Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 15.11.2000 № 285

 

 

 

 

 

 

                               У К А З

 

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И

 

 

           15.11.2000                           N 285

 

 

 

--                            

 Об организации планирования

 рассредоточения и эвакуации

 населения области

 

         (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области       

   от 02.11.2005 № 494-р); (В редакции Постановления Правительства

                  Пермского края от 25.04.2007 № 67-п)                       

 

 

     Во  исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 20

апреля  1998  г.  N  БН-П4-11506  по реализации Федерального закона "О

гражданской  обороне" и с целью установления единых условий, принципов

и   способов  реализации  прав  и  обязанностей  населения  в  области

гражданской  обороны на территории области, а также организации работы

органов   управления   по  планированию  рассредоточения  и  эвакуации

населения  и  его  всестороннему  обеспечению  в  местах  размещения в

загородной   зоне,  в  соответствии  с  решением  суженного  заседания

администрации области от 27 июля 2000 г.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.    Утвердить    Положение    об    организации    планирования

рассредоточения   и   эвакуации  населения  области  в  военное  время

(приложение 1).

     2.   Утвердить   Положение  об  эвакуационной  комиссии  Пермской

области (приложение 2) и ее состав (приложение 3).

     3.  Утвердить  функциональные  обязанности  членов  эвакуационной

комиссии Пермской области (приложение 4).

     4.   Рекомендовать   главам  местного  самоуправления  городов  и

районов   области,  главе  администрации  Коми-Пермяцкого  автономного

округа  (на  основании  ст.19  Договора  "Об отношениях между органами

государственной  власти  Пермской  области  и органами государственной

власти  Коми-Пермяцкого  автономного  округа" от 10 сентября 1997 г. N

139)   организовать   работу  по  приведению  актов,  регламентирующих

порядок   деятельности   эвакуационных   органов,   в  соответствие  с

Федеральным законом "О гражданской обороне" и настоящим указом.

     5.  Признать утратившими силу абзацы 2 и 3 пункта 1, приложения 1

и  2  к  постановлению  губернатора области от 20 апреля 1998 г. N 132

"Об  областной  эвакуационной комиссии и областных службах гражданской

обороны".

     6.   Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на  заместителя

губернатора области Щукина В.А.

 

 

     И.о.губернатора области          Ю.В.Белоусов

 

                                                   Приложение 1

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 15.11.2000 N 285

 

 

                          П О Л О Ж Е Н И Е                         

 

       об организации планирования рассредоточения и эвакуации      

              населения Пермской области в военное время             

 

     1. Настоящее   Положение   определяет   цели,  основные  принципы

планирования,  обеспечения и проведения  рассредоточения  и  эвакуации

населения Пермской области на период военного времени.

     2. Планирование    эвакуационных    мероприятий    осуществляется

заблаговременно  в  мирное  время  и  предусматривает  их проведение в

максимально сжатые сроки.

     3. Проведение   эвакуационных   мероприятий   является   основным

способом защиты  населения  категорированного  города  от  современных

средств поражения.

     4. Основными  целями  планирования  и  проведения   эвакуационных

мероприятий являются:

     4.1. снижение вероятных потерь населения категорированного города

и сохранение квалифицированных кадров, специалистов;

     4.2. обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики,

продолжающих свою производственную деятельность в военное время;

     4.3. обеспечение условий для создания группировки сил  и  средств

гражданской    обороны    в    загородной    зоне    для    проведения

аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения при

ликвидации    последствий    применения    потенциальным   противником

современных средств поражения.

     5. К    загородной   зоне   относится   территория   в   пределах

административных  границ  Пермской  области,  расположенная  вне   зон

возможных   разрушений,   возможного   катастрофического   затопления,

опасного радиоактивного загрязнения,  возможного опасного  химического

заражения.

     6. Подготовка   загородной   зоны   к   приему,   размещению    и

первоочередному    жизнеобеспечению    эваконаселения   осуществляется

заблаговременно в мирное время.

     7. Эвакуации подлежат: рабочие и служащие с неработающими членами

семей  объектов  экономики,  деятельность  которых  в  соответствии  с

мобилизационными  планами не прекращается в военное время и может быть

продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю

и  расположенной  в загородной зоне;  крайне необходимое оборудование;

документы,  без которых невозможно возобновление деятельности на новой

базе;  рабочие  и  служащие  с  неработающими  членами  семей объектов

экономики,  прекращающих свою деятельность в военное  время;  а  также

нетрудоспособное и неработающее население.

     8. Рассредоточению  подлежат  рабочие   и   служащие   уникальных

(специализированных)   объектов   экономики,  для  продолжения  работы

которых  соответствующие  производственные  базы  в  загородной   зоне

отсутствуют  или  располагаются  в  категорированном  городе,  а также

организаций,  обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов

категорированного     города    (городских    энергосетей,    объектов

коммунального  хозяйства,  общественного   питания,   здравоохранения,

транспорта и связи,  органов государственной власти,  органов местного

самоуправления).

     9. Рассредоточиваемые  рабочие и служащие размещаются в ближайших

к границам категорированного города районах  загородной  зоны,  вблизи

железнодорожных,  автомобильных  и  водных  путей сообщения,  с учетом

суммарного времени доставки на работу и обратно в загородную зону,  не

превышающего 4-х часов.

     10.  Одновременно  с  рассредоточением рабочих и служащих в те же

населенные  пункты  загородной  зоны  эвакуируются  неработающие  и не

занятые   в   производстве   в  военное  время  члены  их  семей.  При

невозможности  их  совместного размещения из-за недостаточности жилого

фонда  и  фонда общественных и административных зданий соответствующих

населенных  пунктов  члены  семей  рабочих  и  служащих  размещаются в

других  населенных  пунктах  загородной  зоны  на том же эвакуационном

направлении.

     11.  Наибольшая  работающая  смена  (НРС)  объектов, продолжающих

работу   в  военное  время  в  категорированном  городе,  должна  быть

обеспечена  защитными  сооружениями, отвечающими нормам проектирования

инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

     12.  В  зависимости  от  масштабов,  особенностей возникновения и

развития  военных  действий,  конкретных  условий  обстановки возможно

проведение следующих видов эвакуации населения:

     12.1. общая эвакуация проводится на территории Пермской области и

предполагает вывоз (вывод) всех категорий  населения,  за  исключением

нетранспортабельных   больных,  обслуживающего  их  персонала  и  лиц,

имеющих мобилизационные предписания;

     12.2. частичная  эвакуация  проводится  до начала общей эвакуации

при   угрозе    воздействия    современными    средствами    поражения

потенциального  противника  без  нарушения действующих графиков работы

транспорта.  При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное  и  не

занятое  в  производстве  и  сфере  обслуживания  население (студенты,

учащиеся школ - интернатов  и  образовательных  учреждений  начального

профессионального    образования,    воспитанники    детских    домов,

ведомственных детских садов и других детских  учреждений,  пенсионеры,

содержащиеся   в   домах   инвалидов   и   престарелых,   совместно  с

преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

     13.   Эвакуационные   мероприятия   осуществляются   по   решению

Президента  Российской  Федерации  или  начальника гражданской обороны

Российской   Федерации   -   Председателя   Правительства   Российской

Федерации  и в отдельных случаях, требующих немедленного принятия мер,

по   решению   начальника   гражданской  обороны  Пермской  области  с

последующим докладом по подчиненности.

     14.  Ответственность  за  организацию  планирования, обеспечения,

проведения  эвакуации  населения  и  его  размещения в загородной зоне

возлагается на начальников гражданской обороны:

     областной уровень - на губернатора области;

     местный  уровень  -  на  глав  администраций  городов  и  районов

области;

     объектовый уровень - на руководителей соответствующих объектов.

     15.   Планирование,   обеспечение   и   проведение  эвакуационных

мероприятий  осуществляется  из  принципа  необходимой достаточности и

максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

     16.  Эвакуационные  мероприятия  планируются  и осуществляются по

производственно  - территориальному принципу, в соответствии с которым

рассредоточение  и  эвакуация  рабочих, служащих и неработающих членов

их  семей организуются и проводятся по объектам экономики, а эвакуация

остального   населения,   не  занятого  в  производстве,  -  по  месту

жительства  через  жилищно-эксплуатационные органы по территориальному

принципу.

     17.  Эвакуация  населения планируется комбинированным способом, с

использованием  имеющегося  автомобильного, железнодорожного и речного

транспорта,  независимо от форм собственности, не занятого воинскими и

другими    важными    перевозками   по   мобилизационным   планам,   с

одновременным выводом остального населения пешим порядком.

     18.  Численность  населения, вывозимого транспортом, определяется

исходя  из  наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной

способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

     медицинские учреждения;

     население,   которое   не   может  передвигаться  пешим  порядком

(беременные  женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся

на  амбулаторном  лечении,  мужчины  старше 65 лет и женщины старше 60

лет);

     рабочие  и  служащие свободных смен объектов, продолжающих работу

в военное время в категорированном городе.

      Остальное население планируется выводить пешим порядком.

     19.  Работающие  смены  объектов,  продолжающих  производственную

деятельность  в  категорированном  городе,  с момента начала эвакуации

остаются  на  своих  рабочих  местах в готовности к укрытию в защитных

сооружениях.  Рассредоточение  их  в  загородную  зону  осуществляется

после  завершения  эвакуации  по  прибытии  свободных  рабочих смен из

загородной зоны.

     20.  Каждому  объекту  экономики заблаговременно (в мирное время)

определяется  база и назначается район (пункт) размещения в загородной

зоне.    Районы    размещения   эваконаселения   в   загородной   зоне

согласовываются  с  военным  комиссариатом  Пермской  области и вторым

отделом аппарата администрации области.

     21.    Выбор    районов    размещения   эвакуируемого   населения

осуществляется  эвакуационной  комиссией области и главным управлением

ГО  и  ЧС  Пермской  области  исходя из возможностей по удовлетворению

потребностей  населения  по  нормам военного времени в жилье, защитных

сооружениях,  воде  и  других  видах первоочередного жизнеобеспечения,

условий   для   создания   группировки  сил  ГО,  предназначенных  для

проведения  спасательных и других неотложных работ в очагах поражения,

дорожно-транспортной  сети,  по  форсированной  подготовке  простейших

защитных  сооружений  и  жилья  в  ходе перевода гражданской обороны с

мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

     22.  Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их

семей    объектов   экономики,   переносящих   свою   производственную

деятельность  в  загородную  зону,  выделяются  за районами размещения

рассредоточиваемых  рабочих  и  служащих  объектов,  продолжающих свою

деятельность  в  категорированном  городе,  и оборудуются в инженерном

отношении (противорадиационными и простейшими укрытиями).

     23.  Население,  не  занятое в производственной деятельности и не

являющееся  членами  семей  рабочих  и  служащих,  размещается в более

отдаленных районах загородной зоны.

     24.   Весь   жилой   фонд   и   фонд   зданий   общественного   и

административного    назначения   с   момента   объявления   эвакуации

передаются в распоряжение губернатора области.

     25.   Эвакуируемое   население   размещается   в  общественных  и

административных   зданиях  (санаториях,  пансионатах,  домах  отдыха,

детских  оздоровительных  лагерях  и  т.д.), жилых домах независимо от

форм  собственности  и  ведомственной  подчиненности,  в  отапливаемых

домах  дачных  кооперативов  и  садоводческих товариществ на основании

ордеров  (предписаний),  выдаваемых  органами  местного самоуправления

городов и районов загородной зоны.

     26.  Для  непосредственного планирования, подготовки и проведения

эвакуационных   мероприятий   решением   соответствующих   начальников

гражданской обороны создаются следующие эвакуационные органы:

     эвакуационная комиссия области;

     эвакуационная комиссия категорированного города (района);

     эвакуационные комиссии городов и районов загородной зоны;

     сборные эвакуационные пункты (СЭП);

     промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

     приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

     оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

     группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

     администрации  пунктов  посадки  (высадки) населения на транспорт

(с транспорта).

     27.  В  состав  эвакуационных  органов  назначаются лица аппарата

администраций  (управлений,  комитетов,  служб, отделов), транспортных

органов,    органов    общего    и    профессионального   образования,

здравоохранения,   социального  обеспечения,  внутренних  дел,  связи,

представители  военных  комиссариатов,  мобилизационных  подразделений

органов   исполнительной  власти,  органов  управления  ГО  и  ЧС,  за

исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания.

     28.   При   одновременном   проведении  мобилизации  и  эвакуации

населения  на  сборные  эвакуационные  пункты, пункты в местах посадки

(высадки)    назначаются    представители    территориальных   военных

комиссариатов   для   определения   граждан,  имеющих  мобилизационные

предписания   и   направления   их   на   специальные  пункты  военных

комиссариатов городов и районов.

     29.  Эвакуационные  органы  в  своей деятельности руководствуются

Федеральным  законом  от  12  февраля  1998  г. N 28-Ф3 "О гражданской

обороне",  Руководством  Министерства  Российской  Федерации  по делам

гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных   бедствий   и   другими   нормативными   актами  Российской

Федерации, а также настоящим Положением.

     30.   Для   организационного   проведения   эвакуации   населения

заблаговременно    мирное  время)  планируются,  подготавливаются  и

осуществляются  мероприятия  по  следующим  видам обеспечения: связи и

оповещения,  транспортному, медицинскому, охране общественного порядка

и       обеспечению       дорожного       движения,       инженерному,

материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому.

     31.    Обеспечение   связи   и   оповещения   при   осуществлении

эвакомероприятий  возлагается на службу связи и оповещения гражданской

обороны области (созданную на базе ОАО "Уралсвязьинформ").

     Оповещение    эвакуационных    органов   области   всех   уровней

возлагается   на  оперативную  службу  главного  управления  по  делам

гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Пермской  области по

внутриобластной  системе  централизованного  оповещения  и действующим

каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

     Руководители  объектов  экономики  оповещаются  органами  ГО и ЧС

категорированного   города,   а   также  руководством  соответствующих

отраслей экономики по ведомственным системам связи.

     32.   Транспортное   обеспечение  эвакоперевозок  возлагается  на

службу  ГО  автомобильно-дорожного  транспорта  (ОАО "Пермтрансавто"),

Пермское  отделение  Свердловской  железой  дороги  и  ОАО "Судоходная

компания Камского речного пароходства":

     32.1.при  планировании эвакоперевозок железнодорожным транспортом

Пермским   отделением   Свердловской   железной   дороги  определяется

максимально  возможное  увеличение  длины  эвакуационных  эшелонов  до

предельных    допустимых    норм,    предусматривается   использование

максимального  количества станций, подъездных путей и мест для посадки

и   высадки   эваконаселения,  увеличение  зон  обращения  пригородных

поездов;

     32.2.при  планировании  эвакоперевозок  автомобильным транспортом

предусматривается    использование    независимо    от   ведомственной

принадлежности   всех  технически  исправных  автомобилей,  оставшихся

после поставки в Вооруженные Силы, и пригодных для перевозки людей.

     При  планировании  эвакоперевозок  речным транспортом учитывается

возможность   их   выполнения   только  в  навигационный  период.  Для

эвакуации  привлекается  пассажирский флот, завершивший рейс перевозки

пассажиров,  порожний грузовой самоходный и грузовой несамоходный флот

с  буксирной  тягой  независимо  от  ведомственной  принадлежности, не

входящий   в   состав   флота,   передаваемого  Министерством  обороны

Российской  Федерации.  Самоходный  и  несамоходный флот дооборудуются

для  эвакуации  населения  в  соответствии  с  действующими правилами.

Пункт   дооборудования   определяется   эвакокомиссией  в  оперативном

порядке.

     33.    Автодорожной    службой    гражданской   обороны   области

разрабатываются   мероприятия   по  обеспечению  автотранспорта  двумя

сменами  водителей,  а  также  по  оборудованию  грузовых  автомобилей

сиденьями  для  перевозки  людей.  Согласовывается с органами военного

командования  использование  автомобильных дорог. Для решения внезапно

возникающих  задач  в  ходе  эвакуации  населения  планируется  резерв

автотранспортных   средств  начальника  гражданской  обороны  Пермской

области и определяется порядок его использования.

     34.  Медицинское  обеспечение эвакуируемого населения возлагается

на   управление   здравоохранения  администрации  Пермской  области  и

организуется по территориально-производственному принципу.

     35.  На  период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ПЭП,

ППЭ,    пунктах    посадки   и   высадки,   на   маршрутах   эвакуации

лечебно-профилактическими   учреждениями  городов  и  районов  области

развертываются  медицинские  пункты с круглосуточным дежурством на них

медицинских работников.

     36.    На    каждом   маршруте   эвакуации   на   базе   районных

лечебно-профилактических  учреждений создается не менее двух подвижных

бригад,  оснащенных  транспортом,  необходимым имуществом и средствами

радиосвязи.  Каждая  бригада  включает  в  себя  одного  врача  и двух

средних   медицинских   работников.   Подвижные   бригады  подчиняются

главному   врачу  лечебного  учреждения,  обеспечивающему  медицинскую

помощь на отведенном участке маршрута эвакуации.

     37.  Охрана  общественного  порядка  и  обеспечение  безопасности

движения  возлагается  на  главное  управление внутренних дел Пермской

области  (подразделения  охраны общественного порядка, государственной

транспортной   инспекции,   вневедомственной   охраны,   следственные,

экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.).

     38.  К  основным  мероприятиям  по охране общественного порядка и

обеспечению дорожного движения относится:

     38.1. охрана общественного порядка и обеспечение безопасности  на

объектах  (СЭП,  ППЭ,  ПЭП),  пунктах посадки (высадки),  на маршрутах

эвакуации и в районах размещения в загородной зоне объектов экономики;

     38.2. регулирование  движения  на  внутригородских  и  загородных

марш-рутах эвакуации,  обеспечение установленной очередности перевозок

и режима допуска в категорированный город;

     38.3. борьба с преступностью в городах и населенных  пунктах,  на

маршрутах эвакуации и в районах размещения эваконаселения в загородной

зоне;

     38.4. организация    регистрации    эваконаселения    и   ведение

адресно-справочной работы;

     38.5. участие  в  борьбе с диверсионно-разведывательными группами

потенциального противника  и  в  других  мероприятиях  по  обеспечению

безопасности;

     38.6. организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков

для   транспорта,  восстановлению  водительских  удостоверений  лицам,

лишенным их,  а также по выдаче разрешений на перевозку  людей  лицам,

имеющим водительские удостоверения с категориями С, Д, Е.

     39.  Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается

на  инженерную  службу  гражданской  обороны области и включает в себя

оборудование  в  инженерном  отношении  СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки

(высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.

     40.  Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается на

службы:       материально-технического       снабжения;      снабжения

горюче-смазочными  материалами; торговли и питания гражданской обороны

области   и   включает   в  себя  техническое  обслуживание  и  ремонт

транспортных  средств  в  ходе  эвакуации, снабжение горюче-смазочными

материалами   и   запасными   частями,  водой,  продуктами  питания  и

предметами  первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым

имуществом.

     41.  Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается

на  коммунально-техническую  службу  ГО  области.  Коммунально-бытовое

обеспечение  эваконаселения  в местах его размещения в загородной зоне

осуществляется  предприятиями  жилищно-коммунального хозяйства органов

местного самоуправления городов и районов области.

     42. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется:

     на областном уровне - за счет средств областного бюджета;

     на  местном  уровне  -  за  счет средств бюджетов соответствующих

городов и районов области;

     на    предприятиях    -    за   счет   средств,   выделяемых   на

административно-управленческие и эксплутационные расходы.

 

                                                   Приложение 2

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 15.11.2000 N 285

 

 

                          П О Л О Ж Е Н И Е                         

 

              об эвакуационной комиссии Пермской области             

 

     1. Настоящее Положение  определяет  порядок  создания,  состав  и

основные задачи эвакуационной комиссии в мирное и военное время.

     2. Эвакуационная комиссия Пермской области (далее - эвакуационная

комиссия)   создается   заблаговременно     мирное  время)  решением

губернатора области - начальника гражданской обороны Пермской  области

для    непосредственного   планирования,   подготовки   и   проведения

эвакуационных мероприятий.

     3. Общее   руководство   деятельностью   эвакуационной   комиссии

осуществляет  губернатор  области  -  начальник  гражданской   обороны

области.

     Непосредственное  руководство  областной  эвакуационной комиссией

возлагается   на   заместителя   губернатора   области   по   вопросам

правоохранительной деятельности и военной службы.

     4. В  состав эвакуационной комиссии назначаются лица руководящего

состава  аппарата  администрации  области  (департаментов,  комитетов,

управлений,   отделов),   транспортных   органов,   органов  общего  и

профессионального      образования,      социального      обеспечения,

здравоохранения,   внутренних   дел,   связи,   представители  военных

комиссариатов,  мобилизационных подразделений  органов  исполнительной

власти,  органов  управлений  ГО  и  ЧС,  за исключением лиц,  имеющих

мобилизационные предписания.

     5. Эвакуационная    комиссия   области   в   своей   деятельности

руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 г.  N 28-ФЗ 

гражданской   обороне",   Руководством  по  организации  планирования,

обеспечения  и  проведения  эвакуации  населения  в   военное   время,

утвержденным  Министерством  Российской Федерации по делам гражданской

обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных

бедствий от 31 декабря 1996 г., другими нормативными актами Российской

Федерации, а также настоящим Положением.

     6. Основными задачами эвакуационной комиссии являются:

     6.1. В мирное время:

     разработка  совместно  с  главным  управлением  ГО  и ЧС Пермской

области  и  службами ГО области планов эвакуации населения и ежегодное

их уточнение;

     разработка   совместно   с   администрациями  городов  и  районов

области,   хозяйственными   органами,   службами   ГО  области  планов

эвакомероприятий    и   мероприятий   по   подготовке   к   размещению

эвакуируемого населения в загородной зоне;

     контроль  за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных

эвакуационных органов;

     определение   количества   и   выбор   мест   дислокации  сборных

эвакуационных   пунктов,   пунктов   посадки  (высадки)  на  все  виды

транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

     контроль   за  ходом  разработки  планов  эвакуации  на  объектах

экономики,  а  также  планов  приема  и  размещения  эваконаселения  в

загородной зоне;

     проведение  заседаний, на которых рассматриваются и анализируются

планы     эвакуации    населения,    разработанные    территориальными

эвакуационными  органами,  планы  приема и размещения эваконаселения в

загородной    зоне,   результаты   проверок   состояния   планирования

эвакомероприятий на объектах экономики;

     взаимодействие  с  органами  военного  командования  по  вопросам

планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий;

     участие  в  учениях  по  вопросам  ГО с целью проверки реальности

разрабатываемых   планов   и   приобретения  практических  навыков  по

организации эвакомероприятий;

     организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов и служб;

     разработка и учет эвакуационных документов.

     6.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

     контроль  за  приведением  в готовность подчиненных эвакуационных

органов, проверка схем оповещения и связи;

     уточнение категорий и численности эваконаселения;

     уточнение  плана  эвакуации  населения,  порядка  и осуществления

всех видов обеспечения эвакуации;

     организация подготовки к развертыванию СЭП;

     контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и ППЭ;

     контроль  за  подготовкой  транспортных  средств  к эвакуационным

перевозкам   людей,  организация  инженерного  оборудования  маршрутов

пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

     уточнение    совместно    с    транспортными   органами   порядка

использования  всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения

из  категорированного  города, а также с ППЭ в пункты его размещения в

загородной зоне;

     контроль   за   приведением   в   готовность  имеющихся  защитных

сооружений в районах СЭП, пунктах посадки;

     уточнение  с  подчиненными  и  взаимодействующими  эвакуационными

комиссиями   планов  приема,  размещения  и  обеспечения  населения  в

загородной зоне.

     6.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

     постоянное   поддержание   связи  с  подчиненными  эвакуационными

органами  и  транспортными  службами,  контроль  за  ходом  оповещения

населения и подачей транспорта на пункты посадки;

     контроль  за выполнением разработанных и уточненных по конкретным

условиям обстановки планов эвакуации населения;

     руководство  работой  подчиненных  органов  по оповещению и сбору

эвакуационного населения и отправкой его в загородную зону;

     организация  регулирования  движения и поддержания порядка в ходе

эвакомероприятий;

     информирование  эвакоприемных  комиссий  о  количестве вывозимого

(выводимого) населения по времени и видам транспорта;

     сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

     организация  взаимодействия  с  органами  военного командования и

службами  ГО области по вопросам организации, обеспечения и проведения

эвакомероприятий.

     7. Эвакуационная комиссия имеет право:

     в  пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для

выполнения  ведомствами,  учреждениями  и  организациями на территории

области.  Решения комиссии могут оформляться указами, распоряжениями и

приказами   губернатора   области  -  начальника  гражданской  обороны

области;

     осуществлять  контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных

органов   по   вопросам   организации   планирования   и  всесторонней

подготовки к проведению эвакуационных мероприятий;

     осуществлять контроль   за   подготовкой  и  готовностью  сборных

эвакуационных   пунктов,   пунктов   посадки    (высадки),    приемных

эвакуационных пунктов, а также личного состава администраций указанных

объектов к выполнению задач по предназначению;

     проводить   проверки  организации  планирования  и  подготовки  к

проведению  эвакуационных  мероприятий  в  городах,  районах,  а также

расположенных  на  их  территории организациях, учреждениях и объектах

экономики,  с  привлечением  специалистов  главного управления ГО и ЧС

области, других организаций и учреждений.

     8. В состав эвакуационной комиссии входит:

     руководство эвакуационной комиссией;

     группа связи и оповещения;

     группа учета эваконаселения и информации;

     группа первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

     группа учета эвакуации материальных ценностей;

     группа организации размещения эваконаселения;

     группа дорожного и транспортного обеспечения.

     9. Председатель   эвакуационной   комиссии   несет   персональную

ответственность  за выполнение возложенных на комиссию задач и функций

мирного и военного времени.

     10.  Работа  эвакуационной комиссии осуществляется по квартальным

и   годовым   планам   работы.   Планы  работы  разрабатывает  главное

управление  по  делам  ГО  и  ЧС  области,  утверждает их председатель

комиссии.

     11.  Заседания  эвакуационной  комиссии проводятся не реже одного

раза   в   квартал   и  оформляются  протоколами.  Проекты  протоколов

эвакуационной  комиссии,  указов,  распоряжений и приказов губернатора

области-начальника   гражданской   обороны   области  готовит  главное

управление по делам ГО и ЧС области.

     12. Финансирование деятельности эвакуационной комиссии  и  других

мероприятий по планированию и подготовке к проведению эвакомероприятий

осуществляется в соответствии со  статьей  18  главы  VI  Федерального

закона "О гражданской обороне".

 

                                                   Приложение 3

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 15.11.2000N 285

 

 

Приложение (Утратило силу - Постановление Правительства Пермского края

от 25.04.2007 № 67-п)

 

                                                   Приложение 4

                                                   к указу

                                                   губернатора области

                                                   от 15.11.2000N 285

 

 

                      ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ                     

 

            членов эвакуационной комиссии Пермской области           

 

                1. Председатель эвакуационной комиссии

 

     Председатель эвакуационной   комиссии   подчиняется   губернатору

области  -  начальнику  гражданской   обороны   области   и   является

непосредственным  начальником  для  всех членов эвакуационной комиссии

области. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами

комиссии.

     Председатель  эвакуационной  комиссии  отвечает  за  разработку и

своевременную   корректировку   плана  эвакуации  области,  подготовку

маршрутов    эвакуации,    подготовку   загородной   зоны   к   приему

эваконаселения  и  за проведение эвакуации населения в загородную зону

в особый период.

     Председатель эвакуационной комиссии:

     1.1. В мирное время:

     организует  разработку  планирующих  документов  по  организации,

проведению и всестороннему обеспечению эвакуационных мероприятий;

     осуществляет    контроль    за    разработкой   и   своевременной

корректировкой  планирующих  документов  по  организации, проведению и

всестороннему  обеспечению  всех  эвакуационных мероприятий в городах,

районах и службах ГО области;

     осуществляет  контроль  за  подготовкой загородной зоны к приему,

размещению    и    всестороннему    обеспечению    эваконаселения   из

категорированных городов;

     осуществляет  контроль  за  организацией  подготовки и готовности

подчиненных эвакуационных органов к выполнению возложенных задач;

     регулярно  проводит  заседания  членов  эвакуационной комиссии по

вопросам планирования, проведения и обеспечения эвакомероприятий;

     организует  и  поддерживает  взаимодействие  с  органами военного

командования  по  вопросам выделения транспортных средств, совместного

использования   транспортных  коммуникаций,  организации  коменданской

службы   на   маршрутах  эвакуации,  согласования  районов  размещения

эваконаселения в загородной зоне.

     1.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

     осуществляет  контроль  за  приведением  в готовность подчиненных

эвакуационных органов, проверкой схем оповещения и связи;

     организует уточнение категорий и численности эваконаселения;

     организует   уточнение   плана  эвакуации  населения,  порядка  и

осуществления всех видов обеспечения эвакуации;

     организует   подготовку  к  развертыванию  сборных  эвакуационных

пунктов;

     осуществляет  контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) и

пунктов приема эваконаселения;

     организует  уточнение  совместно с транспортными органами порядка

использования  всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения

из  категорированного  города, а также с пунктов приема эваконаселения

в пункты его размещения в загородной зоне;

     осуществляет  контроль  за  приведением  в  готовность  имеющихся

защитных  сооружений  в районах сборных эвакуационных пунктов, пунктах

посадки (высадки);

     организует    работу    по    уточнению    с    подчиненными    и

взаимодействующими   комиссиями   приема,   размещения  и  обеспечения

населения в загородной зоне.

     1.3. С получением распоряжения о проведении эвакуации:

     организует    постоянное   поддержание   связи   с   подчиненными

эвакуационными  и транспортными службами, контроль за ходом оповещения

населения и подачей транспорта на пункты посадки;

     осуществляет  контроль  за выполнением разработанных и уточненных

по конкретным условиям обстановки планов эвакуации населения;

     осуществляет   руководство   работой   подчиненных  эвакуационных

органов  по оповещению и сбору эвакуируемого населения и отправкой его

в загородную зону;

     осуществляет  контроль  за  организацией регулирования движения и

поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;

     организует  информирование  эвакоприемных  комиссий  о количестве

вывозимого (выводимого) населения по времени и видам транспорта;

     организует сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;

     организует  взаимодействия  с  органами  военного  командования и

службами  ГО области по вопросам организации, обеспечения и проведения

эвакомероприятий.

 

          2. Заместитель председателя эвакуационной комиссии

 

     Заместитель   председателя   эвакуационной  комиссии  подчиняется

председателю  комиссии  и  является  прямым  начальником всего личного

состава  комиссии.  Его указания и распоряжения являются обязательными

для   выполнения   всеми   членами   эвакокомиссии.  Он  работает  под

руководством  председателя эвакокомиссии, а в его отсутствие выполняет

в полном объеме его функциональные обязанности.

     Заместитель председателя эвакуационной комиссии:

     2.1. В мирное время:

     организует  и  осуществляет контроль за разработкой планов приема

и  размещения  эваконаселения  в  загородной  зоне городами и районами

области;

     осуществляет  контроль  за  подготовкой подчиненных эвакуационных

органов  к  выполнению  задач  по  приему,  размещению и всестороннему

обеспечению эваконаселения;

     организует  взаимодействие  с  органами  военного командования по

вопросам  выделения  транспортных  средств,  совместного использования

транспортных   коммуникаций,   организации   комендантской  службы  на

маршрутах  эвакуации, согласования районов размещения эваконаселения в

загородной зоне.

     2.2. При переводе ГО с мирного на военное положение:

     осуществляет  постоянный  контроль  за приведением в готовность к

выполнению задач подчиненных эвакуационных органов;

     осуществляет   контроль   за   ходом   уточнения  планов  приема,

размещения  и  всестороннего  обеспечения  эваконаселения  в городах и

районах области;

     осуществляет  контроль  за  подготовкой  к  развертыванию сборных

эвакуационных   пунктов,   пунктов  посадки  (высадки),  промежуточных

пунктов эвакуации и приемных эвакуационных пунктов;

     организует   совместно   с   органами   военного  командования  и

транспортными    службами   уточнение   расчета   автотранспорта   для

организации вывоза населения.

     2.3. С получением распоряжения на проведение эвакуации:

     осуществляет  контроль  за ходом оповещения эвакуационных органов

всех уровней и населения о начале эвакуации;

     осуществляет  контроль  за  развертыванием  сборных эвакуационных

пунктов,  пунктов посадки (высадки), промежуточных пунктов эвакуации и

приемных эвакуационных пунктов;

     осуществляет   контроль   за   ходом  эвакуации  населения  пешим

порядком   и   всесторонним   обеспечением   населения   на  маршрутах

эвакуации,  а  также  за  прибытием  в  конечные  районы  эвакуации  и

размещением населения.

 

                 3. Секретарь эвакуационной комиссии

 

     Секретарь   эвакуационной   комиссии   подчиняется   председателю

комиссии и работает под его руководством.

     3.1. В мирное время:

     готовит  совместно с главным управлением по делам ГО и ЧС области

годовые  и  квартальные  планы работы эвакуационной комиссии области и

своевременно    представляет    их    на    утверждение    губернатору

области-начальнику гражданской обороны области;

     осуществляет сбор членов эвакуационной комиссии на заседания;

     ведет протоколы заседаний;

     уточняет    списки    членов   эвакуационной   комиссии   и   при

необходимости вносит изменения в ее состав;

     доводит  принятые  на заседаниях комиссии решения до исполнителей


Информация по документу
Читайте также