Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пермской области от 14.01.2000 № 741

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   14.01.2000                                            N 741

 

 

   О Комплексной целевой программе

   борьбы с туберкулезом в Пермской области

   на 2001-2003 годы

 

      (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 № 437-79)    

 

 

     Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

 

     1.  Утвердить Комплексную целевую программу борьбы с туберкулезом

в Пермской области на 2001-2003 годы (прилагается).

     2.  Объем  финансирования  Комплексной целевой программы борьбы с

туберкулезом  в  Пермской области определять ежегодно при формировании

областного бюджета отдельной строкой, начиная с 2001 года.

     3.  Приступить  к  реализации мероприятий программы, не требующих

дополнительного финансирования, со дня ее подписания.

     4.   Рекомендовать   органам   местного  самоуправления  с  целью

стабилизации  эпидемиологической ситуации по туберкулезу разработать и

ввести в действие аналогичные программы на своих территориях.

     5. Настоящее решение вступает в действие с 1 января 2000 года.

 

 

     Губернатор

     Пермской области          Г.В.Игумнов

 

                                            Приложение

                                            к решению Законодательного

                                            Собрания Пермской области

                                            от 14.01.2000 N 741

 

 

                    Комплексная целевая программа                   

               борьбы с туберкулезом в Пермской области              

                         на 2001 - 2003 годы

      (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 № 437-79)    

 

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                         

 

Наименование Программы       Комплексная целевая программа борьбы

                             с туберкулезом в Пермской области на

                             2001 - 2003 годы

 

Основание для разработки     постановления Правительства

Программы                    Российской Федерации:

                             от 07.03.97 N 260 "О мерах по

                             предупреждению распространения

                             туберкулеза в Российской Федерации",

                             от 11.06.98 N 582 "О Федеральной

                             целевой Программе "Неотложные меры

                             борьбы с туберкулезом в России на

                             1998 - 2004 годы".

 

Государственный заказчик и   Управление здравоохранения

основной разработчик         администрации области

Программы

 

Цели и задачи Программы,     Стабилизация эпидемиологической

важнейшие целевые            ситуации по туберкулезу, замедление

показатели                   темпов роста, а в дальнейшем -

                             снижение основных показателей:

                             заболеваемости с 74,1 до 65 случаев

                             заболеваний на 100 тыс. населения;

                             смертности - с 17 до 15;

                             заболеваемости детей с 10,8 до 9;

                             развитие материально - технической

                             базы противотуберкулезной службы;

                             повышение эффективности лечения

                             больных туберкулезом;

                             совершенствование выявления и

                             профилактики случаев заболевания

                             туберкулезом

 

Исполнители основных         Управление здравоохранения

мероприятий Программы        администрации области, главное

                             управление финансов и налоговой

                             политики администрации области,

                             комитет социальной защиты населения

                             администрации области, главное

                             управление исполнения наказаний

                             Министерства юстиции Российской

                             Федерации по Пермской области,

                             управление внутренних дел Пермской

                             области, центр государственного

                             санитарно - эпидемиологического

                             надзора в Пермской области. Органы

                             исполнительной власти городов и

                             районов Пермской области

 

Объемы и источники           Объем финансирования Программы на

финансирования               2001 - 2003 годы 113641,88 тыс.

                             рублей из областного бюджета, объем

                             финансирования из бюджетов городов и

                             районов рассчитывается при

                             разработке программ местного уровня

 

Ожидаемые конечные           Стабилизация эпидемиологической

результаты                   ситуации, связанной с туберкулезом:

реализации Программы         снижение заболеваемости до 65,

                             смертности - до 15, заболеваемости

                             детей до 9 на 100 тыс. детского

                             населения; выявление при

                             профилактических осмотрах не менее

                             65 - 70% впервые заболевших

                             туберкулезом; излечение впервые

                             выявленных больных туберкулезом до

                             85%

 

Организация контроля за      Управление здравоохранения

исполнением Программы        администрации области, главное

                             управление финансов и налоговой

                             политики области, органы

                             исполнительной власти городов и

                             районов области

 

 

                 I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ                

                       НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ                      

 

     Эпидемиологическая  ситуация  по туберкулезу в Пермской области в

течение  последних  лет  резко обострилась: с 1992 года отмечен резкий

подъем  заболеваемости  туберкулезом (показатель ее в 1998 году достиг

уровня  двадцатипятилетней  давности).  За  этот период заболеваемость

возросла  в  2  раза, составив 74,1 случаев заболеваемости на 100 тыс.

населения,  а  с  учетом  заболевших  в исправительных колониях (ИК) -

112,1  на  100  тыс.  населения,  что  на 47,5% выше среднероссийского

показателя.

     Утяжеляется   социальная   структура  вновь  выявленных  больных,

заболеваемость   растет   преимущественно   в  малообеспеченных  слоях

населения.   За   5   лет   удельный   вес  неработающих  в  структуре

заболеваемости  возрос  с 35 до 61%, в том числе не имеющих работы лиц

трудоспособного возраста - с 16 до 42%.

     Показатель  заболеваемости  не  отражает  действительной  остроты

эпидемиологической  ситуации,  вследствие  недостаточной эффективности

выявления   больных   путем  массовых  профилактических  обследований.

Максимальный  охват  флюороосмотрами, достигнутый в области в 1985 г.,

-  79%,  сократился  к  1998  году  до  59,7%. Снизился и удельный вес

больных,  выявляемых  при  профилактических  осмотрах  -  с 65 до 60%.

Таким  образом, с учетом значительного недовыявления больных, реальный

уровень заболеваемости  туберкулезом,  по  расчетам  областного центра

госсанэпиднадзора,  в 1,5 раза выше регистрируемого, т.е. не менее 150

человек на 100 тыс.населения.

     Неблагоприятную   тенденцию   имеет  и  показатель  болезненности

туберкулезом:  за  период  с 1992 года он вырос на 80,9%, в том числе,

болезненность   бациллярным  туберкулезом  увеличилась  на  101,6%,  а

деструктивным  -  на  117,8%.  Таким  образом,  структура контингентов

туберкулезных  больных  становится  все  более  неблагополучной,  а их

эпидемиологическая опасность ежегодно растет.

     Высокими  темпами  возрастала смертность от туберкулеза: за 5 лет

произошло  ее  увеличение  в  1,7  раза. Ежегодно 90-93% умерших - это

лица,  относящиеся  к  наименее  социально защищенным слоям населения:

пенсионеры,  инвалиды,  неработающие трудоспособного возраста, а также

находящиеся  в  ИК.  За  период  с  1992  года удельный вес не имеющих

работы  трудоспособных  лиц  в  структуре смертности возрос 16 до 25%.

Каждый  пятый  из числа умерших был взят на учет незадолго до смерти с

тяжелой,  распространенной  формой  заболевания. Это свидетельствует о

недостаточном  уровне  организации  активного  выявления туберкулеза и

крайней   напряженности  эпидемиологической  ситуации,  сложившейся  в

области.

     Рост  пораженности туберкулезом взрослых приводит к появлению все

большего  числа инфицированных туберкулезом детей и подростков. Только

за   3-4  последних  года  инфицированность  детей  возросла  на  53%,

подростков - на 20%.

     Распространению   инфекции   среди   всех   возрастных  категорий

населения  способствует  тесный  бытовой контакт с заразными больными,

остро   нуждающимися   в  изоляции,  поскольку  в  области  совершенно

перестал  решаться  вопрос обеспечения их изолированным жильем: в 1998

году   выведено  из  общежитий  и  многонаселенных  квартир  всего  7%

бактериовыделителей.

     Существенное  влияние на формирование эпидемиологической ситуации

по   туберкулезу   в   области   оказывают   контингенты   учреждений,

исполняющих  уголовное  наказание. Эпидемиологическая обстановка в них

за   последние  годы  также  чрезвычайно  осложнилась.  Заболеваемость

туберкулезом   в   учреждениях  УИН  Минюста  Российской  Федерации  в

Пермской  области  возросла за последние 5 лет в 4,9 раза и в 49,0 раз

превысила   аналогичный   показатель  в  учреждениях  здравоохранения.

Болезненность  выросла  в  4,8  раза  и  в  41 раз превысила областной

показатель,    смертность    повысилась    в   11,2   раза,   превысив

среднеобластную  в  7  раз.  За  этот период в 6,5 раза возросло число

больных  туберкулезом, освободившихся из ИК по окончании срока лишения

свободы,   пополняющих  контингенты  противотуберкулезных  учреждений.

Неполное    финансирование    противотуберкулезных    мероприятий    в

исправительных  учреждениях,  невозможность  проведения  качественного

лечения     больных     способствует    дальнейшему    распространению

туберкулезной инфекции среди населения.

     Недостаточное  оснащение  противотуберкулезных учреждений области

лечебно-диагностическим  оборудованием,  крайне  низкая обеспеченность

антибактериальными    препаратами    привели    к   резкому   снижению

эффективности  лечения больных. Отсутствие в городах и районах области

финансового  обеспечения  положений  Закона Пермской области "О защите

населения  от  туберкулеза  и  противотуберкулезной  помощи"  ущемляет

права  больных  на получение всех необходимых видов лечения: снижаются

объемы  госпитализации,  направления  в  санатории, охват амбулаторным

лечением  как  первичных,  так и бациллярных больных. Следствием этого

является    ежегодный   рост   летальности   контингентов,   а   также

инвалидности   в   связи   с   заболеванием  туберкулезом.  Показатель

первичного  выхода на инвалидность за последние 5 лет увеличился в 2,7

раза    2,35  до  6,35  на 10 тыс.населения). Экономический ущерб от

заболеваемости  туберкулезом  в  1998  году,  по  расчетам  областного

центра госсанэпиднадзора, составил 18,7 млн. долларов США.

     Ретроспективный   анализ  статистических  данных  дает  основание

прогнозировать  дальнейшее  ухудшение  эпидемиологической  ситуации по

туберкулезу  в  области.  Существование острых социально-экономических

проблем,  недостаточное  внимание  к  проблемам  фтизиатрии, наличие в

результате   далеко  не  полного  охвата  населения  профилактическими

осмотрами   на   туберкулез   значительного   резервуара   неизвестных

источников  инфекции  приведет  к дальнейшему росту инфицированности и

заболеваемости   туберкулезом.   Дальнейшее   снижение   эффективности

лечения  больных  вызовет  утяжеление структуры активных контингентов,

состоящих  на учете в противотуберкулезных учреждениях, продолжающийся

рост  инвалидности  и смертности. Следствием этих негативных тенденций

явится увеличение экономического ущерба от туберкулеза в регионе.

     Для   достижения   медицинского,   социального  и  экономического

эффекта    в    борьбе    с    туберкулезом    необходимо    уменьшить

распространенность  заболевания  среди  населения,  обеспечив  высокое

качество  профилактики новых случаев заражения, максимальное выявление

и  излечение  больных,  ограничить  пополнение  контингентов больными,

выбывшими из учреждений уголовно-исполнительной системы.

 

                 II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                

 

     Основная   цель   Программы   -  стабилизация  эпидемиологической

ситуации  по  туберкулезу путем эффективности лечебно-профилактических

мероприятий       с       привлечением      необходимого      минимума

материально-технических ресурсов.

     Приоритетными задачами являются:

     активизация   санитарно-гигиенического   воспитания  населения  в

вопросах  профилактики туберкулеза, пропаганда здорового образа жизни,

повышение  качества  профилактики  туберкулеза,  создание  достаточной

иммунной  прослойки  среди  населения,  предупреждение  новых  случаев

заражения  туберкулезом больными, а также лицами, эпидемически опасных

профессий;

     оптимизация    работы    по    раннему    выявлению   больных   с

акцентированием  внимания  на  лицах  с  повышенным риском заболевания

туберкулезом,  а  также  длительно  уклоняющихся  от  профилактических

осмотров;

     повышение     эффективности     лечения    больных,    укрепление

инфраструктуры       противотуберкулезной       службы,      оснащение

лечебно-диагностическим   оборудованием   и   медицинской  аппаратурой

противотуберкулезных         учреждений         разного        уровня,

лечебно-диагностических   центров,   достаточное   медикаментозное  их

обеспечение.

     Достижение  общей  цели  и  выполнение  задач  осуществляется  на

местах,   в   соответствии   с  планом  мероприятий  по  осуществлению

Программы  (раздел  III).  Контроль  за  исполнением  является задачей

областного уровня.

 

                             III. П Л А Н                            

           мероприятий по осуществлению комплексной целевой          

          программы борьбы с туберкулезом в Пермской области         

                          на 2001 -2003годы

      (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 № 437-79)    

 

+-----------------+---------------------+---------------+-----------------------------------+

¦ Приоритетные    ¦    Мероприятия      ¦ Ответственные ¦   Потребность областного бюджета  ¦

¦    задачи       ¦                     ¦    лица,      ¦   в финансировании мероприятий    ¦

¦                 ¦                     ¦  исполнители  ¦   Программы, тыс. рублей          ¦

¦                 ¦                     ¦               +---------+-------------------------+

¦                 ¦                     ¦               ¦2001-2003¦         в том числе     ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦  годы   +-------+--------+--------+

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦ 2001  ¦  2002  ¦  2003  ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦  год  ¦  год   ¦   год  ¦

+-----------------+---------------------+---------------+---------+-------+--------+--------+

¦      1          ¦         2           ¦       3       ¦  4      ¦  5    ¦   6    ¦   7    ¦

+-----------------+---------------------+---------------+---------+-------+--------+--------+

¦1. Повышение     ¦1.1. Вакцинировать   ¦Начальники     ¦   165,0 ¦  055,0¦   55,0 ¦   55,0 ¦

¦качества         ¦БЦЖ не менее 97 -    ¦управлений,    ¦(за  счет  средств, выделяемых  из ¦

¦профилактики     ¦98% новорожденных, в ¦отделов        ¦федерального бюджета)              ¦

¦заболеваний      ¦т.ч. 94 - 95% - в    ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦туберкулезом     ¦родильных домах      ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.2. Обеспечивать с  ¦Начальники     ¦   312,0 ¦  104,0¦  104,0 ¦  104,0 ¦

¦                 ¦целью отбора на      ¦управлений,    ¦(за  счет  средств, выделяемых  из ¦

¦                 ¦ревакцинацию         ¦отделов        ¦федерального бюджета)              ¦

¦                 ¦туберкулино-         ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦диагностикой не      ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦менее 98 - 99% детей ¦врачи ЦГБ, ЦРБ,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦и подростков 3-х     ¦ЦГСЭН          ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦декретированных      ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦возрастных групп,    ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦охват ревакцинацией  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦не менее 95% детей и ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦подростков с         ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦отрицательными и     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦сомнительными пробами¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.3. Довакцинировать ¦Начальники     ¦     3,0 ¦    1,0¦    1,0 ¦    1,0 ¦

¦                 ¦всех неэффективно    ¦управлений,    ¦(за  счет  средств, выделяемых  из ¦

¦                 ¦привитых детей через ¦отделов        ¦федерального бюджета)              ¦

¦                 ¦2 года после         ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦первичной вакцинации ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦и через год после    ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦ревакцинации БЦЖ     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.4. Проводить       ¦Руководители   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦ревакцинацию БЦЖ     ¦предприятий,   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦взрослых до          ¦организаций,   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦30-летнего возраста  ¦учреждений всех¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦в крупных            ¦форм           ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦организованных       ¦собственности, ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦коллективах (крупные ¦начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦организации,         ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦предприятия, ПТУ,    ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦техникумы, вузы)     ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.5. Осуществлять    ¦Главные врачи  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦гигиеническое        ¦ЦГБ, ЦРБ,      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обучение и           ¦тубдиспансеров,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦воспитание населения ¦главные        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦по вопросам          ¦государственные¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦профилактики         ¦санитарные     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулеза и        ¦врачи, главный ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦пропаганду здорового ¦врач областного¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦образа жизни         ¦центра         ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦медицинской    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦профилактики   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.6. Активизировать  ¦Главные врачи  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦работу по пропаганде ¦ЦГБ, ЦРБ,      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦медицинских знаний в ¦тубдиспансеров,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦средствах массовой   ¦главные        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦информации (печать,  ¦государственные¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦радио, телевидение)  ¦санитарные     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врачи, главный ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врач областного¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦центра         ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦медицинской    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦профилактики   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.7. Ежегодно        ¦Главные врачи  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦проводить месячники  ¦ЦГБ, ЦРБ,      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦(октябрь) и дни (24  ¦тубдиспансеров,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦марта) борьбы с      ¦главные        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулезом         ¦государственные¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦санитарные     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врачи, главный ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врач областного¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦центра         ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦медицинской    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦профилактики   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦1.8. Организовать    ¦Главный врач   ¦    66,0 ¦   22,0¦   22,0 ¦   22,0 ¦

¦                 ¦издание санитарно -  ¦областного     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦просветительных      ¦противо-       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦материалов для       ¦туберкулезного ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦населения - брошюр,  ¦диспансера     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦памяток, буклетов,   ¦"Фтизиопульмо- ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦календарей, закладок ¦нология",      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦для книг и других    ¦главный врач   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦информационных       ¦областного     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦материалов по борьбе ¦центра         ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦с туберкулезам       ¦медицинской    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦профилактики   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦2. Оптимизация   ¦2.1. Проводить       ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦работы по        ¦ежегодно -           ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦раннему          ¦однократно и по      ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦выявлению        ¦показаниям - 2 раза  ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦больных          ¦в год обследование   ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулиновыми      ¦врачи ЦГБ, ЦРБ,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦пробами не менее     ¦руководители   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦95 - 98% детей и     ¦детских        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦подростков           ¦дошкольных и   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦школьных       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦учреждений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦средних        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦специальных    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦учебных        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦заведений      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.2. Осуществлять    ¦Начальник      ¦   600,0 ¦  200,0¦  200,0 ¦  200,0 ¦

¦                 ¦централизованную     ¦управления     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦оплату и             ¦здравоохранения¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦распределение        ¦администрации  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулина на       ¦области        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦территории области   ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦                                   ¦

¦                 ¦2.3. С целью         ¦Начальники     ¦Объем   финансирования  определять ¦

¦                 ¦ограничения          ¦управлений,    ¦ежегодно  при утверждении  бюджета ¦

¦                 ¦распространения      ¦отделов        ¦(ориентировочно 3,5 млн. руб/год)  ¦

¦                 ¦туберкулеза на время ¦здравоохране-  ¦                                   ¦

¦                 ¦эпидемии провести    ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обязательное         ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографическое    ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование         ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦населения с          ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦15-летнего возраста  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦в течение 3 лет      ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.4. Сформировать    ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦группы повышенного   ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦риска заболевания    ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулезом всех    ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦локализаций,         ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обеспечить ежегодный ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦клинический минимум  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦их обследования на   ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулез           ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.5. Организовать    ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦учет и               ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦первоочередное       ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦привлечение к        ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦профосмотрам лиц,    ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦уклоняющихся от      ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографии более   ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2-х лет              ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.6. Направлять на   ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦рентгено -           ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографическое    ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование всех    ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обратившихся за      ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦медицинской помощью  ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦в поликлиники и      ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦госпитализированных  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦в стационары         ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦независимо от причин ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обращения, если с    ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦момента предыдущего  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследования прошло  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦более 12 месяцев     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.7. Соблюдать       ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦полный клинический   ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦минимум обследования ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦на туберкулез        ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦больных с            ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦подозрением на       ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦заболевание          ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.8. Осуществлять    ¦Руководители   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обязательное         ¦декретированных¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦периодическое и при  ¦предприятий    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦приеме на работу     ¦всех форм      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографическое    ¦собственности, ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование         ¦начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦работников           ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦декретированных      ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦предприятий и        ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦организаций всех     ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦форм собственности,  ¦врачи ЦГБ, ЦРБ,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦если с момента       ¦главные        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦предыдущего          ¦государственные¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследования прошло  ¦санитарные врач¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦6 и более месяцев    ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.9. Организовать    ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦ежегодное            ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование на      ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦выявление            ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦микобактерий         ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулеза у всех   ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦лиц, длительно       ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦кашляющих и          ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦выделяющих мокроту,  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦и нетранспортабельных¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.10. Проводить в    ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обязательном порядке ¦городских и    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографическое    ¦районных       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование         ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦мигрантов и          ¦внутренних дел,¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦беженцев, прибывших  ¦начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦в область на         ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦постоянное или       ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦временное            ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦жительство, а также  ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦лиц без              ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦определенного места  ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦жительства,          ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦помещенных в         ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦приемники -          ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦распределители       ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦2.11. Направлять на  ¦Начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦флюорографическое    ¦городских и    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦обследование         ¦районных       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦безработных граждан  ¦центров        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦при постановке их на ¦занятости      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦учет в городских и   ¦населения,     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦районных центрах     ¦начальники     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦занятости населения  ¦управлений,    ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦отделов        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦здравоохране-  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦ния, главные   ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦врачи ЦГБ, ЦРБ ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦3. Повышение     ¦3.1. Обеспечить      ¦Начальник      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦эффективности    ¦приоритетное         ¦управления     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦лечения больных  ¦финансирование       ¦здравоохранения¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦туберкулезом     ¦областного           ¦администрации  ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦противотуберку-      ¦области        ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦лезного диспансера   ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦на время эпидемии    ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦туберкулеза в области¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦                     ¦               ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦3.2. Оснастить       ¦Начальник      ¦         ¦       ¦        ¦        ¦

¦                 ¦областной диспансер  ¦управления     ¦         ¦       ¦        ¦        ¦


Информация по документу
Читайте также