Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 27.06.2002 № 127
Утратил силу – Указ Губернатора Пермской области У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 27.06.2002 N 127 Об утверждении Положения об управлении здравоохранения Пермской области (В редакции Указа Губернатора Пермской
области от 31.12.2004 №
202) В
соответствии с Законом Пермской
области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301
"Об администрации Пермской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об
управлении здравоохранения Пермской области. 2. Признать утратившим силу постановление
губернатора области от 14
августа 1996 г. N 301 "О Положении об управлении здравоохранения администрации
Пермской области". 3. Контроль за
исполнением указа возложить
на заместителя губернатора
области Яшина Н.А. Губернатор области Ю.П.Трутнев
УТВЕРЖДЕНО
указом губернатора области
от 27.06.2002 N 127 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении здравоохранения
Пермской области (В редакции Указа Губернатора Пермской
области от 31.12.2004 №
202) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1.
Управление здравоохранения Пермской
области (далее - управление) является
исполнительным органом государственной власти области, проводящим
государственную политику и
осуществляющим государственное управление
в сфере здравоохранения, а
также в случаях, установленных
областными законами, указами и распоряжениями губернатора области, координирующим деятельность других исполнительных
органов государственной власти области в этой сфере. 1.2.
Управление подотчетно губернатору
области и заместителю губернатора области,
осуществляющему общее руководство управлением в соответствии с
распределением обязанностей. 1.3.
В своей деятельности управление
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами
федеральных органов государственной власти, Уставом и законами
Пермской области, указами
и распоряжениями губернатора области, а также
настоящим Положением. 1.4.
Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами
государственной власти Российской
Федерации и ее субъектов, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти,
исполнительными органами власти
Пермской области и
органами местного самоуправления. 1.5.
Финансирование деятельности управления
осуществляется за счет средств
областного бюджета, направленных
на содержание исполнительных
органов Пермской области. 1.6.
Управление обладает правами
юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с
изображением Герба Пермской
области и со
своим наименованием, а
также соответствующие печати
и штампы. Управление самостоятельно выступает истцом и
ответчиком в суде.
Представляет в суде
интересы администрации
области в рамках своей компетенции. 1.7.
Положение и штатное
расписание управления утверждаются губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности
государственной службы, являются государственными
служащими области. 1.8.
Реорганизация и ликвидация
управления производятся на основании актов
губернатора области в
случаях и порядке, предусмотренных
законодательством. 2. ОСНОВНЫЕ
ЗАДАЧИ Основными задачами управления являются: 2.1.
Проведение государственной политики
в области здравоохранения. 2.2.
Разработка проектов областных
программ и реализация областных и
федеральных целевых и государственных научно-технических программ по
развитию здравоохранения, профилактике
заболеваний, оказанию медицинской
помощи, обеспечению медицинской
техникой и изделиями
медицинского назначения. 2.3.
Контроль за качеством
предоставляемой населению области медицинской
помощи. 2.4.
Проведение медико -
статистического и экономического анализа показателей
здоровья и здравоохранения, прогнозирование потребностей
населения. 2.5.
Разработка территориальных нормативов
объемов бесплатной медицинской
помощи и финансовых затрат на единицу медицинских услуг. 2.6.
Разработка предложений о
совершенствовании систем обязательного и
добровольного медицинского страхования
граждан и использовании
иных источников финансирования здравоохранения. 2.7.
Разработка мероприятий,
направленных на обеспечение охраны здоровья матери,
отца и ребенка. 2.8.
Участие в разработке
и осуществлении мероприятий
по профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 2.9.
Участие совместно с
органами государственной санитарно-эпидемиологической службы в
обеспечении социально-гигиенического
и эпидемиологического благополучия населения. 2.10.
Формирование потребностей учреждений
здравоохранения, расположенных на
территории области, в
обеспечении лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения, медицинской техникой. 2.11.
Создание функциональной
подсистемы экстренной медицинской помощи и
действий в чрезвычайных ситуациях,
руководство ее деятельностью в системе гражданской обороны, чрезвычайных
ситуациях и ликвидации
последствий бедствий. 2.12.
Обеспечение
функционирования
подведомственной системы специального
профессионального образования в области здравоохранения. 2.13.
Участие в пределах
своей компетенции в
работе по осуществлению международных связей
в области медицинского обслуживания и
выполнения международных договоров. 3. ФУНКЦИИ Для
решения возложенных задач
управление осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем
здравоохранения: 3.1.1.
участвует совместно с
федеральным государственным учреждением "Центр
госсанэпиднадзора в Пермской
области" (далее - ГСЭН) в
подготовке ежегодного доклада о государственной политике в области охраны
здоровья граждан и
состояния здоровья населения области; 3.1.2.
разрабатывает и реализует
совместно с ГСЭН при участии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермская медицинская
академия Министерства здравоохранения Российской
Федерации" (далее - ПГМА) и общественных объединений
областные целевые программы
в области здравоохранения; 3.1.3.
разрабатывает проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов
в области здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий
для эффективной работы
учреждений здравоохранения
независимо от форм собственности; 3.1.4.
реализует законы и иные нормативные
правовые акты в области здравоохранения и
контролирует их реализацию учреждениями здравоохранения
независимо от формы собственности; 3.1.5.
координирует взаимодействие
государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и
частной систем здравоохранения; 3.1.6.
выполняет функции государственного заказчика по целевым программам
развития здравоохранения и медицинской науки; 3.1.7.
осуществляет меры по
обеспечению сохранности государственной тайны
в соответствии с
возложенными на управление задачами и в
пределах своей компетенции; 3.1.8.
рассматривает предложения, заявления,
жалобы граждан и принимает по
ним необходимые меры,
организует прием граждан
по вопросам,
отнесенным к его компетенции; 3.1.9.
совместно с Пермским
областным фондом обязательного медицинского страхования
разрабатывает проект областной
Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной
медицинской помощью. 3.2.
В области профилактики заболеваний и инвалидности, оказания медицинской помощи
и проведения экспертизы временной нетрудоспособности
граждан: 3.2.1.
обеспечивает
совершенствование
профилактической, лечебно-диагностической
и лечебно-оздоровительной работы; 3.2.2.
в пределах установленной компетенции
осуществляет руководство сетью
санаториев государственной и
муниципальной систем здравоохранения и
контроль за их деятельностью; 3.2.3.
организует диспансеризацию и
медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся
техногенному и радиационному воздействию; 3.2.4.
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию в учреждениях здравоохранения лиц,
страдающих наркоманией, токсикоманией и
алкоголизмом; 3.2.5.
осуществляет методическое руководство
медицинской реабилитацией
инвалидов; 3.2.6.
в пределах своей компетенции
принимает участие совместно с ГСЭН
в работе по
профилактике инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным
влиянием на здоровье человека
факторов среды его обитания; 3.2.7.
организует и проводит в установленном порядке работу по направлению
больных на лечение за пределы области; 3.2.8.
разрабатывает предложения по
оказанию медицинской помощи отдельным социально
незащищенным группам населения
(детям, пенсионерам,
больным отдельными заболеваниями и другим); 3.2.9.
контролирует качество проведения
экспертизы временной нетрудоспособности граждан
в учреждениях здравоохранения
независимо от формы
собственности и ведомственной подчиненности. 3.3. В области охраны семьи, материнства,
отцовства и детства: 3.3.1.
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и других членов семьи,
осуществляет контроль за их выполнением; 3.3.2.
участвует в решении
вопросов медико-социальной помощи семье, матери,
отцу и ребенку; 3.3.3.
разрабатывает предложения, направленные
на улучшение питания детей,
беременных женщин и кормящих матерей, детей-инвалидов. 3.4.
В области медицинской
статистики, бухгалтерского учета и информатизации: 3.4.1.
в пределах установленной компетенции организует работу по ведению статистического и бухгалтерского учета и
отчетности в органах и учреждениях
государственного,
муниципального здравоохранения, контролирует
достоверность статистической информации; 3.4.2.
осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и
деятельности учреждений здравоохранения, расположенных в области; 3.4.3. обеспечивает формирование единой
системы информатизации; 3.4.4.
проводит медико -
статистический анализ деятельности системы здравоохранения и
демографических показателей на территории области; 3.4.5.
осуществляет
прогнозирование показателей здоровья
и определение потребностей населения в медицинской помощи
на территории области. 3.5.
В области подготовки,
повышения квалификации кадров
и научно-исследовательской
деятельности: 3.5.1.
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями и
организациями здравоохранения программы
кадрового обеспечения здравоохранения, организует
подготовку и повышение квалификации
медицинских работников; 3.5.2.
осуществляет контроль за
повышением профессионального уровня государственных служащих
управления и руководителей государственных
учреждений здравоохранения; 3.5.3.
осуществляет методическое руководство средними специальными
учебными заведениями; 3.5.4.
обеспечивает совместно с ГСЭН и
при участии ПГМА проведение научно-исследовательских работ,
имеющих значение для здравоохранения, а
также внедрение достижений
науки и техники, отечественного и
зарубежного опыта в сфере
здравоохранения, изучает их эффективность; 3.5.5.
проводит аттестацию врачебных
кадров и среднего медицинского
персонала. 3.6.
В области охраны
труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для
работающих на подведомственных предприятиях, в учреждениях и
организациях: 3.6.1.
разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение
безопасных условий труда; 3.6.2.
анализирует причины производственного травматизма
и профессиональных заболеваний
в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению
и профилактике; 3.6.3.
осуществляет методическое руководство
службами охраны труда государственных учреждений здравоохранения,
организует обучение руководителей
этих служб; 3.6.4.
в установленном порядке
участвует в разработке, заключении и
выполнении отраслевых (тарифных) соглашений. 3.7.
В области мобилизационной подготовки
и мобилизации организует и обеспечивает подготовку здравоохранения
области к работе в условиях
военного времени. 3.8. В области гражданской обороны и
чрезвычайных ситуациях: 3.8.1
создает системы органов
управления, учреждений и формирований медицинской
службы гражданской обороны
в Пермской области, предназначенных для
организации и проведения
комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий,
направленных на сохранение жизни и
здоровья населения, а
также своевременное оказание медицинской
помощи пораженным и больным гражданам и их лечение; 3.8.2.
осуществляет общее руководство Пермской территориальной службой медицины
катастроф; 3.8.3.
обеспечивает готовность органов управления, системы связи и оповещения,
формирований и учреждений
службы медицины катастроф территориального
уровня к действиям в чрезвычайных ситуациях; 3.8.4.
создает и использует
в установленном порядке
резерв медицинского имущества
и оборудования службы
медицины катастроф территориального уровня
для предупреждения и
ликвидации медико-социальных последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного
характера на территории области; 3.8.5.
организует управление учреждениями
и формированиями Пермской территориальной службы
медицины катастроф при проведении медико-санитарных мероприятий
по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в области, во взаимодействии с
другими звеньями Пермской
областной подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.8.6.
участвует в разработке
проектов нормативных правовых актов и
планирующих документов по
совершенствованию Пермской территориальной службы
медицины катастроф и созданию
единой системы медико-санитарного обеспечения населения
при возникновении чрезвычайных
ситуаций. 3.9.
В области обеспечения
лекарственными средствами, медицинской техникой
и изделиями медицинского
назначения и их потребления: 3.9.1.
участвует в определении
потребности в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях
медицинского назначения и
иммунобиологических препаратах; 3.9.2.
выступает в качестве
государственного заказчика для обеспечения закупок
непродовольственных
материальных ресурсов для нужд здравоохранения в
порядке и на
условиях, определенных действующим
законодательством; 3.9.3.
осуществляет контроль за
оборотом и порядком использования
наркотических средств. 3.10. В области финансово-экономической
политики: 3.10.1.
разрабатывает долговременные и
краткосрочные прогнозы функционирования
экономики здравоохранения; 3.10.2. контролирует соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования государственными учреждениями здравоохранения; 3.10.3.
в установленном порядке
осуществляет контроль за рациональным и
целевым расходованием финансовых средств государственными
учреждениями здравоохранения; 3.10.4.
разрабатывает предложения об
объемах и направлениях использования
централизованных бюджетных и внебюджетных средств; 3.10.5.
осуществляет экспертизу и
утверждение проектов смет доходов и расходов государственных учреждений
здравоохранения, финансирует их в
установленном порядке; 3.10.6.
готовит экономическое обоснование
областной Программы государственных гарантий обеспечения населения бесплатной
медицинской помощью; 3.10.7.
осуществляет контроль за
организацией и качеством оказания платных
медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения, правильностью взимания платы, выдает
государственным учреждениям здравоохранения специальные
разрешения на право предоставления
платных медицинских услуг. 3.11. В области медицинского страхования: 3.11.1.
участвует в реализации
государственной политики в области обязательного медицинского страхования
граждан в соответствии с законодательством
Российской Федерации; 3.11.2.
участвует в разработке
проекта областной программы обязательного медицинского страхования граждан;
обеспечивает координацию
деятельности по ее реализации; 3.11.3.
разрабатывает перечень видов
медицинской помощи, профилактических и
лечебно-диагностических
мероприятий, входящих в областную
программу обязательного медицинского страхования; 3.11.4.
рассчитывает совместно с
Пермским областным фондом обязательного медицинского страхования и главным
управлением финансов и налоговой
политики области подушевой
норматив, исходя из потребностей
здравоохранения; 3.11.5.
проводит совместно с
заинтересованными службами и ведомствами анализ
развития отрасли, разрабатывает
необходимые меры по финансовому
стимулированию хозяйственной и иной деятельности учреждений, способствующих обеспечению прав граждан в области охраны их здоровья
в соответствии с
федеральным
законодательством о медицинском
страховании граждан в Российской Федерации; 3.11.6.
вносит предложения по
совершенствованию оплаты медицинских услуг,
в том числе
оплаты труда работников здравоохранения в
системе обязательного медицинского
страхования; участвует в
работе областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские
услуги в системе обязательного медицинского страхования; 3.11.7.
осуществляет работу по
разработке и утверждению медико-экономических
стандартов;
3.11.8. вносит в
установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти
области проекты нормативных правовых актов по вопросам
обязательного медицинского страхования; 3.11.9.
представляет сводный статистический отчет по области о деятельности учреждений
государственной и муниципальной
систем здравоохранения, функционирующих в системе обязательного
медицинского страхования, в
Министерство здравоохранения Российской Федерации в установленные
сроки; 3.11.10. согласует проекты: порядка введения обязательного
медицинского страхования; положения об областной согласительной
комиссии по тарифам; правил обязательного медицинского
страхования; положения
о порядке оплаты
медицинских услуг в системе обязательного
медицинского страхования; положения о
лицензировании и аккредитации лечебно-профилактических
учреждений; 3.11.11.
организует обязательное медицинское страхование неработающего
населения области; (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области
от 31.12.2004 №
202) 3.11.12. оплачивает взносы
на обязательное медицинское страхование неработающих
граждан Пермской области.
(Дополнен - Указ Губернатора
Пермской области от 31.12.2004 №
202) 3.12. В области международного сотрудничества: 3.12.1.
участвует в разработке
соглашений по развитию связей области с другими
государствами в области здравоохранения; 3.12.2.
финансирует в пределах выделенных средств мероприятия, предусмотренные в международных обязательствах Российской
Федерации и Пермской области
в сфере здравоохранения; 3.12.3.
взаимодействует в установленном
порядке по вопросам здравоохранения с
соответствующими компетентными органами государств - участников
Содружества Независимых Государств,
а также других зарубежных
государств. 4. ПРАВА В соответствии с возложенными задачами
управление имеет право: 4.1.
Запрашивать от органов
исполнительной власти и юридических лиц независимо
от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию
управления. 4.2.
Проводить конференции, совещания,
симпозиумы и встречи, организовывать выставки
и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию
управления. 4.3.
Привлекать в установленном
порядке научные учреждения, ученых и
специалистов, в том
числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к
ведению управления. 5.РУКОВОДСТВО 5.1.
Управление возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности губернатором области. Начальник управления осуществляет общее
руководство деятельностью управления
и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных
на управление задач и
осуществление им своих функций. Руководство управлением
осуществляется на основе единоначалия и коллегиальности. Начальник
управления имеет одного
первого заместителя и заместителей. Первый
заместитель и заместители начальника управления назначаются на
должность и освобождается
от должности начальником управления по
согласованию с заместителем
губернатора области, курирующим сферу
здравоохранения. 5.2. Начальник управления: назначает
на должность и
освобождает от должности
работников управления; распределяет обязанности
между своими первым
заместителем и заместителями, сотрудниками
управления, а также утверждает положения о подразделениях
управления, должностные инструкции работников; распоряжается средствами управления в пределах утвержденных
смет и выделенных
ассигнований; утверждает уставы
(положения), смету доходов
и расходов государственных учреждений
здравоохранения,
осуществляет прием и увольнение
руководителей этих учреждений; представляет в
установленном порядке
отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присвоению квалификационных разрядов,
объявляет поощрения и налагает дисциплинарные
взыскания; представляет интересы
управления без доверенности,
заключает договоры и
соглашения, выдает доверенности от имени управления; в
пределах своей компетенции
на основе и
во исполнение законодательства Российской Федерации издает приказы, дает
указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению всеми государственными учреждениями
здравоохранения, должностными
лицами; проверяет их
исполнение; открывает
счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы. 5.3.
Приказы и указания
начальника управления, приказы
и инструкции Министерства здравоохранения Российской
Федерации по вопросам диагностики,
лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации,
обязательны для всех учреждений, организаций
и объединений независимо
от ведомственной принадлежности и
форм собственности. 5.4.
В управлении образуется
коллегия в составе
начальника управления (председатель
коллегии), его заместителей по должности, руководителей
ведущих отделов. Коллегия
осуществляет свою деятельность на
основании Положения. Положение о
коллегии и ее состав утверждаются
губернатором области. Коллегия рассматривает
на своих заседаниях
вопросы, отнесенные к компетенции
управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|