительство
индивидуального жилого дома; -
отзыв согласия на обработку персональных данных, указанного в пункте 7
настоящего Порядка. Орган
местного самоуправления в течение десяти рабочих дней после выявления
обстоятельств, в результате которых молодая семья перестала соответствовать
условиям подпрограммы, принимает решение об исключении молодой семьи из
участников подпрограммы и в течение пяти рабочих дней письменно уведомляет
молодую семью о принятом решении. V. Формирование списков органами местного самоуправления, управлением
молодежной политики области и департаментом строительства
и транспорта области 42.
Орган местного самоуправления муниципального образования до 1 сентября года,
предшествующего планируемому, формирует и представляет в управление молодежной
политики области список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших
желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно
приложению N 7 к настоящему Порядку. 43.
Для включения в такой список молодая семья - участница подпрограммы в период с
1 января по 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в орган
местного самоуправления заявление о включении в список молодых семей -
участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку и
документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
и имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные
средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей
размер предоставляемой социальной выплаты, в соответствии с разделами II и III
настоящего Порядка. 44.
Список участников подпрограммы формируется органом местного самоуправления в
хронологической последовательности в соответствии с датой решения о признании
молодой семьи участницей подпрограммы. В
случае если в решении о признании молодой семьи участницей подпрограммы имеются
несколько молодых семей, то очередность формируется по дате решения о признании
молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях. 45.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники
подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более
детей. 46.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить
социальную выплату в планируемом году, не включаются молодые семьи - участники
подпрограммы: - не
написавшие заявления о включении в указанный список; - не
подтвердившие свою нуждаемость в жилых помещениях; - не
подтвердившие наличие достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо
иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; -
включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной
выплаты в текущем году. 47.
Управление молодежной политики области на основании списков молодых семей -
участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в
планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом
средств, которые планируется выделить на софинансирование подпрограммы из
областного и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии)
средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы,
за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует
и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших
желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный
список), по форме, утверждаемой Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 48.
Утвержденный сводный список представляется управлением молодежной политики
области в департамент строительства и транспорта области до 1 октября года,
предшествующего планируемому. 49.
Сводный список, указанный в пункте 48 настоящего Порядка, представляется
департаментом строительства и транспорта области в Министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в сроки, установленные
Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской
Федерации. 50.
После утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии,
предоставляемой бюджету Белгородской области на планируемый (текущий) год, и
доведения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации этих сведений до Правительства Белгородской области
департамент строительства и транспорта области по согласованию с управлением
молодежной политики области утверждает список претендентов на основании
утвержденного сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из
федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в
бюджете области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на
софинансирование подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых
организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением
организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы. 51.
Департамент строительства и транспорта области в течение десяти рабочих дней со
дня утверждения списка претендентов доводит до органов местного самоуправления
лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий
местным бюджетам из бюджета области, и выписки из утвержденного списка
претендентов. 52.
В случае если на момент формирования департаментом строительства и транспорта
области списка претендентов возраст одного из членов молодой семьи превышает 35
лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников
подпрограммы по муниципальному району (городскому округу) на основании
направленной в орган местного самоуправления выписки из утвержденного списка
претендентов. 53.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников
подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем
году, решение по вопросу включения их в список претендентов. VI. Оформление и выдача свидетельств 54.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после получения
уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление
субсидий из бюджета области, предназначенных для предоставления социальных
выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения,
молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем
году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а
также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной
выплаты, предоставляемой по этому свидетельству. 55.
В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных
ассигнований из бюджета области, предназначенных для предоставления социальных
выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и
выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в
соответствии с полученной от департамента строительства и транспорта области
выпиской из утвержденного списка претендентов. Факт
получения свидетельства молодой семьей - участницей подпрограммы подтверждается
подписями в книге учета выданных свидетельств, которая ведется по форме
согласно приложению N 9 к настоящему Порядку. Листы
книги учета выданных свидетельств должны быть прошиты, пронумерованы и
скреплены печатью. 56.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной
выплаты в соответствующем году в течение одного месяца после получения
уведомления о необходимости представления документов для получения
свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего
постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме)
и документы: а)
предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 35 настоящего
Порядка в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами
"а" - "д" пункта 2 настоящего Порядка; б)
предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж"
пункта 36 настоящего Порядка в случае использования социальных выплат в
соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка. В
заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной
выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Порядком. 57.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений,
содержащихся в документах, указанных в пункте 56 настоящего Порядка. Основаниями
для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного пунктом 56
срока представления необходимых документов для получения свидетельства,
непредставление или представление не в полном объеме указанных документов,
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также
несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с
помощью заемных средств, требованиям пункта 64 настоящего Порядка. 58.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств,
потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в
орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с
указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов,
подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата
(хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие
молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для
обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых
молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк). В
течение тридцати дней с даты получения заявления о замене свидетельства орган
местного самоуправления, выдававший это свидетельство, выдает новое
свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный
в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку
действия. VII. Заключение договора банковского счета и порядок оплаты приобретаемого
жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального
жилищного строительства) 59.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме
путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в
банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств. 60.
Владелец свидетельства в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это
свидетельство в банк. Свидетельство,
представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не
принимается. По истечении этого срока владелец вправе обратиться в порядке,
предусмотренном пунктом 58 настоящего Порядка, в орган местного самоуправления,
выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене. 61.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным,
содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого
свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в
банк. 62.
Банк заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает
на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве
социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в
свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк
отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о
праве на получение социальной выплаты его владельцу. В
договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского
счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя
открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода
средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны
лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления
поступивших на банковский счет распорядителя счета средств. Договор
банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия
свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по
письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения
договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства,
предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета
справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств
социальной выплаты. Свидетельство, представленное в банк, после заключения
договора банковского счета владельцу не возвращается. 63.
Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в орган местного самоуправления
информацию по состоянию на 1 число о фактах заключения договоров банковского
счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их
расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной
выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты
приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома). 64.
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для
приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на
первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома,
отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса
Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного
пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного
проживания. Приобретаемое
жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно
осуществляться на территории Белгородской области. Общая
площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на
каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты,
не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения,
установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет
в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения
или строительства жилого дома. Молодые
семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого
помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства
материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов,
предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. 65.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома
распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи
жилого помещения либо договор строительного подряда, свидетельство о
государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое
помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие
достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося
жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В
договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда
указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты
(номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и
банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции
по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании
этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного
подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты. 66.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной
организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников
подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета
и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с
уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В
договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для
молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о
праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган местного
самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее
банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты
суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для
приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. 67.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"г" пункта 2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в
банк: а)
договор банковского счета; б)
кредитный договор (договор займа); в) в
случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения; г) в
случае строительства жилого дома - договор строительного подряда. 68.
В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"е" пункта 2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в
банк следующие документы: а)
договор банковского счета; б)
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по
31 декабря 2010 года включительно; в)
свидетельство о государственной регистрации права собственности на
приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при
незавершенном строительстве жилого дома; г)
справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме
задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом
(займом). 69.
Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую
собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В
случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные
подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящего Порядка,
допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого
дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо
(лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой
дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное
обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое
помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую
собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев
после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома. 70.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"в" пункта 2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в
банк: а)
справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для
приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом
в его пользование; б)
копию устава кооператива; в)
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в
кооперативе; г)
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности
кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи -
участницы подпрограммы; д)
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 71.
В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом
"б" пункта 2 настоящего Порядка, распорядитель счета представляет в
банк: а)
документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного)
пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на
земельный участок; б)
разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи; в)
договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади
жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых
работ по строительству жилого дома. 72.
Банк в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных
пунктами 65 - 68, 70 и подпунктами "а" и "б" пункта 71
настоящего Порядка, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В
случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи
жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных
пунктами 67, 68, 70 и подпунктами "а" и "б" пункта 71
настоящего Порядка, либо об отказе в оплате расходов на основании этих
документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета
вручается в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов
соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При
этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы
договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и
документов, предусмотренных пунктами 67, 68, 70 и подпунктами "а" и
"б" пункта 71 настоящего Порядка, хранятся в банке до перечисления
средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем
возвращаются распорядителю счета. Банк
в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора
купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов,
предусмотренных пунктами 67, 68, 70 и подпунктами "а" и "б"
пункта 71 настоящего Порядка, направляет в орган местного самоуправления заявку
на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных
документов. 73.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения от
банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет
проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их
соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной
выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не
производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно
уведомляет банк. 74.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель
счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение
пяти рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для
предоставления социальной выплаты на банковский счет. 75.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а)
до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор
купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы,
предусмотренные пунктами 67, 68, 70 и подпунктами "а" и "б"
пункта 71 настоящего Порядка, но оплата не произведена; б) в
банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена
расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной
регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или
построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации
указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для
государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое
помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое
помещение или жилой дом представляются в банк не позднее двух рабочих дней
после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а
принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты
осуществляется в порядке, установленном пунктом 72 настоящего Порядка. 76.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня
исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком
зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели,
предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка. 77.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им
порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены
настоящим Порядком, считаются недействительными. 78.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в
установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на
получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного
самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского
счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на
улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на
общих основаниях. VIII. Перечисление средств, выделенных для предоставления социальных
выплат молодым семьям, в местные бюджеты 79.
Департамент строительства и транспорта области в течение двадцати рабочих дней
со дня получения от Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации уведомления по расчетам между бюджетами о
размере средств федерального бюджета, предусмотренных области для реализации
подпрограммы на соответствующий год, осуществляет распределение средств
федерального и областного бюджетов между муниципальными образованиями области,
отобранными для участия в подпрограмме, по следующей методике: Сi
= Сфб(Соб) x Зi / SUM Зi, где: Сi
- субсидия бюджету i-го муниципального образования Белгородской области за счет
средств федерального или областного бюджета; Сфб
- размер средств федерального бюджета, предусмотренных для области в
соответствующем году; Соб
- размер средств бюджета Белгородской области, предусмотренных на реализацию
подпрограммы в соответствующем году; Зi
- размер средств бюджета i-го муниципального образования Белгородской области,
предусмотренный на финансирование мероприятий подпрограммы в соответствующем
году. Субсидия
бюджету i-го муниципального образования Белгородской области за счет средств
федерального бюджета округляется до целого значения. Субсидия
бюджету i-го муниципального образования Белгородской области за счет средств
областного бюджета округляется до целого значения для предоставления социальной
выплаты в полном объеме путем увеличения (уменьшения) доли средств областного
бюджета. 80.
Муниципальные образования области, участвующие в реализации подпрограммы,
определяют объемы ежегодного финансирования муниципальных программ и
предусматривают эти объемы в местных бюджетах. 81.
Критерии отбора муниципальных образований области для участия в подпрограмме
устанавливаются разделом IX настоящего Порядка. 82.
Перечисление средств, выделенных для предоставления социальных выплат молодым
семьям, местным бюджетам осуществляется из областного бюджета на основании
соглашения, заключаемого между департаментом строительства и транспорта области
и органом местного самоуправления по форме, установленной департаментом строительства
и транспорта области (далее - соглашение). 83.
На основании утвержденного списка претендентов в пределах средств,
предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на
соответствующий год, департамент строительства и транспорта области в течение
пяти рабочих дней после поступления средств федерального бюджета в бюджет
области формирует заявку на выделение средств федерального и областного
бюджетов для предоставления социальных выплат молодым семьям в разрезе
муниципальных районов и городских округов, представляет ее в департамент
финансов и бюджетной политики области на бумажном носителе и в электронном
виде. 84.
Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется в
установленном порядке с лицевого счета департамента строительства и транспорта
области, открытого на едином счете областного бюджета, на лицевые счета
администраторов доходов местных бюджетов - уполномоченных органов местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов, открытые в отделениях
Управления Федерального казначейства по Белгородской области, для последующего
зачисления на единые счета местных бюджетов. 85.
В части федеральных средств департамент финансов и бюджетной политики области в
течение пяти рабочих дней со дня получения заявки доводит предельные объемы
финансирования субсидий на лицевой счет департамента строительства и транспорта
области, открытый в Управлении Федерального казначейства по Белгородской
области. 86.
Департамент строительства и транспорта области в течение трех рабочих дней
после доведения департаментом финансов и бюджетной политики области предельного
объема субсидий с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального
казначейства по Белгородской области, производит перечисление субсидий на
лицевые счета администраторов поступлений доходов в бюджеты муниципальных
районов и городских округов области. 87.
Органы местного самоуправления представляют в департамент строительства и
транспорта области сведения и отчетность о реализации подпрограммы по формам и
в сроки, установленные соглашением. 88.
В случае непредставления отчетов, указанных в пункте 87 настоящего Порядка, в
установленный срок перечисление средств из областного бюджета бюджетам
муниципальных образований для предоставления социальных выплат молодым семьям
приостанавливается до представления указанных отчетов. 89.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для
предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам, департамент
строительства и транспорта области в установленном законодательством порядке
вносит предложения по изменению объема софинансирования предоставляемых
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов согласно отчетности
и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели,
осуществляет перераспределение высвободившейся суммы средств на основании
поступивших заявок от органов местного самоуправления, указанных в пункте 107
настоящего Порядка. Департамент
строительства и транспорта области в течение пяти рабочих дней со дня
поступления указанных заявок от органов местного самоуправления в соответствии
с перераспределением средств формирует дополнительную заявку на выделение
средств федерального и областного бюджетов для предоставления социальных выплат
молодым семьям в разрезе муниципальных районов и городских округов и
представляет ее в департамент финансов и бюджетной политики области на бумажном
носителе и в электронном виде. Перечисление
субсидий осуществляется в соответствии с пунктами 84 - 86 настоящего Порядка. 90.
Достижение значения показателя результативности использования субсидий
определяется департаментом строительства и транспорта области по итогам
финансового года на основании сравнения фактического и планового значений
индикатора, которым является количество молодых семей, получивших свидетельства
о праве на получение социальной выплаты. 91.
В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии
муниципальным образованием не достигнуто значение показателя результативности
использования субсидии, установленного пунктом 90 настоящего Порядка, и в срок
до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей
результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году,
следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены,
размер средств, рассчитанный в соответствии с действующим федеральным и
региональным законодательством, подлежит возврату из бюджета муниципального
образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления
субсидии. 92.
Неиспользованный в текущем финансовом году остаток субсидий подлежит возврату в
областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством. В
случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного
бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке,
установленном бюджетным законодательством. При
наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке
субсидий этот остаток может быть направлен муниципальному образованию в
очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным
законодательством. 93.
Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным
образованием условий ее предоставления подлежит взысканию в доход областного
бюджета в соответствии с требованиями федерального и регионального
законодательства. IX. Предоставление дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) ребенка 94.
Право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств областного
бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья имеют молодые
семьи - участницы подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка в
период с даты утверждения сводного списка до момента реализации свидетельства,
полученного молодой семьей. 95.
Молодая семья - участница подпрограммы, имеющая право на получение
дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, в
течение одного месяца с даты рождения (усыновления) ребенка представляет в
орган местного самоуправления по месту участия в подпрограмме следующие
документы: -
заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты (в произвольной
форме); -
копию свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка. 96.
Орган местного самоуправления в течение десяти рабочих дней со дня получения
заявления представляет в департамент строительства и транспорта области: -
решение органа местного самоуправления о предоставлении молодой семье
дополнительной социальной выплаты; -
заявку на перечисление средств областного бюджета для предоставления
дополнительной социальной выплаты в размере 5% расчетной (средней) стоимости
жилья в связи с рождением (усыновлением) ребенка по форме согласно приложению N
10 к настоящему Порядку. 97.
Размер дополнительной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи
основного свидетельства, указанного в пункте 3 настоящего Порядка. 98.
Департамент строительства и транспорта области в течение пяти рабочих дней со
дня получения от органа местного самоуправления документов, указанных в пункте
96 настоящего Порядка, представляет в департамент финансов и бюджетной политики
области заявку на выделение средств областного бюджета органу местного
самоуправления. 99.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется согласно пункту 84
настоящего Порядка. 100.
Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение дополнительной
социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка удостоверяется
свидетельством (далее - свидетельство на получение дополнительной социальной
выплаты) по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку. 101.
Владелец свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты в течение
одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк. 102.
Срок действия свидетельства на получение дополнительной социальной выплаты
ограничивается сроком действия основного свидетельства, указанного в пункте 3
настоящего Порядка. 103.
Факт получения свидетельства молодой семьей - участницей подпрограммы
подтверждается подписями в книге, указанной в пункте 55 настоящего Порядка. 104.
Реализация свидетельства осуществляется в соответствии с требованиями разделов
VI и VII настоящего Порядка. X. Внесение изменений в утвержденные списки молодых
семей - участников подпрограммы и претендентов
на получение социальных выплат 105.
Изменения в утвержденные до 1 сентября года, предшествующего планируемому,
списки участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату
в планируемом году, вносятся органом местного самоуправления при выявлении
фактов: -
несоответствия молодых семей требованиям участия в подпрограмме; -
изменения состава молодой семьи. Измененные
списки участников подпрограммы представляются органом местного самоуправления в
управление молодежной политики области в срок не позднее пяти рабочих дней
после внесения соответствующих изменений. Управление
молодежной политики области в течение пяти рабочих дней вносит соответствующие
изменения в сводный список и направляет его в департамент строительства и
транспорта области для формирования актуализированного списка претендентов. 106.
Изменения в утвержденные списки претендентов вносит департамент строительства и
транспорта области на основании решения, принятого органом местного
самоуправления в случае, если молодые семьи - претенденты на получение
социальной выплаты не представили необходимые документы для получения
свидетельства в установленный пунктом 56 настоящего Порядка срок или в течение
срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на
приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного
строительства либо по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной
выплатой. 107.
В случае высвобождения по каким-либо основаниям бюджетные средства,
предназначенные для предоставления социальных выплат молодым семьям -
претендентам на получение социальных выплат, подлежат выдаче следующим по
очереди молодым семьям - участникам подпрограммы на основании представленного
органами местного самоуправления в департамент строительства и транспорта области
следующего перечня документов: -
сопроводительного письма с указанием финансовых обязательств муниципального
района или городского округа по софинансированию социальных выплат молодым
семьям, включаемым в список молодых семей - претендентов на участие в
подпрограмме в соответствующем году, за подписью главы администрации
муниципального образования, а также заявки на дополнительное финансирование из
средств федерального и областного бюджетов в случае перераспределения денежных
средств между органами местного самоуправления; -
решения органа местного самоуправления о включении молодой семьи в список
молодых семей - претендентов на участие в подпрограмме в соответствующем году с
указанием причины, по которым исключаемые молодые семьи не смогли воспользоваться
социальной выплатой. Принимая решение, орган местного самоуправления
запрашивает у молодой семьи документы, предусмотренные подпунктами
"б" - "д" пункта 35 либо подпунктами "б" -
"ж" пункта 36 настоящего Порядка; -
списка молодых семей - претендентов на участие в подпрограмме в соответствующем
году по форме, аналогичной списку претендентов. 108.
Департамент строительства и транспорта области в течение десяти рабочих дней
принимает решение о внесении изменений в список претендентов. Решение доводится
до органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней. 109.
Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней производит оформление
и выдачу свидетельств молодым семьям согласно решению о внесении изменений в
список претендентов. XI. Порядок проведения отбора муниципальных образований
и банков для участия в подпрограмме 110.
Отбор муниципальных районов и городских округов области для участия в
подпрограмме (далее - отбор) осуществляется управлением молодежной политики
области совместно с департаментом строительства и транспорта области. 111.
В целях проведения отбора управление молодежной политики области осуществляет
следующие функции: -
определяет дату проведения отбора с учетом сроков, установленных Министерством
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; -
проводит рассылку извещений о проведении отбора, а также обеспечивает прием,
учет и хранение поступивших от органов местного самоуправления документов; -
доводит до сведения органов местного самоуправления результаты отбора. 112.
Для участия в отборе органы местного самоуправления представляют в управление
молодежной политики области следующий комплект документов (заявку): -
сопроводительное письмо за подписью главы администрации муниципального
образования; - заявку
об участии в отборе муниципальных образований Белгородской области для
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы по форме
согласно приложению N 12 к настоящему Порядку; -
информационную справку участника по форме согласно приложению N 13 к настоящему
Порядку; -
заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы,
предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в
соответствии с условиями подпрограммы (представляется на бумажном носителе и в
электронном виде); -
выписку из нормативного правового акта органа местного самоуправления,
подтверждающую объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование
в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ
обеспечения жильем молодых семей; -
заверенную в установленном порядке копию нормативного правового акта об
утверждении норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по
муниципальному району или городскому округу, действующего на дату представления
заявки; -
утвержденный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание
получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N
7 к настоящему Порядку (представляется на бумажном носителе и в электронном
виде). Заявка
должна быть сформирована в папку. На первой странице папки указываются: -
надпись: "На отбор муниципальных районов и городских округов для участия в
реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы на
территории Белгородской области" с указанием соответствующего года; -
наименование муниципального района (городского округа). 113.
Орган местного самоуправления, не представивший в полном объеме документацию к
указанному в извещении сроку, к участию в отборе не допускается. 114.
Управление молодежной политики области совместно с департаментом строительства
и транспорта области рассматривает документы, представленные органами местного
самоуправления, и принимает решение о признании муниципального образования
прошедшим отбор либо об отклонении заявки. Решение
об отборе муниципальных образований для участия в подпрограмме оформляется
протоколом. 115.
Заявка может быть отклонена в случаях, если: - не
отвечает установленным требованиям и условиям отбора; -
представленная органами местного самоуправления документация, входящая в состав
заявки на участие в отборе, является недостоверной и (или) неполной; -
документы представлены с нарушением указанного в извещении о проведении отбора
срока. 116.
Управление молодежной политики области информирует органы местного
самоуправления о результатах отбора в течение десяти рабочих дней с даты
принятия решения. 117.
Отбор банков для участия в подпрограмме осуществляется департаментом
строительства и транспорта области в соответствии с установленными на
федеральном уровне критериями для
обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым
семьям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|