Расширенный поиск
Постановление Администрации Сахалинской области от 22.05.2008 № 135-па
Администрация
сахалинской области постановление
г. Южно-Сахалинск Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Сахалинской области
В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ 1. Утвердить Положение об
организации и ведении гражданской обороны в Сахалинской области (прилагается). 2. Опубликовать настоящее
постановление в газете «Губернские ведомости». 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Сахалинской
области С.Г.Шередекина.
утверждено постановлением администрации Сахалинской области
положение об организации и ведении гражданской
обороны в Сахалинской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О
гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от
26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Сахалинской области, перечень основных мероприятий по гражданской
обороне, а также реализации плана гражданской обороны и защиты населения
Сахалинской области. 1.2. Подготовка к ведению
гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на
территории Сахалинской области от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера с учетом развития современных
средств поражения, новых способов воздействия и угрозы терроризма, имеющихся
финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Ведение гражданской обороны
заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и
культурных ценностей на территории Сахалинской области от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия гражданской
обороны, которые по своему характеру и объему не могут быть осуществлены в
мирное время, должны проводиться в возможно короткие сроки с введением на территории
Сахалинской области (отдельных местностях) военного положения и объявления
мобилизации, а также в условиях военных действий. 1.3. Мероприятия по гражданской
обороне организуются и проводятся на территории Сахалинской области в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
постановлениями, распоряжениями
губернатора и администрации Сахалинской
области, а также настоящим Положением. 1.4. Организация и проведение
мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области является
обязательной функцией органов исполнительной власти Сахалинской области,
органов местного самоуправления, организаций в пределах своих полномочий. 1.5. Областные органы
исполнительной власти Сахалинской области в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и
содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют
и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.6. В целях обеспечения
организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской
обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и
возникших опасностях в военное время, на территории Сахалинской области
организуется сбор информации в сфере гражданской обороны (далее - информация) и
обмен ею. Сбор информации и обмен ею
осуществляется областными органами исполнительной власти Сахалинской области во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления. Территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции
осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды,
обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до
органов исполнительной власти Сахалинской области. Областные органы исполнительной
власти Сахалинской области представляют информацию в Главное управление МЧС
России по Сахалинской области, органы местного самоуправления - в областные
органы исполнительной власти Сахалинской области. 1.7. Реализацию мероприятий по
гражданской обороне и защите населения организуют областные органы
исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и
организации. 2. Основные задачи и
мероприятия гражданской обороны, осуществляемые на территории Сахалинской
области 2.1. В случае угрозы для жизни
и здоровья населения области при ведении военных действий или вследствие этих
действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Для организации планирования,
подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны
администрация Сахалинской области создает эвакуационные органы под руководством
эвакуационной комиссии Сахалинской области. К эвакуационным органам
относятся эвакуационные (эвакоприемные) комиссии, сборные эвакуационные пункты,
приемные эвакуационные пункты, промежуточные пункты эвакуации, группы
управления на маршрутах пешей эвакуации, оперативные группы по вывозу (выводу)
эвакуируемого населения, администрации пунктов посадки (высадки) населения,
погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с
транспорта). Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются: - организация планирования,
подготовки и проведения эвакуации; - подготовка районов размещения
населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация
деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; - планирование количества
необходимых транспортных средств для
проведения эвакуации; - подготовка мероприятий по
обеспечению эвакуируемого населения продуктами питания, водой,
коммунально-бытовыми услугами и медицинским обеспечением; - подготовка к осуществлению
мер по охране общественного порядка в ходе эвакуационных мероприятий. 2.2. В целях заблаговременной
разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне в объеме,
необходимом и достаточном для предотвращения чрезвычайных ситуаций и защиты
населения от поражающих факторов и последствий чрезвычайных ситуаций в военное
и мирное время, осуществляется работа по отнесению территорий к группам по
гражданской обороне. В целях сохранения организаций
и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, путем заблаговременной разработки и реализации
мероприятий по гражданской обороне осуществляется отнесение организаций к
категориям по гражданской обороне. Порядок отнесения территорий к
группам по гражданской обороне и организаций к категориям по гражданской
обороне определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
03.10.98 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской
обороне». 2.3. Организация и проведение
обучения населения в области гражданской обороны, подготовка руководящего
состава органов управления и сил гражданской обороны осуществляются в порядке,
установленном администрацией Сахалинской области. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением
населения в области гражданской обороны, являются: - планирование и осуществление
обучения населения в области гражданской обороны; - создание, оснащение и
всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и
защите от чрезвычайных ситуаций в Сахалинской области, других образовательных
учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и
работников гражданской обороны; - пропаганда знаний в области
гражданской обороны. 2.4. Система связи и оповещения
- один из основных элементов системы управления гражданской обороной. Система связи и оповещения
гражданской обороны области предназначена для организации устойчивой работы действующей
связи и обеспечения управления гражданской обороной в Сахалинской области в
условиях военных действий. К системе связи и оповещения
предъявляются высокие требования по обеспечению готовности и времени
развертывания как при возникновении чрезвычайных ситуаций, в первую очередь
связанных с необходимостью экстренного проведения спасательных работ, так и при
приведении системы гражданской обороны в высшие степени готовности. Система связи и оповещения в
области организуется в соответствии с решениями администрации Сахалинской
области. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, являются: - создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения,
осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - организация
эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения; - установка специализированных
технических средств оповещения и информирования населения в местах массового
пребывания людей; - комплексное использование
средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-,
проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств
передачи информации; - сбор информации и обмен ею. Системы оповещения области включают в себя
региональную, территориальную, местные, локальные и объектовые (организаций)
системы оповещения. Требованием к системе
оповещения гражданской обороны области является доведение до органов управления
гражданской обороной и населения необходимой информации об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки,
приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в
защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в
безопасные районы и другие). Для оповещения населения в
системах оповещения гражданской обороны задействуются сети электросирен,
радиовещательные и телевизионные станции, независимо от форм собственности, а
также местные сети проводного вещания, включая сети уличной звукофикации. Ответственность за создание и
поддержание в готовности систем оповещения населения несут соответствующие
руководители гражданской обороны. 2.5. Для защиты населения от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, в городах и населенных пунктах, а также в организациях, отнесенных к
категориям по гражданской обороне, создаются защитные сооружения (убежища)
гражданской обороны. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением
населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются: - строительство, поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое
обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - приспособление в мирное время
и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных
помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - подготовка в мирное время и
строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - комплексное освоение
помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения,
приспособленных для укрытия населения, а также освоение подземного пространства
городов и населенных пунктов для размещения в нем сооружений и помещений
социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения,
приспособленных для укрытия населения; - планирование, подготовка
документации, создание запасов материально-технических средств для массового
строительства защитных сооружений в угрожаемый период; - обеспечение укрытия населения
в защитных сооружениях гражданской обороны; - определение общей потребности в объектах гражданской
обороны; - ведение учета существующих и создаваемых объектов
гражданской обороны. - осуществление контроля за созданием объектов
гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к
использованию. Защитные сооружения гражданской
обороны предоставляются населению для укрытия по месту работы или жительства. Защитные сооружения гражданской
обороны приводятся в готовность для укрытия населения в установленные сроки
после получения соответствующих распоряжений. В угрожаемый период наращивание
фонда защитных сооружений гражданской обороны производится путем строительства
быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий. 2.6. Для защиты населения от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, в области создаются запасы средств индивидуальной защиты. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением
населению средств индивидуальной защиты, являются: - накопление, хранение,
освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты
населения; - планирование и подготовка
мероприятий по обеспечению выдачи населению средств индивидуальной защиты и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 2.7. В целях усиления мер по
защите населенных пунктов, организаций, а также снижения размеров возможного
ущерба экономике области при ведении военных действий или вследствие этих
действий проводятся мероприятия по световой и другим видам маскировки. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением
световой и других видов маскировки, являются: - определение перечня объектов,
подлежащих маскировке, выявление их демаскирующих признаков для современных
средств наведения; - разработка планов
осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном
порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся
вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
осуществлению световой и других видов маскировки; - проведение
инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков
организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской
обороне. 2.8. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для
населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются: - создание, оснащение и
подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка
планов их действий; - создание и поддержание в
состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для
всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ; - организация взаимодействия
сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими
войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными
формированиями, создаваемыми в военное время. 2.9. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием,
включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и
принятием других необходимых мер, являются: - планирование и организация
основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - подготовка мероприятий по
нормированному снабжению пострадавшего населения продовольственными и
непродовольственными товарами; - предоставление населению
коммунально-бытовых услуг; - планирование мероприятий по
медицинскому обеспечению пострадавшего населения и оказание первой медицинской
помощи, квалифицированной и специализированной медицинской помощи с
развертыванием лечебно-профилактических учреждений в загородной зоне; - проведение
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществление эвакуации
пострадавших в лечебные учреждения; - определение численности населения,
оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося
и оценка состояния поврежденного жилого фонда Сахалинской области, определение
возможности его использования для размещения пострадавшего населения,
размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, санаториях и других
оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках,
землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь
сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению
информационно-психологической поддержки. 2.10. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих
действий, являются: - создание необходимых
противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и
подготовка в области гражданской обороны; - тушение пожаров в районах
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время. 2.11. Для оценки складывающейся
радиационной, химической, биологической и санитарно-эпидемиологической
обстановки в интересах решения задач гражданской обороны создается сеть
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны. В состав сети наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны входят организации
санитарно-эпидемического профиля, отдельные медицинские учреждения,
научно-исследовательские организации, осуществляющие наблюдение за состоянием
окружающей природной среды, опытно-исследовательские подразделения
(лаборатории) промышленных и научных организаций, в том числе ведомственные. Руководство и координацию
деятельности сети лабораторного контроля гражданской обороны осуществляет орган
управления гражданской обороной. Состав, организация, задачи и
порядок функционирования сети лабораторного контроля гражданской обороны
определяются положением, утверждаемым администрацией Сахалинской области. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и
обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому
и иному заражению, являются: - создание и обеспечение
готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций,
расположенных на территории Сахалинской области, имеющих специальное
оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения
задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и
загрязнения; - введение режимов радиационной
защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - совершенствование методов и
технических средств мониторинга состояния радиационной, химической,
биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения
продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и
биологическими веществами. 2.12. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со
специальной обработкой техники и территорий, являются: - заблаговременное создание запасов
дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; - создание сил гражданской
обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания
техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области
гражданской обороны; - организация проведения
мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной
обработке населения. 2.13. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, являются: - создание сил охраны
общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и
подготовка в области гражданской обороны; - восстановление и охрана
общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и
других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил
гражданской обороны; - охрана объектов, подлежащих
обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и
физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества,
оставшегося без присмотра. 2.14. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со
срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время, являются: - обеспечение готовности
коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их
действий; - создание запасов оборудования
и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и
водоснабжения; - создание и подготовка резерва
мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях
необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих
средств; - создание запасов резервуаров
и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных
источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 2.15. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со
срочным захоронением трупов в военное время, являются: - заблаговременное определение
мест возможных захоронений; - создание, подготовка и поддержание
в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по
срочному захоронению трупов; - организация и проведение
мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением
установленных законодательством правил. 2.16. Для организации
планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого
функционирования экономики и организаций области администрацией Сахалинской
области создается комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики
и организаций в мирное и военное время. Мероприятиями по гражданской
обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и
осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время,
являются: - рациональное размещение
населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств
производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил
осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и проведение
мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и
источников газо-, энерго- и водоснабжения; - разработка и реализация в
мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - планирование, подготовка и
проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах
экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание
запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда
документации; - повышение эффективности
защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств
поражения. 2.17. Мероприятиями по
гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с
обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются: - создание и оснащение
современными техническими средствами сил гражданской обороны; - обучение сил гражданской
обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка
планов действий сил гражданской обороны; - определение порядка
взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее
обеспечение их действий. 3. Основы организации
гражданской обороны на территории Сахалинской области 3.1. Руководство гражданской
обороной на территории Сахалинской области осуществляет губернатор Сахалинской
области. 3.2. Губернатор Сахалинской
области осуществляет руководство гражданской обороной через систему управления
гражданской обороной области. Система управления гражданской
обороной Сахалинской области представляет собой совокупность органа управления,
пунктов управления и средств управления, функционирующих на общей
организационно-правовой, материально-технической и информационной основе. Своевременная и качественная
подготовка системы управления гражданской обороной и поддержание ее в
постоянной готовности обеспечивает устойчивое управление гражданской обороной,
выполнение мероприятий гражданской обороны в установленные сроки в условиях
применения противником современных средств поражения, в том числе высокоточного
оружия, а также средств информационной борьбы. 3.3. Органом, осуществляющим
общее управление гражданской обороной на территории Сахалинской области (далее
- орган управления гражданской обороной) является Главное управление МЧС России
по Сахалинской области. 3.4. Основными задачами органа
управления гражданской обороной являются: - реализация в установленном
порядке государственной политики в сфере гражданской обороны, защиты населения
и территории от чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия с
органами, осуществляющими выполнение мероприятий гражданской обороны; - организация планирования и
выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Сахалинской области; - организация подготовки
руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения
населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий; - организация создания и
обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и
оповещения гражданской обороны Сахалинской области; - организация планирования
мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное
время; - организация планирования
эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны,
средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской
обороны; - организация контроля за
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств в целях гражданской обороны; - осуществление в установленном
порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также обмена этой информацией; - ведение учета существующих и
создаваемых объектов гражданской обороны; - организация, сбор и обобщение
данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны для
принятия решения; - обеспечение создания и
поддержания в состоянии постоянной готовности областных аварийно-спасательных
служб по обеспечению мероприятий гражданской обороны; - организация оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; - обеспечение управления силами
гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ; - организация взаимодействия
органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах
гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления); - организация проведения
мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки и осуществление
контроля за их выполнением; - обобщение и распространение
передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны,
организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования
гражданской обороны; - организация разработки
методических рекомендаций, средств программного обеспечения, отражающих
специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей
и организаций; - организация всестороннего
обеспечения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их
выполнением. 3.5. Областные органы
исполнительной власти Сахалинской области, органы местного самоуправления и
организации для выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения,
материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, в Сахалинской области создают
областные аварийно-спасательные службы по обеспечению выполнения мероприятий
гражданской обороны, предусмотренных
разделом 2 настоящего Положения. 3.6. Для обеспечения
устойчивого управления гражданской обороной, взаимодействия с другими органами
управления в Сахалинской области создается система пунктов управления, в
которую входят: - пункт управления гражданской
обороной (ПУ ГО); - подвижный пункт управления
(ППУ - полевой); - пункт управления - дублер
(ДПУ - не менее двух). 4. Силы гражданской обороны 4.1. Силами гражданской
обороны, предназначенными для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ на территории Сахалинской
области, являются аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные
формирования. 4.2. Аварийно-спасательные
службы, аварийно-спасательные формирования на территории области создаются: - на постоянной штатной основе
- профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные
аварийно-спасательные формирования; - на нештатной основе -
нештатные аварийно-спасательные формирования, общественные
аварийно-спасательные формирования. 4.3. Организационно-правовые и
экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований на территории области определяются
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. 4.4. Состав и структуру
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований определяют
создающие их территориальные органы федеральных органов исполнительной власти,
администрация Сахалинской области, органы местного самоуправления, организации
и общественные объединения исходя из возложенных на них задач в области
гражданской обороны. 4.5. Профессиональные
аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные
формирования создаются: - в Сахалинской области -
администрацией Сахалинской области; - в органах местного
самоуправления - по решению органов местного самоуправления; - в организациях - по решению
руководителя организации. 4.6. Нештатные
аварийно-спасательные формирования создаются: - по решению администрации
Сахалинской области, органов местного самоуправления на базе организаций,
находящихся в сфере их ведения; - организациями из числа своих
работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством
Российской Федерации, или по решению администраций организаций в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации. 4.7. Общественные объединения
Сахалинской области (профессиональные союзы, союзы молодежи, творческие союзы,
добровольные общества и др.) участвуют в решении задач гражданской обороны
путем создания общественных аварийно-спасательных формирований,
военно-патриотического воспитания своих членов и других групп населения,
привлечения их к активному участию в осуществлении мероприятий гражданской
обороны, оказанию помощи пострадавшим. 4.8. В состав
аварийно-спасательных служб входят органы управления служб,
аварийно-спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение
стоящих перед аварийно-спасательными службами задач. Кроме того, в состав
аварийно-спасательных служб могут входить образовательные учреждения по
подготовке спасателей и организации по производству аварийно-спасательных
средств. 4.9. Координацию деятельности
аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований по обеспечению
выполнения мероприятий гражданской обороны осуществляют органы управления
гражданской обороной. 4.10. Вид, количество,
оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, порядок их привлечения
для аварийно-спасательных и других неотложных работ определяются с учетом особенностей
производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия
людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов
материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых
на формирования в соответствии с планами гражданской обороны, защиты населения.
Вид, количество и порядок применения аварийно-спасательных формирований
определяется руководителем гражданской обороной по представлению органа
управления гражданской обороной. 4.11. Для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ликвидации
последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время на
территории Сахалинской области создается группировка сил гражданской обороны. Группировка сил гражданской
обороны планируется на основании прогнозируемой возможной обстановки в области,
городе, районе, объектах экономики, которая может сложиться после нападения
противника. Состав группировки определяется исходя из наличия сил и средств и
ожидаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ. Создание группировок сил
гражданской обороны предусматривается по двум вариантам: для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ при внезапном нападении
противника и планомерном выполнении мероприятий гражданской обороны. В группировку сил гражданской
обороны, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, привлекаются
не только их собственные силы и средства, но и силы и средства городских
округов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а также городских и
сельских поселений, расположенных вблизи этих территорий. 5.
Финансовое обеспечение мероприятий гражданской обороны Финансирование мероприятий по
гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Сахалинской области. 6. Ответственность за
нарушение законодательства Неисполнение должностными лицами и гражданами
Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|