Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 05.05.1995 № 239
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
05.05.1995 г. N 239 г. Челябинск Утратило силу -
Постановление Губернатора Челябинской области Об
утверждении Положения об областном комитете
по экологии и природопользованию На
основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994
года N 375 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей
среды и природных ресурсов Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1.
Утвердить Положение об областном комитете по экологии и природопользованию
Челябинской области (прилагается). 2.
Обратиться в Челябинскую областную Думу с предложением признать утратившим силу
Временное положение об областном комитете по экологии и природопользованию,
утвержденное решением областного Совета народных депутатов N 69-М от 12.03.92
г. Глава администрации Челябинской области В. Соловьев Утверждаю Министр охраны
окружающей среды и
природных ресурсов Российской
Федерации В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН Утверждено постановлением Главы
администрации Челябинской
области от 5 мая 1995 г.
N 239 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ КОМИТЕТЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1.
Комитет по экологии и природопользованию Челябинской области Российской
Федерации (облкомэкологии) - далее сокращенное наименование, образован на базе
областного комитета по охране природы, с правом преемственности, на основании
Постановления Совета Министров РСФСР от 19.10.90 г. N 450 и решения шестой
сессии Челябинского областного Совета народных депутатов от 25.04.91 г. и
является территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), осуществляющим
государственное управление и координацию в области охраны окружающей среды,
регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и
наряду с Администрацией Челябинской области несет ответственность за
оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Челябинской
области. Облкомэкологии
при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные
нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения
хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую
природную среду. 2.
В целях реализации полномочий облкомэкологии вправе создавать и
реорганизовывать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные
органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3.
Облкомэкологии является специально уполномоченным государственным органом
Российской Федерации в области охраны окружающей среды. Создаваемые облкомэкологией
местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными
государственными органами Челябинской области в области охраны окружающей
природной среды. 4.
Облкомэкологии как территориальный орган создается, реорганизуется и
ликвидируется Минприроды России, по согласованию с Администрацией Челябинской
области. Облкомэкологии в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России,
правовыми актами Администрации Челябинской области, а также настоящим
Положением. 5.
Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда облкомэкологии
определяет Минприроды России по согласованию с Администрацией Челябинской
области, с учетом особенностей региона. 6.
Решения облкомэкологии по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны
для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти
решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 7.
Облкомэкологии финансируется за счет средств федерального бюджета и иных
источников финансирования. 8.
Облкомэкологии осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
органами государственного управления, органами власти Администрации Челябинской
области, правоохранительными органами, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями,
гражданами. 9.
Основными задачами облкомэкологии являются: -
комплексное управление в области охраны окружающей среды в Челябинской области,
проведение единой научно - технической политики по вопросам охраны окружающей
среды и использования природных ресурсов; -
координация деятельности предприятий, учреждений и организаций в области охраны
окружающей среды и природных ресурсов; -
оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а
также состояния и использования природных ресурсов на территории Челябинской
области; -
формирование региональной нормативно - методической базы в области охраны
окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической
безопасности; -
организация и обеспечение планово - экономической деятельности. Совершенствование
экономического механизма природопользования территориальных органов; -
организация территориальной системы экологического мониторинга; -
организация и проведение государственной экологической экспертизы; -
организация и осуществление государственного контроля в области охраны
окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением
норм экологической безопасности; -
обеспечение населения экологической информацией, распространение экологических,
эколого - правовых знаний; -
управление природно - заповедным фондом, находящимся на территории Челябинской
области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной
книги Челябинской области, организация природно - заповедного дела; -
участие в организации системы всеобщего, непрерывного экологического
воспитания, образования и просвещения; -
реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в
международных организациях и участия в международных договорах по охране
окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного
сотрудничества в этой области; -
развитие и эффективное использование материально - технической базы местных
природоохранных органов и подведомственных организаций. 10.
В соответствии с основными задачами облкомэкологии: -
разрабатывает предложения по основным направлениям экологической политики,
организует разработку и реализацию территориальных программ по охране
окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в
прогнозировании и подготовке программ социально - экономического развития
Челябинской области; -
подготавливает предложения в государственную Думу по совершенствованию
законодательства в области охраны окружающей среды; -
организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование)
лицензий и разрешений на: а)
комплексное природопользование с учетом заключений территориальных органов
специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов
природных ресурсов; б)
складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов
(материалов, веществ); в)
выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую
среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление
атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может
привести к изменениям состояния атмосферы; г)
добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение
биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к
видам животных и растений, занесенных в Красную книгу России, видов,
подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов,
частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические
образцы и объекты; д)
осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами)
природоохранного назначения; -
согласовывает и утверждает региональные нормы (нормативы) и правила
использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; -
подготавливает предложения по формированию и использованию средств
внебюджетного экологического фонда; -
осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и
координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей
среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической
безопасности на территории Челябинской области, выявлением и предотвращением
отрицательных экологических последствий; -
организует учет и оценку природно - ресурсного потенциала Челябинской области,
ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; -
во взаимодействии с территориальными органами других специально уполномоченных
государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей
природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов
Челябинской области; -
организует и ведет региональный государственный регистр опасных отходов (в том
числе радиоактивных); -
обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем;
организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по
проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с
соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде,
природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и
ресурсосберегающих технических, технологических и организационно -
экономических решениях; -
подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их
в государственных стандартах, ведомственных инструктивно - методических и
нормативно - технических документах; -
организует совместно с территориальными органами других министерств и ведомств
работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и
сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования
природопользования, обеспечения экологической безопасности; -
осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на
территории Челябинской области; -
осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой
государственной системы экологического мониторинга на территории Челябинской
области; -
организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых,
предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к
реализации на территории Челябинской области, независимо от их сметной
стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и
сертификатов; -
организует и осуществляет на территории Челябинской области государственный
экологический контроль; -
участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического
воспитания, образования и просвещения, в системе обязательной экологической
подготовки кадров управления и производства, ведет работу по пропаганде знаний
в области охраны окружающей среды; -
в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов
специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: а)
учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; б)
разработки и утверждения инструктивно - методической документации по
установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению
и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных
ресурсов; в)
экологического мониторинга; г)
осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель,
недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за
осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов
и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также по
другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; е)
лицензирование в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; ж)
осуществление сбора исходных данных, проверка годовых размеров платежей,
связанная с контролем за платой и правильностью исчисления платы за загрязнение
природной среды. Контроль сроков представления и подготовка к машинной
обработке информации, правильность заполнения и наличие всех необходимых данных
в документах. Обеспечение механизированной обработки экологической информации. -
организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды
в Челябинской области; -
управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными
территориями, находящимися в ведении Минприроды России на территории
Челябинской области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых
природных территорий в Челябинской области, сохранению биологического
разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и
растений, уникальных природных объектов и комплексов; -
ведет Красную книгу Челябинской области; обеспечивает представление материалов
для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по
созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных
территорий; -
организует совместно с территориальными органами других федеральных органов
исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства
Российской Федерации в международных организациях и участия в международных
договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, участвует в
международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет
зарубежный опыт в данной области; -
участвует в организации переподготовки и повышения квалификации кадров для
природоохранных органов Челябинской области; -
в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление территориальными
подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их
деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и
материальных ресурсов; -
обеспечивает развитие и эффективное использование материально - технической
базы местных подведомственных органов. 11.
Облкомэкологии, его местные органы и их должностные лица в пределах своей
компетенции имеют право: -
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов
министерств и ведомств, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или
осуществляющих свою деятельность на территории Челябинской области, информацию,
необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды,
регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; -
заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по
вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской
Федерации, законодательных (правовых) актов Администрации Челябинской области,
выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий; -
беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации в любые дни
недели и в любое время суток по представлению удостоверения личности
облкомэкологии (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые
территории, другие объекты вне зависимости от их ведомственной принадлежности,
расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Челябинской
области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать
обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; -
ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность
предприятий или иных объектов, осуществляющих свою деятельность на территории
Челябинской области, независимо от форм собственности и подчинения, если их
эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного
законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением
лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о
прекращении финансирования таких работ; -
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, составлять
протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в области
охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; -
в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании
лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при
осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них; -
вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при
использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель,
химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении
использования загрязненных и деградированных земель; -
запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с
нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с территориальными
органами других специально уполномоченных органов останавливать и осматривать
любые плавучие средства для проверки фактов нарушения требований
природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о
компенсации ущерба в случае установления нарушения; -
во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять
транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими
экологических норм и правил; -
запрещать ввоз на территорию Челябинской области, а также транзит (дальнейшую
транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов,
осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; -
предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения
природоохранного законодательства; -
предъявлять иски о признании недействительными учредительных документов
предприятий, учреждений, организаций и действующих на территории области
решений, распоряжений и иных документов глав администраций городов, районов,
нарушающих требования законодательства РФ по вопросам экологии и
природопользования; -
утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с
типовым уставом, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по
управлению государственным имуществом; -
назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных
учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими
руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; -
публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей
среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности
населения; -
носить установленную форму одежды. 12.
По решению администрации области и по согласованию с министерством охраны
окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации облкомэкологии может
наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально
уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны
окружающей природной среды. 13.
Челябинский областной комитет по экологии и природопользованию возглавляет
Председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных
ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Челябинской
области, если иное не предусмотрено законодательством. 14.
Председатель облкомэкологии: -
назначается на должность и освобождается министром Минприроды РФ по
согласованию с областной администрацией; -
осуществляет общее руководство деятельностью Челябинского областного комитета
по экологии и природопользованию на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на облкомэкологии задач, утверждает в
пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда
структуру, штатное расписание и положения о подразделениях аппарата, положения
о местных природоохранных органах; -
издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его
компетенцией, обязательные для исполнения работниками облкомэкологии и
подведомственных организаций и учреждений; -
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с
органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных,
межрайонных). 15.
В облкомэкологии образуется Коллегия в составе Председателя, его заместителей
по должности, руководителей отделов, ведущих ученых и специалистов. Персональный
состав Коллегии утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и
природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации
Челябинской области (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности облкомэкологии,
подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок
исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора,
расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов
управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции
облкомэкологии. 17.
В облкомэкологии создаются: -
Научно - технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а
также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; -
Совет государственной экологической экспертизы. Персональный
состав указанных советов и положения о них утверждаются Председателем
облкомэкологии. Решения Совета государственной экологической экспертизы носят
рекомендательный характер. 18.
Облкомэкологии является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|