Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 13.04.1995 № 80

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 апреля 1995 г. № 80

 

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай

 от 13.08.2007 № 160

 

"О направлениях жилищного строительства в РА и источниках его финансирования"

 

 

В целях увеличения объемов строительства жилья в городе и районах Республики Алтай Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Принять следующие направления жилищного строительства и источники его финансирования:

- Государственное строительство для обеспечения малоимущих слоев населения, сносчиков, военнослужащих. Источник - государственные капитальные вложения;

- Строительство основанное на принципах долевого участия. Источник - средства долевщиков;

- Строительство за счет привлечения средств физических и юридических лиц путем выпуска ценных бумаг (облигаций целевого жилищного займа). Источник - привлеченные за счет размещения ценных бумаг средства;

- Кооперативное строительство. Источник - собственные средства кооперативов;

- Создание ЖСК на достройку незавершенного строительства. Источник - государственные капитальные вложения и средства ЖСК;

- Строительство за счет собственных средств предприятиями и организациями для собственных нужд и реализации жилья на свободном рынке.

2. Для привлечения средств населения, предприятий и организаций согласиться с предложениями Администрации города Горно-Алтайска по выпуску облигаций целевого жилищного займа на основании Положения, прилагаемого к настоящему постановлению.

3. Утвердить Положение "О выпуске обращений и погашений облигаций целевого жилищного займа в целях привлечения средств физических и юридических лиц для строительства жилья в РА".

4. Гарантом выпуска облигаций целевого жилищного займа 1995 года, осуществляемого Управлением капитального строительства РА и комитетом по управлению имуществом города Горно-Алтайска, выступает Правительство Республики Алтай.

5. Администрации города Горно-Алтайска дать в печати и по телевидению разъяснения населению о целях и задачах выпуска облигаций, правах потенциальных покупателей и гарантиях защищенности вложенных ими средств.

 

Председатель Правительства

Республики Алтай

В.И.Петров

 

 

 

 

 

Положение
о выпуске обращении и погашении облигаций целевого жилищного займа в целях привлечения средств физических и юридических лиц
для строительства жилья в Республике Алтай

1. Общие положения.

 

1.1. Основной целью выпуска облигаций целевого жилищного займа является привлечение средств для строительства жилья и создания механизма который бы позволил людям выкупая облигации, стоимость которых эквивалентна стоимости 1-го кв. м жилья, постепенно метр за метром накопить необходимое их количество для обмена на квартиру, соотвествующую  его потребностям и финансовым возможностям. Постоянное вложение привлеченных средств в недвижимость кроме того позволяет сохранить сбережения населения, свободные финансовые ресурсы предприятий и организаций от инфляции. В отличие от долевого участия или жилищного кооператива облигация может легко быть продана по курсовой стоимости и таким образом владелец может быстро возвратить свои денежные активы полностью или частично, получив доход в виде разницы между стоимостью по которой он купил облигацию и стоимостью по которой продал. Предприятия заинтересованные в привлечении и удержании кадров могут покупать облигации для своих работников, частично оплачивать их стоимость получают возможность участвовать в решении жилищных проблем. Косвенный эффект дает то что поддержание темпов строительства позволяет поддерживать строительные организации, сохранять и создавать новые рабочие места в строительном комплексе. Увеличение объемов вводимых квартир повлечет за собой снижение их рыночной стоимости и увеличении  доступности для более широких слоев населения.

Положение определяет порядок привлечения средств населения, предприятий посредством выпуска ценных бумаг - облигаций целевого жилищного займа, жилищных сертификатов для строительства жилья, обязательства и гарантии юридического лица выпустившего ценные бумаги перед их держателями.

Органы управления, участвующие в выпуске, обращении ценных бумаг руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, Республики Алтай и настоящим Положением.

 

2. Участники выпуска и обращения ценных бумаг

 

2.1. Участниками выпуска и обращения ценных бумаг являются органы управления выпускающие в обращение ценные бумаги и именуемые в дальнейшем эмитент, предприятия, организации всех форм собственности, физические лица выкупающие ценные бумаги, именуемые в дальнейшем держатели облигаций (жилищных сертификатов), банки осуществляющие регистрацию сделок с ценными бумагами и ведение реестра держателем облигаций, именуемые в дальнейшем банк, строительные организации осуществляющие строительство именуемые в дальнейшем подрядчик.

2.2. Эмитентом могут выступать органы местного управления или уполномоченные ими подразделения органов управления имеющие право юридического лица, управления и комитеты Правительства РА. Проспект эмиссии облигаций целевого жилищного займа регистрируется эмитентом в Министерстве финансов РА.

Эмитент выполняет функции заказчика-застройщика по строительству объектов социального комплекса на территории Республики Алтай осуществляет строительство новых и реконструкцию действующих зданий и сооружений подрядным и хозяйственным способами, распоряжается денежными средствами привлеченными за счет размещения облигаций.

2.3. Держателями облигаций могут быть граждане Российской Федерации иностранные граждане, юридические лица любых форм собственности, предприятия с частичным и полным участием иностранного капитала, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

2.4. Банк, подрядчик выбираются эмитентом из числа предприятий имеющих право в соотвествии  с законодательством осуществлять соответствующие виды деятельности, и способные оказывать работы и услуги с высоким уровнем качества, низкой себестоимостью, высоким уровнем исполнительской дисциплины по исполнению сроков выполнения работ и услуг.

 

3. Сведения о выпуске ценных бумаг

 

3.1. В пределах настоящего Положения наиболее приемлемым с точки зрения соответствия действующим законам о ценных бумагах, удобстве выпуска, обращения и погашения видом ценной бумаги устанавливаются облигации целевого жилищного займа. Однако допускаются к выпуску и другие виды ценных бумаг незапрещенных  законом и в конкретных условиях лучше удовлетворяющих предъявляемым к ним требованиям. Порядок работы с ними может регламентироваться дополнением к настоящему Положению и действующим законодательством. Характеристика облигаций, объем выпуска, порядок обращения и погашения, права и ответсвенность  эмитента, права держателей облигаций, гарантии и другие сведения на каждый выпуск облигаций отражаются в проспекте эмиссии, регистрируемым министерством финансов РА.

3.2. Облигации целевого жилищного займа одного типа выпускаются при наличии проекта на строительство жилого дома или домов одинаковой сметной стоимостью, наличием соотвествующего  землеотвода. При наличии проектов домов разной сметной стоимости или качества в пределах одной эмиссии могут выпускаться облигации нескольких типов, имеющих различную номинальную стоимость. Проспект эмиссии должен предусматривать обмен облигаций одного типа (при наличии неразмещенных облигаций) на облигации других типов и облигаций одного выпуска на облигации других выпусков, устанавливая коэффициенты которые определяют сколько облигаций одного типа или выпуска соотвествует  облигации другого типа или выпуска. Разница может возмещатся  по возможности либо в денежной форме, либо соотвествующим  количеством облигаций. При обмене облигация источник срок погашения которой не наступил становится свободной и поступает в продажу, в случае обмена по наступлении срока гашения облигация источник гасится.

3.3. Форма выпуска облигаций - безналичная, в виде счетов депо. Размещение облигаций, регистрация сделок с облигациями, ведение реестра держателей осуществляется банком - депозитарием.

3.4. Облигации целевого, жилищного займа - именные. При полной оплате облигации банк заносит в запись о держателе в реестр держателей облигаций и выдает ему заверенную подписью руководителя, главного бухгалтера и печать банка выписку из реестра. При продаже облигации держателем другому лицу право владения облигацией переходит новому владельцу с момента регистрации сделки в банке депозитарии и внесении последним соотвествующих  изменений в реестре.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

 

3.3. Номинальная стоимость облигации эквивалентна стоимости 0.5-1 кв. м. общей жилой площади. Конкретный имущественный эквивалент облигации устанавливается проспектом эмиссии на каждый выпуск.

В процессе размещения облигаций покупатель доплачивает за облигацию стоимость удорожания строительства на момент приобретения облигации подсчитанную от начала выпуска.

3.4. Облигации каждого выпуска имеют ограниченный срок хождения по истечении которого облигация гасится. Срок хождения соотвествует  предельному времени строительства объектов жилья, соотвествующего  данному выпуску, и вместе с датой гашения определяется в проспекте эмиссии.

 

4. Факторы риска при приобретении облигаций и гарантии

 

4.1. Факторы риска при покупке облигаций целевого жилищного займа для держателей условно разделяются на следующие группы:

- экономические: обеспечение обязательств зависит от своевременности и полноты выполнения договорных обязательств между эмитентом и подрядчиком, каждая из сторон является юридическим лицом - хозяйствующим субъектом итог деятельности которых эмитент гарантировать не может. Динамика цен в результате инфляции и достаточно большой период строительства требует принятия мер по защите от инфляции привлеченных в результате размещения облигаций средств, механизм которой вносит дополнительный фактор риска. При размещении облигаций первого выпуска эмитент ограничен в возможности инвестировать в строительство большую часть средств, особенно в первые месяцы. Это вызывает необходимость в большей мере прибегать к размещению средств на депозитах банков в результате чего риск обеспечить сохранность средств от инфляции в той мере в которой происходит удорожание строительства умножается на риск вызываемых надежностью самого банка. При наличии в обращении облигаций нескольких выпусков, учитывая большой объем строительства и более длительный процесс размещения облигаций, складывается ситуация которая позволяет более полно вкладывать средства в строительство, резко уменьшая размер временно свободных средств, а это в свою очередь снимает дополнительные составляющие риска сводя его к риску недобросовестного исполнения подрядчиком своих обязательств.

- социальные: изменение социально-политической обстановки, способное повлиять на строительство в РА маловероятно, что определяет невысокий риск держателя облигаций, однако влияние на механизмы антиинфляционной защиты привлеченных средств может быть значительным. Благоприятные условия для снижения фактора риска создает участие в эмиссии ценных бумаг органов управления города и районов. Правительства Республики Алтай.

- технические: качество исполнения проектно-сметной документации, качество контроля соответствия строительства проектной документации, качество применямых  строительных материалов и оборудования способны влиять на сроки и стоимость строительства. Однако степень риска в данном случае на превышает среднюю величину сложившуюся при строительстве в городе и районах за последние годы.

4.2. В целях снижения факторов риска держателей облигаций целевого жилищного займа от потери своих средств и повышения интереса потенциальных инвесторов выбрать именно данный способ вложения средств Правительство Республики Алтай может выступать гарантом жилищного займа средствами республиканского бюджета.

 

5. Права держателей облигаций

 

5.1. Каждый владелец количества облигаций составляющих в эквиваленте не менее 70% общей площади квартиры вправе заключить предварительный договор на получение квартиры. В договоре определяются характеристики квартиры, ее месторасположение. Окончательный договор заключается после уточнения характеристик квартиры, размеров доплаты в которую входит доплата за неоплаченные облигации квадратные метры общей площади, доплата за комфортность этажа, повышенное качество отделки, престижность района и др.

Срок внесения доплат определяется договором. Для заключения предварительного и окончательного договоров держатель облигаций предъявляет эмитенту паспорт или доверенность, выписку из реестра заверенную банком.

Заключение предварительного договора купли продажи  квартир является гашением этих облигаций.

Заключение договоров купли продажи  квартир с выбором покупателем конкретной квартиры производится в следующем порядке:

Приоритетом пользуются владельцы имеющие наибольшее количество облигаций выпуска и типа соответствующего данному жилому дому. При равенстве приоритетов эмитент вправе произвести распределение квартир между ними по принципу лотереи.

5.2. Владельцы облигаций вправе досрочно погасить их в банке по истечении года со дня их приобретения первым владельцем с начислением процентов в размере ставок по вкладам до востребования в сберегательном банке РФ.

Держателям облигаций при их гашении по окончании срока действия выплачивается номинальная стоимость облигации с начислением процентов со дня ее приобретения первым владельцем в размере определяемом проспектом эмиссии акций соответствующего типа и выпуска. При наличии неразмещенных облигаций с неистекшим сроком действия облигации подлежащие гашению по желанию держателя могут быть обменены на другие в порядке изложенном в п. 3.

 

6. Права и обязанности эмитента

 

6.1. Эмитент осуществляет распоряжение и управление привлеченными денежными средствами. Пределы распоряжения ограничены условиями определенными проспектом эмиссии и обусловлены целевым назначением этих средств для инвестирование  в строительство жилья. Временно свободные денежные средства с целью защиты средств от инфляции могут размещаться эмитентом на депозитных счетах в банках, использоваться в долевом участии при строительстве жилья, срок ввода которого значительно меньше срока погашения облигаций. Квартиры полученные эмитентом по долевому участию могут быть использованы на погашение облигаций, либо реализованы по рыночным ценам с направлением полученных средств на строительство жилья в соотвествии  с обязательствами эмитента.

6.2. Эмитент вправе создавать стабилизационный фонд. Источником формирования и пополнения этого фонда являются средства:

- полученные при реализации облигаций через институты фондового рынка по курсовой стоимости;

- части инвестиционного дохода от размещения временно-свободных средств на депозитах в банках;

- части дохода полученного от реализации квартир по рыночной стоимости, полученного эмитентом в результате использования средств в долевом участии в строительстве;

- инвестиционного дохода от размещения на депозитах банков средств самого стабилизационного фонда.

Стабилизационный фонд используется в следующих целях:

- Выплаты держателям облигаций средств при досрочном погашении облигаций в случае отсутсвия  для этого возможностей изъять для этого средства из других источников;

- Финансирование мероприятий необходимых для исполнения обязательств эмитента перед держателями облигаций в случае недостатка средств полученных от размещения займа (по номинальной стоимости облигаций).

При полном погашении облигаций жилищного займа стабилизационный фонд, в соотвествии  с вышеописанными целями и порядком использования остается в распоряжении эмитента в случае эмиссии последним облигаций второго и последующего выпусков. При отсутствии последующих выпусков 50 процентов остатков фонда переходит в статус собственных средств эмитента и 50 процентов передается в распоряжение администрации города (района) для использования на социальные нужды.

6.3. Эмитент в праве  до погашения облигаций первого выпуска выпускать облигации второго и последующего выпусков, при этом по решению эмитента и держателя облигации 1-го выпуска могут обмениваться на облигации последующих выпусков на условиях определяемых проспектами соотвествующих  выпусков ценных бумаг и п. 3 настоящего Положения.

6.4. Эмитент осуществляет выбор предприятия подрядчика, заключает с ним договора  на строительство жилья, осуществляет его финансирование, контроль за соблюдением качества и сроков строительства.

6.5. Эмитент осуществляет выбор банка депозитария, заключает с ним депозитарный договор, контролирует его исполнение.

6.6. В случае высокой нестабильности экономической ситуации, большой амплитуды инфляционных колебаний, когда невозможно сделать достаточно точным прогноз удорожания строительства за период одного инвестиционного цикла эмитент вправе оговаривать в проспекте эмиссии условия по которым величина удорожания строительства, не обеспеченная средствами держателей облигаций, инвестиционного дохода и выплат из стабилизационного фонда, будет компенсироваться за счет держателей при погашении облигаций посредством обмена на квартиру в строго оговоренных при выпуске ценных бумаг пределах.

 

Управляющий делами Правительства РА

В.А.Харин

 


Информация по документу
Читайте также