Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Амурской области от 19.09.1994 № 829
ГЛАВА
АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.09.1994 №
829 г.Благовещенск Утратило силу - Постановление Губернатора Амурской области от
13.05.2009 № 236 Об утверждении программы защиты прав потребителей в Амурской области В целях
реализации Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" постановляю: 1. Утвердить
Программу защиты прав потребителей в Амурской области (приложение). 2. Комитетам и
управлениям администрации области, другим органам государственного управления
обеспечить реализацию Программы в установленные сроки. 3. Рекомендовать
главам администраций городов и районов области в течение 1994 года разработать
аналогичные программы и организовать их выполнение. 4. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
первого заместителя Главы Администрации Амурской области, председателя комитета
экономики Колядинского Н.Ф. Глава
Администрации Амурской
области
В.Н.Дьяченко Приложение к постановлению Главы
Администрации Амурской области от 19.09.1994 №
829 ПРОГРАММА ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Программа защиты
прав потребителей является одним из основных инструментов, позволяющих
обеспечить реализацию Закона РФ "О защите прав потребителей",
направлена на достижение поставленной в ней главной задачи - создание
эффективного механизма защиты прав потребителей в условиях рыночных отношений. Программа на
настоящем этапе ориентирована на первоочередное создание государственной
системы защиты потребителей при наличии серьезной поддержки со стороны органов государственной
власти и управления области, администраций городов, районов, а также
практической помощи со стороны предприятий и организаций. Программа
защиты прав потребителей разработана Амурским территориальным управлением
Государственного Комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и
поддержке новых экономических структур (далее - Амурское территориальное
управление ГКАП РФ) с участием Амурского центра стандартизации и метрологии,
Амурского территориального управления государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей, Амурского центра государственного санэпиднадзора, комитета по торговле администрации Амурской
области. ЦЕЛЬ
ПРОГРАММЫ Программа защиты
прав потребителей направлена на достижение ряда целей, в совокупности создающих
условия, в которых каждый гражданин России будет иметь возможность защитить
свои права. ЗАДАЧИ
И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной задачей
Программы является создание комплексной государственной системы защиты
потребительских интересов, реализация государственной политики защиты прав и
законных интересов потребителей. Программу по
защите прав потребителей предполагается осуществлять по 6 основным
направлениям: 1. Создание
единой системы защиты прав потребителей. 2. Правозащитная
деятельность. 3. Деятельность
по защите потребителей от недоброкачественной продукции и услуг. 4. Разработка и
внедрение экономических проектов. 5.
Информационно-просветительская деятельность. 6.
Организационно-координационная работа. I.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 1. Завершить
формирование органов по защите прав потребителей при местной администрации. 1994 год.
Ответственные: администрации городов и районов Амурской области. 2. Создать
областной межведомственный Совет по защите прав потребителей. 1994 год.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 3. Подготовить
методические материалы по созданию городских (районных) общественных
организаций по защите прав потребителей. 1994 год.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 4. Создать
областное общество по защите прав потребителей. 1994 год.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 5. Сформировать
фонд защиты прав потребителей. 1995 год.
Ответственные: администрация Амурской области (комитеты и управления), Амурское
территориальное управление ГКАП России. 6. Оказывать
практическую помощь в деятельности областного общества потребителей. Постоянно.
Ответственные: администрация Амурской области, Амурское территориальное управление
ГКАП России. 7. Назначить
уполномоченных по защите прав потребителей при администрациях сел и поселков. Постоянно.
Ответственные: главы администраций городов, районов. 8. Подготовить
проект Межведомственного соглашения о совместных мерах по обеспечению
государственной защиты прав потребителей товаров, работ, услуг с участием
Амурского центра стандартизации и метрологии, Амурского областного центра
государственного санэпиднадзора, управления
внутренних дел администрации области, управления юстиции, прокуратуры области,
комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов. 1994 год.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 9. Создать в
городах и районах области общественные организации потребителей. Постоянно.
Ответственные: главы администраций городов и районов, Амурское территориальное
управление ГКАП России, областное общество по защите прав потребителей. 10. Оказывать
практическую помощь главам администраций городов и районов области в
формировании органов по защите прав потребителей и создании городских и
районных обществ по защите прав потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. II.
ПРАВОЗАЩИТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Создать
юридическую службу областного общества по защите прав потребителей. 1994 - 1995 гг. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 2. Создать
центры методической помощи на базе обществ, имеющих наибольший опыт работы по
защите прав потребителей. 1994 - 1996 гг.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России, областное
общество по защите прав потребителей. 3. Публиковать
материалы о правовой защите потребителей, разъяснять требования Закона
Российской Федерации "О защите прав потребителей" в прессе, по радио,
телевидению. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 4. Привлекать
производителей и продавцов недоброкачественной продукции и услуг к судебной
ответственности и информировать потребителей об этом в местной печати. Постоянно.
Ответственные: специалисты отделов защиты прав потребителей при местной
администрации, областное общество по защите прав потребителей, Амурское
территориальное управление ГКАП России. 5. Оказывать
помощь потребителям в защите их прав. Постоянно.
Ответственные: областное общество потребителей, отделы защиты прав потребителей
при местной администрации, Амурское территориальное управление ГКАП России. 6. Исходя из
потребностей области на определенный момент в тех или иных товарах и
сложившихся условий с их обеспечением, совместно с городскими и районными
обществами потребителей вносить предложения, способствующие насыщению
регионального потребительского рынка товарами. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей, Амурское территориальное управление ГКАП России. 7.
Координировать правозащитную деятельность обществ потребителей, направленную на
фактическую отмену противоправных актов в торговле и бытовом обслуживании. Постоянно. Ответственные;. Амурское территориальное управление ГКАП
России. 8. Продолжить
работу по взаимодействию с прокуратурой Амурской области, арбитражным судом,
судами, управлением внутренних дел администрации области, комитетами и отделами
администрации области по созданию эффективного механизма защиты прав
потребителей в условиях рыночных отношений. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России, областное
общество по защите прав потребителей. III.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ОТ
НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ 1. Добиваться
учета интересов потребителей в стандартизации потребительских свойств товаров и
услуг, осуществляя: - контроль и
надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов,
правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами,
услугами), в том числе на стадии разработки нормативной документации на
продукцию; - определение
предельно допустимых значений показателей безопасности пищевой продукции; - при проведении
надзора за сертифицированной продукцией при необходимости ее испытания по
требованиям безопасности; - организацию
сертификации импортной потребительской продукции на уровне требований к ее
качеству и безопасности в соответствии с российскими стандартами и нормативными
актами. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии. 2. Установить,
что обязательная сертификация по безопасности импортной продукции, на которую
распространяются определенные органами госсанэпиднадзора
санитарно-гигиенические требования, осуществляется при наличии гигиенического
сертификата. Обязательная
сертификация отечественной продукции осуществляется при наличии гигиенического
сертификата, который оформляется при постановке новой продукции на
производство, а также при пересмотре документов на продукцию, которая была
ранее согласована с органами госсанэпиднадзора. Постоянно.
Ответственные: Амурский областной центр госсанэпиднадзора. 3. Добиваться
учета интересов потребителей в государственном контроле качества товаров и
услуг, для чего: создать широкую
сеть лабораторий по контролю за качеством (экспертных
лабораторий) при финансовой поддержке администрации области. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии; разработать на
региональном уровне целевую Программу поддержки системы бытового обслуживания
населения и, в первую очередь, ремонта сложно-бытовой
техники (включая гарантийное обслуживание). 1994 - 1995 гг.
Ответственные: управление торговли администрации области, Амурское
территориальное управление ГКАП России; способствовать
созданию в области техно-торговых центров совместно с
заводами - изготовителями по ремонту сложно-бытовой
техники на базе действующих ремонтных предприятий бытового обслуживания в форме
акционерных обществ. Постоянно.
Ответственные: управление торговли администрации Амурской области, комитет по
управлению имуществом Амурской области, Амурское территориальное управление
ГКАП России. 4. Добиваться
учета интересов потребителей в сертификации товаров и услуг, для чего: обеспечить
реализацию Законов РФ "О защите прав потребителей", "О сертификации"
в части обязательной сертификации товаров, работ, услуг на безопасность для
жизни, здоровья потребителей (подключить органы по лицензированию различных
видов деятельности). Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, Амурский областной
центр госсанэпиднадзора; выработать в
области единую систему контроля за качеством продукции
в соответствии с требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей",
определив функции каждого из контролирующих органов. Постоянно.
Ответственные: администрация Амурской области (комитеты, управления), Амурское
территориальное управление ГКАП России; решить вопрос об
обеспечении льготных условий пользования услугами сертификационных центров для
обществ по защите прав потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, областное общество
по защите прав потребителей; оказать
практическую помощь испытательным лабораториям независимых организаций в их
подготовке к аккредитации в "Системе сертификации ГОСТ РФ" с целью
создания в области развитой сети испытательных и сертификационных центров. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии. 5. Развивать
самостоятельную деятельность обществ по защите прав потребителей в обеспечении
качества продукции и услуг, в том числе организовывать независимую экспертизу
качества продукции. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей; создавать
собственные лаборатории обществ по защите прав потребителей, способные
проводить независимые экспертизы. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 6. Обеспечивать
участие обществ по защите прав потребителей в контрольной деятельности без
административных полномочий, в том числе: участвовать в
работе коллегиальных органов контроля с целью предоставления в них общих
интересов потребителей. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей; выявлять,
обобщать и передавать в компетентные контрольные органы материалы о нарушениях
прав потребителей с последующим информированием этими органами обществ по
защите прав потребителей о принятых мерах. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей; требовать привлечения
к административной или уголовной ответственности должностных лиц, в результате
действий которых нарушаются интересы потребителей. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей, отделы защиты
прав потребителей при администрациях городов и районов; разъяснять
потребителям существующую систему государственного контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации по защите прав
потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России; вносить в органы
государственного управления, на предприятия, в организации и учреждении
предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), о снятии с
производства, изъятии из оборота товаров (работ, услуг), опасных для жизни,
здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. IV.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ 1. Осуществлять
меры антикризисного характера необходимые в данных условиях до завершения перехода
к рынку, в том числе: организовывать
социальную защиту малообеспеченных потребителей в условиях инфляционного роста
цен, проводить "ярмарки милосердия". Постоянно.
Ответственные: управление торговли администрации Амурской области; создавать
постоянно действующие "магазины милосердия". Постоянно.
Ответственные: управление социальной защиты населения администрации области; развертывать
сеть магазинов, торгующих по социально низким ценам. Постоянно.
Ответственные: областной совет ветеранов войны и труда, областное общество по
защите прав потребителей. 2.
Организовывать социальную защиту групп населения, ставших жертвами чрезвычайных
ситуаций (наводнение, экологические катастрофы и др.). Постоянно.
Ответственные: управление социальной защиты населения администрации области. 3. Осуществлять контроль за движением и распределением потребительского
импорта, в том числе: информировать
общественность о движении крупных масс импортных товаров, особенно, по
благотворительным поставкам. Постоянно.
Ответственные: управление социальной защиты населения, администрация Амурской
области; организовывать контроль за движением и распределением гуманитарной помощи. Постоянно.
Ответственные: управление социальной защиты населения, администрация Амурской
области. 4. Анализировать
ассортиментный минимум, предлагаемый органами власти в качестве базы
нормирования. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. 5. Принимать
меры к обеспечению суверенитета потребителей в условиях становления рыночной
экономики, в том числе: содействовать
становлению рынка как рынка покупателя путем участия в антимонопольной политике
государственных органов; проводить анализ
вариантов антимонопольной политики, не отражающих интересов конечных
потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России. V.
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Информировать
потребителей о потребительских и эксплуатационных свойствах товаров и услуг: разъяснять в
печатных органах потребительского движения обозначения на маркировках,
этикетках и в сопроводительной документации к товарам. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, Амурский областной
центр государственного санэпиднадзора, областное
общество по защите прав потребителей; распространять
сведения о государственных стандартах на потребительскую продукцию, о
медико-биологических показателях и основания отнесения основных видов продукции
к нестандартной. Информировать общественность о
случаях несоответствия продукции установленным требованиям. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, Амурский областной
центр государственного санэпиднадзора,
областное общество по защите прав потребителей; поддерживать
разработку таких форм документов о потребительских и эксплуатационных свойствах
товаров, которые были бы понятны пользователю. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, Амурский областной
центр государственного санэпиднадзора, областное
общество по защите прав потребителей; вести широкую
антирекламу продукции предприятий, включенных в "черные списки"
общества по защите прав потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурский центр стандартизации и метрологии, Амурский областной
центр государственного санэпиднадзора,
областное общество по защите прав потребителей. 2.
Распространять социальную информацию, характеризующую положение потребителей: проводить сбор,
обобщение и распространение информации об уровне и качестве жизни различных
групп потребителей. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей, управление труда
администрации Амурской области; проводить опросы
общественного мнения потребителей по социально-экономическим вопросам и
публиковать их результаты. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей; вести
критический анализ состава потребительской корзины, официальных данных по
движению индексов цен, в том числе на "черном рынке", и публиковать
его результаты. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав потребителей. 3. Развивать
информационно-издательскую деятельность, включающую в себя: ведение рубрик в
газетах и журналах по разъяснению Закона Российской Федерации "О защите
прав потребителей". Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России, областное
общество по защите прав потребителей; издание листков,
вестников, информационных бюллетеней по проблемам защиты прав потребителей. Постоянно.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России, областное
общество по защите прав потребителей. 4. Использовать
иные средства пропаганды и информации: плакаты, видеофильмы, антивыставки некачественных и вредных товаров, телепередачи
(в соответствии с возможностями областного, городских и районных обществ
потребителей). Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей, областной центр государственного санэпиднадзора,
Амурский ЦСМ. VI.
ОРГАНИЗАЦИОННО-КООРДИНАЦИОННАЯ РАБОТА 1. Проводить
работу по развитию организационных структур обществ по защите прав потребителей,
в том числе: по вовлечению в
потребительские движения широкого круга потребителей. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей, отделы по защите
прав потребителей администраций городов и районов; по
сотрудничеству с обществами по защите прав потребителей других регионов. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 2. Содействовать
развитию профессиональных служб областного общества по защите прав
потребителей. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 3. Обеспечивать
финансовую самостоятельность областного общества по защите прав потребителей на
основе: коммерческих
доходов от деятельности профессиональных служб и исполнительной дирекции. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей; штрафов,
полученных за нарушения правил торговли и бытового обслуживания населения. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 4. Учредить и
способствовать организационно-финансовому развитию фонда защиты потребителей
как самостоятельной благотворительной организации с целью финансирования на
благотворительной основе различных секций по защите законных интересов и прав
потребителей, исследовательских проектов антимонопольного характера,
материальной помощи отдельным наименее обеспеченным потребителям, пострадавшим
в результате использования вредных и опасных товаров. 1994 - 1996 гг.
Ответственные: Амурское территориальное управление ГКАП России, областное
общество по защите прав потребителей. 5. Поддерживать
создание локальных организаций потребителей. Постоянно. Ответственные: областное общество по защите прав
потребителей. 6. Поддерживать
создание потребительских организаций, образуемых с хозяйственными целями
(товарищества, акционерные общества). Постоянно.
Ответственные: комитет по управлению имуществом администрации области,
областное общество по защите прав потребителей. 7. Развертывать
основные формы деятельности обществ по защите прав потребителей: юридическо-консультационную и информационно-издательскую деятельности. Ответственные: областное
общество по защите прав потребителей; экспертизу
качества потребительских товаров. Постоянно.
Ответственные: областное общество по защите прав потребителей, Амурский центр
стандартизации и метрологии, Амурский областной центр государственного
санэпиднадзора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|