Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 27.06.2002 № 127

                                              Утратил силу – Указ

                                          Губернатора Пермской области

                                              от 29.11.2005 № 182

 

 

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

 

 

           27.06.2002                           N 127

 

 

 

                            

 Об утверждении Положения

 об управлении здравоохранения

 Пермской области

 

  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 31.12.2004 № 202)

 

 

     В  соответствии  с Законом Пермской области от 3 сентября 2001 г.

N 1726-301 "Об администрации Пермской области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении  здравоохранения

Пермской области.

     2. Признать утратившим силу постановление губернатора области  от

14  августа  1996 г.  N 301 "О Положении об управлении здравоохранения

администрации Пермской области".

     3. Контроль   за   исполнением  указа  возложить  на  заместителя

губернатора области Яшина Н.А.

 

 

     Губернатор области          Ю.П.Трутнев

 

                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                   указом

                                                   губернатора области

                                                   от 27.06.2002 N 127

 

                              ПОЛОЖЕНИЕ                             

            об управлении здравоохранения Пермской области

  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 31.12.2004 № 202)

 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     1.1.   Управление   здравоохранения  Пермской  области  (далее  -

управление)  является  исполнительным  органом  государственной власти

области,   проводящим   государственную   политику   и  осуществляющим

государственное   управление   в  сфере  здравоохранения,  а  также  в

случаях,  установленных  областными законами, указами и распоряжениями

губернатора     области,     координирующим     деятельность    других

исполнительных органов государственной власти области в этой сфере.

     1.2.  Управление  подотчетно  губернатору  области  и заместителю

губернатора  области,  осуществляющему общее руководство управлением в

соответствии с распределением обязанностей.

     1.3.    В    своей    деятельности   управление   руководствуется

Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными законами, указами и

распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и

распоряжениями  Правительства Российской Федерации, иными нормативными

правовыми  актами  федеральных органов государственной власти, Уставом

и  законами  Пермской  области,  указами  и распоряжениями губернатора

области, а также настоящим Положением.

     1.4.  Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии

с   органами   государственной   власти   Российской  Федерации  и  ее

субъектов,     территориальными     органами    федеральных    органов

исполнительной   власти,   исполнительными  органами  власти  Пермской

области и органами местного самоуправления.

     1.5.  Финансирование  деятельности  управления  осуществляется за

счет   средств   областного   бюджета,   направленных   на  содержание

исполнительных органов Пермской области.

     1.6.   Управление   обладает  правами  юридического  лица,  имеет

самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением

Герба   Пермской   области   и   со   своим   наименованием,  а  также

соответствующие  печати  и штампы. Управление самостоятельно выступает

истцом   и   ответчиком   в   суде.   Представляет   в  суде  интересы

администрации области в рамках своей компетенции.

     1.7.  Положение  и  штатное  расписание  управления  утверждаются

губернатором     области.     Работники     управления,     замещающие

государственные    должности    государственной    службы,    являются

государственными служащими области.

     1.8.   Реорганизация  и  ликвидация  управления  производятся  на

основании   актов   губернатора   области   в   случаях   и   порядке,

предусмотренных законодательством.

 

                          2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ                         

 

     Основными задачами управления являются:

     2.1.    Проведение    государственной    политики    в    области

здравоохранения.

     2.2.   Разработка   проектов   областных  программ  и  реализация

областных  и  федеральных целевых и государственных научно-технических

программ   по   развитию  здравоохранения,  профилактике  заболеваний,

оказанию   медицинской  помощи,  обеспечению  медицинской  техникой  и

изделиями медицинского назначения.

     2.3.  Контроль  за  качеством  предоставляемой  населению области

медицинской помощи.

     2.4.   Проведение   медико  -  статистического  и  экономического

анализа   показателей   здоровья  и  здравоохранения,  прогнозирование

потребностей населения.

     2.5.  Разработка  территориальных  нормативов  объемов бесплатной

медицинской помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг.

     2.6.    Разработка   предложений   о   совершенствовании   систем

обязательного  и  добровольного  медицинского  страхования  граждан  и

использовании иных источников финансирования здравоохранения.

     2.7.  Разработка  мероприятий, направленных на обеспечение охраны

здоровья матери, отца и ребенка.

     2.8.   Участие   в  разработке  и  осуществлении  мероприятий  по

профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

     2.9.     Участие    совместно    с    органами    государственной

санитарно-эпидемиологической        службы        в        обеспечении

социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения.

     2.10.   Формирование   потребностей  учреждений  здравоохранения,

расположенных  на  территории  области,  в  обеспечении лекарственными

средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой.

     2.11.  Создание  функциональной подсистемы экстренной медицинской

помощи   и   действий   в   чрезвычайных   ситуациях,  руководство  ее

деятельностью  в системе гражданской обороны, чрезвычайных ситуациях и

ликвидации последствий бедствий.

     2.12.   Обеспечение   функционирования  подведомственной  системы

специального профессионального образования в области здравоохранения.

     2.13.   Участие   в   пределах  своей  компетенции  в  работе  по

осуществлению    международных    связей    в   области   медицинского

обслуживания и выполнения международных договоров.

 

                              3. ФУНКЦИИ                              

 

     Для  решения  возложенных задач управление осуществляет следующие

функции:

     3.1. В области комплексных проблем здравоохранения:

     3.1.1.   участвует   совместно   с   федеральным  государственным

учреждением  "Центр  госсанэпиднадзора  в  Пермской  области" (далее -

ГСЭН)  в  подготовке  ежегодного  доклада о государственной политике в

области   охраны  здоровья  граждан  и  состояния  здоровья  населения

области;

     3.1.2.  разрабатывает  и  реализует  совместно с ГСЭН при участии

государственного       образовательного       учреждения       высшего

профессионального    образования    "Пермская   медицинская   академия

Министерства  здравоохранения  Российской  Федерации" (далее - ПГМА) и

общественных   объединений   областные  целевые  программы  в  области

здравоохранения;

     3.1.3.  разрабатывает  проекты законодательных и иных нормативных

правовых  актов  в  области  здравоохранения,  обеспечивающих создание

благоприятных    условий    для    эффективной    работы    учреждений

здравоохранения независимо от форм собственности;

     3.1.4.  реализует  законы  и  иные  нормативные  правовые  акты в

области  здравоохранения  и  контролирует  их  реализацию учреждениями

здравоохранения независимо от формы собственности;

     3.1.5.  координирует  взаимодействие государственной, в том числе

ведомственного    подчинения,    муниципальной    и   частной   систем

здравоохранения;

     3.1.6.  выполняет  функции  государственного заказчика по целевым

программам развития здравоохранения и медицинской науки;

     3.1.7.    осуществляет    меры    по    обеспечению   сохранности

государственной  тайны  в  соответствии  с  возложенными на управление

задачами и в пределах своей компетенции;

     3.1.8.  рассматривает  предложения,  заявления,  жалобы граждан и

принимает  по  ним  необходимые  меры,  организует  прием  граждан  по

вопросам, отнесенным к его компетенции;

     3.1.9.   совместно  с  Пермским  областным  фондом  обязательного

медицинского  страхования  разрабатывает  проект  областной  Программы

государственных  гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской

помощью.

     3.2.  В области профилактики заболеваний и инвалидности, оказания

медицинской     помощи     и     проведения    экспертизы    временной

нетрудоспособности граждан:

     3.2.1.     обеспечивает    совершенствование    профилактической,

лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

     3.2.2.   в   пределах   установленной   компетенции  осуществляет

руководство  сетью  санаториев  государственной и муниципальной систем

здравоохранения и контроль за их деятельностью;

     3.2.3.  организует  диспансеризацию  и  медицинскую  реабилитацию

лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

     3.2.4.  организует  диспансеризацию  и медицинскую реабилитацию в

учреждениях     здравоохранения     лиц,    страдающих    наркоманией,

токсикоманией и алкоголизмом;

     3.2.5.    осуществляет   методическое   руководство   медицинской

реабилитацией инвалидов;

     3.2.6.  в  пределах своей компетенции принимает участие совместно

с  ГСЭН  в  работе  по  профилактике инфекционных заболеваний, а также

профессиональных  заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на

здоровье человека факторов среды его обитания;

     3.2.7.  организует  и  проводит в установленном порядке работу по

направлению больных на лечение за пределы области;

     3.2.8.  разрабатывает  предложения по оказанию медицинской помощи

отдельным    социально    незащищенным   группам   населения   (детям,

пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и другим);

     3.2.9.  контролирует  качество  проведения  экспертизы  временной

нетрудоспособности  граждан  в  учреждениях здравоохранения независимо

от формы собственности и ведомственной подчиненности.

     3.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

     3.3.1.  разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья

матери,  отца, ребенка и других членов семьи, осуществляет контроль за

их выполнением;

     3.3.2.  участвует  в  решении  вопросов  медико-социальной помощи

семье, матери, отцу и ребенку;

     3.3.3.   разрабатывает  предложения,  направленные  на  улучшение

питания детей, беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов.

     3.4.  В  области  медицинской  статистики, бухгалтерского учета и

информатизации:

     3.4.1.  в пределах установленной компетенции организует работу по

ведению  статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах

и   учреждениях   государственного,   муниципального  здравоохранения,

контролирует достоверность статистической информации;

     3.4.2.  осуществляет  публикацию  материалов о состоянии здоровья

населения  и  деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в

области;

     3.4.3. обеспечивает формирование единой системы информатизации;

     3.4.4.  проводит  медико  -  статистический  анализ  деятельности

системы  здравоохранения  и  демографических показателей на территории

области;

     3.4.5.   осуществляет   прогнозирование  показателей  здоровья  и

определение  потребностей населения в медицинской помощи на территории

области.

     3.5.  В  области  подготовки,  повышения  квалификации  кадров  и

научно-исследовательской деятельности:

     3.5.1.  разрабатывает  и  реализует совместно с заинтересованными

учреждениями   и  организациями  здравоохранения  программы  кадрового

обеспечения   здравоохранения,   организует   подготовку  и  повышение

квалификации медицинских работников;

     3.5.2.  осуществляет  контроль  за  повышением  профессионального

уровня    государственных    служащих   управления   и   руководителей

государственных учреждений здравоохранения;

     3.5.3.    осуществляет    методическое    руководство    средними

специальными учебными заведениями;

     3.5.4.   обеспечивает   совместно  с  ГСЭН  и  при  участии  ПГМА

проведение   научно-исследовательских   работ,  имеющих  значение  для

здравоохранения,   а  также  внедрение  достижений  науки  и  техники,

отечественного  и  зарубежного  опыта в сфере здравоохранения, изучает

их эффективность;

     3.5.5.   проводит   аттестацию   врачебных   кадров   и  среднего

медицинского персонала.

     3.6.  В  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных льгот и

гарантий   для   работающих   на   подведомственных   предприятиях,  в

учреждениях и организациях:

     3.6.1.  разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на

обеспечение безопасных условий труда;

     3.6.2.   анализирует   причины  производственного  травматизма  и

профессиональных  заболеваний  в сфере здравоохранения, принимает меры

по их устранению и профилактике;

     3.6.3.  осуществляет  методическое  руководство  службами  охраны

труда  государственных учреждений здравоохранения, организует обучение

руководителей этих служб;

     3.6.4.   в   установленном   порядке   участвует   в  разработке,

заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений.

     3.7.   В   области   мобилизационной   подготовки  и  мобилизации

организует  и обеспечивает подготовку здравоохранения области к работе

в условиях военного времени.

     3.8. В области гражданской обороны и чрезвычайных ситуациях:

     3.8.1   создает   системы   органов   управления,   учреждений  и

формирований   медицинской   службы  гражданской  обороны  в  Пермской

области,   предназначенных  для  организации  и  проведения  комплекса

лечебно-эвакуационных,            санитарно-гигиенических            и

противоэпидемиологических   мероприятий,  направленных  на  сохранение

жизни   и   здоровья   населения,   а   также  своевременное  оказание

медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение;

     3.8.2.  осуществляет  общее  руководство Пермской территориальной

службой медицины катастроф;

     3.8.3.  обеспечивает готовность органов управления, системы связи

и  оповещения,  формирований  и  учреждений  службы медицины катастроф

территориального уровня к действиям в чрезвычайных ситуациях;

     3.8.4.  создает  и  использует  в  установленном  порядке  резерв

медицинского   имущества  и  оборудования  службы  медицины  катастроф

территориального    уровня    для    предупреждения    и    ликвидации

медико-социальных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  природного  и

техногенного характера на территории области;

     3.8.5.   организует   управление  учреждениями  и  формированиями

Пермской  территориальной  службы  медицины  катастроф  при проведении

медико-санитарных   мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации

чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера в области,

во  взаимодействии  с  другими  звеньями Пермской областной подсистемы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     3.8.6.  участвует  в  разработке  проектов  нормативных  правовых

актов   и   планирующих   документов   по  совершенствованию  Пермской

территориальной  службы  медицины  катастроф и созданию единой системы

медико-санитарного    обеспечения    населения    при    возникновении

чрезвычайных ситуаций.

     3.9.    В    области   обеспечения   лекарственными   средствами,

медицинской   техникой   и  изделиями  медицинского  назначения  и  их

потребления:

     3.9.1.  участвует  в  определении  потребности  в лекарственных и

дезинфекционных  средствах, медицинской технике, изделиях медицинского

назначения и иммунобиологических препаратах;

     3.9.2.   выступает  в  качестве  государственного  заказчика  для

обеспечения  закупок  непродовольственных  материальных  ресурсов  для

нужд   здравоохранения   в   порядке   и   на  условиях,  определенных

действующим законодательством;

     3.9.3.    осуществляет    контроль   за   оборотом   и   порядком

использования наркотических средств.

     3.10. В области финансово-экономической политики:

     3.10.1.  разрабатывает  долговременные  и  краткосрочные прогнозы

функционирования экономики здравоохранения;

     3.10.2.      контролирует     соблюдение     единых     принципов

финансово-бюджетного    планирования   государственными   учреждениями

здравоохранения;

     3.10.3.   в   установленном   порядке  осуществляет  контроль  за

рациональным    и    целевым    расходованием    финансовых    средств

государственными учреждениями здравоохранения;

     3.10.4.  разрабатывает  предложения  об  объемах  и  направлениях

использования централизованных бюджетных и внебюджетных средств;

     3.10.5.  осуществляет  экспертизу  и  утверждение  проектов  смет

доходов   и   расходов   государственных  учреждений  здравоохранения,

финансирует их в установленном порядке;

     3.10.6.  готовит  экономическое  обоснование  областной Программы

государственных  гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской

помощью;

     3.10.7.   осуществляет   контроль  за  организацией  и  качеством

оказания   платных  медицинских  услуг  государственными  учреждениями

здравоохранения,  правильностью взимания платы, выдает государственным

учреждениям    здравоохранения   специальные   разрешения   на   право

предоставления платных медицинских услуг.

     3.11. В области медицинского страхования:

     3.11.1.   участвует   в  реализации  государственной  политики  в

области  обязательного медицинского страхования граждан в соответствии

с законодательством Российской Федерации;

     3.11.2.   участвует  в  разработке  проекта  областной  программы

обязательного    медицинского    страхования   граждан;   обеспечивает

координацию деятельности по ее реализации;

     3.11.3.   разрабатывает   перечень   видов   медицинской  помощи,

профилактических  и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих в

областную программу обязательного медицинского страхования;

     3.11.4.   рассчитывает  совместно  с  Пермским  областным  фондом

обязательного  медицинского страхования и главным управлением финансов

и   налоговой   политики   области   подушевой   норматив,  исходя  из

потребностей здравоохранения;

     3.11.5.   проводит   совместно  с  заинтересованными  службами  и

ведомствами  анализ  развития  отрасли, разрабатывает необходимые меры

по   финансовому  стимулированию  хозяйственной  и  иной  деятельности

учреждений,  способствующих  обеспечению прав граждан в области охраны

их   здоровья   в   соответствии  с  федеральным  законодательством  о

медицинском страховании граждан в Российской Федерации;

     3.11.6.    вносит   предложения   по   совершенствованию   оплаты

медицинских    услуг,    в   том   числе   оплаты   труда   работников

здравоохранения  в  системе  обязательного  медицинского  страхования;

участвует  в  работе  областной  согласительной комиссии по тарифам на

медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

     3.11.7.   осуществляет   работу   по   разработке  и  утверждению

медико-экономических стандартов;

     3.11.8.  вносит  в  установленном порядке на рассмотрение органов

государственной  власти  области проекты нормативных правовых актов по

вопросам обязательного медицинского страхования;

     3.11.9.  представляет  сводный  статистический отчет по области о

деятельности   учреждений   государственной   и  муниципальной  систем

здравоохранения,  функционирующих в системе обязательного медицинского

страхования,  в  Министерство  здравоохранения  Российской Федерации в

установленные сроки;

     3.11.10. согласует проекты:

     порядка введения обязательного медицинского страхования;

     положения об областной согласительной комиссии по тарифам;

     правил обязательного медицинского страхования;

     положения   о   порядке   оплаты   медицинских  услуг  в  системе

обязательного медицинского страхования;

     положения       о       лицензировании       и       аккредитации

лечебно-профилактических учреждений;

     3.11.11. организует    обязательное    медицинское    страхование

неработающего населения области; (Дополнен - Указ Губернатора Пермской

области от 31.12.2004 № 202)

     3.11.12. оплачивает    взносы    на    обязательное   медицинское

страхование  неработающих  граждан  Пермской области. (Дополнен - Указ

Губернатора Пермской области от 31.12.2004 № 202)

     3.12. В области международного сотрудничества:

     3.12.1.  участвует  в  разработке  соглашений  по развитию связей

области с другими государствами в области здравоохранения;

     3.12.2.  финансирует  в  пределах выделенных средств мероприятия,

предусмотренные  в международных обязательствах Российской Федерации и

Пермской области в сфере здравоохранения;

     3.12.3.  взаимодействует  в  установленном  порядке  по  вопросам

здравоохранения  с  соответствующими компетентными органами государств

-  участников  Содружества  Независимых  Государств,  а  также  других

зарубежных государств.

 

                               4. ПРАВА                              

 

     В соответствии с возложенными задачами управление имеет право:

     4.1.  Запрашивать  от органов исполнительной власти и юридических

лиц  независимо  от  их  организационно-правовых  форм и ведомственной

подчиненности  материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в

компетенцию управления.

     4.2.  Проводить  конференции,  совещания,  симпозиумы  и встречи,

организовывать  выставки  и другие мероприятия по вопросам, входящим в

компетенцию управления.

     4.3.  Привлекать  в  установленном  порядке  научные  учреждения,

ученых  и  специалистов,  в  том  числе зарубежных, к решению проблем,

относящихся к ведению управления.

 

                              5.РУКОВОДСТВО                          

 

     5.1.  Управление  возглавляет начальник, назначаемый на должность

и освобождаемый от должности губернатором области.

     Начальник     управления     осуществляет    общее    руководство

деятельностью  управления  и  несет  персональную  ответственность  за

выполнение  возложенных  на  управление задач и осуществление им своих

функций.

     Руководство  управлением  осуществляется на основе единоначалия и

коллегиальности.

     Начальник   управления   имеет   одного   первого  заместителя  и

заместителей.  Первый  заместитель и заместители начальника управления

назначаются  на  должность  и  освобождается  от должности начальником

управления   по   согласованию  с  заместителем  губернатора  области,

курирующим сферу здравоохранения.

     5.2. Начальник управления:

     назначает  на  должность  и  освобождает  от должности работников

управления;

     распределяет  обязанности  между  своими  первым  заместителем  и

заместителями,  сотрудниками  управления, а также утверждает положения

о подразделениях управления, должностные инструкции работников;

     распоряжается  средствами управления в пределах утвержденных смет

и выделенных ассигнований;

     утверждает   уставы   (положения),   смету   доходов  и  расходов

государственных   учреждений  здравоохранения,  осуществляет  прием  и

увольнение руководителей этих учреждений;

     представляет  в  установленном  порядке отличившихся работников к

государственным     наградам,     почетным     званиям,     присвоению

квалификационных    разрядов,    объявляет    поощрения   и   налагает

дисциплинарные взыскания;

     представляет  интересы  управления  без  доверенности,  заключает

договоры и соглашения, выдает доверенности от имени управления;

     в   пределах   своей   компетенции  на  основе  и  во  исполнение

законодательства  Российской Федерации издает приказы, дает указания и

распоряжения,     подлежащие     обязательному     исполнению    всеми

государственными  учреждениями  здравоохранения,  должностными лицами;

проверяет их исполнение;

     открывает  счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые

документы.

     5.3.   Приказы   и  указания  начальника  управления,  приказы  и

инструкции   Министерства   здравоохранения  Российской  Федерации  по

вопросам  диагностики,  лечения и профилактики заболеваний, а также по

другим     вопросам,    отнесенным    к    компетенции    Министерства

здравоохранения    Российской    Федерации,   обязательны   для   всех

учреждений,  организаций  и  объединений  независимо  от ведомственной

принадлежности и форм собственности.

     5.4.  В  управлении  образуется  коллегия  в  составе  начальника

управления  (председатель  коллегии),  его  заместителей по должности,

руководителей ведущих отделов.

     Коллегия  осуществляет  свою деятельность на основании Положения.

Положение  о  коллегии  и ее состав утверждаются губернатором области.

Коллегия  рассматривает  на  своих  заседаниях  вопросы,  отнесенные к

компетенции управления.


Информация по документу
Читайте также