Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Челябинской области от 12.04.1995 № 196 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.04.1995 г. N 196 г. Челябинск Утратило силу - Постановление Губернатора Челябинской области О комплексной территориальной программе "Создание и развитие подсистемы РСЧС в Челябинской области" На основании постановления Правительства от 16 января 1995 г. N 43, в целях обеспечения эффективного функционирования подсистемы РСЧС в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемую комплексную территориальную программу "Создание и развитие подсистемы Российской системы предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) в Челябинской области" на 1994 - 1997 годы в составе подпрограмм (целевых программ): - "Создание территориального звена автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС) в области"; - "Оснащение аварийно-спасательных сил области техническими средствами". 2. Комитету экономики (Чернышев В.А.), главному финансовому управлению (Прокин А.Е.) предусматривать выделение средств на финансирование указанной программы в 1995 году и последующие годы при формировании областного бюджета и прогнозов социально-экономического развития. 3. Рекомендовать главам администраций городов и районов области определить в разрезе указанной программы, входящих в нее целевых программ задачи и объемы финансирования по годам мероприятий, направленных на совершенствование системы предупреждения и снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций, приносимого ими материального ущерба. 4. Контроль за выполнением мероприятий программы возложить на комитет по чрезвычайным ситуациям (Ячменев В.А.) и штаб по делам ГО и ЧС (Подтесов Г.Н.). Глава администрации Челябинской области В. Соловьев Утверждена постановлением Главы администрации Челябинской области от 12 апреля 1995 г. N 196 КОМПЛЕКСНАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОДСИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РСЧС) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Наименование программы Создание и развитие подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) Челябинской области
2. Дата принятия решения Распоряжение главы администрации N 27 о разработке программы от 29.03.94 г.
3. Дата утверждения программы
4. Заказчик Комитет по чрезвычайным ситуациям администрации области
5. Исполнитель и Штаб области по делам ГО и ЧС соисполнитель (разработчик)
6. Перечень целевых 1. Обучение населения, подготовка программ, входящих в специалистов, органов местного комплексную программу управления области и аварийно - спасательных сил к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Создание территориального звена автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС) в области.
3. Охрана лесов от пожаров.
4. Оснащение аварийно - спасательных сил области техническими средствами.
7. Сроки и этапы 1994 - 1997 годы реализации программы
8. Основные программные Подготовка командно - начальствующего мероприятия (задания) состава, аварийно - спасательных формирований в области, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Обучение действиям в чрезвычайных ситуациях студентов вузов, учащихся школ, ПТУ, средних специальных учебных заведений, населения, не занятого в сфере обслуживания и производства. Создание учебно - материальной базы системы подготовки и обучения. Создание и ввод в действие областного технического кризисного центра (ТКЦ), информационно - аналитического центра при штабе по делам ГО и ЧС, абонентских пунктов ТЗ АИУС РСЧС в городах и районах. Укрепление действующих служб, а также создание новых подразделений по оперативному обнаружению и тушению лесных пожаров с обеспечением их материально - техническими средствами в соответствии с нормативами. Обеспечение аварийно - спасательных формирований техническими средствами.
9. Ожидаемые конечные Повышение готовности органов результаты реализации управления и сил РСЧС, населения к программы действиям по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Повышение эффективности системы подготовки специалистов и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. Создание в области территориального звена АИУС РСЧС во всех населенных пунктах, расположенных в 30-км зоне действующих объектов атомной энергетики, химически опасных объектов автоматизированных информационных пунктов для постоянного извещения населения о радиационной и химической обстановке. Стабилизация и постепенное снижение числа случаев возникновение лесных пожаров от антропогенных источников. Улучшение оснащения аварийно - спасательных формирований техническими средствами.
10. Объемы и источники Всего 42539,5 млн.руб., в том числе: финансирования (без - за счет федерального бюджета - учета затрат на 31838,0 млн. руб.; реализацию целевых - за счет местного бюджета - 10701,5 программ) млн. руб.
11. Контроль за Штаб по делам ГО и ЧС области. выполнением Контроль 2 раза в год. комплексной программы Результаты проверок представляются и целевых программ ее начальнику гражданской обороны составляющих области, председателю Комитета по чрезвычайным ситуациям, начальнику Уральского регионального центра по делам ГОЧС. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ РАЗРАБОТКЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (РСЧС) ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 "О создании Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1992 г. N 912 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 763 "О мерах по социальной защите населения, проживающего на территориях, прилегающих к объектам атомной энергетики". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1992 г. N 1026 "Вопросы строительства атомных станций на территории Российской Федерации". 5. Указ Президента Российской Федерации "О гражданской обороне" N 643 от 8 мая 1993 г. 6. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 444 "О федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясения". 7. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 886 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах Российской Федерации". 8. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. N 1005 "О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации в следствии аварии в 1957 г. на производственном объединении "МАЯК" и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча." 9. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации N 1026 от 11 октября 1993 г. "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по комплексному решению проблемы радиоактивных отходов и ее персонального состава". 10. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 3 декабря 1993 г. N 1257 "Об утверждении Положения о Правительственной комиссии по окружающей среде и природопользованию и ее состава". 11. Совместная программа мер Комитета Российской Федерации по химической и нефтехимической промышленности и Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предупреждению техногенных аварий и снижению масштабов возможных чрезвычайных ситуаций на объектах химического комплекса. 12. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 октября 1993 г. N 6 "О состоянии трубопроводного транспорта России и мерах по предупреждению аварийности на нем". 13. Директива Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 августа 1993 года N 22-1675 о ходе выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 по вопросам создания и функционирования Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и ее территориальных подсистем. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 457 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий". 15. Директива Уральского регионального центра по делам ГО и ЧС от 25.03.94 г. N 211/21/449 "О разработке целевых программ". 16. Постановление администрации области N 27 от 29.03.94 г. "О разработке комплексной программы по созданию и развитию подсистемы РСЧС Челябинской области". КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ВОЗМОЖНАЯ ОБСТАНОВКА В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ Челябинская область занимает площадь 87,9 тыс. кв. км (0,5 % от общей площади Российской Федерации), протяженностью с запада на восток 400 км, с севера на юг - 500 км. Область граничит на севере - со Свердловской областью, на востоке - с Курганской областью и Кустанайской областью республики Казахстан, на западе - с республикой Башкортостан. По состоянию на 01.01.94 г. численность населения области составляет 3632,1 тыс. человек, в том числе: городского - 2755,5 тыс. человек, сельского - 639,9 тыс. человек. Из них трудоспособного - 2046,5 тыс. человек. Средняя плотность населения 40 человек на один квадратный километр. На территории области расположено: 1. 27 городов, в том числе областного подчинения - 20. 8 городов отнесены к группам по гражданской обороне (ГО). Из них: первой группы - 2, третьей группы - 6. Общая численность населения категорированных городов - 2356 тыс. человек. 2. Основные отрасли промышленности: - металлургия (черная и цветная) - 28 предприятий, тяжелое машиностроение - 4 предприятия, автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение - 97 предприятий, производство металлических конструкций и изделий - 140 предприятий, лесная и деревообрабатывающая промышленность - 600 предприятий, производство стройматериалов - 244 предприятия, легкая и пищевая - 588 предприятий, угольная - 16 предприятий; - энергетика представлена 6 тепловыми электростанциями, 9 блоксекциями предприятий общей мощностью 5,726 млн. квт/ч. Протяженность линий электропередач напряжением 0,4 - 500 кв. 63755 км. 683 промышленных объекта отнесены к категории по ГО. Среди них объектов особой важности - 23, первой категории - 26, второй категории - 74. Общая численность рабочих и служащих на объектах, отнесенных к категории по ГО составляет 951,9 тыс. человек, а наибольшая работающая смена (НРС) 390,3 тыс. человек, в том числе на объектах особой важности 76,0 тыс. чел. (НРС - 27,3 тыс. чел.). 3. В области 11 высших учебных заведений, школ и лицеев 1113, профессионально - технических училищ 120 и 72 средних специальных учебных заведений с общей численностью обучающихся 609,5 тыс. человек. 4. На территории области находится 19 населенных пунктов, в которых размещены 61 объект, производящий или использующий в производстве сильнодействующие отравляющие вещества (СДЯВ). Из 19 химически опасных городов: первой степени опасности - 11, третьей степени опасности - 3. 4 города с населением 123,8 тыс. человек отнесены к особо опасным по отравляющим веществам. Из общего числа химически опасных объектов: объектов первой степени опасности - 18, второй степени опасности - 6, третьей степени - 27 и четвертой степени - 10. Общее количество СДЯВ составляет 8,0 тыс. тонн (используемых и хранимых), в том числе - 1,175 тыс. тонн, аммиак - 1,877 тыс. тонн. По территории области транспортируется транзитом 49 видов сильнодействующих ядовитых веществ. Общая площадь зон возможного химического заражения - 67,41 тыс. кв. км с населением - 2680 чел. и возможными потерями - 1300 человек. 5. В 2-х населенных пунктах действуют 3 объекта ядерно - химического комплекса (Минатомэнергопрома), занятых радиохимическим производством, транспортировкой, переработкой, хранением и захоронением ядерного топлива радиоактивных отходов и отработанных ядерных материалов. Прогнозируемая площадь радиоактивного загрязнения в результате возможной общей аварии на объектах ядерно - топливного комплекса может быть 984 кв. км, в том числе: с плотностью загрязнения от 1 Кu/кв. км до 5 Кu/кв. км - 722 кв. км (14 населенных пунктов с населением 23,4 тыс. человек). В 1948 г. на ПО "Маяк" (г. Озерск) был произведен пуск первого в стране промышленного реактора - воспроизводителя в составе комплекса по переработке оружейного плутония - 239. В 1949 г. здесь же пущено радиохимическое производство по переработке делящихся материалов. В 1976 г. начата переработка отработанного ядерного топлива с атомных э/станций и атомных подводных лодок. В 1984 г. с целью создания замкнутого ядерного топливного цикла на территории ПО "Маяк" начато строительство ЮУ АЭС на быстрых нейтронах. В настоящее время реакторы - воспроизводители остановлены, строительство ЮУ АЭС заморожено, но радиохимическое производство продолжает функционировать. С 1949 г. по 1956 г. по реке Теча осуществлялось постоянное удаление жидких радиоактивных отходов (ЖРО). Всего за указанный период было сброшено в реку около 67 млн. куб. м общей бета-активностью около 2,75 млн. Кu. В настоящее время ЖРО активностью более 1 Кu/л хранятся в ж/б емкостях. Всего накоплено 19 тыс. куб. м общей активностью 153 млн. Кu. Остальные ЖРО сбрасываются в озеро Карачай. Среднегодовой сброс составляет около 700 тыс. тонн, в озере накоплено около 120 млн. Кu. Твердые радиоактивные отходы собираются в могильники. Их имеется около 200 общей площадью 30 га. Накоплено около 500 тыс. тонн твердых отходов. В 1963 г. создан государственный Челябинский специализированный комбинат "Родон" для обслуживания предприятий Челябинской, Курганской и Оренбургской областей по захоронению радиоактивных отходов. Комбинат имеет 8 хранилищ, общей емкостью 2031 куб. м радиоактивных отходов, занимает площадь 72 га. Суммарная активность захороненных здесь отходов на начало 1992 г. составляла 31200 Кu. Основной поток отходов составляет радиоизотопная техника промышленного назначения. В 1957 г. в результате аварии в ПО "Маяк" (г. Озерск) радиоактивному загрязнению подверглась территория в 1 тыс. кв. км. На этой площади оно составило более 2 Кu/кв. км (по стронцию 90), из 23 населенных пунктов, оказавшихся в зоне загрязнения, было отселено 10160 человек. В настоящее время на берегах р. Теча в пределах Челябинской области находится четыре населенных пункта с общим количеством населения 8 тыс. человек. 6. В области размещено взрывоопасных объектов - 49, пожароопасных - 405, взрыво - пожароопасных - 71. Пожароопасные объекты расположены в 30 населенных пунктах, объекты, имеющие на хранении горюче - смазочные материалы оснащены 814 резервуарами общей емкостью - 924300 куб. м. Количество возможных сплошных пожаров - 32, их общая площадь - 3180 кв. км. Около 27 % территории области покрыто лесами, третья часть из них - хвойные леса, они представляют повышенную пожарную опасность. Только на территории лесов государственного лесного фонда в области ежегодно возникает от 200 до 690 лесных пожаров. За последние 3 года зарегистрировано 1957 пожара, огнем пройдено 2843 гектара лесной площади. Убытки в 1993 г. от лесных пожаров составили 17292 тыс. руб. По территории области проходит: - 12,78 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием и 3191,6 км железных дорог; - два газопровода протяженностью 1100 км, на них оборудовано 4 газокомпрессорных станции; - четыре нефтепровода протяженностью 1264 км, на них оборудовано 5 нефтеперекачивающих станций; - три продуктопровода протяженностью 888 км. Ежегодные выбросы в атмосферу вредных веществ на территории области составляют до 2355 тыс. тонн, они создают постоянную угрозу для населения вследствие загрязнения окружающей среды, 342 тыс. тонн выбрасывает в атмосферу автотранспорт. Большинство потенциально опасных объектов, в том числе железнодорожных станций и узлов, расположены в сложившихся зонах жилой застройки, что значительно увеличивает вероятность потерь населения в случае производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий. В результате аварии на гидротехнических сооружениях (Аргаяшское, Шершневское, Троицкое, Южно-Уральское, Верхнеуральское водохранилища, Поликарповский пруд) возможно сильное подтопление по всем зонам площадью 4,025 тыс. кв. км, количество населенных пунктов - 17 с населением 168 тыс. человек. Велика опасность групповых инфекционных заболеваний. Очень тяжелой продолжает оставаться экологическая обстановка в области, она приближается к критическому рубежу по загрязнению вредными веществами, солями тяжелых металлов атмосферы, воды, почв. В 1993 г. на территории области произошло 35 чрезвычайных ситуаций (без учета аварий на автомобильных дорогах), в том числе 8 случаев крупных пожаров, 1 пожар на железнодорожном транспорте, 9 чрезвычайных ситуаций произошло при использовании и транспортировки СДЯВ, 6 стихийных бедствий, 3 тяжелых аварии на шахтах, приведших к гибели людей, произошло 3 железнодорожных катастрофы, 2 аварии на радиационноопасных объектах, 2 случая инфекционных заболеваний. В чрезвычайных ситуациях пострадало 270 человек, 32 человека погибли. Материальный ущерб без учета аварии на Копейской шахте "Центральная" составил около трех миллиардов рублей. По сравнению с предыдущими годами число чрезвычайных ситуаций не уменьшается, тяжесть их последствий не снижается. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.92 г. N 261 в Челябинской области создана территориальная подсистема РСЧС, состоящая из звеньев согласно административно территориальному делению и предназначенная для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей, защиты окружающей среды и уменьшения ущерба экономике от возможных аварий, катастроф стихийных бедствий. Областная подсистема РСЧС включает: 1. Руководящий орган - Комитет по Чрезвычайным ситуациям области, комиссии по чрезвычайным ситуациям: областную, 28 районных, 24 городских. 2. Органы повседневного управления: - дежурные службы комиссии по чрезвычайным ситуациям 53; - дежурно - диспетчерские службы объектов экономики - 149, в том числе на объектах коммунально - технических - 52, химически опасных - 61, радиационноопасных - 3, пожароопасных - 30, гидротехнических сооружениях - 3; - городские и районные штабы по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - 52. 3. Силы и средства: 3.1. Сеть наблюдения и лабораторного контроля включает в себя 19 гидрометеостанций, четыре головных центра госсанэпиднадзора, 42 ветеринарных, бактериологических и агрохимических лабораторий, 48 санитарно - эпидемиологических станций городов и районов; 188 групп и звеньев специальной разведки, 829 постов радиационного и химического наблюдения, кроме того привлекаются около 500 формирований общей разведки, 6 разведывательных самолетов. 3.2. Ликвидации чрезвычайных ситуаций: - военизированные и невоенизированные, противопожарные, аварийно - спасательные и аварийно - восстановительные формирования ведомств и организаций - 48; - невоенизированные аварийно - спасательные формирования объектов экономики - 216; - учреждения и формирования службы экстренной помощи - 288; - части и подразделения службы противопожарных и аварийно - спасательных работ УВД области - 50; - восстановительные и пожарные поезда - 15; - подразделения поисково - спасательных служб - 2. 3.3. Информационно - управляющая система: - средства связи и передачи данных, система оповещения командно - начальствующего состава и сил РСЧС; - пункты управления сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций - 19. В современных экономических условиях вследствие ограниченных возможностей финансового и материально - технического обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ не отвечает в полном объеме предъявляемым требованиям. Главной целью комплексной территориальной программы, исходя из возможной обстановки, сложившейся в результате чрезвычайных ситуаций, является повышение роли областной подсистемы РСЧС, надежности защиты населения, готовности сил и средств области и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в случае возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий. Основными задачами по реализации главной цели данной программы являются: - совершенствование деятельности территориальной подсистемы РСЧС, выработка механизма привлечения органов управления, сил средств к решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в области; - обеспечение качественной работы Комитета по чрезвычайным ситуациям, комиссий по ЧС в осуществлении территориальных целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту человека и среды его обитания, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и социальной сферы при возникновении аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение высокой готовности органов и пунктов управления, системы связи и оповещения, сил и средств комиссий по чрезвычайным ситуациям к действиям в самой сложной обстановке; - совершенствование технической оснащенности сил наблюдения, контроля и ликвидации последствий чрезвычайный ситуаций. КОМПЛЕКС ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (КОМПЛЕКСНОЙ) ПО РАЗВИТИЮ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Создание и развитие территориальных звеньев автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (ТЗ АИУС РСЧС) 1.1. Обеспечение программно - технического и информационного единства ТЗ АИУС РСЧС с территориальной компьютерной сетью. 1.2. Реконструкция и развитие областной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях. 1.3. Развитие системы связи и передача данных ТЗ АИУС РСЧС области. 1.4. Создание и развитие единого информационно - аналитического центра (как неотъемлемой части кризисного центра Комитета по ЧС) в штабе по делам ГО и ЧС области. 1.5. Создание системы централизованного оповещения и вызова руководящего состава администрации области. 1.6. Создание во всех населенных пунктах, расположенных в 30-км зонах вокруг действующих объектов атомной энергетики автоматизированных информационных пунктов для постоянного извещения населения о радиационной опасности. 1.7. Проектирование и создание локальных сетей оповещения населения, проживающего вблизи химически-, взрыво-, пожароопасных объектов. 1.8. Создание информационного обеспечения для функционирования ТЗ АИУС РСЧС области. 2. Выявление, оценка и учет техногенных, природных и экологических факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций 2.1. Уточнение объектов ядерно - топливного комплекса, объема запасов на них радиоактивных веществ (в т.ч. арсеналов и баз хранения). 2.2. Инвентаризация источников радиоактивного и ионизирующего излучения, радиоактивных веществ. 2.3. Уточнение мест захоронения радиоактивных отходов и отработанных ядерных материалов. 2.4. Уточнение объемов и условий хранения сильнодействующих ядовитых веществ и токсико - химических веществ 1 и 2 классов опасности. 2.5. Уточнение запасов взрыво-, пожароопасных веществ, условий их хранения. 2.6. Маршрутное обследование газо-, нефте-, продуктопроводов, их пересечение с автомобильными и железными дорогами. 2.7. Уточнение перечня потенциально опасных объектов, нуждающихся в физической защите и пожарной охране. 2.8. Классификация и паспортизация особо опасных производств, химически-, взрыво-, пожароопасных объектов экономики, экономико - административно - территориальных единиц. 2.9. Подготовка предложений по организации работ, связанных с радиоактивными отходами и отработанными ядерными материалами. 2.10. Подготовка прогнозов о состоянии безопасности на предприятиях ядерно - топливного химического комплексов. 2.11. Уточнение существующих в настоящее время среднегодовых эквивалентных доз облучения жителей в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в 1957 году вследствие аварии на ПО "Маяк". 2.12. Проведение с участием госнадзора проверок осуществления мер по предупреждению залповых выбросов в атмосферу радиоактивных и отравляющих веществ, взрывоопасных и других вредных продуктов, создающих угрозу для населения и производственного персонала. 2.13. Техническая экспертиза потенциально - опасных объектов и производств, внедрение системы их сертификации. 3. Проведение организационных, инженерно - технических мероприятий по снижению риска возникновения и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций 3.1. Выдача технических условий на проектирование объектов различного назначения в строгом соответствии с требованиями СНиП 2.01.51.-90. 3.2. Планирование и проведение профилактических, противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий. 3.3. Планирование и проведение профилактических ИТМ (противопожарных, противопаводковых и др.) в пределах административно - территориальных единиц. 3.4. Выполнение профилактических мероприятий по защите лесов от пожаров в составе общего комплекса лесозащитных и лесовосстановительных работ. 3.5. Вывод из эксплуатации экологически неблагополучного производства, проведение изыскательских и проектных работ. 3.6. Создание полигонов для хранения промышленных отходов с установкой термического обезвреживания особо опасных веществ, в т.ч. ядохимикатов, проведение изыскательских и проектных работ. 3.7. Создание кустовых систем хранения неутилизируемых отходов 1 и 2 классов опасности промышленных предприятий городов, определение необходимости проведения изыскательских и проектных работ. 3.8. Вынос нефтебазы (склада с легковоспламеняющимися веществами) за пределы городской застройки, определение конкретных объектов, проведение проектных работ. 4. Развитие сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛХ), мониторинга и обнаружения чрезвычайных ситуаций техногенной и природной средах. Текущее прогнозирование возможных стихийных и экологических бедствий, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий по результатам наблюдения 4.1. Разработка и внедрение приборов и средств комплексного автоматического контроля за состоянием окружающей среды в системе "предприятие - территория". 4.2. Создание системы контроля за техническим состоянием особо опасных объектов и производств. 4.3. Разработка типовых сценариев возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с залповыми выбросами в атмосферу радиоактивных веществ, больших объемов взрывоопасных и вредных продуктов. 4.4. Строительство и оснащение химико - радиометрической лаборатории областного штаба по делам ГОЧС. 4.5. Разработка предложений по повышению эффективности государственного ведомственного контроля за ядерной и радиационной безопасностью на предприятиях, осуществляющих деятельность по обращению с радиоактивными отходами, отработанными ядерными материалами. 4.6. Оснащение автоматизированной аппаратурой радиационного наблюдения и лабораторного контроля территориальных штабов по делам ГОЧС и гидрометеостанций. 4.7. Создание системы сейсмологического наблюдения и прогноза землетрясений. 4.8. Развитие зональных центров госсанэпиднадзора, оснащение их средствами мониторинга состояния окружающей среды и охраны здоровья населения. 4.9. Развитие центров химизации и сельскохозяйственной радиологии, межрайонных и районных лабораторий. 4.10. Разработка и создание автоматизированной системы сбора и обработки данных наблюдения и лабораторного контроля, заключение договоров с учреждениями СНЛХ. 4.11. Создание и оборудование сети режимных скважин по контролю за состоянием и качеством эксплуатирующихся групповыми водозаборами пресных подземных вод. 5. Формирование государственного банка справочно - информационных данных и страхового фонда документации в интересах областной подсистемы РСЧС и ГО 5.1. Создание и согласование с органами Госстатистики состава, объема и периодичности обновления банка справочно - информационных данных по вопросам ГО и чрезвычайных ситуаций. 5.2. Проведение работ по формированию страхового областного фонда, аварийных комплектов документации на микрофильмах. 6. Формирование структуры управления областной подсистемы управления РСЧС и ГО 6.1. Определение функций и должностных полномочий органов областного и местного самоуправления, разработка типовых функциональных обязанностей должностных лиц по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 6.2. Проведение мероприятий по оптимизации организационно - штатной структуры территориальных органов управления подсистемы РСЧС и ГО, включая штабы по делам ГСЧС городов и районов. 6.3. Уточнение функций и полномочий должностных лиц органов управления подсистемы РСЧС и ГО (штабов по делам ГО и ЧС). 6.4. Создание постоянно действующего координационного совета областных надзорных, инспектирующих и контролирующих организаций при комиссии администрации области по чрезвычайным ситуациям. 6.5. Создание экологического совета областной комиссии по окружающей среде и природопользованию в составе ведущих ученых и специалистов, действующих на общественных началах в качестве постоянного консультативного органа. Председатель экологического совета включается в состав КЧС области. 7. Разработка нормативно - правовой базы функционирования областной подсистемы РСЧС и ГО 7.1. Уточнения и переработка Положения об областной подсистеме РСЧС и Положения о Комиссии при администрации области по чрезвычайным ситуациям. 7.2. Разработка положения, определяющего порядок введения карантина, ограничения передвижения и установления обязанностей граждан и должностных лиц при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7.3. Выработка механизма привлечения органов управления сил и средств к решению задач предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 7.4. Разработка и внедрение нормативов льготного налогообложения юридических и физических лиц по расходам, связанным с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, проведением мероприятий ГО, развитием областной подсистемы РСЧС и ГО. 7.5. Разработка и внедрение нормативов и порядка платы (применение штрафных санкций) к юридическим и физическим лицам за риск создания чрезвычайной ситуации. 7.6. Разработка и внедрение льготных тарифов за пользование электроэнергией и теплом на бытовые нужды населению, проживающему в 30-км зоне вокруг АЭС, радиационно - химических комплексов. 7.7. Разработка Положения по координации деятельности областных инспектирующих, надзорных и контролирующих служб. 7.8. Заключение договоров и отработка пакета документов, регламентирующих действия и устанавливающих порядок взаимодействия территориальных дежурно - диспетчерских служб, дежурных диспетчеров потенциально опасных объектов. 7.9. Разработка механизма реализации Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО "Маяк" и сбросов радиационных отходов в р. Теча. 8. Формирование сил и средств областной подсистемы РСЧС 8.1. Определение состава сил и средств, необходимого для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, их группировка для предупреждения и ликвидации возможных аварий и катастроф на конкретных объектах представляющих определенную степень риска. 8.2. Создание и оснащение группы оперативного реагирования администрации (штаба по делам ГОЧС) области, организация постоянного дежурства, совершенствование базы размещения (пункта управления) областной администрации. 8.3. Дооснащение и развитие базы специализированной ВПЧ областной противопожарной аварийно - спасательной службы. 8.4. Заключение договоров с ведомственными профессиональными формированиями на привлечение их к спасательным и другим неотложным работам при чрезвычайных ситуациях: - самолеты (вертолеты) разведки и санитарной помощи; - силы и средства штабов ВГЧС; - газоспасательные части; - горноспасательный части. 8.5. Заключение договоров на поддержание в готовности медико - санитарных и автотранспортных формирований территориального предназначения. 8.6. Привлечение общественных организаций для решения задач по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей. 8.7. Развитие областной системы центров экстремальной медицинской помощи. 8.8. Создание и оснащение специальных подразделений для проведения дегазационных, дезактивационных и демеркуризационных работ в помещениях и на территории области. 9. Подготовка органов управления, сил и средств областной подсистемы РСЧС и ГО 9.1. Разработка и уточнение планов действий органов управления сил и средств территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС и ГО. 9.2. Разработка и уточнение пакета документов пункта управления администрации области на период действия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 9.3. Разработка и доведение до исполнителей типовых сценариев развития возможных чрезвычайных ситуаций и оперативных планов по их ликвидации. 9.4. Обучение руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения действиям в чрезвычайных ситуациях. 9.5. Проведение проверок, учений и тренировок с органами управления, силами и средствами областной подсистемы РСЧС, ее территориальными звеньями. 9.6. Проведение аттестования аварийно - спасательных формирований, руководящего состава и специалистов областной подсистемы РСЧС. 9.7. Разработка и введение в практику программ информирования населения о жизнедеятельности в сложных эколого - радиологических условиях и чрезвычайных ситуациях. 9.8. Создание и развитие на базе учебно - методического центра штаба ГОЧС научно - учебных лабораторий, кафедры управления в чрезвычайных ситуациях. 9.9. Разработка и внедрение автоматизированной системы обучения, учета и аттестации руководящего состава подсистемы РСЧС, специалистов и населения области. 9.10. Создание постоянно действующего учебно - практического детского городка "Остров выживания" в Курчатовском районе г. Челябинска. 10. Мероприятия по защите населения от риска возникновения чрезвычайных ситуаций 10.1. Содержание и обновление запаса средств индивидуальной защиты. 10.2. Обеспечение возможности приобретения населением средств дозиметрического контроля, индексации химического заражения и защиты от него. 10.3. Внедрение в практику выдачи и хранения средств индивидуальной защиты (аптечек индивидуальных, противогазов, респираторов, противорадиационных препаратов): - на рабочих местах рабочих и служащих предприятий, производящих или использующих в производственном процессе радиоактивные или отравляющие вещества; - на квартирах населения, проживающего в 30-км зоне действующих ядерно - химических объектов. 11. Создание условий для гарантированного обеспечения мероприятий подсистемы РСЧС и ГО финансовых, материально - техническими, продовольственными и медицинскими ресурсами 11.1. Определение потребных резервов и запасов финансовых, материально - технических, продовольственных и медицинских ресурсов (чрезвычайных и резервных фондов) исходя из прогнозируемого риска возникновения чрезвычайных ситуаций. 11.2. Создание местных чрезвычайных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов за счет местных бюджетов и внебюджетных источников для снижения дестабилизирующего воздействия чрезвычайных ситуаций локального характера. 11.3. Разработка оптимальной схемы размещения ресурсов для обеспечения действий органов управления и средств областной подсистемы РСЧС, первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. 11.4. Заключение договоров на создание, хранение и освежение областных чрезвычайных резервных фондов по их видам. Утверждена постановлением Главы администрации Челябинской области от 12 апреля 1995 г. N 196 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО - УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (АИУС РСЧС) В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО СОЗДАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА АИУС РСЧС Наименование программы Создание территориального звена автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС) в Челябинской области Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего постановления) Заказчики территориальных Комитет по чрезвычайным ситуациям звеньев АИУС РСЧС администрации области, городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям, штабы по делам ГО и ЧС Исполнители программы ВНИИТФ (РФЯЦ) г. Снежинск, АО "Связьинформ" Сроки и этапы реализации 1994 - 1996 годы программы Основные программные Создание и развитие СИАЦ штаба ГОЧС мероприятия (задания) области как элемента технического кризисного центра (ТКЦ) администрации области, абонентских пунктов ТЗ АИУС РСЧС в городах и районах при комиссиях ЧС (штабов по делам ГО ЧС). Реконструкция и развитие областной системы оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях, сопряжение звеньев АИУС РСЧС друг с другом, с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС в регионе, с ситуационным центром Министерства ЧС России. Ожидаемые результаты Создание территориального звена АИУС РСЧС в области. Объем финансирования из 1648,0 млн. руб. местного бюджета Контроль за выполнением Комитет по чрезвычайным ситуациям целевой программы Администрации области, штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ РСЧС - Российская система по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях АИУС РСЧС - автоматизированная информационно - управляющая система РСЧС АП - абонентский пункт ГВЦ - главный вычислительный центр ТКЦ - технический кризисный центр Администрации области ОИАЦ - информационно - аналитический центр штаба Челябинской области по делам ГО и ЧС (ОИУЦ) КСА - комплексы средств автоматизации МИУЦ - мобильный информационно - управляющий центр РИУЦ - региональный информационно - управляющий центр ОИУЦ - областной информационно - управляющий центр СЦ - ситуационный центр ЦП - целевая программа ТЗ АИУС РСЧС - территориальное звено АИУС РСЧС 1. Цели и задачи Программы Основу разработки территориальных звеньев АИУС РСЧС составляют требования постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 г. N 261 и Временное положение об АИУС РСЧС, введенное приказом ГКЧС России от 4 июня 1993 г. N 202. Целью разработки и реализации Целевой программы создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в области является повышение эффективности функционирования областной подсистемы РСЧС за счет интеграции информационных ресурсов областной, городских и районных комиссий по чрезвычайным ситуациям и соответствующих звеньев функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, комплексной автоматизации сбора и обработки данных, обмена информацией между взаимодействующими органами управления РСЧС в области. Целевая программа создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в области предназначена для формирования комплекса организационных и научно - технических мероприятий по разработке и вводу в действие АИУС РСЧС на местном уровне, конкретизации ответственных за реализацию этих мероприятий, сроков их выполнения и порядка финансирования соответствующих работ. Задачи Целевой программы создания территориальных звеньев АИУС РСЧС в области: - разработка организационной, проектной и эксплуатационной документации, определяющей требования, технические решения и порядок создания, построения, функционирования, совершенствования и развития АИУС РСЧС; - разработка функциональных задач территориальных звеньев АИУС для обеспечения процессов принятия решений соответствующими лицами органов управления РСЧС; - создание информационного обеспечения АИУС на уровне районов, городов, области; - оснащение территориальных органов управления РСЧС комплексами средств автоматизации (КСА) и их сопряжение с абонентскими пунктами управления подчиненных сил; - программно - техническое сопряжение территориальных звеньев АИУС РСЧС друг с другом, с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем, с региональным и мобильным информационно - управляющими центрами (РИУЦ и МИУЦ), с ситуационным центром Министерства по чрезвычайным ситуациям России; - обучение должностных лиц, органов управления РСЧС работе с КСА. Эффект от создания территориального звена АИУСВ РСЧС в области определяется улучшением управления мероприятиями по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на местном уровне и заключается: - в увеличении оперативности решения управленческих задач, сокращении времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации для принятия решений; - в повышении достоверности и полноты циркулирующей информации, упорядочении ее потоков и многократности использования первичных данных; - в выработке оптимальных решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - в обеспечении высокой готовности местных органов управления, систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях; - в ускорении развертывания сил и средств РСЧС для оказания всесторонней помощи населению в условиях чрезвычайных ситуаций; - в повышении эффективности использования чрезвычайных резервных фондов, финансовых, продовольственных, медицинских и материальных ресурсов. Реализация целевой программы планируется в течение 1994 - 1996 годов. 2. Основные направления и этапы создания территориального звена АИУС РСЧС в области Территориальное звено АИУС РСЧС предназначено для автоматизации сбора, обработки и передачи информации о чрезвычайных ситуациях в области, решения информационных и расчетных задач, проведения математического моделирования с целью прогнозирования и оценки состояния потенциально опасных объектов и природной среды, экологической обстановки, состояния сил и средств, привлекаемых для действий в чрезвычайных ситуациях, наличия и состояния запасов и резервов, подготовки рекомендаций и вариантов решений по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, представления этой информации вышестоящим и взаимодействующим органам, а также получения необходимых указаний руководства Министерства по ЧС России, регионального центра по делам ГО и ЧС и комиссий по чрезвычайным ситуациям различных уровней. Территориальное звено АИУС РСЧС выполняет следующие функции: - сбор, обработка и доведение до органов управления данных об авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, сложившейся обстановке и действиях сил и средств РСЧС; - подготовка исходных данных для принятия решений на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и планирования их выполнения; - передача приказов и распоряжений, контроль их доведения и исполнения; - накопление, хранение выдача данных о крупных производственных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях на территории области, ее экологической безопасности, особо опасных предприятиях и объектах, о силах, средствах, ресурсах и способах предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование последствий аварий и катастроф; - информационная поддержка принимаемых решений по профилактике чрезвычайных ситуаций, подготовке к их возможному возникновению. АИУС РСЧС области должна строиться как территориальная автоматизированная система, опирающаяся на совокупность абонентских пунктов (АП) районных и городских комиссий по ЧС, объединенных сетью связи и передачи данных информационно - аналитическим центром при штабе области по делам ГО и ЧС (ОИУЦ), являющимся элементом ТКЦ администрации области, интегрирующим информационные ресурсы по чрезвычайным ситуациям в областном масштабе. Следовательно, территориальное звено АИУС РСЧС создается как двухуровневая информационно - управляющая система, взаимодействующая с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, обеспечивающая информационную и интеллектуальную поддержку деятельности должностных лиц территориальных органов управления РСЧС и возможности автоматизированного управления действиями в чрезвычайных ситуациях на уровне области, города, района. При этом информационно - аналитический центр штаба по делам ГО и ЧС (ОИУЦ) создается на базе использования ПЭВМ, объединенных в локальные вычислительные сети. Информационно - аналитический центр штаба ГОЧС области сопрягается с СЦ Министерства по ЧС России, с РИУЦ и МИУЦ, с взаимодействующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС, а также с ОИУЦ взаимодействующих соседних областей (республик). Создаваемые в городах и районах на базе ПЭВМ и средств передачи данных абонентские пункты сопрягаются с информационно - аналитическим центром штаба (ОИУЦ). Аналогичные абонентские пункты будут обеспечивать деятельность органов управления сил РСЧС местного подчинения и их сопряжение с соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям. В территориальном звене АИУС РСЧС для каждого уровня управления создаются комплексы функциональных задач и базы данных, ориентированные на потребности конкретных органов управления и обеспечивающие информационную и интеллектуальную поддержку их деятельности. Сопряжение ИАЦ с соответствующими звеньями функциональных и ведомственных подсистем РСЧС осуществляется, как правило, путем создания специальных "шлюзов" ("мостов") между взаимодействующими КСА. Комплексы средств автоматизации комиссии по чрезвычайным ситуациям различного уровня, как правило, развертываются в помещениях соответствующих штабов по делам ГО и ЧС. Эксплуатацию территориального звена АИУС РСЧС обеспечивает специальное подразделение отделов (отделений) информационных ресурсов областной, городской и районной администраций (штабов по делам ГО и ЧС). Перечень работ, выполняемых в 1994 - 1996 годах по Целевой программе создания территориального звена АИУС РСЧС в области и объемы их финансирования приведены в приложении N 1. РАБОТЫ 1994 ГОДА В соответствии с перечнем в 1994 г. планируется начать работы по созданию информационно - аналитического центра при штабе области по делам ГО и ЧС (СИУЦ), для чего потребуется 46,6 млн. руб.; по организации и оснащению абонентских пунктов в 12 категорированных городах и населенных пунктах с повышенной химической опасностью, с ассигнованиями порядка 200 млн. руб. из бюджета указанных городов; одновременно начать работы, обеспечивающие сопряжение информационно - аналитического центра штаба по делам ГО и ЧС с действующими автоматизированными системами Центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Челябинской инспекции атомнадзора РФ с выделением средств из областного бюджета порядка 17,2 млн. руб. Таким образом, для осуществления работ в 1994 году потребуется финансирование из областного бюджета 63,0 млн. руб., из бюджетов городов и районов - 200 млн. руб. РАБОТЫ В 1995 - 1996 ГОДАХ В 1995 году завершить работы по созданию и ввести в эксплуатацию областной информационно - аналитический центр в штабе по делам ГО и ЧС как составную часть технического кризисного центра Комитета по чрезвычайным ситуациям администрации области, для чего потребуются ассигнования из областного бюджета в размере 70 млн. руб. В течение двух лет обеспечить оборудование и ввод в эксплуатацию абонентских пунктов для комиссий по чрезвычайным ситуациям всех городов и районов области, на что потребуется затратить из местных бюджетов 520 млн. руб. Планируется завершить работы по сопряжению созданного информационно - аналитического центра штаба по делам ГО и ЧС области с СЦ Министерства по чрезвычайным ситуациям России и с РИУЦ, а также введенными в действие абонентскими пунктами городских и районных комиссии по ЧС, информационно - управляющими центрами соседних областей и республик на основе долевых взносов из соответствующих областных бюджетов, звеньями функциональных ведомственных подсистем РСЧС, включая системы местных органов Госстроя, Госсанэпиднадзора, Минздрава, Департамента воздушного транспорта, Минсельхозпрода, других министерств и ведомств. На эти работы потребуется финансирование из областного бюджета 224 млн. руб. Кроме того, для обеспечения нормального функционирования системы потребуется ассигнования в 150 млн. руб. для развития средств связи и передачи данных в области и для программного обеспечения и обслуживания системы еще 488 млн. руб. 3. Механизм реализации программы и организация финансирования работ Общие затраты на выполнение Целевой программы создания территориального звена автоматизированной информационно - управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях по Челябинской области составит 1648 млн. руб. из областного, городского и районных бюджетов (приложение N 1), в том числе 60-65 % из бюджетов городов и районов. Заказчиками работ по созданию территориального звена АИУС РСЧС являются Комитет по чрезвычайным ситуациям Администрации области, городские и районные комиссии по чрезвычайным ситуациям и штабы по делам ГО и ЧС. Заказчики финансируют проводимые мероприятия из средств местных бюджетов, организуют работы по привязке типовых рабочих проектов, объектов АИУС РСЧС к местным условиям, контролируют реализацию программы, принимают решения о прекращении или продолжении работ по ее отдельным направлениям. Организации - исполнители выполняют порученные им работы на основе заключенных договоров. Исполнителями программы выступают ВНИИТФ (РФЯЦ) города Снежинска, АО "Связьинформ". Приложение N 1 к программе ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ В 1994 - 1996 ГОДАХ ПО ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ СОЗДАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО - УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТЗ АИУС РСЧС) ---|----------------|---------|-----|-------------------|--------- |N | Перечень |Основные | Срок|Финансирование в |Источни-| |пп| работ |исполни- |испол|ценах на 01.04.94 |ки финан| | | | тели |нения|------|------------|сирован.| | | | | | всего| в том числе| | | | | | | |------|-----| | | | | | | млн. |1994 г|1995-| | | | | | | руб. | |1996г| | |--+----------------+---------+-----+------+------+-----+--------| | 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |--+----------------+---------+-----+------+------+-----+--------| | 1|Создание и ввод|штаб по|1994-| 116 | 46,6| 69,4|бюджет | | |в эксплуатацию|делам ГО|1995 | | | |области | | |областного |и ЧС | | | | | | | |информационно -|области | | | | | | | |аналитического | | | | | | | | |центра при штабе| | | | | | | | |по делам ГО и ЧС| | | | | | | | |области (как| | | | | | | | |элемент ТКЦ) | | | | | | | | | | | | | | | | | 2|Создание и ввод|админист-|1994-| 730,8| 208,8|522 |бюджеты | | |в эксплуатацию|рация |1996 | | | |городов | | |абонентских |городов и| | | | |и | | |пунктов для|районов | | | | |районов | | |городских и| | | | | | | | |районных | | | | | | | | |комиссий по ЧС:| | | 504 | 144 |360 | | | |- технические | | | | | | | | | средства | | | 126 | 36 | 90 | | | |- программное | | | | | | | | | обеспечение | | | 100,8| 28,8| 72 | | | |- монтажные и | | | | | | | | | пуско - | | | | | | | | | наладочные | | | | | | | | | работы | | | | | | | | | | | | | | | | | 3|Создание и ввод| |1995 | 174 | - |174 |бюджет | | |в эксплуатацию| | | | | |области,| | |абонентских | | | | | |городов | | |пунктов для| | | | | |и | | |органов | | | | | |районов | | |управления сил| | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|