Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 27.03.2017 № 105-пп

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 27 марта 2017 г.                                                   № 105-пп

 

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА

 

В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2017 - 2019 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа, прилагается).

 

2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2017 - 2019 годы с учетом фактического исполнения за 2016 год (далее - План, прилагается).

 

3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области.

 

4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области:

- обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки;

- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана.

 

5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов:

- представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана;

- разработать и реализовать аналогичные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления.

 

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года № 115-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года".

 

8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.).

О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2018 года, об исполнении - к 1 апреля 2020 года.

 

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Губернатор Белгородской области                                                      Е.Савченко

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением

Правительства Белгородской области

от 27 марта 2017 г. № 105-пп

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА

 

Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области.

 

Раздел I. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области.

Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен.

Сформулированные в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления государственными финансами на качественно новый уровень.

Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий;

низкая заинтересованность муниципальных образований Белгородской области в наращивании собственной налоговой базы;

формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг;

недостаточная действенность системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;

недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений.

Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;

модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления;

совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов;

реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации;

повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области.

Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области.

 

Раздел II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ

И УСТОЙЧИВОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

 

2.1. Управление доходами Белгородской области

 

Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области.

Основное внимание уделяется:

развитию налогового потенциала;

повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области;

повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах;

оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач;

повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса;

сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области.

В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней.

С 1 января 2016 года на территории области введен порядок исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по торгово-офисным объектам, в результате чего в бюджет области дополнительно поступило 360 млн. рублей.

Кроме того, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения государственной собственности области установлена исходя из рыночных цен, что позволило в 2016 году дополнительно получить 791 млн. рублей.

За счет обеспечения эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2016 году в бюджет области 1189 млн. рублей.

По итогам проведенной в 2016 году оценки эффективности налоговых льгот на региональном уровне принят ряд законов об отмене предоставленных льгот по налогу на имущество организаций отдельным категориям налогоплательщиков и льготных ставок по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в отношении отдельных категорий транспорта увеличены ставки транспортного налога, по патентной системе налогообложения для всех видов предпринимательской деятельности проиндексировано значение потенциально возможного годового дохода. Муниципальные образования области скорректировали в сторону увеличения значения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход. В результате внесенных изменений дополнительные поступления в бюджет области в 2017 году ожидаются в размере 325 млн. рублей, в 2018 году - 380 млн. рублей, в 2019 году - 382 млн. рублей.

В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет:

проведения оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета Белгородской области от фактических параметров;

обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;

актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости;

проведения государственной кадастровой оценки земель с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости;

проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, выявления неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;

вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействия в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня и пресечения "теневых" выплат зарплаты, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений;

применения поправочного коэффициента, учитывающего виды покрытий автомобильных дорог при расчете дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации.

 

2.2. Повышение эффективности формирования, предоставления

и распределения межбюджетных трансфертов. Обеспечение

устойчивости и сбалансированности местных бюджетов

 

Стабильность местных бюджетов является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов.

Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" существенно изменен перечень вопросов местного значения сельских поселений, в компетенцию которых в настоящее время входит 13 вопросов местного значения, вместо 39 предусмотренных ранее. Остальные 26 вопросов местного значения сельских поселений выполняют муниципальные районы.

Законом Белгородской области от 6 октября 2014 года № 304 "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" дополнительно закреплено за сельскими поселениями 11 вопросов из числа изъятых.

Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства муниципальных образований. Межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований.

Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области должна быть направлена:

- на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов;

- на повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов;

- на совершенствование подходов к их распределению.

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации доходов местных бюджетов, включает полный состав репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, установленного законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В части предоставления субсидий местным бюджетам должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств.

В среднесрочном периоде планируется разработать и утвердить общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий местным бюджетам. Кроме того, планируется привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных региональным законом о бюджете, установить целевые показатели в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.

В целях обеспечения устойчивости местных бюджетов необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований на территории Белгородской области. Для этого будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. В свою очередь, при возникновении данных угроз органами местного самоуправления должны быть разработаны комплексные планы мероприятий по финансовому оздоровлению местных бюджетов.

В целом в муниципальных образованиях на территории Белгородской области должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов.

Исполнение данных мероприятий будет обеспечено в том числе в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами.

 

2.3. Управление государственным долгом Белгородской области

 

Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области:

1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

2. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами.

3. Предусматривать при планировании новых государственных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам.

4. Проводить работу по сокращению объема долга по государственным гарантиям Белгородской области.

5. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание.

 

Раздел III. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ

ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

 

Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Белгородской области. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет.

В 2013 году Правительством Белгородской области утверждено 15 государственных программ Белгородской области со сроком действия семь лет. Областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в структуре утвержденных государственных программ Белгородской области.

Органы местного самоуправления области переведены на формирование бюджета в программном формате с 1 января 2015 года.

Дальнейшее развитие государственных программ осуществляется путем реализации следующих задач:

1. Мониторинг и оценка эффективности государственных программ Белгородской области.

Поскольку государственные программы Белгородской области являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов государственных программ области начата работа по мониторингу реализации государственных программ области, который является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга ориентированы на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы области от запланированных показателей.

2. Проведение независимой экспертизы результатов реализации государственных программ области и своевременное принятие решений по корректировке работы с государственными программами области.

3. Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

 

Раздел IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

 

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти, государственных органов области за достижение запланированных целей и результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов государственной власти и местного самоуправления.

Ежегодно на стадии разработки (формирования) бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период Правительством Белгородской области проводится комплекс мер, направленный на минимизацию расходов, с учетом их приоритетности и значимости.

Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих.

 

4.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов

 

Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет:

- повышения объективности и качества бюджетного планирования;

- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;

- участия, исходя из возможностей областного бюджета, в реализации государственных программ Российской Федерации и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета;

- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Белгородской области, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов исполнительной власти Белгородской области.

Мероприятия по проведению детального анализа дублирующих функций органов исполнительной власти, государственных органов области выполнены в 2013 - 2014 годах в рамках проекта "Оптимизация организационных структур и штатных расписаний органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области". В результате реализации проекта численность государственных гражданских служащих области была сокращена на 51 единицу, экономия бюджетных средств составила 8,5 млн. рублей, при этом показатель численности государственных гражданских служащих на 1 тыс. человек населения составил менее 1 единицы.

В 2018 году данные мероприятия будут продолжены на муниципальном уровне в рамках проекта "Совершенствование организационных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области".

В соответствии с утвержденными планами структурных преобразований социально-культурной сферы в предшествующих периодах проведены мероприятия по оптимизации сети учреждений. В результате проведенных мероприятий с учетом стандарта качества предоставления бюджетных услуг сокращены и реструктуризированы неэффективно работающие учреждения. Бюджетный эффект составил 339,0 млн. рублей. Аналогичные мероприятия планируются в 2017 - 2019 годах. Финансовая оценка прогнозируется в объеме 256,2 млн. рублей.

Законом Белгородской области от 26 декабря 2016 года № 132 "О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области" введены критерии нуждаемости для определения права на предоставление мер социальной поддержки с учетом среднедушевого денежного дохода отдельных категорий граждан. Данный закон вступает в силу с 1 апреля 2017 года.

Проведение ответственной политики по организации мер социальной поддержки с учетом внедрения дополнительных критериев позволит сократить расходы по данному направлению на 2017 - 2019 годы на сумму 51,5 млн. рублей.

 

4.2. Развитие системы государственных закупок и повышение

функциональной эффективности расходов в этой сфере

 

На основании требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов" в Белгородской области определены уполномоченные органы:

- управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области;

- Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области - на осуществление контроля в сфере закупок;

- департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области - на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

В целях повышения эффективности осуществления закупок на территории области сформирована система нормативно-правового регулирования закупок, утверждены типовые формы документов, инструкции по их заполнению.

Начиная с 2015 года в области функционирует региональная информационная система в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области, позволяющая автоматизировать процессы планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг исполнения контрактов, мониторинг в сфере закупок, а также обеспечения контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В результате принятия мер по совершенствованию организации закупочного процесса для обеспечения государственных нужд государственных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений области и применения конкурентных способов закупок в 2016 году достигнута экономия средств в сумме 581,8 млн. рублей. По итогам 2016 года в результате мер по централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд органами местного самоуправления области достигнута экономия в размере 9,2 млн. рублей.

В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок разработан порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

 

4.3. Повышение эффективности оказания государственных услуг

 

В области продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которым вводится норма для всех публично-правовых образований о необходимости формирования государственных (муниципальных) заданий на основе ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг, на территории Белгородской области утверждена следующая нормативная правовая база:

- постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2015 года № 69-пп "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Белгородской области";

- постановление Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 года № 304-пп "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Белгородской области и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания";

- распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2015 года № 411-рп "Об утверждении Плана мероприятий по реализации бюджетных правоотношений на территории Белгородской области с использованием интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2015 год";

- распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области от 23 сентября 2015 года № 13 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания".

В соответствии с федеральным законодательством на 2016 год государственные задания сформированы по новым правилам на основании единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти и утвержденных органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, ведомственных перечней. Вводимая унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня позволит обеспечить быстрое и четкое формирование государственных заданий на основе сопоставимых критериев, что повысит эффективность деятельности учреждений.

 

4.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций

 

На 2014 - 2019 годы в Белгородской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций.

В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности области и муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий.

С 2015 года в области осуществляется планомерная работа по сокращению объемов незавершенного строительства. В результате проделанной работы объем незавершенного строительства по учреждениям областного уровня по состоянию на 1 января 2017 года в сравнении с началом отчетного периода сократился на 6565,1 млн. рублей, в том числе по объектам социальной сферы - 4421,2 млн. рублей, по объектам дорожного строительства - 2143,9 млн. рублей.

В течение 2017 - 2019 годов планируется поэтапное сокращение объемов незавершенного строительства, в том числе по годам: 2017 год - 1590,6 млн. рублей, 2018 год - 910,0 млн. рублей, 2019 год - 665,0 млн. рублей, в том числе объекты социальной сферы по годам: 2017 год - 1142,3 млн. рублей, 2018 год - 500,0 млн. рублей, 2019 год - 300,0 млн. рублей; объекты дорожного строительства по годам: 2017 год - 448,3 млн. рублей, 2018 год - 410,0 млн. рублей, 2019 год - 365,0 млн. рублей.

В 2016 году на 6,4 млн. рублей сокращены объемы незавершенного строительства на муниципальном уровне. На 2017 - 2018 годы данный показатель составит 0,2 млн. рублей, на 2019 год - 0,1 млн. рублей.

Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития области. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения.

Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику области, посредством решения следующих задач:

- повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями;

- передачи большей части рисков по инвестиционным проектам от государства частным инвесторам с расширением доступа капитала на традиционно государственный рынок инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру;

- создания новых инструментов бюджетной политики в сфере государственных инвестиций, обеспечивающих "комфортные" условия для частного капитала;

- повышения эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации;

- соблюдения государственными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства).

Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами.

 

4.5. Организация исполнения бюджета Белгородской области

и формирование бюджетной отчетности

 

Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Белгородской области. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения.

В целях контроля за расходованием бюджетных средств в области осуществляется мониторинг кредиторской задолженности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений области.

В целях управления ликвидностью единого счета областного бюджета департаментом финансов и бюджетной политики области ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета и еженедельно - мониторинг остатков на единых счетах бюджетов муниципальных образований области.

 

4.6. Реформирование системы бюджетных платежей

 

В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей необходимо создание единого казначейского счета, который позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления в финансовом органе.

Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволит исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами.

Кроме того, использование единого счета позволит обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволит обеспечить необходимый объем остатков на едином счете для среднедневного объема выполнения обязательств областных бюджетополучателей.

 

Раздел V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

 

В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд.

Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов:

- внедрена единая методика осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля;

- обеспечена координация осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита;

- обеспечена координация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд.

В целях обеспечения единого подхода к выявлению, классификации и оценке нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и повышения результативности контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области, разработаны и утверждены распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области от 9 февраля 2017 года № 2 Методические рекомендации по классификации нарушений, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области.

 

Раздел VI. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОБЛАСТИ

 

В Белгородской области большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости).

Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Белгородской области, принимающих участие в подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.

Для измерения уровня открытости бюджетов субъектов Российской Федерации по заказу Министерства финансов Российской Федерации составляется рейтинг регионов. Результаты данного рейтинга учитываются федеральным ведомством при определении качества управления региональными финансами. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных область заняла в 2016 году 54 место. В целях повышения данных позиций в 2017 году планируется реализация соответствующего проекта.

В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены законы Белгородской области об областном бюджете, об отчете об исполнении областного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Белгородской области.

На официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области ведется раздел "Бюджет для граждан", где своевременно размещается информация об утвержденных показателях бюджета Белгородской области.

В данном направлении необходимо обеспечить актуализацию материалов по основным параметрам областного бюджета, а также размещать сведения о ходе исполнения областного бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета.

Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области рекомендуется обеспечить составление и опубликование "Бюджета для граждан" муниципального образования области на основе утвержденного решения о местном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов.

Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Белгородской области будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Белгородской области. С этой целью в области реализован соответствующий проект. Его основная задача направлена на формирование у населения области понимания необходимости личных сбережений, рационального отношения к привлечению кредитов, повышение финансового образования, информированности в сфере управления личными финансами.

Повышение финансовой прозрачности органов государственной власти Белгородской области необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления государственными финансами Белгородской области.

 

 

 

 

 


Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 27 марта 2017 г. № 105-пп

 

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ)

ФИНАНСОВ, СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ С УЧЕТОМ

ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2016 ГОД

 

п/п

Наименование мероприятия

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий

Срок реализации

Финансовая оценка, тыс. рублей

2016 год (факт)

2017 год

2018 год

2019 год

I.

Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет области

1.1.

Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмена неэффективных налоговых льгот

Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

 

56 000

20 000

 

1.2.

Актуализация и включение дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости

Департамент имущественных и земельных отношений области, У ФНС России по Белгородской области

(по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

 

25 000

35 000

25 000

1.3.

Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе:

Департамент финансов и бюджетной политики области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

 

269 450

360 380

371 580

1.3.1.

пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п.

 

450

4 180

4 180

1.3.2.

пересмотр ставок и значений К2 для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы

 

262 000

349 000

360 000

1.3.3.

в части применения патентной системы налогообложения осуществление ежегодной индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор

 

7 000

7 200

7 400

1.4.

Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество.

Активная инвентаризация имущества, находящегося в государственной собственности:

- внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества;

- выявление неиспользованного (бесхозного) имущества и установление направления эффективного его использования;

- определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование;

- выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

 

1 500

2 000

2 000

1.5.

Проведение с органами местного самоуправления мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

29 100

30 000

31 000

34 000

1.6.

Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; представление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; проведение муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечение их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами

Департамент имущественных и земельных отношений области

В течение текущего финансового года и планового периода

40 900

50 000

49 000

50 000

1.7.

Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов и на повышение их собираемости

Департамент финансов и бюджетной политики области, отраслевые департаменты области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти области

(по согласованию)

В течение текущего финансового года и планового периода

891 000

950 000

1 050 000

1 100 000

1.8.

Проведение мероприятий по легализации теневой занятости

Управление по труду и занятости населения области

В течение текущего финансового года и планового периода

298 100

330 000

345 000

360 000

II.

Меры по оптимизации расходов бюджета

2.1.

Меры по оптимизации расходов областного бюджета

2.1.1.

Государственная служба

2.1.1.1.

Установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих (качественный показатель)

Департамент внутренней и кадровой политики области

Ежегодно (норма устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)

Да

Да

Да

Да

2.1.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.1.2.1.

Непревышение значений целевых показателей заработной платы, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры, здравоохранения и социального обслуживания населения, в части использования показателя среднемесячного дохода от трудовой деятельности и обеспечения уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах на уровне, достигнутом в 2015 году

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент образования области

2016 год

220 500

 

 

 

2.1.2.2.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области

2016 - 2019 годы

5 721,2

12 105,1

18 774,9

21 498,3

2.1.2.3.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

Департаменты области, управления области

2016 - 2019 годы

23 664,1

35 444

31 443

14 831

2.1.2.4.

Анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений)

Управление социальной защиты населения области

2016 год

15 902,6

 

 

 

2.1.2.5.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области, департамент внутренней и кадровой политики области, управление социальной защиты населения области

2016 - 2019 годы

9 631,0

621

16 329

1 948

2.1.2.6.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2016, 2018 годы

4 700,7

 

1 852,3

 

2.1.2.7.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2016 - 2018 годы

506,9

1 004,6

585,1

 

2.1.2.8.

Создание централизованных бухгалтерий, в том числе создание единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждениях региона

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 год

 

 

4 000

 

2.1.3.

Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд

2.1.3.1.

Проведение анализа и согласования с финансовым органом региона порядка определения государственного задания по бюджетным и автономным учреждениям, разработка стандартов оказания услуг, содержащих нормативы материальных ресурсов (качественный показатель)

Департаменты области, управления области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.3.2.

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2016 год

36 476

 

 

 

2.1.3.3.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

Департаменты области, управления области

2016 - 2019 годы

38 793

32 723,4

42 818,4

37 912,4

2.1.3.4.

Установление в порядке формирования государственного задания и финансового обеспечения выполнения государственного задания правил и сроков возврата субсидии в объеме, соответствующем показателям государственного задания, которые не были достигнуты (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 год

 

 

Да

 

2.1.4.

Оптимизация мер социальной поддержки

2.1.4.1.

Введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующее сокращению прироста численности получателей

Управление социальной защиты населения области

2017 - 2019 годы

 

2 000

2 000

2 000

2.1.4.2.

Исключить из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителей льгот, оставив только нетрудоспособных иждивенцев (детей, детей-инвалидов, инвалидов с детства), совместно с ними проживающих и находящихся на их полном содержании

Управление социальной защиты населения области

2017 - 2019 годы

 

5 900

5 900

5 900

2.1.4.3.

Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы)

Департамент образования области,

управление социальной защиты населения области

2016 - 2019 годы

40 267

7 019,7

5 519,7

5 519,7

2.1.4.4.

Оптимизация расходов на страховые взносы на неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области

2017 год

 

9 727

 

 

2.1.5.

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

В части перераспределения доходов

2.1.5.1.

Расчет дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом видов покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 - 2019 годы

 

 

Да

Да

В части межбюджетных отношений

2.1.5.2.

Осуществление расчета объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований только по критерию выравнивания (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.5.3.

Разработка и утверждение общего порядка предоставления субсидий, предусматривающего общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 - 2019 годы

 

 

Да

Да

2.1.5.4.

Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации, установление целевых показателей в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 - 2019 годы

 

 

Да

Да

В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

2.1.5.5.

Применение требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.5.6.

Уточнение порядка предоставления местной администрацией муниципального образования документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), с учетом процедуры повторного предоставления документов в случае получения муниципальным образованием заключения о несоответствии проекта бюджета муниципального образования требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области

2018 - 2019 годы

 

 

Да

Да

2.1.6.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам, дебиторской задолженности, сокращение неэффективных расходов

2.1.6.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области

2017 год

 

47 255

 

 

2.1.6.2.

Сокращение объемов незавершенного строительства

Департамент строительства и транспорта области, управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта области

2016 - 2019 годы

6 565 114,6

1 590 571,6

910 000

665 000

2.1.6.3.

Оптимизация отдельных видов субсидий юридическим лицам. Совершенствование порядка выделения субсидий юридическим лицам, с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии, отсутствие задолженности по налогам в бюджеты всех уровней

Департамент экономического развития области

2017 год

 

1 563

 

 

2.1.6.4.

Обеспечение экономии бюджетных средств вследствие сокращения неэффективных расходов областного бюджета в соответствии с представлениями контролирующих органов

Департамент финансов и бюджетной политики области

2016 - 2019 годы

163 200

46 000

47 000

48 000

2.1.7.

Планирование регионального бюджета

 

 

 

2.1.7.1.

Планирование бюджета в рамках государственных программ (увеличение доли программных расходов) (качественный показатель)

Департаменты и управления области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.7.2.

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу (качественный показатель)

Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.1.7.3.

Совершенствование методологии разработки и реализации государственных программ (качественный показатель)

Департамент экономического развития области, департамент финансов и бюджетной политики области

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.2.

Меры по оптимизации расходов местных бюджетов

2.2.1.

Муниципальная служба

2.2.1.1.

Проведение детального анализа дублирующих функций органов местного самоуправления в целях дальнейшей оптимизации дублирующего функционала, включая сокращение численности работников соответствующих органов власти

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2016 - 2018 годы

6 877

430

158

 

2.2.1.2.

Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления дополнительной финансовой помощи

2016 год

72 557

 

 

 

2.2.1.3.

Выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих

 

2016 - 2017 годы

8 655

1 626

 

 

2.2.1.4.

Повышение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в целях организации деятельности органов местного самоуправления

2016 - 2019 годы

56 007

38 406

21 645

19 177

2.2.1.5.

Установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих

Ежегодно (норма устанавливается решениями о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период)

Да

Да

Да

Да

2.2.2.

Оптимизация бюджетной сети

2.2.2.1.

Соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами"

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2016 - 2019 годы

4 666

11 039

6 462

11 134

2.2.2.2.

Увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (например, эффективное использование бюджетными и автономными учреждениями государственного имущества)

2016 - 2019 годы

28 139

15 649

13 391

12 736

2.2.2.3.

Разработка и утверждение программы реорганизации бюджетной сети (по отраслям)

2016 - 2019 годы

580

2 030

447

464

2.2.2.4.

Укрупнение или присоединение "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным (за исключением государственных учреждений, расположенных в сельской местности)

2016 - 2018 годы

3 473

538

552

 

2.2.2.5.

Размещение разнопрофильных учреждений под "одной крышей" (например, комплекс "школа - развивающие секции - библиотека - тренажерные залы и т.п.")

 

2016 - 2018 годы

23

230

230

 

2.2.2.6.

Реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений

2016 - 2019 годы

15 858

6 072

2 820

2 920

2.2.2.7.

Уменьшение обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений (сторожа, повара, уборщики помещений, водители, завхозы, электрики, рабочие, слесаря, плотники и т.д.)

2016 - 2018 годы

5 693

4 449

120

 

2.2.2.8.

Передача несвойственных функций бюджетных учреждений на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся)

2017 - 2019 годы

 

3 120

701

701

2.2.3.

Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд

2.2.3.1.

Меры по централизации (специализации) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий государственных органов субъектов Российской Федерации, а также централизации функций по юридическому сопровождению, кадровой работе, а также закупок муниципальных образований

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2016 - 2019 годы

9 231

2 820

3 120

3 160

2.2.3.2.

Оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений

2016 - 2019 годы

5 669

1 855

2 935

1 478

2.2.4.

Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне

В части межбюджетных отношений

2.2.4.1.

Уточнение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района в части корректировки индекса бюджетных расходов с учетом репрезентативной группы расходов

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2018 - 2019 годы

 

 

Да

Да

2.2.5.

Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности

2.2.5.1.

Анализ причин возникновения и принятие плана сокращения дебиторской задолженности

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2016 - 2019 годы

7 792

7 000

6 500

6 300

2.2.5.2.

Сокращение объемов незавершенного строительства

2016 - 2019 годы

6 927

287

294

141

2.2.6.

Планирование местных бюджетов

2.2.6.1.

Планирование бюджета в рамках муниципальных программ (увеличение доли программных расходов)

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию)

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.2.6.2.

Утверждение бюджетного прогноза на долгосрочную перспективу

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

2.2.6.3.

Совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ

2016 - 2019 годы

Да

Да

Да

Да

III.

Меры по сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области

3.1.

Проведение работы по сокращению государственного долга области по государственным гарантиям

Департамент финансов и бюджетной политики области, департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

на 1 января 2018 года,

на 1 января 2019 года,

на 1 января 2020 года

 

3.1.1.

Планируемый объем государственного долга области по государственным гарантиям

11 873 070

11 099 595

6 341 305

5 007 807

3.1.2.

Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий

2 743 377

928 475

4 913 290

1 488 498

3.1.3.

Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Предоставление гарантий только Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства

150 000

155 000

155 000

155 000

3.2.

Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий области в целях недопущения гарантийных случаев.

Отсутствие выплат из областного бюджета

Департамент экономического развития области, департамент агропромышленного комплекса и воспроизводства окружающей среды области, департамент строительства и транспорта области

В течение 2017 - 2019 годов

0

0

0

0

3.3.

Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета.

Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке, %

Департамент финансов и бюджетной политики области

на 1 января 2018 года,

на 1 января 2019 года,

на 1 января 2020 года

100%

81%

79%

64%

3.4.

При планировании новых государственных заимствований предусматривание ежегодного объема погашения долговых обязательств не более 15 процентов от планируемого объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерной долговой нагрузки по годам

Департамент финансов и бюджетной политики области

на 1 января 2018 года,

на 1 января 2019 года,

на 1 января 2020 года

9,5%

13,4%

12,1%

10,5%

3.5.

Планирование расходов на обслуживание государственного долга области в объеме не выше 10 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики области

на 1 января 2018 года,

на 1 января 2019 года,

на 1 января 2020 года

3,3%

4,3%

4,7%

5,0%

3.6.

Выполнение условий реструктуризации (задолженности) Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292.

Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области

Департамент финансов и бюджетной политики области

В сроки, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года № 292

1 720

1 720

1 720

1 720

3.7.

Выполнение условий предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации

Департамент финансов и бюджетной политики области

В сроки, предусмотренные Правилами предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов и условиями соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета

 

3.7.1.

Обеспечение поэтапного сокращения доли общего объема долговых обязательств Белгородской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

91%

Не более 88%

Не более 70%

Не более 63%

3.7.2.

Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

46%

Не более 45%

Не более 48%

Не более 49%

3.8.

Проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.

Департамент финансов и бюджетной политики области

В течение 2017 - 2019 годов,

25 апреля по годовому отчету,

25 августа за первое полугодие

0

0

0

0

3.8.1.

Объем муниципального долга

4 357 898

5 386 719

4 997 965

5 428 366

Бюджетный эффект от реализации мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности использования бюджетных средств и сокращения государственного долга

1

Планируемый объем доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

46 019 731

47 765 209

50 672 229

55 741 476

2

Планируемый объем государственного долга области на 1 января очередного финансового года

41 909 308

40 887 131

35 453 117

34 916 244

3

Отношение планируемого объема государственного долга области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

91%

86%

70%

63%

4

Отношение планируемого объема государственного долга области по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Белгородской области на 1 января очередного финансового года к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений

46%

44%

47%

48%

5

Отношение планируемого объема дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений не более 10 процентов

6%

10%

10%

10%


Информация по документу
Читайте также