Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 15.05.2017 № 162-пп

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

от 15 мая 2017 г.                                                                           N 162-пп

 

О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В целях реализации подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" и подпрограммы 4 "Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, Правительство Белгородской области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

- Порядок предоставления целевых займов Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства области на развитие бизнеса;

- Порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, получаемым Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства для выдачи целевых займов на инвестиционные цели в рамках проекта микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства";

- Порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Белгородскому гарантийному фонду содействия кредитованию;

- Положение о реализации мероприятия "Фонд поручительств";

- Порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг";

- Положение о реализации мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг";

- Положение о реализации мероприятия "Создание и продвижение туристского продукта Белгородской области";

- Положение о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов (за исключением капитального ремонта)".

 

2. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) в целях финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на мероприятия по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства области в соответствии с настоящим постановлением.

 

3. Установить приоритетные виды предпринимательской деятельности для предоставления финансовой поддержки за счет субсидий областного и (или) федерального бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках настоящего постановления:

- производственная и инновационная деятельность;

- природоохранная деятельность;

- переработка вторичного сырья;

- строительство;

- рыбоводство;

- сельское хозяйство;

- развитие оптово-розничной торговли, сферы общественного питания и оказания бытовых услуг населению, а также других направлений предпринимательской деятельности в сельских поселениях;

- развитие предпринимательской деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- создание дворовых комплексов по оказанию социальных, бытовых, торговых услуг;

- создание дворовых, детских и спортивных площадок;

- организация групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности;

- деятельность в области народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма.

 

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов:

- инициировать реализацию субъектами малого и среднего предпринимательства эффективных социально значимых инвестиционных проектов;

- в целях распространения положительного опыта развития малого и среднего предпринимательства обеспечить опубликование в средствах массовой информации сведений об успешно реализуемых инвестиционных проектах субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

5. Департаменту экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.) обеспечить контроль за целевым и эффективным использованием субсидий областного и федерального бюджетов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

 

6. Департаменту внутренней и кадровой политики Белгородской области (Павлова О.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации области.

 

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Белгородской области от 20 октября 2008 года N 250-пп "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области".

 

8. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития Белгородской области (Абрамов О.В.).

Информацию об исполнении постановления представить к 16 апреля 2018 года.

 

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

     Губернатор Белгородской области                     Е.САВЧЕНКО

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ ЗАЙМОВ МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИЕЙ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ НА РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок предоставления целевых займов Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства области на развитие бизнеса (далее - Порядок) разработан в целях реализации инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства и определяет условия и порядок предоставления целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и (или) пополнение оборотных средств.

1.2. Целевые займы предоставляются за счет кредитных ресурсов, привлекаемых под государственную гарантию Белгородской области, и за счет средств, предоставленных по мероприятию "Формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи займов субъектам малого и среднего предпринимательства".

1.3. Практическую работу по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства при предоставлении целевых займов осуществляет Микрофинансовая компания Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МФК БОФПМСП) в рамках Правил предоставления целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Правила), утвержденных высшим органом управления МФК БОФПМСП.

 

2. Условия и порядок предоставления целевых займов субъектам

малого и среднего предпринимательства области

 

2.1. В рамках настоящего Порядка целевые займы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

- зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющим свою деятельность на территории Белгородской области;

- соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14), и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- обладающим устойчивым финансовым положением, определяемым в соответствии с требованиями, установленными Правилами;

- имеющим положительную (или отсутствие отрицательной) кредитную историю за последние 180 дней, предшествующих дате заключения договора целевого займа с субъектом малого и среднего предпринимательства (кредитная история считается отрицательной в случае наличия двух и более просроченных на срок более 30 дней платежей по кредиту/займу);

- не имеющим просроченной задолженности по налогам, сборам перед федеральным бюджетом, бюджетом субъекта Российской Федерации, местным бюджетом и внебюджетными фондами на дату обращения в МФК БОФПМСП;

- предоставившим документы, необходимые для предоставления целевого займа, предусмотренные Правилами.

При предоставлении целевого займа за счет средств, привлеченных в коммерческих банках, срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства с даты государственной регистрации должен составлять:

- не менее 6 (шести) месяцев на дату заключения договора займа в случае предоставления займа до 1 (одного) миллиона рублей (включительно);

- не менее 1 года на дату заключения договора займа в случае предоставления займа на сумму свыше 1 (одного) миллиона рублей до 3 (трех) миллионов рублей (включительно).

2.2. Целевые займы не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

1) при непредоставлении полного пакета документов, определенного МФК БОФМПСП, или предоставлении недостоверных сведений и документов;

2) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

3) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

5) являющимся лизинговыми компаниями, микрофинансовыми организациями, кредитными кооперативами, факторинговыми компаниями;

6) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) при осуществлении производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

8) при нахождении субъекта малого и среднего предпринимательства в стадии ликвидации, реорганизации, а также в случае применения процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.

2.3. Целевые займы предоставляются в валюте Российской Федерации на основании договора целевого займа.

2.4. Целевые займы выдаются на цели, которые по содержанию соответствуют следующим основным направлениям:

- приобретение, ремонт, модернизация основных средств;

- приобретение товарно-материальных ценностей;

- расширение деятельности и/или развитие существующего бизнеса.

2.5. Не допускается нецелевое использование займов субъектом малого и среднего предпринимательства, в том числе субъект малого и среднего предпринимательства не вправе использовать целевой заем на погашение ранее имевшихся у него обязательств перед МФК БОФПМСП или иными кредиторами/займодавцами, на приобретение или погашение векселей, эмиссионных ценных бумаг, на осуществление вложений в уставные/складочные капиталы третьих лиц, на оплату налогов и сборов, прочих текущих (коммунальных, арендных и т.п.) платежей, выплату заработной платы.

2.6. Субъект малого и среднего предпринимательства имеет право на повторное (неоднократное) получение займа.

2.7. Целевые займы МФК БОФПМСМ предоставляются:

1) за счет средств, привлеченных в коммерческих банках сроком до 5 (пяти) лет, в сумме, не превышающей 3 миллиона рублей, под государственную гарантию Белгородской области:

- на реализацию инвестиционных проектов под 10 процентов годовых;

- на пополнение оборотных средств - размер процентной ставки устанавливается не выше процентной ставки по кредитному договору, заключенному МФК БОФПМСП с коммерческим банком, плюс 1/2 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату предоставления займа;

2) за счет средств, предоставленных Минэкономразвития Российской Федерации и Правительством области на реализацию мероприятия "Формирование (пополнение) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства" в размере, не превышающем сумму максимального размера микрозайма, предусмотренную Федеральным законом от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" на срок до 3 (трех) лет:

- под процентную ставку, равную ключевой ставке Банка России, уменьшенной на 3 (три) процента, - на реализацию инвестиционных проектов и на пополнение оборотных средств в сфере сельского хозяйства;

- под процентную ставку, равную ключевой ставке Банка России, уменьшенной на 1 (один) процент, - на реализацию инвестиционных проектов в других сферах предпринимательской деятельности;

- под процентную ставку, равную ключевой ставке Банка России, - на пополнение оборотных средств в других сферах предпринимательской деятельности.

Суммарный размер предоставляемых целевых займов на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств не может превышать 3 (три) миллиона рублей для одного субъекта малого или среднего предпринимательства.

2.8. Субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на получение целевого займа на реализацию инвестиционного проекта и (или) пополнение оборотных средств:

- обращается в орган местного самоуправления по месту фактического осуществления предпринимательской деятельности с заявлением и пакетом документов, перечень которых определен органом местного самоуправления, с целью получения заключения главы администрации муниципального района или городского округа о соответствии реализуемого или планируемого к реализации инвестиционного проекта и (или) пополнения оборотных средств стратегии социально-экономического развития муниципального района или городского округа (далее - Заключение);

- после получения Заключения подает заявку на получение целевого займа в соответствии с Правилами в МФК БОФПМСП.

2.9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:

- оказывают консультационную помощь субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам получения целевых займов на реализацию инвестиционных проектов и (или) пополнение оборотных средств;

- в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, рассматривают заявление и пакет документов субъекта малого и среднего предпринимательства с целью выдачи Заключения.

2.10. МФК БОФПМСП согласно Уставу МФК БОФПМСП:

- привлекает средства коммерческих банков для предоставления целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и пополнение оборотных средств;

- предоставляет субъекту малого и среднего предпринимательства полную и достоверную информацию о порядке и условиях предоставления целевого займа, о правах и обязанностях субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с получением целевого займа, о возможности и порядке изменения его условий по инициативе МФК БОФПМСП и субъекта малого и среднего предпринимательства, о перечне и размере всех платежей, связанных с получением и возвратом целевого займа, а также о наличии ответственности в случае нарушения условий договора целевого займа;

- в порядке и в сроки, установленные Правилами, проводит экспертизу представленных субъектом малого и среднего предпринимательства документов для получения целевого займа. Решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении целевого займа принимается высшим органом управления МФК БОФПМСП в порядке и сроки, установленные Правилами, и оформляется соответствующим протоколом;

- заключает договоры целевого займа с субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов и (или) пополнение оборотных средств. Предусматривает в договорах меры материальной ответственности за несоблюдение условий, целей и порядка предоставления целевых займов;

- оформляет и заключает договоры с поручителями/залогодателями;

- представляет в департамент экономического развития Белгородской области протокол высшего органа управления МФК БОФПМСП о предоставлении целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства в срок не более трех рабочих дней со дня его подписания.

2.11. Департамент экономического развития Белгородской области взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по вопросам реализации инвестиционных проектов субъектами малого и среднего предпринимательства с точки зрения их социальной значимости для развития экономики области.

2.12. Правительство Белгородской области:

- в порядке, установленном законом Белгородской области от 16 ноября 2007 года N 163 "О государственных гарантиях Белгородской области", предоставляет государственную гарантию Белгородской области для обеспечения кредитных обязательств МФК БОФПМСП в пределах лимитов, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;

- осуществляет субсидирование части процентной ставки по кредитным ресурсам, привлекаемым МФК БОФПМСП в пределах лимитов, утвержденных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

3. Заключительные положения

 

3.1. Контроль за соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства условий, целей и порядка предоставления целевых займов осуществляет МФК БОФПМСП в соответствии с договорами целевого займа.

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА

РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "СУБСИДИРОВАНИЕ ПРОЦЕНТНОЙ СТАВКИ ПО БАНКОВСКИМ КРЕДИТАМ, ПОЛУЧАЕМЫМ МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИЕЙ

БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ВЫДАЧИ ЦЕЛЕВЫХ ЗАЙМОВ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЦЕЛИ В РАМКАХ ПРОЕКТА МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ

СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из областного бюджета Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МФК БОФПМСП) на реализацию мероприятия "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, получаемым Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства для выдачи целевых займов на инвестиционные цели в рамках проекта микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидия).

1.2. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

1.3. Главным распорядителем субсидии областного бюджета является департамент экономического развития Белгородской области.

 

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется МФК БОФПМСП на реализацию мероприятия "Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, получаемым Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства для выдачи целевых займов на инвестиционные цели в рамках проекта микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" с целью возмещения затрат по уплате части процентной ставки за пользование кредитными ресурсами коммерческих банков, привлекаемых МФК БОФПМСП для выдачи целевых займов субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.2. Субсидия предоставляется на основании соглашения между МФК БОФПМСП и департаментом экономического развития Белгородской области (далее - соглашение), предусматривающего:

1) сведения об объеме субсидии;

2) порядок предоставления субсидии;

3) целевое назначение субсидии;

4) запрет приобретения за счет полученной субсидии иностранной валюты;

5) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность МФК БОФПМСП соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидии, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидии;

6) плановые значения показателей результативности предоставления субсидии;

7) формы предоставления отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии;

8) согласие МФК БОФПМСП на осуществление департаментом экономического развития Белгородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидии;

9) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии;

10) порядок и сроки возврата МФК БОФПМСП субсидии в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;

11) срок действия соглашения.

2.3. Субсидии предоставляются МФК БОФПМСП при условии его включения в Подпрограмму 3 в качестве исполнителя мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Объем субсидии определен в Подпрограмме 3.

2.5. Соглашение заключается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с начала текущего финансового года.

Департамент экономического развития Белгородской области не позднее 9 (девяти) рабочих дней с начала текущего финансового года готовит проект соглашения и направляет его в МФК БОФПМСП для подписания.

МФК БОФПМСП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в департамент экономического развития Белгородской области подписанное соглашение в двух экземплярах.

Департамент экономического развития Белгородской области в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения МФК БОФПМСП.

2.6. Финансирование мероприятия в рамках настоящего порядка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

2.7. МФК БОФПМСП в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии.

 

3. Предоставление отчетов

 

3.1. МФК БОФПМСП ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Белгородской области отчеты об использовании субсидии областного бюджета и о достижении значений показателей результативности использования субсидии.

3.2. Формы предоставления МФК БОФПМСП отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.

 

4. Контроль за использованием субсидии и порядок

возврата субсидии в областной бюджет

 

4.1. Средства, полученные МФК БОФПМСП из областного бюджета в форме субсидии, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

4.2. В случае выявления департаментом экономического развития Белгородской области нарушений МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Возврат субсидии в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:

1) департамент экономического развития Белгородской области в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта нарушения МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидии, направляет МФК БОФПМСП требование о возврате субсидий в областной бюджет;

2) МФК БОФПМСП производит возврат субсидии в областной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии;

3) в случае невыполнения МФК БОФПМСП требования о возврате субсидии взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Департамент экономического развития Белгородской области осуществляет контроль за соблюдением МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидии.

4.5. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО

И ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ БЕЛГОРОДСКОМУ

ГАРАНТИЙНОМУ ФОНДУ СОДЕЙСТВИЯ КРЕДИТОВАНИЮ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Белгородскому гарантийному фонду содействия кредитованию (далее - БГФСК) на реализацию мероприятия "Фонд поручительств" подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, федерального бюджета - в пределах лимитов, утвержденных Белгородской области Правительством Российской Федерации, и установленных соглашением Минэкономразвития России на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

1.3. Главным распорядителем субсидий областного и федерального бюджета является департамент экономического развития Белгородской области.

 

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются БГФСК на реализацию мероприятия "Фонд поручительств" с целью обеспечения деятельности БГФСК по предоставлению поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры) для упрощения доступа к финансовым ресурсам.

Организации инфраструктуры, обратившиеся за получением поручительства БГФСК, подлежат включению в государственную программу Белгородской области (подпрограмму), муниципальные программы (подпрограммы).

2.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий между БГФСК и департаментом экономического развития Белгородской области (далее - соглашение), предусматривающего:

1) сведения об объемах субсидий;

2) порядок предоставления субсидий;

3) целевое назначение субсидий;

4) запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты;

5) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность БГФСК соблюдать условия, цели и порядок предоставления субсидий, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидий;

6) плановые значения показателей результативности предоставления субсидий;

7) форму представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидий;

8) согласие БГФСК на осуществление департаментом экономического развития Белгородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения БГФСК условий, целей и порядка предоставления субсидий;

9) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;

10) порядок и сроки возврата БГФСК субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;

11) срок действия соглашения.

2.3. Субсидии предоставляются БГФСК при условии его включения в Подпрограмму 3 в качестве исполнителя мероприятия "Фонд поручительств".

2.4. Объем субсидий определен в Подпрограмме 3.

2.5. Соглашение заключается в течение пятнадцати рабочих дней с начала текущего финансового года.

Департамент экономического развития Белгородской области не позднее 9 (девяти) рабочих дней с начала текущего финансового года готовит проект соглашения и направляет его в БГФСК для подписания.

БГФСК в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в департамент экономического развития Белгородской области подписанное соглашение в двух экземплярах.

Департамент экономического развития Белгородской области в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения подписанного БГФСК соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения БГФСК.

2.6. Финансирование мероприятия в рамках настоящего порядка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

2.7. БГФСК в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

3. Предоставление отчетов

 

3.1. БГФСК ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в департамент экономического развития Белгородской области отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

3.2. Форма предоставления БГФСК отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, устанавливается соглашением.

 

4. Контроль за использованием субсидий и порядок

возврата субсидий в областной бюджет

 

4.1. Средства, полученные БГФСК из областного и федерального бюджета в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

4.2. В случае выявления департаментом экономического развития Белгородской области нарушений БГФСК целей, условий и порядка предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Возврат субсидий в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:

1) департамент экономического развития Белгородской области в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта нарушения БГФСК целей, условий и порядка предоставления субсидий, направляет БГФСК требование о возврате субсидий в областной бюджет;

2) БГФСК производит возврат субсидии в областной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии;

3) в случае невыполнения БГФСК требования о возврате субсидии взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Департамент экономического развития Белгородской области осуществляет контроль за соблюдением БГФСК условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.5. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "ФОНД ПОРУЧИТЕЛЬСТВ"

 

1. Настоящее положение о реализации мероприятия "Фонд поручительств" (далее - Положение) разработано в соответствии с подпрограммой 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - Подпрограмма 3), и Приказом Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" (далее - приказ Минэкономразвития России).

2. Исполнителем по мероприятию "Фонд поручительств" является Белгородский гарантийный фонд содействия кредитованию (далее - БГФСК).

3. Положение определяет порядок и условия предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры), основанных на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - Финансовые организации), осуществляющими финансирование субъектов МСП и Организаций инфраструктуры, заключившими с БГФСК соглашения о сотрудничестве.

Фонд поручительств должен в соответствии с приказом Минэкономразвития России обеспечить наличие не менее 2 (двух) действующих соглашений с Финансовыми организациями.

4. Поручительства в рамках настоящего Положения предоставляются из гарантийного капитала, который формируется за счет субсидий областного и (или) федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятия в рамках соглашений, заключенных между Правительством Белгородской области и Минэкономразвития России, финансового результата от деятельности Фонда поручительств, иных целевых поступлений.

5. Поручительства БГФСК предоставляются субъектам МСП и Организациям инфраструктуры:

- зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Белгородской области;

- не имеющим на дату подачи заявки на предоставление поручительства БГФСК просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам, соответствующим пеням и штрафам;

- не имеющим в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате подачи заявки на предоставление поручительства БГФСК, неисполненных обязательств перед Финансовыми организациями по ранее взятым на себя финансовым обязательствам;

- в отношении которых не применялись/не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство или санкции в виде аннулирования или приостановления действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию);

предоставившим обеспечение по заключаемому договору финансирования в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств.

Организации инфраструктуры, обратившиеся за получением поручительства БГФСК, должны быть включены в государственную программу Белгородской области (подпрограмму), муниципальные программы (подпрограммы).

6. Поручительство БГФСК не предоставляется субъектам МСП и (или) Организациям инфраструктуры:

1) при непредоставлении полного пакета документов, определенного Правлением БГФСК, или предоставлении недостоверных сведений и документов;

2) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

3) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

5) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

6) при осуществлении производства и (или) реализации подакцизных товаров, добычи и (или) реализации полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

7) при нахождении субъекта МСП и (или) Организации инфраструктуры в стадии ликвидации, реорганизации, а также в случае применения процедур несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, конкурсного производства.

7. Размер (сумма) одного поручительства БГФСК в относительном выражении в соответствии с приказом Минэкономразвития России не может превышать 70 процентов от суммы обязательств субъекта МСП, Организации инфраструктуры по договору, по которому предоставляется поручительство БГФСК.

Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства в отношении одного субъекта МСП, Организации инфраструктуры устанавливается Правлением БГФСК на 1 (первое) число текущего финансового года в размере 10 процентов от объема гарантийного капитала БГФСК и не может превышать 25 миллионов рублей.

Изменение максимального объема единовременно выдаваемого поручительства и гарантийного лимита на субъекта МСП, Организацию инфраструктуры осуществляется Правлением БГФСК в случае изменения размера гарантийного капитала.

Гарантийный лимит на субъекта МСП, Организацию инфраструктуры, то есть предельная сумма обязательств БГФСК по договорам поручительств, которые могут одновременно действовать в отношении одного субъекта МСП и (или) Организации инфраструктуры, не может превышать 15 процентов гарантийного капитала БГФСК.

Под обязательствами субъекта малого или среднего предпринимательства, Организации инфраструктуры (суммой основного долга) понимается:

- сумма кредита (основной долг по кредитному договору), сумма займа (основной долг по договору займа);

- сумма лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга);

- денежная сумма, подлежащая выплате гаранту по банковской гарантии.

8. Максимальная ответственность БГФСК по договору поручительства не может превышать 70 процентов от суммы неисполненных субъектом МСП, Организацией инфраструктуры обязательств по заключенному договору на момент предъявления требования Финансовой организацией по договору, обеспеченному поручительством БГФСК.

9. БГФСК несет субсидиарную ответственность перед Финансовыми организациями по поручительствам, предоставленным субъектам МСП, Организациям инфраструктуры.

10. Вознаграждение БГФСК за предоставляемое поручительство определяется путем умножения объема (суммы) предоставляемого поручительства на ставку вознаграждения, выраженную в процентах годовых, и предполагаемое количество дней использования поручительства, деленное на действительное число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно).

Минимальная ставка вознаграждения за предоставление поручительства устанавливается на уровне 0,5 процента годовых от суммы предоставляемого поручительства.

Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства не должен превышать 3 процента годовых от суммы предоставляемого поручительства.

При установлении ставки вознаграждения за предоставление поручительства БГФСК применяет шаг между ставками в размере 0,25 процентного пункта.

11. Размер ставки вознаграждения за предоставление поручительства утверждается решением Правления БГФСК.

12. Порядок и сроки уплаты вознаграждения за предоставляемое поручительство устанавливаются БГФСК самостоятельно и отражаются в заключаемых договорах поручительства.

13. Принятие решений о предоставлении субъекту малого или среднего предпринимательства, Организации инфраструктуры поручительства в рамках настоящего Положения осуществляет Правление БГФСК.

14. БГФСК утверждает внутренние нормативные документы, определяющие перечень и типовые формы документов, необходимых для предоставления поручительства, сроки рассмотрения заявки на предоставление поручительства, порядок исполнения обязательств и иные условия оказания государственной поддержки по мероприятию "Фонд поручительств".

15. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТОВ МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ БЕЛГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ

ФОНД ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ЦЕНТРА

ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного и федерального бюджетов Микрофинансовой компании Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МФК БОФПМСП) на реализацию мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг" подпрограммы 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" (далее - Подпрограмма 3) государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - субсидии).

1.2. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, федерального бюджета - в пределах лимитов, утвержденных Белгородской области Правительством Российской Федерации и установленных соглашением Минэкономразвития России на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.

1.3. Главным распорядителем субсидий областного и федерального бюджетов является департамент экономического развития Белгородской области.

 

2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидии предоставляются МФК БОФПМСП на реализацию мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг" с целью предоставления информационно-консультационной и образовательной поддержки по вопросам организации и развития бизнеса на базе Центра поддержки предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам из числа незанятого населения области, студентам высших и средних специальных учебных заведений и другим категориям слушателей.

2.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения между МФК БОФПМСП и департаментом экономического развития Белгородской области (далее - соглашение), предусматривающего:

1) сведения об объемах субсидий;

2) порядок предоставления субсидий;

3) целевое назначение субсидий;

4) запрет приобретения за счет полученных субсидий иностранной валюты;

5) права и обязанности сторон соглашения, включая обязанность МФК БОФПМСП соблюдать условия, цели, порядок предоставления субсидий, в том числе в части достижения показателей результативности предоставления субсидий;

6) плановые значения показателей результативности предоставления субсидий;

7) формы предоставления отчетов об использовании субсидий и о достижении значений показателей результативности использования субсидий;

8) согласие МФК БОФПМСП на осуществление департаментом экономического развития Белгородской области и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий;

9) контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;

10) порядок и сроки возврата МФК БОФПМСП субсидий в областной бюджет в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком;

11) срок действия соглашения.

2.3. Субсидии предоставляются МФК БОФПМСП при условии ее включения в Подпрограмму 3 в качестве исполнителя мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Объем субсидий определен в Подпрограмме 3.

2.5. Соглашение заключается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с начала текущего финансового года.

Департамент экономического развития Белгородской области не позднее 9 (девяти) рабочих дней с начала текущего финансового года готовит проект соглашения и направляет его в МФК БОФПМСП для подписания.

МФК БОФПМСП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения проекта соглашения представляет в департамент экономического развития Белгородской области подписанное соглашение в двух экземплярах.

Департамент экономического развития Белгородской области в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней с даты получения подписанного МФК БОФПМСП соглашения, подписывает его и направляет второй экземпляр соглашения МФК БОФПМСП.

2.6. Финансирование мероприятия в рамках настоящего порядка осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

2.7. МФК БОФПМСП в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий.

 

3. Предоставление отчетов

 

3.1. МФК БОФПМСП ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономического развития Белгородской области отчеты об использовании субсидий областного и федерального бюджетов и о достижении значений показателей результативности использования субсидий.

3.2. Формы предоставления МФК БОФПМСП отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.

 

4. Контроль за использованием субсидий и порядок

возврата субсидий в областной бюджет

 

4.1. Средства, полученные МФК БОФПМСП из областного и федерального бюджетов в форме субсидий, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

4.2. В случае выявления департаментом экономического развития Белгородской области нарушений МФК БОФПМСП целей, условий и порядка предоставления субсидий субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. Возврат субсидий в областной бюджет осуществляется в следующем порядке:

1) департамент экономического развития Белгородской области в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта нарушения МФК БОФПМСП целей, условий и порядка предоставления субсидий направляет МФК БОФПМСП требование о возврате субсидий в областной бюджет;

2) МФК БОФПМСП производит возврат субсидии в областной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии;

3) в случае невыполнения МФК БОФПМСП требования о возврате субсидии взыскание субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Департамент экономического развития Белгородской области осуществляет контроль за соблюдением МФК БОФПМСП условий, целей и порядка предоставления субсидий.

4.5. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ЦЕНТРА

ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ДЛЯ ОКАЗАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

 

1. Настоящее Положение о реализации мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг" (далее - Положение) разработано в соответствии с подпрограммой 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - Подпрограмма 3).

Положение определяет порядок предоставления информационно-консультационных и образовательных услуг по вопросам организации и развития бизнеса на базе Центра поддержки предпринимательства за счет субсидий областного и (или) федерального бюджетов субъектам малого и среднего предпринимательства, гражданам из числа незанятого населения области, студентам высших и средних специальных учебных заведений и другим категориям слушателей, в соответствии с планом работ по мероприятию "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг", утвержденным департаментом экономического развития Белгородской области.

2. Консультационные услуги потенциальным и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются Центром поддержки предпринимательства на бесплатной основе.

3. Информационно-образовательные услуги потенциальным и действующим субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются:

- Центром поддержки предпринимательства на бесплатной основе;

- организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности (далее - Исполнители), отобранными Микрофинансовой компанией Белгородский областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МФК БОФПМСП) на основании предоставленных коммерческих предложений по наименьшей цене, в соответствии с Порядком отбора организаций, оказывающих информационно-образовательные услуги, в рамках мероприятия "Развитие Центра поддержки предпринимательства для оказания информационно-консультационных и образовательных услуг", утвержденным высшим органом управления МФК БОФПМСП. Решения об определении Исполнителей услуг оформляются протоколами высшего органа управления МФК БОФПМСП.

4. Отбор слушателей и формирование групп для участия в информационно-образовательных мероприятиях осуществляется при соблюдении одного из следующих оснований:

а) предоставление списков слушателей администрациями муниципальных районов и городских округов, районными центрами занятости, учебными заведениями по письменному запросу МФК БОФПМСП, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;

б) предоставление заявлений претендентами на участие в мероприятии в МФК БОФПМСП по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

5. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ

ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"

 

1. Настоящее Положение о реализации мероприятия "Создание и продвижение туристского продукта Белгородской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с подпрограммой 4 "Развитие туризма, ремесленничества и придорожного сервиса" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - Подпрограмма 4).

2. Исполнителем мероприятия "Создание и продвижение туристского продукта Белгородской области" является департамент экономического развития Белгородской области.

В целях реализации указанного мероприятия департамент экономического развития Белгородской области заключает с субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими деятельность в сфере туризма, специализированными организациями, государственные контракты на оказание услуг в соответствии с действующим законодательством о закупках.

3. Объем услуг определяется Техническим заданием на оказание услуг, являющимся обязательным приложением к государственному контракту.

4. Финансирование предоставляется Исполнителям:

- на издание печатной продукции, подготовку и публикацию статей в печатных и электронных средствах массовой информации, продвижение туристских продуктов в сети Интернет;

- участие в межрегиональных, всероссийских и международных выставках, форумах и конференциях в сфере туризма и ремесленничества, в том числе аренду и изготовление выставочного оборудования и презентационной продукции;

- организацию и проведение информационно-рекламных туров;

- организацию и проведение мероприятий событийного туризма, способствующих продвижению туристских продуктов;

- повышение качества туристских услуг путем обеспечения работы контакт-центра для туристов, проведение отраслевого конкурса, обучение экскурсоводов;

- организацию и проведение туров и экскурсий для инвалидов, детей-сирот и иных социально не защищенных категорий граждан;

- организацию и проведение семинаров и других мероприятий по обмену опытом в сфере развития туризма;

- изготовление информационных указателей (средств системы туристской навигации).

5. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением

Правительства Белгородской области

от 15 мая 2017 года N 162-пп

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ "СОЗДАНИЕ И (ИЛИ) РАЗВИТИЕ

ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОКАЗЫВАЮЩЕЙ ИМУЩЕСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ, -

БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА)"

 

1. Настоящее Положение о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - бизнес-инкубаторов (за исключением капитального ремонта)" (далее - Положение) разработано в соответствии с подпрограммой 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - Подпрограмма 3) и Приказом Минэкономразвития России от 25 марта 2015 года N 167 "Об утверждении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".

2. В рамках настоящего Положения под производственным бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет (далее - ранняя стадия деятельности), - осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров.

Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора составляет не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, составляет не менее 85 процентов от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и использоваться в целях оказания услуг, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

Расчетной площадью бизнес-инкубатора являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных и функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.

3. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:

- предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных нормативным правовым актом Правительства Белгородской области;

- почтово-секретарские услуги;

- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности: регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование;

- предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;

- подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;

- маркетинговые и рекламные услуги;

- помощь в получении кредитов и гарантий;

- поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;

- поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;

- приобретение специализированной печатной продукции;

- предоставление услуг по повышению квалификации и обучению;

- привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;

- информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;

- информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;

- подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет паевых инвестиционных фондов.

4. Помещения и оборудование бизнес-инкубатора предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на конкурсной основе.

Конкурс проводится в соответствии с Приказом ФАС России от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и постановлением Правительства Белгородской области от 25 августа 2014 года N 322-пп "Об утверждении Положения о предоставлении имущества, находящегося в государственной собственности Белгородской области, по договорам аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества".

5. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:

- финансовые, страховые услуги;

- розничная и оптовая торговля;

- строительство, включая ремонтно-строительные работы;

- услуги адвокатов, нотариат;

- ломбарды;

- бытовые услуги;

- услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;

- оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;

- медицинские и ветеринарные услуги;

- общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);

- операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;

- производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;

- добыча и реализация полезных ископаемых;

- игорный бизнес.

6. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать 3 (трех) лет.

7. Исполнителями мероприятия являются: департамент экономического развития Белгородской области (далее - Уполномоченный орган) и областное государственное бюджетное учреждение "Белгородский региональный ресурсный инновационный центр" (далее - ОГБУ "БРРИЦ").

8. Уполномоченный орган является заказчиком по строительству бизнес-инкубатора.

9. ОГБУ "БРРИЦ" осуществляет полномочия в соответствии с действующим законодательством по заключению и исполнению государственных контрактов в целях выполнения работ по строительству бизнес-инкубатора на основании соглашения о передаче полномочий, заключенного между Уполномоченным органом и ОГБУ "БРРИЦ".

10. Субсидии областного и федерального бюджетов направляются на софинансирование следующих мероприятий:

а) строительство (реконструкция), расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;

б) организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям, обеспечение связи;

в) приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, лабораторного оборудования.

11. Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Белгородской области от 22 сентября 2008 года N 230-пп "О порядке финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства области за счет субсидий из областного и федерального бюджетов".

 


Информация по документу
Читайте также