Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 29.05.2017 № 204-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 мая 2017 г. N 204-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2025 ГОДЫ" Во исполнение Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р, а также в целях осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Белгородской области на 2017 - 2025 годы" (далее - Программа). 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Белгородской области обеспечить реализацию Программы, а также принять аналогичные муниципальные программы, направленные на повышение качества жизни старшего поколения. 3. Ответственным исполнителям мероприятий Программы ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять в управление социальной защиты населения Белгородской области информацию о выполнении мероприятий. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области - начальника департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области Н.Н.Зубареву. Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 апреля года, следующего за отчетным, до 2026 года. 5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 29 мая 2017 года N 204-пп РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2025 ГОДЫ" Паспорт региональной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Белгородской области на 2017 - 2025 годы"
1. Общие положения Программа разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года". 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В Белгородской области проживает более 511 тысяч пенсионеров и 219 тысяч инвалидов. В Белгородской области получателями мер социальной поддержки являются около 40 процентов населения, из них значительную часть составляют граждане пожилого возраста и инвалиды. В регионе сформирована многоуровневая система социальной защиты граждан пожилого возраста, финансируемая из средств федерального, областного бюджетов, а также бюджетов муниципальных районов и городских округов области и внебюджетных источников. По состоянию на 1 января 2017 года в регионе обеспечен 100-процентный уровень удовлетворенности потребностей пожилых граждан и инвалидов в социальном обслуживании. В настоящее время в системе социальной защиты населения области функционируют 22 стационарных учреждения социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 15 домов-интернатов общего типа: 10 областных и 5 муниципальных малой вместимости, 5 психоневрологических интернатов, геронтологический центр и городской центр реабилитации для престарелых и инвалидов. В домах-интернатах общего типа проживают 2130 человек, в психоневрологических интернатах - 1115 граждан. В геронтологическом центре и городском центре реабилитации для престарелых и инвалидов ежегодно проходят оздоровление около 1,5 тысячи граждан пожилого возраста, в центре социальной реабилитации инвалидов получают реабилитационные услуги около 300 инвалидов. Одной из главных задач учреждений является продление активного долголетия пожилых граждан и инвалидов, обеспечение им достойной жизни на необходимом уровне, что поможет восполнить утраченные качества здоровья и создать условия проживания, приближенные к домашним. Основными формами работы являются специально организованная деятельность и индивидуальные занятия. Программы реабилитации в учреждениях представляют собой комплексную систему мероприятий, включающую в себя реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-трудовых услуг пожилым гражданам и инвалидам с учетом их возможностей и интересов. Медицинское обслуживание клиентов обеспечивается медицинским персоналом круглосуточно. Проводятся все необходимые реабилитационные мероприятия согласно индивидуальным программам реабилитации, разработанным федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (инвалиды обеспечиваются абсорбирующим бельем, противопролежневыми матрацами и подушками, ортопедической обувью), контролируется санитарное состояние корпусов, внешний вид граждан, ведется профилактика прививок и санитарно-просветительная работа. В плановом порядке проводится ежегодное диспансерное обследование, при необходимости врачами назначаются ряд дополнительных лабораторных обследований: УЗИ внутренних органов, ЭКГ, ЭЭГ, ФГДС и т.д. Для проведения реабилитационных мероприятий функционируют комнаты психологической разгрузки, ароматерапии, молельные комнаты или домашние храмы, залы лечебной физкультуры с тренажерами, организованы клубы и кружки по интересам, досуг и отдых с использованием различного рода терапий, таких как: зоотерапия, туротерапия, аква- и изотерапия и другие, проводится обучение общению, социальной независимости, навыкам самообслуживания. Одно из последних новшеств - это упор на анималотерапию (лечение с помощью животных). Включение трудотерапии в реабилитационные программы проживающих позволяют на практике убедиться, что правильная организация трудовой деятельности создает у них благоприятный эмоциональный фон, сглаживает чувство одиночества, тревоги, депрессии, освобождает от сознания собственной неполноценности. Одним из перспективных направлений работы с пожилыми гражданами и инвалидами является внедрение элементов терапевтической среды, что помогает пожилым гражданам быстрее адаптироваться к новым условиям проживания, создает атмосферу деятельности, занятости, востребованности в общественно полезном труде и, в конечном счете, способствует формированию активного образа жизни. Специалисты учреждений находятся в постоянном поиске новых эффективных форм, методов и средств социальной реабилитации, опираются на новейшие технологии, чтобы каждый пожилой гражданин и инвалид смог реализовать себя в соответствии со своими способностями, интересами, навыками и потребностями. В повышении качества жизни современных пожилых большая роль принадлежит комплексным центрам социального обслуживания населения. В структуре 22 муниципальных центров социального обслуживания населения функционируют 95 отделений социального обслуживания на дому, получателями социальных услуг являются более 12 тысяч человек. С 2015 года в деятельность комплексных центров социального обслуживания населения при предоставлении социальных услуг на дому внедрена трехуровневая система, отличительными элементами которой является дифференцированный подход к гражданам в зависимости от состояния их здоровья и степени нуждаемости в социальном обслуживании. Всего в 2016 году социальную помощь на дому получили более 14,5 тысячи человек, около 10 тысяч граждан получили дополнительные услуги. Для оказания неотложных социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых и социально-медицинских услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, остро нуждающимся в них ввиду преклонного возраста и состояния здоровья, на территории области функционируют 24 мобильных бригады, которыми в 2016 году оказаны услуги 3850 гражданам в 260 отдаленных населенных пунктах. Опыт деятельности центров социального обслуживания однозначно свидетельствует о чрезвычайной важности и необходимости той работы, которую проводят эти социальные службы. Перспективным направлением их деятельности является расширение спектра социальных услуг, внедрение инновационных технологий социальной работы с пожилыми гражданами, что способствует достижению практических результатов по таким приоритетам, как соблюдение прав и обеспечение безопасных условий для пожилых людей, а также повышение качества жизни и сохранение самостоятельности в пожилом возрасте через предоставление социальных услуг. Методы работы с получателями услуг постоянно совершенствуются, внедряются инновационные технологии, такие как социальное такси, услуги социальной няни, сиделки, социального парикмахера, санатория на дому. Служба "Социальное такси" функционирует в 15 муниципальных районах и городских округах области при комплексных центрах социального обслуживания населения, услуги службы предоставляются инвалидам, использующим для передвижения кресла-коляски. Заявки на предоставление услуги принимает диспетчер по телефону, на сайте, либо они могут быть поданы при непосредственном обращении. В 2016 году услугу получили 2275 человек, осуществлено 10023 поездки. "Санаторий на дому" - это социально-реабилитационная услуга, предусматривающая содействие в получении услуг по обеспечению санаторным обслуживанием пенсионеров и инвалидов. Пожилые люди, которые по состоянию здоровья не могут пройти курс оздоровительных мероприятий, нуждаются в профилактической социально-медицинской помощи в домашних условиях. Данный вид помощи включает в себя реабилитационные мероприятия социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, в том числе массаж, ингаляции, ультразвуковое исследование, лечебную физическую культуру. Услугой "Санаторий на дому" в 2016 году воспользовались 910 человек. Услуги социальной няни и сиделки могут заказать граждане льготных категорий, признанные нуждающимися в социальном обслуживании, а также семьи, имеющие в своем составе граждан, значительно утративших способность к самообслуживанию. Пенсионерам и инвалидам услуги сиделки предоставляются с почасовой оплатой. В 2016 году 305 человек воспользовались услугами сиделок. В области требуется более широко развивать стационарозамещающие технологии и методики предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, такие как: "Семья выходного дня", "Социальный туризм", "Отделения дневного пребывания". "Семья выходного дня" - форма пребывания пожилых людей в семье социального работника в выходные и праздничные дни. Одинокий пожилой человек круглосуточно пребывает в спокойной домашней обстановке, где ему уделяется повышенное внимание и уход. "Социальный туризм" - весьма широкое направление, включающее в себя комплекс мероприятий - от неторопливой прогулки в парке с элементами познавательной экскурсии до дальней поездки с посещением памятников культуры. Способствует сохранению и развитию здоровья и снижению физического и эмоционального напряжения. В 2016 году 631 человек стал участником реабилитационных мероприятий по направлению "Социальный туризм". "Отделения дневного пребывания" - отделения, предназначенные для оказания социально-бытовых, социально-медицинских, культурных и иных услуг, организации питания, отдыха и проведения реабилитационных мероприятий гражданам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению. В 2016 году на базе отделения дневного пребывания получили услуги 198 граждан пожилого возраста и инвалидов. Актуальным остается привлечение в систему социального обслуживания негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций. В 2016 году разработан Комплексный план мероприятий, направленный на расширение доступа негосударственных поставщиков к поддержке и необходимым ресурсам, устранение основных барьеров их выхода на рынок социальных услуг. К 2020 году доля средств областного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе СОНКО, на предоставление услуг, в общем объеме средств, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания и социального сопровождения, должна составить 10 процентов. Кроме этого, в области поддерживается и развивается добровольческая (волонтерская) деятельность. В рамках муниципальных акций "Милосердие", "Забота", "Ветеран живет рядом" добровольцами оказывается помощь в быту, в том числе в уборке жилых помещений, приусадебных участков, приобретении продуктов и лекарственных средств. В 2016 году была оказана практическая помощь более 1000 гражданам из числа ветеранов войны и труда, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, в оказании помощи приняли участие около 500 молодых добровольцев. Медицинская помощь гражданам пожилого возраста (пенсионерам и работающим) в области оказывается в территориальных медицинских организациях в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 2016 года N 38н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "гериатрия". Гражданам пожилого возраста доступны все виды медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь. В амбулаторно-поликлинических учреждениях области проводятся ежегодные плановые медицинские осмотры, при необходимости - лечебные и реабилитационные мероприятия. Диспансерное наблюдение граждан пожилого возраста осуществляет участковый терапевт или специалист по профилю заболевания (окулист, невролог, хирург, эндокринолог, онколог и другие). Стационарная помощь гражданам пожилого возраста осуществляется как в плановом, так и в экстренном порядке. Кроме этого, граждане пожилого возраста получают гарантированный и полноценный объем стационарной лекарственной помощи в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой и неотложной медицинской помощи. В случае необходимости или по просьбе гражданина лекарственные препараты для медицинского применения доставляются на дом. С целью улучшения медицинской помощи, направленной на сохранение жизнедеятельности гражданам пожилого возраста, на территории области дополнительно открываются кабинеты приема врачей-гериатров, специализированные койки в центральных районных больницах; организовано проведение переподготовки и тематического усовершенствования по специальности "гериатрия" для врачей-терапевтов и врачей общей практики. В 2017 году в области инициирован проект "Столетний гражданин", направленный на комплексное исследование медицинского и социального статуса долгожителей в возрасте 100 лет и более, формирование рекомендаций, направленных на увеличение продолжительности жизни и качества жизни жителей Белгородской области, оказание поддержки родным и близким, обеспечивающим уход за данной категорией граждан. На базе ОГКУЗ "Госпиталь ветеранов войн" проводятся школы для пациентов по профилактике и реабилитации когнитивных нарушений. Особое внимание в области уделяется повышению интереса у граждан пожилого возраста к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основными задачами и направлениями развития физической культуры и спорта на территории области являются формирование здорового образа жизни, физическое воспитание, образование и массовое вовлечение в физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Одной из самых распространенных форм организации досуговой деятельности граждан пожилого возраста является работа клубных объединений, которые в большей части организуются на базе культурно-досуговых учреждений культуры области, а также широко практикуются библиотечными и музейными учреждениями. Работа данных объединений способствует поддержанию жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста. Формы проведенных мероприятий самые разнообразные: вечера отдыха, встречи с творческими людьми, экскурсии, конкурсно-развлекательные программы и другие. На территории области организована и регулярно проводится работа факультета финансовой грамотности, которая позволяет гражданам пожилого возраста получать дополнительное образование. Совместно с отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации ежемесячно проводятся занятия в рамках работы школы молодого пенсионера по информированию граждан пожилого возраста о специальных предложениях и услугах для пенсионеров, о современных способах получения пенсии, о порядке ее начисления и индексации. В муниципальных и городских округах области на базе государственных учреждений культуры, библиотек, службы занятости, а также государственных образовательных организаций организовано обучение граждан старшего поколения компьютерной грамотности по таким направлениям, как "Школа компьютерной грамотности", "Фабрика услуг", "Виртуальный пользователь", "Возраст - сети не помеха", "Основы компьютерной грамотности граждан", "Интернет для всех", "Новые возможности", социально-культурный проект "С компьютером по жизни". В целях создания условий для повышения качества жизни пенсионеров и инвалидов и в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 385-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в 2016 году 2439 человек прошли обучение компьютерной грамотности, в том числе 706 человек за счет субсидии, предоставленной Пенсионным фондом Российской Федерации. Получив базовые знания работы на компьютере, люди пожилого возраста начинают осваивать все новые и новые программы, которые позволяют им общаться с родными и знакомыми, а в некоторых случаях - вернуться в трудовой коллектив, вновь почувствовать себя важным и востребованным членом общества. В ходе реализации мероприятий государственной программы "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 518-пп, в области решаются задачи по предоставлению услуг в электронной форме, развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) и совершенствованию организации их деятельности. Решение этих задач позволяет маломобильным группам населения получать государственные услуги в электронном виде, обеспечивает создание в каждом районном центре МФЦ, а также открытие на их базе в сельских поселениях территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) для обслуживания населения. Вместе с тем, повышение уровня и качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта не исчерпало своего резерва и требует решения следующих проблем: - расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг; - повышение уровня доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности; - обеспечение занятости граждан старшего поколения; - развитие системы услуг по уходу за гражданами пожилого возраста, а также института опеки и социальной семьи для граждан пожилого возраста; - предоставление паллиативной помощи, в том числе организация коек паллиативной помощи в медицинских организациях области, гражданам пожилого возраста, имеющим неизлечимое заболевание; - организация гериатрической медицинской помощи гражданам пожилого возраста; - сокращение сроков и упрощение процедуры выписки гражданам пожилого возраста рецептов на лекарственные препараты для медицинского применения; - внедрение новых форм адресной доставки лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий маломобильным гражданам пожилого возраста; - повышение уровня доступности для граждан пожилого возраста спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов; - повышение уровня доступности для граждан пожилого возраста инфраструктуры общего и профессионального образования, а также системы дополнительного образования, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей; - обеспечение обучения граждан пожилого возраста навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет; - развитие сферы социального туризма для граждан старшего поколения в области; - развитие многоформатной инфраструктуры торговли; - формирование положительного представления о гражданах старшего поколения. 3. Цели и задачи Программы Основная цель Программы - формирование условий для повышения уровня и качества жизни людей старшего поколения. Задачи: - обеспечение финансового благосостояния граждан старшего поколения, в том числе путем поддержания уровня предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста; - доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения; - совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения; - развитие гериатрической службы и системы оценки потребности в уходе; - развитие системы социального обслуживания граждан старшего поколения и создание условий для развития рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания и участия в нем организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности; - обеспечение нуждающихся граждан старшего поколения, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, высококачественным сбалансированным питанием с учетом рациональных норм потребления пищевых продуктов; - создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой; - создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации; - социокультурная адаптация граждан пожилого возраста; - создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения; - повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики; - повышение доступности туристских услуг для граждан старшего поколения; - развитие общественного транспорта, включая обеспечение приспособленности парка общественного транспорта к потребностям маломобильных групп населения; - развитие благотворительности и добровольческой (волонтерской) деятельности в интересах граждан старшего поколения; - формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям. 4. Основные направления Программы Для достижения поставленных задач реализация мероприятий Программы будет осуществляться по следующим направлениям: - финансовое обеспечение граждан старшего поколения и стимулирование их занятости; - совершенствование системы охраны здоровья граждан старшего поколения, развитие медицинской помощи по профилю "гериатрия", включая подготовку соответствующих специалистов; - совершенствование обеспечения доступа граждан старшего поколения к информационным и образовательным ресурсам; - формирование условий для организации досуга граждан старшего поколения; - развитие современных форм социального обслуживания, рынка социальных услуг; - стимулирование производства товаров и оказание услуг в целях удовлетворения потребностей граждан старшего поколения; - развитие общества с учетом интересов, потребностей и возможностей граждан старшего поколения. 5. Сроки реализации Программы Сроки реализации Программы - 2017 - 2025 годы. С 2017 года наряду с осуществлением запланированных мероприятий будет проводиться ежегодная оценка исполнения мероприятий и, при необходимости, их корректировка. 6. Источники финансирования Программы Программа представляет собой компиляцию программных мероприятий, финансирование которых осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию следующих государственных программ Белгородской области: - государственная программа Белгородской области "Развитие здравоохранения Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Социальная поддержка граждан в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Развитие физической культуры и спорта в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Совершенствование и развитие транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Развитие информационного общества в Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Развитие кадровой политики Белгородской области на 2014 - 2020 годы"; - государственная программа Белгородской области "Содействие занятости населения Белгородской области на 2014 - 2020 годы". 7. Система программных мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|