Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 27.03.2017 № 105-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 марта 2017 г. № 105-пп О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", а также принятия мер по мобилизации доходов, оптимизации расходов бюджета, сокращению государственного долга Белгородской области в 2017 - 2019 годах, совершенствованию долговой политики для обеспечения сбалансированности областного бюджета Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить Программу повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа, прилагается). 2. Утвердить План мероприятий по оздоровлению государственных (муниципальных) финансов, сокращению государственного долга и совершенствованию долговой политики Белгородской области на 2017 - 2019 годы с учетом фактического исполнения за 2016 год (далее - План, прилагается). 3. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.), органам исполнительной власти, государственным органам области руководствоваться положениями Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, при реализации государственных программ Белгородской области, а также при подготовке проектов областных законов и иных нормативных правовых актов области. 4. Органам исполнительной власти, государственным органам области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области: - обеспечить выполнение мероприятий и достижение ожидаемых результатов Плана, утвержденного в пункте 2 настоящего постановления, в рекомендуемые сроки; - представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана. 5. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) обеспечить ежеквартальное представление в Министерство финансов Российской Федерации отчета о результатах реализации Плана в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов: - представлять в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о результатах реализации Плана; - разработать и реализовать аналогичные программы повышения эффективности управления муниципальными финансами с учетом положений Программы, утвержденной в пункте 1 настоящего постановления, а также соответствующие мероприятия по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга согласно Плану, утвержденному в пункте 2 настоящего постановления. 7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 25 апреля 2016 года № 115-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года". 8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.). О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 1 апреля начиная с 2018 года, об исполнении - к 1 апреля 2020 года. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 27 марта 2017 г. № 105-пп ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2019 ГОДА Программа повышения эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2019 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области, органов местного самоуправления в сфере управления государственными финансами Белгородской области. Раздел I. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами Белгородской области является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения региона, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития Белгородской области. Несмотря на поступательное развитие методического обеспечения и правового регулирования бюджетных правоотношений, процесс формирования целостной системы управления государственными финансами Белгородской области еще не завершен. Сформулированные в постановлении Правительства Белгородской области от 25 января 2010 года № 27-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года" стратегические цели и задачи социально-экономического развития Белгородской области требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления государственными финансами на качественно новый уровень. Наряду с положительными результатами реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Белгородской области на период до 2013 года" сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе: недостаточная ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области при осуществлении своих расходных бюджетных полномочий; низкая заинтересованность муниципальных образований Белгородской области в наращивании собственной налоговой базы; формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг; недостаточная действенность системы государственного финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Белгородской области за счет завершения формирования современной нормативной правовой базы регулирования бюджетных правоотношений. Для достижения поставленной цели предлагается обеспечить решение следующих основных задач: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета; модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления; совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на использование бюджетных расходов; реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов и бюджетной консолидации; повышение открытости и прозрачности управления государственными финансами Белгородской области. Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий государственных программ Белгородской области. Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих государственных программ Белгородской области. Раздел II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА 2.1. Управление доходами Белгородской области Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета Белгородской области является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов Белгородской области. Основное внимание уделяется: развитию налогового потенциала; повышению достоверности планирования доходов бюджета Белгородской области; повышению эффективности законодательства Белгородской области о налогах и сборах; оценке эффективности применения налоговых льгот и иных налоговых преференций, имеющих стимулирующий характер и направленных на решение определенных задач; повышению эффективности мероприятий по управлению и использованию имущественного и земельного комплекса; сокращению имеющейся недоимки по платежам в бюджет области. В области принимаются все возможные меры по увеличению поступлений дополнительных доходов в бюджеты всех уровней. С 1 января 2016 года на территории области введен порядок исчисления налога на имущество организаций от кадастровой стоимости по торгово-офисным объектам, в результате чего в бюджет области дополнительно поступило 360 млн. рублей. Кроме того, арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения государственной собственности области установлена исходя из рыночных цен, что позволило в 2016 году дополнительно получить 791 млн. рублей. За счет обеспечения эффективного взаимодействия с администраторами налоговых и неналоговых доходов по обеспечению полноты уплаты платежей в бюджет, противодействию нелегальным трудовым отношениям, выявлению и постановке на учет всех потенциальных плательщиков; повышению собираемости платежей и других мероприятий дополнительно получено в 2016 году в бюджет области 1189 млн. рублей. По итогам проведенной в 2016 году оценки эффективности налоговых льгот на региональном уровне принят ряд законов об отмене предоставленных льгот по налогу на имущество организаций отдельным категориям налогоплательщиков и льготных ставок по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, в отношении отдельных категорий транспорта увеличены ставки транспортного налога, по патентной системе налогообложения для всех видов предпринимательской деятельности проиндексировано значение потенциально возможного годового дохода. Муниципальные образования области скорректировали в сторону увеличения значения коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход. В результате внесенных изменений дополнительные поступления в бюджет области в 2017 году ожидаются в размере 325 млн. рублей, в 2018 году - 380 млн. рублей, в 2019 году - 382 млн. рублей. В рамках Программы будет продолжена реализация мер, позволяющих обеспечивать оздоровление государственных финансов области, в том числе за счет: проведения оценки и анализа причин отклонений, утвержденных на соответствующий финансовый год доходов бюджета Белгородской области от фактических параметров; обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот; актуализации и включения дополнительных объектов торгового и офисного назначения в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости; проведения государственной кадастровой оценки земель с целью обеспечения максимального соответствия кадастровой стоимости земельных участков их рыночной стоимости; проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, выявления неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду; вовлечения в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, выявления собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействия в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами; усиления межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в регионе, правоохранительными органами и органами местного самоуправления по выполнению мероприятий, направленных на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов за счет обеспечения полноты уплаты платежей, повышения заработной платы не ниже установленного уровня и пресечения "теневых" выплат зарплаты, мониторинга налоговой нагрузки, легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков, сокращения задолженности в бюджет и других направлений; применения поправочного коэффициента, учитывающего виды покрытий автомобильных дорог при расчете дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации. 2.2. Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов. Обеспечение устойчивости и сбалансированности местных бюджетов Стабильность местных бюджетов является важнейшим вопросом в формировании межбюджетных отношений с муниципальными образованиями, которые предоставляются в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных трансфертов. Федеральным законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" существенно изменен перечень вопросов местного значения сельских поселений, в компетенцию которых в настоящее время входит 13 вопросов местного значения, вместо 39 предусмотренных ранее. Остальные 26 вопросов местного значения сельских поселений выполняют муниципальные районы. Законом Белгородской области от 6 октября 2014 года № 304 "О внесении изменений в закон Белгородской области "Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области" дополнительно закреплено за сельскими поселениями 11 вопросов из числа изъятых. Очевидно, что утвержденное федеральным законодательством закрепление доходных источников по уровням бюджетов не позволяет полностью обеспечить расходные обязательства муниципальных образований. Межбюджетные трансферты в современных условиях выступают инструментом выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Бюджетная политика в области межбюджетных отношений с муниципальными образованиями области должна быть направлена: - на повышение самостоятельности и ответственности местных бюджетов; - на повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов; - на совершенствование подходов к их распределению. В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по совершенствованию системы распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, в части создания стимулов для более полной мобилизации доходов местных бюджетов, включает полный состав репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала муниципальных образований. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, установленного законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В части предоставления субсидий местным бюджетам должна быть продолжена работа по повышению эффективности предоставления и использования этих средств. В среднесрочном периоде планируется разработать и утвердить общий порядок предоставления субсидий, предусматривающий общие подходы, определение целей и условий предоставления и распределения субсидий местным бюджетам. Кроме того, планируется привести в соответствие перечень приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных региональным законом о бюджете, установить целевые показатели в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации. В целях обеспечения устойчивости местных бюджетов необходимо создать эффективную систему предупреждения и ликвидации негативных последствий угроз несбалансированности бюджетов муниципальных образований на территории Белгородской области. Для этого будет продолжено проведение мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. В свою очередь, при возникновении данных угроз органами местного самоуправления должны быть разработаны комплексные планы мероприятий по финансовому оздоровлению местных бюджетов. В целом в муниципальных образованиях на территории Белгородской области должно быть обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом с использованием в первую очередь передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджетов. Исполнение данных мероприятий будет обеспечено в том числе в рамках реализации муниципальных программ повышения эффективности управления муниципальными финансами. 2.3. Управление государственным долгом Белгородской области Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. В связи с этим размер государственного долга Белгородской области требует постоянного мониторинга. Необходимо проводить следующие мероприятия, направленные на совершенствование долговой политики Белгородской области: 1. Закрепить требование разработки основных направлений долговой политики Белгородской области к проекту областного бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период. 2. Использовать государственные ценные бумаги как источники финансирования дефицита бюджета, рационально учитывая в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке преимущества данного долгового инструмента перед заемными средствами в кредитных организациях, в том числе по размерам выплат, срокам погашения, срокам уплаты процентов за пользование заемными средствами. 3. Предусматривать при планировании новых государственных заимствований ежегодный объем погашения долговых обязательств не более 10 - 15 процентов от объема налоговых, неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в целях обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам. 4. Проводить работу по сокращению объема долга по государственным гарантиям Белгородской области. 5. Осуществлять проведение мониторинга муниципального долга с целью соблюдения нормативов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному размеру муниципального долга и расходов на его обслуживание. Раздел III. МОДЕРНИЗАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ Развитие программно-целевого планирования является неотъемлемой частью работы по повышению эффективности бюджетных расходов в Белгородской области. Такая ситуация обусловлена необходимостью формирования устойчивой связи между осуществляемыми расходами и планируемыми результатами, что является ключевой целью всей идеологии реформирования общественных финансов на протяжении последних десяти лет. В 2013 году Правительством Белгородской области утверждено 15 государственных программ Белгородской области со сроком действия семь лет. Областной бюджет на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов впервые сформирован в структуре утвержденных государственных программ Белгородской области. Органы местного самоуправления области переведены на формирование бюджета в программном формате с 1 января 2015 года. Дальнейшее развитие государственных программ осуществляется путем реализации следующих задач: 1. Мониторинг и оценка эффективности государственных программ Белгородской области. Поскольку государственные программы Белгородской области являются важнейшим инструментом эффективного расходования бюджетных средств и достижения запланированных целевых показателей, одновременно с утверждением проектов государственных программ области начата работа по мониторингу реализации государственных программ области, который является неотъемлемой частью бюджетного процесса в условиях программного формата. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторинга ориентированы на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы области от запланированных показателей. 2. Проведение независимой экспертизы результатов реализации государственных программ области и своевременное принятие решений по корректировке работы с государственными программами области. 3. Для повышения качества разрабатываемых муниципальных программ необходимо сформировать общие подходы к увязке муниципальных программ с соответствующими государственными программами Белгородской области, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, рисков, а также финансовых показателей в программах разного уровня. Раздел IV. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ Переход к программно-целевым методам управления, в том числе программному бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности органов исполнительной власти, государственных органов области за достижение запланированных целей и результатов. Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов государственной власти и местного самоуправления. Ежегодно на стадии разработки (формирования) бюджета области на очередной финансовый год и на плановый период Правительством Белгородской области проводится комплекс мер, направленный на минимизацию расходов, с учетом их приоритетности и значимости. Кроме того, проводятся мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих. 4.1. Система анализа эффективности бюджетных расходов Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных государственных услугах, в том числе за счет: - повышения объективности и качества бюджетного планирования; - повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости; - участия, исходя из возможностей областного бюджета, в реализации государственных программ Российской Федерации и мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета; - повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти Белгородской области, в том числе за счет стимулирования их деятельности к достижению наилучших результатов. Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов необходимы разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов исполнительной власти Белгородской области. Мероприятия по проведению детального анализа дублирующих функций органов исполнительной власти, государственных органов области выполнены в 2013 - 2014 годах в рамках проекта "Оптимизация организационных структур и штатных расписаний органов исполнительной власти, государственных органов Белгородской области". В результате реализации проекта численность государственных гражданских служащих области была сокращена на 51 единицу, экономия бюджетных средств составила 8,5 млн. рублей, при этом показатель численности государственных гражданских служащих на 1 тыс. человек населения составил менее 1 единицы. В 2018 году данные мероприятия будут продолжены на муниципальном уровне в рамках проекта "Совершенствование организационных структур органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области". В соответствии с утвержденными планами структурных преобразований социально-культурной сферы в предшествующих периодах проведены мероприятия по оптимизации сети учреждений. В результате проведенных мероприятий с учетом стандарта качества предоставления бюджетных услуг сокращены и реструктуризированы неэффективно работающие учреждения. Бюджетный эффект составил 339,0 млн. рублей. Аналогичные мероприятия планируются в 2017 - 2019 годах. Финансовая оценка прогнозируется в объеме 256,2 млн. рублей. Законом Белгородской области от 26 декабря 2016 года № 132 "О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области" введены критерии нуждаемости для определения права на предоставление мер социальной поддержки с учетом среднедушевого денежного дохода отдельных категорий граждан. Данный закон вступает в силу с 1 апреля 2017 года. Проведение ответственной политики по организации мер социальной поддержки с учетом внедрения дополнительных критериев позволит сократить расходы по данному направлению на 2017 - 2019 годы на сумму 51,5 млн. рублей. 4.2. Развитие системы государственных закупок и повышение функциональной эффективности расходов в этой сфере На основании требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Белгородской области от 21 октября 2013 года № 421-пп "Об определении полномочий органов исполнительной власти области в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Белгородской области, утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом и Порядка взаимодействия при организации проведения совместных конкурсов и аукционов" в Белгородской области определены уполномоченные органы: - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области - на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков области; - Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области - на осуществление контроля в сфере закупок; - департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области - на осуществление внутреннего государственного финансового контроля. В целях повышения эффективности осуществления закупок на территории области сформирована система нормативно-правового регулирования закупок, утверждены типовые формы документов, инструкции по их заполнению. Начиная с 2015 года в области функционирует региональная информационная система в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области, позволяющая автоматизировать процессы планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг исполнения контрактов, мониторинг в сфере закупок, а также обеспечения контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В результате принятия мер по совершенствованию организации закупочного процесса для обеспечения государственных нужд государственных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений области и применения конкурентных способов закупок в 2016 году достигнута экономия средств в сумме 581,8 млн. рублей. По итогам 2016 года в результате мер по централизации функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд органами местного самоуправления области достигнута экономия в размере 9,2 млн. рублей. В рамках нормативно-правовой работы по регулированию сферы закупок разработан порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 4.3. Повышение эффективности оказания государственных услуг В области продолжается реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг, эффективности и прозрачности их деятельности. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, которым вводится норма для всех публично-правовых образований о необходимости формирования государственных (муниципальных) заданий на основе ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг, на территории Белгородской области утверждена следующая нормативная правовая база: - постановление Правительства Белгородской области от 24 февраля 2015 года № 69-пп "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Белгородской области"; - постановление Правительства Белгородской области от 17 августа 2015 года № 304-пп "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Белгородской области и о финансовом обеспечении выполнения государственного задания"; - распоряжение Правительства Белгородской области от 10 августа 2015 года № 411-рп "Об утверждении Плана мероприятий по реализации бюджетных правоотношений на территории Белгородской области с использованием интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" на 2015 год"; - распоряжение заместителя Губернатора Белгородской области от 23 сентября 2015 года № 13 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания". В соответствии с федеральным законодательством на 2016 год государственные задания сформированы по новым правилам на основании единого регистра услуг на основе базовых перечней, разработанных федеральными органами исполнительной власти и утвержденных органом государственной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных или автономных учреждений, либо главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находятся казенные учреждения, ведомственных перечней. Вводимая унификация подходов к формулированию услуг и формирование их исчерпывающего перечня позволит обеспечить быстрое и четкое формирование государственных заданий на основе сопоставимых критериев, что повысит эффективность деятельности учреждений. 4.4. Повышение эффективности бюджетных инвестиций На 2014 - 2019 годы в Белгородской области запланированы мероприятия по сокращению объемов незавершенного строительства; осуществлению контроля за ходом проектирования и строительства объектов коммунальной инфраструктуры; применению при реализации инвестиционных проектов энергоэффективных и инновационных технологий и материалов; проведению конкурсов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; осуществлению финансового, строительного контроля и своевременному получению разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от специализированных организаций. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов необходимо провести инвентаризацию объектов незавершенного строительства и инвентаризацию готовых проектных документаций на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности области и муниципальной собственности. Результатом работы должен стать перечень приоритетных проектов строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области и муниципальной собственности на долгосрочную перспективу с учетом перспектив развития территорий. С 2015 года в области осуществляется планомерная работа по сокращению объемов незавершенного строительства. В результате проделанной работы объем незавершенного строительства по учреждениям областного уровня по состоянию на 1 января 2017 года в сравнении с началом отчетного периода сократился на 6565,1 млн. рублей, в том числе по объектам социальной сферы - 4421,2 млн. рублей, по объектам дорожного строительства - 2143,9 млн. рублей. В течение 2017 - 2019 годов планируется поэтапное сокращение объемов незавершенного строительства, в том числе по годам: 2017 год - 1590,6 млн. рублей, 2018 год - 910,0 млн. рублей, 2019 год - 665,0 млн. рублей, в том числе объекты социальной сферы по годам: 2017 год - 1142,3 млн. рублей, 2018 год - 500,0 млн. рублей, 2019 год - 300,0 млн. рублей; объекты дорожного строительства по годам: 2017 год - 448,3 млн. рублей, 2018 год - 410,0 млн. рублей, 2019 год - 365,0 млн. рублей. В 2016 году на 6,4 млн. рублей сокращены объемы незавершенного строительства на муниципальном уровне. На 2017 - 2018 годы данный показатель составит 0,2 млн. рублей, на 2019 год - 0,1 млн. рублей. Принятие новых инвестиционных обязательств должно осуществляться в соответствии со стратегическими приоритетами развития области. Принятие решения о создании новых социальных объектов должно быть всесторонне взвешено с точки зрения последующей востребованности, загруженности, территориальной доступности объектов для населения, перспектив развития территорий, а также наличия внутренних финансовых и кадровых ресурсов в соответствующей сфере для обеспечения функционирования создаваемых объектов социального назначения. Кроме того, в рамках реализации Программы необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов инвестиционного характера, сопряженное с привлечением частных инвестиций в экономику области, посредством решения следующих задач: - повышения эффективности бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; - передачи большей части рисков по инвестиционным проектам от государства частным инвесторам с расширением доступа капитала на традиционно государственный рынок инвестиций в социальную сферу и инфраструктуру; - создания новых инструментов бюджетной политики в сфере государственных инвестиций, обеспечивающих "комфортные" условия для частного капитала; - повышения эффективности управления созданными в результате инвестиционной деятельности активами, в том числе компаниями с государственным участием и институтами развития, включая привлечение частного капитала к их дальнейшему развитию и модернизации; - соблюдения государственными заказчиками нормативных сроков строительства (поскольку отклонения приводят к удорожанию стоимости строительства). Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит обеспечить частичное либо полное замещение бюджетных инвестиций частными или заемными средствами. 4.5. Организация исполнения бюджета Белгородской области и формирование бюджетной отчетности Завершающим этапом бюджетного процесса является формирование бюджетной отчетности. Своевременное и качественное формирование консолидированной бюджетной отчетности об исполнении бюджета позволяет оценить выполнение расходных обязательств Белгородской области. Кроме того, это позволяет выявить факты возникновения просроченной задолженности получателей бюджетных средств с целью ее дальнейшей инвентаризации, реструктуризации и погашения. В целях контроля за расходованием бюджетных средств в области осуществляется мониторинг кредиторской задолженности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных (муниципальных) учреждений области. В целях управления ликвидностью единого счета областного бюджета департаментом финансов и бюджетной политики области ежедневно проводится мониторинг остатков на едином счете бюджета и еженедельно - мониторинг остатков на единых счетах бюджетов муниципальных образований области. 4.6. Реформирование системы бюджетных платежей В рамках реформирования системы бюджетных платежей предполагается поэтапный перевод на обслуживание в финансовый орган всех участников бюджетного процесса, счета которых в настоящее время открыты в учреждениях Банка России и кредитных организациях. Для совершенствования системы бюджетных платежей необходимо создание единого казначейского счета, который позволит сосредоточить счета организаций сектора государственного управления в финансовом органе. Функционирование системы бюджетных платежей в условиях использования единого казначейского счета позволит исключить дублирование операций за счет проведения операций, связанных с распределением поступающих доходов бюджетов бюджетной системы, предоставлением межбюджетных трансфертов, уплатой налогов, сборов и иных платежей в бюджеты бюджетной системы, а также повысить эффективность управления денежными средствами. Кроме того, использование единого счета позволит обеспечить управление всеми свободными остатками денежных средств, находящимися на этом счете. Совершенствование инструментов управления свободными остатками позволит обеспечить необходимый объем остатков на едином счете для среднедневного объема выполнения обязательств областных бюджетополучателей. Раздел V. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В условиях перехода к программному бюджету существенно изменились полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Так, важнейшей новацией Федерального закона от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" явилось определение сферы государственного (муниципального) финансового контроля, введение понятий внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Кроме того, Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к контролю законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также отнесены полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по контролю в сфере закупок для государственных (муниципальных) нужд. Для реализации новых подходов к деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в условиях расширения функционала данных органов: - внедрена единая методика осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля; - обеспечена координация осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и аудита; - обеспечена координация внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в отношении закупок для региональных и муниципальных нужд. В целях обеспечения единого подхода к выявлению, классификации и оценке нарушений при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и повышения результативности контрольных мероприятий, проводимых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области, разработаны и утверждены распоряжением заместителя Губернатора Белгородской области от 9 февраля 2017 года № 2 Методические рекомендации по классификации нарушений, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Белгородской области. Раздел VI. ПОВЫШЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ОБЛАСТИ В Белгородской области большое внимание в процессе совершенствования бюджетного процесса уделяется развитию важного принципа бюджетной системы Российской Федерации - прозрачности (открытости). Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов государственной власти Белгородской области, принимающих участие в подготовке, исполнении областного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом. Для измерения уровня открытости бюджетов субъектов Российской Федерации по заказу Министерства финансов Российской Федерации составляется рейтинг регионов. Результаты данного рейтинга учитываются федеральным ведомством при определении качества управления региональными финансами. В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных область заняла в 2016 году 54 место. В целях повышения данных позиций в 2017 году планируется реализация соответствующего проекта. В настоящее время на информационных ресурсах широко представлены законы Белгородской области об областном бюджете, об отчете об исполнении областного бюджета, нормативные правовые акты, регламентирующие бюджетный процесс в Белгородской области. На официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области ведется раздел "Бюджет для граждан", где своевременно размещается информация об утвержденных показателях бюджета Белгородской области. В данном направлении необходимо обеспечить актуализацию материалов по основным параметрам областного бюджета, а также размещать сведения о ходе исполнения областного бюджета. Это позволит в понятной, доступной и наглядной форме информировать граждан о структуре, динамике и исполнении бюджета. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области рекомендуется обеспечить составление и опубликование "Бюджета для граждан" муниципального образования области на основе утвержденного решения о местном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 - 2019 годов. Развитие публичности процесса управления общественными финансами в Белгородской области будет во многом зависеть от разработки на федеральном уровне законодательных актов, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств. В условиях открытости и прозрачности в сфере управления общественными финансами возрастает значение бюджетной грамотности населения Белгородской области. С этой целью в области реализован соответствующий проект. Его основная задача направлена на формирование у населения области понимания необходимости личных сбережений, рационального отношения к привлечению кредитов, повышение финансового образования, информированности в сфере управления личными финансами. Повышение финансовой прозрачности органов государственной власти Белгородской области необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса, что послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений и позволит обеспечить качественное улучшение системы управления государственными финансами Белгородской области. Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 27 марта 2017 г. № 105-пп ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФИНАНСОВ, СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ ЗА 2016 ГОД
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|