Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 04.11.1996 № 204

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 4 ноября 1996 г. № 204

 

Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай

от 28.11.2007 № 262

 

«Об утверждении Положения о рынках»

 

 

На основании постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай № 14-32 от 20 июня 1996 г. «О постановлении Правительства Республики Алтай «Об утверждении Положения о рынках» от 16.02.96 г. № 40» Правительство Республики Алтай постановляет :

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о рынках (приложение № 1);

- Правила торговли на рынках (приложение № 2).

2. Данное постановление с приложениями опубликовать в средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Завьялова А.И.

4. Постановление Правительства РА от 16.02.96 г. № 40 считать утратившим силу.

 

 

Председатель Правительства

В.И.Петров

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению Правительства

Республики Алтай

от 04.11.1996 г. № 204

 

Положение о рынках

 

1. Общее положение

 

1) Рынок - это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество, отвечает этим имуществом по своим обязательствам, приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, т.е. является юридическим лицом.

2) Рынок как юридическое лицо, регистрируется местными администрациями на местах и действует в соответствии с законодательством.

3) Рынки могут быть государственными (муниципальными) и немуниципальными.

4) Имущество государственного или муниципального рынка находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Оно является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

5) Имущество немуниципальных рынков является собственностью его учредителей и распределяется между ними согласно внесенного учредительного взноса .

6) Рынки действуют на основании заключенного учредительного договора и устава, утвержденного его учредителями.

 

II. Цель и задачи рынка

 

1) Целью рынка является наибольшее удовлетворение покупательского спроса населения в товарах и услугах путем увеличения их реализации, купли-продажи, создание заинтересованности и понуждения предпринимателей к производству, расширению ассортимента групп товаров, пользующихся спросом.

2) В рамках «местного рынка», как правило, действуют предприятия розничной торговли, общественного питания, коммунального, бытового обслуживания, городского общественного транспорта, представляющие собой юридические и физические лица независимо от форм собственности.

 

III. Организация торговли

 

1) Торговля на рынке осуществляется стационарными и временными торговыми точками, в магазинах, киосках, палатках, торговых рядах, с лотков и прилавков, построенных и занимающих определенные площади.

2) Стационарными торговыми точками на территории рынка считать - капитальные здания и сооружения, на которые имеются паспорта земельных участков (на право строительства объекта), и оформленная в установленном порядке техническая документация. Стационарная торговая точка имеет торговый зал.

3) Строительство стационарных (капитальных) торговых объектов на территориях рынков производится согласно генерального плана  рынка, по утвержденной проектно-сметной документации с разрешения горрайархитектуры.

4) Налоги со стационарных точек взимаются в установленном порядке, также как и с магазинов, расположенных на территории города (района).

5) К временным торговым точкам мелкорозничной сети на рынке относятся все остальные сооружения: вагончики, палатки, киоски, навесы, торговые ряды, прилавки, ларьки, автолавки, фургоны.

6) Размещение на рыночной площади торговых точек, открытых торговых рядов производится администрацией рынка в местах, отведенных для этих целей архитектурой города (районов), в установленном законом порядке.

7) Места, отведенные архитектурой города (районов), включаются в план (архитектурный) рынка и считаются согласованными с администрацией города (районов).

8) На места, включенные в архитектурный план рынка под строительтво  и размещение торговых точек, администрация рынка заключает договор аренды с юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности на срок до одного года с правом взимания арендной платы, а также перезаключения на больший срок.

Самовольное строительство торговых точек без согласования с администрацией рынка запрещено.

9) Договор об арендной плате может заключаться только после согласования калькуляции стоимости одного арендного места в отделе цен Правительства РА, администрациях города (районов).

10) Юридические и физические лица, торгующие на рынке (независимо от форм собственности), ежедневно уплачивают местный налог «сбор за право торговли» (за исключением лиц, предусмотренных постановлением главы администрации города, районов),который перечисляется в бюджет городской (районной), сельской администрации.

11) Ставки сбора устанавливаются решениями городского, районных органов власти по согласованию с отделом цен Правительства.

12) Предприниматели оплачивают также услуги рынка, которыми они пользуются, в соответствии с утвержденной калькуляцией. За несвоевременную уплату указанных платежей предприниматели лишаются мест на рынке.

13) Режим наибольшего благоприятствования предоставляется предпринимателям, фирмам, частным и юридическим лицам, независимо от форм собственности, реализующим детские товары, строительные материалы, продовольствие (за исключением алкогольных напитков и пива).

14. Решение об изменении архитектурного плана рынка (перемещение, ликвидация торговых точек, магазинов, павильонов, киосков, рядов) может быть принято только администрацией города (районов).

15. Принятие решения о переносе рыночной площади или ликвидации рынка по стационарным зданиям и сооружениям производится в соответствии с существующим законодательством и договором.

16. Вопрос и условия расторжения договора аренды предусматривает сам договор.

 

IV. Управление рынком

 

1) Рынки приобретают гражданские права и принимают на себя гражданские обязанности через свои органы управления, избранные в соответствии с учредительными документами, и действующие в соответствии с законом и иными правовыми актами.

2) Полномочия органов управления определяется Уставом предприятия и действующим законодательством. Возглавляет рынок руководитель (директор, начальник, заведующий и т.д.).

3) Штатное расписание работников рынка формируется его руководством в зависимости от доходной части, получаемой от хозяйственной деятельности рынка или по усмотрению муниципального органа, другого субъекта, являющегося владельцем рынка и производящим дотации на содержание сформированного аппарата.

4) Для формирования доходной части, полученной от хозяйственной деятельности, рынки могут оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам как торгующим на рынке, так и покупающим.

5) Виды хозяйственной деятельности и платных услуг определяются учредительными документами.

6) На все виды платных услуг администрация рынка составляет калькуляции, которые утверждает организация, являющаяся владельцем рынка. Калькуляции являются недействительными без согласования с отделом цен Правительства РА.

7) В хозяйственной деятельности администрация рынка руководствуется сметой доходов и расходов, составленной на месяц, квартал, год. Смета доходов и расходов ежемесячно утверждается организацией, являющейся владельцем или учредителем рынка.

8. Администрация рынка несет ответственность за санитарное состояние на рынке, осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, установленных Российской Федерацией, с дополнениями Правительства Республики Алтай и местной администрации.

Протокол и материалы о нарушениях Правил торговли и настоящего Положения составляются администрацией рынка и направляются в административные комиссии города, районов и другие уполномоченные на то органы для принятия мер.

 

Управляющий Делами Правительства РА

О.В.Агеев

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Постановлению Правительства

Республики Алтай

от 04.11.1996 г. № 204

 

Правила торговли на рынках.

 

1. Торговлю на рынках могут осуществлять предприятия, организации, учреждения, имеющие право юридического лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица.

2. Торговля осуществляется в магазинах, павильонах мелкорозничной сети (палатки, киоски), передвижными средствами развозной (тележка, автолавка, фургон), а также на открытых прилавках и разносной торговли, в местах, определенных администрацией рынка.

3. Рынок, магазины, палатки и киоски, принадлежащие юридическим лицам, должны иметь вывески с информацией о режиме работы. Предприятия обязаны на вывеске указать свой юридический адрес. Физические лица, торгующие на рынке, обязаны иметь нагрудный знак установленного образца с указанием на нем фамилии, имени, отчества, номера свидетельства или патента на право торговли. (Форма нагрудного знака утверждается администрацией города, районов, села).

4. На автолавках, автоприцепах, цистернах, тележках и лотках должна быть четкая надпись, указывающая наименование организации, от которой они работают и юридический адрес.

5. В палатках и киосках, торгующих продтоварами, прилавки должны быть покрыты линолеумом, клеенкой, пластиком или другим водонепроницаемым материалом безвредным для здоровья.

6. Лотки должны быть обеспечены подставками. Ставить лотки на землю, тротуар запрещается. Торговля вразвал разрешается только бахчевыми, овощами и картофелем.

7. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть проверены органами Госстандарта России один раз в год. Категорически запрещается использование бытовых весоизмерительных приборов.

8. Все продавцы должны быть обеспечены соответствующим инвентарем и оборудованием, спецодеждой, а торгующие скоропортящимся товаром - средствами охлаждения.

9. Юридические и физические лица (независимо от форм собственности) на все виды товаров, реализуемых на рынках, должны иметь следующие документы: фактуры, накладные, заборные листы (для продукции общественного питания).

10. Все товары должны быть безопасны для жизни и здоровья потребителя, иметь документ, подтверждающий безопасность и удостоверяющий качество товаров (качественное удостоверение), сертификат с указанием предприятия-изготовителя, источника поступления товара, его количества, сорта, цены, даты и часа выработки (для скоропортящейся продукции) и конечный срок ее реализации, выданный организациями или лабораториями, имеющими на то право.

11. Юридические и физические лица (независимо от форм собственности) при купле-продаже определенных групп товаров, на реализацию которых требуется лицензия соответствующих органов, обязаны ее иметь.

12. Все торговые точки рынков (стационарные, передвижные и переносные) частных, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности) производят продажу продовольственных и непродовольственных товаров, продукции предприятий общественного питания в соответствии с ассортиментом, установленным торговой организацией, в ведении которой они находятся (или он определен самостоятельно) по согласованию с органами Госсаннадзора с соблюдением утвержденных Правил продажи отдельных товаров.

13. На продукты, изготовленные кооперативом или малым предприятием, должна быть справка от центра Госсанэпиднадзора (по месту нахождения кооператива) на право выработки данного продукта.

14. Сырье и продукты, завозимые из Краснодарского края, Украины, Белоруссии, областей: Брянской, Калужской, Тульской, Орловской, Курской, Смоленской, Тамбовской подлежат радиационному контролю.

15. Образцы всех, находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров, должны быть снабжены ярлыками цен (ценниками) с указанием на них - наименования товара, цены и росписи лица, ответственного за ее правильность.

16. Лица, реализующие товар на рынке, обязаны содержать рабочее место, торговое оборудование, санитарную одежду и инвентарь в чистоте. Предохранять продовольственные товары от пыли, загрязнения и мух, прикрывая товары тканью, соблюдать привила личной гигиены. По окончании торговли производить уборку рабочего места.

17. Ответственность за качество реализуемого товара возлагается на лицо, реализующее товар.

18. За нарушение правил торговли продавец несет ответственность в установленном законом порядке.

19. Запрещается:

- торговать всеми скоропортящимися продуктами (консервы; молоко и молочные продукты, сметана, сливки, масло, сыр, сырково-творожные изделия; кремово-кондитерские изделия, мясо, птица, колбасные изделия и т.д.) без документов, удостоверяющих их качество. Колбасные, мясные, молочные, кремово-кондитерские изделия с просроченным сроком годности подлежит возврату (с обязательным получением возвратной фактуры) предприятию-изготовителю или поставщику. Бомбажные консервы и кремово-кондитесркие  изделия, в случае невозможности возврата, подлежат уничтожению на месте по акту и в присутствии санэпидемстанции;

- торговля завозными овощами и фруктами без проверки в лаборатории и выдачи сертификата качества;

- смешанная торговля продовольственными и промышленными товарами;

- торговля спиртными напитками;

- свободная реализация некоторых видов продукции и отходов производства, предусмотренных перечнем, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 22 февраля 1992 года № 179 (приложением 2);

- реклама и торговля в неупакованном виде продукции эротического направления;

- торговля лекарственными травами и растениями, включенными в перечень Красной книги Республики Алтай.

 

 

Управляющий Делами Правительства

О.В.Агеев

 

 

 


Информация по документу
Читайте также