Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 26.12.2016 № 468-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 26 декабря 2016 г.                                                                   № 468-пп

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"

 

В целях реализации задачи 3 "Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497, Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую организационную модель функционирования Белгородского регионального детского технопарка "Кванториум".

 

2. Определить государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества" (Гладких С.И.) оператором Белгородского регионального детского технопарка "Кванториум".

 

3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.).

 

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области                                                    Е.Савченко

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 26 декабря 2016 г. № 468-пп

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО

РЕГИОНАЛЬНОГО ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА "КВАНТОРИУМ"

 

I. Общие положения

 

Целью создания Белгородского регионального детского технопарка "Кванториум" (далее - Технопарк) является организация стабильной многоуровневой системы внешкольной работы с детьми, базирующейся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования, направленная на увеличение количества детей, занимающихся современным техническим творчеством.

Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

- организация комплекса "Белгородский региональный детский технопарк "Кванториум" на базе государственной и муниципальной организаций дополнительного образования с участием ведущих вузов, негосударственного сектора и промышленных предприятий;

- создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений к техническому творчеству;

- стимулирование интереса обучающихся к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых детей, вовлечение их в научно-техническое творчество и популяризация престижных инженерных профессий среди молодежи;

- развитие навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач и работы с современной техникой;

- развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей;

- внедрение новых содержаний и технологий дополнительного образования;

- развитие сетевой инфраструктуры дополнительного образования;

- реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, отмечается важность продолжения начатых преобразований, призванных обеспечить переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной, социально ориентированной экономики, развитию образования, связанному с мировой и отечественной фундаментальной наукой, ориентированной на формирование творческой социально ответственной личности.

Благодаря Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы стал возможен целый ряд важнейших мероприятий, направленных на модернизацию и развитие системы образования, обеспечивающих выполнение системных поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, в том числе связанных с развитием современной инфраструктуры системы общего, дополнительного и профессионального образования, внедрением новых организационно-финансовых механизмов функционирования системы образования, повышением доступности образования для обучающихся с особыми образовательными нуждами, одаренных и талантливых обучающихся.

Создание условий для занятий техническим творчеством, вовлечение детей и молодежи в систематические занятия в образовательных организациях технической направленности, формирование мировоззрения и развитие компетенций обучающихся посредством дополнительного образования, воспитание инженерно-технических кадров - приоритетные направления региональной политики в сфере образования, о чем свидетельствует принятие ряда стратегических региональных нормативных правовых документов:

- Стратегии развития дошкольного, общего и дополнительного образования Белгородской области на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года № 431-пп;

- государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 года № 528-пп.

В Белгородской области из 151068 обучающихся 1 - 11 классов общеобразовательных организаций 27922 занимаются техническим творчеством.

В области функционируют девять учреждений дополнительного образования технической направленности, в которых с учетом конкретных условий создана модель развивающего образования и совершенствуется комплекс приемов по обеспечению эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса в достижении поставленных целей.

Для популяризации технического творчества, поддержки одаренных детей, распространения успешных практик дополнительного образования проводятся региональные мероприятия: спартакиада по техническим видам спорта, выставки, фотоконкурсы, конкурсы. В 2015 - 2016 учебном году различными формами массовой работы было охвачено более 6 тысяч обучающихся области.

Накопленный опыт работы в области научно-технического творчества детей создал предпосылки для организации и функционирования Технопарка.

Деятельность Технопарка направлена на популяризацию научно-технического творчества детей и молодежи, а также определение траекторий профессионального развития подростков. Данная цель достигается через внедрение модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного и общего образования, что позволяет создать общее программно-методическое пространство, обеспечить техническую и информационную поддержку педагогов.

При формировании модели Технопарка используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:

- управление, при котором функционирование Технопарка обеспечивает достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых показателей;

- целевой подход, при котором решение задач направлено на системные изменения в структуре дополнительного образования;

- комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, нормативное правовое, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение.

Технопарк является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения "Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества" (далее - областной Центр технического творчества).

Технопарк не имеет статуса юридического лица, считается созданным с момента утверждения штатного расписания и положения.

Общая площадь Технопарка не менее 500 кв. м. Помещения Технопарка соответствуют требованиям Роспотребнадзора для организаций, в которых оказываются услуги по дополнительному образованию детей (СанПиН 2.4.4.3172-14), соответствуют Своду Правил по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения (СП 59.13330.2012 и СП 138.13330.2012).

 

II. Организационная и финансовая модель Технопарка

 

Управление Технопарком осуществляется в соответствии с его положением, утвержденным директором областного Центра технического творчества. Общее руководство Технопарком осуществляет директор областного Центра технического творчества, непосредственное управление - руководитель Технопарка.

 

Наименование должностей работников Технопарка

Административный персонал

Руководитель Технопарка

Педагогические работники

Педагоги дополнительного образования

Методист

Специалисты и учебно-вспомогательный персонал

Заведующий кабинетом (лабораторией)

Бухгалтер

Программист (системный администратор)

Администратор

Технические исполнители и обслуживающий персонал

Уборщик служебных помещений

 

Технопарк оснащается:

- пожарной сигнализацией;

- системой тревожной сигнализации;

- системой видеонаблюдения.

Охрану Технопарка осуществляет специализированная охранная организация.

 

III. Модель Технопарка

 

На базе Технопарка осуществляют образовательную деятельность учреждения Белгородской области:

1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Белгородский областной Центр детского (юношеского) технического творчества".

2. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр технологического образования и детского технического творчества" города Белгорода.

В рамках сетевого взаимодействия Технопарком будут предлагаться образовательные услуги на основании соответствующих договоров.

Модель Технопарка предполагает тесное сотрудничество с различными учреждениями системы образования. Каждый кластер Технопарка реализует ряд образовательных программ, позволяющих построить для ребенка такую образовательную траекторию, которая основывается на реальном научно-техническом комплексе лабораторий и оборудования.

В рамках Технопарка будут функционировать лаборатории новых направлений технической и естественно-научной ориентации, соответствующие рынкам Национальной технологической инициативы и приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации с учетом географической и исторической специфик Белгородской области:

- "Наноквантум";

- "Биоквантум";

- "Геоквантум";

- "Робоквантум";

- "Нейроквантум";

- "ИТ-квантум".

Технопарк ориентируется на промышленность региона, поэтому лаборатории будут функционировать как отдельно взятые направления, так и объединяться в тематические кластеры с привлечением к их работе промышленных предприятий, вузов, коммерческих и общественных организаций. Лаборатории комплектуются современными программами, конспектами занятий, комплектами дидактических материалов, программами обучения педагогов, методической литературой.

В Технопарке будут функционировать сопутствующие зоны: лекторий, медиатека, помещение для персонала.

 

IV. Наличие интеллектуальных партнеров Технопарка

 

В качестве интеллектуального партнера выступают: ФГБОУ ВО "Белгородский государственный технологический университет им. В.Г.Шухова", ФГАОУ ВО "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

В рамках реализации проекта "Создание информационного механизма как средства повышения интереса обучающихся Белгородской области к занятиям техническим творчеством" заключены договоры о сотрудничестве с промышленными предприятиями Белгородской области: ООО "Белэнергомаш-БЗЭМ", ОАО "Белгородский абразивный завод", ООО "Завод-Новатор", ЗАО "Сокол-АТС", ООО "Техсапфир".

 

V. Виды деятельности Технопарка

 

1. Услуги дополнительного образования: реализация дополнительных образовательных программ технической и естественно-научной направленностей нового поколения.

2. Услуги по организационному обеспечению: проведение конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов", тренингов, мастер-классов и иных видов теоретического и научно-практического обмена опытом.

3. Образовательно-информационная деятельность: оперативное удовлетворение потребностей обучающихся в получении информации.

4. Функционирование базы данных: составление и систематическое обновление баз данных, содержащих информацию об обучающихся, мероприятиях Технопарка и иной информации, необходимой для организации деятельности Технопарка.

5. Учебно-методическая деятельность: разработка примерных учебных планов, программ и курсов, учебно-методических материалов по реализуемым программам дополнительного образования.

6. Мониторинг: организация мониторинга образовательных условий и процессов с целью получения достоверной информации об их содержании и эффективности.

 

VI. Экономическая и финансово-хозяйственная

деятельность Технопарка

 

Технопарк пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом областного Центра технического творчества. Источником формирования имущества и финансирования Технопарка являются материальные и финансовые средства областного Центра технического творчества. Должностные лица Технопарка несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за Технопарком имущества.

Обучение не менее 800 детей в год по образовательным программам осуществляется за счет средств областного и муниципального бюджетов.

Финансовая модель Технопарка предполагает привлечение средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетных источников.

Основными статьями доходной части внебюджетных средств Технопарка являются:

- доходы от реализации образовательных сертификатов;

- доходы от реализации абонементов на пользование оборудованием;

- доходы от проведения мастер-классов и воркшопов;

- доходы от предоставления в аренду лектория;

- доходы от предоставления в аренду площадей под сопутствующие услуги;

- иные источники доходов.

 

VII. Ожидаемые результаты организации и функционирования

Технопарка (2016 - 2019 годы)

 

1. Создан Белгородский региональный детский технопарк.

2. Обучены не менее 800 детей по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базах созданного Технопарка.

3. Разработана модель функционирования Технопарка с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий.

4. Работают не менее двух преподавателей по каждому направлению научно-технической направленности, прошедших курсы повышения квалификации.

5. Обеспечено участие обучающихся Технопарка в возрасте от 10 до 17 лет в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "Джуниорскиллс" по стандартам "Ворлдскиллс".

6. Обеспечено участие обучающихся в мероприятиях научно-технической направленности федерального и межрегионального уровня.

7. Созданы группы школьников не менее 3 человек, занимающихся на постоянной основе совместным решением одной задачи.

8. Обеспечено участие в летней выездной площадке не менее 100 обучающихся Технопарка.

 

VIII. План-график выполнения работ Технопарком

 

Год выполнения

Перечень мероприятий

1

2

2016 год

Определение государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, участников комплекса "Белгородский региональный детский технопарк "Кванториум"

2016 год

Подписание соглашения о взаимодействии между Правительством Белгородской области и Федеральным методическим центром сети детских технопарков

2016 год

Закрепление объектов для размещения детского технопарка

2016 год

Утверждение руководителей инженерно-технических, естественно-научных творческих объединений

2016 год

Утверждение медиаплана по созданию Технопарка

2016 год

Закупка, доставка и наладка оборудования

2017 год

Открытие комплекса "Белгородский региональный детский технопарк "Кванториум"

2016 - 2019 годы

Обучение и повышение квалификации педагогов и преподавателей

2016 - 2019 годы

Организация совместной деятельности Технопарка с вузами Белгородской области

2016 - 2019 годы

Организация совместной деятельности Технопарка с промышленными предприятиями Белгородской области

2017 - 2019 годы

Участие обучающихся в мероприятиях, проводимых в рамках проекта "Джуниорскиллс" по стандартам "Ворлдскиллс"

2017 - 2019 годы

Участие обучающихся в мероприятиях федерального и межрегионального уровней

2017 - 2019 годы

Мониторинг оценки образовательных результатов

 

IX. Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления

 

п/п

Наименование индикатора/ показателя

Минимальное значение

Значение Белгородской области

2016

2017

2018

2019

1

2

3

4

5

6

7

1

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базах созданного Технопарка

2000

-

800

800

800

2

Доля педагогов, работающих в Технопарке, прошедших курсы повышения квалификации

15

-

5

5

5

3

Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в Технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности

40

-

10

10

20

4

Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях Технопарка

1000

 

300

300

400

5

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей

6

-

6

-

-

6

Количество групп обучающихся численностью не менее 3 человек, на постоянной основе реализующих инженерные проекты на базах Технопарка

15

-

5

5

5

7

Количество проведенных инженерных хакатонов, региональных этапов инженерных соревнований, ключевых соревнований и конкурсных мероприятий технической и естественно-научной направленности для участия обучающихся Технопарка

10

-

3

3

4

8

Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных Технопарком

8

-

2

3

3

9

Количество команд, принявших участие в соревнованиях технической направленности

20

-

6

7

7

10

Количество команд, прошедших в финал российских соревнований и отправленных принимать участие в очных этапах соревнований

3

-

1

1

1

 

 


Информация по документу
Читайте также